Рассказ о ярмарке для дошкольников

Сказки

Конспект НОД для детей старшей группы. Ярмарка

Цель:
1. Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах.
2. Продолжать знакомить с русскими народными обычаями и традициями.
3. Воспитывать интерес к фольклору.

Оборудование: предметы народно-прикладного искусства, народные костюмы, электронная презентация, оборудование для просмотра презентации.

Предварительная работа: подготовка презентации, разучивание русских народных пословиц и поговорок, разучивание стихов зазывалок, рассматривание картин русских художников,

Слайд 1 (титульный)
Воспитатель: Вместе с Таней и Ваней мы много путешествовали, побывали в разных уголках нашей страны, познакомились с мастерами народных ремесел. У каких мастеров мы побывали?(ответы детей)
Что они изготавливают? (ответы детей)
А для чего мастера делали свои изделия? (ответы детей)
Правильно, чтобы порадовать своих родных и заработать денег.
А где они продавали свой товар? (ответы детей)
Правильно! На ярмарке! На ярмарку народ созывали – ярмарочные зазывалы. Посмотрите, кто это? (обращает внимание детей на экран)
Слайд 2(звуковой)

К нам сюда скорее просим! Подходи честной народ! Веселиться начинаем! Всех нас ярмарка зовет! Подходите, граждане! Угодим каждому! Подходи, приценяйся! Покупай! Не стесняйся!

Слайы 3 и 4(картина «Свенская ярмарка», «Ярмарка»)

Ох, звенит, она звенит, всех в округе веселит.
А всего-то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая отгадай-ка это наша … (балалайка)

4 лоток (одежда)
Лоточник
Платки и платочки для мамы и дочки!
Подходи! Налетай! Не скупись, покупай!

5 лоток (посуда: ложки, плошка)
Лоточник
Ложки, плошки! Сковороды, лукошки!
Топор, гребешок! Припасай денег мешок!
Слайд 8(лоточники)
Воспитатель: продавцов на рынке называли лоточники, или торговые зазывалы.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с историей возникновения Нижегородской ярмарки

Марина Водопьянова
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с историей возникновения Нижегородской ярмарки

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы

с историей возникновения Нижегородской ярмарки

Тема. «История возникновения Нижегородской ярмарки».

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения Нижегородской ярмарки.

2. Расширить представления о народных промыслах Нижегородского края.

3. Развивать связную речь, умение классифицировать предметы, устанавливать причинно – следственные связи.

4. Воспитывать чувство гордости к своему городу, к народным умельцам и культурным традициям своего народа.

Форма организации. Группа детей.

Интеграция образовательных областей. Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа. Разучивание двумя детьми сценки, прогулки детей с родителями по городу – посещение Нижегородской ярмарки, рассматривание книг и иллюстраций в уголке патриотического воспитания.

Словарная работа. Нижегородская ярмарка, купцы, товар, Стрелка, Макарьево, Староярмарочный собор, скоморох, колокольный звон.

Оборудование. Иллюстрации, колпачки скомороха и Петрушки, набор картинок «Товары для торговли», аудиозапись «Колокольный звон».

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, мы с вами живем в современном мире. На улицах рядом с нашими домами стоят разные высотные здания, магазины, торговые центры. Мы часто посещаем их. Нам легко приобрести продукты питания, предметы одежды, хозяйственные вещи, технику. Как вы думаете, всегда ли так было? (Ответы детей)

Раньше не было магазинов и торговых комплексов, и такого большого количества товаров. Люди торговали на улице, а потом стали организовывать ярмарки. Хотите узнать, что такое ярмарка и познакомиться с нашей Нижегородской ярмаркой и ее историей? Тогда предлагаю вам посмотреть на иллюстрации на доске».

Просмотр иллюстраций

Воспитатель: «Ярмарка – это базар, на котором люди продавали разный товар и веселились. Люди чаще всего продавали предметы, необходимые в хозяйстве. Делались эти предметы своими руками, на них затрачивалось много времени, сил, старания. Для таких людей трудолюбие было важной частью жизни».

Дидактическое упражнение «Вспомни пословицу о труде»

Воспитатель: «На ярмарке торговлю вели в разных местах: богатые купцы торговали в каменных постройках и специальных торговых рядах, а самые бедные люди торговали прямо с телег».

Дидактическое задание «Какой товар продавали на ярмарке?»

Вопрос: «Почему для Нижегородской Ярмарки выбрали место слияния двух рек?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Стрелка – это очень удобное место для торговли. Товар легко доставлялся по реке на судах, много места для торговли».

Воспитатель: «На Нижегородскую ярмарку приезжали купцы разных национальностей: Китая, Турции, Монголии. Афганистана и других стран. Они привозили с собой разнообразный товар: чай, шелка, экзотические фрукты, изделия из золота и серебра, пушной товар и многое другое».

Дидактическая игра «Узнай гостя ярмарки»

Воспитатель: «Иностранные торговцы привозили с собой разнообразный товар: чай, шелка, экзотические фрукты, изделия из золота и серебра, пушной товар и многое другое. На ярмарке было много товаров нижегородских мастеров. Как вы думаете, какой товар выставляли нижегородские торговцы?»

Дидактическое упражнение «Найди и назови на слайде товары нижегородских торговцев»

Воспитатель: «Наш Нижегородский край славится народными промыслами. Поэтому торговцы выставляли семеновскую матрешку, изделия хохломской, городецкой, полхов – майдан росписей, казаковскую филигрань».

Вопрос: «Почему Нижний Новгород называли «карманом» России? (Ответы детей)

Воспитатель: «Нижегородская ярмарка приносила городу большую прибыль, потому что к нам приезжало много людей».

Вы на ярмарку пришли,

Мы товары привезли.

(манящие движения руками)

Веселитесь от души.

Встали дружно, встали вместе

И потопали на месте.

Мы друг к другу повернулись

(повороты в разные стороны)

И все разом улыбнулись.

Воспитатель: «Главный ярмарочный дом – самое большое и красивое здание. В нем встречали главных гостей города. На верхнем этаже Главного ярмарочного дома находился начальник и его служба – они следили за порядком. Другие части Главного ярмарочного дома были заняты залом, столовой, гостиными. В середине Главного ярмарочного дома было выделено место для торговли. Товар на ярмарке распределялся по торговым рядам. Вот какие были разнообразные ряды: овощные, фруктовые, мясные, рыбные, книжные, колокольные, медные, лоскутные, оружейные и т. п.».

Дидактическое упражнение «Разложи товар по рядам»

Воспитатель: «На столе разложены картинки с изображением различных товаров. Распределите их по рядам. Каждому ряду дайте название».

Воспитатель: «На Нижегородской ярмарке всегда проходили гулянья. Устраивались кукольные театры, карусели, качели, представления с дрессированными медведями, цирки, комнаты смеха, выступления Петрушки и скоморохов. А кто такие скоморохи? (Ответы детей) Скоморохи – это артисты, которые всех смешили, играли на музыкальных инструментах, пели, придумывали шутки и фокусы. Еще они помогали торговцам нахваливать их товар».

Игровое упражнение «Похвали товар покупателю»

Театрализованная сценка Скомороха и Петрушки

Мы ребята озорные, Становитесь в ряд,

Мы ребята удалые. Забирайте все подряд.

Всех на ярмарку зовем, На все вкусы и ряды вам торговые ряды

Мы игрушки продаем. Ох, и ярмарка, смотри,

А ну, честной народ, Все продукты для души.

Покупай товар, не робей.

Кто что хочет, покупайте.

Воспитатель: «После ярмарки было принято приходить к Спасскому Староярмарочному собору. Там люди молились и слушали колокольный звон».

Прослушивание аудиозаписи с колокольным звоном

Воспитатель: «Вот такая история у Нижегородской ярмарки. Не смотря на то, что она уже во многом изменилась в нашем современном мире, но продолжает хранить в себе память о прошлом нашего города Нижнего Новгорода. Захотите ли вы, ребята, посетить это место? Чем оно для вас показалось интересным? Что нового вы о нем узнали?»

Читайте также:  Рассказы 80 х годов их роль в формировании писателя чехова

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Источник

Занятие в старшей группе «Чудо-ярмарка»

Ольга Румянцева
Занятие в старшей группе «Чудо-ярмарка»

Занятие в старшей группе

по теме: «Чудо ярмарка»

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.

1. Познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды. Вызвать интерес к жизни наших предков. 2. Познакомить детей с народным праздником «Ярмарка».

3. Формировать интерес к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.

4. Развивать способности и любовь детей к декоративному рисованию, фантазию, творческое мышление; закреплять знания о ней; развивать чувство цвета и художественного ритма; отрабатывать навыки работы кончиком кисти, приемы отпечатка и тычка.

5. Закреплять умения детей выполнять движения под русскую народную мелодию, развивать музыкальное творчество, воспитывать любовь к русской народной песне.

Материал к занятию:

Традиционный русский костюм, предметы быта Древней Руси (самовар, головные уборы (кокошник, повязка, изделия мастеров гжели, хохломы, городецкой росписи, рушники).

Фонограммы русских народных мелодий «Береза», «Ярмарка».

Экспозиция «Ярмарка», ленты атласные, украшение для лент (цветы, бусинки, леска, салфетки, подставки, шкатулки для бусинок.

Знакомство с устным народным творчеством: чтение русских народных сказок, поговорок, пословиц («Какова пряха, такова и рубаха», «Терпение и труд все перетрут»).

Знакомство с элементами русского народного костюма, музыкальными произведениями русского народа

Русскими народными играми «Жмурки», «Ловишки», «Салки».

Оформление атрибутов к ярмарке.

Ход занятия

Воспитатель: держит в руках красивый старинный сундучок.

Приглашает подойти к себе детей.Потом говорит:

«Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это волшебный сундучок. Вы, хотите посмотреть, что там лежит? (Да)

Воспитатель достаёт оттуда красивый русский платочек, свистульку, дымковского коня – игрушку, барышню, русскую ложку.

Воспитатель: скажите, что я достала из сундучка. (Различные предметы)

Воспитатель: Ребята это не просто предметы, это изделия русских мастеров. Ещё это предметы русских народных промыслов. А, кто мне скажет, где можно найти такие изделия. (ответы детей могут быть разные)

Тогда я вам раздаю каждому колокольчик. Чтобы было веселее идти на ярмарку. Ведь на ярмарке всегда было очень весело.

(Дети идут за воспитателем и звенят в колокольчик)

Воспитатель: Вот мы и прибыли, давайте положим наши колокольчики в сундучок и посмотрим, где мы оказались.

(Дети пришли в группе на место, где заранее стояла красивая ширма, на неё были развешены различные изделия русских народных промыслов, висела также русская народная одежда.

Петрушка: «Проходи честной народ, всех вас ярмарка зовет!

Расписными огоньками, калачами пирогами!

Сказками, игрушками, пряником, ватрушками!

Посмотрите господа, что за чудо у меня!

На подносах расписных много кукол озорных,

Все в мундирах всадники, пахари и ратники,

Уточки с утятами, барыни с ребятами,

звонкие и свистульки громкие!

Что за чудо? Что за диво? Так расписано красиво?»

Петрушка: Здравствуйте, все, все, все кто пришёл к нам на ярмарку. Я очень рад всех вас видеть!

Воспитатель: Мы, то же очень рады. Сколько всего здесь интересного и красивого.

Здесь много различных игрушек. Петрушка, мы посмотрим с ребятами, а я постараюсь им рассказать об этих изделиях. А, ты на нас посмотришь. (воспитатель сажает игрушку – Петрушку перед детьми. Потом начинает беседу.

— Ребята, а давайте рассмотрим игрушки поближе, как они называются, кто запомнил? (Дымковские,

— Из чего они сделаны? (Из глины)

— А какие фигурки мы видим на ярмарке, кого лепили мастера! (барышень, коней, индюков, барашков, уточек, курочек, и т. д.)

— А скажите, какими узорами расписаны дымковские игрушки? На каком фоне? (Волнистые линии, полоски, круги, точки, колечки, клеточки)

— Ребята, на ярмарке продавались не только игрушки, но и русская народная одежда.

— Посмотрите внимательно и найдите мне на ярмарке предметы одежды. (дети находят мужскую рубаху, фуражку, женский костюм, ленты, кокошник)

Воспитатель: Давайте рассмотрим женский костюм. Этот костюм надевали русские женщины. Его шили с любовью, очень бережно хранили и одевали только по праздникам. Женский народный костюм состоит из рубахи и сарафана. Праздничная рубаха всегда была белого цвета. На горловине и на рукавах вышивка. Этот узор был не только для красоты, а ещё для защиты от болезней, бед, несчастий. Поверх рубахи надевали длинный сарафан., украшенный лентами, вышитыми узорами.

— Ребята, как вы думаете, что вышивали на сарафане? (Цветы, солнце, птиц или просто крестики)

— По преданию вышитые узоры оберегали людей от сглаза, болезней.

Воспитатель: Ребята, а какой головной убор носили девушки? (Ленточки, платки, кокошники)

Воспитатель:Женщины-мамы: голову прикрывали вышитыми платками или головным убором, который называется – кокошник (показ головных уборов).

Ребята, давайте вспомним, какая в старину была обувь? (предполагаемые ответы детей). На Руси широко распространены были – лапти. (показ настоящих лаптей) Лапти плели из лыка, бересты. Для тепла и мягкости внутрь клали солому. На ногах лапти держались с помощью веревок. Их обматывали вокруг ног. Позже стали шить сапоги.

Ребята в таком нарядном костюме не стыдно и на ярмарку пойти.

4. Русская народная игра «Карусель».

В центре зала стоит воспитатель. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему лентами. Дети (по количеству ленточек) стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого – конец ленточки.

Воспитатель со словами начинает игру:

Еле, ели, закружились карусели, (дети идут шагом).

А потом, потом, потом, все бегом, бегом (дети побежали).

Тише, тише, не спешите карусель остановите.

Читайте также:  Приемы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках

(дети останавливаются, идут шагом).

Воспитатель: Походим по ярмарке и посмотрим, что нам нужно для работы. Всю мы ярмарку прошли, много интересного нашли.

Звучит фонограмма русской народной мелодии («Ярмарка»).

После того как дети походят по ярмарке, они садятся за столы и начинают украшать шаблоны одежды различным рисунком, который использовался на Руси для украшения одежды.

Самостоятельная работа детей, педагог сидит вместе с ними за столиком и тоже расписывает одежду.

Во время работы фоном звучит русская народная музыка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

— Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки

Итог занятия.

Когда дети заканчивают работы, воспитатель вывешивает их на ярмарку.

— Ребята, наша ярмарка готова, давайте подойдем поближе и посмотрим на все работы.

— Какую работу вы бы купили на ярмарке? Почему?

— Какая работа на ваш взгляд самая яркая? А на какой работе лучше всего просматривается орнамент дымки? Почему?

— Понравилась вам наше путешествие? (Да)

Давайте, посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами очень мудрые, добрые, трудолюбивые.

«Если дружба велика – будет Родина крепка»

Спасибо большое дети и гости. Милости просим к нам в группу на чаепитие.

Итоговое занятие в старшей группе «Чудо в паутине» Цель: 1. Формировать представление о том, что в природе нет неинтересных, ненужных животных. 2. Рассказать о пауках. 3. Закрепить правила.

Конспект НОД в старшей группе «Русская ярмарка» Конспект НОД в старшей группе «Русская ярмарка». Цели: Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, развивать.

Развлечение в старшей группе «Русская ярмарка» Программное содержание: воспитывать уважение к народным традициям, продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать.

Сценарий фольклорного осеннего утренника в старшей группе «Ярмарка» Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Ярмарка» Выходит девочка в русском костюме под русскую народную мелодию. Дев. Русь, ты сказочно.

Сценарий образовательно-досугового мероприятия в старшей группе «Осенняя ярмарка» Сценарий образовательно-досугового мероприятия в старшей группе «Осенняя ярмарка». Воспитатели старшей группы-МБДОУ-№3 Сапожковский.

Сценарий развлечения «Ярмарка» в старшей группе. Сценарий развлечения в старшей группе «Веселая ярмарка». Цели: Приобщить детей к культуре родного народа через ознакомление с прикладным.

Сюжетно-музыкальное занятие «Ярмарка» в старшей группе Цели и задачи: Поддерживать интерес детей к русским народным традициям, обогащать детские впечатления. Продолжать учить детей дробному шагу.

Занятие по математике во второй младшей группе «Чудо-дерево» Занятие по математике во 2 младшей группе «Чудо-дерево» Программное содержание: 1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет,.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселая ярмарка»

Ольга Яблонская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселая ярмарка»

Цель: приобщение детей к русской культуре, духовному богатству, мудрости и трудолюбию родного народа.

Предварительная работа: беседы о русском народном искусстве, рассматривание иллюстраций с народными ярмарками, разучивание русских народных игр, потешек, песен, знакомство с дымковской и городецкой росписью.

Материалы и оборудование: на большом экране картинка ярмарки; столы-прилавки с ярмарочным товаром: предметами народного быта и народно-прикладного искусства – керамические, дымковские, городецкие изделия, матрешки; лоток с разрезными картинками народных изделий (6шт., картинки такие же не разрезные ; материалы для рисования – рисунки дымковских игрушек для дорисовывания, краски, вода, кисти; фланелеграф, цветы и листья для фланелеграфа; карусель.

1. Вводная часть. Психоэмоциональный настрой. Воспитатель входит в зал, дети в русских народных костюмах, некоторые девочки с корзинками, останавливаются у входа в зал. Звучит русская народная мелодия. Воспитатель входит на середину зала. – Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Наша ярмарка открывается! (входят дети под музыку) – Ребята, на Руси издавна люди любили устраивать ярмарки. А вы знаете, что такое ярмарка? (ответы детей: это шумный большой базар, на котором можно купить или продать всевозможные

товары, сладости, хорошо повеселиться)

2. Игровая мотивация. – А вы хотите сегодня посетить одну из таких ярмарок? (на экране видеоролик про ярмарку)Ярмарка для русского человека – это большой праздник. Её проведение совпадало с тем или иным календарным праздником. Нарядно одетые люди приходили и приезжали на ярмарку в веселом настроении на товар посмотреть и себя показать. – А почему мы сегодня тоже нарядно одеты? (собираемся побывать на ярмарке) – Но ярмарка – это не только праздник, это еще и большой кропотливый труд. На ярмаркусобирали разный товар: и посуду, и одежду, и продукты питания. Чего только не продавали на ярмарке! У нас в городе тоже устраивают ярмаркисельскохозяйственной продукции: мед, мясо, овощи. Она проводится в день города. На ней также привозят свои изделия народные мастера.

3. Основная часть. Организационный момент. – Сегодня мы с вами будем и продавцами и покупателями. А что нужно, чтобы быть продавцом? (иметь товар, стол-прилавок, уметь продавать). А чтобы товар лучше продавался, его нужно расхвалить, зазывая покупателей. Кто у нас мастер товары расхваливать, кто умеет завлечь покупателей? Пойдемте, погуляем по ярмарке, на людей посмотрим, себя покажем.1 ребенок: Ярмарка, ярмарка! У нас сегодня ярмарка!2 ребенок: Собирайтесь, наряжайтесь! На ярмарку отправляйтесь!

4. Игра «Ворота». Два ребенка делают ворота из рук,остальные парами проходят друг за другом в ворота и говорят : Как у наших, у ворот, стоит ряженый народ. И ребята удалые в те ворота расписные Змейкой быстрою бегут, смех, забавы вам несут.

5. Знакомство с коробейником. – Посмотри, честной народ, коробейник к нам идет. На лотке товары есть, что не можно глаз отвесть! Посмотрите, оцените, как назвать их нам скажите.Ребенок в роли коробейника: – Везем на базар расписной товар. Покупайте дружно, что кому нужно! – Ребята, а кто такой коробейник? (ответы детей: это человек, который ходит с лотком и предлагает всем товар, который есть у него на лотке) – Посмотрите, чего здесь только нет! Но кто-то разбил все изделия! Давайте поможем их собрать!

6. Игра «Собери предмет». (фон музыки) Воспитатель подает с лотка детям разрезные картинки. Дети попарно собирают картинки предметов народных промыслов. – Какие вы молодцы, ребята, из осколков собрали изделия. Расскажите о них. (дети называют то изделие, которое они собрали) – Молодцы! Помогли коробейнику. Желает кто-нибудь что-то купить у коробейника (одна девочка берет изделие, кладет себе в корзинку) А теперь прогуляемся по ярмарке.

7. Встреча с матрешками. –Но вначале отгадайте загадку: Эти яркие сестрички Дружно спрятали косички. И живут семьей одной. Только старшую открой В ней сидит сестра другая, В той еще сестра меньшая, Доберешься ты до крошки. Эти девицы (матрешки) – Посмотрите, да вот матрешки! (подходят к столу с матрешками)Ребенок-продавец: Дуйте в дудки, бейте в ложки В гости к вам пришли матрешки Ложки деревянные, Матрешечки румяные. (три девочки встают в ряд, поют частушки под музыкальное сопровождение)1 девочка: Матрешки друг в дружке Не поют частушки, А поставишь их в ряд – Запоют все в лад.2 девочка: Весь народ глядит в окошки Танцевать пошли матрешки. Восемь водят хоровод, А девятая поет.3 девочка: Очень любим мы матрешки Разноцветные одежки. Сами ткем их и прядем, Сами в гости к вам придем. (кланяются) – Ай, да матрешки, молодцы! Купит кто-нибудь себе матрешку? (одна девочка берет матрешку, кладет в корзинку). Пойдемте, матрешки, с нами по ярмарке. (подходят к карусели) – А это что за красота такая? (воспитатель берет карусель) Хотите поиграть?

Читайте также:  Рассказы про гагарина для детей читать

8. Игра «Карусель». (2 раза) Дети берут в руки по ленте и начинают движение, проговаривая слова. – Тихо-тихо, еле-еле Закружились карусели. А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите! (воспитатель кладет карусель)

9. Беседа о глиняных изделиях. – Идем дальше по ярмарке (подходят к столу с глиняными изделиями). – Что мы здесь видим? (дети называют изделия) – Из чего сделаны все эти изделия? (из глины) (на экране: картинки поэтапного изготовления глиняных изделий) – Назовите, в каком порядке изготавливают глиняные изделия. (глина-песок-вода, делается изделие на гончарном круге, высыхает на полках, обжигается в специальных печах, готовые изделия, разрисовывают их, готовое расписное изделие) – А как после обжига будут называться эти изделия? (керамика) – Посмотрите, что за игрушки здесь стоят? (это дымковские игрушки, сделаны в селе Дымково) – Там любили песни, пляски. И в селе рождались сказки. Вечера зимою длинны И лепили там из глины Все игрушки не простые, А волшебно-расписные. – Кто расскажет, как расписывают эти игрушки? (это точки, кружочки, кольца, линии прямые и волнистые) – А что обозначают цвета, которые используют дымковские мастера? (голубой – реки, зеленый – траву, желтый – солнце, красный – цветы, черный – земля). Воспитатель показывает поднос с глиняными игрушками. – Посмотрите, а здесь есть дымковские игрушка? Возьмите и поставьте на стол-прилавок. (дети выбирают дымковские). – Давайте и мы с вами сейчас будем в роли дымковских мастеров и раскрасим разные рисунки дымковских изделий. (дети подходят к столам, где лежат бумажные заготовки дымковских изделий, садятся)

10. Художественное творчество. Дети дорисовывают заготовки дымковских изделий, звучит тихая музыка. – Молодцы! Красивые получились изделия. Назовите их. (дети называют каждый свое изделие). А купить на ярмарке что-нибудь хотите? (одна девочка берет со стола дымковскую игрушку и кладет в свою корзинку)

11. Физминутка. Сегодня Дымку рисовали и немного мы устали. (дети выходят из-за столов и встают в круг) Руки в кулачки сожмем (сжимают, разжимают руки в кулачки) Кружочки рисовать начнем (руками, сжатыми в кулачки крутят кружочки) Кисти наши разожмем (разжимают сжатые в кулачок кисти рук) Краску лишнюю стряхнем (потряхивают кистями рук) Плечи шире разведем (выполняют движения плечами) Спинки крепкие прогнем (выпрямляют спины) Ладошки солнышку покажем (вытягивают вперед руки) Весело ему помашем (движения руками влево, вправо).

12. Рассказ о Городце. – Продолжим ярмарку рассматривать? (подходят к столу с городецкими изделиями)Ребенок-продавец: Есть у нас в стране местечко Где расписывают дощечки! Вот на них растут цветы Небывалой красоты. Гирлянды птицы собирают, Кони гривами играют! Вы по Волге вниз спуститесь, На другой берег поднимитесь, Вас встретит, как родной отец, Славный город Городец!

– Да, красивые вещицы! Покупатели дивятся, а вопросы так и сыплются! – Что украшают городецкие мастера своей росписью? (солонки, разделочные доски, хлебницы, шкатулки, сундуки, прялки, игрушки) – Чем украшают свои изделия, какими узорами? (Цветами, бутонами; волшебными птицами, конями, сценками из жизни людей.) – Почему городецкая роспись такая праздничная? (в росписи используются разные цвета)Городецкая роспись вся символична: конь – символ богатства, птица – символ семейного счастья, гирлянда из цветов – символ здоровья. Цветы необыкновенные, сказочные. Главный элемент городецкой росписи – круг. С круга начинают рисовать цветы, весь рисунок на разных изделиях расположен как бы в круге. Городецкие цветы мы с вами тоже рисовали, а давайте попробуем создать из городецких цветов гирлянду.

13. Выкладывание на фланелеграфе. Дети из готовых цветов и листиков выкладывают на фланелеграфе городецкую цветочную гирлянду (фон музыки). – Что выкладываете? Чего еще не хватает? Что теперь будете выкладывать?

14. Заключительная часть. Рефлексия. – Вот и закончилось наше необычное путешествие. А где же мы сегодня побывали? Что видели? Что делали? (ответы детей) – Мы сегодня чудеса видали, мы на ярмарке весёлой побывали! К прилавкам своим подойдите, на товары поглядите!Все вместе: Тары-бары-растабары, раскупили все товары! – А теперь честной народ, Вместе встанем в хоровод! (хоровод с каруселью на русскую мелодию) – Посмотрите, у меня на подносе есть разные цветы (берет поднос с цветами). Здесь есть яркие цветы, красочные, и белые, не раскрашенные. Кому понравилось наше путешествие на ярмарку возьмите себе яркий цветок, а кому было скучно и неинтересно возьмите не раскрашенный (дети выбирают) – Уходя с ярмарки, я хочу купить вот эту шкатулку (беру шкатулку с одного стола, открываю) – Да она не простая, а с подарками! Настоящими ярмарочными петушками! Угощайтесь! (включается музыка, дети берут петушки, уходят из зала).

«Веселая Ярмарка». Весеннее развлечение для детей и родителей Весеннее развлечение для детей и родителей: «Веселая Ярмарка» Подготовила воспитатель Зимова Мария Федоровна. Цель: приобщить детей к русской.

Интегрированное занятие-развлечение «Веселая ярмарка» Интегрированное занятие-развлечение «Веселая ярмарка». Цель: формировать художественно-эстетическое развитие детей. Задачи: Образовательные:обобщить.

Конспект интегрированной ОД «Веселая ярмарка» 1 скоморох: Здравствуйте, ребята- дошколята! Пришли мы с вами поиграть- Вашу ловкость испытать! А у нас есть вот какой Чудо кубик расписной.

Конспект НОД в подготовительной группе «Веселая ярмарка» Конспект НОД в подготовительной группе «Веселая ярмарка» Выполнен Блаженковой Ольгой Геннадьевной. Цели и задачи: Продолжать знакомить детей.

Конспект НОД «Веселая ярмарка» (средняя группа) Тема: «Весёлая ярмарка». Задачи: уточнить представление о понятии ярмарка; закрепить знания детей о предметах старины: самовар, деревянные.

Развлечение для детей подготовительной группы «Веселая ярмарка» Развлечение «Веселая ярмарка» (подготовительная группа) Цель: формировать у детей общее представление о культуре свое народа её богатстве.

Развлечение «Веселая ярмарка» Цель: приобщение детей к русской национальной культуре, через малые жанры устного народного творчества. Задачи: 1. Познакомить детей с веселой.

Сценарий развлечения «Веселая ярмарка» в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Сценарий праздника «Веселая ярмарка» Зал оформлен в виде прилавков с разными видами прикладного искусства: дымковские, каргопольские игрушки,.

Веселая ярмарка Весёлая ярмарка! Скоморохи: Здравствуйте, дети, здравствуйте, добрые молодцы и красны девицы! Я Фома, а я Ерёма. 1 – ый скоморох: Не хотите.

Занятие-развлечение «Веселая ярмарка» Задачи: • Развивать интерес к промыслам борского края. Способствовать развитию эстетического вкуса. Закреплять знания детей о характерных.

Источник

Познавательное и интересное