Заходер Борис сказка «Винни-Пух»
Читательский дневник по сказке «Винни-Пух» Бориса Заходера
Автор: Борис Заходер
Название произведения: «Винни-Пух и все, все, все».
Жанр произведения: сказка.
Главные герои: Винни-Пух, Пятачок, Сова, Кролик, Ослик Иа, Тигра, Крошка Ру, Кенга, Кристофер Робин.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Кристофер Робин — добрый, умный и интеллигентный мальчик.
У него богатое воображение. Мечтатель. Дружелюбный.
Винни-Пух — разбалованный, дружелюбный и простой медведь.
Любит мёд. Попадает в разные ситуации, но никогда не унывает.
Пятачок — маленький, весёлый, трусливый поросёнок. Добрый и отзывчивый.
Кролик — умный, грамотный и воспитанный. Начитанный и справедливый.
Сова — считает себя самой умной в лесу, но в реальности не умеет читать.
Иа — грустный и печальный ослик. Задумчивый.
Тигра — весёлый и беззаботный. Любит наскакивать.
Кенга — строгая и ответственная мама. Умная.
Крошка Ру — весёлый кенгурёнок. Любит играть. Легкомысленный.
Краткое содержание сказки «Винни-Пух»
В волшебном лесу живёт плюшевый медвежонок Винни-Пух.
Он большой сластёна и из-за этого часто оказывается в нелепых ситуациях.
Он дружит с Пятачком, который всюду следует за своим старшим другом.
Звери ходят в гости к Кролику, дарят ослику его же хвост, ищут слонопотама.
Вместе с Кристофером они ищут полюс.
Когда в лесу появляются Кенга с сыном и тигрёнок, начинаются новые приключения.
Тигра на всех наскакивает и опрокидывает.
Друзья похищают Крошку Ру, но этого никто не замечает.
Но проходит время и мальчику приходится идти в школу.
Он трогательно прощается со своими друзьями.
План сказки:
1. Знакомство с Винни.
2. Друзья плюшевого медведя.
3. Как Винни пытался отнять мёд у пчёл.
4. Поход в гости к Кролику.
5. День рождения Ослика Иа.
6. Как Пятачок решил поймать Слонопотама.
8. Новые обитатели леса.
10. Пир горой Кристофера Робина.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль сказки «Винни-Пух»
Главная мысль сказки в том, что нужно уметь находить выход из любой ситуации.
Основная идея сказки в том, что верные друзья помогут в любом деле и никогда не дадут скучать.
Чему учит сказка
Сказка учит нас взаимовыручке.
Учит тому, что следует всегда прийти на помощь другу, если она ему нужна.
Учит быть смекалистыми, находить выход из любой, даже самой неожиданной ситуации.
Учит радоваться жизни.
Краткий отзыв по сказке «Винни-Пух» для читательского дневника
Прочитав эту замечательную сказку, я буквально влюбилась в её главного героя, медвежонка Винни-Пуха.
Это очаровательное существо.
У него были свои слабости, он очень любил покушать.
Но главное, он был добрым, весёлым и отзывчивым.
Он всегда старался сделать приятно своим друзьям.
Никогда не скучал и находил себе приключения на ровном месте.
Это удивительно добрая, занимательная история, полная искромётного юмора.
Автору удалось написать замечательное произведение, основанное на литературной сказке английского писателя Алана Милна.
Но это тот случай, когда перевод оказался лучше и интереснее оригинала.
Моим любимым героем сказки является Винни-Пух, добрый, интересный, любознательный и наивный медведь.
Но мне также очень нравятся и все остальные герои сказки.
Иначе и быть не могло, ведь все они наши любимые игрушки.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что детство не вечно.
А значит нужно использовать каждый его день максимально.
Радоваться жизни, дружить, играть, придумывать свои истории и фантазировать.
Пословицы к сказке:
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Старый друг лучше новых двух.
Человек без друзей, что сокол без крыльев.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
А вовсе не медведь,
Ах, как приятно Тучке
Ах, в синем-синем небе
Но пчёлы, как ни странно, жужжали всё подозрительнее и подозрительнее.
Многие из них даже вылетели из гнезда и стали летать вокруг Тучки, когда она запела второй куплет песни.
Словарь неизвестных слов:
Правильнописание — грамотно написанные слова.
Бумкнуло — грохот, шум.
Безвозмездно — даром, бесплатно.
Слонопотам — мифическое существо, которого выслеживали друзья.
Ещё читательские дневники по произведениям Бориса Заходера:
Библиотека произведений автора пополняется.
Урок по литературному чтению во 2-м классе. А. Милн. «Винни-Пух»
Оборудование: текст со скороговоркой, отрывком из стихотворения В.Шефнера; рисунок Винни-Пуха, костюм домовенка, портреты Алана Милна и Бориса Заходера; песенка Винни – Пуха; зашифрованное слово; слова из текста; отрывок из сказки, компьютер, проектор.
Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (метод иллюстраций), практический (чтение детей); частично-поисковый, проблемный, аналитический.
1. 0рганизационный момент
2. Сообщение темы и целей урока
Учитель:
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим\
И тихонечко сидим.
– Сегодня мы продолжим знакомиться со сказками, в которых присутствуют Сказочные человечки.
Для учащихся презентация начинается со 2 слайда. См. Приллэение 1
1. Речевая разминка. (Слайд 2)
а) дыхательная гимнастика (на дыхание): (слайд 3)
– Представьте, что на ладошках лежат осенние листочки. Какого они цвета?
– Подуем на них.
б) Чтение скороговорки (на дикцию): (Слайд 4)
Как на горке, на пригорке Стоят 33 Егорки.
в) на интонацию: (Слайд 5)
Это так, а не иначе,
Ты мне друг мой, не перечь:
Люди стали жить богаче,
Но беднее стала речь.
(Отрывок из стихотворения В.Шефнера “Устная речь”)
– Прочитайте с интонацией восхищения, затем сожаления.
г) на перенос логического ударения: (слайд 6)
Бильбо надел кольцо и мгновенно исчез.
2. Проверка домашнего задания. (Слайд 7)
1) Из какого произведения эти строки?
2) Какое это произведение по жанру? (Сказка-повесть)
3) Авторская или народная? Почему?
4) Кто автор?
5) Кто главный герой? (Бильбо)
6) Что нового вы о нем узнали?
7) Перескажите последнюю главу сказки.
4. Знакомство с новым материалом
1. Подготовка к восприятию.
– А теперь отгадайте, кто главный герой сказки, с содержанием которой мы будем знакомиться на уроке.
(Ученик рассказывает наизусть). (Слайд 8)
(Вывешивается рисунок с героем.)
2. Работа над авторским текстом.
– О каких сказочных человечках мы узнали из прочитанных сказок?
– Кто написал эти сказки?
– Куда мы отправимся дальше вы узнаете прослушав, о чем говорят Саша и Афанасий.
б) Чтение авторского текста.
(Читают три подготовленных ученика. Афанасий в костюме домовенка). (Слайд 9)
в) Вопросы после чтения:
– Откуда пришел Афанасий? (От своих друзей.)
– Что значит “пересказать сказку”? (“У одной сказки как бы два автора”.)
– В какую сказку отправимся все мы?
– Кто автор этой сказки? (Алан Милн.)
– Алан Милн родился в незнатной, но обеспеченной семье. Его отец руководил частной школой, а сам он окончил математический факультет Кембриджского университета, однако увлечение литературным творчеством оказалось сильнее.
В 1920 году у Алана Милна родился сын Кристофер Робин. Именно он и стал одним из главных героев сказки “Винни-Пух и все-все-все”. Про Винни Алан Милн написал две книги: первую в 1926году, куда вошли 10 историй: про Кристофера Робина, Винни Пуха его друзей, а через два – вторая книга “Дом Пуховой опушке”.
– А кто же пересказал для русского читателя эту сказку? (Борис Заходер.)
– Он перевел ее в 1960 году с английского языка. С тех пор книжка много раз переиздавалась и очень полюбилась детям.
3. Первичное восприятие:
– Как же называется сказка?
– Кто ее написал? Кто пересказал?
– Всю ли сказку мы будем читать? (Нет. Только 3-ю главу.)
– О ком в ней будет говориться, как вы думаете? Рассмотрим иллюстрацию на с. 126.
– Как будут охотиться двое друзей, посмотрите на иллюстрацию на с. 129? (По следам.)
Кто этот таинственный Бука и как на него надо охотиться, мы узнаем, прочитав отрывок из книги “Винни-Пух”.
– Но сначала объясним значение некоторых слов.
б) Лексическая работа: (Слайд 12)
фамильная – семейная (Слайд 13)
простофиля – человек-неудачник (Слайд 14)
утешился – успокоился (Слайд 15)
Физкультминутка
(Физкультминутка проходит под музыкальное сопровождение песенки Вини-Пуха.) (Слайд 16)
в) Чтение сказки: (слайд 17)
– Прочитайте название 3-й главы.
Целевая установка: Послушаем начало 3-й главы и узнаем, кто этот таинственный Бука и как на него надо охотиться,
г) Вопросы после чтения:
– Поднимите руку, кому было страшно за Винни-Пуха и Пятачка.
– Почему они этого неизвестного назвали Букой? (Так маленькие дети называют того, кого бояться. А наши герои – маленькие игрушки).
– Что показалось в этой сказке смешным?
– О чем узнали читатели из диалогов героев? (О дедушке Посторонним В., о Страшных зверях, которых боялись герои. ”)
4. Вторичное восприятие:
(Чтение детьми и ответы на вопросы после чтения.)
1-й абзац:
– Кто был лучшим другом Винни-Пуха?
– Где он жил?
– Посмотрите отрывок из сказки, которую пересказал Б. Заход ер и сравните описание домика.
(Показ отрывка.)
2-й абзац:
– Так что же было написано на доске, по мнению Пятачка?
3-й абзац:
– Какой время года описано в 3-й главе?
– С кем встретился Пятачок у дверей своего дома?
– А теперь прочитают диалог несколько учащихся. Сколько участвует героев в отрывке? (3)
Чтение до слов “Вдруг Винни-Пух. ”
– Чем занимался Винни-Пух?
– Пошел ли с ним Пятачок?
– Что интересного рассказывал Винни-Пуху Пятачок? Как вы думаете, встретят ли они Буку?
– Это вы узнаете, когда прочитаете эту главу до конца. А сейчас давайте разгадаем зашифрованное слово: (Слайд 18)
5. Подведение итогов
– С каким произведением мы сегодня начали знакомиться?
– Какое по жанру это произведение?
– Вся ли сказка записана в книге для чтения?
– Кто автор сказки? А кто ее нам пересказал?
6. Домашнее задание
– Прочитайте сказку до конца и подчеркнуть слова и выражения, которые вызывают улыбку.
– Чтение – вот лучшее учение. (Слайд 22)
Урок чтения для 2 класса по теме «Винни Пух и все-все-все»
специалист в области арт-терапии
Конспект урока чтения
Тема: А.Милн «Винни Пух и все-все-все»
Цель: систематизировать знания о творчестве А.Милна.
-определять черты характера по репликам и поступкам героев
-развивать умение обобщать и делать выводы
-формировать умение работать в группе
-прививать любовь к чтению
Форма работы:-парная, групповая
Место урока в изучении темы-итоговый
Тип урока:-обобщение и систематизация знаний
ФИННИ БУХ и ФЗЕ- ФЗЕ- ФЗЕ (Винни Пух и все-все-все)
-Кто автор сказки?( А.Милн, Б.Заходер)
-Почему 2 автора?( А.Милн-придумал сказку, Б.Заходер-перевёл на русский язык)
-Чему будем учиться?( систематизировать знания о творчестве А.Милна)
За правильные ответы вы будете получать горшочки с мёдом.
Работа по теме урока
А.Милн-родился и жил в Англии. В детстве увлекался математикой, но имел отличные литературные способности. Сначала писал стихи, но славу ему принесли истории об игрушках, подаренных его сыну Кристоферу Робину, которые и стали героями сказки « Винни Пух и все-все-все».
Вспомним героев сказки. Отгадайте загадки:
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик( Робин)
Для него прогулка-праздник,
А на мёд-особый нюх.
Это плюшевый проказник
-Кто придумал Винни-Пуху такое имя? (Кристофер Робин)
— В честь кого его так назвали?(Медведица Винни и лебедь Пух)
Сравнительная характеристика. Словесное рисование.
-Рассмотрите «портреты» Винни-Пуха. Почему они разные?(художники по-разному представляют героев. Русского медвежонка придумал Ф.Хитрук, английского-А.Порет)
-Кто нарисовал картинки к вашей книге?
Разгадайте кроссворд в парах
Характеристика героев в группах
Соединить героев и их характеристики:
Пятачок добрый, любознательный, трусливый, фантазёр, хороший друг, ответственный,рассеянный,мужественный, отчаянныйтерпеливый
Сова важный, грамотный, воспитанный, мудрый, аккуратный, находчивый, хозяйственный,умный, весёлый, жадный
Кролик добрый, осторожный, щедрый,важный,хвастливый,ворчливый, злой,заносчивый, воспитанный, любит порядок
Иа глупый,любознательный,неряшливый, ворчливый,неунывающий, одинокий, рассеянный, упрямый, философ, рассудительный
-Где жили герои? (В Зачарованном лесу)
Перед вами карта Зачарованного леса.
-Под каким именем жил Винни-Пух?(Мистер Сандерс)
-Где жил Пятачок? Что было написано рядом с его домом?
-Как назывался домик Совы?(Савешник) Какие таблички висели у неё на двери? Что случилось с её домом?
Где построили дом для Иа?( Пухова опушка). Кто его построил? Из чего построили дом для Иа?
-У кого не было домика?(У Тигры) Где он жил?( У Кенги)
Зарядка Винни Пуха
Самостоятельное применение знаний
—У Винни-Пуха страдало правильнописание. Исправьте ошибки :
Щас вирнус(сейчас вернусь)
Пиргорой (Пир горой)
Бычья цедура (обычная процедура)
Прашу нажат эсли не аткрывают(прошу нажать если не открывают)
Решите задачу: Винни Пух выиграл в пустяки 36 раз, а проиграл 28 раз. На сколько больше он выиграл, чем проиграл?
-какими талантами обладал Винни Пух? (сочинял песенки)
-Как они назывались? (кричалки, сопелки, ворчалки, шумелки)
Игра» «Доскажи словечко»
Хорошо живет на свете
(Винии-Пух,)
Оттого поет он эти
Песни вслух.
Я тучка, тучка, тучка,
Я вовсе не( медведь,)
А как приятно тучке
По небу лететь.
-Кто ещё в сказке сочинял стихи?(ИА)
Если правильно-хлопаем в ладоши, неправильно- топаем ногами:
-Винни Пуха назвали в честь медведицы и лебедя+
-сказку рассказывает мама Кристофера Робина-
-за медом Винни Пух ходил вместе с Пятачком-
-посторонним В.-фамилия дедушки Винни Пуха+
-Охотясьза Букой, Винни Пух ходил вместе с Пятачком по своим следам+
-ловушку для Слонопотама устроили на дереве-
-план похищения крошки Ру разработал Кролик+
-Тигра любил рыбий жир+
-игра в пустяки похожа на игру в кораблики+
-кунгуру-один из самых свирепых зверей зимой+
—Чем полюбились герои?
-Какие приёмы использует автор, чтобы рассмешить читателя?
-Оцените свою работу на уроке.
-Подсчёт горшочков с мёдом, выявление победителей.
Оцените урок: Если вам понравилось, подарите свои горшочки с мёдом Винни Пуху.
«Выдержка из материала:
Конспект урока чтения
Тема: А.Милн «Винни Пух и все-все-все»
Цель: систематизировать знания о творчестве А.Милна.
Планируемые результаты:
Ход урока
Орг.момент. Целеполагание:
— замените все согласные на их пары по глухости-звонкости:ФИННИ БУХ и ФЗЕ- ФЗЕ- ФЗЕ (Винни Пух и все-все-все)
-Кто автор сказки?( А.Милн, Б.Заходер)-Почему 2 автора?( А.Милн-придумал сказку, Б.Заходер-перевёл на русский язык)
-Чему будем учиться?( систематизировать знания о творчестве А.Милна)За правильные ответы вы будете получать горшочки с мёдом.Работа по теме урокаА.Милн-родился и жил в Англии. В детстве увлекался математикой, но имел отличные литературные способности.
Сначала писал стихи, но славу ему принесли истории об игрушках, подаренных его сыну Кристоферу Робину, которые и стали героями сказки « Винни Пух и все-все-все».Русского медвежонка придумал Ф.Хитрук, английского-А.Порет)-Кто нарисовал картинки к вашей книге?Разгадайте кроссворд в парах
Характеристика героев в группах
Соединить героев и их характеристики:
Пятачок добрый, любознательный, трусливый, фантазёр, хороший друг, ответственный,рассеянный,мужественный, отчаянныйтерпеливый
Сова важный, грамотный, воспитанный, мудрый, аккуратный, находчивый, хозяйственный,умный, весёлый, жадный
Кролик добрый, осторожный, щедрый,важный,хвастливый,ворчливый, злой,заносчивый, воспитанный, любит порядок
Иа глупый,любознательный,неряшливый, ворчливый,неунывающий, одинокий, рассеянный, упрямый, философ, рассудительный
-Где жили герои? (В Зачарованном лесу)
Игра «Чей домик?»
Перед вами карта Зачарованного леса.-Под каким именем жил Винни-Пух?(Мистер Сандерс)-Где жил Пятачок? Что было написано рядом с его домом?-Как назывался домик Совы?(Савешник)
Какие таблички висели у неё на двери? Что случилось с её домом?Где построили дом для Иа?( Пухова опушка). Кто его построил? Из чего построили дом для Иа?-У кого не было домика?(У Тигры) Где он жил?( У Кенги)Физминутка• Зарядка Винни Пуха• Прыжки с Тигрой
Самостоятельное применение знаний
Урок правильнописания:-У Винни-Пуха страдало правильнописание. Исправьте ошибки :Ископедиция(экспедиция)Спаслание(послание)Миот(МЁД)Сава(сова)Щас вирнус(сейчас вернусь)Пиргорой (Пир горой)Бычья цедура (обычная процедура)Прашу нажат эсли не аткрывают(прошу нажать если не открывают)
Урок математики:Решите задачу: Винни Пух выиграл в пустяки 36 раз, а проиграл 28 раз. На сколько больше он выиграл, чем проиграл?
-сказку рассказывает мама Кристофера Робина—за медом Винни Пух ходил вместе с Пятачком—посторонним В.-фамилия дедушки Винни Пуха+-Охотясьза Букой, Винни Пух ходил вместе с Пятачком по своим следам+-ловушку для Слонопотама устроили на дереве—план похищения крошки Ру разработал Кролик+-Тигра любил рыбий жир+-игра в пустяки похожа на игру в кораблики+-кунгуру-один из самых свирепых зверей зимой+
Итог:—Чем полюбились герои?-Какие приёмы использует автор, чтобы рассмешить читателя?-Оцените свою работу на уроке.-Подсчёт горшочков с мёдом, выявление победителей.
Рефлеския:
Оцените урок: Если вам понравилось, подарите свои горшочки с мёдом Винни Пуху.
Урок литературного чтения 2 класс А. Милн «Винни-Пух»
специалист в области арт-терапии
Урок по литературному чтению во 2-м классе.
Цели: познакомить с творчеством и произведением Алана Милна.
вызвать интерес к содержанию и героям произведения; формировать навык правильного, осознанного выразительного чтения;
развивать память, логическое мышление, устную речь, а также внимание к авторскому слову в художественном тексте;
воспитывать интерес к предмету, любовь к книгам;
Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (метод иллюстраций), практический (чтение детей); частично-поисковый, проблемный, аналитический.
(На доске плакат – девиз урока)
Друзьями заходят в дома.
Сообщение темы и целей урока
— Ребята, у нас на уроке гости. Поприветствуем их.
— Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Пожелайте друг другу удачи на пути к знаниям.
– Сегодня мы продолжим путешествие по сказочной стране.
3. Подготовка речевого аппарата к уроку и проверка домашнего задания.
«Разомнем язычок» (артикуляционные упражнения)
«Подышим, подышим. » (таблица на доске)
1.Вдох – выдох. На выдохе произносим гласные звуки.
2. Прочитать слоги: ша шо шу ши ше (таблица на доске)
— выделяя гласный звук;
— повышая голос, затем понижая голос.
3.Работа над скороговоркой:.
— чтение вслух, прохлопывая ритм;
— чтение с ускорением, кто быстрее прочитает.
– Прочитайте с интонацией восхищения, затем сожаления.
4. Чтение на перенос логического ударения:
Бильбо надел кольцо и мгновенно исчез.
2. Проверка домашнего задания.
1) Из какого произведения эти строки? =Хоббит
2) Какое это произведение по жанру? =(Сказка-повесть)
4) Кто автор? =Джон Толкин, англ. писатель.
5) Кто главный герой? =Бильбо
6) Что нового вы о нем узнали? Рассказ детей о Хоббите (план стр. 16.),пересказ последней главы.(Слайд)
4. Знакомство с новым материалом
1. Подготовка к восприятию.
– Передо мною лежит интересная сказочная повесть. Вы все хорошо знаете ее. А теперь отгадайте, кто главный герой сказки, с которой мы будем знакомиться на уроке. (Слайд)
(Ученик рассказывает наизусть).
(Вывешивается рисунок с героем.)
2. Работа над авторским текстом.
– О каких сказочных человечках мы узнали из прочитанных сказок?
– Кто написал эти сказки?
=Туве Янсон, Джон Толкин.
– Куда мы отправимся дальше вы узнаете прослушав, о чем говорят Саша и Афанасий.
б) Чтение авторского текста.
(Читают по ролям учитель и два подготовленных ученика).
в) Вопросы после чтения:
– Откуда пришел Афанасий? (=От своих друзей.)
— Что принёс с собой Афанасий? (=Компас)
– В какую сказку отправимся все мы?
– Кто автор этой сказки? (=Алан Милн.)
– Алан Милн родился в незнатной, но обеспеченной семье. Его отец руководил частной школой, а сам он окончил математический факультет Кембриджского университета, однако увлечение литературным творчеством оказалось сильнее. (Слайд )
В 1920 году у Алана Милна родился сын Кристофер Робин. Именно он и стал одним из главных героев сказки “Винни-Пух и все-все-все”. Про Винни Алан Милн написал две книги: первую в 1926году, куда вошли 10 историй: про Кристофера Робина, Винни Пуха его друзей, а через два года – вторую книгу “Дом на Пуховой опушке”.
– А кто же пересказал для русского читателя эту сказку? (Борис Заходер.)
– Он перевел ее в 1960 году с английского языка. С тех пор книга много раз переиздавалась и очень полюбилась детям.
3. Первичное восприятие: книга для чтения стр.126
– Как же называется сказка?
– Кто ее написал? Кто пересказал?
– Всю ли сказку мы будем читать? (Нет. Только 3-ю главу.)
– О ком в ней будет говориться, как вы думаете? Рассмотрим иллюстрацию на с. 126.
– Как будут охотиться двое друзей, посмотрите иллюстрацию на с. 129?
Кто этот таинственный Бука и как на него надо охотиться, мы узнаем, прочитав отрывок из книги “Винни-Пух”.
– Но сначала объясним значение некоторых слов.
б) Лексическая работа: (таблица на доске)
Физминутка от Винни-Пуха.
Медвежата в чаще жили,
Головой они кружили,
Вот так, вот так головой они кружили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата в чаще жили,
Вот так, вот так вперевалочку ходили.
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали,
Вот так, вот так дружно лапы поднимали.
– Прочитайте название 3-й главы.
Целевая установка: Послушаем 3-ю главу и узнаем, кто этот таинственный Бука и как на него надо охотиться.
Чтение сказки учителем и выборочно учащимися.
Чтение сказки учителем и выборочно учащимися.
г) Вопросы после чтения:
– Поднимите руку, кому было страшно за Винни-Пуха и Пятачка.
– Что показалось в этой сказке смешным?
— Догадались ли вы, кто эти Бука, Бяка?
— А почему их количество постоянно увеличивалось?
— Сколько раз Пух и Пятачок обошли вокруг рощицы?
– Почему они неизвестных назвали Букой, Бякой? (=Так маленькие дети называют того, кого бояться. А наши герои – маленькие игрушки).
4. Вторичное восприятие.
(Чтение детьми и ответы на вопросы после чтения.)
1-й абзац:
– Кто был лучшим другом Винни-Пуха?
– Где он жил?
– Посмотрите отрывок из сказки, которую пересказал Б. Заходер и сравните описание домика.
(Показ отрывка.)
2-й абзац:
– Так что же было написано на доске, по мнению Пятачка?
3-й абзац:
– Какой время года описано в 3-й главе?
– С кем встретился Пятачок у дверей своего дома?
Чтение до слов “Вдруг Винни-Пух. ”
– Чем занимался Винни-Пух?
– Пошел ли с ним Пятачок?
– Что интересного рассказывал Винни-Пуху Пятачок? Как вы думаете, встретят ли они Буку?
– А сейчас давайте разгадаем зашифрованное слово: (Слайд )
Работа в тетради стр.17ч. I №2 – самостоятельно.
5. Подведение итогов.
– С каким произведением мы сегодня познакомились?
– Какое по жанру это произведение?
– Вся ли сказка записана в книге для чтения?
– Кто автор сказки? А кто ее нам пересказал?
— Какое настроение вызвала у вас прочитанная сказка?
6. Домашнее задание
– Прочитайте сказку и подчеркнуть слова и выражения, которые вызывают улыбку, тетрадь – стр.17 2ч.№3.
– Чтение – вот лучшее учение. (Слайд)
Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Уроки чтения по книге “Маленькая дверь в большой мир” (2 класс). Методические рекомендации для учителя. Изд.2-е, дополненное / / Серия “Свободный ум”. – М.: “Баласс”, 2001, 208 с.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Маленькая дверь в большой мир. Книга для чтения во 2-м классе в 2-х ч. Ч. 1. – М.: “Баласс”, 2002. – 208 с., илл. (Серия “Свободный ум”).
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по чтению к учебнику “Маленькая дверь в большой мир”. 2-й класс. – М.: “Баласс”, 2002. – 64 с. (Серия “Свободный ум”)
Справочный материал для учителя.
Алан Александр Милн родился и жил в Англии. Отец А. Милна был руководителем школы. Их семья дружила с преподавателем этой школы – известным писателем Гербертом Уэллсом. Мальчик в детстве увлекался математикой, но в школе показал еще и отличные литературные способности. Уэллс поддержал литературные начинания Милна. И хотя будущий писатель окончил математический факультет Кембриджского университета, его увлечение литературным творчеством оказалось сильнее.
Первым его опытом в детской литературе были стихи. Однако настоящую славу писателю принесли его истории, сочиненные первоначально для маленького сына – Кристофера Робина. Игрушки, которые были подарены маленькому сынишке на первом году жизни – медвежонок, набитый опилками, поросенок, ослик, кенгуру с детенышем, тигр – стали сказочными героями книги.
Первая книга «Винни-Пух и все-все-все» затмила прежнюю славу писателя. А два года спустя вышел расширенный сборник «Дом на Пуховой опушке».
Секрет успеха книги – в ее героях. Они все разные: грустные и веселые, глупые и «очень» мудрые, любознательные и трусливые, боящиеся всего неизвестного. Слова, речь героев похожи на детские. А. Милн как будто подслушивал разговоры своего сынишки с игрушками.
Удивительно, но в сказке (как обычно бывает в сказке) нет борьбы добра и зла. Даже таинственный Щасвернуся и ужасный Слонопотам – это игра детского воображения. И, вообще, все спасательные, поисковые «икспедиции» – это настоящая увлекательная игра.
Книга вышла в свет в 1926 году. Это книга включала в себя 10 историй про замечательного медвежонка. В Лондонском зоопарке стоит памятник, совершенно реальной медведице Винни. Эта добрая и хорошая медведица, которую любила детвора. Но памятник ей поставили за то, что она помогла появиться на свет воображаемому существу – Винни-Пуху.