Рассказ о вредных привычках 4 класс окружающий мир

Сказки

Доклад-сообщение Вредные привычки 4, 5 класс

Здоровый образ жизни – это важный комплекс привычек, поведения, которые обеспечивают качественную жизнь для человека. Это и соблюдение режима дня, закаливание, умение трудиться и отдыхать, занятие спортом, хорошее питание. Однако многие люди не соблюдают здоровый образ жизни. Одним из негативных факторов, влияющих на их здоровье, являются вредные привычки.

Что это такое?

Еще одной вредной привычкой, угрожающей здоровью людей, является алкоголь. Употребление спиртных напитков оказывает пагубно на нервную систему человеку и работу человеческого мозга. Такая зависимость называется алкоголизм. Он также как и табакокурение вызывает привыкание. Он убивает не только нервную систему человека, но и печень, почки, сердце – все жизненно важные органы.

Однако самой опасной вредной привычкой считается – наркомания. Зависимость возникает уже после первого употребления, а вылечиться полностью от неё невозможно. Среди употребляющих наркотики высокий процент людей болеющих СПИДом – заболевание, поражающее иммунную систему человека. Оно приводит к смерти человека. Лекарство от этой болезни так и не найдено.

Доклад Вредные привычки

Многие вредные привычки возникают у человека еще в раннем детстве. Ко многим мы уже привыкаем и просто их не замечаем. К таким можно отнести привычку грызть ногти. Считается, что эта привычка возникает вследствие стресса. Человек начинает грызть ногти, чтобы спокойно расслабится и отвлечься от проблемы. Есть такие, кто не может уже отказаться от привычки, они считают это нормой их жизни. Привычка грызть ногти, это еще не самое страшное, что может случиться с человеком. Есть зависимости намного серьезнее и страшнее. Одной из таких считается наркомания.

4, 5, 6, 8, 10 класс по обж. Окружающий мир по обществознанию

Вредные привычки

Популярные темы сообщений

Среди представителей вечнозеленых деревьев из семейства Лавровых есть 10-15-метровое деревце, которое бесценно благодаря своему применению. Это всем известная корица. Родиной растения являются Ява, Бразилия, Цейлон.

Хаммурапи – наимудрейший правитель, так о нем отзывались и при его жизни и после его смерти. Его вклад в развитие древнего Вавилонского государства не оценим, и до сих пор будоражит умы современных историков.

Афродита известна нам из древнегреческих мифов и легенд. Она является одной из великих богинь олимпа. Является дочерью Зевса и Дионы, по сказанию, рождена из морской пены.

Источник

Сообщение на тему: «Вредные привычки» — классификация, влияние и методы борьбы

Каждый учащийся 4 класса начальной школы должен сделать сообщение на тему «Вредные привычки». Это может быть наглядный проект, плакат или сочинение.

Этой теме необходимо посвящать несколько уроков ОБЖ в год, учителя должны постоянно напоминать своим подопечным о последствиях пагубных привычек и заложить в них отвращение к подобному поведению.

Что такое вредные привычки

Привычка — это определенный набор действий, плотно вошедший в образ жизни человека и ставший стандартным в определенной ситуации.

Например: большинство людей не могут уснуть, не почистив зубы перед сном, потому что это становится частью необходимого для психики ритуала, и человек начинает ощущать дискомфорт.

Вредные привычки представляют собой определенный набор действий, плотно вошедший в жизнь человека, ставший стандартным в определенной ситуации, но, в отличие от полезных, пагубно влияющий на жизнь человека.

Например: человек, находящийся в стрессовой ситуации, для успокоения или заглушения своей боли выпивает бокал вина или заедает свою боль сладостями.

Вредные привычки намного быстрее встраиваются в жизнь человека чем полезные, потому что они требуют наименьшего количества усилий.

Пример: отличным способом для снятия напряжения являются занятия спортом, но это гораздо затратнее по времени и энергии, чем выпить стопку коньяка и получить похожий эффект.

Как формируются вредные привычки

Для начала надо сказать, что зависимость бывает как психическая, так и химическая. Химическая зависимость формируется гораздо быстрее психической, так как организм человека сам по себе в необходимых ему количествах вырабатывает, казалось бы, такие вредные вещества как этанол и никотин.

Когда же они регулярно начинают поступать извне, то необходимость в их выработке отпадает и они становятся необходимы организму. Одновременно формируется и психическая зависимость.

Рассмотрим на примере. Представим себе двух подростков Н и К на крутой вечеринке, обоим налили по бокалу вина, но разница в том, что Н после выпитого становится плохо и он теряет сознание, а К будет очень весело и он хорошо проводит время.

Как думаете у кого из них разовьется пристрастие к спиртным напиткам? Конечно у К, так как в его памяти зафиксировалось, что спиртное это отличный путь к расслаблению, веселью, легкому источнику счастья.

Классификация вредных привычек

Алкоголизм

Наверное, употребление алкоголя — это одна из самых вредных привычек, которые могут сформироваться у подростков не выходя из дома. Ведь родители зачастую сами подталкивают своих чад к спиртному.

Наливая им бокал вина по праздникам и показывая на личном примере, что пить это весело, они, сами того не осознавая, формируют у детей пагубную привычку и закладывают в их сознание положительное отношение к алкоголю.

Алкоголь вреден в любом возрасте, но особенно опасен для маленьких детей: он приводит к разрушению печени и клеток головного мозга.

Табакокурение

Несмотря на то, что в современном мире огромную популярность приобрело курение ароматизированного табака и других сладко пахнущих веществ через кальяны и вэйпы, разрушающее воздействие никотина на организм, в особенности на легкие человека, никто не отменял.

Наркомания

Это одна из самых страшных химических зависимостей в нашем мире. Как говорится, бывших наркоманов не бывает, и это чистая правда: стоит лишь один раз употребить и хочется еще.

Человек, пристрастившийся к тяжелым наркотикам, сгорает буквально за пару лет. А вот с «легкими» наркотиками дело обстоит совсем по-другому.

Большинство молодежи предпочитает различные курительные смеси, типа марихуаны и т. п. Но они даже не подозревают, какой урон здоровью эта, казалось бы, безобидная забава может нанести.

Молодые люди, как правило, не задумываются о будущем и о том, что любое, даже однократное употребление наркотического средства может серьезно отразиться на здоровье их будущих детей.

Игромания

Это довольно-таки новая зависимость, появившаяся в 20 веке. Она заключается в том, что человек погружается в другую, наиболее интересную для него реальность. В игре он чувствует себя важным и значимым.

Подобной зависимости больше всего подвержены замкнутые подростки, которые мало общаются со сверстниками и не имеют собственного хобби. Все это легче всего прекратить на ранних стадиях.

Если вы, будучи родителем, замечаете, что ваш ребенок стал много времени уделять компьютерным играм, постарайтесь найти альтернативу, заинтересуйте его более полезными вещами. Например, можно отдать его в спортивную секцию или на кружок рисования.

Самое главное в подобной ситуации, это увлечь ребенка и не давать ему прятаться от социума за экраном компьютера.

Неправильное питание

Как говорят СМИ, проблема большинства американцев — это ожирение. С распространением сети быстрого питания (McDonald’s, KFS) эта проблема стала затрагивать и россиян.

В этом бешеном темпе жизни у людей совсем нет времени для того, чтобы сесть и нормально поесть, не говоря уже о том, чтобы самим приготовить еду. Они предпочитают перекусывать набегу быстрой, жаренной в масле калорийной пищей.

Такие нездоровые перекусы не могут не отразиться на физическом здоровье человека. Плюс ко всему, вся эта жирная пища запивается сладкими, газированными и кофеиносодержащими напитками.

Через пару месяцев такого питания у людей начинают возникать серьезные проблемы со здоровьем: упадок сил, снижение иммунитета, лишний вес, проблемы с кожей, язвы желудка и т. д.

Другие

Кроме приведенных выше существуют и другие вредные привычки, например, привычка грызть ногти, не смывать макияж на ночь или засиживаться допоздна за компьютером. Пусть они не такие опасные, но все же приносят вред здоровью и красоте.

Влияние вредных привычек на здоровье и образ жизни человека

Как правило, о списке вредных привычек ребенок узнает еще в детстве, кратко о каждой из них рассказывается на окружающем мире или на уроках по здоровому образу жизни, которые приобретают все большую популярность в российских школах.


Вредные привычки очень сильно подрывают здоровье человека и значительно ухудшают качество жизни. Если человек ведет нездоровый образ жизни, то в скором времени у него не останется сил даже для того, чтобы встать с дивана.

В наше время проблема упадка сил и нехватки энергии для учебы и работы, а также серьезные проблемы со здоровьем беспокоят множество людей. Поэтому даже правительство, заботясь о своих гражданах, проводит активную работу по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни.

Источник

Каждый учащийся 4 класса начальной школы должен сделать сообщение на тему «Вредные привычки». Это может быть наглядный проект, плакат или сочинение.

Этой теме необходимо посвящать несколько уроков ОБЖ в год, учителя должны постоянно напоминать своим подопечным о последствиях пагубных привычек и заложить в них отвращение к подобному поведению.

Что такое вредные привычки

Например: большинство людей не могут уснуть, не почистив зубы перед сном, потому что это становится частью необходимого для психики ритуала, и человек начинает ощущать дискомфорт.

Вредные привычки представляют собой определенный набор действий, плотно вошедший в жизнь человека, ставший стандартным в определенной ситуации, но, в отличие от полезных, пагубно влияющий на жизнь человека.

Читайте также:  Рассказ маминого сибиряка приемыш в сокращении

Например: человек, находящийся в стрессовой ситуации, для успокоения или заглушения своей боли выпивает бокал вина или заедает свою боль сладостями.

Вредные привычки намного быстрее встраиваются в жизнь человека чем полезные, потому что они требуют наименьшего количества усилий.

Пример: отличным способом для снятия напряжения являются занятия спортом, но это гораздо затратнее по времени и энергии, чем выпить стопку коньяка и получить похожий эффект.

Как формируются вредные привычки

Для начала надо сказать, что зависимость бывает как психическая, так и химическая. Химическая зависимость формируется гораздо быстрее психической, так как организм человека сам по себе в необходимых ему количествах вырабатывает, казалось бы, такие вредные вещества как этанол и никотин.

Когда же они регулярно начинают поступать извне, то необходимость в их выработке отпадает и они становятся необходимы организму. Одновременно формируется и психическая зависимость.

Рассмотрим на примере. Представим себе двух подростков Н и К на крутой вечеринке, обоим налили по бокалу вина, но разница в том, что Н после выпитого становится плохо и он теряет сознание, а К будет очень весело и он хорошо проводит время.

Как думаете у кого из них разовьется пристрастие к спиртным напиткам? Конечно у К, так как в его памяти зафиксировалось, что спиртное это отличный путь к расслаблению, веселью, легкому источнику счастья.

Классификация вредных привычек

Алкоголизм

Наливая им бокал вина по праздникам и показывая на личном примере, что пить это весело, они, сами того не осознавая, формируют у детей пагубную привычку и закладывают в их сознание положительное отношение к алкоголю.

Алкоголь вреден в любом возрасте, но особенно опасен для маленьких детей: он приводит к разрушению печени и клеток головного мозга.

Табакокурение

Несмотря на то, что в современном мире огромную популярность приобрело курение ароматизированного табака и других сладко пахнущих веществ через кальяны и вэйпы, разрушающее воздействие никотина на организм, в особенности на легкие человека, никто не отменял.

Наркомания

Это одна из самых страшных химических зависимостей в нашем мире. Как говорится, бывших наркоманов не бывает, и это чистая правда: стоит лишь один раз употребить и хочется еще.

Человек, пристрастившийся к тяжелым наркотикам, сгорает буквально за пару лет. А вот с «легкими» наркотиками дело обстоит совсем по-другому.

Большинство молодежи предпочитает различные курительные смеси, типа марихуаны и т. п. Но они даже не подозревают, какой урон здоровью эта, казалось бы, безобидная забава может нанести.

Молодые люди, как правило, не задумываются о будущем и о том, что любое, даже однократное употребление наркотического средства может серьезно отразиться на здоровье их будущих детей.

Игромания

Это довольно-таки новая зависимость, появившаяся в 20 веке. Она заключается в том, что человек погружается в другую, наиболее интересную для него реальность. В игре он чувствует себя важным и значимым.

Подобной зависимости больше всего подвержены замкнутые подростки, которые мало общаются со сверстниками и не имеют собственного хобби. Все это легче всего прекратить на ранних стадиях.

Если вы, будучи родителем, замечаете, что ваш ребенок стал много времени уделять компьютерным играм, постарайтесь найти альтернативу, заинтересуйте его более полезными вещами. Например, можно отдать его в спортивную секцию или на кружок рисования.

Самое главное в подобной ситуации, это увлечь ребенка и не давать ему прятаться от социума за экраном компьютера.

Неправильное питание

В этом бешеном темпе жизни у людей совсем нет времени для того, чтобы сесть и нормально поесть, не говоря уже о том, чтобы самим приготовить еду. Они предпочитают перекусывать набегу быстрой, жаренной в масле калорийной пищей.

Такие нездоровые перекусы не могут не отразиться на физическом здоровье человека. Плюс ко всему, вся эта жирная пища запивается сладкими, газированными и кофеиносодержащими напитками.

Через пару месяцев такого питания у людей начинают возникать серьезные проблемы со здоровьем: упадок сил, снижение иммунитета, лишний вес, проблемы с кожей, язвы желудка и т. д.

Другие

Кроме приведенных выше существуют и другие вредные привычки, например, привычка грызть ногти, не смывать макияж на ночь или засиживаться допоздна за компьютером. Пусть они не такие опасные, но все же приносят вред здоровью и красоте.

Влияние вредных привычек на здоровье и образ жизни человека

Как правило, о списке вредных привычек ребенок узнает еще в детстве, кратко о каждой из них рассказывается на окружающем мире или на уроках по здоровому образу жизни, которые приобретают все большую популярность в российских школах.

Вредные привычки очень сильно подрывают здоровье человека и значительно ухудшают качество жизни. Если человек ведет нездоровый образ жизни, то в скором времени у него не останется сил даже для того, чтобы встать с дивана.

В наше время проблема упадка сил и нехватки энергии для учебы и работы, а также серьезные проблемы со здоровьем беспокоят множество людей. Поэтому даже правительство, заботясь о своих гражданах, проводит активную работу по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни.

Источник

Внеклассное занятие » Вредные привычки» (4 класс)

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Внеклассное занятие в 5кл Вредные привычки.docx

ОГБОУ «Чапаевская школа- интернат»

на тему «Вредные привычки»

закрепление знаний о вреде курения, алкоголизма, наркомании;

развитие наглядно-образного мышления, зрительной и слуховой памяти и внимания;

воспитание сознательного отношения к своему здоровью.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

Тема нашего занятия – вредные привычки. /На доске тема занятия/. Слайд 1

Сначала скажите, что такое привычка?

(это, то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает так).

Какие бывают привычки? (Полезные и вредные). Слайд 2

Какие полезные привычки вы знаете? Слайд 3

А сейчас назовите вредные привычки. Слайд 4

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

3.Просмотр мультфильма «Вредные привычки».

О чем мультфильм? (о вредных привычках).

С какими вредными привычками Саша встретился во сне? (Дети перечисляют) /Курение, переедание, лень, сквернословие, зависимость от телевизора и компьютера, опоздание)

Как вы думаете, обо всех вредных привычках упоминалось в мультфильме?

Какие еще бывают вредные привычки? (ложь, пропуски занятий, неряшливость, неаккуратность, ябедничество)

5.Я предлагаю вам поиграть в игру «Полезно – вредно». (Дети встают в круг). Если то, что я скажу полезно, вы поднимите зелёный кружок, а если вредно-красный.

Есть много сладкого.

Поздно смотреть телевизор.

Находиться возле курящих.

Гулять на свежем воздухе.

Есть много овощей и фруктов.

Подолгу валяться в постели.

Вовремя ложиться спать.

6. Работа над новым материалом.

Итак, первая вредная привычка, о которой мы будем говорить, “Табакокурение”.

Это слово состоит из 2 частей. Каких? /Табак и курение/. Слайд 6

Как в России появился табак? /Завезли купцы из Америки/.

Учёные установили, что извлечённый из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 сигарет – лошадь.

Вот какой губительной силой обладает никотин.

7. Разгадывание кроссворда.

1.Листья, которые сушат на солнце, затем сворачивают в трубочки. /Табак/.

2.Что остаётся от недокуренной сигареты. /Окурок/.

4.Часть сигареты, которая задерживает некоторые вредные вещества, содержащиеся в сигарете. /Фильтр/.

5.Чем добывают огонь. /Спички/.

6.Самая страшная болезнь курящих людей. /Рак/.

7.Так называют человека, который много курит. /Курильщик/.

Следующая вредная привычка “Алкоголизм”. Слайд 8

Что такое алкоголь? /Вещество, которое содержится в алкогольных напитках/.

— Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков?

— Как ведут себя такие люди?

— Какое чувство они вызывают у вас, у окружающих?

— Можно ли отмечать праздники без алкогольных напитков?

Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить нелегко.

Послушайте басню С.Михалкова “Непьющий воробей”.

10. Игра “Выбери ответ”.

А сейчас я предлагаю сыграть в игру “Выбери ответ”. Внимательно послушайте вопрос и выберите ответ:

— Как бы вы ответили, оказавшись на месте воробья? Почему?

На доске варианты ответов. Выберите один из вариантов ответа.

1) спасибо, нет, вино опасно для здоровья;

2) спасибо, нет, у меня сегодня тренировка;

3) спасибо, нет, я сейчас должен уйти, меня ждут родители;

4) спасибо, с удовольствием попробую.

(Кто из вас выбрал 1 вариант? Поднимите руки. 2 вариант, 3,4)

Есть ещё много вариантов ответа. Но самые правильные те, в которых есть слово НЕТ.

Ещё одна вредная привычка – “Наркомания”. Другими словами употребление наркотиков. Наркомания также как алкоголизм и табакокурение – это тоже серьёзная опасность для человека. Сейчас мы с вами вспомним, какая это опасность. Слайд 7.

По очереди, вслух читаете этот текст.

— Наркомания – это ловушка.

— Наркомания – это самообман.

— Наркомания – это медленное самоубийство.

— Наркомания – это тяжёлые болезни.

— Наркомания – это больной мозг.

— Наркомания – это предательство.

— Наркомания – это потеря всего.

Это этапы жизни наркомана, другими словами, его судьба. Страшная судьба.

А) ковыряние в носу; слайд 10

Б) ковыряние в зубах слайд 11

В) Постоянное жевание жвачки слайд 12

Г) Чистка ушей предметами слайд 13

Д)Хрустение пальцами слайд 14

Е) Откусывание ногтей и заусенцев слайд 15

Ж) Обгрызание кончика карандаша или ручки слайд 16

-Как вы думаете, какой вывод можно сделать из всего сказанного нами?

Читайте также:  Сказки российских писателей для детей

Вывод: Не заводи вредных привычек! Наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь. Неспроста народ придумал такую пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь».

Ну и в заключение нашего разговора я предлагаю каждому взять карточку, написать свою вредную привычку, от которой хотите избавиться, порвать и выбросить ее, чтобы ваши вредные привычки навсегда исчезли из вашей жизни.

Список использованной литературы

1. Т.В. Лазарев «Образовательные технологии новых стандартов. Технология АМО. Часть I ». – Петрозаводск: Verso , 2012. – 255 с.

2. И.Л. Арефьева, Т.В. Лазарев. Электронная книга «Копилочка активных методов обучения»

3. О.Н. Рудякова «Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы, родительские собрания. 5 – 9 классы». – Волгоград: Учитель, 2008. – 143 с.

4. Журнал «Воспитание школьников». № 5 2011 г.

Выбранный для просмотра документ Презентация вредные привычки.ppt

Источник

Урок окружающего мира. 4 класс тема «Поговорим о вредных привычках»

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока окружающего мира.docx

Поговорим о вредных привычках

Планируемые образовательные результаты

— Различать и называть вредные привычки;

— Объяснять, как вредные привычки пагубно влияют на здоровье человека;

— Доказывать необходимость бережного отношения к своему здоровью.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение ( Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им ( Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную во внеурочной деятельности (Познавательные УУД).

Осознать личную ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

создать условия для организации и проведения беседы о разрушительном действии никотина на организм человека

Основные понятия, изучаемые на уроке

Человек и здоровье. Правила здорового образа жизни. Вредные привычки: курение. Его вред для организма человека

Оборудование и материалы

компьютер, мультимедийный проектор, экран, ЭФУ (модель: на уроке 1 учебник учителя – интерактивная доска, дома у каждого ребенка ЭФУ на электронных носителях)

Методы и формы обучения

беседа, деятельностный метод обучения, проблемный диалог, работа с ЭФУ, работа в группе, работа в паре, исследовательский метод, самостоятельная работа

фронтальная, индивидуальная, групповая

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия)

Самоопределение к учебной деятельности

Мобилизация внимания учащихся. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность.

Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть первого весеннего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.

Обратите внимание на слова, которые я приготовила для сегодняшнего урока:

«Мудрый человек предупреждает болезни, а не лечит их»

— Как вы понимаете это выражение? Как это связано с нашим уроком.

Проводят самоконтроль готовности к уроку.

Настраиваются на работу. Вступают в учебный диалог

выделять существенную информацию из сказанного; слушать собеседника и понимать речь других; самостоятельно организовывать свое рабочее место; планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; настраивать себя на продуктивную работу.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Проверка домашнего задания

Все вы хорошо уже знаете, какие правила здоровой жизни необходимо соблюдать современному человеку. Перечислите их:

Об одном из этих правил я предлагаю вам вспомнить

Самостоятельная работа по теме «Закаливание»

Учащиеся, кто быстро справился с работой, образуют группы по 5 человек и отвечают на вопрос, который готовили дома

Дети перечисляют: рациональное питание, закаливание, режим дня

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Цель: погружение в тему: выявить систему опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для закрепления нового материала обучающимися.

— Почему люди при встрече говорят слово

— Так о чём мы будем сегодня говорить?

— А чтобы конкретнее и точнее сформулировать тему урока посмотрите отрывок из сказки С. Михалкова « Медведь и трубка». Просмотр мультфильма до 05.00

Просмотр отрывков из мультфильма

Цель: выявление затруднений и постановка цели

— Из-за чего Медведь стал плохо спать, плохо есть, похудел?

— А курение, это что? Норма, привычка? Или что-то иное?

— А какая это привычка? Полезная или вредная?

— А сейчас мы можем точнее сформулировать тему урока?

На уроке работать вы будете с листом самооценки. Не забывайте вносить все свои достижения на уроке в этот лист и в конце урока обосновать свою отметку за урок.

Обсуждение причин плохого самочувствия.

— Тема « Вредные привычки»

Анализировать, сравнивать, делать выводы; строить рассуждения; выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их. Слушать и понимать речь других; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; формулировать и аргументировать свое мнение и позицию. Высказывать предположение на основе наблюдений; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; определять и формулировать цель урока с помощью учителя и самостоятельно.

Реализация построенного проекта

— Как вы думаете, для чего нам нужен этот урок?

— Какие задачи поставите перед собой, чтобы достичь нашей главной цели?

Работать на уроке будем по плану, который обозначен в ваших листах самооценки

2. Исследовательская работа

3. «Дерево решений»

4. Защита проектов.

— Что вы ждёте от этого урока?

— Для того, чтобы узнать новое,

поделиться знаниями с одноклассниками, понять опасность вредных привычек

Цель нашего урока: Познакомиться с одной из самых вредных привычек, опасной для здоровья.

— создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

— создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

— создать условия для совместного решения учебной задачи;

— развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения задания.

— Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

— Скажите, пожалуйста, что, по вашему мнению подразумевается под термином привычка?

— Следует различать полезные привычки и вредные привычки.

— Какие привычки вы отнесете к полезным?

— А какие привычки вы отнесли бы к вредным?

— Когда я шла на работу, мне по дороге встретился человек.

Отгадайте, чей это портрет?

Бледный, изможденный, небритый, желтый цвет лица, постоянно кашляет

— Вам понравилось описание этого человека?

— Кто виноват в том, что он так выглядит?

— Этот человек, взрослый или ребёнок?

— Почему чаще у взрослых больше таких вредных привычек чем у детей?

— Посмотрите, пожалуйста, на экран.

— Какое чувство вы испытываете, глядя на этих людей? Вам приятно на них смотреть?

— Привлекателен ли их вид?

— О каких вредных привычках говорит их внешний вид?

— К чему может привести их пристрастие?

Скажите, какие органы человека страдают больше всего при такой вредной привычке как курение.

Давайте повторим органы дыхательной системы по ЭФУ

Рефлексия I этапа:

Молодцы, я благодарю всех за участие в работе. Оцените свою работу, если вы отвечали на вопросы ставите плюс, если нет минус.

Привычка – действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим.

(это портрет, человека, который курит )

Органы дыхательной системы

Работают с экраном

Самооценка в индивидуальных листах

Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Строить монологическое высказывание; адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Адекватно воспринимать оценку; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Самостоятельная исследовательская работа с самопроверкой

Цель: формирование ценностного отношения к закреплению знаний

— Многие школьники мечтают о том, чтобы скорее стать взрослыми. Они думают, что это даст им право делать все, что им захочется. А некоторые неразумные ученики пробуют курить и пить спиртные напитки. Вот пока у вас нет таких «вредных» привычек, давайте рассмотрим одну из них – это курение, какое влияние оно оказывает на организм человека.

— Я предлагаю вам провести исследование и стать группой учёных, которые исследуют

проблему всего нашего общества.

Цель: узнать больше о такой вредной привычке, как курение.

Метод исследования: анализ статьи учебника.

Исследование проводите так: читаете статью учебника, делаете схему, таблицу или запись наиболее важных фактов из статьи в тетради. Показываете эту работу своему соседу по парте он оценивает вашу работу, оценку отражает в листе (плюс, минус) Рефлексия 2 этапа

— Кто хочет поделиться с нами своими открытиями?

Читайте также:  Сказки и рассказы для распечатки

— Как вы считаете, все вы уже знаете о этой вредной привычке людей, или есть еще над чем подумать?

Самостоятельная работа, работа в парах

Личностные: развивают эстетические потребности, доброжелательность и отзывчивость, понимают чувства других людей.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формируют учебную проблему, работают по плану, сверяют свои действия с целью, вырабатывают критерии оценки и определяют успешность.

Познавательные: отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации, делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта

— Вот так эти люди выглядели до появления у них вредных привычек и после.

Их привычка не отказываться от сигарет, привела к тому, что у них выработалась вредная привычка-табакокурение.

— Но являются ли они опасными? Как вы считаете? (спросить быстро 2-3 уч.)

— Но не только внешний вид изменился, но и изменилась работа многих органов.

Сердце

Лёгкие

— Что же делает табакокурение с человеком?

— Это действительно так: человек заболевает.

— Ребята, кому из вас приходилось быть в одной комнате с курящим? Расскажите, что вы ощущали.

— Почему вы себя плохо чувствовали?

— Действительно, табачный дым вреден не только для самих курящих, но и для тех, кто находится рядом.

— Именно потому, что от табачного дыма страдают не только сами курящие, но и те, кто их окружает, в закрытых помещениях, где бывает много людей, вывешивают знак «Не курить!» (показываю).

— На какой знак он похож?

— Подведем итог: какой же вред приносит такая привычка, как табакокурение?

Высказывание учащихся. Учебный диалог

— способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

— помочь ребенку в аргументации своего мнения ( умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других).

Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности

— выявить место (шаг, операция) затруднения;

— зафиксировать во внешней речи причину затруднения, найти пути ее преодолен ия

Дерево решений»

— Учёному Ивану Павлову принадлежат такие слова: «Человек может жить до 100 лет. Мы сами своим безобразным отношением к собственному организму сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры»

Заполните таблицу в группе. Оцените работу каждого в группе в зависимости от того как он вносил эти решения

Учащиеся начинают работают.

— Давайте представим свои работы. Защита проекта. Один представитель от группы.

— Вот и выросло дерево ваших решений, от которых будет зависеть ваша жизнь, жизнь ваших близких и тех, кто вас окружает.

— Какие деревья вам больше нравится?

Работают с деревом решений (таблицей)

Учащиеся начинают работают.

Оцените работу каждого в группе. Отметьте в листе самооценки.

Защищают свои работы. Он получает плюс за защиту.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и деятельности всего класса

О чем мы сегодня узнали на уроке? Какая цель нашего урока была? А как проверить достигли ли мы ее? Сегодня вы многое узнали, о вреде курения, о его губительном действии на здоровье людей. Пришло время подвести итоги. Я предлагаю вам сделать свой выбор. Символом здоровья является сердце. Нарисуйте у себя в тетради сердце и раскрасьте его. Красное сердечко – для тех, кто выбирает здоровый образ жизни т.е. жизнь без сигарет, а черное кто считает, что курение не повредит ему.

Пусть на минуту станет в классе тихо
Подумайте, чего хотите вы
Прислушайтесь, что сердце скажет
И разум ваш, какой дает ответ
Силен ты или слаб?
Свободен или раб?

Подведем итог своей работы на уроке. Посмотрите в листы самооценки. Оцените свою работу на уроке словами

Я хорошо работал, у меня все получилось

Я работал, но не всегда активно

На уроке я был внимательным слушателем, но не активным участником действий

Высказывания детей. Подведение итогов работы. Самооценка своей деятельности на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.

Творческий проект «Вредные привычки»

(способы выполнения работы: письмо взрослому человеку, который курит или рисунок-плакат о вреде курения)

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные: поиск, отбор, структурирование информации, способа решения поставленных задач

Регулятивные: принятие учебной задачи, проведение самоконтроля своей деятельности, если необходимо осуществление коррекции

Личностные: морально-этическая ориентация

Выбранный для просмотра документ презнтация.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вредные привычки и здоровье человека

Мудрый человек предупреждает болезни, а не лечит их

Привычка – действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим.

По числу курящих детей и подростков Россия занимает первое место в мире. 33 % детей и подростков в стране являются постоянными курильщиками. Курение оказывает губительное действие на растущий, еще не окрепший организм. Большинство курящих подростков к 18 годам уже страдают хроническими заболеваниями. Курение

Посейте поступок – и вы пожнете привычку, посейте привычку – и вы пожнете характер, посейте характер – и вы пожнете судьбу. У. Теккерей – английский писатель

Занятие спортом ЗОЖ Сигареты

Химический состав сигареты В табачном дыме со держится более 400 компонентов, 40 из них имеют канцерогенные свойства, способные вызывать раковые заболевания.

Курить – здоровью вредить!

Курильщик наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих людей. Пассивным курением называют состояние, когда некурящие вынуждены дышать табачным дымом от курящих. Вторичный дым, который выдыхает курильщик, загрязняет воздух никотином, окисью углерода, аммиаком, смолами и другими вредными компонентами. Исследователи пассивного курения пришли к выводу, что в плохо проветриваемом помещении некурящий за 1 час вдыхает столько же дыма, сколько получает курильщик от одной выкуренной сигареты.

Надо учиться с детства отвечать за свой выбор, за свои поступки. Воспитывать в себе ответственность за себя и своих родных. Каждый человек должен осознать, что его здоровье, жизнь – это то, что он получил от прошлых поколений, и то, что он спустя время должен передать грядущим поколениям.

Выбранный для просмотра документ самоанализ.docx

Самоанализ урока окружающего мира

Самоанализ урока окружающего мира

Учитель: Манакова С.В.

Предмет: Окружающего мира

Тема: «Поговорим о вредных привычках»

Вашему вниманию был представлен урок окружающего мира в 4 классе по теме «Поговорим о вредных привычках». Тип урока – комбинированный урок.

Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.

Цель урока: создать условия для организации и проведения беседы о разрушительном действии никотина на организм человека.

— Объяснять, как вредные привычки пагубно влияют на здоровье человека;

— Доказывать необходимость бережного отношения к своему здоровью.

Личностные: Осознать личную ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные результаты):

Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную во внеурочной деятельности

Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им

По структуре урок соответствует ФГОС НОО. Каждый этап урока был нацелен на

достижение определённого результата.

Мотивация, проведенная в начале урока, сформировала у учащихся потребность изучения влияния вредных привычек на организм человека (с которыми учащиеся довольно часто встречаются)

Учебный материал не давался в готовом виде. На данном уроке я использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием. Была выявлена содержательная область урока, и ученики смогли самостоятельно определить тему урока, поставить цели. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, групповая, парная и индивидуальные формы работы.

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью.

Работа в группах позволила организовать взаимодействие учащихся между собой, создать условия для само- и взаимообучения детей.

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена поз, видов деятельности, проведена дыхательная гимнастика, постоянно шла профилактика курения.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Была использована интерактивная доска, как средство наглядности, а также возможности ЭФУ.

Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.

На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу.

В конце своего анализа, мне еще раз хочется отметить, что дети не в готовом виде получали знания, а добывали их совместно.

Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.

Источник

Познавательное и интересное