Непосредственно-образовательная деятельность «Творческие рассказы детей»
Содержимое публикации
Тема: «Творческие рассказы детей»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».
Формы непосредственно-образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, беседа, совместные действия, наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, слушание, чтение.
Формы организации: группа
формирование словаря – осуществлять словарную работу, продолжая расширять и уточнять знания детей об окружающем мире на тему: «Дикие животные»;
звуковая культура речи – закреплять правильное произнесение звуков, умение определять детьми звуки в словах. В непосредственно-образовательную деятельность включать артикуляционные упражнения и проговаривание чистоговорки;
грамматический строй речи – на протяжении всей НОД следить за полным ответом детей на вопросы воспитателя, уметь пользоваться монологической речью;
связная речь – в придуманных небольших сказках показать умение связно, последовательно и выразительно ее рассказывать. Четко проговаривать физкультминутку и скороговорку.
Цель:активизировать фантазию и речь детей; развивать поисковую и интеллектуальную инициативу; стимулировать к размышлениям и созданию собственной картины мира; развивать навыки коммуникативного взаимодействия.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Лиса и заяц», «Храбрый заяц», «Серая Шейка»; разучивание физкультминуток и скороговорок.
Оборудованиеи материалы: мультимедиа; презентация «Заяц: Бояка и Бяка»; карточки для звуко-буквенного анализа слов; магнитная доска; буквы на магнитиках; мел; указка, зеркальце; игрушки: заяц, козлёнок, волк, ворона.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к совместной работе, подвижным играм; участвуют в обсуждении; отвечают на вопросы воспитателя
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Вы правильно отгадали, это загадка про зайца.
Почему вы думаете, что это заяц? Ответы детей: зверь лесной, уши больше головы.
Вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нем. Ответы детей: беленький, быстрый, осторожный, трусливый.
Какая у зайца шерсть? Ответы детей: мягкая, пушистая, гладкая.
Какие у него уши? Ноги? Ответы детей: уши длинные, ноги сильные, быстрые.
Показ презентации, на экране заяц под кустом, надпись «Бояка»
Вова, прочитай, пожалуйста, как зовут зайца?
Вова:Бояка. Зайца зовут Бояка.
Воспитатель:рассказывание с детьми о зайчике.Вместе с детьми воспитатель сочиняет истории из жизни зайчишки, который вздрагивал от каждого шороха и всего боялся: взлетевшей с дерева вороны, огородного чучела, волка…
Физкультминутка: Зайчики
Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди, им весело, они скачут. Музыкальное сопровождение.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал.
Воспитатель: Даша, составь слово «Бояка» из букв на магнитной доске.
Воспитатель: Ребята,какая первая буква в слове «Бояка»?
Дети: В слове «Бояка» первая буква «Б». Она обозначается звуком [Б]. Звук [Б] – согласный звук, твердый.
Воспитатель: Вторая буква?
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: При произношении звука [О] выдыхаемому воздуху не мешают язык, губы, зубы.
Воспитатель: Правильно. А почему третью букву «Я» называют «особенной»?
Дети: Буква «Я» в слове «Бояка» состоит из двух звуков [ЙА].
Воспитатель: Буква «К»?
Воспитатель: В конце слова?
Воспитатель: Составим звуко-буквенную схему: первый звук [ Б] и второй звук [ О] образуют слог-слияние [ БО], буква «Я» звучит [ ЙА], звуки [К ] и [ А] образуют слог-слияние [КА]. На доске выставляется звуковая схема слова«Бояка».
Ребята, сколько букв в слове «Бояка»? А сколько звуков?
Дети считают, отвечают: 5 букв, 6 звуков.
Воспитатель:Сколько слогов в слове «Бояка»? Назовите ударный слог?
Дети: В слове «Бояка» 3 слога: Бо-я-ка. Второй слог произносится с большей силой голоса, а значит слог [ ЙА] ударный.
Воспитатель:Молодцы. Делаем зарядку для губ и языка с зеркальцем.
«Чистить» передние нижние зубки изнутри широким краем языка, распластав его за нижними зубками. «Слизывать варенье» с верхней губы, «обняв ее широким краем языка (двигая язык «к себе», внутрь ротовой полости).
Произнесите скороговорку: Пора мириться! Дай-ка
Козлёнку лапку, зайка!
Дети вместе с воспитателем произносят скороговорку громко и медленно, тихо и быстро.
Зайкин друг-козленок предложил Бояке сменить свое имя.
Воспитатель:Ребята, может вы сумеете отгадать новое имя зайца?
На экране слайд с надписью «Бяка» и соответствующим изображением.
Воспитатель:Да, ребята. И зайка Бяка стал вести себя иначе.
Воспитатель предлагает детям представить себе, как тот же заяц, но уже наделенный другими качествами, стал вести себя с вороной, огородным чучелом и волком.
Воспитатель:Составляем звуко-буквенную схему слова Бяка.
Дети:В слове Бяка первая буква «Б», обозначается звуком [ Б*]. Согласный мягкий.
Вторая буква «Я», обозначается звуком [ А]. Гласный звук.
Согласная буква «К», обозначается согласным твердым звуком [ К].
Гласная буква «А», обозначается гласным звуком [ А]. Дети поясняют произношение гласных и согласных звуков.
Составляется звуковая схема слова БЯ-КА
Воспитатель: Сколько звуков и букв в слове? Сколько слогов? Какой слог ударный?
Дети пишут мелом на доске БЯКА. Читают.
Воспитатель:Скоро зайка устал быть Бякой, потому что по характеру он был добрым и приветливым, а развязным и драчливым ему не нравилось быть. В конце концов, зайка снова стал Боякой, но теперь его все стали любить, как и прежде, и старались не обижать.
— Ребята, а какой вам зайка понравился Бояка или Бяка?
— Чей рассказ вам больше понравился? Почему?
Гербова В.В./Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 112с.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
Конспект
комплексного занятия
по художественной литературе и развитию речи
в средней группе
«Добрый доктор Айболит»
Конспект
комплексного занятия
по художественной литературе и развитию речи
в средней группе
«Добрый доктор Айболит»
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи
в подготовительной группе
«Творческие рассказы детей»
Воспитатель:
Лапштанова Анна Ивановна
Дата проведения: 15.03.17г
г. Лукоянов, 2017 год
Цель: Развитие речевого творчества и связной речи детей.
Задачи:
— Совершенствовать умение составлять распространённые предложения по заданной теме, отвечать на вопросы полным ответом.
— Развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.
— Воспитывать умение слушать товарищей
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Дети подходят к воспитателю)
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Дети изображают состояние страха: глаза широко открыты, руки согнуты в локтях и прижаты к телу, голова втянута в плечи, дрожат. А теперь покажите смелого зайца из сказки « Про храброго зайца»
Воспитатель: А теперь послушайте, какую сказку придумала Полина с мамой про Бояку
Воспитатель: А зайчик опять решил сменить имя и теперь его зовут Забияка ( Меняю надпись на доме)
8. Придумывание сюжета 3 сказки.
— А кто такой забияка, кого так называют?
Дети: Это тот, кто озорует, дерётся, подсмеивается над всеми, дразнится
Воспитатель: Как теперь изменится зайчик? Каким он стал? Что делал?
— Что теперь стало происходить с животными в лесу?
-Кого обижал Забияка?
— А давайте и мы с вами подразним зайку Забияку.
Воспитатель: Ребята, а Забияка тоже вам задание приготовил, вам нужно произнести быстро скороговорку: «Зоиного зайку все зовут Зазнайкой». «У зайки Бубы заболели зубы»
А ещё он вам загадки приготовил по сказкам и решил, что вы не отгадаете.
10. Отгадывание загадок( показ презентации по сказкам)
Он от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл, Песни пел под синим небом, Для лисы он стал обедом. (Колобок)
Бабушка за дедушку Ухватилась крепко: «Ох, никак не вытянуть, Помогите, детки!» Добрые помощники Скоро набегут, Победит упрямицу Общий, дружный труд. (Репка)
Сидит парень на печи, Уплетает калачи, Прокатился по деревне И женился на царевне. (По-щучьему велению)
У Алёнушки сестрицы Унесли братишку птицы, Та с подружками играла, Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)
Миша по лесу идёт, Короб на спине несёт – Пироги для бабы с дедом Внучка Маша напекла- Несговорчивого Мишу Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)
У всех жёнушки как жёны, У него – лягушка, Но в итоге будет рад Этому Ванюша. (Царевна-лягушка)
Где-то в поле он стоит, Из трубы дымок летит. Заяц, мышь, лиса, лягушка, Волк и косолапый мишка Дружно, весело живут, Хором песенки поют. Отвечай скорей, дружок, Это сказка (Теремок)
Родилась девочка в чашечке цветка. Ростом эта девочка не больше ноготка. (Дюймовочка)
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
( Три медведя)
Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали?
(Снегурочка)
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, вот зайчик меняет свои имена, а друзей он находит? Вот сова ему сказала: « Уважают не за силу, а за добрые дела и вовсе не за чем драться для этого». А какие добрые дела мог бы сделать зайчик?
Ребята, а давайте нашему зайчику поможем и придумаем такое имя, чтоб все с ним захотели дружить?
Придумывают дети, останавливаемся на имени Дружок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как наш зайчик повеселел. Ему новое имя очень нравится. А чтоб ему больше не хотелось себе плохие имена придумывать, давайте подарим ему книжки- самоделки о его приключениях, пусть перечитывает и своим друзьям показывает. А я вас приглашаю посмотреть мультфильм о приключениях зайки Бояки.
Используемая литература:
Л.А.Венгер «Развитие+» Москва 2012г
В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Подготовительная группа. Москва. Мозаика- Синтез 2014г.
М.В. Юдаева. Хрестоматия серии библиотека детского сада (подготовительная группа) Москва, «Самовар»,2014г
ООД по развитию речи в подготовительной группе «Приключения зайца Бояки, бяки, забияки»
Наталия Долгушина
ООД по развитию речи в подготовительной группе «Приключения зайца Бояки, бяки, забияки»
Цель: Развивать речь детей, самостоятельно придумывая сказку на заданную тему.
— учить придумывать сказку на предложенную тему по мнемосхеме;
— учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки
— обогащение словаря: структура, середина, зачин, концовка
-активизация словаря: сказка, «жили-были…», «в некотором царстве…», «стали жить, поживать…»
Развивающие:
-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.
-Воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.
Материалы: ноутбук, презентация, мягкая игрушка заяц.
Ход занятия
Ребята, сегодня пока вы, были на зарядке нам послали видео письмо, давайте посмотрим, что там (включатся видео с обращением к детям, воспитателя младшей группы, которая просит сочинить новые сказки про зайчика).
— Ну, что, ребята, сочиним сказку для малышей?
— Но сначала давайте вспомним что такое сказка и чем она отличается от рассказа?
— Из каких частей состоит сказка?
На экране слово – зачин. (1сл)
— Что означает в сказке зачин?
— С каких обычно слов начинаются сказки?
«Жили-были зайчик с зайчихой»,
«В некотором царстве, некотором государстве жил зайчик».
— В начале сказки надо выбрать главного героя и решить с каких событий начнутся приключения. Кто главный герой? (заяц). О каком событии пойдет речь?
— Следующая часть сказки – середина. А вы знаете, что такое середина сказки?
— Концовка сказки. Что такое концовка сказки?
— Какими словами заканчиваются сказки(3сл)
«Стали жить, поживать и добра наживать»,
«Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец»,
«Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»,
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
— Давайте повторим из каких частей состоит сказка: зачин, середина, концовка.
Физминутка «Зайки попрыгайки»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Наклонился левый бок.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Согнем левую ножку,
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Давайте вспомним, какой заяц в сказках, какими словами можно сказать о нем поиграем в игру?
Детям дается игрушечный зайчик они передают его из рук в руки говоря слова характеризующие зайчика, кто не называет тот выбывает а кто называет тот побеждает ; (пушистый, длинноухий, белый,серый,шустрый,быстрый,трусливый, длинноногий, короткохвостый, мягкий,боязливый, хвастливый, хороший, добрый, красивый, косой, отзывчивый, грустный, веселый, ловкий, смелый)
Молодцы много знаете слов характеризующие зайчика.
Я хочу рассказать вам о зайчике послушайте. В одном лесу жил –был зайчик на домике которого было крупно написано его имя: БОЯКА.
Картину со (слайдом 4).
— Как вы думаете, какой был зайчик, у которого было имя БОЯКА?
— Зайчонок вздрагивал от каждого шороха и всего боялся: взлетевшей с дерева вороны, огородного чучела, волка и …Кого еще?
Ведь если у зайца имя БОЯКА, то что же ему остается делать? (как не вздрагивать от малейшего шороха) Зайка так устал от такой беспокойной жизни что решил исчезнуть. Но кто-то ему посоветовал сменить имя… Кто бы это мог быть? (мудрая сова, лось, олень любое доброе и существа в понятии детей)
— Долго думал зайчишка. Наконец, решился и сменил надпись на своем домике. Теперь в знакомом нам домике стал жить заяц по имени? Какое имя можно придумать Зайчику? Пока дети думают открывается (слайд 5) БЯКА.
Зайка стал совсем другим по характеру. Каким он стал? (Дети называют)
Как вести себя он стал? (Ответы детей: стал хулиганом и совершать всякие плохие поступки.).
Но случилось непредвиденное …кто-то из лесных жителей поменял одну букву в его имени и получилось опять другое имя кокое? (слайд 6) Бука
А теперь подумайте какой по характеру заец с именем БУКА?
(Ответы детей тот, кто на всех обижается, ни с кем не общается, ни с кем не дружит)
Вы подобрали интересные слова про зайца,. А давайте сейчас сочиним сказки про зайца, которая называется «Приключения зайца Бояки», «Приключения зайца Бяки», «Приключения зайца Буки». Разделимся на три группы одна группа будет придумывать про одного зайчика, другая про другого, третья группа про третьего зайчика. Обязательно используйте слова, которые вы называли. Когда сочините сказки расскажем их гостям (раздаются картинки с зайчиком, мнемосхемой)
Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.
Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.
Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.
Конспект занятия по развитию речи
специалист в области арт-терапии
Занятие по развитию связной речи.
«Приключения зайца БОЯКИ, БЯКИ, БУКИ».
Цель : Развивать речь детей, самостоятельно придумывая сказку на заданную тему.
— учить придумывать сказку на предложенную тему по мнемосхеме;
— учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки
— обогащение словаря: структура, середина, зачин, концовка
-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.
-Воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности
Ребята, сегодня пока вы, были на зарядке нам послали видио письмо, давайте посмотрим, что там (включатся видио с обращением к детям, воспитателя младшей группы, которая просит сочинить новые сказки про зайчика).
На экране слово – зачин.(1сл)
На экране слова :(2сл)
— Давайте повторим из каких частей состоит сказка : зачин, середина, концовка.
А давайте вспомним, какой заяц в сказках, какими словами можно сказать о нем поиграем в игру?
Молодцы много знаете слов характеризующие зайчика.
Я хочу рассказать вам о зайчике послушайте. В одном лесу жил – был зайчик на домике которого было крупно написано его имя : БОЯКА.
Картину со( слайдом 4).
— Как вы думаете, какой был зайчик, у которого было имя БОЯКА?
— Зайчонок вздрагивал от каждого шороха и всего боялся : взлетевшей с дерева вороны, огородного чучела, волка и …Кого еще?
Ведь если у зайца имя БОЯКА, то что же ему остается делать? (как не вздрагивать от малейшего шороха) Зайка так устал от такой беспокойной жизни что решил исчезнуть. Но кто-то ему посоветовал сменить имя… Кто бы это мог быть? ( мудрая сова, лось, олень любое доброе и существа в понятии детей)
— Долго думал зайчишка. Наконец, решился и сменил надпись на своем домике. Теперь в знакомом нам домике стал жить заяц по имени? Какое имя можно придумать Зайчику? Пока дети думают открывается (слайд 5) БЯКА.
Зайка стал совсем другим по характеру. Каким он стал? (Дети называют)
Как вести себя он стал? ( Ответы детей : стал хулиганом и совершать всякие плохие поступки.).
Но случилось непредвиденное …кто-то из лесных жителей поменял одну букву в его имени и получилось опять другое имя кокое ? (слайд 6) Бука
А теперь подумайте какой по характеру заец с именем БУКА?
(Ответы детей тот, кто на всех обижается, ни с кем не общается, ни с кем не дружит)
Вы подобрали интересные слова про зайца,. А давайте сейчас сочиним сказки про зайца, которая называется «Приключения зайца Бояки», «Приключения зайца Бяки», «Приключения зайца Буки». Разделимся на три группы одна группа будет придумывать про одного зайчика, другая про другого, третья группа про третьего зайчика. Обязательно используйте слова, которые вы называли. Когда сочините сказки расскажем их гостям (раздаются картинки с зайчиком, мнемосхемой)
Занятие по развитию речи. Сочинение сказки «Приключения зайца БОЯКИ, БЯКИ, БУКИ».
специалист в области арт-терапии
Конспект занятия по развитию речи
Воспитатель: Титова Дарья Владимировна
Тема: Сочинение сказки «Приключения зайца БОЯКИ, БЯКИ, БУКИ».
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель : Развивать связную речь детей, самостоятельно придумывая сказку на заданную тему.
· учить придумывать сказку на предложенную тему по мнемосхеме;
· учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки
· обогащение словаря: структура, середина, зачин, концовка;
· активизация словаря: присказка, зачин, «жили-были…», «в некотором царстве…», «стали жить, поживать…».
Развивающие: Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь. Упражнять в подборе синонимов и антонимов.
Воспитательные: Воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности. Прививать заботливое отношение к младшим.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Разбор структуры сказки. Драматизация сказок.
Материал: ноутбук, экран, фигурка зайца,
Ребята, сегодня пока вы, были на зарядке нам послали видео-письмо, давайте посмотрим, что там (включатся видео с обращением к детям, воспитателя младшей группы, которая просит сочинить новые сказки про зайчика).
— Ну, что, ребята, сочиним сказку для малышей?
— Из каких частей состоит сказка?
На экране слово – зачин (присказка). (1 слайд)
— Что означает в сказке зачин?
— С каких обычно слов начинаются сказки?
На экране слова : (2 слайд)
— Следующая часть сказки – середина. А вы знаете, что такое середина сказки?
— Концовка сказки. Что такое концовка сказки? Какими словами заканчиваются сказки? (3 слайд)
— Давайте повторим из каких частей состоит сказка: зачин, середина, концовка.
А давайте вспомним, какой заяц в сказках, какими словами можно сказать о нем поиграем в игру?
Детям дается игрушечный зайчик они передают его из рук в руки говоря слова характеризующие зайчика, кто не называет тот выбывает а кто называет тот побеждает; (пушистый, длинноухий, белый, серый, шустрый, быстрый, трусливый, длинноногий, короткохвостый, мягкий, боязливый, хвастливый, хороший, добрый, красивый, косой, отзывчивый, грустный, веселый, ловкий, смелый,)
Воспитатель: Молодцы много знаете слов, характеризующих зайчика.
Я хочу рассказать вам о зайчике послушайте. В одном лесу жил – был зайчик на домике которого было крупно написано его имя : БОЯКА (слайд 4).
— Как вы думаете, какой был зайчик, у которого было имя БОЯКА?
— Зайчонок вздрагивал от каждого шороха и всего боялся : взлетевшей с дерева вороны, огородного чучела, волка и …Кого еще? – ответы детей.
Воспитатель: Ведь если у зайца имя БОЯКА, то что же ему остается делать? (как не вздрагивать от малейшего шороха) Зайка так устал от такой беспокойной жизни что решил исчезнуть. Но кто-то ему посоветовал сменить имя… Кто бы это мог быть? (мудрая сова, лось, олень… любое доброе из существ в понятии детей)
— Долго думал зайчишка. Наконец, решился и сменил надпись на своем домике. Теперь в знакомом нам домике стал жить заяц по имени? Какое имя можно придумать Зайчику? Пока дети думают открывается (слайд 5) БЯКА.
Зайка стал совсем другим по характеру. Каким он стал? (Дети называют)
Как вести себя он стал? (Ответы детей: стал хулиганом и совершать всякие плохие поступки.).
Воспитатель: Но случилось непредвиденное …кто-то из лесных жителей поменял одну букву в его имени и получилось опять другое имя какое? (слайд 6) Бука
А теперь подумайте какой по характеру заяц с именем БУКА?
(Ответы детей тот, кто на всех обижается, ни с кем не общается, ни с кем не дружит).
Динамическая пауза «зайцы делают зарядку».
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки на месте на двух ногах)
Зайка прыгнул на пенек. (Прыжки на месте на двух ногах)
В барабан он громко бьет, (Шагаем на месте.)
В чехарду играть зовет. (Хлопаем в ладоши)
Зайцу холодно сидеть, (Присели)
Нужно лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши)
Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх-вниз)
На носочки подтянись. (Потянулись, подняли руки вверх)
Лапки ставим на бочок, (Руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах)
А затем вприсядку, (Приседаем)
Чтоб не мерзли лапки. (Топаем ногами)
Вы подобрали интересные слова про зайца. А давайте сейчас сочиним сказки про зайца, которая называется «Приключения зайца Бояки», «Приключения зайца Бяки», «Приключения зайца Буки». Разделимся на три группы одна группа будет придумывать про одного зайчика, другая про другого, третья группа про третьего зайчика. Обязательно используйте слова, которые вы называли. Когда сочините сказки расскажем их гостям (раздаются картинки с зайчиком, мнемосхемой)
1) Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
2)Что вам понравилось?
3)Что было трудного в заданиях?
4) Как вы думаете, понравится наша сказка малышам?