Приветик! А не подскажите в рассказе «конь с розовой гривой» описание Вити. Очень надо сочинение написать.
Рассказ Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» мал по объему, интересно прочитать НЕ сокращенный вариант.
______
Рассказ «Конь с розовой гривой» автобиографичен.
Виктор Астафьев описывает свое детство.
Мальчик ухоженный, любимый бабушкой и дедом. Трудные времена, но все же это детство.
Хочется ягод, но надо собрать побольше для продажи.
Какие слова нужны для воспитания в человеке человечности?
Пожалуй, можно и без слов. если вот так просто простить человека.
Любовь к ближнему прекрасна тем, что можно любить просто за сам факт бытия человек, без условий!
Существует любовь без ПОТОМУ ЧТО.
Да, она порой строга, порой просто в гневе распевает своего Витеньку, но это не подразумевает, что она хоть единожды задумалась над тем, любит ли она его.
Любовь для нее данность.
Да она решила купить этот пряник, еще когда только собиралась плыть в город. Уже тогда она предвкушала радость своего внука. СОрадость.
Разъяснение того стыда, который она испытала, продавая «липовую» ягоду барыне, тем и острее, что дается через любовь и прощение.
Наша всеобщая беда, что мы слишком порой анализируем свои чувства, сплошные рефлексии и угрызения.
___
Витя хорош своей откровенностью, горячностью. Он настоящий, не придуманный.
Потому и перечитываем книги Астафьева, что жизнь там полнокровная.
____
Марина Гаврилова, хоть бы мои опечатки при копировании кусков ответа исправила, что ли)))
Но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. И мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее ягодами. Мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. И она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. Мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой.
В своем рассказе автор говорит об ответственности человека за свои поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту. Каждый человек, даже маленький ребенок, несет ответственность за свои действия и слова. Маленький герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. Главный герой рассказа просто не осознает всей необходимости держать свое слово перед бабушкой. И страх наказания заставляет его решиться на обман. Но этот обман больно отдается в сердце мальчика. Он понимает, что все вокруг вправе его осудить. Он не только не сдержал слово, данное бабушке, но и заставил ее краснеть из-за его обмана.
Для того чтобы ребенок запомнил эту историю как следует, бабушка и дает ему коня с розовой гривой. Ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. Конечно, после этого мальчик вряд ли станет обманывать не только бабушку, но и кого-то еще.
Главные герои рассказа Конь с розовой гривой
Герои произведения являются простыми деревенскими жителями. В книге автор коня с розовой гривой олицетворяет заветную мечту каждого деревенского мальчика. Читая строки, читатель мысленно возвращается в безмятежное время, называющееся детством, которое обычно проходило в доме у бабушки.
Витя
Рассказ ведется от имени главного героя мальчика Вити. Искренний и добрый мальчик Витя живет у строгой бабушки. Герой дружит с деревенскими мальчиками. Несмотря на свой юный возраст, Витя рассуждал как взрослый человек.
Он сильно любит бабушку и дедушку, который работает на заимке. Мальчик рано потерял маму и боялся смерти бабушки. Витя считает, что дедушка умеет слушать и всегда поддержит его. Мальчик легко поддавался влиянию других сельских мальчишек. Из-за своих пакостей, героя всегда наказывали. В лице главного героя писатель показал собственную жизнь и нравственные уроки, которые получил в детстве. Несмотря на свои детские шалости, Витя получил от бабушки свой заветный подарок, а именно коня с розовой гривой.
Екатерина Петровна – это бабушка Вити. Женщина имеет большой жизненный опыт и старается правильно воспитать внука. Героиня любит природу и ненавидит разгильдяйство и чрезмерную лень. В воспитании она проявляет строгость и ласку. Екатерина Петровна старалась не баловать ребенка и при этом проявляла заботу и смогла вырастить из внука хорошего человека.
Дедушка Вити является супругом Екатерины Петровны. Он работает на заимке. В любых случаях дедушка проявляет рассудительность и спокойствие. Герой редко появляется в доме, но старается принимать участие в воспитании внука. Он старается поддерживать и давать советы Вите.
Саня проживает семье Левонтьевых. Он постоянно проявляет грубость и непослушание. Мальчик любит, чтобы его желания всегда исполнялись. Саня плохо влияет на Витю. Мальчика никогда не мучает совесть.
Дядя Левонтий живет по соседству с Витей. Левонтий отличается слабым характером, беспечностью и грубостью. Он постоянно и быстро пропивал каждую зарплату.
Тетя Васеня является соседкой Екатерины Петровны. Васеня была замужем за Левонтием. Героиня тоже любила пить. Когда супруг приносил домой зарплату, она раздавала долги и остальную часть пропивала вместе с Левонтием. Екатерина Петровна особо недолюбливала соседку и считала ее безответственной и несерьезной женщиной. Когда у нее заканчивались деньги, Васеня ходила к соседям и просила взаймы.
Герой по имени Кеша является двоюродным братом главного персонажа. Кеша дружил с Витей и ставил его в пример.
Тетя Феня была матерью Кеши. Она всячески поддерживала Витю и всегда помогала мальчику, когда тот прятался от бабушки.
Сочинение 2
Каждый герой произведения В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» является бесценным носителем тех качеств (положительных или отрицательных), благодаря которым автор дает урок читателю.
Главные герои.
Мальчик Витя. Детство юного героя по имени Витя, от которого ведется повествование, проходит в деревне любимой бабушки. Атмосфера его ежедневных увлечений наполнена разными занятиями с соседскими деревенскими мальчишками. Рядом с ними главному герою не хочется выглядеть хуже. Именно поэтому однажды он идет на поводу у них, предлагая съесть набранную в лесу ягоду. Не подозревая этого поначалу, бабушка оказывается обманутой из-за пряника в виде коня. В остальном мальчик имеет задорный характер, любопытство, является хорошим помощником для взрослых.
Бабушка Вити – Екатерина Петровна – в отношении внука применяет сочетание приемов строгости, и доброты и нежности. Она искренне любит его, но иногда скрывает это, ради его же блага. Женщина мечтает, чтобы из Вити вырос достойный человек – неизбалованный, дисциплинированным и трудолюбивым. Она подключает всю свою мудрость, то есть, догадавшись об обмане, она ждет его признаний, не подавая вида.
Дедушка – мужчина со спокойным характером. Но, несмотря на это, он рьяно выступает за справедливость и правду. Узнав о лжи, пожилой мужчина убеждает внука рассказать правду и извиниться за поступок. Несмотря на возраст, дед продолжает трудиться, заботиться о близких, проявляет жалость, чем подает прекрасный пример молодому поколению. Несмотря на редкое появление дедушки в доме, внук его очень ценит и уважает, прислушивается к советам, считая очень мудрым и опытным человеком.
Второстепенные герои.
Дядя Левонтий – один из ярких героев произведения В. П. Астафьева, представляющий образ соседа. Это был беспечный человек, известный своими выходками в состоянии алкогольного опьянения. Мужчина часто оставлял семью без средств к существованию. Когда он получал деньги, семья тратила их за один день, а сам Левонтий вел себя агрессивно.
Тетка Васеня – простая деревенская женщина, супруга Левонтия. Ее поведение характеризуется как несерьезное. Женщина поддерживает мужа во время гуляний, когда он получает зарплату. Однако после этого у нее начинается период, когда она вынуждена просить деньги взаймы, чтобы прокормить семью. Подобные истории повторяются каждый месяц. Их дети периодически вынуждены попрошайничать.
Санька находится на воспитании дяди Левонтия и тетки Васени. Он оказывает плохое влияние на Витю. При этом в нем нет ни жалости, ни сожаления в совершенных поступках.
Каждый герой дополняет друг друга, помогает раскрыть скрытые качества, которые на первый взгляд читателю не заметны.
Также читают:
Картинка к сочинению Главные герои рассказа Конь с розовой гривой
Популярные сегодня темы
Михаил Юрьевич Лермонтов открыл своим пришествием в русскую литературу ее новую страницу. Он нередко рассматривается как поэт, что использовал в своем творчестве большое количество трагизма и печали.
Образы детей в произведении описаны достаточно детально – это позволяет читателю не только составить представление об их предположительном внешнем облике, но и понять их особенности и черты характера.
Это такая светлая, летняя, приятная картина! Мне она нравится очень. Сразу чувствуешь себя где-то в лете и на даче. Художница передала как раз то прекрасное состояние, когда от жары отдыхаешь вот в подобной комнатке – в прохладе.
Иван Иванович Шишкин является великим русским художником. Им было написано большое количество восхитительных картин. Но одной самый узнаваемых является картина «Парк в Павловске», написанная в 1889 году.
Это теплая картина, наполненная мягким светом солнца – то ли рассвет, то ли закат. Всё здесь очень красиво. Самую большую часть картины занимает, конечно, море.
Краткое содержание «Конь с розовой гривой»
Второстепенные персонажи: Левонтий (сосед Вити, бывший моряк), соседка Васеня (жена Левонтия), Таня (дочь Левонтия), дедушка Вити
Автор: Астафьев В.П. | Дата публикации: 1963 | Форма произведения: рассказ | Жанр: автобиографический | Время событий: вторая половина XX века | Место событий: Россия | В школе: 6 класс | Возраст: подростки | Время чтения: до 1 часа |
Темы: внутренняя борьба, детство, дружба, образование и воспитание, ответственность
Витина мечта
События, которые описывает автор, происходят в глухом таежном поселке Овсянка на берегу Енисея. Оставшегося без матери Витю воспитывают бабушка с дедушкой. Семья далеко не богата, и не может позволить себе лишнего. Поэтому у мальчика есть своя мечта – попробовать удивительный пряник из имбирного теста в виде белого коня, у которого грива и хвост покрыты розовой глазурью. Об этом мечтают и все Витины друзья, деревенские мальчишки, для которых такой пряник – непозволительная роскошь.
Бабушкино условие
У бабушки Вити Катерины Петровны не было денег на покупку пряника, но она, зная о мечте внука, решила, что он сам должен потрудиться, чтобы исполнить свое желание. Она поставила Вите условие – он собирает в лесу полный туесок земляники, и после ее продажи она покупает ему заветный пряник.
Левонтий
Чтобы познакомить читателя с друзьями детства, автор отвлекается от сюжета и рассказывает о Левонтии и его семье. Бывший моряк Левонтий был рабочим на лесозаготовке, зарабатывал хорошие деньги, но из-за пагубной привычки почти сразу все пропивал. Не успевала его жена разнести долги по соседям, как через несколько дней снова просила взаймы.
Иллюстрация к рассказу В. Астафьева «Конь с розовой гривой». Худ. Сергей Сюхин
Хозяином он был нерадивым, за все время даже не удосужился построить собственную баню, и семья вынуждена была мыться у соседей. Раз в год, весной он ставил новый забор, но зимой он уходил на растопку избы, потому что Левонтий не утруждал себя заготовкой дров. На просьбы жены о помощи по дому он всегда отвечал одними и теми же словами, что самое ценное для него – свобода.
Витя всегда ходил в дом Левонтия в день его зарплаты, потому что в это время в доме соседей было много вкусной еды, а бывший моряк рассказывал интересные истории о морских походах. Когда Левонтий напивался, жена с детьми прятались у соседей, а он «бил остатки стекол в окнах, ругался, гремел, плакал».
Сбор земляники
Вместе с детьми Левонтия Витя отправился в лес. Идти нужно было в сторону увала, так как там можно было собрать больше всего ягод. В пути произошла драка между соседскими мальчишками, потому что старший сын Левонтия заметил, что его братья занимаются не сбором ягод, а их поеданием. В итоге все ягоды, что были собраны, рассыпались и были доедены. Осталась лишь земляника, которую сам Витя складывал в стеклянную банку. Ребята долго уговаривали его, чтобы он тоже съел эти ягоды, и он сдался. После этого вся компания спустилась к реке.
Во время гуляний Витя совсем забыл про ягоды, он опомнился только вечером, перед возвращением домой. Ему было очень стыдно, что он не выполнил условия бабушки. Санька, сын Левонтия подсказал ему, как обмануть Катерину Петровну. Они наполнили туесок травой, а сверху накрыли ее остатками земляники. С этим «трофеем» Витя и вернулся домой.
Муки совести
Бабушка так долго хвалила внука, что его еще больше начала мучить совесть. Катерина Петровна решила оставить ягоды в туеске, чтобы не повредить их перед продажей. Когда Витя рассказал об этом Саньке, тот стал угрожать ему, что все расскажет. В обмен на молчание он стал вымогать у Вити сдобу. Пришлось вынести ему из кладовой столько калачей, сколько смог вместить Санькин желудок. Ночью Витя не мог уснуть от угрызений совести и решил утром все рассказать бабушке. Проснувшись, он узнал, что она уже уплыла на лодке на рынок.
Гнев бабушки
У Вити окончательно испортилось настроение. Он вдруг отчаянно захотел увидеть дедушку, который, в отличие от Катерины Петровны его никогда не ругал. Но дедушка был далеко, поэтому, чтобы разогнать мрачные мысли, Витя с сыновьями Левонтия отправился на рыбалку. Сидя на берегу, он вдруг увидел лодку, выплывавшую из-за поворота. В ней сидела бабушка и грозила ему издали кулаком. Витя помчался в поселок и укрылся в доме своей тети. Там он до темна играл с двоюродным братом, однако все же нужно было возвращаться домой.
Тайком пробравшись в кладовую, он устроился там на ночлег, укрывшись старыми половиками. В эти минуты Витя вспомнил о покойной матери, которая погибла под перевернувшейся лодкой, а бабушка в течение шести дней не отходила от реки, пока не достали тело.
Примирение
Проснувшись утром, Витя увидел, что лежит под дедушкиным полушубком, однако радость от того, что теперь он под защитой, быстро прошла. Дедушка выглядел очень недовольным. Бабушка рассказала, что чуть не сгорела со стыда перед культурной дамочкой в шляпке, когда та обнаружила обман. Витя заплакал, а дедушка сказал, что он должен просить прощение за свой пакостный проступок. Мальчик попросил простить его и разрыдался еще сильнее. Через некоторое время бабушка все еще суровым голосом позвала завтракать. Витя сел за стол, и ему захотелось протереть глаза – перед ним лежал белоснежный конек с ярко-розовой гривой.
В конце рассказа автор с теплотой вспоминает о том времени. О том, что бабушка купила ему имбирную лошадку, несмотря на невыполненный договор, что прошли десятилетия и нет уже в живых двух дорогих ему людей, а сам он – уже довольно пожилой человек, который все никак не может забыть волшебного коня с розовой гривой.
Образ Вити в рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой»
Виктор Астафьев в рассказе «Конь с розовой гривой» описывает одну из житейских ситуаций, происшедших в жизни самого автора.
Главным героем рассказа является мальчишка — сирота, рано потерявший родителей. Воспитанием внука бабушка с дедушкой, с которыми и живёт мальчик.
Всей душой ребёнок тянется к соседским детям, у которых есть мать и отец. Соседская семья живёт весело и беззаботно, не обращая внимания на нужду и лишения. Часто они дружно собираются за одним столом, и когда есть деньги, устраивают пир горой, ведут разговоры, поют песни. Мальчик убегает к соседям, чтобы как-то заполнить душевную пустоту, заглушить тоску по своим родителям.
Однажды бабушка отправляет внука в лес за земляникой, пообещав за это купить ему чудесную вещь – пряничного коня.
Ребятишки, набрав земляники, тотчас съедают всю ягоду и подбивают на это героя рассказа. Поддавшись на подначки соседских детей, мальчик высыпает свою землянику на траву и все вместе они съедают и её. Оставшись без ягод, мальчишки гурьбой бегут на речку, где проводят весь день.
Наступает вечер и приходит пора возвращаться домой. По совету друзей герой рассказа набивает свой туесок травой, а сверху прикрывает её несколькими горсточками земляники.
Вернувшись домой, мальчик боится, что его обман будет сейчас же раскрыт, но бабушка убирает туесок в погреб, и он счастливо избегает наказания.
Когда он ложится спать, его начинает мучить совесть за свой неприглядный поступок. Он уже решается во всём признаться бабушке, но приняв во внимание, что уставшая за день бабушка спит, мальчик откладывает своё решение на утро.
Однако, проснувшись утром, бедняга узнаёт, что бабушка уже уплыла на лодке в город. Весь день несчастного ребёнка терзает чувство вины, и поздно вечером пробравшись в кладовку, он ещё одну ночь проводит в мучениях и страхе.
Проснувшись утром, мальчик слышит, как бабушка каждому приходящему снова и снова рассказывает о его поступке. Сгорая от стыда, он лежит не открывая глаз, пока дедушка не отправляет его повиниться перед бабушкой.
Конечно, бабушка простила внука, и коня пряничного купила, но урок, который она преподала своему внуку, запомнится ему на всю жизнь.
Сочинение по рассказу Астафьева Конь с розовой гривой
Рассказ «Конь с розовой гривой» написал Виктор Астафьев. Автор повествует нам историю из своего детства, когда он был еще совсем мальчишкой. Главный герой живет в деревне и воспитывается строгой, но справедливой, бабушкой и дедом. Деревня живет обычной жизнью с своими предрассудками, поверьями и суевериями.
Дети занимаются своими ребяческими делами и объединяются в небольшие группы, в одной из которых состоит и наш герой. Внутри таких коллективов особые иерархия, взаимоотношения и правила. Каждый ребенок хочет выглядеть более значимым в глазах других и может попасться даже на провокацию. Из-за этого автор оказался в очень неприятной ситуации. Какая же история произошла, оставившая след на всей жизни главного героя?
Бабушка отправила мальчика собирать землянику с его товарищами, пообещав за это купить главную мечту всех ребят – пряник в форме коня. После спора с одним из них он вывалил всю собранную землянику, которую немедленно съели. И главный задира предложил обмануть бабушку – набить посуду травой, а сверху присыпать ягодами.
Главный герой пошел на поводу и солгал. Он понимал, что скоро его обман выйдет на поверхность и ему не избежать расплаты. Автор показывает нам все чувства мальчика: ему стыдно, он боится того, что совершил. Он хочет рассказать все бабушке, но не успевает – она уже уехала. Чувство страха с новой силой нападает на мальчика. Он все больше осознает совершенную ошибку и хочет все исправить, но уже не может.
Какую же проблему хотел раскрыть автор? Любой неправильный поступок, совершенный человеком, имеет свои последствия, которых нельзя избежать или спрятаться от них. И нашему герою все таки пришлой вернуться домой вечером. А утром извиниться перед бабушкой, которая уже знала о раскаянии внука и уже простила его. А на столе ждал его тот самый белый конь с розовой гривой.
«Конь с розовой гривой» — это поучительный рассказ, который будет полезен не только детям любого возраста, но и даже взрослым людям. Простая история понятная всем на самом деле несет глубокую житейскую мудрость. Читатель понимает, что чувствует главный герой, и хочет ему сопереживать. Рассказ является доброй историей, в которой любой человек может найти частичку себя самого, и после прочтения подумать над своими ошибками совершенными в прошлом.
Поход на увал
Писатель довольно подробно описывает дорогу за земляникой. Левонтьевские ребятишки все время ведут себя неразумно. По пути они успели забраться в чужой огород, надергать лука и пустить его на свистульки, передраться друг с другом…
На увале все принялись собирать ягоду, но левонтьевских хватило ненадолго. Лишь герой добросовестно складывал землянику в туесок. Однако, после того как его слова о прянике вызвали у «друзей» лишь насмешки, желая показать свою независимость, и он поддался общему веселью. На какое-то время Витя забыл и о бабушке, и о том, что еще недавно главным его желанием был конь с розовой гривой. Пересказ того, что веселило ребятишек в тот день, включает и убийство беззащитного чижа, и расправу над рыбой. Да и сами они постоянно ссорились, особенно старался Санька. Он и подсказал герою перед возвращением домой, как нужно поступить: набить туесок травой, а сверху выложить слой ягод — так бабушка ничего не узнает. И мальчик последовал совету: ведь левонтьевским-то ничего не будет, а вот ему несдобровать.
Вариант 4
В рассказе «Конь с розовой гривой», написанном В.П. Астафьевым по воспоминаниям о своём детстве, раскрывается тема трудного пути нравственного становления ребёнка, постижения им понятий о человеческой честности и подлости. Автор убеждает, что только любовь, доброта, умение прощать, встреченные им со стороны близких людей, могут помочь маленькому человеку выбрать правильную дорогу и окрепнуть в столкновении с миром, где есть неизбежное зло.
Центром рассказа являются две крестьянские семьи: мальчика-сироты, который живёт с бабушкой и дедом, и соседского семейства Левонтия, его непутёвой жены Васёны и их многочисленных отпрысков.
Сравнивая уклад жизни в двух домах, автор показывает решающую роль семейного воспитания в становлении личности подрастающего человека. В пьющей левонтьевской семье дети никому не нужны, до их будущего нет дела горе-родителям. Их потомство растёт, как бурьян, и во многих сценах ведёт себя под стать зверёнышам.
Например, на рыбалке они едят почти сырую рыбу, не дождавшись, когда она запечётся. Особенно отвратителен Санька: он требовал от героя рассказа носить ему ворованные калачи, пока «не нажрался». Этот испорченный мальчик давно привык подличать, сквернословить, хитрить и делать гадости.
Совсем не так воспитывают своего подрастающего без родителей внука бабушка Катерина Петровна и её старый муж. За то, что мальчишка, подстрекаемый Санькой, смошенничал и набил корзинку травой, лишь присыпав её сверху земляникой, он получил такой урок, который запомнил навсегда. Бабушка сумела найти слова, которые прожгли душу героя чувством стыда и страха за то, что он стал преступником.
Его горькое раскаянье и слёзы убеждают читателя, что герой никогда не станет обманывать и будет ограждён от дружбы с подлыми людьми прививкой, полученной в общении с негодяем Санькой.
Рассказ учит, что главная цель воспитания не только в том, чтобы дать ребёнку понять, как скверно он поступил, но и убедить, что он справится с ошибкой, вселить надежду на выход из тупика. Символом такой надежды в произведении стал «пряник конём» с розовой гривой, который Катерина Петровна подарила внуку из сострадания к его трепещущей раскаявшейся душе. Её милосердное прощение – урок подлинной любви, который герой запомнил на всю жизнь.
В рассказах Виктора Астафьева очень часто поднимается тема детства. Читая рассказ «Конь с розовой гривой», сразу погружаешься в чарующий мир, где земляника кажется особо вкусной, где так хочется завоевать авторитет у ребятишек из соседнего двора, и так боишься рассердить бабушку.
Название рассказу дал прекрасный пряничный конь, о котором мечтает герой повествования. Этот конь необычайно красив, у него розовая грива и розовые копытца, а сам он белый-белый. Его можно прятать за пазуху и слышать, как он там постукивает копытцами. Когда же настанет время его съесть, сколько уважения можно получить от соседский ребят! Хозяин такого прекрасного коня сразу становится всеобщим любимцем. И конечно, этот пряник просто невозможно вкусный!
С самыми лучшими намерениями герой рассказа отправляется в лес. Вот наберет он полный туесок земляники, бабушка продаст ее и купить любимому внуку пряник конем. Однако все идет немного не по плану. Как же можно собирать землянику, когда левонтьевские ребятишки шалят, смеются, придумывают разные забавы? Река манит, день такой долгий, и кажется, что землянику насобирать – пару пустяков. Вечер приходит очень неожиданно, и маленький проказник понимает, что уже не до ягод. Но коня-то хочется!
Главный герой идет на обман – засовывает в туесок траву, присыпает ее сверху ягодами и отдает бабушке. Ночью он долго не может уснуть, сомневается и переживает, и уже хочет признаться бабушке, но засыпает, а утром бабушка уезжает очень рано. Тяжелый день для мальчишки, и страшно ему, и наказания боится, и бабушку жалко.
Расплата не заставила себя долго ждать – возвратившись с рынка, бабушка всем соседям рассказывает, как подвел ее внучек, как опозорил. Главный герой просто не находит себе места от переживаний, и бабушке показываться на глаза боится. К утру следующего дня он уже ничего не хочет, кроме прощения. Так жалко ему и себя, и бабушку, так невыносимо стыдно. Когда утром к нему заглядывает дедушка, чтоб немного подбодрить внучка, тот уже не может сдержать слез.
Конечно, пришлось все равно выйти к бабушке и выслушать, как она его отчитывает. Однако мальчик рад уже и этому, он просто не выдерживает груза переживаний и раскаяния. И тут бабушка делает ему неожиданный и совершенно незаслуженный подарок – восхитительного пряничного коня. Конечно же, этого коня мальчишка запомнил на всю жизнь. Этот конь становится для него не только игрушкой и лакомством, но и символом бабушкиной любви и прощения.