Сказка для профилактики алкоголизма в среде школьников
Алена Балыкова
Сказка для профилактики алкоголизма в среде школьников
Сказка о трех кувшинах и злом колдуне Ализме Коголе.
Хочешь, расскажу тебе сказку? Не простая это сказка, а волшебная. Кто прослушает ее, тот тайну для себя откроет. Слушай!
Далеко-далеко за синими морями, за высокими горами, за широкими лесами жил-был Король. Он разумно правил своим королевством и все подданные его любили. У короля была жена Королева – красавица и умница, да сын Иван – удалой и любознательный. Королевство, росло, крепло и расцветало на глазах. Но хорошее не может продолжаться долго. Позавидовал успеху Короля Царь соседнего государства. Злой это был Царь, корыстный, и подданным его тяжко жилось. И вот надумал тот Царь Королю навредить. Сходил в лес к колдуну злому Ализму Коголе и попросил совета, как Короля извести.Тот дал ему три кувшина со словами:
Поблагодарил Царь колдуна и спросил об оплате. За годы тирании своего народа он много добра скопил, и каменьев драгоценных у него не счесть, и тканей парчовых, и сундуков со златом да серебром. Но не согласился колдун в качестве оплаты ни золото взять, ни серебро, сказал, что плату свою в срок он и так получит. Ушел Царь от колдуна в недоумении. И кто ж от злата отказывается? И чего этот Ализм Когол на самом деле хочет? Но не стал Царь долго думать. Не любил он голову ломать, да и зачем, если у него на руках средство, способное от ненавистного Короля избавить? Да еще и задарма доставшееся!
И поехал на следующий день Царь в гости к своему соседу Королю. Радушно Король встретил Царя, не подозревая даже о его черной душе и коварстве. А тот сахарными устами улыбаясь, медовыми речами заливаясь, преподнес Королю подарок страшный – как залог дружбы, сказал, что красный кувшин хорошее настроение дарит, янтарный – от дум тягостных избавляет, а белый – забвение дарит. Королю понравился подарок и в ответ он Царю ларец с самоцветами подарил. Уехал Царь довольный. Наивный Король за свою погибель еще и целый ларец каменьев подарил!
И вот в одно утро Король, как всегда, вышел из зала заседаний энергичный и веселый, да от рассеянности своей забыл дверь запереть. Быстро шмыгнул тогда Иван в комнату и стал осматриваться. Странно в той комнате пахло. Чем-то пряным, терпким, тяжелым и густым. Скоро обнаружил Иван источник того запаха – на полочке, украшенной резьбой затейливой,стояли три кувшина: красный, янтарный и белый. Красный был открыт и именно из него тот запах доносился. Макнул Иван палец в жидкость, что в кувшине плескалась, и увидел на пальце своем каплю рубиновую. И такая манящая она была, притягательная, что не сдержался Иван и попробовал ее. А затем, как будто сила какая необъяснимая Ивана к тому кувшину потянула, да только взял он кувшин в руки и начал пить. И горько ему было, и сладко, и остановиться он не мог. А тут, как на грех, в комнату Король зашел. Вспомнив что дверь запереть забыл, он решил свои кувшины драгоценные проверить. Увидав чем его сын занимается, Король рассвирепел, бросился к Ивану, а тот от страха и неожиданности кувшин выронил. Тот разбился. Король в ярости начал Ивана за волосы таскать да от ярости кричать. На те крики прибежала мать Ивана – Королева. Увидав, что творится, хотела она за сына заступиться, да не тут то было. Так отпихнул ее Король, что она через всю комнату пролетела и в стену врезавшись, вскрикнула. Опомнился тут Король. Отпустил Иванушку, перед Королевой извинился. Простили они Короля и все могло бы хорошо закончится, если б над Королем проклятье Ализма Когола не висело. Стала Короля совесть за содеянное мучить. И спать ему не давала, и есть, и думы думать. А тут еще мысли, как на зло, вокруг кувшина того злополучного вертелись. Все чаще и чаще вспоминал Король о янтарном кувшине, который от дум плохих избавляет. И вот однажды не сдержался Король, пришел в свою комнату заветную, нашел кувшин тот и начал пить из него, не задумываясь о последствиях. И как только коснулся его губ напиток, все проблемы стали казаться пустыми и незначительными. Ну подумаешь, за волосы сына оттаскал? Давно пора, а то лезет везде со своими умностями… Королеву обидел? Сама виновата! Нечего было в воспитательный процесс встревать! И уснул Король.
Будили Короля и Королева, и Иван, и министры, и подданные. Но не просыпался он. И день прошел, и два прошло, а там и неделя минула. Очнулся Король. А как узнал, сколько проблем за его отсутствие накопилось, недолго думая снова к кувшину волшебному приложился. И так день прошел, и два прошло, и неделя прошла, а там и месяц минул. Проснувшись, Король узнал, что королевство его в запустение пришло, крестьянам есть нечего, стране голод грозит. И снова он к забвению обратился. И так прошло 5 лет. Король то просыпался, то засыпал, не желая видеть во что свою жизнь и судьбу королевства превратил.
А Иван совсем взрослым стал. Пытался он королевство поднять, да ничего у него не получалось. Обратился он тогда за помощью к соседу Царю, который в дружбе вечной клялся, а тот его даже не порог не пустил. Только рассмеялся в лицо и сказал, что как только Король из третьего кувшина выпьет, как жизнь его закончится. Испугался Иван за отца, как ветер помчался домой, да опоздал. И увидел Иван, как отец из белого кувшина отпивает. И появился тут же колдун злой.И молвил он Иванушке:
— Отец твой, Король, мне душу свою отдал. Но есть еще шанс на спасение. Ты должен будешь испытания пройти. Все пройдешь – освобожу я душу твоего батюшки. Не сможешь – и твою в придачу получу.
Подумал Иван да согласился. Делать то нечего, надо Короля спасать и государство поднимать! И только согласился Иван как оказался он во дворце невиданной красы. Стены украшены разноцветной росписью, колонны, поддерживающие высокий свод, все изукрашены резьбой, а вокруг стоит необычная яркая мебель… В саду пели невероятно красивые песни райские птички, а по дворцу ходили смешные и милые зверюшки. Ивану так хорошо стало в этом дворце! Так спокойно на душе, что хотелось улыбаться и дарить свою улыбку каждому встреченному. Но все, кто встречались ему на пути, были очень грустные и с недоумением смотрели на улыбку Ивана. Жалко стало Ивану людей, которые живут, окруженные такой красотой и не замечая ее, не умеют радоваться жизни. И стал он тогда людей веселить, каждого по отдельности. Кому историю смешную расскажет, с кем зверьком симпатичным поиграет, с кем за руку по саду погуляет, рассказывая им о красоте, которой они окружены. И вот, наконец, люди научились сами видеть красоту в своей жизни. И даже из самых отдаленных уголков дворца слышались восторженные крики и звонкий смех. И когда засмеялся самый спокойный житель дворца, появился перед Иваном Ализм Когол.И молвил:
— Ты прошел первое испытание: всегда нужно искать в жизни красивое и радоваться тому, что имеешь. Остальные испытания труднее будут – готовься. – Сказал злой колдун и исчез дворец прекрасный, и оказался Иван в лесу.
Лес был темный, страшный, полный таинственных шорохов и светящихся огоньков глаз зверей невиданных.Осмотрелся вокруг Иван и увидел две тропинки: одна узкая, порой прерывающаяся в самую темную чащу ведет, но вдалеке там огонек виднеется. Другая тропинка – широкая, камнями выложенная, и лес там ни такой темный, и звери не такие страшные. Хотел было Иван на вторую дорогу вступить, да передумал. Ведь не видно, куда та ведет! И пошел он тогда по страшной дороге, от каждого шороха замирая, от каждого звука вздрагивая. И прошел Иван всю дорогу до конца. И появился перед ним Ализм Когол и сказал:
— Ты прошел и второе испытание: идти следует по дороге, про которую ты точно знаешь, куда она ведет. Готовься, впереди самое страшное испытание. – Молвил злой колдун и пропал.
А перед Иванушкой тут же закрутились внезапно возникшие в воздухе кирпичи и стали вокруг него в стену складываться. Испугался Иван, хотел бежать, да поздно – уже через мгновение он оказался он со всех сторон замурованный, скрытый от мира плотной стеной кирпича. Кирпичные стены были толстые, и не сдвинуть их, ни разбить, ни разобрать. Отчаялся Иван, стал по кругу бегать, за стены хвататься, надеясь выход найти. Но не было выхода.Сел Иванушка и от отчаяния заплакал: и Короля не спас, и королевство на гибель обрек, и себя загубил. Но кончились слезы, и стал думать Иван, может, еще не все потеряно? Может, есть выход из этих стен? И стоило подумать так, как нашел Иван решение. Поднял голову вверх и увидел, что стены лишь чуть-чуть выше его головы, а потолка так и вовсе нет. Выбрался Иван наружу, а его там уже и колдун злой поджидает.
— Справился ты, Иван, и с третьим испытанием. Выход есть всегда и об этом нужно помнить. Что ж, уговор есть уговор – возвращайся домой спокойно, верну я душу твоему батюшке Королю. – Сказал Ализм Когол и оказался в тот же миг Иван дома, во дворце, рядом с отцом своим Королем.
И наладилась постепенно жизнь в королевстве, и стало оно снова процветать и радоваться жизни. А злой Царь, узнав, что Король вернулся и что в соседнем королевстве жизнь налаживается, обозлился на весь мир, расстроился и потянулся к красному кувшину.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия Плоскостопие – деформация стопы, заключающаяся в уменьшении высоты ее сводов в сочетании с пронацией пятки и супинационной контрактурой.
Конспект занятия по использованию нестандартного оборудования для профилактики гиподинамии Цель: Развитие координации коллективных действий, быстроты реакции, внимания, силу воздушной струи. Создание эмоционального фона. Умение.
Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопия «Лесная тропинка» оррекционная дорожка для профилактики плоскостопия «Лесная тропинка» Цель: Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата детей.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование дидактических игр для профилактики дислексии у дошкольников» Мастер – класс для педагогов МАДОУ «Использование дидактических игр для профилактики дислексии у дошкольников» Аннотация С началом обучения.
Мастер-класс. Массажный коврик для ног для профилактики плоскостопия у детей. Уважаемые коллеги! Для профилактики плоскостопия у детей в детский сад я сделала массажный коврик для ног. Для изготовления коврика можно.
Нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия Проведённый медосмотр в нашей группе выявил несколько детей, имеющих плоскостопие. Причины этого различны: это и наследственный фактор,.
Пособие для профилактики плоскостопия Стопа человека осуществляет опорную, рессорную и локомоторную функции. Детская стопа по сравнению с взрослой коротка, широка, а в пяточной.
Правила для профилактики заикания Если у вашего ребёнка есть предпосылки к заиканию, например, у него есть близкие родственники с заиканием, то необходимо следовать следующим.
Проект на тему «Сказка, как источник ранней профилактики правонарушений». Аннотация. Статья посвящена вопросам организации профилактики правонарушений, которые можно применять в дошкольном возрасте. Я предлагаю.
Опасность влияния алкоголя на организм ребенка
Алкогольные напитки губительно влияют на психику и здоровье человека, провоцируют появление хронических заболеваний, нервных расстройств. Негативное воздействие алкоголя проявляется даже после разового приема спиртного и усугубляется при регулярном употреблении.
Что уж говорить о вреде алкоголя для детей, чей организм еще находится в процессе становления, а неокрепшая психика способствует быстрому развитию зависимости.
Опасность воздействия алкоголя на детский организм
Ощутить вредное влияние этанола ребенок может, еще находясь в утробе матери. Это происходит в том случае, если женщина употребляла спиртное будучи беременной. В таких случаях у детей часто развивается алкогольная фетопатия – поражение плода, вызывающее физические и психические отклонения.
Основная опасность влияния алкоголя на детский организм состоит в том, что в силу физиологических особенностей пагубные последствия начинают проявляться очень быстро. Внутренние органы и системы ребенка еще не могут работать в полную силу.
Оказывает негативное влияние
Кроме того, молодые ткани недостаточно хорошо блокируют проникновение алкоголя, а значит он быстрее поступает с кровотоком ко всем внутренним органам. Вредоносное воздействие токсинов провоцирует различные патологии, которые могут быть очень тяжелыми, учитывая, что организм находится в стадии формирования.
Воздействие алкоголя на нервную систему детей
Токсическое воздействие алкоголя в первую очередь сказывается на нервной системе детей. Молекулы этилового спирта с кровью добираются до головного мозга и, проникая в клетки, блокируют биохимические реакции, препятствуют обменным процессам. Происходит массовая гибель нейронов, в результате чего нарушаются когнитивные функции мозга. Все это приводит к тому, что у ребенка ухудшается память, внимательность, способность сосредоточиться, логически и абстрактно мыслить.
Разрушительное влияние алкоголя на нервную систему детей проявляется также в изменении поведения, эмоционального состояния. Апатия сменяется чрезмерным возбуждением, ребенок становится ленивым, раздражительным, агрессивным, забывает о прежних увлечениях, теряет интерес к жизни. На этом фоне развиваются разнообразные нервные расстройства (неврозы, психозы).
Особенно опасен алкоголь для детей до года. Если мать в период грудного вскармливания употребляет спиртное, то этанол с грудным молоком попадает в организм малыша. На первом году жизни мозг ребенка развивается наиболее активно, а внутренние органы функционируют лишь в четверть силы. Спирт не только серьезно тормозит развитие, но и вызывает множество неизлечимых осложнений. Кроме того, если ребенок испытал воздействие алкоголя в столь раннем возрасте, риск того, что, повзрослев, он пристрастится к спиртному, многократно увеличивается.
Поражает внутренние органы
Поражение других органов
От воздействия алкоголя на организм ребенка могут пострадать любые системы и органы:
Психологическая составляющая влияния алкоголя
Особенность психики детей в том, что они не умеют просчитывать последствия своих поступков и не способны контролировать ситуацию и свое поведение. Именно поэтому ребенку гораздо опаснее взаимодействовать с алкоголем, чем взрослому. Дети видят только положительные моменты – по их мнению, принимая алкоголь, они выглядят круче, взрослее. Такое восприятие поддерживается тем, что они видят вокруг: популярные герои фильмов, рекламные ролики, пример родственников или знакомых взрослых.
Дети пока не могут критически оценить, насколько губительно воздействует на них алкоголь. Будучи по натуре более доверчивыми, они не ждут подвоха от красивых банок и бутылок, которые постоянно мелькают на экране телевизора и рекламных плакатах.
То же самое происходит, если в семье нет культуры употребления спиртного. Ребенок видит, как пьют родители, которые являются для него авторитетом, и считает это нормой. Психика детей очень восприимчива, поэтому зависимость формируется очень быстро и становится очень сильной.
Как говорить об алкоголе с ребенком?
С детьми обязательно надо обсуждать тему употребления алкоголя. Не стоит избегать этого разговора, но и заводить его слишком рано тоже не нужно, иначе он окажется бесполезным. Оптимальный возраст – 8-10 лет.
Лучше всего связать вред алкоголя с заботой о здоровье. Ребенку надо объяснить, что здоровый образ жизни, правильное питание, спорт помогут ему не болеть и жить долго. Не стоит преподносить спиртные напитки, как вселенское зло, особенно если ребенок видит, как взрослые время от времени пьют (например, за праздничным столом).
Очень важно объяснить разницу между употреблением и злоупотреблением спиртного, а также понятно, с примерами рассказать о том, какие последствия может принести спиртное в раннем возрасте. Целесообразно будет затронуть и тему алкоголизма, рассказав, как быстро и незаметно развивается это заболевание.
Как пиво влияет на детский организм и можно ли давать его ребенку?
Некоторые родители, наслушавшись о полезных свойствах натурального хмельного напитка, задаются вопросом, можно ли детям пить пиво. Ответ на этот вопрос однозначно отрицательный.
Отравляет организм ребенка
Несмотря на то, что пиво – слабоалкогольный напиток, дозы содержащегося в нем этанола вполне достаточно, чтобы ребенок получил сильнейшее отравление. Помимо этого, в пенном напитке содержатся вещества сродни наркотическим, вызывающие быстрое привыкание.
Предлагая пиво малышам, взрослые провоцируют массу осложнений от изменения в поведении (плаксивость, повышенная возбудимость или напротив апатия и вялость) до тяжелейшей аллергической реакции.
Можно ли детям безалкогольное пиво?
Веря этикетке, на которой указано 0% алкоголя, некоторые родители считают возможным дать ребенку немного безалкогольного пива. Это большая ошибка. В любом хмельном напитке есть спирт. В безалкогольном напитке его содержание невысоко от 0,5 до 2%. Но этого количества вполне хватит, чтобы навредить организму ребенка.
Также многие производители для усиления вкуса, аромата и увеличения срока хранения используют разнообразные искусственные добавки. Таким образом негативное влияние этанола дополняется вредным воздействием химических веществ и консервантов, содержащихся в пиве.
Ваша реакция на пьяного ребенка
Если родители обнаружили, что ребенок пьян, необходимо принять все меры, чтобы такая ситуация не повторилась. Первым делом надо убедиться, что нет симптомов отравления ребенка алкоголем. Можно дать выпить воды и вызвать рвоту, чтобы очистить желудок. Затем ребенка надо уложить спать, оставив разговор на утро.
Не стоит ругать или наказывать ребенка, устраивать показательный скандал. Надо разговаривать с ним как со взрослым, дать понять, что родители обеспокоены и огорчены. Следует разобраться в причине поступка, рассказать о возможных последствиях
Детский алкоголизм
Современные дети пробуют спиртные напитки в возрасте 10-11 лет. Это пугающие цифры, а главная опасность в том, что у детей зависимость от алкоголя развивается гораздо быстрее, чем у взрослых, буквально за считанные месяцы.
Нервная система ребенка не может долго сопротивляться губительному воздействию спирта, а организм еще не сформирован окончательно. Из детского организма этанол выводится в небольшом объеме (около 10%). Оставшийся спирт распространяется по всем органам, вызывая у ребенка алкогольное отравление. Необратимые изменения развиваются очень быстро.
Еще одна проблема заключается в том, что дети не осознают серьезность ситуации и не хотят лечиться, а без этого справиться с алкоголизмом сложно даже с помощью специалистов.
Заключение
Учитывая быстроту развития пагубного пристрастия к алкоголю у детей и огромный вред, который спиртное приносит организму ребенка, обществу необходимо уделить особое внимание проблеме детского алкоголизма. Продажа спиртосодержащей продукции детям запрещена на законодательном уровне, но этого недостаточно. Очень важно влияние родителей, которые должны не только рассказать детям о вреде алкоголя, но и показывать им достойный пример.
Конспект занятия о вреде алкаголя
специалист в области арт-терапии
Конспект занятия на тему: Вред алкоголя и его влияние на организм человека
Цель: сформировать у детей негативное отношение к алкоголю.
Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами обсудим одну очень важную и серьезную тему. Это: Вред алкоголя и его влияние на организм человека
Рассказ детям об алкоголе:
Алкогольный напиток – это напиток, который опьяняет и вызывает зависимость.
Сейчас я вам подробно расскажу, как алкоголь воздействует на организм человека:
1 Алкоголь быстро проникает в кровь и поступает во все части тела за несколько минут, поражая органы, особенно печень.
2 Печень сжигает одну среднюю порцию за час.
3 Самое пагубное воздействие алкоголь оказывает на мозг, где отключаются «контрольные» центры.
Алкоголь- это очень большое зло, из за которого умирают миллионы людей.
-Ребята, а видели ли вы когда-нибудь пьяного человека на улице? Расскажите, что вы чувствовали, глядя на поведение и внешний вид пьяного человека
-Дети рассказывают о неприятных ощущениях, которые они испытывали глядя на пьяных.
Похлопаем все тому, кто слева.
Похлопаем все тому, кто справа
Потопаем все тому, кто слева
Потопаем все тому, кто справа
Давайте с вами посмотрим небольшой фильм о вреде алкоголя.
Дети смотрят фильм
Подводим итог занятию.
— Дети, какие выводы вы сделали для себя на занятии, что нового для себя узнали?
Дети высказывают свои мнения, рассуждают.
Предлагаю встать в круг и пожелать друг другу здоровье и хорошее настроение.
Благодарю за активное участие
Воспитатель: Мхоян А.С.
Конспект занятия на тему: «Правила дорожного движения»
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге.
Сегодня мы с вами поговорим о п равилах дорожного движения
— Ребята, скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее? »
Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».
— «Да, вы совершенно правы! А знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить?
Показываю картинки с изображением светофора, дорожного движения с полицейским.
Обращаю внимание детей на светофор. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета? »
Читаю стих про светофор:
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение,
Жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит:
Проходите, путь открыт.
— «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».
Предлагаю детям поиграть в игру светофор.
У меня в руках три круга: желтого, зеленого, и красного цвета. Объясняю правила:
-Если я поднимаю красный круг, то вы должны стоять на месте, если показываю желтый, все должны хлопать, если же зеленый, то должны маршировать.
Дети играют в игру «Светофор».
Предлагаю посмотреть небольшой фильм о правилах поведения на дороге.
Дети смотрят фильм
Подвожу итог занятию с помощью наводящих вопросов:
— Можно ли играть на дороге?
-Что означают цвета светофора?
-Кто контролирует дорожное движение машин и пешеходов?
— Дети, какие выводы вы сделали для себя на занятии, что нового для себя узнали?
Дети высказывают свои мнения, рассуждают.
Хвалю детей за активное участие на занятии.