Рассказ о вреде курения 4 класс

Сказки

Доклад-сообщение О вреде курения 3, 4, 5, 6, 8 класс по обж, кратко

Все мы с детства знаем, что курение вредная привычка, но давай разберёмся поподробней с данным явлением. Курение-одна из самых распространённых вредных привычек в современном мире. Ежегодно из-за курения умирает более 7 миллионов человек. И ещё больше людей имеют проблемы со здоровьем.

Всё это обуславливается тем, что в состав сигарет входит более 4000 химических соединений.
Основные из них это;

Во время затяжки дым попадает в легкие, затем в кровь, а вместе с кровью разносится по всему организму, из-за этого начинают развиваться различные заболевания.

В заключение можно сказать, что курение не самое необходимое занятие для человека и лучше от него воздержаться, ведь последствий после подобного занятия огромное количество, а необходимости в нём нет.

Доклад О вреде курения сообщение

Курение является очень распространенной вредной привычкой не только среди взрослых людей, но и среди детей. Курить ребята начинают по разным причинам. Некоторым хочется выглядеть взрослее, а кому-то не хочется отличаться ничем от своих друзей и одноклассников. Со временем ребёнок втягивается и становится зависимым от этой пагубной привычки.

Сигареты вредны для здоровья человека. О болезнях, которые могут быть вызваны курением, пишут даже на сигаретных пачках. Таким образом, каждый курящий знает о том, что может заболеть.

Курение вызывает следующие заболевания: рак, инфаркты и инсульты, пневмонию и другие болезни лёгких. Это ещё не весь список проблем, которые могут возникнуть у курящего человека.

Зачем самому вредить своему организму? Лучше бросить курить, пока ещё не поздно. Гулять в лесу и вдыхать свежий воздух намного приятнее, чем наполнять свои лёгкие сигаретным дымом.

Вариант №3 О вреде курения 5 класс

В наше время существует множество способов курения: сигареты, трубки, сигары, кальяны и электронные сигареты. Люди начинают курить, чтобы получить новые ощущения. Совсем незаметно для себя они привыкают и становятся зависимыми от курения.

Вред курение приносит огромный. Оно губительно воздействует на все органы человеческого организма. Вредные вещества, которые содержатся в сигаретах или курительных смесях, являются настоящими ядами.

Например, человек, выкуривающий одну пачку сигарет в день, получает более ста граммов никотина. Кроме того, в сигаретах содержится около сотни различных ядов. Особенно опасны для здоровья человека радиоактивные вещества, которые также имеются в сигаретах. Это свинец, полоний и висмут.

Многие могут сказать, что его дедушка всю жизнь курил и дожил до глубокой старости. Ни в коем случае нельзя сравнивать себя с другим человеком. У всех людей разные организмы. Чей-то организм крепче и может дольше выдерживать воздействие вредных веществ на органы. У кого-то есть предрасположенность к различным заболеваниям. Например, человек ещё в детстве переболел пневмонией. Конечно же, его лёгкие будут больше подвержены болезням. А, если человек курит, риск развития заболеваний лёгких у него возрастает во много раз.

Мы не знаем все особенности своего организма. Так, зачем же рисковать своим здоровьем! Лучше вести здоровый образ жизни и наслаждаться каждым новым днём.

О вреде курения 6 класс

Курение наносит организму курящего человека огромный вред. Оно вызывает множество заболеваний. Некоторые из них являются смертельными.

Самое обидное, что некурящие также находятся в опасности. Если человек, который никогда не курил, будет стоять рядом с человеком, который в тот момент курит, его организм получит много вредных веществ через дым.

А, так как в сигаретах содержится много ядовитых веществ, это очень опасно.

Известно, что в сигаретах есть такие яды: цианид, угарный газ, мышьяк и многие другие. Помимо ядов там есть канцерогены, которые разрушают клетки мозга. Также в сигаретах имеются радиоактивные компоненты: висмут, свинец и другие.

Когда весь этот набор попадает в организм, он начинает уничтожать все органы. Это приводит к очень серьёзным болезням.

Если человек курит долгое время, он не может бросить даже при большом желании. Стать зависимым легко, а вот распрощаться с вредной привычкой иногда становится невозможно.

В последнее время ведётся активная борьба с курением. Сейчас курить можно в определённых местах. Это делается для того, чтобы обезопасить некурящих людей от вредного и опасного воздействия сигаретного дыма.

Надписи и рисунки на пучках с сигаретами предупреждают курильщиков о грозящей опасности. Может всё-таки стоит прислушаться к предупреждениям, и начать вести здоровый образ жизни!

Источник

Конспект занятия в четвертом классе «Курить-здоровью вредить»

Олеся Новикова
Конспект занятия в четвертом классе «Курить-здоровью вредить»

Тема: «Курить-здоровью вредить»

Цель: Информировать о вреде и последствии курения.

Задачи: 1. Познакомить учащихся с историей возникновения

2. Рассказать о заболеваниях, возникающих вследствии курения;

3. Развивать мышление, воображение,память;

4. Воспитывать чувство ответственности.

Конспект мероприятия

Я начну рассказывать немного из истории. Курение, как одна из вредных привычек, давно распространилась и укоренилась у многих народов, став поистине эпидемическим заболеванием современного общества.История гласит: 15 ноября 1492 года Христофор Колумб сделал в своем дневнике запись о «тлеющих головешках» и о том, что не в состоянии понять, какую пользу они приносят человеку. Колумб видел их в кубинских селениях. Его удивило странное поведение аборигенов. Они сворачивали в трубки большие желто-зеленые листья какого-то растения, один конец трубки поджигали, а другой клали в рот. «Пить дым аборигенам нравилось. Трубки индейцы называли «табако» или сигаро».

Яков Стюарт 1, король Англии, объявил курение вредным, неблагочестивым и неподходящим для цивилизованного человека занятием. Свой знаменитый труд «О вреде табака»,опубликованный в 1604 году Яков 1 закончил словами: «Привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для легких». Это была первая книга о вреде курения.

В начале 17 столетия табак начал появляться в России, где его высевали на полях Украины. До Петра 1 курение на Руси не одобрялось. При царе Алексее Михайловиче за курение наказывали битьем палками, а торговцам табаком вырывали ноздрю.

Итак, исстари люди знали о вреде курения, наказывали за это, но курильщиков на земле не становится меньше. Мне очень хочется, чтобы вы, ребята, задумались над этим и сделали правильные выводы.

— А сейчас встречайте наших гостей. К нам в гости пришли инопланетяне. Они приметили некоторые загадочные и непонятные формы поведения людей. Постарайтесь им помочь.

В класс входят два инопланетянина.

— Помогите, ребята,найти ответы на вопросы:

1) как называются белые, но делающие черное дело палочки (сигареты)

2) из чего изготовляют эти палочки-сигареты (из измельченного сухого табака)

3) можно ли отказаться от этой вредной привычки (можно)

4) делает ли курение людей счастливыми (нет)

Ведущий:- Спасибо вам за интересный рассказ. Начиная курить, люди не всегда задумываются к чему может привести эта вредная привычка! А стоило бы.

Сценка «Не кури»

Почему огонь и дым?

Повзрослеть скорей хотим.

В класс заходит некурящий.

Ученица:- Я скажу вам, не тая, чтоб всегда здоровым быть и болезни все забыть, надо бросить вовремя курить.

Курильщики в недоумении…

2-ой курильщик:- У меня силенок нет, у меня здоровья нет, а болезней всех невпроворот. Что же будет на земле через сто ближайших лет, если мода на куренье не пройдет.

Читайте также:  Сказки лиса и заяц сказка

Доктор:- Вот посыпались вопросы. Это все от папиросы!

Ученики:- Так, что же курение?

Ученица:- Это дым из носа и рта…

Доктор:- А в легких сажа, грязнота. Зачем И вы себя засоряете. И жизнь свою отравляете?

Ученица:- Курильщикам разум надо иметь, неплохо бы им поскорей поумнеть!

Все вместе:- Мы за здоровье! Мы за счастье! Мы против боли и несчастья! За трезвый ум, за ясность мысли, за детство, юность, за радость жизни.

Школьники-курильщики отличаются пониженными умственными способностями, слабо успевают, очень часто нарушают дисциплину.

Ребята, я надеюсь, что вы сделаете правильные выводы и никогда не будете курить!

Рано утром просыпайся (тянемся вверх)

Себе, людям улыбайся (улыбаемся друг другу)

Ты зарядкой занимайся (повороты туловища)

Обливайся, вытирайся (приседаем-встаем)

Всегда правильно питайся

Аккуратно одевайся (прыжок вверх)

В школу смело отправляйся (ходьба на месте).

Ведущий:- Ребята, как вы думаете, совместимы ли курение и спорт?

1. Сегодняшний разговор нужен и полезен?

2. Узнали ли вы что-нибудь полезное для себя?

3. Куритли кто-либо из вашего окружения: друзья, родители?

4. Пробовали ли вы вести разъяснительные беседы о вреде курения?

5. К вашему мнению прислушиваются?

6. Нужно ли рассказывать о пагубности данной привычки?

7.Ваш выбор: курить или не курить.

-Спасибо всем за участие. Я думаю полученные знания заставят задуматься над рассказом о вреде курения!

Конспект занятия «Мы здоровью скажем-да!» (нетрадиционная форма работы с родителями) Цель: расширять знания правил оказания первой помощи пострадавшим и личной гигиены, развивать умения рассуждать, логически мыслить, воспитывать.

Дорожка к здоровью. Как- же здорово когда, родители понимают и осознают всю свою значимость и важность в воспитании ребенка. совместно с ними мы сделали.

Ешьте все зелёный лук, Он здоровью верный друг! Здравствуйте,дорогие гости! Я работаю в первой младшей группе «Малыши»воспитателем. Мои детки с большим удовольствием и интересом познают.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Дорога к доброму здоровью» Занятие «Дорога к доброму здоровью». Цель:формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Выделить навыки.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы, посвященное здоровью человека Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы, посвященное здоровью человека Тема: «Здоровье нашего тела.

Конспект занятия по основам здорового образа жизни «Дорога к доброму здоровью» Конспект занятия по основам здорового образа жизни «Дорога к доброму здоровью» Цель: формировать представления детей о здоровье как одной.

КВН «Мы здоровью скажем: «Да!» Цель : Формировать понятие о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека. Совершенствовать умение детей подбирать пословицы.

Проект «Дорога к здоровью» Название проекта: «Дорога к здоровью» Вид проекта: долгосрочный, познавательно-творческий. Сроки реализации: октябрь-май Проект коллективный.

Источник

Классный час по теме «Курить – здоровью вредить!» 4-й класс

Класс: 4

Оборудование: анкета, проведенная до классного часа, результаты анкеты, рисунки учащихся о вреде курения, мультфильм “Медведь и трубка” по сказке С. Михалкова “Как медведь трубку нашел”, презентация “Курить – здоровью вредить”, таблицы для каждого ученика.

I. Организационный момент.

В начале урока перед детьми ставится задача, самим сформулировать цель сегодняшнего классного часа.

Далее, дети смотрят мультфильм “Медведь и трубка” по сказке С. Михалкова “Как медведь трубку нашел”.

После просмотра мультфильма.

– Как вы думаете, какова тема классного часа?
– О чем сегодня будем говорить?

Тема нашего сегодняшнего урока: “Курить – здоровью вредить!”

Вы не раз слышали о вреде курения.

Сегодня речь пойдет о коварном враге человечества – никотине.

(Презентация) Слайд 3. Часто взрослые на вопрос “Зачем вы курите?” отвечают “Привычка”. Как вы думаете, а какая это привычка?

III. Беседа (презентация).

Начинается беседа о причинах, побуждающих людей к курению.

Учитель: “Скажите, пожалуйста, ребята, к чему пристрастился медведь, после того, как нашел трубку лесника?

Учитель: “А как изменилось здоровье медведя после того, как он начал курить?”

Дети: “кашлять стал, похудел, пропал аппетит”.

Учитель: “Правильно. Значит, мы можем сказать, как называется эта привычка.

Учитель: “Правильно. Это вредная привычка.

Дети: “Вредная привычка плохо влияет на организм человека”.

Учитель: К самой распространенной вредной привычке относится курение. Каждый год армию курильщиков пополняют миллионы людей. И самое страшное, что 4, 5, 6, 7 – классники уже начинают курить. Невинная на вид папироса, являющаяся для многих вначале забавой, а затем удовольствием, превращается со временем во врага, отнимающего здоровье у каждого, кто не сумел вовремя одуматься. После десяти-пятнадцати лет пагубная привычка курильщику становится в тягость, но к тому времени власть папиросы как наркотика столь сильна, что она преодолевает и рассудок. Может быть, в затяжных случаях наступает деградация умственных способностей, когда человек перестает понимать элементарные истины, понятные всем, но непонятные курящему.

А как курение получило свое распространение?

Рассказ учителя сопровождается презентацией.

Слайд 4. Табак – это растение семейства Пасленовых родом из Америки.

Слайд 5. Завез его в XV веке в европейские страны адмирал Христофор Колумб.

В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети – держали в зубах дымящееся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что, дикари традиционно используют листья для частого вдыхания дыма. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев “тобакко” и несколько курильщиков”.

Слайд 6. Растение получило название от имени провинции Тобаго.

Слайд 7. Острова Гаити.

Быстрому распространению табака способствовало удивительное его свойство – привычная тяга к курению, с которой очень трудно совладать человеку. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году. Табак курили, применяли даже в качестве лекарства, что часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью.

Слайд 8. В царствование царя Михаила Федоровича Романова уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

Слайд 9. Торговля табаком и курение были разрешены в России в 1697 году в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы.

Курение или здоровье – выбирайте сами!

Слайд 10. По данным Всемирной организации здравоохранения от табака умирает каждый пятый. Каждый день в России из-за болезней, вызванных курением табака, умирает тысяча человек. В организме человека нет ни одной системы органов, которая бы не страдала от курения. Повреждаются легкие, сердце, органы пищеварения. Особый вред табак наносит молодому организму. Например, у юношей под воздействием никотина замедляется рост и развитие некоторых органов.

Слайд 11. Сегодня Всемирная организация здравоохранения выступает с лозунгом “Курение или здоровье? Выбирайте сами!”

Читайте также:  Почему мне понравилась сказка лягушка путешественница

Пустяк, если ты еще молод.

Почему дети начинают курить?

Слайд 12. На основе статистических данных одной из основных причин начала курения является любопытство. Другая причина начала курения в молодом возрасте – подражание взрослым, товарищам или героям кино. Причиной курения может являться и принуждение со стороны курящих. Курящие, считают некурящих трусами, “маменькиными сынками”, несамостоятельными. Желание избавиться от такого мнения товарищей достигается с помощью первой выкуренной сигареты.

В ходе подготовки классного часа, я провела анкетирование учащихся 3-х классов нашей школы. Всего было опрошено 36 человек.

1. Кто в твоей семье курит?

□ папа
□ дедушка
□ мама
□ сестра
□ бабушка
□брат

2. Тебе нравится запах сигаретного дыма?

3. Тебе уже предлагали закурить?

4. Ты уже пробовал курить?

5. Если ты уже пробовал курить, тебе это понравилось?

6. Тебе нравится смотреть, как другие курят?

7. Ты думаешь, что будешь курить, когда вырастешь?

Слайд 13. После обработки результатов опроса выяснилось, что у 29 ребят курят папы, у 10 – дедушки, у 10 – мамы! Получается, что в этих семьях взрослые сами приучают детей к курению, показывая это на своем примере. С детства они делают своих детей курильщиками – пассивными курильщиками. Ведь ребята вдыхают воздух, насыщенный сигаретным дымом, который наносит больший вред, чем само курение. Мне кажется, что взрослым надо задуматься, прежде чем закурить в присутствии собственных детей: какой пример они им подают, каким образом сохраняют жизнь и здоровье своих любимых детей?! В то же время было приятно обнаружить, что хотя бы в 3х семьях никто из взрослых не курит! Думаю, что в этих семьях все очень заботятся друг о друге.

Слайд 14. Из опрошенных 10 ребятам предлагали закурить, а 3 ребят уже пробовали курить. Радует то, что ни одному из тех, кто пробовал курить, это занятие не понравилось.

Однако 4 ученикам нравится смотреть, когда курят другие, а 3 ребят думают, что, когда вырастут, будут курить. Хотя все 36 человек ответили, что им не нравится запах сигаретного дыма. Хочу обратить внимание ребят: выявлено, что большинство курящих сейчас людей начали употреблять табак, когда учились в школе.

Слайд 15. Значит, если ты не закуришь в школе, то есть вероятность, что ты не закуришь никогда! Начиная курить, дети в большинстве случаев снижают успеваемость в школе. Обычно у них низкая самооценка и они не знают, как сказать НЕТ табаку.

Слайд 16. Как сказать “НЕТ”?

Представьте себе ситуацию, когда вам предложили попробовать закурить. Как убедительно отказаться, чтобы вас при этом не посчитали трусом или “маменьким сынком”? (Разыгрывается ситуация с желающими).

Как действует табак на организм

Слайд 17. А так ли опасно воздействие табака на организм? Может, взрослые просто пугают? Но думаю, что правильнее об этом сможет рассказать медицинский работник.

Слайд 18. Курение – это не просто вредная привычка. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте. Табачный дым крайне отрицательно влияет на состояние всего организма.

Слайд 19, 20. Органы дыхания

Табачный дым попадает в организм курильщика через органы дыхания. Компоненты, находящиеся в табачном дыму, раздражают слизистую оболочку дыхательных путей, вызывая ее воспаление. Появляется мучительный кашель. Голосовые связки воспаляются, в результате голос приобретает грубый тембр, становится хриплым, а затем сиплым.

Слайд 21. Нервная система

При курении возникают изменения в нервной системе, обусловленные прежде всего действием никотина. Нарушается питание головного мозга, следствием чего является ухудшение памяти, внимания, рост утомляемости, снижение общей эффективности работы. Появляется повышенная утомляемость глаз, ухудшается слух, снижается скорость чтения, увеличивается число совершаемых ошибок.

Воздействие табачных веществ на сердце сложно и многообразно: учащается пульс, повышается кровяное давление, увеличивается нагрузка на сердце, нарушается питание сердечной мышцы, что приводит к возникновению тяжелых заболеваний сердца.

Слайд 23. Органы пищеварения

Табачный дым, воздействуя на органы пищеварения, вызывает раздражение слизистой оболочки полости рта. В результате этого появляется кровоточивость десен, трескается эмаль. Меняется цвет зубов. Губы сохнут, на них появляются трещины. Вредные вещества табачного дыма, растворяясь в слюне, попадают в желудок и вызывают раздражение слизистой оболочки. Развивается гастрит, язвенная болезнь желудка. Увеличивается вероятность возникновения раковых заболеваний. У того, кто начал курить в детстве, можно ожидать развития к 35-40 годам рака легких, от которого не вылечился еще ни один человек на планете.

Слайд 24. Выкуривая сигарету, человек “угощает” свой организм теми вещами, которые в нормальной ситуации даже не додумался бы проглотить. Например, средство для снятия лака, туалетный очиститель, туалетный газ, топливо, которым заправляют ракеты, восковую свечу и даже батарейку.

Помните, что дети, рано пристрастившиеся к курению, не отличаются крепким здоровьем. Они бледны, у них частые головные боли. Курящие дети хуже растут, слабее развиты физически. Они нервны, раздражительны, быстрее устают, плохо запоминают новый учебный материал, неусидчивы, невнимательны и вообще хуже учатся, чем некурящие.

IV. Работа с пословицами.

Какие пословицы или поговорки о вреде курения вы знаете?

Объясните смысл следующих пословиц:

Слайд 25. Курить – здоровью вредить

Слайд 26. Курильщик – сам себе могильщик

Слайд 27. Работа с пословицами – найди пару и объясни их смысл.

В здоровом теле – так и духом не герой.
Здоровьем слаб – здоровый дух.
Чистым жить – дороже золота.Здоровье – здоровым быть.

Слайд 28. Какой вывод вы можете сделать, прослушав рассказ и посмотрев материал?

– Курение наносит непоправимый вред организму человека, сокращает жизнь.

Слайд 29. Придя сегодня домой, что вы скажите своим папам, ведь из числа опрошенных в каждой семье курит папа. Что интересного вы ему расскажите?

VI. Итоговая беседа.

Слайд 30. В заключении Я предлагаю каждому из вас заполнить таблицу и сделать для себя выбор.

Я решаю курить. Я решаю не курить

Слова для справок: желтые зубы, красивые белые зубы, замедление роста, быстро расти и развиваться, болезни, не будет вреда моему здоровью, ссоры с родителями, не надо обманывать родителей.

Заслушивание высказываний ребят.

– Какую полезную для себя информацию Вы узнали на уроке?
– Сможете ли ВЫ объяснить друзьям и близким, почему курение вредит здоровью?

Можно ли сказать, что сегодня на уроке мы работали под девизом.

Источник

специалист в области арт-терапии

Классный час на тему: «Твоё здоровье – в твоих руках»

Цель : профилактика табакокурения.

Оборудование : черные и белые цилиндрические шапочки по количеству учеников, участвующих в сценке; листы бумаги для выполнения теста, иллюстрации.

План классного часа

I. Тест «Твое здоровье».

II. Лекция о вреде курения.

III. Творческая работа.

IV. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Тест «Твое здоровье»

Классный руководитель. Как вы думаете, надо ли заботиться о своем здоровье? (Ответы детей.)

Предлагаю ответить на вопросы теста и определить, умеете ли вы заботиться о своем здоровье.

1. Как часто ты моешь руки?

2. Сколько раз в день ты чистишь зубы?

3. Как часто ты моешь ноги?

4. Как часто ты делаешь зарядку?

Читайте также:  Рассказ тургенева муму читать в крации

5. Как часто ты простужаешься?

6. Как часто ты ешь сладости?

7. Как часто ты плачешь?

8. От чего ты плачешь?

9. Сколько ты гуляешь?

10. Когда ты ложишься спать?

11. Соответствует ли твой вес росту и возрасту?

12. Сколько времени ты проводишь у телевизора?

14. Можешь ли ты взбежать на 5-й этаж?

15. Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок?

От 70 до 110 очков-ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!

II. Лекция о вреде курения

Классный руководитель. Каждый человек понимает, что о здоровье нужно заботиться. Но многие, к сожалению, не могут отказаться от вредных привычек, например от курения. О вреде курения много говорят, пишут, но ряды курильщиков от этого не уменьшаются. Сегодня наш разговор пойдет о курении.

Что же происходит с человеком, как только он берет в рот сигарету? Происходят неприятные, даже ужасные вещи. Зубы состоят из самого твердого вещества, которое есть в организме человека. Это вещество намного прочнее, чем кости, но и оно не в силах сопротивляться атаке табачного дыма. Эмаль зубов не выдерживает, в ней появляются трещины. А вредные вещества радостно говорят микробам: «Добро пожаловать! Мы открыли для вас ворота. Заходите и разрушайте зубы курильщика». Микробы рады. Они пробираются через появившуюся лазейку и начинают свою вредную работу. Кроме того, в табаке есть черный табачный деготь. Это вещество делает зубы темными, некрасивыми. И появляется неприятный запах изо рта.

(Выходят ребята, на их головах черные шапочки. Декламируют стихи.)

Ой, спасите нас, спасите,

Не курите, не курите.

Пожалейте нас, ребята.

Мы ни в чем не виноваты.

Мы растем, чтоб помогать

Вам все вкусное жевать.

Будете нас разрушать,

Значит, к доктору шагать.

(Выходят ребята, на их головах белые шапочки. Декламируют стихи.)

С зубной пастою мы дружим,

Нам табак совсем не нужен.

Не хотим никак болеть,

Лучше яблоком хрустеть.

Вы наверняка замечали, что тот, кто курит, очень часто сплевывает слюну. Все дело в том, что в полости рта находится множество слюнных желез, больших и малых. Именно они вырабатывают слюну. Слюнным железам не нравятся теплый табачный дым и те вредные вещества, которые в нем находятся. Чтобы как-то сопротивляться тому, что для них вредно, слюнные железы начинают выделять больше слюны.

Когда курильщик глотает слюну, в его желудок попадают ядовитые вещества из табачного дыма. Желудок начинает болеть.

(Подготовленный ученик читает стихотворение.)

Вот желудок бедный плачет:

«Накорми меня иначе.

Не трави, а пожалей.

Молочка лучше попей».

(Подготовленный ученик читает стихотворение.)

Если хочешь долго жить,

То не следует курить.

Да, да, да, да, да, да, да,

Могут зубы почернеть,

Разрушаться и болеть.

Ты запомни навсегда.

Будешь очень плохо спать,

Петь не сможешь, выступать.

Классный руководитель. Особенно опасно начинать курить в детском возрасте, потому что курение отнимет все силы у вашего организма. Вы перестанете расти и будете хуже учиться (яды действуют и на головной мозг). Не менее вредно находиться в помещении, где плавают облака сизого табачного дыма. Вы вдыхаете ядовитый дым, и вредные вещества оседают в легких.

III. Творческая работа

Составьте антирекламу курению в стихах. Вот подсказки для рифмы:

Дяди, тети курят зря.

Им курить совсем нельзя!

Вы курить скорей бросайте

И привычки поменяйте.

Не курите вы табак –

Это самый страшный враг!

Если будешь ты курить,

Будешь ты себе вредить.

Ты здоровье сбереги.

От сигареты прочь беги.

Не кури ты сигареты,

А иди купи конфеты.

Ты тогда здоровым будешь,

О болезнях позабудешь.

IV. Заключительное слово

Закончим классный час замечательной кричалкой. После каждой строчки отвечайте громко: «Да, да, да!»

Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!)

Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!)

Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!)

Хоть трудно бывает нам иногда. (Да, да, да!)

Курить мы не будем нигде, никогда. (Да, да, да!)

Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!)

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере.

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади.

В Турции курильщиков сажали на кол.

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

В табачном дыме содержится много вредных химических веществ и элементов. Всего их примерно 4000! Среди них аммиак, ацетон, пропилен, А привыкание к курению вызывает НИКОТИН.

Стихи о вреде курения

Если будешь ты курить,

Тебе долго не прожить.

Ребятишки, не курите

И здоровье берегите.

Дети, помните всегда:

С сигаретами не знайтесь,

Лучше спортом занимайтесь.

В нашем доме старый дед

Бодро дожил до ста лет.

Почему так долго жил?

Потому что не курил.

Не бери ты сигареты.

Будешь маленького роста,

Станешь слабым, бледным.

Мальчик тайно закурил,

Спрятавшись от мамы.

Если хочешь долго жить,

То не начинай курить:

Будешь крепок и здоров,

Сигаретный едкий дым

Всю квартиру задымил.

Папа, мама, не курите,

Мне здоровье сберегите!

Вредно для здоровья!

Лучше пей ты каждый день

Чтоб мальчишки не курили.

А Андрюшка за углом

Каждый день у нас Денис

Лучше ел бы мальчик наш

Леденцы на палочке.

Учат детей в школе.

Дома папа курит так.

Что взвоешь поневоле.

Никотином травим всех

Тех, кто с нами рядом.

Чтобы не было беды,

Курить бросить надо.

(На лесной поляне Заяц, Белка и Еж собирают лекарственные травы Появляется Волк с курительной трубкой в зубах.)

Волк. Ну что, малявки, дать закурить?

Заяц (испуганно). Н-н-нет.

Еж. Ф-ф-фу! Какая гадость! Ты разве не знаешь, что курить вредно?!

Волк. Ерунда! Курят только настоящие, смелые звери. А люди-то как это любят! Я вот стащил у них трубку. (Вызывающе.) Слабо закурить?

Заяц. Мне н-н-не слабо. Я закурю.

(Закуривает, сильно кашляя. Белка хлопает Зайца несколько раз по спине, тот падает без сознания, Белка машет над ним платочком.) Белка. Ну зачем ты это сделал? Зачем закурил? (Появляется Лиса.)

Лиса. Ой-ой-ой! Какие мы нежные! В обморок упали! Ничего, привыкнет!

Еж. Да, привыкнет, а потом уж и не отвыкнет. Сколько людей пытаются бросить курить, а удается это очень немногим. Лучше уж не начинать совсем.

Белка. Ты прав, Ежик, не нужно привыкать. Я уж лучше орехов поем. Хочешь, Ежик?

Источник

Познавательное и интересное