Рассказ о видах транспорта в старшей группе

Сказки

«Виды транспорта». Конспект занятия в старшей группе

Лилия Галимова
«Виды транспорта». Конспект занятия в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе по теме Транспорт.

Тема: Виды транспорта.

— познакомить детей с разным видом транспорта;

— закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;

— развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез) ;

— развивать умение использовать зрительный контроль, активизирующий зрительное внимание детей;

— воспитывать познавательный интерес;

— воспитывать положительное отношение к деятельности.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; наложенные друг на друга изображения транспорта, незаконченные изображения транспорта.

Ход занятий.

— Здравствуйте, дети. Мы сегодня с вами поговорим о разных видах транспорта. Я вам сейчас прочитаю стихотворении, а вы внимательно слушайте, о чем же это стихотворение?

А в кузове – важные,

Д: Это стихотворение про машину.

— Правильно, дети. А машина какая вид транспорта?

Д: Машина-это наземная вид транспорта.

— А что ещё входит к наземным транспортам?

Д: Поезда, трамваи, автобусы, мотоциклы.

— Молодцы, дети. Сейчас я прочитаю второе стихотворение.

Шлем надену, и в полёт.

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой.

— О чем же это стихотворение?

— А самолет какой вид транспорта?

— Правильно. Слушайте третье стихотворение.

Нет, не кончится поход!

Сядем мы на пароход!

Пароход не замечает,

Что его волна качает.

Всем оставшимся в порту

Громко он гудит: «Ту-ту!»

Поселили нас на юте,

Каждого в своей каюте.

Корабельный повар кок

Торт нам праздничный испек.

Вместе чаек мы считали,

Далеко мы от земли

А в конце, как и в начале,

Тоже чайки нас встречали.

И совсем в другом порту

Пароход гудел: «Ту-ту!»

Д: Это стихотворение о пароходе. Это – водный вид транспорта.

— Молодцы, дети, правильно. Значит есть три вида транспорта: водный, наземный и воздушный. А почему их так называют?

Д: Наземный транспорт едет, водный – плывет, а воздушный –летает.

— Правильно, ребята. Сейчас мы с вами отправимся путешествие на разном транспорте. Я каждому раздам разрезные картинки, а вы соберете их и назовете, кто на каком транспорте отправиться в путешествие.

Игра «Разрезные картинки».

Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.

— Дети давайте сейчас представим, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

-Дети, смотрите Незнайка отправила нам телеграмму. Она нарисовала рисунки. (показывает рисунки) Ребята, посмотрите правильно Незнайка нарисовала?

— А что она хотела нарисовать?

— Правильно. Дети поможем Незнайке дорисовать рисунки?

Игра «Незаконченные изображения».

Машина без колес, самолет без крыла, вертолет без винта. Дети дорисовывают недостающие элементы.

Цель:/Совершенствование грамматического строя (употребление существительных в форме творительного падежа)/.

(использование предметных картин)

— Кто управляет самолетом? (летчик)

— Кто управляет машиной? (шофер, водитель)

— Кто управляет ракетой? (космонавт)

— Кто управляет пароходом? (капитан)

— Кто управляет вертолетом? (летчик)

— Кто управляет автобусом? (водитель)

— Кто управляет поездом? (машинист)

— Как одним словом назвать то, что вы назвали? (профессии)

— Мы сегодня с вами говорили о разных видах транспорта. А на следующих занятиях мы поговорим о правилах дорожного движения и узнаем какие ещё виды транспорта бывают.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Виды транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательные области: Коммуникация, Познание,.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Транспорт»

Надежда Баублис
Конспект занятия в старшей группе «Транспорт»

Старшая группа.

Тема: «Транспорт»

Цель занятия: уточнить и дополнить знания детей о видах транспорта, о профессиях людей на транспорте.

Закрепить и расширять знания о водном и воздушном транспорте, его назначении, познакомить с классификацией транспорта воздушный и водный: пассажирский, грузовой. Закреплять знания правил поведения на транспорте, учить безопасному поведению.

Способствовать формированию познавательного интереса к окружающему миру, любознательности, желания пополнять запас знаний.Формировать коммуникативные навыки: вступать в диалог, говорить по-очереди, выслушивать мнение другого, не перебивать собеседника.

Нацеливать на достижение цели самостоятельной деятельности.Воспитывать культуру общения: умение выстраивать диалог, выслушивать товарища.

Форма проведения: фронтальное занятие.

Ход занятия:

Действия воспитателя Действия воспитанников

— Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в игру. Скоро лето и мы все отправимся в отпуска на море, в деревню. И для этого нам понадобятся различные виды транспорта. Итак, мы будем играть в бюро горячих путевок, которое называется «Путешествие в лето».

-В нашем бюро, мы будем помогать клиентам выбирать на каком транспорте удобнее и быстрее добраться! Готовы?

-А вот и первый клиент. (Заходит мальчик Сережа)

Сережа: Здравствуйте, меня зовут Сережа, летом я хочу поехать в гости к бабушке, она живет в Москве! Но я хочу чтоб вы мне рассказали на каком транспорте быстрее и удобнее туда добраться.

— Ребята, для начала давайте каждый из вас разрекламирует свой вид транспорта, докажет, что именно на нем лучше добраться до нужного места.

— Молодцы, а теперь задание по группам.

I.Назови лишнее слово:(наземный транспорт)

автобус, трамвай, самолет, автомобиль (самолет)

мотоцикл, троллейбус, пароход, велосипед (пароход)

метро, грузовик, самокат, автобус (метро)

III. Составте предложение используя воздушный транспорт:

(Например: Самолет оправился в полет)

(Имитация видов транспорта)

— А сейчас я хочу проверить насколько вы специалисты и ориентируетесь не только в своем виде транспорта, но и в других. Проверять я вас буду через загадки.

Читайте также:  Рассказ юрия яковлева рыцарь вася характеристика васи

1. Наземному транспорту:

а) Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полет

Наш российский. (вертолет)

б) Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не удивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд. (ракета)

в)Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами,

Отливает серебром. (самолет)

2. Воздушному транспорту:

а) На море, в реках и озерах

Я лаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей. (катер)

б) Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет.

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (подводная лодка)

в) Сначала дерево свалили,

Потом нутро его долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили. (лодка)

3. Водному транспорту:

а) Что за чудо-синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питаетсч бензином. (автобус)

б) Кто так сильно тарахтит

И быстрее ветра мчит?

Авсего два колеса! (мотоцикл)

Есть кузов и кабина.

По ленточкам дорог.

Я вам доставлю в срок. (грузовик)

— Молодцы! Теперь я уверенна, что вы хорошо знаете не только один вид транспорта, но и ориентируетесь в других.

— Ребята, а скажите мне, кто ведет самолет?

Кто еще работает на самолете?

— Чем занимается стюардесса на самолете?

— Какие еще профессии людей вы знаете, которые работают на транспорте?

— Сейчас я вам хочу предложить, поиграть в игру.

На коврике разложены разные принадлежности, которые нужны для людей, которые работают на транспорте.

Стюардесса, шофер, летчик, капитан, пилот

— Ну вот, теперь мы Сереже рассказали о всех видах транспорта, осталось рассказать как вести себя в транспорте, правила поведения.

Разбираем ситуации по картинкам.

— Ну и на последок я предлагаю подарить Сереже на память от нашего бюро подарок, чтоб он никогда не забывал какие виды транспорта существуют.

Каждый ребенок наклеивает на плакат транспорт в соответствии его вида.

3. Итог занятия.

Сережа: спасибо вам за такой подробный рассказ о видах транспорта, я решил, что отправлюсь я на поезде к бабуле. И за подарок спасибо большое. До свидания!

— Что вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось?

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Транспорт, профессии на транспорте» Конспект занятия на тему: Транспорт. Профессии на транспорте Цель: формировать знания детей о транспорте, учить различать его по внешнему.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Воздушный транспорт» Ход: Вводная часть. Коммуникативная игра «Здравствуй». Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка.

Конспект НОД в младшей группе по теме «Транспорт» (3–4 года) Тема: «Транспорт» Задачи : 1. Формироватьумение детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки.

Конспект открытой НОД по развитию речи в младшей группе по теме «Транспорт» Программное содержание: Формировать умение у детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей группе «Транспорт» Задачи: Расширение сведений о космическом пространстве. Развитие слухового и зрительного восприятия детей. Увеличение объема памяти детей.

Конспект занятия по теме «Транспорт» в старшей логопедической группе Тема «Транспорт» Цель: дети должны усвоить названия видов транспорта (машина, поезд, автобус, трамвай, троллейбус, самолет, ракета, корабль,.

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт» Задачи:.

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Транспорт» Тема. «Транспорт». Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной и легковой машиной. 2. Учить детей называть и показывать.

Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР шести лет по теме «Транспорт» Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия Лебедевой Н. В., учителя-дефектолога ГБДОУ детского сада №70 комбинированного.

План-конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Транспорт» Цель: Обогащение словарного запаса детей по теме «Транспорт». Задачи: Продолжать формировать умение отвечать полными ответами. Формировать.

Источник

Конспект НОД для детей старшей группы «Виды транспорта»

Татьяна Скрягина
Конспект НОД для детей старшей группы «Виды транспорта»

Тема: Виды транспорта.

Цель: способствование формированию представлений детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.

1. Раскрыть значение транспорта для людей.

2. Обобщить и систематизировать представление детей о передвижении человека.

3. Закрепить правила поведения в общественном транспорте, на остановках.

4. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию.

5. Развивать у учащихся логическое мышление, внимание, память.

Материалы: карточки с изображением транспорта, карта, флажки зелёного, красного и желтого цвета.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Дидактический задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Любите ли вы путешествовать?

Кто из вас отдыхал этим летом и где?

А как вы туда добирались? На чем?

Воспитатель рассказывает, что Незнайка тоже захотел отправиться в путешествие на Луну. Но он не знает на чем ему туда добраться из своего цветочного города.

Вы хотите ему помочь?

А сможете это сделать?

Тогда отправляемся к незнайке в его Цветочный город.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей в названиях транспорта, для чего он нужен, как пользоваться, составные части транспорта.

Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с изображение транспорта.

На столе разложены карточки с изображением транспорта.

Что перед вами лежит? (дети перечисляют названия транспорта: машина, поезд, самолет, велосипед, лодка, воздушный шар и т. д.)

А как можно назвать это одним словом? (транспорт)

Воспитатель хвалит детей и создает ситуацию успеха.

3. Затруднение в игровой ситуации.

1. Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о видах транспорта;

2. Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель предлагает выбрать транспорт, который понадобится Незнайке для путешествия. И уточняет, что надо выбрать три транспортных средства разного вида. Как правило, дети теряются и не знают, что им выбрать.

Читайте также:  Рассказ про слепую лошадь слушать

Смогли выбрать транспортные средства разного вида?

Мы не знаем видов транспорта.

Значит, что нам нужно узнать?

Какие бывают виды транспорта.

4. Открытие нового знания.

1. Формировать у детей представление о видах транспорта;

2. Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Дети подходят к столу, на котором лежит карта.

На карте изображены: цветочный город, суша, море, и пункт назначения – луна.

Как Незнайке добраться до луны?

От цветочного города до моря на чем может поехать? (на машине, на поезде, на велосипеде.)

По морю на чем может добраться? (на корабле, лодке, на пароходе.)

До луны как доберется? (на ракете, на самолете, на вертолете.)

Воспитатель хвалит детей.

Но нам надо выбрать только три транспортных средства, а чтобы узнать нам надо отгадать загадки.

Воспитатель сажает детей на ковер и включает презентацию о видах транспорта.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Так, на чем же Незнайка сначала поедет? (на машине)

По какой поверхности передвигается машина? (по земле)

Значит какой это вид транспорта, если движется по земле? (наземный)

А какой транспорт можно назвать наземным? (это машины, которые перевозят людей и грузы по земле)

Что еще относится к наземному транспорту? (автобус, велосипед, такси, грузовая машина и т. д.)

По волнам плывет отважно,

не сбавляя быстрый ход,

лишь гудит машина важно.

На чем он отправится дальше? (на пароходе)

По какой поверхности передвигается пароход? (по воде)

К какому виду транспорта относится пароход, если движется по воде? (к водному)

Что еще относится к водному транспорту? (корабль, лодка, теплоход, яхта и т. д.)

Она всегда летит меж звезд,

Не нужно ей тепла и света.

Ответ загадки очень прост:

Как будет добираться до луны? (на ракете)

По чему передвигается ракета? (по воздуху)

К какому виду транспорта относится ракета, если передвигается по воздуху? (к воздушному)

Что еще относится к воздушному виду транспорта? (самолет, вертолет и т. д.)

Так на чем Незнайка сможет добраться до луны? (на машине, пароходе и ракете.)

С какими видами транспорта вы познакомились? (наземным, водным и воздушным).

Воспитатель говорит, что Незнайка благодарит их за помощь и отправляется на луну.

Вы смогли отправить Незнайку на луну, потому что узнали, на какие виды делится транспорт.

5. Включение нового знания в систему знаний.

1. Закрепить представление о видах транспорта;

2. Организовать активный отдых детей.

Подвижная игра «Светофор»

Игра «Поможем жителям Цветочного города разложить транспорт по видам»

На столе разложены карточки, воспитатель делит детей на три подгруппы: первая подгруппа собирает наземный транспорт, вторая – водный, третья – воздушный.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей, то что делали, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

Кому сегодня помогали?

Какие знания помогли нам отправить Незнайку на Луну? (Мы узнали, какие бывают виды транспорта: наземный, водный и воздушный.)

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Олимпийские зимние виды спорта» Образовательные области: здоровье, познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура. Предварительная.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Виды транспорта» Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе Тема: «Виды транспорта» Воспитатель: Калякина Екатерина Сергеевна Цели и.

Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Виды транспорта» Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Виды транспорта». ХОД ЗАНЯТИЯ: ЦЕЛИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Обогащать словарный запас.

Конспект обобщающего занятия в средней группе «Виды транспорта» Конспект обобщающего занятия в средней группе Тема: «Виды транспорта» Задачи: 1. развивать умение классифицировать виды транспорта.

Кружковая работа «Национальные виды спорта» для детей старшей и подготовительной группы Цель: Развитие физических качеств у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста посредством использования якутских национальных.

Наглядно-познавательное пособие «Виды транспорта» в группе среднего возраста Цель: вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения и формировать знания о видах транспорта и его назначении (наземный, воздушный,.

Фотоотчет об образовательной деятельности «Виды транспорта» в подготовительной группе 2, 3 и 4 неделю октября мы с моими подготовишками посвятили изучению темы «Виды транспорта». Времени было, хоть отбавляй, поэтому успели.

Комплексное занятие «Виды транспорта» в старшей группе Комплексное занятие в старшей группе на тему «Виды транспорта» Технология: коммуникативная, игровая Цель: Закрепить представления о транспорте.

Источник

«Виды транспорта». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Ольга Морозова
«Виды транспорта». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Виды транспорта»

• Формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»;

Развивать умение различать и называть виды транспорта, профессии людей, связанных с транспортом;

Активизировать словарь: ангар, затон, депо.

Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.

• Воспитывать познавательный интерес.

• Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.

• Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.

• Три круга символизирующие три сигнала светофора, мячи.

• Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики.

• Оборудование для аппликации.

Активизация словаря: Добросовестный, трудолюбивый, старательный, вежливый, ответственный, смелый, умелый, зоркий, дисциплинированный; водный, воздушный, наземный, подземный.

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.

Беседа, дидактические игры.

Занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Есть занятие у нас.

Чем мы будем заниматься,

Кто ответит мне сейчас?

Дети – Занятие по развитию речи. Будем разговаривать, беседовать друг с другом, играть…

Воспитатель – Тогда не будем терять время. Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам на шариках?

Воспитатель – Это необычный Клоун, он прилетел на волшебных шарах, на которых прикреплен конверт. Хотите узнать, что в нём?

Читайте также:  Рассказ доклада на конференции какое действие с информацией

Воспитатель – Дети, в конверте, загадки. Давайте отгадаем их.

• Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).

• Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что такое? (Самолёт).

• Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились.

И помчались, в путь далёк, лишь оставили дымок. (Поезд).

• Я в любое время года и в любую непогоду,

Очень быстро в час любой, провезу вас под землёй. (Метро).

Воспитатель – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

Дети – О транспорте.

IIчасть: Воспитатель – Правильно, о транспорте. Скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют?

Дети – Транспортом управляет человек.

Воспитатель – Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда подрастёт, выберет, чем ему заняться и на какой профессии остановить свой выбор. Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.

Послушайте загадку: Все дороги мне знакомы, я в кабине словно дома.

Шуршат по дорогам весёлые шины.

Спешат по дорогам машины, машины…

Кирпич и железо, дрова и арбузы.

Работа шофёров трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна.

Клоун одобрительно качает головой.

IIIчасть: Воспитатель – Предлагаю поиграть (Д/игра «Все профессии важны»)

(Выставить на наборное полотно картинки по теме «транспорт»)

Я буду задавать вопросы,а вы отвечать по моему образцу: Кто водит автобус? – Автобус водит внимательный шофёр.

— Кто летает на самолете? (На самолете летает смелый летчик).

— Кто управляет поездом? (Поездом управляет зоркий машинист).

— Кто летает на ракете? (На ракете летает умелый космонавт).

— Кто водит трамвай? (Трамвай водит старательный вагоновожатый).

— Кто управляет кораблем? (Кораблем управляет отважный капитан).

— Кто ездит на мотоцикле? (На мотоцикле ездит храбрый мотоциклист).

— Кто летает на вертолете? (На вертолете летает отважный летчик).

— Назовите одним словом, что это? (Транспорт).

— Какие виды транспорта вы знаете? (Водный, воздушный, наземный, подземный).

Воспитатель показываю детям все просмотренные ранее картинки.

Воспитатель – Предлагаю ещё поиграть. (Д/игра «Едет, плывёт, летит»)

Вы, дети, выбираете себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).

Физкультминутка: «Грузовой поезд»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Воспитатель –предлагаю поиграть: Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса».

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.

А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя «Заводим моторы! (Р-р-р-р-р», дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.

Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.

Воспитатель – В заключение нашей беседы,Клоун просит исправить неточности на картинках: вагон без одного колеса и двери, железная дорога без шпал, поезд без локомотива и т. д. Дети, давайте дорисуем картинки и устроим выставку.

Ребята устраняют ошибки и рассказывают, какие неточности они устранили.

Дети – Спасибо! До свидания!

Составила: Морозова Ольга Николаевна,

воспитатель I категории МБДОУ «Д/сад

общеразвивающего вида «Колобок»

г. Алдан Республика Саха (Якутия)

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Источник

Познавательное и интересное