Земля – наш общий дом
Что дает нам Земля?
Человек неразрывно связан с природой. Несмотря на все научные достижения, люди не могут жить вне природы, которая была и остается источником жизни для всех живых существ.
Важнейшими составляющими, которыми обеспечивает нас природа, являются:
Солнце – это яркая звезда, состоящая из раскаленного газа. Она обладает огромными запасами энергии, которую излучает в пространстве. Земля с благодарностью принимает свет и тепло, исходящее от Солнца. Благодаря этому небесному светилу на нашей планете происходит:
Такое привычное и такое удивительное вещество – вода. Молекула воды состоит всего лишь из двух основных компонентов: водорода и кислорода. Однако без нее жизнь на планете была бы невозможна. В зависимости от температуры вода может находиться в трех состояниях: твердом (лед), жидком (жидкость) и газообразном (водяной пар).
Рис. 2. Мировой океан.
Воздух – это газовая оболочка, которая покрывает нашу планету. Она регулирует тепло на поверхности Земли, защищает от метеоритов и солнечной радиации. Если бы не было воздушной прослойки, вся жидкость моментально бы закипела, а солнечные лучи сожгли бы все живое.
Что для человека важнее: воздух, вода или тепло? Без солнца люди могут жить, но будут часто болеть и голодать. Без воды можно прожить около 5 дней. А вот без воздуха человек сможет продержаться не дольше нескольких минут.
Живая земля – наш общий дом
К сожалению, в процессе деятельности человека природа несет огромные потери. В погоне за прибылью люди забывают, насколько важно беречь окружающий мир. Очень важно помнить, что в природе все взаимосвязано. И если нарушится хотя бы одно звено природной цепочки, то наш мир может навсегда измениться.
К негативным последствиям человеческой деятельности относят:
Рис. 3. Загрязнение окружающей среды.
Человек может исправить свои ошибки, главное – вовремя это сделать. Для сохранения природы в ее первозданном виде во многих странах открываются природные заповедники. Это место, где нельзя вести строительные работы, мусорить, жечь костры, охотиться. Животные и растения чувствуют себя в заповедниках очень хорошо, ведь только там они надежно защищены от человека.
Что мы узнали?
Согласно плану программы по окружающему миру за 2 класс мы рассмотрели тему «Земля – наш общий дом». Мы узнали, насколько тесно связан человек с природой, какими жизненно важными компонентами она нас обеспечивает. Также мы выяснили, насколько важно беречь окружающий нас мир.
Интересные факты о планете Земля
Земля. Удивительная планета. Кроме того, что она является нашим домом, она до сих пор остается единственной планетой в нашей Солнечной системе, где есть жизнь. Также, это единственная планета нашей Солнечной системы, которая не названа в честь римского бога. Но что мы знаем о ней еще? На самом деле, несмотря на то, что мы живем на Земле, мы достаточно плохо ее знаем. И сегодня мы решили это исправить.
Для вас мы подготовили самые интересные факты о нашей любимой планете.
Около 70% поверхности Земли покрыто водой. Когда космонавты впервые отправились в космос, они сумели увидеть нашу планету полностью. Сразу же они дали ей прозвище «голубая планета». Действительно, большая часть поверхности Земли покрыта океанами. Остальные 30% — это суша.
Земля — это неидеальная сфера. Многие планеты нашей Солнечной системы имеют сферообразную форму, однако она не идеальна из-за их движения. Ближе всего к идеальной сфере приближена звезда Солнце. Земля же слегка сплюснута. С научной точки зрения ее форма называется «сплюснутый сфероид».
У нашей планеты полюса слегка сплющены, а экватор выпуклый. Как отмечалось ранее — это вызвано ее вращением. От полюса до полюса диаметр меньше приблизительно на 43 км, чем на экваторе.
Она в основном состоит из железа, кислорода, магния и кремния. Если бы можно было разделить планету на элементы, то мы бы получили 32.1% железа, 30.1% кислорода, 15.1% кремния и 13.9% магния. Естественно, если говорить о железе, то большая его часть находится в ядре. Оно на 88% состоит из железа. А вот земная кора приблизительно на 47% состоит из кислорода.
Земля похожа на огромный магнит. Созданное планетой магнитное поле простирается на тысячи километров от ее поверхности, создавая область, которую назвали «магнитосферой». Ученые предполагают, что магнитное поле создает ядро.
Магнитное поле — это настоящий защитник планеты. Оно защищает все живое на Земле от космического изучения. В частности, магнитное поле защищает от солнечного ветра. Без магнитного поля частицы солнечного ветра попадали бы на планету и подвергали все живые организмы радиационному заражению.
На самом деле год на Земле длится не 365 дней, а 365,2564. Именно из-за этих 0,2564 дня и приходится раз в четыре года вводить високосный год. Именно по этому раз в 4 года у нас февраль длится на 1 день дольше.
Около 100 миллионов кусков мусора вращаются вокруг нашей планеты со скоростью 27 тыс км/ч. В их число входят заброшенные спутники и камни.
В ядре нашей планеты так много золота, что ним можно покрыть всю планету 45 см слоем. Но почему оно находится так далеко? Это легко объяснить с помощью научного эксперимента. Для этого достаточно налить различные жидкости с разной плотностью в одну емкость. Они не будут смешиваться, так как имеют разную плотность. А вот самые тяжелые жидкости будут тонуть. Это же произошло с золотом. Во время формирования Земли, планета буквально плавилась. Это привело к тому, что более плотные металлы (в число которых входит золото) «утонули», а более легкие «всплыли» на поверхность. Вот так вот нам не повезло.
Океан является настоящей загадкой. И мы не утрируем. Действительно, океан практически не изучен. Ученым удалось исследовать только 5% от всего его объема. Поэтому можно сказать, что он изучен не лучше чем Луна. Считается, что в данный момент около 60 миллиардов долларов находится на дне океана (сокровища, потерянные при кораблекрушениях).
Только 0.0003% воды на Земле могут быть использованы людьми. При этом из этих 0,0003% около 68% находятся на Антарктиде в виде льда. То есть, Антарктида обладает практически 70% запасом всей пресно воды на планете. Если бы все ледники Антарктиды растаяли, то уровень океана поднялся бы на 60 метров. Озеро Байкал, расположенное в России, имеет 20% незамерзшей пресной воды нашей планеты. Это озеро является самым глубоким и самым старым в мире.
Все мы знаем о том, что у Земли только один естественный Спутник — Луна. Да, но есть у него еще и квазиспутники. Это 3753 Cruithne и 2002 AA29. Что касается 3753 Cruithne, то это 5-километровый астероид, который часто называют 2-й Луной. В действительности он не вращается вокруг Земли, но имеет синхронизированную орбиту с ней. 3753 Cruithne движется по своей орбите вокруг Солнца. Второй астероид 2002 AA29 всего 60 метров в ширину. Он постепенно приближается к Земле. Ученые полагают, что через 600 лет 2002 AA29 будет вращаться вокруг Земли на квазиспутниковой орбите. По их словам это хорошо, так как это позволит лучше изучить космос.
Согласно проведенным исследованиям, на нашей планете живет 8.7 миллионов живых организмов. Из них около 6.5 миллиона живут на суше и 2.2 миллиона — в океанах. Эти исследования были проведены в 2011 году в рамках проекта «Перепись морской жизни». В данном проекте принимали участие ученые из 82 стран.
Земля пятая по величине планета в нашей Солнечной системе. Она уступает своими размерами Юпитеру, Сатурну, Урану и Нептуну. При этом она имеет самую высокую плотность — 5.51 г/см3. Для сравнения: плотность соли — 2.17 г/см3, а плотность гранита — 2.6 г/см3.
Когда-то наша планета считалась центром Вселенной. На протяжении долгого времени древние астрономы считали, что Земля находилась в неподвижном состоянии, а Солнце и планеты вращались вокруг нее. В 1543 году Коперник представил свою гелиоцентрическую систему, в которой центром выступало Солнце, а все остальные планеты вращались вокруг него. Эту систему также поддерживал Галилео Галилей, из-за чего его судила церковь и вынесла вердикт пожизненного заключения, хотя позже оно было изменено на пожизненный домашний арест с постоянным наблюдением инквизиции.
Атмосфера нашей планеты состоит на 78% из азота, 21% кислорода и ряда других газов, включая аргон и диксоид углерода. Львиную долю кислорода на нашей планете производят растения с помощью процесса фотосинтеза, потребляя при этом углекислый газ.
На этом у нас все, дорогие читатели. Надеемся данная информация будет полезной не только для детей, но и для взрослой аудитории.
Природа Мира
Земля – это дом для каждого человека. Но также на ней обитают животные, растения, бактерии. От благополучия Земли зависит качество нашей жизни, поэтому важно заботиться о родной планете.
Что мы получаем от Земли?
Как бы сильно не продвинулись люди на пути технического прогресса, они всё же неотрывно связаны с природой. Она обеспечивает нас множеством ресурсов.
Рассмотрим важнейшие из них:
Воздействие человека на Землю
Возможности нашей планеты велики, но не беспредельны. В последние века деятельность человека привела к серьезным изменениям на Земле, которые в свою очередь негативно отразились и на самом человеке.
Из-за вырубки лесов их площадь сильно сократилась. В Европе почти не осталось крупных лесных массивов. В результате уменьшилась и численность животных, обитающих в лесу.
Выбросы промышленности и транспорта привели к ухудшению качества воздуха во многих городах. Появилось такое явление, как смог. Это искусственный туман, вызванный загрязнением атмосферы. При смоге падает видимость на дорогах, а многие люди страдают от заболеваний легких. Например, во время смога в Лондоне в 1952 г. погибло более 12 тыс. человек.
Другое последствие загрязнения атмосферы – это глобальное потепление. Дело в том, что один из главных выбросов промышленности – это углекислый газ. Он способен создавать так называемый парниковый эффект. Чем больше концентрация углекислого газа в атмосфере, тем выше средняя температура воздуха. Из-за роста температуры многие страны столкнулись с очень сильной жарой в летние месяцы и ростом территории пустынь (этот процесс называется опустыниванием).
Загрязняется и вода. В океанах есть настоящие моря из промышленного мусора. Вода во многих реках вблизи крупных городов не пригодна для питься и даже для плавания в ней. Уже сегодня ряд стран сталкивается с дефицитом пресной воды.
Во второй половине XX в. стало ясно, что чрезмерная эксплуатация природных ресурсов планеты может привести человечество к катастрофе. Земля не способна выдержать ту нагрузку, которую на нее оказывает человек. Но если природа планеты будет разрушена людьми, то сами люди от этого и пострадают, так как не смогут получать продовольствие, чистый воздух и воду от Земли.
Как защитить природу Земли?
В последние годы правительства стран мира делают акцент на экологию. Происходит развитие источников энергии, не связанных с выбросом углекислого газа. Такими источниками являются течение рек, приливы морей, солнечный свет, ветер.
Большой проблемой являются выхлопы транспорта. Их сокращают тремя способами:
Подведение итогов
Человек использует ресурсы планеты для обеспечения своей жизни. Но эти ресурсы ограничены и при чрезмерном использовании истощаются. Истощение природы опасно для человека и может привести к катастрофе.
Земля – наш общий дом (2 класс, окружающий мир)
Удивительно прекрасна наша планета: она богата морями и реками, лесами и лугами, и дает все необходимое для жизни. Земля – наш общий дом, ведь помимо людей ее населяет множество живых существ, от микроскопических бактерий до огромных синих китов. Чтобы наши потомки могли наслаждаться жизнью на этой планете, нужно очень бережно к ней относиться.
Что дает нам Земля?
Человек неразрывно связан с природой. Несмотря на все научные достижения, люди не могут жить вне природы, которая была и остается источником жизни для всех живых существ.
Важнейшими составляющими, которыми обеспечивает нас природа, являются:
Солнце – это яркая звезда, состоящая из раскаленного газа. Она обладает огромными запасами энергии, которую излучает в пространстве. Земля с благодарностью принимает свет и тепло, исходящее от Солнца. Благодаря этому небесному светилу на нашей планете происходит:
Такое привычное и такое удивительное вещество – вода. Молекула воды состоит всего лишь из двух основных компонентов: водорода и кислорода. Однако без нее жизнь на планете была бы невозможна. В зависимости от температуры вода может находиться в трех состояниях: твердом (лед), жидком (жидкость) и газообразном (водяной пар).
Рис. 2. Мировой океан.
Воздух – это газовая оболочка, которая покрывает нашу планету. Она регулирует тепло на поверхности Земли, защищает от метеоритов и солнечной радиации. Если бы не было воздушной прослойки, вся жидкость моментально бы закипела, а солнечные лучи сожгли бы все живое.
Что для человека важнее: воздух, вода или тепло? Без солнца люди могут жить, но будут часто болеть и голодать. Без воды можно прожить около 5 дней. А вот без воздуха человек сможет продержаться не дольше нескольких минут.
Живая земля – наш общий дом
К сожалению, в процессе деятельности человека природа несет огромные потери. В погоне за прибылью люди забывают, насколько важно беречь окружающий мир. Очень важно помнить, что в природе все взаимосвязано. И если нарушится хотя бы одно звено природной цепочки, то наш мир может навсегда измениться.
К негативным последствиям человеческой деятельности относят:
Рис. 3. Загрязнение окружающей среды.
Человек может исправить свои ошибки, главное – вовремя это сделать. Для сохранения природы в ее первозданном виде во многих странах открываются природные заповедники. Это место, где нельзя вести строительные работы, мусорить, жечь костры, охотиться. Животные и растения чувствуют себя в заповедниках очень хорошо, ведь только там они надежно защищены от человека.
Что мы узнали?
Согласно плану программы по окружающему миру за 2 класс мы рассмотрели тему «Земля – наш общий дом». Мы узнали, насколько тесно связан человек с природой, какими жизненно важными компонентами она нас обеспечивает. Также мы выяснили, насколько важно беречь окружающий нас мир.
Урок по окружающему миру для 2 класса «Планета Земля. Строение Земли»
специалист в области арт-терапии
Земля – планета Солнечной системы
Смена дня и ночи на
Земле
Смена времён года на Земле
Тепловые пояса Земли
Земля́ — третья от Солнца планета Солнечной системы. Земная кора — это верхняя часть твёрдой земли. Внутренние области Земли состоят из толстого, относительно твёрдого слоя называемого мантией, которая покрывает жидкое внешнее ядро и внутреннее твёрдое железное ядро. Приблизительно 70 % поверхности планеты занимает Мировой океан, остальную часть поверхности занимают континенты и острова. Все воды Земли составляют её водную оболочку, или гидросферу. Окутывает Землю толстым слоем воздушная оболочка – атмосфера.
Земля вращается вокруг себя и одновременно обращается вокруг Солнца и делает вокруг него полный оборот примерно за 365 дней. В результате на Земле чередуются день и ночь, сменяются времена года.
Задание для группы.
Вставьте пропущенные буквы в словах. Если затрудняетесь, пропустите слово и подчеркните его красным карандашом. Озаглавьте текст.
Приблизительно 70 % поверхности планеты занимает Мировой океан, поэтому нашу планету называют голубой планетой. Остальную часть поверхности занимают континенты и острова. Самый тёплый океан – И _ _ _ _ _ _ _ й. Все воды Земли составляют её водную оболочку, или г_ _ _ _ _ _ _ _ _. Окутывает Землю толстым слоем воздушная оболочка – а_ _ _ _ _ _ __.
Земля вращается вокруг своей оси и одновременно обращается вокруг Солнца. Вокруг своей оси наша Земля делает полный оборот за 24 _ _ _ _. В результате на нашей планете чередуются день и _ _ _ _. Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает примерно за _ _ _ _ год, в результате чего на Земле происходит смена времён _ _ _ _.
— Взаимодействуют ли друг с другом оболочки Земли?
– Что произойдет, если одна из оболочек будет нарушена?
– Что удерживает тепло, получаемое Землей от Солнца?
– Что спасает Землю от перегрева или переохлаждения?
– Почему это не происходит на Луне?
— А что интересует вас?
— Взаимодействуют ли друг с другом оболочки Земли?
– Что произойдет, если одна из оболочек будет нарушена?
– Что удерживает тепло, получаемое Землей от Солнца?
– Что спасает Землю от перегрева или переохлаждения?
– Почему это не происходит на Луне?
— А что интересует вас?
— Взаимодействуют ли друг с другом оболочки Земли?
– Что произойдет, если одна из оболочек будет нарушена?
– Что удерживает тепло, получаемое Землей от Солнца?
– Что спасает Землю от перегрева или переохлаждения?
– Почему это не происходит на Луне?
— А что интересует вас?
— Взаимодействуют ли друг с другом оболочки Земли?
– Что произойдет, если одна из оболочек будет нарушена?
– Что удерживает тепло, получаемое Землей от Солнца?
– Что спасает Землю от перегрева или переохлаждения?
– Почему это не происходит на Луне?
— А что интересует вас?
— Взаимодействуют ли друг с другом оболочки Земли?
– Что произойдет, если одна из оболочек будет нарушена?
– Что удерживает тепло, получаемое Землей от Солнца?
– Что спасает Землю от перегрева или переохлаждения?
– Почему это не происходит на Луне?
— А что интересует вас?
— Взаимодействуют ли друг с другом оболочки Земли?
– Что произойдет, если одна из оболочек будет нарушена?
– Что удерживает тепло, получаемое Землей от Солнца?
– Что спасает Землю от перегрева или переохлаждения?