Рассказ о воздушном транспорте для детей

Сказки

Конспект занятия «Воздушный транспорт»

НАТАЛИЯ ПРОНЕНКО
Конспект занятия «Воздушный транспорт»

Предварительная беседа «Виды транспорта»

Транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а еще по месту передвижения.

Как вы думаете, кокой транспорт называется воздушным? / Ответы детей

Воздушный транспорт – это транспорт, который передвигается по воздуху. Назовите воздушный транспорт / Самолет, вертолет, парашют, дирижабль, аэроплан, воздушный шар.

Воздушный транспорт — это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт применяется для пассажирских перевозок на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. Чаще всего авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту.

НОД «Воздушный транспорт».

Задачи: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом; рассказать об истории развития воздушного транспорта.

Материалы и оборудование: фотографии воздушного транспорта.

Ход НОД:

1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

— К нам прилетела Баба Яга. Как называется ее транспорт? (Ступа). Давайте расскажем ей, на чем сегодня летают люди.

2. Воздушный транспорт. –Отгадайте загадки:

Стрекоза гудит большая.

Полетать вас приглашаю!

Кресла мягкие для вас.

И пилоты – высший класс!

Чудо-птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

В чистом небе серебрится

В страны дальние летала,

Эта птица из металла.

Без разгона ввысь взлетаю,

Отправляюсь я в полёт,

Из крылатой пламя льется…

Вверх стремительно несется,

На свидание с кометой,

А внутри народ сидит,

— Молодцы! О чем были загадки? (про воздушный транспорт)

— Так, значит о чем мы сегодня с вами поведем нашу беседу? воздушном транспорте)

3. Воспитатель на доске открывает картинки- отгадки.

— Что объединяет все эти предметы? (ЭТО ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ).

— Какой транспорт называют воздушным?

— Что делает воздушный транспорт? (ПЕРЕВОЗИТ ПАССАЖИРОВ И РАЗЛИЧНЫЕ ГРУЗЫ)

— Как мы назовем человека, который управляет самолётом? (ПИЛОТ)

— Как мы назовем с вами команду лётчиков? (ЭКИПАЖ)

— Назовите профессии людей, которые управляют воздушным транспортом.

— Как вы думаете, ребята, на самолётах есть парашюты? А для чего они нужны? (ПРИ АВАРИИ СПАСТИ ЖИЗНЬ ЛЮДЯМ)

— Откуда улетают самолёты? (АЭРОПОРТ)

4.Воспитатель показывает картинки:

А кто из вас знает, из каких частей состоит самолёт и вертолёт?

— Посмотрите на картинку самолёта. Кто из вас покажет крылья самолёта? хвост? корпус? кабину? дверь? иллюминаторы? шасси?

— Посмотрите на картинку вертолёта? Давайте посмотрим, из каких частей состоит вертолёт. Кто мне покажет кабину? хвост? винт? колёса? иллюминаторы? дверь?

— Теперь вы знаете как называются основные части самолёта. И чтобы вы немного отдохнули, мы с вами поиграем.

5.Игра: «Третий лишний» (ребёнок должен найти лишний транспорт и обосновать свой выбор). Например,на карточке: самолёт, вертолёт, машина; машина – «Третий лишний», т. к. наземный вид транспорта.

— Я буду читать текст, а вы выполняйте соответствующие движения и звукоподражания.

Воспитатель: Поиграем в самолет?

Воспитатель: Вы все – крылья, я- пилот.

Дети (строятся друг за другом).

В снег летим мы и в пургу.

Воспитатель: Видим чьи-то берега.

Ры-ры-ры – рычит мотор. (Выполняют круговые движения рук)

Мы летаем выше гор. (Бегают по всей площадке)

Вот снижаемся мы все (Приседают на одно колено).

К нашей взлетной полосе!

Что ж – закончен наш полет.

До свиданья, самолет! (Машут рукой).

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка.

8.Воспитатель читает стихотворения:

Я во всей своей красе

Мчусь по взлетной полосе,

Мчусь, качусь и вот вдали

Отрываюсь от земли.

Словно коврики – поля,

Посмотрите мне в глаза, –

Я совсем не стрекоза,

Мы чуть-чуть похожи с ней,

Я и больше, и сильней.

Если только захочу,

Без разгона ввысь взлечу,

Вертикальный важен взлет,

О чём мы сегодня говорили? Что узнали нового?

Какое задание показалось вам самым интересным?

Прикреплённые файлы:

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект занятия на метеостанции «Воздушный змей» Цель: Формирование у детей осознанно – правильноговзаимодействия с окружающим миром. Задачи: Познавательные: • формировать элементарные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Воздушный транспорт» Занятие по развитию речи: «Воздушный транспорт» Цель: Обучающая: организовать речевую деятельность детей, направленную на активизацию и.

Конспект открытого занятия «Транспорт» Открытое занятие для родителей по теме «Транспорт» Цель: формирование лексико-граматических средств языка по теме «Транспорт». Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Виды транспорта: наземный, водный, воздушный» Конспект занятия во второй младшей группе «Виды транспорта: наземный, водный, воздушный» Цели: познакомить с понятиями наземный транспорт,.

Конспект занятия «Водный транспорт» Конспект занятия «Водный транспорт» Ребята, сегодняшнее утро не простое. Мы с вами отправимся в путешествие на Необитаемый остров. (2 слайд).

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 4–5 лет «Воздушный транспорт». Правила поведения в самолете для детей Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет Подготовила и провела: Сальникова Татьяна Леонидовна, воспитатель.

Конспект занятия по рисованию красками «Воздушный шарик» Тема: «Воздушный шарик» Программные задачи: Учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно называть их;.

Читайте также:  Рассказ о средневековье 4 класс окружающий мир кратко придумай своем воображаемом путешествии

Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада «Воздушный транспорт» Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада»Самолеты» Цель: Продолжать лепить предметы различных форм передавая их особенности.

Источник

Презентация «История развития воздушного транспорта»

Марина Герасимова
Презентация «История развития воздушного транспорта»

Цель: формирование представлений детей о воздушном транспорте и истории его развития.

Задачи: развивать логическое мышление, речь, внимательность, активизировать словарь детей словами дирижабль, планер и др.

Человек всегда завидовал птицам и ему очень хотелось научиться летать. В древности все попытки людей летать с помощью искусственных крыльев были безуспешны. Люди давно заметили, что вверх поднимается не только дым, но и нагретый воздух. Два учёных – француза сделали из бумаги и полотна воздушный шар, наполнили его нагретым воздухом, и шар взвился.Но далеко на таком шаре не улетишь: куда ветер, туда и шар. А люди хотели летать туда, куда им надо. Через сто лет появились управляемые воздушные шары – дирижабли. Они наполнялись лёгким газом, в них устанавливался двигатель с пропеллером. Двигатель придавал дирижаблю скорость и позволял держаться нужного направления. Дирижабль имел вытянутую, овальную форму – это увеличивало его скорость. Вооружившись крыльями, люди прыгали с высоты, им удавалось парить в воздухе. Появились планеры. Это летательный аппарат с крыльями, но без мотора. Однако летали они не быстрее воздушных потоков. Затем появились управляемые аэропланы. На них устанавливали двигатели, которые работали на бензине. Эти двигатели напоминали автомобильные. Аэропланы могли совершать длительные полёты. Люди убедились, что самолёты могут летать когда угодно и куда угодно. Со временем человеку удалось облететь Землю на космическом корабле! Первый космонавт Ю. А. Гагарин.

Прикреплённые файлы:

Презентация «История новогодней елки» Слайд1 На мохнатых колких лапах Елка в дом приносит запах: Запах хвои разогретой, Запах свежести и ветра, И заснеженного леса, И чуть слышный.

Презентация «История праздника 8 Марта» 8 марта. Исторические корни этого праздника берут начало в далеком 1901 году. Немецкая коммунистка Клара Цеткин внесла предложение учредить.

Презентация «История празднования Нового Года» Здравствуйте уважаемые педагоги! Совсем недавно мы праздновали волшебный праздник Новый год. Это праздник который чудесным образом соединяет.

Презентация «История возникновения родного края» Вид проекта: духовно- нравственный, познавательный. Участники: дети, педагог. Срок реализации: 1 месяц. Предполагаемый результат: Итоговым.

Презентация «История моды в России» Презентация на тему: «История моды в России. Подготовительная группа. Детский сад «Теремок». город Светлогорск, Калининградской области.

Презентация «История возникновения лампочки» Презентация на тему:»История возникновения лампочки. » Цель: Создание условий для развитие интересов детей, любознательности и познавательной.

Презентация «Русский дом. История варежки» РУССКИЙ ДОМ. История варежки. Русское слово «варежка» происходит от словосочетания «варяжская рукавица», возможно, это говорит о том, что.

Презентация «Виды транспорта» Хватит дома мне сидеть! Мир хочу я посмотреть! Реки, горы и поля, Деревеньки, города. Чтоб отправиться мне в путь, Надо в книжку заглянуть.

Источник

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Воздушный транспорт»

Лариса Мотоева
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Воздушный транспорт»

Конспект по развитию речи в старшей группе

на тему «Воздушный транспорт«

Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада №109 Мотоева Л. Л.

Цель: Развитие познавательного интереса к воздушному транспорту.

1. Познакомить детей с историей возникновения воздушного транспорта, обогатив представления детей о нем.

2. Продолжать учить отвечать полным ответами.

3. Закрепить знания детей о частях самолета и вертолета.

5. Развивать воображение, память и мышление детей

6. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

* использование технических средств,

* метод здоровьесберегающих технологий.

* картинки с изображением воздушных видов транспорта;

*мультимедийная презентация «История возникновения воздушного транспорта»;

* разрезные картинки воздушного транспорта к игре «Сложи картинку»;

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Гости наши хотят узнать что вы знаете и умеете. А вот о чем именно мы должны рассказать нашим гостям можно узнать, заглянув вот в эти конверты. Вот только проблема в том, что картинки кто-то разрезал. Ребята, вы поможете мне их сложить?

Проводиться игра «Сложи картинку». Ребята, что изображено на собранных вами картинках? Молодцы!

Крыльев нет у этой птицы,

но нельзя не удивиться:

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд (Ракета)

Это что за вентилятор,

Над землей завис ребята!

И ревет и тарахтит,

Хоть без крыльев, но летит (вертолет)

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

Что же это? (самолет)

С виду это самолет.

Крылья есть и есть пилот.

Хорошо летать умеет,

Но мотора не имеет. (планер)

Молодцы! О чем были загадки? (про воздушный транспорт)

-Так, значит о чем мы сегодня с вами поведем нашу беседу? воздушном транспорте)

Давайте посмотрим как человек покорил небо.

История транспорта

Человек смотрел на птиц и хотел научится так же как они летать. Он много думал и решил сделать себе крылья.

Но так как птицы летают у него не получалось. И тогда он изобрел воздушный шар, который нагревался теплым воздухом. Только такой шар не мог далеко летать. Сейчас такой воздушный шар называется АЭРОСТАТ.

Читайте также:  Сказки о животных происхождение вымысла

Затем человек на аэростат прикрепил двигатель – получился дирижабль

А еще придумал планёр, правда он был без двигателя и парил в воздушном потоке, но с крыльями.

И вот когда человек соединил дирижабль и планёр – получился самолет с двигателем и крыльями, который смог перевозить пассажиров и грузы.

Там где нельзя сесть и взлететь самолету выручает вертолет.

Неизведанные дали манили человека в космос и он создал аппарат для полета в космос –ракету.

Для того чтобы напомнить о воздушных профессиях, предлагаю поиграть

Игра «Вопрос-ответ» (с мячом)

1. Почему этот транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).

2. Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).

3. Кто управляет самолётом? (Самолетом управляет летчик).

4. Как по-другому можно назвать летчика? (пилот)

5. Кто обеспечивает связь с землей, с аэропортом во время полета? (радист)

6. Кто проверяет правильность курса самолета? (штурман)

7. Кто проверяет исправность всех приборов и механизмов самолета, вертолетов и космического корабля? (инженер или борт-инженер)

8. Кто помогает пассажирам, приносит им обед и разносит напитки? (стюардесса)

9. Кто готовит самолет к полету на земле? (механики и рабочие на аэродроме)

10. Как можно назвать людей, которые строят самолеты? (самолетостроители)

11. Как называется профессия человека, который придумывает новые модели самолетов? (конструктор)

12. Кто испытывает новые самолеты? (летчик-испытатель)

13. Как можно назвать пилота вертолета? (вертолетчик)

14. Кто управляет полетом космического корабля? (космонавт)

15. Как можно назвать людей которые строят ракеты? (ракетостроители)

16. Как называется команда летчиков? (Экипаж)

17. Для чего нужны парашюты? (Чтобы не разбиться, прыгая с самолета)

18. Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка.

Динамическая пауза «Самолет и ракета»

Правое крыло в перед, левое крыло вперед.

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носочки поднимись, а потом руки вниз.

Вот летит ракета ввысь!

Составление рассказа «Отправляемся в полет»

Ребята, давайте отправимся с вами в воображаемый полет. Я предлагаю вам придумать название своего самолета. Потом расскажите, какого его назначение. Куда он летит? Кого или что везет? Какие происшествия могут случиться во время полета? Как члены экипажа преодолели трудности? Как завершился полет?

Работа с иллюстрациями

А) –Посмотрите внимательно на рисунки, что вы видите? (самолет и вертолет)

1. Из каких частей состоит самолет? (кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, шасси)

2. Из каких частей состоит вертолет? (кабина, винт, хвост, колеса, корпус, иллюминаторы, дверь)

А знаешь ли ты, что колеса самолета называются шасси, а окна- иллюминаторы.

Б) Сравните самолет и вертолет.

1. Что есть у самолета и нет у вертолета? (крылья)

2. Что есть у вертолета и нет у самолета? (винт)

3. Что есть и у самолета и у вертолета? (кабина, хвост, иллюминаторы)

Игра «Доскажи словечко» (для закрепления изученного)

1. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

2. В небесах грохочет гром

И ни облачка кругом.

Песнь раскатисто поёт

3. В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полет.

Значит это. (самолет)

4. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

5. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? — (. самолет)

6. Без разгона ввысь взлетаю,

Отправляюсь я в полёт,

Кто же это? (вертолет)

7. Это что там под луной?

Дыня с дом величиной?

В небесах парит корабль

Итог занятия

• О чём мы сегодня говорили? Что узнали нового?

• Какое задание показалось вам самым интересным?

• Какое задание вызвало у вас затруднение?

• А кто на ваш взгляд был самым активным на занятии, себя не называть!

— Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии. На этом наше занятие закончено. Что вы хотите сказать нашим гостям? (До свидания)

Дидактическое пособие «Тайная комната» Исходя из интересов детей, при реализации проекта «Солнечные зайчики», у нас появилась дидактическое пособие. С помощью коллектива родителей.

Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир Водный и воздушный транспорт. Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, закрепить названия видов транспорта, соответствующие.

Источник

Детям про транспорт. История транспорта

В нашей жизни транспорт занимает ведущее место, порой мы даже не можем подумать о том, как бы мы жили без транспорта.

Да, действительно, нам очень сложно представить свою жизнь без транспорта: автобусов, троллейбусов, автомобилей, трамваев, поездов и самолетов.

Жизнь каждого из нас становится удобнее и легче благодаря транспорту, ведь машины наши друзья — с их помощью мы перевозим людей и грузы на далекие расстояния, можем строить высотные здания, и путешествовать в любую точку мира.

Давайте поговорим о том, какие виды транспорта существуют, чем они отличаются и затронем историю их возникновения.

Разновидности транспорта

Классификация видов транспорта весьма многогранна и отлична по способам передвижения, предназначению и по сезонам года.

Читайте также:  Рассказы о труде и трудолюбии для детей

По способу перемещения — самая яркая классификация транспорта, выделяют:

Каждый вид транспорта был создан для чего-либо. Ведь по сути — это рабочие лошадки и выделяют следующие виды транспорта по предназначению:

Есть и такие виды транспорта, которые используются в определенное время года.

Для каждого из нас транспорт не диковинка, ведь мы с легкостью можем оказаться на другой стороне планеты всего лишь за несколько часов, благодаря авиационному виду транспорта – самолету. А всегда ли это было возможно? Конечно же нет, транспорт не всегда был под рукой у человека. Полистаем страницы истории транспорта.

Первая паровая машина

Вскоре человек додумался поставить котёл на колеса. Это стало началом появления паровой машины или паромобиля.

Первая универсальная паровая машина была запатентована в 1784 г. английским изобретателем Дж. Уаттом. Основная часть паровой машины – чугунный вертикальный цилиндр, в котором находится поршень (деталь превращающая энергию сжатого газа в энергию поступательного движения), разность давления в правой и левой частях цилиндра приводит поршень в движение.

К началу ХХ века паровые машины были усовершенствованы до мощности 15 Mвт, развивавшие скорость до 1000 об/мин.

Паровые машины, несмотря на свое преимущество, были громоздкими, тяжелыми и неэкономичными. Но самое главное то, что паромобиль положил начало появлению транспорта, который может передвигаться без посторонней помощи.

Как изобрели велосипед

Наверное, многие слышали известную фразу — «хватит изобретать велосипед». Под этим подразумевается то, что человек пытается совершать бесполезную деятельность, изобретая давно созданное. Давайте и мы «не изобретая велосипед», вспомним кто и каким образом изобрел велосипед?

Кстати, 3 июня празднуется Всемирный день велосипеда!

Слово «велосипед» переводится как «быстрая нога». В 1801 году в России был создан велосипед, он весил больше 40 кг и его называли «самокат».

Появлению первого велосипеда поспособствовал и даже изобрел уникальную модель лесничий Карл фон Дрез. В 1812 году после череды неурожаев, Карл фон Дрез подумал о том, чтобы создать более быстрое средство передвижения.

Он придумал простое двухколёсное приспособление, которое имело руль и сиденье, благодаря которому скорость человеческого передвижения увеличилась. Так как у первого велосипеда – «дрезины» не было педалей, то передвигаться на нем нужно было, отталкиваясь от земли. На «дрезине» можно было кататься со скоростью 15 км/час.

В 1863 году изобретатель Пьер Лалман усовершенствовал велосипед – на переднее колесо были установлены педали.

Так, средство передвижения – велосипед получило более широкое распространение и продолжило совершенствоваться.

В 1867 году изобретатель из Англии Каулер разработал модель велосипеда с металлическими спицами. А в 1870 году популярными стали велосипеды с огромным передним колесом и маленьким задним – «паук».

Скорость «паука» могла достигать 30 км/час, но езда на таком велосипеде была небезопасной. Любая маленькая кочка могла стать причиной падения с высокого велосипеда.

В 1878 году англичанин Лоусон добавляет в велосипед важное усовершенствование – цепную передачу, теперь оба колеса будут одного размера. А в 1888 году шотландский изобретатель Джон Данлоп создает важную часть велосипеда – резиновые шины, благодаря которым ездить стало гораздо комфортнее.

Но это еще не все. Чтобы велосипед стал таким, каким мы видим его сейчас, ему были необходимы десятилетия – на создание тормозов, механизма свободного хода, подшипников для уменьшения трения, механизма переключения скоростей.

История изобретения первого автомобиля

Самым первым автомобилем в мире считается автомобиль с паровым двигателем, о нем мы узнали выше. Но он двигался за счет пара, а как же все-таки появился аналог нашего современного автомобиля?

Как только был изобретен двигатель внутреннего сгорания — все изменилось, и в 1885 году миру был представлен самый первый трехколесный автомобиль Карла Бенца.

Автомобиль передвигался за счет бензинового двигателя, объем которого составлял 1,7 л. Трехколесная модель автомобиля управлялась за счет Т- образного руля.

С каждым годом модели автомобилей усовершенствовались – и к нашему времени они стали именно такими, какие они есть сейчас.

История автомобильного транспорта интересно представлена в этом видео-ролике:

История воздушного транспорта

Несмотря на раннее проектирование первого летательного аппарата Леонардом да Винчи в 1483 году, в воздух на протяжении трех веков никто не поднимался.

Весь опыт человеческого полета начался с летательных шаров, рулем которых был ветер.

Впервые прототип воздушного шара создали Братья Монгольфье и пилот Джин-Франкос. Их модель воздушного шара практически ничем не отличается от современного аналога: полет осуществлялся за счет разницы температур — теплого газа внутри шара, и холодного — снаружи.

После воздушных шаров начали появляться дирижабли – они могли пересекать океаны, и пролетать почти половину Земли. Позднее дирижабли начали применяться в военной авиации.

Со временем начали появляться вертолеты, планеры, самолеты и другие усовершенствованные модели воздушного транспорта.

Об истории изобретения поезда, рекомендую посмотреть видео:

Вот такой краткий, но весьма интересный рассказ про транспорт для детей у нас получился. Мы рассмотрели самые главные виды транспорта, узнали когда появилось первое колесо и кто изобрел велосипед, чем отличается паромобиль от автомобиля, как появился воздушный транспорт и многое другое.

Приятных вам знаний и теплых взаимоотношений!

Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале «Мастерская на радуге»

Источник

Познавательное и интересное