Рассказ о возникновении христианства 5 класс

Сказки

Первые христиане и их учение — Иисус Христос и его ученики

Земля, в которой происходили события, связанные с темой нашего сегодняшнего занятия, называется Палестина. Ее населял еврейский народ, который делился на 12 колен — племен. В VI веке до н. э. Палестина была захвачена вавилонянами, и евреи были переселены в Вавилон. Спустя много лет они были освобождены персидским царем Киром. Он разрешил им вернуться обратно, но так как в Палестине было очень мало плодородных земель, то многие предпочли не возвращаться. Таким образом, возникла первая диаспора. Впоследствии, после завоевания Александра Македонского, евреи расселились по всему эллинистическому миру.

Синагоги

Центрами еврейских общин были синагоги, где евреи собирались для молитв по субботам. От остального языческого мира их отделяло нежелание поклоняться языческим богам и вера в своего единого бога-творца всего окружающего мира. Эти особенности привлекали внимание язычников. Кто-то обвинял евреев в безбожии, а кто то, кто был пообразованнее и знаком с сочинениями греческих философов, говорил, что евреи — это народ философов. Дело в том, что греки к тому времени, тоже дошли до мысли, что существует не сомн богов, а бог единой.

Появление христианства

В I веке до н. э. в римской империи распространится мода на всякие экзотические восточные религии. В частности, появятся и приверженцы иудаизма. Именно в этой среде, как раз, и будет распространяться вновь возникшая религия — христианство.

В I веке до н. э. римляне захватили маленькую самостоятельную страну — Иудею. Править ею стал жестокий царь Ирод. Жестокий царь Ирод правил Иудей при римском императоре Августе. Когда же Ирод скончался, то римляне распорядились завоеванными территориями так: Галилея отошла под власть сына Ирода, Ирода Антипы, а Иудеей стали править римские наместники, которые назывались префекты, а впоследствии, прокураторы. Внутренними же делами иудеев занимался совет — синедрион, он состоял из священников и поборников старины. Назывались они фарисеи.

Партия фарисеев

Появление религиозной партии фарисеев относится ко II веку до н. э. и совпадает с распространением античной образованности на востоке. Многие иудеи увлеклись античными идеями, более того, позволили себе увлечься языческими обычаями. В результате, ревнители старины образовали религиозно — политическую партию фарисеев. Представители этой партии часто молились, налагали на себя посты и считали, что соблюдение закона угодно богу.

Кто рассказал о рождении Христа

Для нас рождение Христа разделило всю историю на две части — до Рождества Христова и после Рождества Христова. О рождении, жизни, смерти, воскресении Христа нам рассказали четыре евангелиста: Матфей, Марк, Лука, Иоанн. Люди верующие свято верят каждому слову, которое дошло до нас в Новом Завете.

Постольку поскольку, в жизни, смерти и воскресении Христа видят величайший подвиг. Он тот, кто даровал людям жизнь вечную. До того, как последовать за Христом, Матфей был мытарем, собирал налоги для Рима. Что же касается Марка, то он примкнул к христианской общине, когда был еще в совсем юном возрасте. Свое евангелие он напишет по воспоминаниям апостола Петра. Что же касается Луки, то он был врачом и живописцем из Антиохии. Впоследствии он будет признан первым иконописцем. Иоанн же, до того, как последовать за Иисусом, был рыбаком.

Рождение Иисуса Христа

О чем же поведали евангелисты? Во время переписи, устроенной римскими властями, из Назарета в Вифлеем отправилась пара. Это были Иосиф и Мария. Мария ожидала рождение младенца. Ей было предсказано, что тот младенец, которого она родит, станет спасителем мира. Когда пара достигла Вифлеема оказалось, что остановиться им не где. Пришлось ночевать в вертепе, в пещере. Там и появился на свет младенец Иисус. Рождение его сопровождалось странным явлением — на востоке взошла яркая звезда и звезда это указала путь трем пастухам и трем волхвам, которые принесли родившемуся свои дары.

К тридцати годам Иисус примет крещение от Иоанна Крестителя. Он будет много странствовать, проповедовать, творить чудеса. Повсюду за ним будут следовать 12 учеников — апостолов, те, кто впоследствии будут разносить его учения во все концы земли. Чему же учил Христос? Вещам очень сложным и очень простым. Не отвечать злом за зло, не творить другому обиды, и тогда через веру, через любовь к богу, для человека откроются врата царствия небесного.

Казнь Христа

За неделю до еврейского праздника Пасхи Иисус Христос со своими учениками приехал в город Иерусалим. Его восторженно встречали, однако, противники его были недовольны. В Иисусе они видели всего лишь навсего одного из многих самозванцев. Еще один человек, который выдает себя за сына божьего. В результате был подкуплен один из учеников Христа — Иуда. Он предал его.

Иисуса схватили и по приговору синедриона казнили. Приговор этот утвердил Понтий Пилат, римский наместник. После того, как произошла казнь, одна из самых страшных и позорных казней, тело было отдано ученикам Христа. Те же положили его в пещеру, недалеко от Голгофы, той горы, где произошла казнь. Когда на третий день последователи Христа пришли для того, чтобы помазать тело благовонными маслами и похоронить, оказалось, что камень, которым был раньше прикрыт вход в пещеру отвален, а на том месте, где когда то лежало тело, сидел ангел. Ангел и возвестил им о том, что Христос воскрес.

Читайте также:  Сказки на ночь носова читать

Иисус Христос являлся своим ученикам еще 40 дней, до тех пор, пока не вознесся на небо, зайдя на Масличную гору. Кто-то верит рассказанному евангелистами буквально до последнего слова, кто-то относится критически. Но в любом случае, мало кто сомневается в факте существования Иисуса, названного Христом.

Ученики Иисуса Христа

А что же было с учениками дальше? Оставшись без своего учителя, они не оказались покинутыми. Согласно преданию на них снизошел Дух святой, после чего они под нажимом гонений и, собственно, желая проповедовать веру Христову, распространились по самым отдаленным уголкам земли.

Среди учеников Христа было много талантливых проповедников. И одним из самых талантливых являлся апостол Павел. При жизни Христа Павел не был его учеником, более того принадлежал к гонителям христиан. Но, однажды, ему явился Христос и упрекнул его. И Павел оставил все и пошел проповедовать. Его называют апостолом язычников. Дело в том, что в своих странствиях он посетил и Македонию, и Грецию, и Малую Азию и повсюду его проповеди имели огромный успех.

В чем была суть проповедей апостола Петра

А идеи их были таковы — нет ни римлянина, ни иудея, — все равны перед Христом, то есть этнических различий не существует. Нет ни свободных, ни рабов — опять-таки все равны перед Христом. За это апостола Павла называют еще апостолом христианской свободы. Апостол Павел не оставлял основанные им общины. Как правило он предпочитал устные проповеди, но, если по какой-то причине, не получалось добраться до того или иного отдаленного города, то Павел отправлял послание.

Как появился Новый Завет

Вот такие вот послания Павла и других апостолов легли в основу нового завета вместе с деяниями и евангелиями. Новый завет — это вторая христианская часть библии. Имеется еще и дохристианская — Ветхий Завет. В Новый Завет входит еще и, довольно таки, мрачная часть, которую приписывают авторству Иоанна Богослова, называемая «Апокалипсис». Там повествуется о конце мира, о пришествии Христа. О втором пришествии.

Как распространялось христианство

При императоре Диоклетиане была попытка решить проблему с христианами кардинально. Диоклетиан просто-напросто попытался их уничтожить физически. У него ничего не вышло. А вот в 313 году император Константин, напротив, дал христианам возможность свободно исповедовать свою религию. Более того, даже сам крестился. Таким образом, христианство стало религией государственной. Путь, который прошла христианская церковь, весьма труден, извилист и богат на события. Христианская церковь уцелела. Уцелела, выжила и является, пожалуй, одним из немногих институтов, которые восходят в своем развитии к античным временам.

Источник

Открытый урок «Возникновение христианства». 5-й класс

Класс: 5

Цель способствовать формированию умения определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Задачи урока:

Раздел курса: Римская империя в первые века нашей эры.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма: комбинированный.

Оборудование:

Дополнительная литература:

Основные понятия: Иисус Христос, Рождество Христово, Страшный суд, Царство Божие на земле, Иуда, апостолы, христиане, евангелие.

Основная дата: Рождество Христово, наша эра.

Основные этапы урока:

План изучения нового материала:

Ход урока

«. Во всем, как хотите, чтобы с вами
поступали люди, так поступайте
и вы с ними»
/из Евангелия от Матфея/

Звучит колокольный звон.

Проводится беседа с учащимися по вопросам: где вы могли слышать эти звуки?

Многие народы верили в древности в разных богов. В кого верили римляне?

/ Марс – бог войны, Веста – богиня огня и домашнего очага. Юпитер – главный, верховный бог грома и молнии/.

Однако в древности появляется единобожие. Как это вы понимаете? /вера в одного бога, вера в Иисуса Христа/. Как в древности люди понимали религию?/вера в бога, в колдовство, в жизнь после смерти/.

Объявляется тема урока и учащимся предлагается проблемное задание: почему на территории Римской империи возникает и распространяется христианство – одна из мировых религии.

Учащиеся по ходу рассказа записывают в тетрадь новые слова.

Основателем новой религии был проповедник по имени Иисус из Палестины/ работа с учебной картой/. Палестина, как и другие государства, находились под властью Римской империи.

Читайте также:  Рассказы на ночь чтоб уснуть

Муж Марии – плотник Иосиф, был потомком царя Давида, и род его происходил из рода Вифлеема. Тогда Иосиф и Мария отправились из Назарета в Вифлеем. Для них не нашлось места в гостинице и, Мария и Иосиф устроились на ночлег в пещере, которая была хлевом для скота. Там и родился у Марии сын от Бога, нареченный Иисусом и признанный Мессией / по-гречески – Христос/.

В час его рождения на небе загорелась звезда; и, ведомые этой звездой, к тому месту, где находился младенец Иисус, пришли волхвы – мудрецы-звездочеты. Они поклонились ему и принесли в дар золото, ладан и благовонную смолу – смирну /иллюстрация/.

…Светало. Рассвет, как пылинки золы,
Последние звезды сметал с небосвода.
И только волхвов из несметного сброда
Впустила Мария в отверстье скалы.

Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
Как месяца луч в углубленье дупла,
Ему заменяли овчинную шубу.
Ослиные губы и ноздри вола.

Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
Шептались, едва подбирая слова.
Вдруг кто-то в потемках, немного налево
От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на Деву,
Как гостья, смотрела звезда Рождества.
Б.Пастернак

Это был год, который в нашем летоисчислении считается первым годом.

/Работа с «лентой времени»/

Рождество Христово считается началом нашего летосчисления – началом нашей эры.

Когда Иисус вырос, он овладел ремеслом плотника, но не имел ни дома, ни имущества.
Он собрал вокруг себя 12 учеников – апостолов / по-гречески «посланцев»/. В сообщениях учеников об Иисусе переплетаются правда и вымысел.

Иисус ходил по Палестине и проповедовал свое учение, творил чудеса – превращал воду в вино, ходил по воде, оживлял умерших и исцелял больных.

Для них наступит Царство Божие на земле. Все злодеи и убийцы, все, кто не раскаялся в дурных поступках, кто поклонялся другим богам будут наказаны. Учение Иисуса не призывало к ненависти. Было обращено ко всем людям.

И однажды у подножия горы собралось множество народа /иллюстрация/.

Для чего пришли эти люди? О чем говорил Иисус? Об этом мы узнаем из «Поучения Иисуса в Нагорной проповеди».

Учащимся дается задание: комментированное чтение по «цепочке».

«Поучения Иисуса в Нагорной проповеди»

Иисус говорил: « Блаженны /счастливы/ плачущие/ страдающие/, ибо они утешатся».

Плачущие, т. е. люди, сожалеющие о своих поступках, недостатках. Бог их простит, даст на земле утешение, а на земле вечную радость, блаженство.

«Просящему у тебя дай, и от хотящего занять не отвращайся».

Помогай ближнему советом, примером и достатком. Сделав доброе дело, не хвались и не жди похвал.

«Не противься злу».

На зло не отвечай злом, на грубость – грубостью, на жестокость – жестокостью.

На зло отвечай добром.

«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас… Любите всех людей – все люди – дети одного отца – Бога, поэтому одинаково надо любить всех людей».

«Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец небесный».

Если вы простите людям поступки, недостатки, то и вам простят.

«Не судите, да не судимы будете».

Не осуждайте других, и вас никто не осудит. Каким судом вы судите, таким и вас будут судить.

«Просите, и дано вам будет; ищите и найдете; стучите, и вам отворят».

Иисус сказал, кто просит, тот получает; кто ищет, тот находит. Если такой человек, у которого бы вы попросили бы хлеба, а он бы вам подал камень? А вместо рыбы – змею?

Всякое доброе дело мы должны делать не из-за награды, а из-за любви к ближнему, любви к Богу, – так говорил Иисус.

«И так во всем поступайте, как хотели бы, чтобы с вами поступали».

Тебе неприятно, когда тебя обижают – не обижай ни словом, ни делом. Ты желаешь себе счастья и здоровья, желай это и другим.

Так говорил Иисус в Нагорной проповеди. Это были законы Божественной любви и счастья, однако есть законы строгой правды.

Итак, основные заповеди, которые вы должны знать и запомнить это:

/текст «Христианские заповеди» магнитами закреплен на учебной доске, учащиеся вслух читают заповеди/

Не убий.
Не лги.
Не укради.
Почитай отца и мать.
Не завидуй.
Не суди, да не судим будешь.
Возлюби ближнего своего, как самого себя.
Поступай так, как хочешь, чтобы с тобой так поступали.

Учащимся предлагается игровой момент: «Найди заповедь».

Учащиеся получают карточки с указанием основных заповедей и правил поведения в обществе. Необходимо найти заповедь и объяснить.

Не убий.
Не груби.
Будь щедрым.
Не лги.
Будь вежливым.
Не укради.
Почитай отца и мать.
Не завидуй.
Не загрязняй окружающую среду.
Не суди, да не судим будешь.
Возлюби ближнего своего, как самого себя
Не давай списывать.
Будь умным.
Поступай так, как хочешь, чтобы с тобой так поступали.

Читайте также:  Рассказ о великане на поляне 2 класс окружающий мир

Учитель комментирует ответы учащихся.

Учащимся предлагаются ситуации из жизни, которые возможно произошли с ними или с их друзьями. Учащиеся должны найти и объяснить: какой завет был нарушен.

1. Ваш одноклассник серьезно заболел, пролежал дома около месяца и никто к нему не пришел, не навестил. Каждый надеялся, что сделает это кто-то другой.

/Поступай так, как хотел бы, чтобы с тобой поступали. Не бросай своих друзей в беде, приходи к ним на помощь./

2. Твой друг получил приз на конкурсе. Ты знаешь, что надо подойти к нему и поздравить.

Но ты не в силах себя заставить это сделать, так как рассчитывал получить сам награду и не можешь пережить успех друга.

3. Мама обратилась к тебе с просьбой ей помочь – она пришла с работы и устала, но ты отказалась, объяснив тем, что к тебе пришел друг.

/Почитай отца и мать/.

Можете ли вы сами привести такие примеры?

Таким образом, заповеди Христа помогают нам стать чище, добрее, внимательнее к друг другу, к своим родителям. Христос учил людей любви к ближнему, состраданию и пониманию.

У Иисуса были не только ученики, но и враги.

Жрецы храма Бога Яхве в Иерусалиме были возмущены тем, что новое учение завоевывало все больше сторонников. Да еще и какой-то плотник объявил себя сыном Божьим.

Римляне считали, что Иисус выступает против власти императора.

Враги решили погубить Иисуса. Не смея его схватить прилюдно, они подкупили за 30 серебряных монет одного из его учеников – Иуду. Ночью он привел стражу в окрестности Иерусалима, где находился Иисус со своими учениками. Иуда подошел к Иисусу и будто из любви поцеловал его /иллюстрация/.По этому условному знаку стража опознала Иисуса.

Его схватили, осудили на казнь. Иисуса казнили, распяв на кресте на горе Голгофа. Наиболее позорной мучительной смертью на кресте римляне казнили только рабов. Свободных людей казнили через отсечение головы.

Ученики Иисуса положили мертвое тело в гробницу, но на третий день она оказалась пуста.

Иисус воскрес / возвратился к жизни/.

Воскресший Иисус явился к ученикам и послал их разнести его учение по всем странам и народам. Учеников посланников называли апостолами.

Почитатели Иисуса называли его Христос, т.е. избранный Богом, а себя – христианами.

— Бедняки, рабы, все, кому жилось особенно тяжело, трудно. Те, кто был беззащитен перед жестокостью рисских императоров.

Как бедняки и рабы пытались улучшить свою жизнь?

— Они поднимали восстания.

Какое восстание вам известно? Чем оно закончилось?

Восстание Спартака. В течение 2-х лет рабы гладиаторы угрожали могуществу Рима. Восстание было жестоко подавлено, закончилось массовыми казнями.

Это привело к тому, что бедняки и рабы потеряли веру в свои силы, а стали рассчитывать на «доброго Бога».

— Наверное, победить римлян невозможно.

— Да, очень силен Рим. Много у императора войска. Даже великий Спартак не сумел освободить нас!

— Не избавится нам от рабства! Напрасно мы приносим жертвы Богам. Эти Боги не слышат наших просьб и не могут нам помочь.

— Есть один могущественный и добрый Бог, который может нас спасти! Он спустится на землю, чтобы уничтожить жестокий Рим!

— Да, этот Бог сделает нас счастливыми. Только он даст нам свободу!

Чем привлекала бедняков христианская религия?

Надежда на приход бога – спасителя давала страдающим и обездоленным людям утешение. Когда человек верит во что – то хорошее и надеется, что его мечты сбудутся, то ему легче жить.

Учение Иисуса появилось в Палестине, но постепенно стало распространяться среди других стран. Каких? /Греция, Сирия, Египет./

Христиане считали, что перед Богом все равны – и рабы, и свободные, люди разных национальностей. Каждый может принять веру, если он добр и помогает ближним.

Можете ли вы теперь ответить на вопрос: почему на территории Римской империи возникает христианская религия?

— Это религия спасения от зла и несправедливости. В учении Иисуса бедняки искали утешение, надежду на лучшую жизнь.

Христиан заставляли отречься от Христа и совершать жертвоприношение Богам. Христиан травили на аренах амфитеатра хищными зверями, сжигали заживо, распинали на крестах.

Вывод: христианство – мировая религия, она распространяется по всему свету.

Это религия спасения от страданий, зла и несправедливости. Христианство не требует жертвоприношений; оно побуждает быть милосерднее и терпимее к людям.

Закрепление изученного материала проводится в форме «словесной эстафеты»: ученики по очереди формулируют одно предложение по теме урока.

Домашнее задание: составить рассказ «Возникновение христианства» от имени одного из первых христиан.

Источник

Познавательное и интересное