Рассказ о воспитание юношей в спарте

Сказки

Воспитание детей в древней Спарте

Спарта – это город-государство Древней Греции. Многие современные люди знают о ней из фильмов и книг. Спартанцы уделяли большое внимание воспитанию детей, особенно мальчиков. Всё их образование было направлено на то, чтобы из подрастающего поколения вырастить мужественных и отважных воинов, поэтому очень большое внимание уделялось военной подготовке. И на это были свои причины. Спартанцы в Греции были меньшинством среди свободных граждан и большого количества рабов. Для того, чтобы сохранить власть в таком обществе требовалась немалая сила. Поэтому Спарта стала центром воспитания и образования сильных людей.

Ликург был основателем спартанского правительства. Ранее он жил в Египте, а потом приехал в Спарту. Он стал разработчиком конституции. Он поместил все деньги, зарабатываемые всеми, в общую казну. Это было сделано для того, чтобы препятствовать жадности. Все граждане жили в казармах. Это должно было способствовать единству воинов, а также осуществлению государственного контроля над семьёй. Без частной собственности, денег, семейных привязанностей, спартанские воины были сосредоточены только на развитии военного мастерства. Это было их главным занятием и стремлением в отсутствии семейных уз и получения материальных благ.

Особое внимание надо было уделить детям, которые в Спарте считались собственностью государства. Младенцев очень жестоким образом сортировали. Слабых при рождении малышей оставляли умирать, жизни были достойны только сильные дети. Отбор младенцев осуществляли старые воины. Они выявляли больных и уродливых детей. Таких нестандартных младенцев бросали в яму или оставляли умирать голодной смертью. Половина спартанских детей умирала в младенчестве. Так государство осуществляло контроль над семьёй.

Воспитание спартанских мальчиков

Обучение мальчиков заключалось в том, что в них развивали в основном физическую силу. Их забирали у матерей в семилетнем возрасте и помещали в казармах. Детей плохо кормили и одевали. Обувь для спартанских мальчиков была непозволительной роскошью – они ходили босиком. Пищу спартанских детей в современном мире можно назвать помоями. Голодные и постоянно мёрзнущие мальчики промышляли воровством. Кражи поощрялись их воспитателями, так как считалось, что кражи учат будущих воинов скрытности. Если же маленького воришку ловили, то его строго наказывали не за кражу, а за неумение скрываться.

Умение быть незаметным – качество, которое помогает сохранить жизнь во время военных походов. Также поощрялись и драки среди детей. Часто взрослые специально провоцировали их для этого. Дурь из детей выбивали кнутом. Если родитель ребёнка узнавал, что его чадо подверглось порке, то он обязан был выпороть его ещё раз. Баловать и жалеть детей в Спарте было запрещено. Иногда среди мальчиков проводили соревнования. На алтарь богини Артемиды клали небольшой кусочек сыра. Мальчики боролись друг с другом за обладание едой. Взрослые подстёгивали их плетьми при этом. Мужчинам было весело смотреть, как дети в борьбе за сыр калечили друг друга.

Читайте также:  Рассказ о генри про любовь

Воспитание спартанских девочек

Как и мальчиков, девочек учили петь и танцевать. Во время праздников они танцевали обнажёнными или в короткой одежде. Женщины Спарты не были затворницами. Спартанки были самыми красивыми женщинами Древней Греции. В отличие от Афин спартанки выходили замуж в более зрелом возрасте примерно в 18 – 25 лет. Афинские девушки становились жёнами в 14.

Процесс обучения

Образованием мальчиков занимались в основном пожилые воины. Процесс обучения состоял из задаваемых учителем вопросов и ответов. Это давало теоретические знания молодым людям. После обеда из общего котла воспитатель садился напротив детей и задавал им различные вопросы. Если ребёнок не мог правильно быстро ответить, то он получал палкой по рукам. Наставника тоже наказывали плетьми, если обучение было неудовлетворительным. Другой метод обучения включал в себя имитацию.

Будущих воинов учили быть жестокими. Это считалось необходимым качеством бойца-мужчины. Мальчики повторяли за учителем различные действия и приёмы. Это помогало мальчикам повзрослеть, стать серьёзными, что сейчас редко встречается среди молодого поколения. Детей не учили считать и читать. Они не должны были задумываться о тайнах бытия. Будущий солдат должен был подчиняться приказам беспрекословно и не задумываясь. Поэтому знание наук считалось ненужной роскошью.

Спартанцы считали, что такие знания делают их слабее. На публичных мероприятиях мальчиков проверяли на стойкость. Их ставили перед зрителями и пороли кнутами.

Государство Спарта отличалось военной культурой и сильным государственным аппаратом. Всё их образование было разработано и направлено для подавления окружающих людей. Также спартанцы хотели сохранить собственную безопасность. Поэтому такое желание выжить породило очень жестокую систему с точки зрения простого обывателя. Но для Спарты такой образ жизни был спасительной благодатью.

Источник

Спартанское воспитание: сила духа в ущерб силе мысли

Словосочетание «спартанское воспитание» всемирно известно. Четко продуманная и отлаженная система не столько воспитания детей, сколько построения целого общества, прославила небольшое древнее греческое государство в веках.

Но мало кто знает, что строгие принципы, целью которых было создание боеспособного и готового к любым тяготам народа, привели к обеднению культуры и духовности Спарты.

Читайте также:  Рассказы про новый год для взрослых

По мнению многих ученых, именно «спартанское воспитание» стало причиной упадка и исчезновения этого государства.

Спартанские дети

Система воспитания мальчиков в древней Спарте (VIII – IV вв. до н.э.) носила название «агогэ», что значило «унесение».

Взращивание мальчиков в военно-героическом духе считалось привилегией, поэтому распространялось только на детей полноправных граждан Спарты – дорийцев.

Для всех остальных «неспартанских» детей прохождение через эту систему открывало перспективы получения гражданства, поэтому при любой возможности родители отдавали своего сына «на воспитание». Впрочем, «воспитание» — это не совсем правильный термин.

Это была государственная программа, призванная сформировать сильную армию, способную переносить тяжести и лишения долгих завоевательных походов. Этим целям была подчинена жизнь мужчины-спартанца с рождения до старости.

Плутарх в своей работе «Жизнеописание Ликурга» писал о том, что новорожденных мальчиков отцы приносили на совет старейшин. Те осматривали ребенка, и, если он оказывался здоровым, отдавали обратно отцу, чтобы тот кормил его. Вместе с ребенком отцу полагался земельный участок.

Слабых, больных и уродливых детей, по свидетельствам Плутарха, скидывали в пропасть Апофеты. В наши дни ученые доказали, что древнегреческий мыслитель преувеличивал.

Во время исследований на дне ущелья в горах Тайгета детских останков не обнаружено. Спартанцы, случалось, скидывали со скалы пленных или преступников, но детей – никогда.

Младенцы в Спарте росли в жестких деревянных колыбелях. Теплой одежды на мальчиков не надевали. С самых ранних лет их заставляли заниматься физическими упражнениями – бегом, прыжками.

В 7 лет мальчиков забирали из дома в воспитательные дома. Здесь детство их заканчивалось.

Стрижены они были наголо, голову никогда не покрывали, теплая одежда тоже не полагалась.

Спали юные спартанцы на сене или камышах, которые сами должны были себе приносить. Еду часто воспитанники тоже должны были доставать самостоятельно – грабя соседние области. При этом попасться на краже было позором.

За любую провинность, шалость, оплошность мальчиков строго наказывали – избивали бичами.

Так в спартанцах воспитывались сила духа и стойкость. Считалось, что чем строже воспитание – тем лучше для юношей и государства в целом.

Образование в Спарте не ценилось. Воин должен быть не умным, а хитрым. Обязан быть изворотливым, приспособленным к жизни и лишениям.

Спартанцев учили говорить мало и коротко – «лаконично». Воспитание чувств, воображения, учение искусствам – все это считалось тратой времени и отвлечением воина от своего предназначения.

Читайте также:  Рассказ о чайковском 2 класс по плану

В 18 лет юноша уходил из воспитательного дома. С этого момента он мог не стричь волосы и не брить бороду, но продолжал заниматься военными упражнениями. В 20 лет спартанец переводился в отряд иеренов (юношей).

И хотя он уже был взрослым, до 30 лет по-прежнему находился под присмотром воспитателей и совершенствовал свои навыки в военном мастерстве.

Интересно, что в этом возрасте спартанцы могли жениться, создавать свои семьи, но все еще полностью не принадлежали себе.

Одним из принципов спартанского воспитания юношей было наставничество. Считалось, что опытный муж и воин способен научить молодого гражданина большему, чем официальная наука. Поэтому каждый спартанец зрелого возраста держал при себе мальчика или юношу, помогая развить ему свою гражданскую и военную доблесть.

Спартанские девушки

Воспитание спартанских девочек, как писал Плутарх, было похоже на воспитание мальчиков с той лишь разницей, что физическими упражнениями они занимались, не покидая родительского дома.

Развитие тела и стойкости духа было важно для девочек. Но при этом девушки были в Спарте олицетворением чистоты, отношение к ним мальчиков и мужчин было почтительно-уважительным, почти рыцарским.

За внимание красавиц юноши сражались на гимнастических соревнованиях. С юности девушки чувствовали себя полноценными членами общества, гражданками, принимали активное участие в делах общества. Женщины пользовались уважением мужчин, поскольку разделяли их увлечения военным делом, их патриотизм и политические взгляды.

Но при всей общественной активности спартанки во все времена славились во всей Греции своей домовитостью, умением вести хозяйство и сохранять домашний очаг.

Спарта и ее модель воспитания молодежи оставила большой след в мировом военном деле. Считается, что принципы дисциплины спартанского войска использовал при создании своей армии Александр Македонский. Да и современная пехота берет свое начало именно из Спарты.

Современная Спарта – небольшой административный центр на юге Пелопоннеса. Население его не более 20 тысяч человек, и к детям отношение здесь совершенно обычное, их совершенно по-гречески обожают и балуют.
О великом прошлом напоминают лишь немногочисленные руины.

Узнайте также: о мифах дельфийского оракула, где находится храм Аполлона и как его строили, и много других исторических легенд.

Предлагаем посетить увлекательную экскурсию и узнать все о пещере Зевса: как добраться и что посмотреть в окрестностях, поможет в этом наша статья.

Археологические памятники, древний Акрополь, святилище Аполлона — все это можно увидеть в городе Гортине, читайте подробнее.

Источник

Познавательное и интересное