Проект на тему «Чистый воздух» (3 класс)
специалист в области арт-терапии
Что занимает весь мир,
Он такой маленький,
Воздух – условие жизни на Земле. Он необходим для дыхания всем:
есть везде – на улице, в комнате, в земле. Любое свободное пространство на
Земле заполнено воздухом.
Муниципальное образовательное учреждение
Проводниковская основная общеобразовательная школа
имени Героя Российской Федерации А.С. Маслова
Исследовательский проект «Чистый воздух»
Руководитель: Белевская Е.В.,
учитель начальных классов
Проведение опытов. Анализ полученных результатов.
Загрязнение воздуха и влияние на здоровье людей.
Значение воздуха на Земле.
Список использованной литературы.
По составу участников проект : групповой.
По срокам реализации : краткосрочный (на протяжении двух недель).
По целевой установке : творческий, созидательный.
Воздух является условием жизни людей. Человек должен дышать чистым воздухом, чтобы быть здоровым. С последствиями загрязнения атмосферы сталкивается абсолютно каждый человек, независимо от возраста, поэтому эта проблема будет актуальна всегда и для всех людей. Люди дышат грязным воздухом и вредные вещества, попадая в организм через дыхательные пути, вызывают различные заболевания. Чтобы выяснить, насколько загрязнен воздух, которым мы дышим и как снизить его отрицательное влияние на человека, мы провели ряд исследований.
Цель исследования : выявить степень загрязнённости воздуха и основные загрязнители воздуха.
-провести опыты и наблюдения, связанные с воздухом;
-понять значение воздуха в жизни человека и всего окружающего мира;
-сделать вывод, что должен каждый человек и лично я сделать для улучшения качества воздуха уже сегодня.
Гипотеза: возможно, что воздух не такой невидимый, как кажется, и у него
есть много интересных свойств, о которых мы не подозреваем.
Взяли две полоски клеящейся бумаги (двусторонний скотч). Наклеили на альбомный лист. Поместили в классе, спортивном зале, коридоре липкой стороной вверх. По прошествии недели исследовали.
Вывод: самая большая загрязнённость воздуха была отмечена в спортивном зале. На липкой бумаге обнаружены частицы пыли.
На выхлопную трубу автомобиля закрепить белую ткань. Завести мотор на одну минуту. Затем исследовать ткань.
Результат: на белой ткани появилось чёрное масляное пятно.
Вредные вещества из воздуха попадают в организм человека через органы дыхания, откуда примеси поступают через легкие в кровь. От этого человек заболевает (астма, бронхиты).
Чтобы снизить уровень загрязнения воздуха, я считаю: надо добиваться, чтобы машины с работающим двигателем не стояли рядом с жилыми домами, особенно зимой;
Очищать посёлок от лишнего песка и мусора, чтобы при ветре загрязняющие частицы не попадали в воздух, необходимо озеленять посёлок.
3.Подсчёт машин, проезжающих через посёлок Проводник.
Результат: за 1 час через посёлок проезжает 100 машин. По изученным мною материалам один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 тонны кислорода, выбрасывая с отработанными газами более тонны вредных веществ.
Отравляющие вещества, которые содержатся в выхлопных газах автомобиля, особенно опасны. Они могут развить психические расстройства, заболевания печени.
4.Опыт: Загрязнение воздуха сигаретным дымом.
Тест с носовым платком. Дали выдохнуть дым курильщику через салфетку. Проанализировали цвет салфетки.
Результат: на салфетке появилось жёлтое пятно.
5.Лишайник как индикатор.
Обследовали три дерева. В лесу на дереве – много лишайника, в саду – 3, у дороги лишайников нет.
Результат: Лишайник не разрастается в загрязнённом воздухе.
6.Анкетирование (см. приложение)
Результаты: в анкетировании приняли участие 20 человек (3,4 классы). Все 20 учащихся ответили, что курение вредит здоровью. Пробовали курить 5 человек. Понравилось курить четверым учащимся. Хотели бы дальше курить из числа пробывших – 5 учеников. В 20 семьях кто-то из родителей курит.
Ход проведения эксперимента.
Для определения загрязненности воздуха я произвела забор снега:
в чистом месте в лесу,
Было взято одинаковое количество снега при помощи мерной баночки.
Эксперимент продолжаем дома. Через 2 часа снег растаял. Содержимое банок перелили на тарелки. Через 3 дня вода испарилась, на тарелках остались только загрязняющие вещества, осевшие из воздуха. Меньше всего грязи на тарелке, где пробы снега взяты в лесу. Результат очевиден, каким воздухом мы дышим.
Анализ полученных результатов.
Полученные результаты показывают, что воздух наиболее загрязнен возле дороги. В меньшей степени воздух загрязнен во дворе. Самый чистый воздух в районе леса.
Загрязнение воздуха и влияние на здоровье людей.
Воздух формирует собой атмосферу – оболочку вокруг нашей планеты Земли, которая позволяет нам спокойно дышать и жить. Эта оболочка не дает Земле перегреваться днем и охлаждаться ночью. Ещё она защищает нас от метеоритов и от губительных космических лучей.
Воздух необходим на Земле всем организмам. Без него невозможно образование зелеными растениями органических веществ, дыхание организмов. Многие животные (насекомые, птицы, летучие мыши) используют воздух при передвижении. Некоторые растения при помощи воздуха распространяют плоды и семена.
Однако, следует отметить, что Человеку и другим живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле. С заводов и фабрик, от работающих автомобилей в воздух попадают вредные вещества. Они опасны для всего живого, поэтому необходимо заботиться о чистоте воздуха. Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха. На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. А главным очистителем воздуха являются зеленые насаждения. Не зря растения называют лёгкими нашей планеты.
Воздух – условие жизни на Земле. Он необходим для дыхания всем: птицам, зверям, рыбам, насекомым, растениям и, конечно, человеку. Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом – воздухом.
Воздух является неотъемлемой частью жизни человека. От состояния воздуха и его чистоты зависит здоровье людей и их будущее. В воздухе много примесей, которые загрязняют атмосферу. Это, прежде всего мельчайшая пыль и микроорганизмы. Пыль есть везде: на улице, в одежде, в помещениях.
Вместе с пылью в воздухе находятся вредные химические вещества и большое количество микробов. Микробы так малы, что они оседают на пылинках и, как бесплатные пассажиры, путешествуют вместе с ними по воздуху. Там, где много пыли, много и микробов.
В наше время во всем мире атмосферный воздух загрязняется вредными веществами. Особенно загрязнен воздух городов. Выхлопные газы автомобилей, химические вещества, выбрасываемые в воздух промышленными предприятиями, приводят к гибели растительности и вызывают тяжелые заболевания у людей. Чем еще загрязняется атмосфера? Существует много источников загрязнения атмосферы. Это вулканы, лесные пожары, пыльные бури, выветривание, процессы разложения растений и животных.
Воздух должен быть чистым это одна из главных задач нынешнего поколения. Поэтому, целью нашего исследования стало выявить степень загрязнённости воздуха и основные загрязнители воздуха и выработка плана действий по привлечению внимания к проблеме улучшения состояния атмосферы.
Нет ничего на свете нужнее воздуха. Без воды можно прожить несколько дней. Без пищи – несколько недель. А без воздуха лишь несколько мгновений.
Но человеку и другим живым существам нужен для дыхания чистый и только чистый воздух.
К сожалению, человек сам создает себе то, что его убивает.
Человек может отказаться от недоброкачественной пищи, от воды, сомнительной чистоты, но вдыхать ему приходиться тот воздух, в котором он находится в данный момент, даже если воздух опасен для здоровья.
Забирая из воздуха кислород для дыхания, растения, животные и люди выдыхают углекислый газ. На заводах, фабриках, теплоэлектростанциях с помощью кислорода воздуха сжигают огромное количество топлива, выбрасывая обратно в воздух углекислый газ и различные ядовитые газы. Некоторые из них не разлагаются в окружающей среде десятки лет, накапливаются и попадают в организм человека с пищей, водой и воздухом, нарушая работу организма. Они могут вызвать развитие психического расстройства, заболевания печени. Особенно они опасны для детей. Отравляющие вещества содержатся в дыме костров при сжигании листвы, пластиковых упаковок, выхлопных газах автомобиля, в табачном дыме.
Для того чтобы жизнь могла существовать, необходима не любая атмосфера, а вполне определённая, пригодная для дыхания. Необходимо принимать меры по защите воздуха от загрязнения. Я бы предложила следующее:
— создать специальные станции, которые постоянно следили бы за чистотой воздуха;
— организовать частый полив улиц города водой;
— в охране воздуха городов и населенных пунктов важная роль принадлежит зеленым насаждениям и зеленым зонам, поэтому необходимо озеленить как можно больше улиц;
— установить очистительные сооружения на предприятиях города;
— промышленные предприятия вынести за черту города;
— перевести все виды отопления на электрическое;
— пластмассовые изделия, сухие листья вывозить за город, а не жечь в городе;
— придумать экологически чистое топливо для автомобилей;
— никогда не начинай курить!
Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы и пели птицы.
4. “Увлекательные опыты с воздухом” ООО “Издательство Астрель”, 2013.
5. Пименова О. Г. Воздух. Свойства воздуха. Журнал «Начальная школа», №10, 2013.
6. “Юному эрудиту обо всем” Издательство «Махаон», 2013.
Окружающий мир 3 класс 1 часть Воздух и его охрана стр. 46 – 50
1. Воздух — это смесь газов. Рассмотри схему. Какие газы входят в состав воздуха? Какого газа в воздухе больше всего?
Воздух состоит из трёх основных газов. Больше всего в воздухе азота, много меньше кислорода, и совсем немного углекислого газа.
2. Почему при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается?
При нагревании воздуха его частицы начинают двигаться более быстро, они разлетаются на большие расстояния, поэтому воздух расширяется.
При охлаждении частицы воздуха двигаются медленнее, они приближаются друг к другу, и объём воздуха уменьшается.
3. Прочитайте текст «Воздух должен быть чистым». Найдите в нём информацию:
1) об источниках загрязнения воздуха;
Источниками загрязнения воздуха могут быть промышленные предприятия, которые загрязняют атмосферу ядовитыми газами, сажей, пылью. И автомобили, которые загрязняют воздух выхлопными газами.
2) о способах охраны чистоты воздуха.
Для очистки воздуха на промышленных предприятиях устанавливаются специальные системы, которые улавливают вредные вещества, пыль, сажу.
Разработаны новые виды автомобилей, которые используют электричество. Такие автомобили не загрязняют воздух.
Проверь себя
1. Какой газ мы поглощаем из воздуха при дыхании?
При дыхании мы поглощаем кислород, а выдыхаем углекислый газ.
2. Перечисли свойства воздуха.
Воздух бесцветный, прозрачный, не имеет запаха. При нагревании он расширяется. А при охлаждении сжимается.
3. Почему при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается?
При нагревании частицы воздуха двигаются быстрее, сталкиваются сильнее и разлетаются на большие расстояния, а при охлаждении всё происходит наоборот.
4. Отчего загрязняется воздух?
Воздух загрязняется в результате деятельности человека. От промышленных выбросов из труб предприятия, от выхлопных, отработанных газов двигателей автомобилей.
5. Что надо делать для охраны чистоты воздуха?
Для охраны воздуха следует устанавливать системы его очистки на промышленных предприятиях и запретить использовать автомобили, работающие на бензине и нефтепродуктах.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик название газа, необходимого для дыхания.
Кислород — газ необходимый для дыхания.
2. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Невидимое сокровище». Приходилось ли тебе наблюдать случаи, подобные тому, который описан в рассказе? Что ты об этом думаешь?
Мне приходилось наблюдать, как на остановках в нашем городе стоят автобусы и маршрутки, двигатель которых постоянно работает. Они могут стоять много минут, а люди на остановке дышат этим отравленным воздухом.
А также я видела, как осенью во дворах жгут старую листву и траву. Вместе с ней сгорает и различный мусор. И ядовитые испарения отравляют воздух.
Я думаю, что каждый человек должен думать о чистоте воздуха, которым дышит он сам, и которым дышат его дети, и делать то, что может для охраны чистоты окружающего нас воздуха.
Дайте детям вдохнуть полной грудью!
3. Узнай у взрослых, что делается в вашем городе для охраны воздуха.
Папа рассказал, что на многих предприятиях нашего города установлены современные системы очистки воздуха. За чистотой воздуха в городе следят специальные лаборатории. В городе высаживаются новые деревья, обустраиваются парки. В перспективе планы по использованию электромобилей.
На следующем уроке
Вспомни, где в природе встречается вода. Какое значение она имеет для растений, животных, человека?
Вода в природе встречается везде. Она есть в реках, озёрах, морях, океанах. Она есть под землёй. Есть вода в воздухе, есть в живых существах. Вода есть даже в камнях.
Вода — основа жизни на нашей планете. Без неё жизнь на Земле не возникла бы.
Урок окружающего мира в 3-м классе по программе «Школа России». Тема «Воздух и его охрана»
ПЛАН УРОКА
I. Организация на урок.
Звенит заливисто звонок,
Зовёт детей он на урок.
И вот они уже стоят,
Образуя стройный ряд.
— Ребята, сегодня на уроке мы закрепим свойства воздуха, познакомимся с основными источниками загрязнения воздуха и мерами по охране воздуха.
Эпиграфом к уроку будут слова Л. Леонова.
II. Актуализация знаний.
— Какие свойства воздуха вы знаете? (Воздух прозрачный, бесцветный, не имеет запаха, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.)
— Из чего состоит воздух? (Воздух состоит из азота, кислорода, углекислого газа, паров воды и примесей: сажи, дыма, пыли.)
— Какого газа больше всего в воздухе? (Азота.)
— Какой газ необходим для дыхания и горения? (Кислород.)
— Могут ли живые организмы жить без воздуха? (Не могут.)
III. Выявление основных источников загрязнения воздуха. Постановка учебной проблемы.
— Всем живым существам и человеку для дыхания нужен воздух. Иногда кажется, что атмосфера неисчерпаема и вряд ли стоит опасаться, что она станет непригодной для дыхания. Но это не так!
Быстрый рост промышленности, транспорта особенно в больших городах, распашка огромных земных пространств, уничтожение лесов привели к сильному загрязнению атмосферы.
Снижается прозрачность воздуха, он становится насыщенным вредными отработанными газами, запылённым. Это угрожает здоровью людей и всей жизни на Земле.
— Предположите, что является основными источниками загрязнения воздуха?
— Многие фабрики и заводы ежедневно выбрасывают из своих труб тысячи тонн сажи, золы и вредных веществ.
— Оседая на листьях растений, сажа и пыль нарушают их жизненные процессы, приводят к преждевременной гибели.
— Из многих городов приходят тревожные вести «Не хватает воздуха! Не чем дышать!». Автомобили заполнили улицы, проспекты и обрушили на горожан выхлопные газы, в которых очень много вредных веществ.
— Сколько вредных выхлопных газов могут выбросить в сутки 10 автомобилей? 100 автомобилей?
— Ребята, так что же служит основными источниками загрязнения воздуха?
IV. Меры по охране чистоты воздуха. Поиск решения.
— Загрязнение атмосферы последние годы очень беспокоит человечество. Созданы специальные службы, которые следят за чистотой воздуха.
На улицах города Саратова часто можно увидеть автомобиль «Экологическая лаборатория». Это уникальная лаборатория, способная выполнить анализ воздуха и воды.
Из задержанных этими установками сажи и газов изготовляют полезные материалы. Например: сажу используют для получения цемента и красок, а из газов делают многие химические вещества, необходимые в народном хозяйстве.
— Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки, оставляет включенным мотор своей машины?
— Автотранспорт более всего отравляет воздух на перекрёстках, то есть там, где он работает на переменных режимах (разгон, торможение). Поэтому необходимо создавать на оживлённых перекрёстках подземные туннели и переходы. Эти меры способствуют снижению загрязнения воздуха выхлопными газами.
Туннель под площадью Маяковского в Москве позволил снизить содержание окиси углерода в 8 раз.
— Ученые ищут способы замены угля, нефти, древесины на другие, как говорят «экологически чистые» источники энергии, которые бы не загрязняли атмосферу.
— Ребята, так что же надо делать для охраны чистоты воздуха?
V. Физминутка.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерочек тише, тише,
Деревце всё выше, выше.
Раз, два! Выше голова!
Три, четыре! Руки шире!
Пять, шесть! Тише сесть!
V. Роль растений в очищении воздуха. Поиск решения.
— Вы знаете, что кислород поддерживает горение. Много кислорода сжигается в двигателях автомобилей и самолётов, в топках тепловых станций и печах заводов.
— А сколько летает самолётов! Сколько движется по дорогам автомобилей! Как же восстановить эти потери кислорода в воздухе?
— Правильно, в этом нам помогают растения. Поэтому в городах и вокруг них создают пояса садов, парков, аллей. Листья деревьев поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, а так же задерживают пыль и сажу.
Например: листья вяза и сирени задерживают пылинки. В городах обычно высаживают растения, которые легче переносят задымление: тополь, клён остролистный, дуб, липу, желтую акацию, каштан конский, тюльпан, ромашку. (Показ гербария.)
— Ребята, какова же роль растений в очищении воздуха?
— Какие растения лучше высаживать в промышленных городах и посёлках?
— Какую роль играют леса в очищении атмосферы?
VI. Подведение итогов операции «Посади дерево».
— Все ученики нашего класса приняли активное участие в операции «Посади дерево». Всего посадили 18 деревьев и 3 кустарника.
— Ребята, какие деревья и кустарники вы посадили?
VII. Решение экологической задачи.
— Одно дерево в сутки выделяет столько кислорода, сколько его необходимо для дыхания трёх человек. Какое количество деревьев могут обеспечить потребность в кислороде всех учащихся нашего класса в течение суток?
VIII. Польза комнатных растений. Поиск решения.
— Как восстановить потери кислорода в помещении? (Проветривание помещений.)
— А ещё нам в этом помогают комнатные растения. Они обогащают воздух кислородом. А хлорофитум очищает воздух от газов. Некоторые комнатные растения являются лечебными: каланхоэ, алоэ.
— Ребята, у кого из вас есть дома «зелёный друг»?
— Как вы ухаживаете за комнатными растениями?
— Почему так легко дышится там, где много зелени?
IХ. Экологическая обстановка в Татищевском районе.
— В каком районе мы живём?
Жители п.Татищево должны принимать активное участие в мероприятиях по охране природы, следить за чистотой своих дворов. Вы, школьники, тоже должны принимать в этом активное участие.
— Если бы ты был мэром п. Татищево, какие меры по охране воздуха ты предпринял бы в первую очередь?
X. Проверка знаний. Тест.
— Ребята, а теперь вам нужно ответить на вопросы, выбрав правильный ответ и записать в таблицу. (Таблицы у учащихся на партах.) (См. приложение 2. Таблица 1.)
— Давайте проверим, что у вас получилось? (Слово- друг.)
— А что это значит? (Человек должен стать настоящим другом всего живого на планете.)
XI. Чтение стихотворения о природе.
Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь:
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь!
В лучах ромашки солнечного света
Такие, что светлей на свете жить:
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым:
Всё это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда:
Природой называется всё это,
Давайте же любить её всегда!
XII. Выставление оценок за урок с комментированием.
XIII. Домашнее задание.
XIV. Итог урока.
Загрязнение воздуха. Серьезная проблема человечества
Здравствуйте, мои дорогие школьники! Приветствую вас на страницах блога «ШколаЛа».
Сегодня в рубрике «Проекты» важная тема, посвящённая проблеме современности. Загрязнение воздуха – глобальный вопрос, с которым пришлось столкнуться человечеству. Кто виноват в том, что за последние 200 лет уровень концентрации вредных веществ возрос на 30 процентов, а загрязнение окружающей среды привело к нарушению экологии и изменению климата на планете? Можно ли остановить этот процесс и как защитить нашу Землю?
Почему и от чего загрязняется атмосфера?
Загрязнение атмосферного воздуха – попадание в него химических, физических и биологических веществ, которые оказывают влияние на качество атмосферы. Это основная причина изменения естественного состояния окружающей среды. Происходит загрязнение воздуха из-за природных процессов, но больше всего в результате деятельности человека. Поэтому источники вредных выбросов делят на:
У природных источников минеральное или растительное происхождение.
Вулканы
При их извержении в воздух выбрасывается огромное количество газов, твёрдых частиц и пепла, водные пары и пыль, которые держатся в атмосферных слоях на протяжении нескольких лет.
Факты. В 1883 году при извержении вулкана Кракатау в воздух поднялась чёрная туча высотой 27 километров, на 80 километров ввысь было выброшено 150 миллиардов пыли и пепла. Газы, песок и пыль развеялись на расстояние в 827000 километров.
Лесные и торфяные пожары
Дым от горения лесов загрязняет атмосферный воздух и распространяется на большие площади. Гарь от торфяников наполняет воздух мелкими взвешенными частицами.
Факты. В 2010 году по причине торфяных пожаров в столице России сложилась чрезвычайная экологическая ситуация. Предельно допустимые нормы загрязняющих веществ были превышены в десятки раз. Жители Москвы из-за смога не могли свободно дышать и пользовались респираторами и противогазами. Многие были вынуждены покинуть город.
Пыльные бури
Они бывают при сильном ветре, который поднимает с земли и переносит на далёкие расстояния обломки горных пород. Смерчи и ураганы засоряют атмосферный воздух тоннами пыли.
Факты. В 1928 году в Украине мощный ветер поднял вверх 15 миллионов тонн чернозёма и перенёс его на высоте 750 метров на запад. Слой земли осел в Прикарпатье, Румынию и Польшуна площади 6 миллионов квадратных километров.
Искусственные загрязнители атмосферного воздуха – наиболее опасные. Они могут быть твёрдые, жидкие и газообразные.
Бытовые отходы
Появляются при сжигании топлива в помещениях, например, при приготовлении пищи, дым от печного отопления, а также то, что осталось от потребления человеком, проще говоря, бытового мусора.
Производственные
Транспортные
Источниками таких загрязнителей являются автомобили, воздушные и морские суда, поезда.
Факты. В 1900 году в мире было всего 11 тысяч автомобилей, в 1950 их стало 48 миллионов, к 1980 годуколичество увеличилось до 330 миллионов, а сегодня их насчитывается порядка 500 миллионов. В отработанных машинами газах содержится примерно 280 вредных для атмосферного воздуха компонентов.
Чем загрязняется воздух?
Учёные выделили основные загрязнители атмосферного воздуха, которые больше всего негативно влияют на здоровье человека.
Оксид углерода
Газ без цвета и запаха, который ещё называется «угарный». Он образуется при неполном сгорании топлива при нехватке кислорода и низкой температуре окружающей среды. При попадании в организм человека он блокирует поступление кислорода в кровь. Это одна из причин частых отравлений человека, приводящая к потере сознания и смерти.
Углекислый газ
Выделяемый нами при дыхании газ не имеет цвета, но у него кисловатый запах. Его избыточное содержание в воздухе, которым мы дышим, приводит к головным болям, депрессии и слабости.
Диоксид серы
Бесцветный газ с резким запахом, получается при горении серосодержащего топлива, например, угля. Долгое воздействие его на человека приводит к потере вкуса, затруднению дыхания, нарушению работы сердца и отёку лёгких.
Оксиды азота
Образуются при горении, например, при работе автомобилей и теплостанций, а также получаются в процессе деятельности предприятий, которые производят азотные удобрения, кислоту и красители. Превышение допустимых норм этого газа может приводить к заболеваниям дыхательных путей и органов зрения.
Считается наиболее токсичным из всех газообразных загрязнителей. Он образуется от фотохимических процессов и содержится в выбросах промышленности, транспорта и химических растворителях. Длительное воздействие озона на человека приводит к болезням лёгких.
Свинец
Токсичный серебристый металл применяется для производства красок, в типографии и при изготовлении боеприпасов. Основным источником свинца служат выхлопные газы. Накопление свинца в организме приводит к нарушению умственной деятельности, влияет на печень, почки и костную систему.
Факты. Россия занимает прочные позиции среди стран с плохой экологией. Лишь в 15 городах атмосферный воздух соответствует установленным нормам. 125 российских городов фиксируют превышение уровня концентрации вредных веществ в 5-10 раз. Среди самых загрязнённых городов Магнитогорск, Череповец, Челябинск, есть здесь и Москва, и Санкт-Петербург, а вот Норильск стоит в одном ряду с мировыми грязнушками Мехико, Каиром и Лос-Анжелесом. Основной источник загрязнения в России – промышленность.
Как помочь природе?
Деятельность человека приводит к непоправимым последствиям для жизни планеты. Ежегодно в воздух поступаетдо 20 миллиардов тонн углекислого газа. А он относится к парниковым. Повышение количества парниковых газов и аэрозолей разогревает нижний слой атмосферы и влечёт за собой изменение температуры в Мировом океане, нарушает циркуляцию.
Повышение температуры может привести к таянию льдов, что поднимет уровень воды и постепенно покроет небольшие участки суши. Из-за смещения климатических зон возможны наводнения, засухи и пыльные бури. В числе экологических последствий – кислотные дожди, которые получаются из-за выбросов кислотных оксидов.
Факты. Самый чистый воздух сегодня на Синайском полуострове в Египте. В списке благоприятных районов Антарктида, Чилийская Патагония, бразильский город Наталь. А вот в Китае атмосферным воздухом дышать с каждым годом всё труднее. Большие города утопают в смоге. Среди грязных стран Пакистан, Иран, Индия и Катар. Когда-то в Японии было плохо с чистым воздухом, и в 70-х годах там появились кислородные бары, где можно было подышать чистым кислородом. А вот в грязные города Китая возят чистый канадский горный воздух в баллонах по 7,7 литра. Стоит частичка свежести 15 долларов и хватает её на 15 вдохов.
Охрана окружающей среды включает в себя меры по защите природы.
Если на природные явления мы можем оказать лишь небольшое влияние, то снизить воздействие человека на загрязнение окружающей среды – наша с вами прямая обязанность. Давайте будем беречь природу и постараемся не допустить того, что вы увидете на видео ниже.
Надеюсь, информация оказалась для вас полезной. А также рекомендую заглянуть еще и сюда, чтобы узнать, когда отмечается Всемирный день охраны окружающей среды.
На этом с вами прощаюсь. До новых встреч на интересных проектах.