Рассказ о волшебных событиях и предметах в сказке аленький цветочек

Сказки

Аксаков Сергей сказка «Аленький цветочек»

Читательский дневник по сказке «Аленький цветочек» Сергея Аксакова

Автор: Аксаков Сергей Тимофеевич

Название произведения: «Аленький цветочек»

Жанр произведения: сказка

Главные герои: Отец-купец, младшая дочь и чудище заморское.

Второстепенные герои: старшие дочери купца

Характеристика главных героев:

Младшая сестра — отважная, смелая, исполнительная. Любит отца.

Не испугалась зверя, а полюбила его.

Чудище заморское — хоть было безобразным, но оказалось мудрым, ласковым, заботливым и верным.

Купец — богатый, добрый, правильный.

Сдержал своё слово.

Характеристика второстепенных героев:

Сёстры — притворщицы.

Избалованные девицы. Завистливые.

Краткое содержание сказки «Аленький цветочек»

Дочери заказали отцу-купцу подарки.

Старшие просили драгоценности, младшая — цветочек аленький.

Долго искал купец цветочек и нашёл его в саду волшебном.

Он сорвал цветок и явилось чудище, которое потребовало жизнь купца.

Купец отпросился домой попрощаться с семьёй.

Вместо него к чудищу отправилась младшая дочь.

Она жила в волшебном замке и общалась с чудищем огненными письменами.

Потом чудище показалось ей, и сперва девушка испугалась.

Но потом привыкла к облику чудища.

Она попросилась проведать родных, и завистливые сёстры перевели часы в доме.

Девушка опоздала вернуться к чудищу, и нашла его мёртвым.

Она плакала над чудищем и признавалась ему в любви.

Вместо чудовища возник прекрасный королевич, который женился на девушке.

План сказки:

2. Подарки старшим дочерям.

3. Поиски аленького цветочка.

4. В волшебном дворце.

5. Сорванный цветок.

7. Купец и его дочери.

8. Младшая дочь в гостях у чудища.

9. Волшебный перстень.

10. Коварство сестёр.

11. Мёртвое чудовище.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль сказки «Аленький цветочек»

Главная мысль сказки в том, что внешность может быть обманчива.

Основная идея автора состоит в том, что за внешней красотой может скрываться убогая душа, а за уродством наоборот, таиться любящее, заботливое сердце.

Чему учит произведение

Сказка учит ценить доброе отношение, относиться к людям по их поступкам, а не по внешности.

Учит держать слово.

Учит не завидовать чужому счастью

Добрая и отзывчивая младшая дочь нашла своё счастье в лесном чудовище, она разглядела за страшным обликом чуткую и нежную душу.

Краткий отзыв по сказке «Аленький цветочек» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я сделала очень важный для себя вывод.

Нельзя быть эгоисткой и думать лишь о себе.

Нужно быть добрым к людям и тогда легче найти собственное счастье.

Автору удалось написать удивительно прекрасную и волшебную историю любви молодой и красивой девушки и лесного чудовища, отвратительного внешне, но обладающего чуткой душой.

Оказалось, что внешность в человеке далеко не самое главное.

Можно казаться красивыми, как старшие дочери купца, но при этом быть уродливыми внутри.

А можно быть некрасивым внешне, но прекрасным внутри.

И второй вариант предпочтительней.

Мне больше всего понравилась младшая дочь.

Она смогла преодолеть отвращение от облика чудища и разглядеть его нежную душу.

Она смогла расколдовать его и обрести счастье.

Но и чудище мне понравилось.

Оно оказалось совсем не злым, а добрым и услужливым.

В чём-то очень доверчивым.

Сказка заставляет задуматься о том, что больше делает человека человеком, внешняя или внутренняя красота.

Я всем советую прочитать эту сказку, написанную хоть и тяжёлым архаичным языком, но такую интересную и увлекательную.

Пословицы к произведению:

С лица воды не пить.

Не ищи красоты, а ищи доброты.

Ради милого и себя не жаль.

Обещал — сделал, дал слово — держи.

Золото и в грязи блестит.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Показался ей лесной зверь, чудо морское, в своём виде страшном, противном, безобразном, только близко подойти к ней не осмелился, сколько она ни звала его;

гуляли они до ночи тёмной и вели беседы прежние, ласковые и разумные, и не чуяла никакого страха молодая дочь купецкая, красавица писаная.

На другой день увидала она зверя лесного, чудо морское, при свете солнышка красного, и хотя сначала, разглядя его, испугалася, а виду не показала, и скоро страх её совсем прошёл.

Источник

Элементы народных сказок в сказке «Аленький цветочек», какие написать?

троекратные повторы «три дочери, три красавицы, три подарка, три дня и три ночи»

присказка » много ли мало ли времени прошло. «

уменьшительно-ласкат­ ельные суффиксы

счастливая концовка «и стали жить да поживать. «

Читайте также:  Ребусы на тему русские народные сказки с ответами

Сама сказка позиционирует перед нами Назная как человека «паршивого, придурковатого». Из чего сразу становится понятно, что речь пойдет об антигерое, антибогатыре и само повествование носит комичный характер.

Следом герой попадает в различные ситуации, из которых видно, что Назнай:

Сказка Сладкая Соль рассказывает читателям о многодетном царе, у которого было 7 дочерей.

Он захотел узнать, что же его любимые дочки думают о нем самом, и однажды позвал их всех к себе и спросил это.

В большинстве своем девушки отвечали довольно стандартно, только младшая дочь сказала неожиданную фразу.

Она считает, что царь такой же сладкий, как соль.

Царь был в недоумении и обиделся, поскольку все знают, что соль совсем несладкая.

Далее, царь мстительно захотел выдать младшую царевну замуж за прокаженного.

Все придворные были в шоке от такого решения, но царь упрямо стоял на своем.

Царевна вместе с ее новым мужем, больным и безобразным человеком, отправились в изгнание.

Они были во многих местах, и девушка поддерживала своего мужа как могла, еду и деньги они добывали попрошайничеством.

Сам же прокаженный чувствовал огромную вину, оттого что молодая красивая девушка связана с ним, старым и больным.

Далее, царевна с помощью своего мужа, сумела впечатлить своего отца-царя и показать ему жизненный урок.

Царь раскаялся, просил прощения у своей дочери, а также пригласил их с мужем жить во дворце.

Для того чтобы найти в библиотеке книгу с народными или литературными сказками, нужно обратится к каталогу в библиотеке, где указаны все сказки, которые есть в наличии. В каталоге есть алфавитный указатель, по нему и можно смотреть.

А проще всего спросить у библиотекаря, они точно знают где в библиотеке те или иные книги.

Источник

Можно ли назвать сказку «Аленький цветочек» волшебной:сочинение,что писать?

В сочинении обоснуйте свой ответ, укажите причину: Почему сказку «Аленький цветочек» можно назвать волшебной?

Можно ли назвать сказку «Аленький цветочек», которую написал С. Аксаков, волшебной, можно понять порассуждав следующим образом.

Сказки бывают волшебные, бытовые, про зверей и пр.

От других видов сказок волшебную сказку отличают несколько примет:

это, в первую очередь, чудеса, волшебные превращения, которых не бывает в реальной жизни;

во-вторых, наличие волшебных предметов, с помощью которых герои сказок осуществляют эти чудеса, например, волшебная палочка, меч-кладенец, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка; в-третьих, в волшебной сказке имеются существа, которых бывают только в волшебной сказке (леший, русалки, Баба-Яга, Кощей Бессмертный)

В авторской сказке «Аленький цветочек» есть чудесный цветок, который сорвали, а он не завял, а затем сам прирос к стебельку, где он рос изначально. Купец, а затем и Настенька, с помощью волшебного кольца в мгновение ока оказывается дома, стоит только повернуть кольцо на пальце.

В этой сказке происходят чудеса. Силой любви чудище, которого заколдовал злой колдун, превращается в прекрасного принца.

Сказку «Аленький цветочек» с полным основанием можно назвать волшебной.

Безусловно, «Аленький цветочек» является волшебной сказкой. Этому есть сразу несколько объяснений. Во-первых, в основе сюжета лежат волшебные превращения. Так, главный герой из страшного чудища силой любви превращается в прекрасного принца.

Сказку Аксакова «Аленький цветочек» несомненно можно назвать волшебной сказкой и вот почему:

Разберем все эти атрибуты поочередно.

Получается, что мы можем спокойно отнести сказку «Аленький цветочек» к категории волшебных сказок.

Таким образом, сказка «Аленький цветочек» является волшебной, так как в ней происходят чудеса, волшебство и в конце добро побеждает зло.

Да, данную сказку, безусловно можно и нужно назвать волшебной, так как центральная линия ее сюжета и фабула, проходят на фоне волшебства, которое связано с людьми. Тут конечно можно привести пример с волшебным перстнем, но вот ключивым моментом сказке и ее квинтэссенция, тоже завяны на волшебстве. К ней безусловно относится превращение чудища в прекрасного принца.

Ведь по ходу сюжета сказки, напряжение возникает на фоне того, что становится непонятно, как сложится судьба прекрасной младшей дочери купца и чудища. Ну а решает всю эту проблему несовместимости в образе, волшебство, которое превращает это самое чудище в принца и прекрасного человека.

Конечно можно назвать. Смысл сказки как раз в волшебстве. Вся сказка пронизана волшебством, волшебница наложила заклятие на принц и он превратился в чудовище. Аленький цветочек-тоже волшебство. А такое бывает только в сказках. Практически вся сказка Аленький цветочек и строится на том самом волшебстве.

Читайте также:  Рассказ о хачатуряне в гостях у дали

Сказку «Аленький цветочек» можно назвать волшебной потому, что в ней есть волшебство. Что такое волшебство? Это то, что в принципе невозможно в реальной жизни. Разве в реальной жизни может человек превратится в животное и наоборот. Конечно, если воспринимать сказку в переносном смысле, то и такое в жизни возможно. Но в том то и прелесть сказок, что не надо в них искать тайный смысл, это же не басня. А просто читать и наслаждаться волшебными персонажами.

Эта сказка действительно является волшебной. Здесь читатель сталкивается с разными чудесами, или волшебствами: аленький цветочек, который нельзя вырастить, он единственный в своем роде. Чудище тоже волшебное: это заколдованный принц. Кольцо, которое получил купец, тоже волшебное. Все это говорит о том, что произведение является сказкой, которая невозможно без волшебства.

Таких пословиц ( и близких к ним по смыслу) множество.

О самом аленьком цветочке:

Ну и по сказке в общем и целом:

Это уникальная русская женщина, которая несмотря на непростую жизнь, полную тягот и лишений, не утратила своих способностей, ума, сметки и жизнелюбия. Можно сравнить ее влияние на будущего писателя С. Аксакова с няней А.С. Пушкина Ариной Родионовной. Видимо, она была превосходной рассказчицей, если сказку, которую она поведала маленькому Сереже Аксакову, писатель помнил всю жизнь. Позднее Аксаков так вспоминал о ней:

А теперь перечислим какие же троекратные повторы встречаются в сказке «Аленький цветочек»:

-купец дал три дня дочерям, чтобы они придумали, что им привезти в подарок;

Сказка «Аленький цветочек» вошла как приложение к автобиографической повести С. Т. Аксакова (1971-1859) «Детские годы Багрова-внука», но печатается и как самостоятельное произведение.

Источник

Урок литературного чтения 4 класс. С.Аксаков «Аленький цветочек»

специалист в области арт-терапии

Тема: С.Т.Аксаков. Сказка «Аленький цветочек»

Цель : расширить знания учащихся о творчестве С.Т.Аксакова;

уметь выделять персонажей сказки, учить давать характеристику героев;

выделить в тексте фантастические события, волшебные предметы;

уметь обосновывать свои ответы;

отрабатывать навыки выразительного чтения;

развивать воображение, память, связную речь;

воспитывать любовь и уважение к родителям.

Оборудование: выставка книг по теме урока, портрет С.Т.Аксакова, аудиоза-

пись песни «Песня о волшебном цветке», иллюстрации к ска-

зке, словарные карточки, таблички, мультфильм «Аленький

цветочек», учебники «Литературное чтение – 4 класс», Москва-

2016, сообщения учащихся.

ІІ. Распределение учеников по командам.

Придумать название команды по сказке и назвать капитанов.

Прошу сесть согласно названию своей команды. Капитаны, назовите название команды. /таблички/

ІІІ. Проверка, оценка и коррекция знаний, умений и навыков.

— Подумайте и скажите, каким должен быть наш урок?

(Интересным, обучающим, продуктивным, веселым, загадочным…)

— А вы на уроке какими должны быть?

(Дисциплинированными, внимательными, собранными, активными…)

— Вот поэтому, если вы будете такими, то мы вместе проведем интересный урок.

Задание 2. «Мозговой штурм»

/музыка «В гостях у сказки»/

На стульях сидят шалунишки,

Листают волшебные книжки.

Ожидание чуда, благости

Всех коснется, к общей радости.

Тихо, тихо, чуть дыша,

Выходит сказка не спеша.

— Как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься на уроке?

(Мы будем работать над сказкой)

І V . Сообщение темы и постановка целей урока.

— Какую сказку мы изучаем? (Сказка «Аленький цветочек»)

— Кто автор сказки? (Сергей Тимофеевич Аксаков)

2. «Ассоциативный куст»

— Какие мысли, слова у вас возникают при виде схемы?

Персонажи СКАЗКА фантастическая

Волшебные предметы интересная

3. – Какой материал вы готовили к уроку?

1 команда – персонажи сказки

2 команда – фантастические события в сказке

3 команда – волшебные предметы в сказке

4 команда – дополнительный материал о творчестве Сергея Тимофеевича Аксакова

5 команда – иллюстрированный материал к сказке

6 команда – подборка материала, изготовление макета.

Защита своей работы группы. //Все слушают и могут дополнять/

Дополнительный интересный материал к сказке «Аленький цветочек»

(Оценивание работы обучающимися)

— Что вы узнали о семье купца? (с.193)

— Что можете сказать о самом купце? (что он хотел отправить вместо себя одну из дочерей; он был честным, совестливым, очень любил своих дочерей)

— Как отреагировали дочери на рассказ отца? (с.202)

И на предложение спасти его?

— Что сделала младшая дочь, очутившись во дворце зверя лесного?

Читайте также:  Рассказ о друге детства на английском

— А что заставило отправиться ее домой? (она увидела тревожный сон про отца)

— Почему старшие сестры хотели помешать возвращению младшей во дворец? (они ей завидовали, не хотели ее счастья)

— Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу избавиться от колдовства?

— Можно ли назвать сказку Сергея Тимофеевича Аксакова волшебной, почему?

(в сказке очень много волшебных предметов)

— А какие волшебные предметы вы выделили в сказке?

*Венец из каменьев для старшей дочери (с.194, 196)

— Что такое венец? (драгоценный головной убор, корона)

*Тувалет из хрусталю – для старшей дочери.

— Как вы понимаете это слово? (с.194, 196)

(Тувалет – туалет, стол с зеркалом и всеми принадлежностями)

* Аленький цветочек – для младшей дочери. (с.195, 196, 201)

* Перстень с руки Чудища (с.199)

(…Кто наденет его, тот очутится там, где пожелает, во единое око мгновение…)

Дополняет ответы при помощи своих рисунков на тему «Волшебные предметы»

Фантастические события в сказке

— А какие фантастические события вы определили, нашли в сказке?

Прочтите и докажите.

(… с.194 и чтоб был от них такой свет, как от месяца полного, как от солнца красного, и чтоб было от него светло в темную ночь, как средь дня белого)

* Тувалет для средней дочери.

(с.194 … глядя в него, видела всю красоту поднебесную и чтоб, смотрясь в него, я не старилась и красота б моя девичья прибавлялась)

* Аленький цветочек для младшей дочери.

(с.195 … Аленький цветочек, которого бы краше не было на белом свете)

(с.198 Запах от цветка по всему саду ровно струя бежит )

(с.197-198 Дивится честной купец такому богатству несказанному, а вдвое тому, что хозяина нет; не только хозяина, и прислуги нет; а музыка играет не смолкаючи)

* Чудище лесное разговаривает в сказке

(с.200 … и только купец успел надеть перстень на правый мизинец, как очутился в воротах своего широкого двора)

(с.209 очутилась на дворе батюшки)

(с.204 … но сам он вылетел из рук ее и прирос к стеблю прежнему и расцвел краше прежнего)

* Слова огненные на стене

(с.204 … как на белой мраморной стене появились словеса огненные…)

* Угощения (под музыку)

(с.205 … на столе явились яства сахарные, питье медвяные…)

(с.205 … заиграла музыка потише и подальше – по той причине, чтоб ей спать не мешать)

* После крика младшей дочери.

(с. 212 Чудище лесное превратилось в принца молодого. Принц молодой, красавец писаный…)

* Рассказ принца о том, как злая колдунья обратила его в чудище лесное (с.213)

По содержанию последней части распределить на макете персонажей сказки.

Устно рассказать о своей работе.

«Песня о волшебном цветке» (муз. Ю.Чичков, сл.М Пляцковский) из мультфильма «Шелковая кисточка»

— Какой же смысл вложил писатель в образ волшебного аленького цветочка?

/Аленький цветочек – символ настоящей сильной любви. Она раскрывает душу человека, его внутреннюю скрытую от глаз красоту. Под ее воздействием человек преображается/

— Перечитать сказку. Подумать, на сколько частей мы можем разбить текст сказки.

Ответить на вопросы «Аленький цветочек»

— Хорошо или нет, что мы познакомились с этой сказкой?

— Что я получил(а) ценное для себя?

— Оцените работу на уроке. Предлагаю поставить оценки своим членам группы. Заполнить карточки самоконтроля.

Б) Ответы на вопросы.

— Что легко удавалось выполнить?

І Х. Подведение итогов урока.

(Она о волшебной силе любви и добра)

Номер материала: ДБ-903983

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное