Рассказ о времени суток для детей

Сказки

Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь

Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток».

Готовые конспекты занятий по развитию этой функции моделирования последовательности событий можно найти на страницах данного раздела. Как грамотно построить подобное занятие (или серию занятий), как сделать его увлекательным и доступным для понимания, какие наглядные средства и пособия есть смысл использовать – ответы на все эти вопросы Вы без труда найдёте в этих публикациях.

Знакомим детей с временными понятиями в занимательной форме.

Содержится в разделах:

Дидактическая игра «Назови части суток» Дидактическая игра «Назови части суток» Дидактическая задача: упражнять детей в умении различать части суток; совершенствовать умение сопоставлять картинку с описанием определенного времени. Игровая задача: назови части суток. Игровые правила: по слову, которое произносит.

НОД по ФЭМП для развития логического мышления в средней группе «Счет в пределах» 5 «. Геометрические фигуры. Время суток» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Георгиевская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Георгиевская СОШ») Занятие по математическому развитию в средней группе Составитель: Мозалевская Ольга Александровна с. Георгиевка, 2020 г. 1.Цель: Формирование.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы «Счет в пределах 5. » Цель: формировать у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Задачи: • упражнять в счете в пределах 5; • закреплять названия частей суток; • закреплять представления о геометрических формах, упражнять в их назывании; • упражнять отвечать на.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Части суток» Конспект НОД по ФЭМП «Части суток» (старшая группа) Кокшарова Марина Юрьевна Цель: познакомить детей с понятием «сутки», с последовательностью частей суток; учить определять части суток; обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия; продолжать учить.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» Цель: Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. Задачи: 1. Образовательные: Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь. Закреплять знание геометрических фигур и.

Конспект занятия в средней группе «Части суток» Программные задачи: • учить определять части суток по разнообразной деятельности человека и по объективным показателям; • закреплять знания детей о последовательности частей суток; • формировать представление о временном промежутке «сутки»; • формировать представление о.

Конспект НОД по изобразительному искусству «День и ночь» (старшая группа) Цель : Продолжать знакомить детей с явлениями контраста в искусстве. Учить создавать контрастные композиции. Задачи : 1 Формировать у детей представление о цикличности природных явлений о причинах смены дня и ночи. 2 Определите понятия астрономии как науки и астронома как.

Технологическая карта по ФЭМП в средней группе «Части суток» Тема: Части суток Возрастная группа: средняя группа Цель: Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: 1. Закрепить представления о последовательности частей суток 2. Развивать внимание, логическое мышление, память. 3. Воспитывать.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Сказки про время.

Сказки про время.

Как мышка Хитрушка мышат времени научила

Жила-была девочка Таня. Совсем большая, умница, все знает,
а вот время сама по часам определять не умеет. А ведь скоро школьницей станет.
Как же так? Помнит Таня, что ровно в три часа дня ее любимый
мультфильм показывать будут. Да не просто мультфильм, а длинный, очень интересный мультсериал. Каждый день по одной серии.
После обеда Таня начинает к бабушке приставать:
— Бабуля, скажи, сколько сейчас времени?
Бабушка наденет очки, посмотрит на ходики, которые висят] на стене на кухне, и ответит внучке:
— Сейчас четверть третьего.
— А через сколько минут будет три часа? — допрашивает Таня.
— Через сорок пять минут, — отвечает бабушка.
— Бабуленька, миленькая, — ласковым голоском подлизывается
к бабушке Таня, — включи мне, пожалуйста, телевизор без пяти минут три. Я боюсь пропустить мультик про ворону-говоруху — вредную старуху.
— Ладно! Включу, если не забуду, — соглашается бабушка.
— А я тебе напоминать стану, вот ты и не забудешь! — радостно отвечает Таня.
— Эх, Таня, Таня! — замечает бабушка с упреком. — Ты ведь большая девочка, а времени по часам определять не умеешь. Не дело это!
Попрошу твоего папу, чтобы в выходные он занялся с тобой и научил тебя часам.
— Хорошо! — обрадовалась Таня. — Я и сама хочу научиться по часам определять. Тогда ни к кому приставать не буду. Сама посмотрю на часы и узнаю, который час.

Т.А. Шорыгина «Беседы о пространстве и времени». Методическое пособие

Время и малыш

Однажды время залетело в парк, где было полно цветов, росли высокие кусты роз и нежно пахло жасмином. Время присело на скамейку и решило немного отдохнуть. Вокруг по дорожкам бегали ребятишки, катались на велосипедах и самокатах, играли в классики, а девочки прыгали через веревочку. Один мальчик лепил из песка высокий дворец и украшал его камешками.

Время обратило внимание на малыша. У него такие ясные большие голубые глаза, пухлые ручки и ножки, вьющиеся волосы — настоящий человек!

Время невольно задумалось. А ведь этот малыш скоро вырастет и станет нескладным подростком. Потом похорошеет, окрепнет и превратится в прекрасного юношу. Много девушек станут сохнуть по нему. Но он выберет одну самую очаровательную и милую. Они поженятся, у них родятся дети. А когда дети вырастут, то у них появятся свои дети, и наш ангелоподобный малыш превратится в дедушку. Его лицо изрежут глубокие морщинки, он станет плохо слышать, растеряет волосы и зубы.

«Нет, я не хочу, чтобы этот чудесный мальчик стал стариком! — думало Время. — Вчера я залетал во дворец моей любимой королевы. Она собиралась на бал. Я помню ее еще совсем молодой, а теперь, из-за меня, она превратилась в старуху».

Камеристка украсила ее волосы золотой короной, платье королевы сияло и переливалось бриллиантами, на волосах, в ушах тоже играли дорогие бриллианты. Даже пряжки на туфлях и те были бриллиантовые.

Королева взяла зеркальце, посмотрелась в него и отбросила от себя.

— Время! Безжалостное время превратило меня из юной красавицы в отвратительную старуху. Даже чудесные камни не способны больше украсить меня! Ненавижу время! Остановить его не в силах никто!

Время, очень грустное, незаметно вылетело из дворца. На глазах его блестели слезы, ему было жалко старую королеву.

Время тряхнуло головой, чтобы отогнать неприятное воспоминание.

— Неужели, я не смогу сделать так, чтобы прелестный малыш в парке не стал стариком?

Полечу-ка я, пожалуй, к волшебнику, что живет в замке из хрусталя на высокой-превысокой горе, и спрошу у него совета.

Время так и сделало.

Старик-волшебник ласково принял его, выслушал рассказ и достал из темного дубового шкафчика склянку с прозрачной жидкостью.

Читайте также:  Сказки репка гостях у в

— На, возьми! Завтра отправляйся в парк и брызни на малыша ровно три прозрачные капли. Посмотришь, что будет!

Время поблагодарило волшебника и утром снова оказалось в парке. Светило солнце, на площадке играли дети.

Время брызнуло на малыша ровно три капли заколдованной жидкости. Они попали ему на головку.

— Ай! Пошел дождь! — воскликнул ребенок.

— Нет никакого дождя, тебе просто показалось, — заметила его подруга, и они продолжали играть.

Между тем время шло, иногда оно залетало в парк и замечало, что окружающие малыша дети за лето вытянулись, подросли, а он все оставался таким же.

Прошел год. Как-то весенним днем Время залетело в парк. Его любимец все так же играл совочком и формочками в песок, а другие дети уже вовсю гоняли на роликовых коньках и велосипедах, играли в мяч.

Они росли, а многие из них уже собирались осенью в школу. Прошло еще несколько лет. Товарищи малыша давно выросли, а он играл уже с другими крохами, все такой же голубоглазый и кудрявый. Время снова присело на скамейку и глубоко задумалось: «Что же ждет моего любимца? Он так и останется навсегда малышом? Не будет учиться в школе, не встретит красивую невесту, у него не появятся ни дети, ни внуки.

Как много всего интересного пройдет мимо него!

Нет! Пусть его жизнь идет так же, как у других людей. В этом и состоит ее великая мудрость!»

Время снова достало сосуд с волшебной жидкостью и брызнуло малышу на лицо три золотые капельки. На следующее утро мальчик вскочил с кровати и не узнал себя: его пижама тала ему совсем мала, а ноги не влезали в тапочки.

— Мамочка! Смотри скорей, что со мной случилось! Я вырос!

— Да, сынок, слава богу! Ты вырос ровно за одну ночь! Пойду и куплю тебе новую одежду. Думаю, ты скоро пойдешь в школу.

Т.А. Шорыгина «Беседы о пространстве и времени». Методическое пособие

Рубрики: БИБЛИОТЕКА ДЕТСКАЯ/Художественная литература

Метки: для детей сказки время

Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

Источник

Итоговое познавательное занятие Тема: «Всё о времени»

Светлана Анненкова
Итоговое познавательное занятие Тема: «Всё о времени»

Итоговое познавательное занятие

Тема: «Всё о времени»

Подготовительная логопедическая группа № 10

Воспитатель:Анненкова С. Ю.

МАДОУ №92 г. Стерлитамак

Программное содержание. Обобщить представления детей о времени. Закрепить понятия «минута», «час», «время суток», «дни недели», «времена года». Тренировать умение детей согласовывать слова в предложении. Развивать у детей логическое мышление. Воспитывать у детей усидчивость, желание больше узнать.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением времён года. Чтение стихов, рассказов о времени, о частях суток. Загадывание загадок. Заучивание стихотворений «Времена года» А. Кузнецова., «Дни недели» А. Башмаковой.

Словарная работа. Час, время суток, сутки, глобус, ночь, день, дни недели, месяца.

1. Организационный момент (приход Буратино).

2. Загадывание загадок о времени и часах.

3. Рассказ воспитателя о различных видах часов.

4. Рассматривание механических часов и календаря.

5. Загадки о дне и ночи.

6. Упражнение «Когда это бывает?».

8. Стихотворение «Дни недели». П. Башмаковой. Беседа о днях недели и месяцах.

9. Рассказывание детьми стихотворения «Времена года» А. Кузнецовой.

10. Игра «Найди ошибку»

11. Рисование подгруппами времён года.

12. Анализ занятия.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мне позвонил Буратино и сказал, что он придет к нам на занятие ровно в 9.00 часов утра. Но почему-то он опаздывает. (Воспитатель смотрит на часы, раздается стук в дверь, приходит Буратино.)

— Буратино, ты почему опаздываешь? Надо начинать занятие, а мы тебя ждем.

Буратино: А что, разве нельзя было прийти позже?

Оно весь век бежит вперед

И никогда не устает:

(время)

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

Воспитатель:Раньше часы были разные: солнечные, водяные, песочные. Но такие часы никогда не тикали. Люди умели определять время, взглянув на движение солнца. Определяли время по длине тени в разное время дня. Песочными часами пользуются и сейчас в процедурных кабинетах поликлиники и больниц (1 минута, 5 минут).

Теперь мы пользуемся механическими и электронными часами. Время является регулятором различных видов деятельности. Ориентация во времени, чувство времени побуждает человека быть собранным, точным.

Время постоянно бежит из прошлого в будущее, а бежит оно через настоящее.

Воспитатель: А что же такое «время»?

Ответы детей. Время выражает длительность событий, последовательность, прерывность и непрерывность, взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.

Воспитатель: А как же измеряется время по длительности? (Воспитатель и дети рассматривают механические часы.) Время измеряется секундами, минутами, часами. Определяют время по часам. Время определяется сутками, неделями, месяцами, годами. (Воспитатель и дети рассматривают календарь, определяют день недели, месяц, год.) Время определяется веками, эпохами. (Рассматривают энциклопедию.)

Ходит черная кошка.

Воспитатель: Когда вы приходите в детский сад?

Воспитатель: А уходите?

Воспитатель: Как назвать одним словом утро, день, вечер, ночь?

Воспитатель: Продолжительность каждой части суток бывает различной и зависит от времени года. Вспомните, зимой ночь длиннее, а день короче. А летом наоборот.

Воспитатель:Отгадайте еще одну загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

Что за птицы пролетают

По семерке в каждой стае.

Не воротятся назад.

Воспитатель: Правильно, это дни недели. Название дней недели в основном связаны с порядковыми номерами.

Воспитатель: Какой по счёту вторник?

Воспитатель: Воскресенье названо в честь Воскресения Христа по православной вере.

Воспитатель: Буратино, если хочешь лучше запомнить дни недели, давай выучим все вместе стихотворение П. Башмаковой «Дни недели».

Рассказывают дети. В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

Воспитатель: Дети, а какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Через сколько дней будет суббота? А воскресенье? Есть ли у вас любимый день недели? (ответы детей)

Воспитатель:Отгадайте следующую загадку:

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.

Воспитатель: Правильно, это месяцы. А сколько всего месяцев в году?

Воспитатель: Какие вы знаете месяцы?

Воспитатель: Только кончается один месяц, следом начинается другой. Месяцы идут один за другим. 12 месяцев составляют год.

Воспитатель: А сколько времён года?

Дети: 4 времени года.

Воспитатель: Расскажите стихотворение о временах года.

Времена года

Придумала Мать дочерям имена.

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

И птичьи повсюду звенят голоса.

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, какое сейчас время года? А ребята наши знают. Какое время года было до него? А какое будет после? Есть ли у тебя любимое время года? Какое? Почему нравится?

Читайте также:  Рассказ про цветы на английском языке с переводом

Воспитатель: Ребята, Буратино принес вам замечательную картину, только непонятно, какое время года здесь изображено. (Воспитатель предлагает найти ошибки.)

Воспитатель: А теперь давайте разделимся на четыре группки. Каждая группа рисует свое время года: зиму, весну, осень, лето.

Сейчас мы воспринимаем традиционную народную куклу, в том числе и обрядовую, как принадлежность миру детства. амой распространенной игрушкой деревенских девчонок была тряпичная кукла. Кукол этих берегли: вырастает девочка, становится мамой и куклу.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: «Осень» Цели,задачи: Расширять представления.

Источник

Произведения о часах и о времени

Понятие времени в дошкольном возрасте

Ребёнок соглашается, но через эти самые пять минут закатывает истерику и отказывается идти.

Родители думают, что малыш просто не слушается, обвиняют его в том, что он не держит слова, ситуация накаляется.

На самом деле причина в том, что дети до 6-7 лет не знают, что же такое «пять минут». Ребёнок слышит, что ему разрешили ещё поиграть, и всё!

Обучение детей времени начинается с распорядка дня. Ребёнок запоминает последовательность своих действий в течение дня. Нужно называть ему время суток, в которое он совершает определённые действия. Есть специальные плакаты, демонстрирующие, чем занимаются люди в течение дня. Сначала малыш начинает отделять ночь от дня, потом выделяет утро и вечер.

Временные представления формируются также на примере времён года. Ребёнку рассказывают, что времена года сменяют друг друга. До 3-4 лет существует феномен детской амнезии, связанный с особенностью кратковременной памяти. Это означает, что четырёхлетний ребенок не может вспомнить, что было два года назад. Максимум – он может вспомнить отдельные события прошлого лета. Пятилетний будет помнить ещё меньше о своем «детстве».

Именно поэтому «время» для ребёнка – очень сложное для понимания понятие. Оно формируется постепенно и последовательно.

Формирование временных ориентировок

1. Наличие распорядка дня и соотношение времени суток, в которое он производит определённые действия, помогает ориентироваться. Нужно напоминать малышу, какое сейчас время суток, пояснять, что утром он просыпается, днём взрослые работают, а дети ходят в детский сад и т. д.

2. Нужно объяснять ребёнку понятия «прошлое» и «будущее» на простых примерах. Здесь же можно ввести понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

3. Нужно знакомить ребёнка с часами. Дошкольник ещё не сможет определять по ним правильно время, но он должен знать, для чего нужны часы. Можно обращать внимание, что каждый день, когда малыш завтракает или идёт в садик, маленькая стрелка находится, к примеру, на цифре 8. Некоторые родители используют этот способ в качестве вечернего ритуала перед сном. Малыш знает, что если стрелка указывает на 9, это означает, что пора спать.

При знакомстве с часами необходимо показывать их разные виды: наручные, настенные, настольные, электронные и др.

Игра на формирование временных ориентировок

Взрослый устанавливает время и говорит, что сейчас утро. Малыш должен разбудить игрушку, умыть, накормить её. По часам эта игрушка проживает весь день и в итоге ложится спать. При этом ребёнок непроизвольно запоминает примерное время, соответствующее утру, дню, вечеру и ночи.

Стихи про время для детей дошкольного возраста

Стихотворения о часах и времени помогут ребёнку в игровой форме освоить необходимый материал.

Виды стихов по темам

Сказки о времени для дошкольников

Дети очень любят слушать и читать сказки. Именно поэтому часто в сказках присутствуют воспитательные и образовательные компоненты. Есть специальные обучающие сказки. Приведём список самых известных книг на тему временных ориентировок для дошкольников.

«Королевство кривых зеркал». Это поучительная, интересная сказка о девочке, не ценившей своё время. Существует одноимённый мультфильм.

Белорусская сказка «Всему своё время». Небольшая сказка-притча о ленивом попе, который решил не тратить время на еду работников. Он утром накормил их сразу завтраком, обедом и ужином. Работники рассудили это по-своему и легли спать, ведь после ужина положен отдых.

«Сказка о потерянном времени». Это произведение, ставшее классикой, не теряет актуальности. В центре сюжета – обычные мальчики, которые не ценили время. Одновременно злые волшебники решили вернуть себе молодость, забрав то время, которое люди теряли. Мальчики превратились в стариков. И до конца дня им необходимо перевести стрелки часов назад, чтобы снова стать детьми.

«Сказка о часах», которую написала современная писательница Людмила Петрушевская. Сказка несет глубокий философский смысл. Она учит ответственности и верности.

«Сказка о времени», автор Ирина Лазоренко. Это история королевы, которая любила своего шута, но долго ждала, в результате потеряв молодость и красоту. Мораль сказки состоит в том, что над любовью не властно время.

«Двенадцать месяцев». Сказка в изящной форме демонстрирует не только положительные качества человека, но и смену времён года.

«Четыре принцессы», автор Валентина Юденко. Сказка посвящена временам суток. В ней описаны четыре принцессы, которые никак не могли ужиться вместе. Волшебник Сутки дал принцессам имена и велел им оживать в заданном порядке.

Сказка «Четыре сестрицы» (Юлия Зюба) рассказывает тоже о четырёх сёстрах, но она уже о временах года. В этой небольшой истории участвует Солнце, которое ходит в гости к сестрицам и никак не может выбрать себе жену.

«Сказка о днях недели» (Чеслав Янчарский). Сказка входит в цикл сказок от Мишки-Ушастика. В ней рассказывается об утке, которая никак не могла научить своих утят ходить гуськом. Потом она придумала дать им имена, которые соответствуют дням недели. С тех пор утята всегда ходили друг за другом.

Чтение стихов и сказок о времени научит ребёнка ценить своё время. Планирование времени – это навык, которому стоит учиться с детства. Яркие примеры героев из сказок о времени демонстрируют, как важно грамотно распоряжаться временем.

С помощью стихотворений можно быстро заучить названия дней недели, времён года, месяцев и т. д. Сказки же подскажут малышам, как важно знать разницу между этими понятиями.

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» ® (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

Следите за обновлениями в социальных сетях:

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Наш новый календарь поможет Вам познакомить малыша с частями суток, названием дней недели, а также с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра».

Ознакомление с календарём должно быть постепенным. Рассказывайте ребёнку только в тот момент, когда ему интересно, как только малыш начал отвлекаться – перестаньте рассказывать.

Круг «СУТКИ»:

Покажите на сектор, где изображено утро, спросите малыша:

— Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем и т.д.)

Читайте также:  Рассмотри репродукцию картины напиши по ней рассказ о москве времен ивана калиты коротко

Какие вежливые слова мы говорим друг другу утром? – С добрым утром! Доброе утро!

Утром светло, светит солнышко.

Можно рассказать стихотворение, например такое:

Солнце в небе золотое.

Бегемотик глаз открыл

И опять его закрыл.

Как не хочется вставать,

Все ему бы спать и спать.

Пять минут и еще пять,

Так проходит двадцать пять.

Соня глазки открывает,

недовольно он вздыхает:

«-Почему так рано утро наступает?» (Ткаченко Татьяна)

Покажите сектор, где изображён день, спросите малыша:

— Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем днём? (Гуляем, ходим в магазин, обедаем, ложимся отдыхать и т.д.)

Какие вежливые слова мы говорим друг другу днём? – Добрый день!

Днём тоже светло, светит солнышко.

Можно рассказать стихотворение:

Нес тяжелый грибочек

У ежа – усы шелковинки,

У ежа на брюшке щетинки.

Угостился спелой малинкой,

Прошептал ёж росинке! (Марина Юрина)

Покажите сектор, где изображён вечер, спросите малыша:

— Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем вечером? (Гуляем, ужинаем, играем, читаем, ложимся спать и т.д.)

Какие вежливые слова мы говорим друг другу вечером? – Добрый вечер!

Вечером темнеет, солнышко ложится спать.

Можно рассказать стихотворение:

Уже за окошком темнеет,

И вечер зевнул на ходу.

Из детского сада спешу я скорее,

Я к маме любимой иду! … (М. Садовский)

Покажите сектор, где изображена ночь, спросите малыша:

— Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем ночью? (Спим)

Какие вежливые слова мы говорим друг другу на ночь? – Спокойной ночи!

Ночью темно, светит луна.

Можно рассказать стихотворение или спеть песню:

Спят усталые игрушки,

Даже сказка спать ложится,

Чтобы ночью нам присниться,

Когда расскажете про все части суток, обведите календарь рукой и скажите: утро, день, ночь и вечер можно назвать одним словом – сутки. Они, как четыре подружки – друг без друга они могут, и всегда ходят друг за другом.

Сутки

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера,

Когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен,

Улеглись в постели?

Пусть вам снятся сказки.

Сутки знает детвора. (Н. Григорьева )

Поиграйте в игры:

Задавайте вопросы и побуждайте ребёнка к рассказыванию. Пример вопросов:

Какое сейчас время суток? Какие части суток бывают ещё? Что наступает после вечера? Как мы узнаем, что наступила ночь?

Рядом с кругом «Сутки» можно вешать листочек, на котором ребёнок вместе с мамой может рисовать то, чем он занимался в это время суток.

Круг «ДНИ НЕДЕЛИ»:

Покажите ребёнку круг, на котором изображены дни недели. Расскажите, что этот круг называется «неделя», в неделе всего семь дней, у каждого дня своё название.

Можно прочитать стихотворение:

НЕДЕЛЯ

Работяга, не бездельник.

Он неделю открывает,

Всех трудиться зазывает.

Вторник следует за братом,

У него идей богато,

Он за все берется смело,

Вот и средняя сестрица,

Не пристало ей лениться,

Мастерица хоть куда.

Брат Четверг и так и сяк,

Он мечтательный чудак,

Повернул к концу недели

Побыстрей закончить дело.

Если делаешь успехи,

Время есть и для потехи.

Предпоследний брат Суббота

Не выходит на работу.

Он работать не привык.

Он поэт и музыкант,

Да не столяр и не плотник,

Успевает там и тут,

Впрочем, это тоже труд.

В гости ходит Воскресенье,

Очень любит угощение.

Это самый младший брат,

К Вам зайти он будет рад.

Семь их ровно, посмотри.

Всех запомнил? Повтори.

В понедельник я стирал,

А во вторник подметал.

В среду с медом пек калач,

а в четверг играл я в мяч,

В пятницу посуду мыл, а в субботу торт купил

В воскресенье отдыхал, сказки добрые читал.

Каждый день недели разного цвета, при назывании дня обращайте внимание ребёнка на цифру.

Понедельник – первый день, он начинает неделю.

Вторник – второй день.

Среда – этот день недели посреди недели, серединка.

Четверг – четвертый день.

Пятница – пятый день.

Суббота – кончилась работа, в этот день мама с папой отдыхают, не ходят на работу.

Воскресенье – самый последний день недели, седьмой.

Как называется первый день недели? Как второй? И т.д.

В какие дни мама с папой не ходят на работу, а ты в садик?

Называйте день недели. А ребёнка попросите назвать тот день, который был сначала (вчера) и будет потом (завтра) – таким образом, будет закрепляться следующие временные понятия – вчера, сегодня, завтра.

Если ребёнок посещает детский сад или развивающие клубы, можно вспомнить в какие дни бывают занятия.

Рядом с кругом «Дни недели» можно вешать листочек, на котором ребёнок вместе с мамой может рисовать то, чем ему наиболее запомнился этот день.

К данному календарю «Дни недели» предлагается детская электронная презентация «Мишка и дни недели». Яркие картинки данной презентации в сочетании со стихами помогут ребенку быстрее запомнить названия дней недели. Скачать презентацию>>>

Блок «Вчера, сегодня, завтра»

Покажите ребёнку блок и скажите, что каждый день, кроме своего названия, имеет ещё другое имя (вчера, сегодня, завтра).

День, который наступил – называется сегодня.

День, который уже закончился – вчера.

А день, который ещё только будет – завтра.

Каждый день, происходит что-нибудь интересное.

Это интересное можно отмечать в блоке. Под надписями вчера, сегодня, завтра есть пустые квадраты, в центр квадрата необходимо приклеить липучку. На эту липучку будем вешать карточки, на которых изображено, то, что делали в течение определённого дня.

Например, вспоминаем с ребёнком:

Что мы делали сегодня: ходили в магазин – вешаем карточку, которая обозначает поход в магазин.

Давай вспомним, а что мы делали вчера? – ходили в цирк. Вешаем определённую карточку.

А теперь давай подумаем, что мы будем делать завтра? – Завтра мы с тобой будем делать уборку.

Необходимо обращать внимание ребёнка на то, что уже было, произносится в прошедшем времени – ходили, покупали. То, что происходит в данный момент, говорится по-другому – идём, покупаем. То, что ещё только должно произойти – пойдём, будем покупать.

Карточки для блока «Вчера, сегодня, завтра»

Когда ребёнок уже будет познакомлен с частями суток и днями недели, ежедневно передвигайте вместе с малышом стрелочку и проговаривайте название частей суток и дней недели, месяц и время года, вспоминайте предыдущие.

Свои отзывы, пожелания, комментарии можно оставлять на форуме. Там же будут объявления о новых поступлениях карточек для блока «Вчера, сегодня, завтра» и о других новинках наших развивающий календарей.

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Источник

Познавательное и интересное