Рассказ о запорожской сечи из повести тарас бульба краткое

Сказки

рассказ о жизни запорожской сечи из повести тарас бульба

Запорожская Сечь в повести описана как место праздного существования. Здесь все время проходят пиршества и гуляния, но при этом сохраняются строгие и справедливые законы. Казаки считались народом вольным и разгульным, и место, где они могли по-настоящему чувствовать себя как дома, было именно в Запорожье. Сюда со всей Украины приезжали казаки в поисках приюта. Старые казаки приезжали провести время со старыми друзьями. А молодые здесь могли набраться опыта у старшего поколения.

Помимо кузнецов на улицах встречались и кожемяки, мывшие своими сильными руками воловьи шкуры. Были и добытчики руды, и торговцы порохом, и строители судов. Сам же город представлял собой суровую крепость, где готовили молодых воинов. Здесь не давалось много времени на обучения. Молодые казаки сразу приступали к сражениям, которые здесь почти не прекращались. В перерывах они не любили браться за учебные дисциплины, только за стрельбу и иногда за лошадиные гонки. К тому же им нужно было овладеть саблей, меткой стрельбой, рукопашным боем и прочими полезными умениями.

Запорожская Сечь в повести описана как место праздного существования. Здесь все время проходят пиршества и гуляния, но при этом сохраняются строгие и справедливые законы. Казаки считались народом вольным и разгульным, и место, где они могли по-настоящему чувствовать себя как дома, было именно в Запорожье. Сюда со всей Украины приезжали казаки в поисках приюта. Старые казаки приезжали провести время со старыми друзьями. А молодые здесь могли набраться опыта у старшего поколения.

Помимо кузнецов на улицах встречались и кожемяки, мывшие своими сильными руками воловьи шкуры. Были и добытчики руды, и торговцы порохом, и строители судов. Сам же город представлял собой суровую крепость, где готовили молодых воинов. Здесь не давалось много времени на обучения. Молодые казаки сразу приступали к сражениям, которые здесь почти не прекращались. В перерывах они не любили браться за учебные дисциплины, только за стрельбу и иногда за лошадиные гонки. К тому же им нужно было овладеть саблей, меткой стрельбой, рукопашным боем и прочими полезными умениями.

Запорожская Сечь в повести описана как место праздного существования. Здесь все время проходят пиршества и гуляния, но при этом сохраняются строгие и справедливые законы. Казаки считались народом вольным и разгульным, и место, где они могли по-настоящему чувствовать себя как дома, было именно в Запорожье. Сюда со всей Украины приезжали казаки в поисках приюта. Старые казаки приезжали провести время со старыми друзьями. А молодые здесь могли набраться опыта у старшего поколения.

Помимо кузнецов на улицах встречались и кожемяки, мывшие своими сильными руками воловьи шкуры. Были и добытчики руды, и торговцы порохом, и строители судов. Сам же город представлял собой суровую крепость, где готовили молодых воинов. Здесь не давалось много времени на обучения. Молодые казаки сразу приступали к сражениям, которые здесь почти не прекращались. В перерывах они не любили браться за учебные дисциплины, только за стрельбу и иногда за лошадиные гонки. К тому же им нужно было овладеть саблей, меткой стрельбой, рукопашным боем и прочими полезными умениями.

Источник

Образ Запорожской сечи в повести «Тарас Бульба»

В повествовании «Тарас Бульба» Николай Васильевич Гоголь описывает происходящие на Украине в период Запорожской Сечи. Этот его интерес, к Украине, закономерно вытекающий из того, что сам Гоголь родился и вырос на украинской земле.

Что такое Запорожская сечь – сочинение

Повесть «Тарас Бульба», написанная Н. В. Гоголем, описывает события происходящие, в среде запорожских казаков. Запорожская Сечь представляется казацкой республикой со своими порядками и обычаями. Это своеобразное царство свободы и равенства.

Автор на протяжении всей повести прославляет законы этой земли. Он называет Сечь «гнездом», откуда появляются гордые и крепкие воины, а также местом, откуда на всю Украину распространяется воля и казачество.

Запорожская Сечь в повести описана как место праздного существования. Здесь все время проходят пиршества и гуляния, но при этом сохраняются строгие и справедливые законы. Казаки считались народом вольным и разгульным, и место, где они могли по-настоящему чувствовать себя как дома, было именно в Запорожье.

Сюда со всей Украины приезжали казаки в поисках приюта. Старые казаки приезжали провести время со старыми друзьями. А молодые здесь могли набраться опыта у старшего поколения.

Так поступили и главные герои пьесы – Тарас Бульба с сыновьями Остапом и Андрием. Старый казацкий полковник давно не видел давних боевых товарищей и очень соскучился по ним. Для сыновей же он считал Запорожье лучшей «школой жизни».

Помимо кузнецов на улицах встречались и кожемяки, мывшие своими сильными руками воловьи шкуры. Были и добытчики руды, и торговцы порохом, и строители судов. Сам же город представлял собой суровую крепость, где готовили молодых воинов. Здесь не давалось много времени на обучения.

Молодые казаки сразу приступали к сражениям, которые здесь почти не прекращались. В перерывах они не любили браться за учебные дисциплины, только за стрельбу и иногда за лошадиные гонки. К тому же им нужно было овладеть саблей, меткой стрельбой, рукопашным боем и прочими полезными умениями.

Запорожская Сечь отличалась суровыми нравами и законами. Так, например, за кражу казака могли забить насмерть, за долги могли приковать цепями, пока кто-нибудь из товарищей не выкупит или не отдаст долг.

Однако самое страшное наказание было предусмотрено за смертоубийство. За это казака могли заживо похоронить с гробом убитого им человека. Считалось, что такие суровые законы учили молодых воинов уважать друг друга, быть мужественными и стойкими.

Сочинение Запорожская сечь в «Тарасе Бульбе»

Особое внимание автор уделял Запорожской Сечи. Следуя семейному приданию, Николай Васильевич был одним из потомков гетмана Запорожской Сечи. По мере того, как автор узнавал историю казацкой жизни, у него складывался образ о жителях Запорожской Сечи.

Благодаря этому у него появилась история «Тарас Бульба», в которой рассказывается о существовании запорожских казаков в семнадцатом веке. В те времена обитатели Запорожской Сечи живут по своим очень строгим, можно сказать суровым, правилам. Все кто нарушал эти правила, очень жестоко наказывались.

Главное место в своей повести автор отвел казаку, который любит свободу, полковнику – Тарасу Бульбе. Он непоколебимо верит в то, что самая лучшая наука для молодых людей – это Запорожская Сечь. В нее входили отдельные независимые курения.

Главой каждого курения был куренной атаман. В его руках было все: деньги, еда, одеяние и т.д. Простые казаки у себя ничего не хранили, все отдавалось куренному атаману на хранение. Главой казацкого войска был кошевой – выборный старшина.

Читая произведение «Тарас Бульба» перед читателем возникает Запорожская Сечь, как олицетворение мечтаний о независимой жизни украинского народа.

На протяжении всего повествования Николай Васильевич прославляет нравы казаков. Он восхищается их строгими, но в то же время беспристрастными законами Запорожской Сечи. В произведении автор посвящает нас в законы и обычаи Сечи, какими бы суровыми они не были.

Примером этому являются родные дети Тараса Бульбы – Остап и Андрей. Гоголь показывает, как Остап хоть и молод, но он очень хороший казак, несмотря на свой возраст, он стал куренным атаманом.

А вот Андрей полная противоположность Остапу, он стал предателем и перешел на сторону врага. Отец не может простить это даже своему родному сыну, он собственноручно убивает его. Ведь самое страшное для казака — это предательство. Сам Тарас идет на выручку своих товарищей с плена – погибает.

Читайте также:  Рассказы веры чаплиной о животных для читательского дневника

В своем произведении писатель показал тяжелую жизнь запорожских казаков. Для них важна доблестная преданность родной земле.

Эссе Запорожская сечь как образ повести Гоголя

Для написания повести Н. В. Гоголь собрал много исторических материалов в виде народных летописей, песен и преданий. В книге автор больше всего написал о битве запорожцев с захватчиками. Героизм, воинская доблесть и вера и любовь к родине привлекает особое внимание каждого читателя.

Книга «Тарас Бульба» — самое совершенное произведение Н. В. Гоголя. В книге автор описывает борьбу украинцев за национальное освобождение.

В повести «Тарас Бульба» автор описывает обычаи и жизнь Запорожской сечи. В свободолюбивой стране проводились битвы за независимость. Кроме битв в степи жители добывали уголь и руду, пасли стада волов и коней. Также в степи жители занимались изготовлением лодок.

По размерам сечь делилась на 60 курени. Каждая из них являлась маленькой страной. Казаки Запорожской сечи ходили в дорогих убранствах и с саблей в руках. В республике поддерживались суровые законы и обычаи, на которые должны подчиняться все казаки.

Тех, кто не подчинялся христианским заповедям, казаки применяли особое наказание. Воров забивали дубинкой, а должников привязывали к столбу и закидывали камнями. Самое страшное наказание получали убийцы путем погребения заживо вместе с убитым человеком.

Герой Тарас Бульба отправил в сечь своих сыновей для обучения и верил, что они станут настоящими казаками – храбрецами. Жесткое обучение в Запорожской степи формировало суровый характер и волю, силу духа. Казаки приобретали военную сноровку, знали свой долг и хранили верность родине. Храбрецы обучались прямо во время кровавой битвы.

Период Запорожской сечи положил начало развитию национального менталитета украинцев, для которых воспитание и закаливание характера считается достоинством.

Читайте также: «Темные аллеи» герои рассказа Бунина – характеристика образов.

В наше время Запорожская Сечь ассоциируется с былинными богатырями, вошедшими в историю своей храбростью и преданностью родине. Всем известно, как героически они проявляли себя в борьбе с захватчиками.

В какой-то мере именно казачество повлияло на формирование национального менталитета. Многие казацкие обычаи не мешало бы восстановить, так как они являются достойным примером наследования.

Источник

Тарас Бульба. Запорожская Сечь

Из различных мест повести можно составить довольно определенное понятие об устройстве Запорожской Сечи, быте запорожцев в мирное и военное время. Сечь находилась в нижнем течении Днепра, на одном из многочисленных островов ниже порогов, которыми в этом месте усеяно русло реки.

Остров этот назывался Хортица; впрочем, запорожцы несколько раз переносили местопребывание Сечи с одного острова на другой; она состояла из двух частей: собственно Сечи и предместья, находившегося на расстоянии полуверсты от последней.

Сечь состояла из обширной площади, по краям которой были разбросаны крытые дерном курени. В куренях жили, т.е. ели и спали запорожцы; на площади они собирались для совещаний разного рода. За куренями находился небольшой земляной вал и засека, которые никем не охранялись. Вот и все внешнее устройство Сечи.

Ничего грозного, воинственного она, по-видимому, не представляла, если не считать, что на крышах некоторых куреней, а всего их было около шестидесяти, стояли пушки, а посреди площади находился высокий столб с привязанными к нему литаврами, палки от которых хранились всегда у довбиша.

Само предместье имело вид длинной и широкой улицы, вдоль которой были расположены лавки кожевников, оружейников, шинкарей. Встречались также переносные лотки мелких торговцев, у которых можно было получить положительно все, что угодно: кремни, огнива, порах, платки и даже готовое съестное. Предместье было необходимо для Сечи, так как запорожцы сами почти ничего не делали, а только умели «пить да палить из ружей».

Предместье одевало, поило и кормило Сечь; без него она ни в коем случае не могла обойтись. Естественно, что в предместье Сечи должны были жить и работать люди других национальностей, коль скоро сами казаки ничем почти не занимались.

Так оно и было. Там можно было найти людей почти всех национальностей: татар, армян, турок, евреев и т.п. Не было там только женщин, им под страхом смерти было запрещено показываться в предместье Сечи. Вообще Сечь имела характер и производила впечатление военной суровой организации, или братства со строгими правилами, при помощи которых и можно было поддерживать относительный порядок и лад среди запорожцев.

Все члены этого многолюдного братства были в мирное время абсолютно свободны и равны между собой. Власть кошевого и старшин была чисто номинальной; в любую минуту запорожская рада могла сменить их всех разом.

Пример этого мы имеем в самой повести. «Подговоренные Бульбой запорожцы в один миг собрали раду и с ругательствами приказали ему положить палицу, знак его достоинства, а прочиевласти оставили на местах». Составляя род военного братства, целью которого была защита православной религии и народной самобытности от чьих бы то ни было посягательств, запорожцы ничем и не занимались, кроме войн, которые были почти беспрерывны.

Естественно, что и организация строго соответствовала цели этого братства. Все запорожцы делились на курени, Т. е. на более мелкие военные единицы, во главе которых стоял куренный атаман, заведовавший всеми делами куреня.

Члены куреня обыкновенно у себя ничего не держали; ели из одного котла все, для чего и держали кашевара; казаки одевались из общего запаса платья и оружия; только оно одно ценилось казаками и составляло их гордость и предмет алчных исканий.

Состав этого военного братства был до чрезвычайности разнообразен. Здесь были те люди, которые от притеснения евреев — арендаторов бросили свой дом, свое хозяйство и убежали на Сечь искать воли, здесь были и бурсаки, не вытерпевшие академических лоз и не вынесшие из школы ни одной буквы, но были и такие, которые хорошо знали произведения Цицерона, Горация и других классиков, было также много офицеров, которые потом отличались в королевских войсках, были и просто записные вояки, которые имели благородное убеждение мыслить, что все равно, где бы не воевать, только бы воевать, потому что неприлично благородному человеку быть без битвы.

Много было и таких, которые пришли на Сечь с тем, чтобы потом сказать, что они были на Сечи и уже закаленные рыцари. Кого тут только не было! Охотники до военной жизни, до золотых кубков, богатой парчи, дукатов и реалов во всякое время могли найти здесь работу. Условиями поступления в число членов Сечи были следующие требования: нужно было верить во Христа, в Святую Троицу и уметь креститься; удовлетворивший этим требованиям мог поступать в какой ему угодно курень.

Власти на Сечи все были выборные; они были следующие: кошевой, знаком достоинства которого была палица; судья, У которого хранилась войсковая печать; писарь с необходимыми принадлежностями своей должности — чернильницей и пером, и есаул с жезлом; за ними следовали куренные атаманы.

Самого ничтожного повода иногда было достаточно, чтобы сменить все власти, и в мирное время обыкновенно старшины низко кланялись пред «радою казацкою» и заискивали у нее.

Все важнейшие дела решались на «раде», причем часто доходило до рукопашной и даже до убийств. Ввиду этого казакам запрещено было являться на «раду» вооруженными, но и это не помогало. Своевольная толпа очень часто убивала кошевого, вздумавшего ей противоречить и не заслужившего ее доверия.

Читайте также:  Рассказ о зимующих и перелетных птицах для 1 класса

Сечь была очень похожа на демократическую республику, не управляемую никакими законами. Законов, действительно, никаких не было, но были обычаи, имеющие, однако, силу закона.

Обычаи эти были суровы до чрезвычайности, но только такими мерами можно было удержать эту своевольную и разношерстную толпу. За воровство, например, у своего товарища по обычаю назначалась медленная смертная казнь, состоявшая в том, что провинившегося привязывали к столбу на площади и клали возле него дубину.

Казака, убившего своего товарища, присуждали быть закопанным живым вместе с гробом убитого. В военное время все преображалось. Власть кошевого и старшин становилась неограниченной, а сам он становился как бы на аршин выше.

В случае неожиданного нападения казаки составляли возы в два или три замкнутых круга так, что получался род крепости, взять которую почти не было никакой возможности, так как казаки с возов и из-за них открывали беспрерывный огонь из самопалов; в промежутках между возами ставились пушки, которые заставляли держаться неприятеля на почтительном расстоянии от казацкого табора.

Точно таким же образом поступали казаки с осажденными ими городами — с той только разницей, что в середине казацких возов оказывались городские стены. Следует заметить, что запорожцы вообще не любили осаждать городов.

Если не удавалось взять город с первого же приступа, то казаки бросали его и появлялись в той местности, где их меньше всего ожидали. Быстрота их передвижений, несмотря на многочисленный и тяжелый обоз, была поразительна и приводила в изумление иностранных офицеров.

Казаки были почти неуловимы. Путь их похода обоз начался пожарами и трупами. Над ними чинили зверства, и казаки платили своим поработителям той же монетой и не знали пощады.

Женщины, старики и даже дети были безжалостно избиваемы. Особенно жестокая расправа была всегда с евреями. В жестокостях с ними казаки доходили до виртуозности.

Если поход был морской, то казаки готовили челны, смолили их, конопатили, стягивали крепкими канатами, привязывали к бортам их пучки тростника для большей устойчивости и в таком виде совершали набеги на самые отдаленные берега Черного моря, путь к которым был уже давно проложен морскими походами первых киевских князей, о чем казаки отлично знали.

Само собой разумеется, что военная тактика казаков в этом случае была совершенно иная, чем в сухопутном походе. В повести, впрочем, о морских набегах казаков упоминается слегка, и трудно по ней создать себе ясное представление об их действиях на море.

Из повести видно, какие страны и государства подвергались нападениям казаков. То была Польша почти вплоть до Карпатских гор. Тарас Бульба почти дошел до Кракова со своим полком. Южная часть Литвы тоже подвергалась казацким нашествиям, но особенно часты они были на Турцию и на крымских татар.

Источник

Образ Запорожской Сечи в повести «Тарас Бульба» Гоголя

Запорожская Сечь, сформировавшаяся за днепровскими порогами, являлась общественно-политической и военно-административной организацией украинского казачества. Об этой вольнице украинской земли, разместившейся на нескольких островах, знала вся Европа. Н.В. Гоголь сумел очень ярко и правдиво описать её нравы и обычаи в своей повести «Тарас Бульба».

Именно на Запорожскую Сечь отправляется старый Тарас вместе с юными сыновьями, желая сделать из них настоящих мужчин. Ему было прекрасно известно, что в кровавых сражениях закаляется характер, совершенствуется сноровка, крепнет дружба и осознаётся верность долгу.

Но не только этим поразила сыновей Бульбы Сечь. Ведь лишь на первый взгляд казалось, что там нет никаких правил и порядка, а казаки в период между военными походами безудержно гуляют и пьют. На самом же деле Запорожская Сечь имела чёткую структуру: состояла из куреней – войсковых подразделений, каждым из которых управлял куренной атаман. Руководил же всеми старшина.

Действовали в казацкой вольнице и строгие законы. Их необходимо было соблюдать всем без исключения. Например, должника приковывали к пушке, а вора привязывали к позорному столбу и каждый, кто проходил мимо, бил его кием, лежащим рядом. Таким образом проворовавшегося забивали до смерти. Однако наиболее жестокая кара ждала того, кто совершил смертоубийство: его живьём закапывали в яме с гробом убитого им человека.

Другие темы: ← Ревизор — история создания↑ ГогольХарактеристика и образ Пирогова в повести Невский проспект →

Кто селился в Запорожской Сечи

Прийти и поселиться в Сечи мог любой неженатый мужик, который проходил испытание на воинском экзамене. Экзаменовали опытные казаки. Много было беглых крепостных крестьян. Принятый в Сечь, должен был произнести клятву «Верую в Христа и святую Троицу» и перекреститься. В Сечи строились церкви, в которые казаки ходили на молебны, но казаки не постились.


Кто селился в Запорожской Сечи



Двигатель ЗАЗ-968М

Мощность силового агрегата «Запорожца» последней модели составляет 40 л.с. при объеме цилиндров в 1197 куб./см, что вполне отвечает потребностям компактной машины малого класса. В ходе производства модели ЗАЗ-968М на автомобиль поочередно устанавливались три мотора: МеМЗ-968Э, МеМЗ-968БЭ и МеМЗ-968ГЭ. Базовым двигателем является МеМЗ-968Э мощностью 41 л.с., который в итоге и стал серийным агрегатом на конвейерной сборке.

Мотор марки 968ГЭ отличается тягой в 45 л.с. и двухкамерным карбюратором 2101-20. Еще более мощный двигатель МеМЗ-968БЭ мощностью 50 л.с. с минимизированными камерами сгорания и повышенной степенью сжатия считался перспективным силовым агрегатом, но его тяга была излишней для маленького «Запорожца», и мотор оставили для других разработок.

Двигатель «ЗАЗ-968М» характеристики имеет следующие:

Законы Запорожской Сечи

Запорожская Сечь
Законы были малочисленными, но жестокими.


Законы Запорожской Сечи
Какую черту характера помогли выработать войны?


Характер запорожцев

Популярные сочинения

Общественный строй Запорожской Сечи

Боевые искусства казаков Запорожской Сечии
Казаки всеми силами сопротивлялись веяниям западных стан, особенно панский Польши и вели патриархальный, отсталый уклад жизни. От сталось запорожских казаков очень ярко проявлялась в отношении к женщинам, которые были абсолютно бесправными членами Запорожской Сечи. Благополучие и жизнь женщины полностью зависели от воли и желания отца, мужа, свекра.


Запорожские казаки

ЗАЗ-968М, технические характеристики

Отличие модели 968М от своего предшественника заключалось во внешнем оформлении. Исчезли выступающие воздухозаборники на задних крыльях, на их месте появились вентиляционные прорези. Аналогичные продольные отверстия на крышке моторного отделения пропускали поток воздуха к работающему двигателю. Круглые задние фонари уступили место более современным прямоугольным комбинированным, включающим в себя стоп-сигнал, стояночный свет и поворотники.

Передок также стал более изящным, фары получили ободки из черной матовой резины, сигналы поворота разместились на некотором расстоянии от главной оптики, а между ними протянулась черная декоративная полоска. Достаточно примитивные бамперы предыдущей модели заменили на комбинированные.

Габаритно-весовые параметры ЗАЗ-968М:

Разгульный образ жизни


Разгульный образ жизни

Совет Наиболее красочно и достоверно описал запорожцев Гоголь в своей повести «Тарас Бульба». Поэтому стоит ее прочесть.

Кто такие казаки?

Казаками называли людей, которые селились в степи и не подчинялись законам государства. Такой зоной свободного казачества стала Запорожская Сечь. В 15-17 веках казачество вело освободительные войны с польскими и турецкими захватчиками, которые стремились завоевать для своих государств новые территории, а пленных казаков, женщин продавали в рабство на турецких рабовладельческих рынках.

Читайте также:  Рассказ давай пройдем по квартире читать


Кто такие казаки

Школа жизни

В Запорожье привозят сыновей, как это сделал Тарас Бульба. Старый полковник соскучился по товарищам. Сечь учит всему, что должен знать и уметь казак.

Какие еще профессии обязательны в Запорожье:

У современного читателя Запорожская Сечь вызывает двойственное впечатление. С одной стороны, место пьянки, разгула и праздника, но это только внешнее восприятие. Сечь – место рождения воли, богатырских характеров, истинной преданности Отчизне. Казачество изменило всю Русь.

Чем занимались казаки вне войны

Традиционным занятием казаков являлось землепашество. Возделывались поля с пшеницей, кукурузой овсом. Особенно в рядах казаков было развито коневодство. Ведь конь был боевым другом казака во время военных походов. Развивалось садоводство и виноградарство. Казаки были искусными резчиками по дереву и прекрасными оружейниками.


Что делали казаки

Вывод: До сегодняшнего дня казачество для Украины и России является символом свободы и национального достоинства. В самые тяжелые времена украинцы верили в свою мечту: возрождение казацкой республики. Свободолюбивое украинское казачество превратилось в ярых сторонников, так возненавиденного прошлом Запада. Никогда не указывайте украинцам, что их пыталась поработить панская Польша. Сегодня дружба между поляками и украинцами переживает свой расцвет. В обществе, где находятся украинцы, никогда не затрагивайте их национальных чувств.
Запорожская Сечь со своими традициями

Царство свободы

На протяжении всей повести автор и герои прославляют Сечь. Они описывают ее как песню, полет, царство. Сколько эпитетов подбирается к образу:

Казацкая республика – это территория со своими законами, обычаями и строгим порядком. Царство и приют людей, представителей сильной половины человечества, отличается свободой, равными возможностями для всех. Сечь — место, где воспитываются гордые и крепкие мужчины с особым характером, присущим казакам. Дух вольности невозможно передать словами. В Запорожье приезжают не только для обучения. Здесь место встречи старых друзей, передача знаний, обмен новостями.

Интерьер

Внутреннее пространство модели «ЗАЗ-968М» выглядит просторным, несмотря на скромные габариты автомобиля. Водителю и пассажирам удается разместиться с относительным комфортом. Спинки передних сидений слегка откинуты назад, что позволяет занять полулежачую позу. Такому расположению способствуют и глубокие ниши в ногах, уходящие далеко вперед под багажник. Эргономические данные сидений и салона ЗАЗ-968М намного превосходят аналогичные параметры многих легковых автомобилей.

Рулевое управление не имеет гидроусилителя, поскольку поворотный механизм рассчитан на среднестатистическую силу вращения, и его сопротивляемость незначительна.

Анализ «Быт и нравы Запорожской Сечи». (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»).

Быт и нравы Запорожской Сечи.

(по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»).

«Тарас Бульба» — одно из самых совершенных творений Николая Васильевича Гоголя. Писатель работал над этой повестью около 10 лет. Она была любимым его детищем.

В Сечи же козаки жили просто. «Нигде не видно было забора или тех низеньких домиков с навесами на низеньких деревянных столбиках, какие были в предместье. Небольшой вал и засека, не хранимые решительно никем, показывали страшную беспечность». Только стояло «насколько курений, покрытых дерном, или, по-татарски войлоком. Иные уставлены были пушками».

Вся Сечь представляла необыкновенное явление. Это было какое-то беспрерывное пиршество, бал, начавшийся шумно и потерявший конец свой. Некоторые занимались ремеслами, иные держали лавочки и торговали, но большая часть гуляла с утра до вечера… Веселость была пьяна, шумна, но при всем том это не был черный кабак, где мрачно – искажающим весельем забывается человек; это был тесный круг школьных товарищей…»

Сечь принимала под свое крыло всех: бурсаков, не вытерпевших академических лоз и не вынесших из школы ни одной буквы; офицеров; опытных партизанов, «которые имели благородное убеждение мыслить, что все равно где бы ни воевать, только бы воевать, потому что неприлично благородному человеку быть без битвы».

В Сечь приходили как в «свой собственный дом», и она принимала любого верующего «во Христа» и в «Троицу святую», ходившего в церковь и умеющего креститься. «Вся Сечь молилась в одной церкви и готова была защищать ее до последней капли крови, хотя и слышать не хотела о посте и воздержании». Сечь состояла из шестидесяти с лишком курений, которые очень походили на отдельные, независимые республики, а еще более походили на школу и бурец детей, живущих на всем готовом. Никто ничем не заводился и не держал у себя. Каждое землячество возглавлялось выборным куренным атаманом, который подчинялся выборному главному начальнику коша, или общины, — так называемому кошевому атаману. Куренного атамана называли «батька». Все было у него на руках: одежда, еда, топливо. Ему отдавали и деньги под «сохрану».

Дело, точнее правота дела, часто доказывалось кулаками. Даже кошевой атаман не всегда мог усмирить козаков, так как «разъярившаяся, своевольная толпа» могла прибить насмерть и кошевого, несмотря на чин. В особо важных случаях, когда необходимо было созвать всех козаков Сечи, били в литавры, привязанные к столбу. Это означало сбор. «И тогда все козаки стекались на площадь. Кошевой и старшины снимали шапки и раскланивались на все стороны козакам, которые гордо стояли». После чего начинался совет.

Как только начинались военные действия, то вмиг запорожское войско преобразовывалось. Вот как описывает Гоголь:»Кошевой вырос на целый аршин. Это уже не был тот робкий исполнитель ветреных желаний вольного народа; это был неограниченный повелитель. Это был деспот, умевший только повелевать. Все своевольные и гульливые рыцари стройно стояли в рядах, почтительно опускали головы, не смея поднять глаз, когда кошевой раздавал повеления, раздавал он их тихо, не вскрикивая, не торопясь, но с расстановкою, как старый, глубоко опытный в деле козак, приводивший не в первый раз в исполненье разумно задуманные предприятия». «Вся Сечь сразу отрезвилась, козаки сразу принялись за дела. Перед походом в деревянной церкви священник совершает молебен, затем окропит всех святой водой, а затем, поцеловав крест, козаки двинутся в поход».

Отопление

Моторы с воздушным охлаждением не оснащаются устройствами для отбора тепла, поэтому автомобиль ЗАЗ-968М нуждается в автономном отопителе. Такой отопительный агрегат установлен на панели, разделяющей салон и багажник. Печка представляет собой теплообменник сложной конструкции, работающий на бензине, со своей карбюраторной системой, жиклерами и поплавковой камерой. Запуск отопителя осуществляется с помощью свечи накаливания, а горячий воздух подается в салон посредством электромотора с двойной крыльчаткой.

Помогите по литературе пожалуйста.

«Когда казак прокрался, хоть за какой-нибудь пустячок, это уже считалось позором для всего казачества: его, как бесчестного, привязывали к позорному столбу и клали около него кий, которым каждый, кто проходил, должен был ударить его, аж пока не забивали до смерти.

Ходовая часть

Передняя подвеска автомобиля полностью независимая, рычажная с шаровыми опорами и стабилизатором поперечной устойчивости, который включается только в момент особо интенсивной раскачки. Стальные пружины, совмещенные с гидравлическими амортизаторами, принимают на себя все нагрузки при движении машины.

Задняя подвеска независимая, активная. Вращение от двигателя передается на колеса посредством редуктора, от которого отходят две полуоси с механизмами ШРУС на внешних концах. Конструкция задней подвески — рычажно-маятниковая, оснащенная балкой-балансиром. Усиленные спирали с амортизаторами играют роль гасителей колебаний.

Вся задняя часть машины достаточно тяжелая, в первую очередь за счет двигателя, коробки передач и редуктора. Благодаря заднемоторной компоновке ЗАЗ-968М обладает высокой проходимостью. Автомобиль легко преодолевает снежные заносы и размытые дороги при условии, что в багажнике нет груза, и передние колеса вращаются свободно.

Источник

Познавательное и интересное