Главный герой рассказа «Конь с розовой гривой»: характеристика Вити
Главный героем произведения является мальчик Витя. Его имя не указано в тексте, но, учитывая автобиографичность рассказа, можно предположить, что мальчика зовут Виктором, как и самого автора.
В этой статье представлена цитатная характеристика главного героя в рассказе «Конь с розовой гривой» Астафьева: описание истории Вити в цитатах.
Смотрите:
— Краткое содержание рассказа
— Все материалы по рассказу
Главный герой рассказа «Конь с розовой гривой» Астафьева: характеристика Вити
«Правда, село здесь слышно, а все же тайга. «
«Гляди вон, как ест парнишка, оттого и крепок, как гриб боровик.»
«Улизнуть не так-то просто. Бабушка знает все мои повадки наперед.»
«. Я и сам знал, что им-то, левонтьевским, «ха-ха!», а мне «хо-хо!». Бабушка моя, Катерина Петровна, не тетка Васеня, от нее враньем, слезами и разными отговорками не отделаешься.»
«Жалко ягод. Грустно. Тоска на сердце — предчувствует оно встречу с бабушкой, отчет и расчет.»
«. бабушка только кричит, еще нет-нет да поддаст — у нее не задержится.»
«У дедушки на заимке я любил бывать. Спокойно у него там, обстоятельно, никакого утеснения и надзора, бегай хоть до самой ночи. Дедушка никогда и ни на кого не шумел. «
«Пряник конем! Это ж мечта всех деревенских малышей. Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые.»
«Так интересно и весело мы провели весь день, и я совсем уже забыл про ягоды. «
«. закривлялся Санька и назвал меня поганым словом. Он много знал таких слов. Я тоже знал, научился говорить их у левонтьевских ребят, но боялся, может, стеснялся употреблять поганство. «
«Жиган будет! Вечный арестант! Я вот еще левонтьевских, пятнай их, в оборот возьму! Это ихняя грамота. «
«Бабушку надул. Калачи украл! Что только будет?» — терзался я ночью, ворочаясь на полатях. Сон не брал меня, покой «андельский» не снисходил на мою жиганью, на мою варначью душу. «
«Снизу доносилось трудное дыхание старого человека. Жалко будить, устала бабушка. Ей рано вставать. Нет уж, лучше я не буду спать до утра, скараулю бабушку, расскажу обо всем. «
«Тут я провалился сквозь землю вместе с бабушкой и уже не мог и не желал разбирать, что говорила она дальше, потому что закрылся полушубком, забился в него, чтобы скорее помереть.»
— Не буду так делать! — запротестовал я. — И слушаться тебя не буду.
«Придерживая одной рукой штаны, прижав другую локтем к глазам, я ступил в избу и завел:
— Я больше… Я больше… Я больше… — и ничего не мог дальше сказать.»
«Надо было двигаться к столу, садиться, глядеть на людей. Ах ты Господи! Да чтобы я еще хоть раз сплутовал! Да я…»
«И срамила же меня бабушка! И обличала же! Только теперь, поняв до конца, в какую бездонную пропасть ввергло меня плутовство и на какую «кривую дорожку» оно меня еще уведет, коли я так рано взялся шаромыжничать, коли за лихим людом потянулся на разбой, я уж заревел, не просто раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни прощенья, ни возврата нету…»
«Я зажмурился и снова открыл глаза. Еще раз зажмурился, еще раз открыл. По скобленому кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах, скакал белый конь с розовой гривой.
— Бери, бери, че смотришь? Глядишь, зато еще когда омманешь баушку…»
«Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло. Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой.»
Характеристика и образ Вити из рассказа Астафьева Конь с розовой гривой сочинение
Главным героем произведения Виктора Астафьева выступает мальчик Витя. Он является обычным сельским мальчиком. Воспитанием Витьки занимаются бабушка и дедушка, так как родители мальчика давно умерли.
Мальчик очень любознательный, добрый и наивный. Так же он достаточно послушный и совестливый. Витька дружит с соседскими мальчишками, которые являются подлыми и наглыми, и главный герой легко поддается под их влияние. Эти ребята учат его обманывать и воровать. Например, Витька обманывает свою бабушку и отдает ей вместо корзины с земляникой, которую та просила собрать на продажу, лукошко с травой. Однако, его начинают одолевать муки совести и душевные терзания, мальчику становится стыдно за содеянное. Он не стал безнравственным человеком и сделал выводы из этого неблаговидного поступка.
В процессе чтения можно увидеть, как изменяется отношение героя к бабушкиному воспитанию. Если вначале рассказа мальчик ее опасается, то вскоре становится понятно, что строгое воспитание бабушки только из-за боязни, что из Вити может вырасти плохой человек. Бабушка любит внука несмотря ни на что и даже его обман с ягодами не разрушает их теплых отношений. Она все равно дарит Витьке пряник, о котором он давно мечтал, в форме лошадки с розовой гривой, и этим она на личном примере учит мальчика добру и милосердию. Главный герой усваивает поступок своей бабушки на всю жизнь. Со временем мальчик понимает, что она научила его прощать и поддерживать, не обманывать окружающих и совершать честные поступки. Бабушка стала главным учителем и воспитателем Витьки, который действительно это ценит. Именно она привила мальчику умение любить ближнего без всяких условий, просто за сам факт его существования.
2 вариант
Витя – это персонаж рассказа «Конь с розовой гривой». Мальчик, живущий где-то в Сибири. Обычный такой мальчуган своего времени. Родители у него нет. Воспитывают его старики: строгая бабушка и более добродушный дедушка.
Автор хорошо знал о чём пишет, потому что сам был таким шалопаем, игрался с дворовыми ребятами, попадал в «плохие» компании. Произведение автобиографическое. Написано с любовью к деталям, к языку, к песням, к говору. Хорошо воссоздан Витин мир – мир деревенского босоногого детства, переживания ребёнка. Переживания персонажа раскрываются через описания и диалоги. Дети часто используют восклицательные короткие реплики, что добавляет реалистичности.
В данном произведении герой раскрывается через короткий сюжет.
История, в которую попадает Витя – не самая приятная. Когда он идёт по ягоды с приятелями, случается потасовка. А потом под давлением «левоньтевских» приходится Вите обмануть бабушку, пообещавшую ему продать собранные ягоды и купить пряничного коня (который среди мальчишек считается большой ценностью!): но пропали все ягоды из-за него, и что делать – Витя кидает в туесок травы, прикрывает сверху оставшейся земляникой. Очень уж боялся мальчуган показаться жадным. И бабушкиного недовольства боялся. Ещё как!
Бабушка, конечно, обман раскрывает, отчего Вите становится очень стыдно, он прячется в кладовку и долго сидит там. Вспоминает мальчишка утонувшую маму – с ягодами она отправилась на лодке в город, но утонула. Ужасные муки совести! Сожаление, раскаяние гложут героя. Но вот приходит дедушка и советует поговорить, извиниться перед бабушкой. Витя так и поступает. И бабушка, хоть и злилась, прощает его. Покупает того расчудесного пряничного коня!
И вот через много лет – до сих пор Витя помнит его. Любимое лакомство. Коня с розовой гривой.
Такой вот трогательный рассказ, раскрывающий персонаж Вити как настоящего человека-совести, доброго и отзывчивого. Это рассказ ещё раз напоминает о том, что в какие бы вредные компании мы ни попадали, за спиной, ближе всех, всё равно стоит семья, люди, которые воспитали нас, вырастили.
Произведение открывает нам простые истины, которые легко понятны ребёнку.
Характеристика внука Витьки (Конь с розовой гривой)
Центральный герой данного произведения, мальчик по имени Витя, живет в одной из сибирских деревень вместе со своими родными – в лице бабушки и дедушки. У него утонула матушка в реке Енисее, и он с того времени стал сиротой, которого воспитывали пожилые люди. Образ Вити представлен человеком, который является весьма воспитанным и добрым человеком. Он слушается свою родную бабушку, которая порой бывает строга к мальчику, однако он понимает, что она хочет, чтобы он вырос хорошим и понимающим человеком. Также он любит и своего деда, который более мягок и добр в воспитании мальчика. Дедушка убежден в том, что лишь примером хороших дел и поступков можно показать человеку, как нужно себя вести. Даже несмотря на небогатое положение их семейства, Витя не обделен в одежде и еде, что делает его похожим на всех остальных ребят его возраста.
Бабушка очень переживает, что Витька общается с соседскими мальчишками – хулиганами, так как считает, что они могут научить мальчика плохим манерам. Витька мечтает о том, что у него в руках окажется вкусный пряник, выполненный в форме коня, у которого имеется розовая грива. Бабушка дает такое обещание мальчику, что когда она будет в ближайшее время в городе, то обязательно купит данную сладость для него. Однако, для этого, он должен выполнить некое поручение – осуществить сбор ягод, которые пойдут на продажу. Витька отправляется по данному поручению, и старается собрать как можно больше ягод. Когда он вместе со своими товарищами вернулись из данного похода, то начали спорить о том, кто же собрал больше ягод. Мальчики скушали почти все свои собранные ягоды, и уговорили Витю, чтобы он сделал точно также. Мальчик идет на уступку своим товарищам, и также кушает почти весь собранный урожай. К нему приходит осознание того, что он виноват перед бабушкой, и тогда он придумывает прикрыть свою корзинку так, чтобы не было видно, сколько он собрал ягод.
Бабушка ничего не знает о его проступке, однако Витька не может справиться с собственной совестью, которая вынуждает его спрятаться в чулан. По совету дедушки, который говорит ему о том, чтобы он рассказал всю правду, поступает именно таким образом. Бабушка его немного ругает, но затем все же вручает тот самый пряник, выполненный в виде коня, у которого розовая грива. Произведение наполнено добротой, и в нем раскрываются основные положительные черты главных персонажей, что говорит о том, что читатель сможет извлечь очень полезные уроки для себя.
Сочинение 4
Образ главного героя не выдуман автором, а взят из своей реальной жизни. Имя мальчика не указано в тексте, но учитывая автобиографичность рассказа, можно понять, что его зовут Виктор.
Витя живет в сибирской деревне в небогатой семье. Мама Вити утонула, и поэтому мальчика воспитывают бабушка и дедушка. Бабушка – глава семьи, к Вите относится строго, у дедушки мягкий характер, он многое позволяет внуку. Мальчик одет невзрачно, ходит в штанах с заплаткой, но ухожен и не голодает. Бабушка и дедушка заботятся о нем, они стараются дать внуку все, что в их силах. Мальчик крепкого телосложения, так его характеризует тетя Феня.
Единственной мечтой Вити становится пряничный конь, расписанный розовой глазурью. Так мало нужно ему для счастья. Ради того, чтобы получить долгожданный пряник он готов потрудиться – набрать туесок земляники для продажи.
Случай с земляникой раскрывает характер Вити – он добрый, совестливый и чистый душой ребенок. Даже его обман это следствие доверия окружающему миру. Он просто доверял мнению друга, а другого выхода найти не смог. Пришлось обмануть бабушку, наполнив туесок травой. Происшествие меняет мальчика, он понимает что, совершая поступки нужно руководствоваться своим, а не чужим мнением. Он проявляет силу характера, и в итоге говорит Саньке, что больше не будет делать так, как он учит. Витя осознал, что обман не приносит ничего хорошего.
Образ мальчика автор раскрывает как образ добродушного, открытого ребенка с еще не устоявшимся характером, но уже уверенно идущим к становлению.
Несмотря на то, что друзья берут Витю на слабо и просят обмануть бабушку, он не злится на них. В эпизоде с рыбалкой он всего лишь дает понять Саньке, как ему сейчас плохо. То есть попросту ищет понимания. Вероятно, мальчик простит Саньку, забудет все плохое и снова продолжит общаться как ни в чем ни бывало.
Также читают:
Картинка к сочинению Характеристика и образ Вити из рассказа Конь с розовой гривой
Популярные сегодня темы
Книга – это вечный спутник и лучший друг человека. С самого рождения ребенку читают книги родители, позже он читает их сам. И так продолжается день за днем, год за годом.
Действие рассказа начинается в Масленницу. В городе царит радостное настроение. Несмотря на начавшуюся метель, сотни людей направляются к цирку. Они предвкушают интересное представление
Из окна моего летом хороший вид. Особенно мне нравится им наслаждаться, когда на улице очень жарко, а у нас дома работает кондиционер. Вот так можно, если мы не в деревне
Николай Евграфович Алмазов, офицер, вернулся с лекций в Академии генерального штаба в плохом настроении. Поступление в академию далось с трудом: экзамены Николай сдал на третий раз.
Произведение посвящено теме коллективизации и борьбе между разными слоями сельских жителей поддерживающих или отвергающих это нововведение Советской власти.
Санька в рассказе Конь с розовой гривой Астафьева образ и характеристика сочинение
Санек – один из героев рассказа «Конь с розовой гривой». Он является сыном дяди Левонтия и тетки Васены. Санек второй по счету сын в семье Левонтьевых. Главный герой рассказа дружил с детьми из этой семьи. Его бабушка запрещала с ними гулять, так как они были хулиганами.
Из рассказа понятно, что у него было множество ссадин и синяков от драк. Были у него и цыпки на руках и ногах. Так же у Санька были окровавленные глаза. У него имеется дырка между зубов, которая нравилась всем ребятам. Он гордился ей и плевал через нее. Ребятишки завидовали Саньку из-за умения плевать через нее. Главный герой называет Санька бесом. Как и все Левонтьевские дети Саня был сильным и ловким. Он был безответственным и разбалованным мальчишкой. Санек обладает находчивостью, он смелый и с ним всегда интересно.
Не смотря на характеристику этого персонажа, главный герой все равно с ним гуляет и дружит. Он понимает, что злым Санька сделала не хорошая жизнь, а голод. Семья Левонтьевых живет бедно и у них вечно не хватает еды и денег. Васеня очень часто брала деньги в долг у бабушки Вити.
В один прекрасный день главный герой отправился собирать клубнику вместе с Левонтьевскими ребятишками. Во время процесса те поссорились и съели всю собранную клубнику. Витя этого делать не стал потому, что он собирал клубнику для бабушки, чтобы та продала ее на рынке. Санек подбил Витю на то, чтобы тот поделился ягодами тоже. Вите пришлось согласиться, чтобы не быть трусливым и жадным. В итоге главный герой вернулся с пустыми руками. Санька сказал наполнить лукошко травой, а сверху положить клубники, чтобы траву не было видно. Так Витя и сделал.
Санек узнал, что у бабушки главного героя есть калач. Он пригрозил главному герою, что расскажет про клубнику бабушке, если Витя не принесет ему лакомство. Шантаж опять прошел удачно и главный герой был вынужден уступить своему хулиганистому другу и принести калач. Приносил он их до тех пор, пока Санек не наелся.
По действиям Саньки понятно, что это вредный, хулиганистый, в общем отрицательный персонаж. Только из-за него пострадал главный герой, хоть ему и купили пряник. Сам автор рассказа называет детей Левонтьевых ордой, показывая этим свое возмущение.
Сочинение на тему Санёк
В рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой» можно легко выделить главного героя, но сказать о том, что он единственный главный герой, уже гораздо сложнее, потому что на его фоне другой мальчик выглядит не менее ярко, а может, даже гораздо ярче, чем сам главный герой. Я говорю о Саньке, одном из сыновей дяди Левонтия.
Санька живёт по соседству с главным героем, Витей. Он является вторым по старшинству сыном в огромной семье. Автор часто называет эту самую семью «ордой» и не без основания, ведь они ведут себя по-хулигански, учиняют плохие поступки, ругаются неприятными словами, обманывают, манипулируют, а Санька, который был самым вредным и самым дерзким среди них, доходит и до шантажа. По поведению детей можно легко судить и о том, каковы их родители: отец Левонтий их пьёт и мало уделяет времени воспитанию своих детей.
У Саши есть огромная дырка между передними зубами, через которую он ловко выплёвывает слюну, что очень сильно впечатляет других мальчиком, заставляет проявлять к Саньку уважение. Как я уже говорил, он является неким вожаком орды, перед которым преклоняется и Витя, мальчик, который другого воспитания. Этот момент в рассказе очень ярко характеризует, как действует эффект массовости.
Внешность у Саньки типичная для любого хулигана: повсеместные царапины, красные глаза, разодранные волосы и синяки, красное от ушибов лицо и с парой шишок на голове. Саша очень сильный и ловкий парень, потому что все в его семье очень сильные и ловкие — иначе им не выжить без присмотра отца. Автор также говорит и о хорошем аппетите главного хулигана. Не уверен, можно ли говорить страшное слово «воровство» в контексте того, что юные боевые орлы решили отведать соседской земляники, не спросив разрешения у хозяев, но уверен, что это не самый красивый и правильный поступок, за который обычно должно быть стыдно.
В случае, когда Санька отправился со своей ордой и Витей за ягодами в лес, можно с уверенностью говорить, что предводитель хулиганской шайки был ещё и наглым. Этот вывод я делаю из того, что, когда ребята поссорились и съели все собранные ягоды, Саша попросил Витю поделиться с ним своими ягодами, на что наивный и боязливый Витя ответил широким жестом — отдал все свои ягоды, чтобы никто не подумал, что он жадный или что эти люди ему не близкие. Тут же Санька и говорит Вите, что для того, чтобы бабушка не догадалась об этой ситуации, необходимо положить много травы в корзинку и мало ягод.
Это не просто хитрость, это хитрость со злым умыслом обмануть, а это значит, что Санька уже далеко не ребёнок, что он совершает поступки, которые чужды и многим взрослым. Потом он начинает шантажировать Витю за то, что сам ему посоветовал обмануть бабушку. Под этим предлогом Саша наедается вдоволь. Подытоживая, можно сказать, что Санька — это плод безнравственности и недостатка внимания со стороны родителей, который чувствует свою безнаказанность и пользуется ей.
Вариант 3
Многие произведения Виктора Петровича Астафьева автобиографичны, обращены к деревенской теме, не исключение и рассказ «Конь с розовой гривой». Сюжет основан на реальных событиях, произошедших в детские годы писателя, поэтому образ главного героя, Вити, имеет много общего с самим В. П. Астафьевым: мальчик жил в деревне, был сиротой, воспитывался бабушкой и дедушкой в тяжёлое для народа время, после Гражданской войны.
Автор рассказа изображает две семьи с социальными и нравственными различиями. Противоположностью дома, где живёт Витя, является дом Левонтия, который любит заниматься расточительством и выпить, несмотря на то, что его многодетная семья так и не смогла обзавестись даже баней. Дети часто добывали себе пропитание сами: искали в лесах съедобные растения, собирали ягоды, ловили рыбу.
У Левонтия много детей, один из них Санька – второй сын, неопрятный, со щербинкой между передними зубами, ребятам нравилось, как он плюёт через неё, «сцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами».
Санька самый злотворный среди хулиганистых ребят Левонтия. Это проявляется в сцене похода детей за земляникой. Однажды хулиган во время похода за земляникой вынуждает своего соседа, Витю, поделиться собранной ягодой, которая предназначалась для продажи. На вырученные деньги бабушка должна была купить любимый пряник внука. Чтобы не получить репутацию жадины, Витя отдал всю ягоду левонтьевским ребятам, понимая, что пряник уже не купить. Тогда Санька советует солгать бабушке: положить на дно туеска травы, а сверху прикрыть её ягодой.
Санька подлый и невоспитанный, таким его сделала бедность, нехватка еды, его мать нередко занимала деньги у семьи главного героя. Грозясь рассказать об обмане бабушке, он заставляет Витю воровать из дома калачи, пока хулиган не наестся. На плохие поступки, манипуляцию, обман хулигана толкает уверенность в безнаказанности, он привык отделываться от матери слезами и отговорками. Родители не уделяют ему и другим детям должного внимания, не занимаются их воспитанием, вольная, бесконтрольная жизнь сделала их сильными и бесстрашными.
В. П. Астафьев относится к детям Левонтия неодобрительно, достаточно обратить внимание на лексику писателя при описании этих ребят, он называет их «ордой», а Саньку «бесом». Именно портрет Саньки создаёт в произведении контраст, позволяет лучше раскрыть образы других персонажей.
Также читают:
Картинка к сочинению Санька в рассказе Конь с розовой гривой Астафьева
Популярные сегодня темы
Главным героем произведения «Черная курица или Подземные жители» является молодой парень по имени Алеша. Он учится в пансионате. У него было огромное количество друзей, которые всегда готовы прийти на помощь
Каждый из нас живёт на территории какого-то государства, какой-то страны. И так уж сложилось, что каждый из нас обязан земле, где он родился и государству, в котором он появился на свет.
Встреча с Плюшкиным произвела на Чичикова неприятное впечатление. Посещению главным героем помещика предшествует описание разоренной деревни и заброшенной родовой усадьбы Плюшкина
В произведении Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» поднимается много тем. Например, проблема дружбы.
Повествование о том, что происходит в достаточно старом доме, а также о тех, кто живет в его стенах. Благодаря повествованию мы узнаем, что у дома достаточно обитателей, а множество проблем доставлял дом и его постоянные жители
«Конь с розовой гривой» читательский дневник
«Конь с розовой гривой» – это добрый, немного печальный, поучительный рассказ о маленьком мальчике-сиротке, который совершил неблаговидный поступок, но вовремя осознал свою вину и искренне раскаялся.
Краткое содержание «Конь с розовой гривой» для читательского дневника
Название: Конь с розовой гривой
Число страниц: 33. Астафьев Виктор Петрович. «Конь с розовой гривой. Издательство «Детская литература». 2018 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1963 год
Время и место сюжета
Произведение является автобиографичным и, если познакомиться с биографией писателя, то становится понятно, что действие рассказа происходит в начале 30-х годов ХХ века, в сибирской деревне, расположенной на берегу Енисея. Своим произведением Виктор Астафьев почтил память любимой бабушки Екатерины Петровны Потылицыной, воспитавшей его после смерти матери. Конь с розовой гривой – редкое по тем голодным временам лакомство – стало символом безграничной бабушкиной любви и заботы.
Главные герои
Витя – семилетний мальчик, сирота, которого жил с бабушкой и дедушкой, озорной, но добрый, совестливый мальчик.
Катерина Петровна – бабушка Вити, бойкая, решительная женщина, строгая, но справедливая и очень добрая, любящая.
Дядя Левонтий – сосед Катерины Петровны, ленивый, не хозяйственный, пьющий, но добрый мужчина, в прошлом моряк.
Санька – сын Левонтия, главный задира и бедокур, обманщик и воришка.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
Сюжет
На попечении бабушки Катерины Петровны находился ее семилетний внук Витя, оставшийся круглым сиротой. Однажды она послала мальчика собрать землянику для продажи, пообещав за его работу купить пряничного коня с розовой гривой. Витя был очень рад, поскольку такой пряник обеспечивал почет и уважение у всей деревенской ребятни.
На сбор земляники Витя отправился вместе с соседскими ребятишками – многочисленными отпрысками дяди Левонтия. Когда-то давно дядя Левонтий был моряком, и отличался любовью к просторам, водке и безделью. Он совсем не занимался хозяйством, часто выпивал, и дети его мало чем отличались от беспризорников. Однако душа у дяди Левонтия была добрая, и Витя по-своему любил его.
Левонтьевские ребятишки принялись собирать землянику, но затем затеяли драку, рассыпав ее. Было принято решение доесть остатки и идти на речку купаться. Главный заводила среди братьев и сестер – Санька – подбил и Витю «на слабо» съесть собранную землянику. А чтобы бабушка ничего не заподозрила, предложил набить туесок травой, а сверху выложить немного ягод.
Вечером провинившийся мальчик очень хотел рассказать бабушке всю правду, и получить заслуженное наказание, но постоянно что-то ему мешало. Утром Витя проспал, и бабушка уже ехала на базар. Только там она обнаружил обман, и по возвращению домой ругала его и рассказывала всем соседям о его бесчестном поступке.
Вите было очень горького от того, что он обманул любимого, дорого человека, и он залился слезами чистосердечного раскаяния. Он понимал, что уже никогда в жизни не решится на подлый поступок. Но еще больший стыд Витя испытал, когда увидел перед собой большой пряник в виде белого коня с розовой гривой.
Вывод и свое мнение
Взрослея и постигая окружающий мир, ребенок способен впитать в себя как хорошее, так и плохое – все зависит от того, кто в тот момент окажется с ним рядом и направит в нужное русло. Витя невольно оказался под сомнительным влиянием левонтьевских ребятишек, однако благодаря бабушке понял, насколько был не прав и искренне раскаялся в своем проступке. Эта история стала отличным жизненным уроком для маленького мальчика, который на всю жизнь запомнил бабушкин пряник.
Главная мысль
Любовь родителей безгранична, и только близкие, любящие люди способны понять и простить.
Авторские афоризмы
«…Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо…»
«…С таким конем сразу почету сколько, внимания. »
«…Ты как же с деньгами-то обращаешься, чучело безглазое. »
«…хлеба не стоил, а вино жрал…»
«…Зато как тятька шурунет нас — бегишь и не запнешша…»
«…Хорошо! Как на море! Ништо глаз не угнетат. »
«…у них самих в кармане — вошь на аркане…»
Толкование непонятных слов
Благой – хороший, добрый.
Охламон – глупый, бестолковый и ленивый человек.
Получка – заработная плата.
Новые слова
Увал – вытянутая возвышенность с плоской, слегка выпуклой или волнистой вершиной и пологими склонами.
Туесок – сосуд из бересты цилиндрической формы, используется в быту для хранения различных пищевых продуктов и жидкостей, засолки грибов.
Вожжи – часть упряжи, состоящая из длинных ремней или веревок и служащая для того, чтобы править лошадью.
Чурбак – обрубок дерева, короткое бревно.