Рассказ о волонтерской деятельности 6 класс

Сказки

Классный час для 6 класса «Волонтером может стать каждый»

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Классный час готовый.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурск Амурского муниципального района Хабаровского края.

Разработка классного часа для 6 класса на тему:

« Волонтёром может стать каждый »

Автор: Сирош Наталья Сергеевна,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

Технологическая карта классного часа

создание условий для формирования позитивного отношения обучающихся к добровольческой деятельности

1.Продолжить формирование понятий как доброта, отзывчивость, сострадание, волонтерство.

2.Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности.

— сформулировать понятие волонтёр,

познакомиться с примерами волонтерской деятельности.

планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей,

учитывает разные мнения, интересы и обосновывает свою позицию.

— развитие творческой активности при выполнении коллективных заданий,

— ориентация в социальных ролях,

— знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.

— способствовать развитию постановки цели, нахождение способов решения поставленных задач.

— развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах.

— участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с одноклассниками;

высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим, проявлять терпимость.

Ресурсы, о борудование и материалы

Компьютер, колонки, проектор, листы бумаги, цветные маркеры, клей, ножницы, иллюстрации к заданиям.

Ход классного часа

1. Приветствие классного руководителя.

Учитель: Здравствуйте ребята, уважаемые коллеги и гости, меня зовут Наталья Сергеевна. Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. Ребята, предлагаю тему нашего мероприятия определить вам самостоятельно.

Настраиваются на успешную деятельность.

2. Выход на постановку темы занятия

Учитель создает условия для формулирования учащимися темы занятия.

Ребята, сядьте, пожалуйста, так, чтобы вы видели презентацию.

Учитель: студенты со всех уголков России бесплатно работали переводчиками на олимпиаде в Сочи. Некоторые люди помогают искать пропавших детей, если вы помните, не так давно у нас в городе со школы не вернулся мальчик, и многие отозвались на просьбу о помощи, например, таксисты, которые начали самостоятельные поиски ребенка. В нашем городе обучающиеся музыкальной школы дают концерты в больнице для пациентов.

Ребята, о ком я говорю, как мы можем назвать всех этих людей.

Какова тема нашей встречи?

Учитель озвучивает тему классного часа.

— Кто такие волонтеры?

— Может быть, кто-то из вас участвовал в каких-либо волонтерских акциях нашего города, расскажите о них?

— 2018 год объявлен в России годом волонтёрства.

-Ребята, а волонтеры нужны? Как вы думаете?

Волонтеры играют важную роль в жизни общества. В современном мире есть много проблем, которые невозможно решить без помощи добровольцев. Так, волонтерская деятельность может проявляться в таких основных направлениях, как:

пропаганда здорового образа жизни;

профилактика и борьба с курением, алкогольной и наркотической зависимостью;

охрана природы и сохранение чистоты окружающей среды;

оказание помощи престарелым, инвалидам, детям-сиротам, бездомным и другим людям, которые нуждаются в материальной и моральной поддержке;

благоустройство улиц, домов, зеленых участков;

помощь животным, поддержание заповедников и зоопарков.

Источник

Волонтерская деятельность для школьников. Зачем и где участвовать?

Кто такие волонтеры?

Волонтеры, или добровольцы (эти слова в России официально считаются синонимами) — те люди, которые по собственной воле и безвозмездно посвящают свои силы и время помощи нуждающимся.

Волонтерский труд — хороший способ разнообразить деятельность школьника. Это может помочь отвлечь его от рутинных дел и наполнить жизнь новыми эмоциями, навыками и достижениями. Формирование здоровой самооценки, самоуважение, гражданская позиция — все это возможно с волонтерской деятельностью.

Волонтерский труд, помимо того что приносит общественную пользу, позволяет школьнику узнать много нового о мире и людях, живущих в нем, осознать многие ценности не на теоретическом, а на практическом уровне. Многие волонтеры-старшеклассники отмечают, что после работы волонтером более осознанно подходят к тратам, своему экологическому поведению, культуре общения.

Почему люди становятся волонтерами?

Существует 5 основных (но вовсе не единственных) причин, почему люди посвящают себе волонтерской деятельности.

Интерес
Волонтерская деятельность помогать реализовать потребности в новых эмоциях, желании научиться чему-то новому и интересному.

Добрые мотивы
Для многих людей стимулом к волонтерской деятельности является желание совершать добрые дела, приносить пользу и радость нуждающимся людям.

Общение и хорошая компания
Занятия волонтерской деятельностью для многих становятся источником новых знакомств и друзей. Люди находят единомышленников в своем стремлении безвозмездно помогать. Такие сообщества очень помогают школьникам чувствовать значимость своих действий, своего голоса, стимулируют их проявлять больше активности и быть ответственными.

Внешние стимулы
Эти мотивы описывают людей, начинающих заниматься волонтерской деятельностью ради получения всевозможных поощрений, грамот, льгот и прочих бонусов. Буквально 5 июня министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков сообщил, что поступающие в вузы абитуриенты смогут получить дополнительные баллы за волонтерство. Однако это вовсе не означает, что такие люди не движимы добрыми помыслами, и что они выполняют свою работу без души.

Развитие и профессиональный интерес
Волонтерство помогает начать ориентироваться в мире трудовой деятельности, научиться многим социальным и коммуникативным навыкам. Также для многих людей волонтерская деятельность — это способ применить и развить свои таланты.

Читайте также:  Рассказ про рыб для детей 5 6 лет

Иллюстрация с заданием из пособия «Школа волонтёра. 5-7 классы»

Как мы можем помочь школьникам решить, какие волонтерские возможности лучше для них?

Помогите школьнику подумать о видах мероприятий и активностей, которые будет приносить ему радость и удовольствие.

Попросите ребенка подумать о том, с какими людьми он хотел бы работать.

Убедитесь, что ребенок понимает все возможные проблемы, связанные с волонтерством. Например, работа с больными людьми и маленькими детьми требует особого внимания и терпения, а также нередко физических нагрузок.

Убедитесь, что волонтерская организация, где будет работать ребенок, может предоставить человека-куратора, который поможет ребенку в случае возникновения проблем и вопросов.

Какие волонтерские проекты есть в России? Как начать с ними работать?

Волонтером может стать любой желающий в возрасте от 14 лет. Для несовершеннолетних необходимо разрешение от родителей, а для ребят в возрасте до 14 лет — сопровождение официальных представителей.

Источник

Сочинение про волонтерство. Почему я стала волонтёром? (Школьные сочинения)

Прежде чем знать, что такое волонтерство, надо понимать, кто такие волонтеры. Волонтеры — это, прежде всего неравнодушные и очень добрые люди, которые всегда приходят на помощь людям в трудные моменты, такая помощь и называется волонтерство. Оно может проявляться абсолютно по-разному, например волонтеры помогают полиции в поисках пропавшего человека, помогают малоимущим семьям, пенсионерам, больным детям в больницах или детских домах, и даже помогают в организации масштабных праздников, концертов.

Главная суть волонтерства, это то, что их помощь людям добровольная и бескорыстная, за эту помощь волонтерам никто не платит деньги. В ответ они только слышат слова благодарности и видят слезы радости.

Впервые волонтеры появились в странах Европы — Англии, Германии, Франции и Италии, примерно в 1570 года во время войн, и ими становились солдаты добровольцы, готовые в любой момент пойти воевать на фронт. Главной их целью была слава, почёт и награды, поэтому в те года характер волонтерства был немного другой, чем сейчас. И уже в 1844 году в Англии была зарегистрирована первая волонтерская организация, которая помогала пострадавшим в войне.

В 20 веке волонтерство распространилось по всему миру. В СССР тоже были волонтеры, хотя тогда их называли добровольцами. Они выходили на субботники, помогали одиноким старикам.

После распада СССР волонтерская деятельность в нашей уже новой стране приутихла. И возродилось после 2000 годов. А в 2010 году правительство Российской Федерации об официальной поддержке волонтерской деятельности. У волонтеров в России даже есть свой официальный праздник, который они отмечают 5 декабря. Сегодня активно развивается волонтерская деятельность в учебных заведениях нашей страны. Развивая с юного возраста в детях доброту и взаимопомощь, в уже зрелом возрасте может получиться добросовестный и ответственный волонтер.

Но больше всего волонтерство получило популярность за рубежом. Например, каждый третий житель Германии уделяет волонтерской деятельности 15 часов в месяц.

Примерно также и в США, Японии, и во многих других развитых странах.

Волонтеры занимаются очень правильным делом, они пропагандируют здоровый образ жизни, донорство, различную помощь нуждающимся людям, помощь животным. Они делают добро и приносят пользу обществу и окружающей среде. И чтобы быть волонтером, для этого не обязательно вступать в официальную организацию, можно просто выйти на улицу и сделать доброе дело.

Другие темы: ← Что такое жизнь?↑ На свободную темуПрогресс →

Популярные сочинения

Эссе. Актуальные вопросы волонтёрства в РФ

— семейные ценности и традиции активного служения обществу, альтруизма, заботы и социальной инновации;

— гражданские ценности и осознанное служение обществу, а не персонам со стороны СМИ;

— стратегии гражданского образования и воспитания, реализуемые системой государственного образования;

— осознанная активная позиция по развитию гражданского общества со стороны сообщества ученых и педагогов.

В России существует ряд проблем с восприятием добровольческой деятельности. Это связано с тем, что:

1) не определен статус добровольца в обществе;

2) не разработаны системные методы привлечения населения к добровольческой деятельности;

3) добровольческое движение отличается стихийностью, спонтанностью, нестабильностью;

4) недостаточно развита положительная пропаганда добровольчества

В России, в отличие от стран Европы, уровень развития добровольчества остается низким. Так по данным исследований (GallupInternational) в России волонтерской деятельностью занимаются только лишь около 10 % населения, в основном это молодежь, большая часть из которой – студенты, что объясняется наличием достаточного количества свободного времени и повышенной мобильностью.

Таким образом, в России сегодня существуют определенные барьеры, мешающие полноценному развитию волонтерского движения, среди которых особенно значимым является коммуникационный. В России, в отличие от Запада, быть волонтером пока не престижно: положительный имидж волонтера практически отсутствует. Из-за социальных стереотипов волонтёрская деятельность в России плохо приживается и не пользуется одобрением большинства населения. Кроме того нет школ и традиций волонтёрства, есть проблема подготовки и обучения волонтеров.

Однако, не смотря на все проблемы, волонтёрство продолжает активно развиваться и расширять сферы своей деятельности, создавая новые отрасли волонтёрства, например, корпоративное волонтёрство или же добровольчество в школах. Пока существуют такие люди, никакие проблемы не смогут остановить их деятельность, как нельзя остановить поезд, несущийся на полном ходу, лишь потому, что как бы не препятствовали определенные факторы, как бы ни старались другие поживиться на бесплатном труде, люди открытые сердцем и готовые помогать всегда будут, нужны тем, кто нуждается в помощи и поддержке.

Читайте также:  Рассказ о подростковой жизни на английском

Я считаю, что сделать уверенные шаги в повышении эффективности работы российских волонтерских центров и общественных организаций можно только через систему поддержки социального добровольчества — комплекса мер, мероприятий и специализированной инфраструктуры, ориентированных на стимулирование, поддержку и развитие добровольчества на основе мобилизации и консолидации общественных и государственных ресурсов.

Типы волонтеров. Особенности управления волонтерами

Волонтер, который работает долгое время, имеет следующие характеристики: полная отдача себя организации; приобщается к работе в организации: самостоятельно, работает больше тот же оплаты; приходит в эту организацию после общения со вторыми волонтерами; сам устанавливает предел работы, его длительность приспосабливает свое личное время к требований и потребностей организации;. мотивацией для таких волонтеров служит как достижение успехов, так и ощущение присоединения к агентства.

Волонтер, который работает небольшой промежуток времени его характеристики: интересуется работой в целом, никогда не стремится в нее погрузиться полностью; получил такие способы (организация выполняет работу, которая интересует волонтера, но не обязательно, что организации нужен на эту работу волонтер; вовлекают в определенную акцию или определенное событие; приглашается товарищем для работы волонтером. Чаще всего они работают только потому, что имеют личностные связки с тем, кто их пригласил, а не потому, что понимают важность общего дела); хотят иметь четко определен объем работы в конкретный отрезок времени; мотивация таких волонтеров — не чувство группы, а определение своих личных достижений.

Кроме выше названных групп волонтеров, встречаются: волонтеры на основной работе; — волонтеры-пенсионеры; волонтеры — представители определенных профессий; эпизодические волонтеры; волонтеры, которые стремятся что-то изменить в своей жизни; « безработные волонтеры; волонтеры, которым выплачивается стипендия.

Волонтеры ничем не отличаются от других людей, но руководить ими приходится иначе. В следующей таблице представлены некоторые отличия в методике руководства.

Руководство разными категориями работников

Люди, которые заняты полный рабочий день Люди, не занятые полный рабочий день Волонтеры
Степень преданности делу Отличий нет
Время, проведенное на работе Фиксированный Фиксированный Гибкий график
Насколько легко передать им информацию Легче Сложнее Тяжелее всего
Дух

Складывается нелегко Тяжелее всего Легче всего
Люди, которые заняты полный рабочий день Люди, не занятые полный рабочий день Волонтеры
Уровень энтузиазма Низкий Средний Наивысший
Потребность в контроле Низкая Наивысшая Средняя
Поддержка дисциплины Проще всего Тяжелее Тяжелее всего
Необходимо качество руководства Самая низкая Средняя Высокая
Способность поощрять Отличий нет
Мотивация Отличий нет

Эффективное привлечение волонтеров требует планирования и организации этого процесса, который очень напоминает работу над проектом.

Часто в организациях есть координатор волонтерских программ, потому что системный подход требует, чтобы кто-то постоянно занимался поиском и учебой волонтеров. Эвон же может осуществлять и контроль за волонтерами. Но если волонтеры работают в разных программах и вщщлах агентстве, то контроль за ними может осуществлять тот специалист, который работает с волонтером.

3. Планирование волонтерской программы. Составляющие волонтерской программы

Эффективной считается такая волонтерская программа, что оказывает действительную помощь организации в достижении ее целей. Создавая волонтерскую программу, ее руководитель должен начинать с концепции службы или организации. Эффективное планирование начинается с определения миссии службы или организации.

Миссия — это определение назначения организации, определения ее основной цела. Например: основной целью ЦССМ является создание социальных условий жизнедеятельности, гармоничного и разностороннего развития детей и молодежи, защита их прав и свобод; удовлетворение культурных и духовных потребностей.

Волонтерский ; право собственности дает возможность волонтеру гордится своей работой.

Возможность подумать. Человек или группа должны должен возможность не только выполнять какую-то работу, но и играть определенную роль в планировании, в решении относительно выполнения.

Ответственность за полученные результаты. Уверенность в том, что волонтеры питают чувство ответственности за полученные результаты, а не просто выполняют какие-то поручения.

Оценко результатов. Четвертым элементом программы выступает необходимость оценивать результаты программы. Не все руководители это делают. Но если людям не говорит насколько хороший они делают свою работу, если они сами не могут сказать — успешно или нет они работают, они теряют интерес к делу.

Поиск рабочих мест для волонтеров начинается с консультирования со специалистами организации. В беседе с ими нужно определить:

— что им в работе нравится больше?

— что не нравится? чем бы они хотели заниматься, но у них всегда на это недостает времени?

— чтобы они хотели, чтобы было сделано, но у них нет работника с соответствующими знаниями и навыками?

Ответы на эти вопросы дают основу для определения направлен работы волонтеров, которые будут созданы с привлечением персонала и которые эвон поддержит. Привлечение волонтеров для работы, которая не нравится специалистам организации или они не имеют нужные навыки, даст возможность персонала работать над тем, чем они всегда мечтали заниматься, но на это не хватало времени.

Для того, чтобы персонал поддерживал волонтерскую программу, руководителю нужно работать с персоналом все время, развивая процесс коммуникации путем периодических письменных опросов и интервью.

Одним из задан руководителя программы есть выделение времени для определения, как оценить процесс достижения результата.

Процесс оценивания волонтеров очень важен, поскольку если людям не говорит, насколько хороший они выполняют свое дело, успешно или нет они работают, волонтеры потеряют заинтересованность по делу и оставят организацию. Чтобы определиться в оценивании полученного результата, можно вовлечь волонтеров в выявление критериев эффективности их работы, спросив: какая информация даст возможность увидеть результаты вашей работы? Как это можно сделать? В оценивании можно использовать элемент соревнования, которое повышает мотивацию.

ОПИСАНИЕ РАБОЧИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ДЛЯ ВОЛОНТЕРА

Каждый волонтер должен иметь описание своей работы в письменном виде. Это описание разрабатывает руководитель волонтеров вместе с персоналом. В нем определяются виды работ, которые будет выполнять волонтер. Это описание может быть использовано для присмотра и оценки волонтера. Описание работы состоит из следующих элементов:

Название (как называется работа или позиция);

Цель (результат, которого нужно достичь);

Результаты (какие результаты должны остаться после работы);

Мероприятия, которые предусматриваются (что нужно делать для достижения цела);

Оценивание (как мы отчитываемся о результатах работы);

Квалификация (какие необходимы навыки и знания; требования к одежде, внешней вид>’);

Период времени (установлено время работы);

Место (где расположено место работы);

Контроль (взаимоотношения с персоналом и вторыми волонтерами, требования к отчетности, взаимоотношения с координатором или супервизором);

Выгоды и награды (тренинги, страховка, паркует, оплата определенных услуг; мероприятия поощрения и благодарности для волонтеров).

Programs

Community

www.freecycles.org

Вообще идея коммюнити или сообщества была во многих проектах, в том числе казалось бы коммерческих изначально. К примеру, я один день волонтерила в Roxy theater (коммюнити кинотеатр), который проводил кинопоказы и различные фестивали. Волонтеры вносят значительный вклад в развитие этой организации.

Вот так выглядит страница для подачи на волонтерство на их сайте https://www.theroxytheater.org/volunteer/

Деятельность волонтеров каждый день вносит вклад в успех кинотеатра и артистического сообщества Миззулы. Волонтеры стоят на кассе или продают в буфете и помогают с мероприятиями. Кстати, волонтеры при регулярной работе имеют возможность посещать бесплатно показы и фестивали. В этом театре проходят основные показы International Wildlife Film Festival (Международный фестиваль фильмов об окружающей среде), на показы которого я тоже успела попасть сразу по приезду в Монтану.

Работая в Фонде “Сорос-Кыргызстан”, я была вовлечена в проекты по паллиативной помощи, и поэтому, когда я увидела, что в Миззуле есть хосписы, решила подать на волонтерство. Однако процедура приема была долгой и очень ответственной, так как волонтеры вовлечены в работу с пациентами и их семьями, необходимо было пройти обширное обучение и посвящать время, сдать различные тесты. Поэтому координатор волонтеров Мэри решила пригласить меня в группы, которые она проводила в доме престарелых, где в том числе были клиенты хосписа. Каждую пятницу мы просто беседовали с пожилыми на разные темы. Мэри была психологом и проводила свою работу, я также участвовала в этих группах.

Самым запомнившимся опытом волонтерства стало участие в проведении Международного фестиваля хорового пения, который проходит раз в три года в Миззуле с участием артистов из разных стран и практически большой вклад вносит население Миззулы, участвуя в подготовке и проведении в качестве волонтеров и также принимая в своих семьях прибывших гостей. Местный бизнес также активно спонсирует этот проект в виде предоставления обедов, площадок. А основной концерт проходит в стенах Университета. Волонтерство в этой программе было организовано и очень структурировано. На сайте ты оставляешь анкету, запостив в режиме он-лайн. При этом ты можешь выбрать определенное время, часы, даты фестиваля, вид деятельности, где ты сможешь помочь. Все детально описано, как и чем ты будешь заниматься. В преддверии фестиваля тебе присылают в подтверждение твой запрос, заново утверждают, оповещают о возможных бонусах. Значок фестиваля был в качестве билета на концерты. Также тебе дают футболку фестиваля с надписью “волонтер”, чтобы во время мероприятия к тебе обращались. Кстати, после завершения фестиваля футболку надо было вернуть, так как ее используют в следующих годах. Что тоже удивило меня. Но я все-таки попросила на память свою футболку. Я записалась на 2 дня волонтерства: в первый день я стояла на раздаче еды для участников фестиваля, потом на одном из концертов я собирала пожертвования в пластмассовое ведро во время перерывов, и в другой день сидела в офисе и отвечала на звонки и обзванивала волонтеров на следующий день. При этом большинство волонтеров были возраста моей мамы, так как это был период каникулов, но в последствии на других волонтерских позициях я большей частью волонтерила с людьми старшего возраста. В последний день я пошла со своим бесплатным билетом на закрытие фестиваля и получила большой заряд от участников, которые продемонстрировали свой артистизм в хоровом пении во всем его великолепии. Я услышала разные голоса и языки и узнала больше о хоровом мастерстве.

Источник

Читайте также:  Рассказ о хорьке 3 класс лесном
Познавательное и интересное