Рассказ о языке 3 класс окружающий мир

Сказки

Язык представляет собой орган, который находится в ротовой полости и состоит из мышц. Мышцы в свою очередь соединяются с основанием нижней челюсти и выполняют огромное количество движений. Он может складываться, вращаться и т.д.

Язык выполняет множество разнообразных функций. Он очень подвижен, благодаря этому, он помогает пережевыванию, проглатыванию пищи, а также смешивает пищу со слюной, так как, в языке находятся слюнные железы, которые вырабатывают слюну. Также язык проталкивает прожеванную пищу в пищевод. Одна из важных функций человеческая речь, которая не возможна без языка.

Поверхность языка покрыта слизистой оболочкой на которой, расположены вкусовые сосочки. Они представляют собой маленькие бугорки, которые расположены на верхней части языка, Их примерно 4000 они различной формы и разделяются на категории. Они очень чувствительны, для того, чтобы распознать вкус, на язык должна поступить жидкая пища, для этого и нужна слюна, которая растворяет пищу. На каждом бугорке находится примерно 50 нервных волокон, от которых поступает информация в мозг. Благодаря вкусовым сосочкам мы различаем вкус: сладкий, кислый, соленый, горький. Если в составе продукта находится 0,5% сахара, мы ощущаем сладкое, при нахождении 0,25% соли, соленое, при 0,002% горького ощущаем горечь, и всего лишь 0,001% кислоты достаточно для ощущения кислого. Сосочки, которые отвечают за разный вкус, расположены в различных частях языка. Так горький вкус различают сосочки на корне языка, кислый, расположенные по бокам ближе к корню языка, соленый по бока ближе к кончику языка, сладкий на кончике языка. А также некоторые из них реагируют на прикосновение, холодное, горячее, и боль, потому что, язык является еще и органом осязания.

От сосочков по нервным волокнам в головной мозг поступают сигналы о вкусе пищи в центр вкуса, который расположен в теменных долях мозга. А в результате взаимосвязи, центра вкуса с центром обоняния, который находится в височной доли мозга, пища нам кажется вкуснее вместе с ее запахом. Поэтому когда у человека заложен нос, он не ощущает вкус пищи.

В глубине языка находятся язычные миндалины. Они нужны для борьбы с вирусами и бактериями, для того, что бы различного рода инфекции не попадали в организм и являются одной из частей иммунной системы человека. Язык считается главным органом вкуса человека.

Популярные темы сообщений

Многие животные, которые живут в водоемах, морях относят к классу ракообразных. Их не сложно спутать, тело ракообразных имеет особое строение. У них есть брюхо и голова, которая является одним целым с грудью. Дыхание осуществляется с помощью жабр.

Город Ставрополь является административным центром всего Ставропольского края. Это одновременно и культурный, и промышленный город. В нем хорошо сочетаются старые традиции, и современные передовые технологии.

Источник

Язык является одним из важнейших органов чувств у человека, который позволяет распознать вкус различных предметов и позволяет осознать человеку, съедобен ли тот или иной продукт. Орган располагается в ротовой полости и представляет собой подвижную мышцу, которая покрыта слизистой оболочкой и имеет в себе чувствительные сосочки разной формы, с помощью которых как раз и ощущается вкус продуктов.

Из чего состоит орган вкуса?

Язык состоит из 3-х частей и из них нельзя выделить главную, потому что без правильной цепочки рефлексов не сложится общая вкусовая картина.

Язык определяет различные вкусы на различных своих поверхностях. Т.е. вкусовые сосочки отвечающие за горький вкус не будут смешаны со бугорками отвечающими за сладкое.

Но не всегда вкусовые почки супер чувствительные к внешним раздражителям. Во время простудных заболеваний деятельность вкусовых рецептором может снижаться, и вкус привычных продуктов притупляется и не становится аппетитным.

Вариант 2

Язык представляет собой вырост в полости рта, имеющийся у позвоночных существ. Функциональность влияет на положение и форму выроста. В спокойном положении язык по форме напоминает лопату и полностью заполняет ротовую полость. Язык принимает участие в жевании, разговорной речи, выделении слюны и определении вкуса употребляемой еды. Новорожденные малыши применяют орган речи при питье молока.

Человеческий язык состоит из соединительной ткани и покрыт слизью. Орган состоит из корня, расположенного в горле и тела. Тело является передней частью языка. Верхняя часть именуется спинкой. Между 2 частями есть термальная борозда. Под органом расположена уздечка, размещенная посередине. Уздечка, называемая слизистой оболочкой, вплотную соединена с мышечной тканью. Из-за отсутствия подслизистого слоя, оболочка остается в недвижимом состоянии. Оболочка покрыта плоской тканью. На теле органа пластинка и эпителий образуют 5 видов сосочков. К ним относятся:

1. Нитевидные сосочки расположены по кромкам и на стенках органа речи. Толщина сосочков достигает 0,6 мм. Основой сосочков является пластина слизистой оболочки. Язык имеет бело – розовый оттенок из-за слущивающихся роговых клеток. Они считаются органами осязания.

2. Конусовидные сосочки по строению похожи на предыдущий вид. Им присуще температурные, болевые и осязательные рецепторы.

3. Грибовидные сосочки расположены на всей поверхности. Самые мелкие сосочки расположены на кончике органа, а крупные на уровне расположения коренных зубов. Данные виды сосочков воспринимают сладкий вкус.

4. Желобовидные сосочки находятся возле корня органа.

5. Листовидные сосочки расположены по боковым сторонам речевого органа.

Мышцы речевого органа делятся на 2 группы. Первая группа расположена на теле языка. По-иному группа называется скелетной. Скелетная группа состоит из:

Вторая группа называется собственными мышцами и участвует в изменении формы речевого органа. Языковые мышцы развиваются благодаря заушным миотомам. Слизистая оболочка формируется засчет эктодермы. Слюнные железы языка бывают передними и задними.

Популярные сегодня темы

В 1996 году, когда Организация Объединенных Наций рассматривала вопрос о том, следует ли добавлять вулканы Камчатского полуострова в свой список объектов Всемирного наследия, комитету было пр

В 1850 году известный на всю Москву купец и меценат Павел Третьяков увлекся коллекционированием живописи и начал активно скупать работы различных авторов.

Наша планета Земля богата жизнью. И кроме животных, населяющих ее, большую роль играют растения.

Нашей планете уже миллионы лет. За это время она пережила огромное количество бомбардировок метеоритами, извержений вулканов, дрейф материков, изменения климатических условий и несколько глоб

Опята – группа грибов. Такое название происходит от местообитания, так как большинство грибов растет на пнях и на древесине, особенно в дождливую погоду. Опята растут большими колониями

Гидросфера – водная оболочка Земли. В её состав входят воды морей и океанов, подземных и ледовых источников, болот, рек и водоёмов. Она занимает около 70% Земли.

Источник

Доклад-сообщение Органы чувств 3 класс

Человеческие органы чувств и как они устроены.

Организм человека устроен таким образом, что мы с вами умеем чувствовать такие вещи, как запахи, вкус или температуру. Каждый человек точно знает, как пахнут апельсины, как неприятно лекарство на вкус, какого цвета твой учебник по геометрии и насколько больно, когда получил очередную ссадину. Однако, сам по себе человек всего этого почувствовать не способен. Наверное, потому в нашем теле и есть органы чувств, как мы их называем. Какие существуют чувства, какую роль они играют и сколько их вообще?

Основная характеристика чувств.

А как чувствуют другие живые организмы?

Да, у животных также существуют органы чувств, но с небольшим различием. Только у высших существ есть подобные органы. У низших же все обусловливается одним свойством – раздражимостью.

Читайте также:  Сказки о любви о природе

Какие органы чувств существуют у людей?

Как уже было сказано, их 6 видов. Пойдем по порядку.

1) Глаза.

Только один глаз устроен достаточно сложно, а их у человека два. Я не стану рассматривать полное строение всех органов, иначе дело будет растянуто часа на 2. Итак, главная часть глаза – это глазное яблоко. Состоит это яблоко, по большей части, из двух оболочек – белочной и радужной. В радужную оболочку включен зрачок и роговица. Вот, по сути, и все строение. Еще можно отметить веки и ресницы, защищающие глаза от пыли. Глаза отвечают за зрение человека.

2) Уши.

Еще одна не менее важная структура в организме, отвечающая за слух. Разбирать строение уха – это смертный приговор. Легче просто перечислить составляющие. Ухо делится на 3 раздела: наружное, среднее и внутреннее.

3) Язык.

Благодаря языку мы способны ощущать вкус любого вещества, которое съедобно. Понятно дело, несъедобное никто пробовать не будет. Язык состоит из трех основных зон: корня, соединенный с подъязычной костью, тела и кончика. Кстати, именно на кончике расположены рецепторы, распознающие сладкий вкус. Само собой, еще есть кислый, острый и горький вкусы. Однако, не только вкусовые рецепторы расположены на языке, но еще и тактильные. Так что, получается, язык тоже способен осязать.

4) Нос.

И так всем известно, за что отвечает нос. Правильно, за запахи. Строение достаточно сложное для разбора, а потому задерживаться не будем.

5) Тело.

Есть загвоздка. Речь должна идти о тактильном ощущении. Проблема в том, что человек способен чувствовать прикосновение или боль всем своим телом. Поэтому сложно выделить какую – либо отдельную часть.

6) Вестибулярный аппарат.

Если кто не знает, что это такое, сейчас поясню. Данный орган отвечает за равновесие тела в пространстве. Его необходимо развивать, иначе после первой же минуты на карусели вас начнет сильно укачивать. Кстати, еще аппарат отвечает за чувство собственного веса и ускорение.

Доклад №2

Глаза являются органами зрения. Они располагаются в специальных углублениях черепа, которые называются глазницами. Глаза – это парный орган, их у человека и животных два. Глаза состоят из глазного яблока, хрусталика и радужки – цветной оболочки, которая обеспечивает цвет глаз. В центре радужки есть отверстие, это – зрачок, который может увеличиваться в темноте. Снаружи глаза прикрыты кожными складками, которые называются веки. С помощью глаз можно получить представление о размерах предмета и его цвете, составить свое представление о красоте: красивый цветок, красивый почерк. Человеку удобнее иметь глаза внутри черепа. А у стрекозы – очень большие глаза, которые покрывают почти половину черепа и находятся снаружи. И стрекоза может видеть все вокруг себя: ведь ей важно, чтобы ее не смогли поймать и съесть, или же засушить для красоты.

Нос является органом обоняния. Внутри носа расположены специальные клеточки, которые называются обонятельными рецепторами. Ими мы улавливаем и чувствуем разные запахи – хорошие и плохие. У собак таких клеточек гораздо больше, чем у человека, поэтому они могут улавливать запахи, которые не чувствует человек. И это позволяет использовать собак для работы в полиции – они по запаху могут «взять след» и найти преступника.

Орган вкуса – это язык. Он находится во рту. На поверхности языка располагаются чувствительные клеточки, которые называются вкусовыми сосочками. Ими мы чувствуем, какую пищу едим: холодную или горячую, соленую или сладкую, вкусную или не очень. Человеку не нужен длинный язык, ему удобней жить с коротким языком – и говорить удобнее, и во рту свободно помещается. Но есть животные, которым очень удобно с длинным языком: ловить добычу, не двигаясь с места. Так делает хамелеон, у которого язык равен длине тела. В языке нет костей. Но в природе существует одна рыба, у которой в языке есть кости. И улитка, у которой на языке расположено много мелких зубов.

Орган осязания – наша кожа. Кожа покрывает все тело человека, и мы можем чувствовать всей кожей. Но особенно хорошо человек чувствует кожей пальцев рук. У животных, покрытых шерстью, чувствуют подушечки лап и нос. Потрогав предмет, мы можем определить, какой он на ощупь – гладкий или шершавый, плотный или тонкий, холодный или горячий. А постучав по нему, можем понять, из чего этот предмет сделан: из стекла или железа.

Когда какой-то из органов чувств не развивается, другие органы приходят ему на помощь: слепые люди могут «видеть» пальцами рук, они ощупывают человека или предмет и понимают, какой он есть. Для слепых придуманы специальные книги, страницы у них сделаны из картона, а буквы не напечатаны, а выдавлены в картоне и состоят из маленьких ямок и выпуклостей. Слепые люди, ощупывая эти буквы, могут «читать» книги, как мы с вами.

Плохо видящие летучие мыши испускают неслышимый людям ультразвук.

Много лет назад, еще в СССР, родилась девочка. Звали ее Оля Скороходова. Она не могла видеть и слышать, поэтому не могла научиться говорить. Такие люди называются слепо – глухонемыми. Девочку не оставили без внимания, а стали пытаться развивать. Это было очень тяжело – поэтому стали учить ее общаться с миром при помощи кожи рук. Ей давали ощупать предмет, а потом стучали по ладони определенное число раз или чертили разные значки на ладони. И научили азбуке, научили читать. Девочка смогла окончить специальную школу, смогла работать, даже писала стихи и слушала музыку, положив ладонь на крышку фортепиано.

Органы чувств

Популярные темы сообщений

В I тысячелетии до нашей эры, в обществе Древнего Китая между сильными династиями велась борьба за свое наследие и власть. Это было время не только войн и разрухи, все же строились города, развивалась экономика, укреплялась торговля и сельское хозяйство.

Каучук – это вещество, имеющее синтетическое или природное происхождение. Он стал настоящим открытием для человека. Впервые о каучуке в натуральном виде стало известно в народе южноамериканских инков, которые применяли его для собственных нужд.

Под термином «кислотный дождь» подразумевают любые осадки, в том числе туман и снег, град и дождь, если они имеют кислую реакцию, снижают рН осадков. Это происходит из-за растворения в воде оксидов азота и серы, которые переходят в кислоты.

Источник

Окружающий мир 3 класс 1 часть Органы чувств стр. 126 – 129

1. По тексту учебника изучите материал об одном из органов чувств человека. Подготовьте рассказ о нём по плану: название органа чувств, его значение в нашей жизни, гигиена органа чувств.

Рассказ “Глаза — орган зрения” для 3 класса

Глаза человека являются его органом зрения.

Зрение — одно из самых важных органов чувств, которым обладает человек. С помощью зрения человек может видеть окружающий его мир, предметы, людей, животных. С помощью зрения мы видим различные цвета и составляем наше представление о том, что нас окружает.

Но глаза очень тонкий орган чувств и их легко испортить. Например, если читать в темноте или держать книгу слишком близко от себя. Поэтому глаза нужно беречь и выполнять ряд простых правил гигиены.

Читайте также:  Рассказ о древнегреческом театре для 5 класса

Читать нужно только при хорошем освещении. Нельзя читать лёжа или в транспорте. Нельзя долго смотреть телевизор или сидеть за компьютером. А если глаза устали следует дать им отдохнуть 20 минут.

Глаза нельзя тереть руками, для этого следует использовать влажную салфетку

Рассказ “Уши — орган слуха” для 3 класса

Уши человека также очень важный орган чувств. Они являются органом слуха.

Слух помогает человеку улавливать различные звуки, слушать музыку, разговаривать и понимать собеседника.

Но уши также нуждаются в каждодневной защите и уходе.

Слишком громкие звуки могут повредить уши, и человек начнёт хуже слышать. В ушах нельзя ковыряться различными острыми предметами, а чистить уши следует специальными ватными палочками. При этом каждый день уши следует мыть тёплой водой с мылом.

Если уши начинают болеть, или в них заползёт какое-нибудь насекомое, следует обратиться к специальному врачу — лору.

Рассказ “Нос — орган обоняния” для 3 класса

Человеческий нос — это орган обоняния.

А обоняние является очень важным чувством, которое позволяет улавливать нам различные запахи. Без запахов люди никогда не узнали бы как прекрасен мир, как пахнут цветы или морской воздух. А иногда обоняние может спасти человеку жизнь, позволяя уловить вредные запахи и вовремя покинуть опасное место.

Нос также нужно беречь. Нужно закалять организм, чтобы не простывать, и нельзя курить.

Рассказ “Язык — орган вкуса” для 3 класса

Язык является органом вкуса.

Вкус важное человеческое чувство, которое позволяет различать сладкое и горькое, солёное и кислое. Благодаря вкусу человек может определить вкус любого блюда. И понять, что ему нравится, а что лучше не пробовать.

Вкус различают специальные рецепторы — вкусовые сосочки, и чтобы не повредить их нельзя употреблять слишком горячую пищу.

Рассказ “Кожа — орган осязания” для 3 класса

Кожа является органом осязания.

Всё человеческое тело покрыто кожей и значит осязать человек может всем телом. Но больше всего рецепторов осязания находятся на ладонях человека.

С помощью осязания мы можем определить форму предмета, понять гладкий он или шершавый, тёплый или холодный. Это также очень важное чувство познания окружающего мира.

Кожу нужно беречь. Не следует брать сильно горячие предметы, следует избегать обморожения, повреждений кожных покровов.

2. Придумайте и нарисуйте в рабочих тетрадях условные знаки к правилам гигиены выбранного вами органа чувств.

Придумаем условные знаки к правилам гигиены органов чувств.

Глаз: рисуем лежащего человека с книгой и перечёркиваем рисунок красной чертой.

Ухо: рисуем острые предметы возле изображения уха и перечёркиваем их красной чертой

Нос: рисуем человека, обтирающегося полотенцем, в зелёном круге.

Язык: рисуем сковородку с идущим от неё паром, и перечёркиваем рисунок красной чертой.

Кожа: рисуем мыло и шампунь в зелёном кружочке.

Проверь себя

1. Перечисли органы чувств человека.

У человека пять чувств — зрение, слух, вкус, осязание и обоняние. Их органами являются глаза, уши, язык, кожа и нос.

2. Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств?

Глаза помогают нам видеть, уши позволяют слышать звуки, язык различает вкус пищи, нос улавливает запахи, кожа помогает определить физические характеристики предмета.

3. Как нужно беречь органы чувств?

Глаза нельзя переутомлять, нельзя долго читать, смотреть телевизор, сидеть за компьютером. Читать нужно при ярком освещении, если глаза устали, нужно дать им отдохнуть.

Уши следует чистить ватными палочками и мыть тёплой водой. Следует избегать громким и резких звуков.

Нос должен быть чистым, а значит нужно закаляться, чтобы не было насморка.

Язык нужно беречь и не есть слишком горячих блюд.

Для кожи следует избегать ожогов, обморожений, повреждений.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: обоняние, осязание.

Обоняние — чувство, позволяющее ощущать запахи.

Осязание — чувство, позволяющее определять предметы на ощупь.

2. Вместе с друзьями проверьте, сможете ли вы узнать с завязанными глазами предметы (хлеб, яблоко, лук) по запаху.

По запаху можно узнать свежий, тёплый хлеб, можно узнать разрезанный лук. Яблоко узнать сложнее.

3. Вместе с друзьями проведите опыт: завязав глаза, попробуйте с помощью осязания узнать предметы и описать их.

С завязанными глазами можно описать ручку, как длинный, твёрдый предмет, гладкий, комнатной температуры. Нельзя понять какого она цвета, можно ли её съесть, пахнет ли она, и издаёт ли звуки.

На следующем уроке

Приготовься показать, как ты моешь руки, лицо, как вытираешь их.

Руки я мою с мылом, точно так же, как и лицо. Намыливаю руки, тщательно смываю мыло. Потом намыливаю лицо и снова тщательно удаляю мыло тёплой водой. Потом насухо вытираюсь полотенцем.

Источник

Интернет-урок по окружающему миру «Органы чувств человека»

Продолжаем серию Интернет-уроков по окружающему миру. Поговорим мы сегодня об органах чувств. Вероятно, в первый период существования жизни на Земле наша планета была для живых существ совершенно тёмным и беззвучным миром. Постепенно они научились ощущать запахи, вкус, прикосновения, тепло и холод, приобретя тем самым осязание, обоняние, вкус. С их помощью древние организмы искали пищу, уходили от опасности…Постепенно живым существам открывался мир красок и звуков. Животные начали приобре­тать защитную окраску, приучались тихо под­крадываться к добыче или затаиваться от врага. Всё совершеннее становилось их восприятие, всё разнообразнее — воспринимаемый ими мир кра­сок, звуков, запахов живой природы.

Верно, орган зрения — это глаз, орган слуха — ухо, орган вкус- язык, орган осязания — кожа и орган обоняния — нос. А теперь о каждом поподробнее.

Орган зрения — глаз

Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле.

Говорят, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». С помощью зрения человек получает 90% информации об окружающем ми­ре. С его помощью человек видит свет, определяет цвет, форму и размер предметов, их движение.

Глаза расположены в глазницах – специальных впадинах черепа. Глаз очень важные орган и нуждается в защите. Брови и ресницы защищают его от пота и пыли.

Веки, подобно дворникам автомобиля. Примерно 25 раз в минуту человек двигает веками – моргает. Это очищает открытую часть глаза от пылинок и соринок, смачивает, предохраняя от высыхания. В этом им помогает омывающая роговицу слёзная жидкость.

За зрачком расположен хрусталик глаза, похожий на линзу. Проходя сквозь хрусталик, лучи света достигают сетчатки. Сетчатка также важна для глаза, как плёнка для фотоаппарата. Она состоит из светочувствительных клеток, каждая из которых посылает свой сигнал по зрительному нерву в полушария головного мозга. Из этих сигналов наше сознание складывает изображение и получает представление о предмете.

А вы знаете, что в сетчатке два вида светочувствительных клеток. Одни различают цвета, но только при достаточном освещении. Другие воспринимают мир оттенках серого, но зато они более чувствительны к свету. Вот почему для нас «ночью все кошки серы».

Это невероятно, но мозг можно обмануть… такой обман называют оптические иллюзии или обман зрения. Например, посмотрите на следующие картинки…

Читайте также:  Раскраска к басне обезьяна и очки

Они движутся? Но это только нам кажется, на самом деле, они просто нарисованы.

Много информации человек получает через слух. Это звуки, издаваемые объектами неживой и живой природы, и человеческая речь. Благодаря слуху человек узнает об опасности, которую он не видит, например, о приближающемся автомобиле.

Орган слуха – ухо, это второй по важности орган чувств человека. Если закрыть глаза, ты все равно будешь чувствовать, где верх, где низ, наклонился стул вправо или влево. Об этом сигнализируют органы равновесия, заложенные во внутреннем ухе. Значит ухо – это орган слуха и равновесия .

Благодаря тому, что органов слуха два, мы не только ощущаем звуки, но и определяем, где находится источник.

Во внутреннем ухе имеется орган равновесия (вестибулярный аппарат).

Чувство равновесия — это способность определять положение тела в пространстве, то есть различать верх и низ. Благодаря этому чувству мы ходим, не падая. Но если находиться долгое время на качающейся палубе корабля, то чувство равновесия притупляется: возникает головокружение. Такое состояние называется морской болезнью.

Орган обоняния — нос

Зачем человеку обоняние? Оно информирует о свойствах вдыхаемого воздуха, помогает пищеварению, способствует выделению слюны и пищеварительных соков и, следовательно, сохраняет здоровье. Также обоняние предупреждает человека об опасности, например, при утечке газа, при пожаре.

Орган обоняния – нос. Внутри носа расположена слизистая поверхность, а на ней – миллионы нервных волокон. От различных предметов отделяется множество мелких частичек, которые парят в воздухе. Эти незаметные частички попадают на нервные волокна носа и раздражают их. Это раздражение передается в мозг, в специальный центр, где формируется ощущение запаха. Частички разных веществ раздражают нервные волокна по-разному, поэтому человек различает запахи.

С запахами у человека связаны многие ассоциации. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в теплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте.

А вы знаете, что если человек теряет обоняние, то для него пища теряет вкус, и такие люди чаще отравляются, так как не могут определить некачественную пищу.

Ощущение запаха неотделимо от самого вещества. Насчитывается до 400 тысяч различных запахов, воспринимаемых человеком. Заметим, что до сих пор нет научной классификации запахов и они носят названия по тому веществу, которое их издает “травы”, “запах розы”, и т.д.

Мы ощущаем запах только при вдохе. Поднесите к носу пахучее вещество. При нормальном дыхании вы будете ощущать его запах. Задержите дыхание на некоторое время, и вы не будете чувствовать запаха, хотя источник его находится у самого носа. Произведите несколько резких коротких нюхательных движений. Они особенно благоприятны для работы орган обоняния, который расположен в самой верхней части носовой полости.

Орган вкуса — язык

Эксперимент №1

Перед вами три стакана с желтоватой жидкостью? Что это может быть? Хватит ли вам ли вам органов чувств — зрения, слуха, носа? Если нет, попробуйте принять решение, что делать….

Верно, сок нужно попробовать, то есть какой включить орган чувств? Верно, это ВКУС.

На земле миллиарды продуктов и у каждого свой вкус. Невероятно, но человек способен различать все оттенки этого разнообразия.

Для начала выясним, ДЛЯ ЧЕГО человеку дано ощущать вкус?

Когда вы были совсем-совсем маленькими, вы были настоящими исследователями. Всё, что привлекает внимание младенцев, незамедлительно попадает в рот.

Таким образом, дети пытаются получить информацию о предметах, с которыми сталкивается. Уже младенцы способны распознавать вкус.

Кстати, нашим далёким предкам любопытным казалось всё: вкус подсказывал, что можно есть, а что — нет.

Интуитивно первобытные люди выбирали сладкие фрукты, ведь в них много сахара, а значит много калорий. Калории- это топливо для организма. В соленой еде масса минералов, а вот продукты горькие и кислые, как правило, считались испорченными или ядовитыми.

А вы знаете, что даже корова выбирает себе более сочную траву.

Интересно, зачем получать удовольствие от еды?

А вы знаете, что самые лучшие ценители вкусной еды — …. тараканы. Они даже с большого расстояния, при помощи слюны, передают информацию о том, что лежит еда. Кстати, тараканы любят фруктовый сок.

Вкус — это один из видов ощущений человека, с помощью которого он познаёт окружающий мир. Так почему же мы стремимся съесть особенно вкусное?

Оказывается, сначала человек начинает принимать еду из — за чувства голода. Голод — это реакция организма, заставляющая нас искать «топливо», чтобы выжить.

Затем умный мозг во время приёма пищи начинает вырабатывать дофамин — вещество, отвечающее за удовольствие. Пока еда поступает в организм, мы испытываем удовольствие, блаженства. После этого, у нас всегда будет еда ассоциироваться с удовольствием. Таким образом, мозг обезопасил наш организм, и мы время от времени ищем «что бы перекусить».

Органом вкуса является язык.

Как только пища касается языка, вкусовые рецепторы фиксируют информацию и через нервные импульсы информация поступает в кору головного мозга, где, словно в лаборатории, происходит распознавание вкуса.

Посмотрите на картинку… Что вы видите?…

Да, лимон. А какие у вас ощущения? Получается вкусы сохраняются в памяти!

Кстати, раньше люди думали, что язык змеи — это ядовитое жало.

На самом деле рептилии используют язык для тех же целей, что и мы — всё пробуют на вкус. Змея касается предмета и берёт пробу со всего, что ей кажется любопытным.

Различные части языка отвечают за разные вкусовые ощущения. Язык распознает четыре основных оттенка вкуса: сладкий, солёный, горький и кислый.

Кончик языка распознаёт сладкое, корень языка– горькое, боковая часть – кислое, область между кончиком и боковой частью – соленое.

Эксперимент №2

Попробуйте протереть насухо кончик языка и лизнуть сахар… Что чувствуете?… Ничего. А теперь намочите слюной ваш сахар на языке. Какие ощущения?

Только растворенные вещества могут вызывать ощущение вкуса.

Снаружи язык покрыт бесчисленным множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот. Язык – один из сторожей нашего организма. Если ненароком возьмешь в рот, что-нибудь противное или несвежее, язык тот час донесет об этом мозгу, тот пошлет приказ мышце рта, и ты не задумываясь, выплюнешь то, что вредно организму.

Эксперимент №3

Орган осязания — кожа

Осязание – это распознавание предметов при помощи прикосновения. Орган осязания – кожа. На ней находится множество нервных окончаний, через которые человек воспринимает твердое и мягкое, холодное и теплое, гладкое и шершавое, сухое и влажное. Благодаря этим же нервным окончаниям человек испытывает чувство боли. Сигналы от нервных окончаний поступают в специальный мозговой центр, где формируются ощущения осязания.

Все раздражения чувствительных клеток передаются по нервам в головной мозг. Как же мозг не путает сигналы от разных органов чувств? Оказывается, по зрительному, слуховому или обонятельному нервам идут одинаковые сигналы. Важно, в какую область больших полушарий головного мозга они поступают.

Итак, мы воспринимаем мир сразу всеми органами чувств. Их сигналы дополняют друг друга. Мозг обрабатывает эти сигналы и составляет единое впечатление о том, что нас окружает.

Источник

Познавательное и интересное