Презентация по окружающему миру на тему «Наши земляки» (1 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Наши земляки
Презентацию подготовила: Скоробогатова Ирина Викторовна
Ступин
Александр Васильевич
Родился в 1776 году 13 февраля в г. Арзамасе.
Русский художник, педагог, основатель первой провинциальной школы живописи в России.
Сейчас детская художественная школа и одна из улиц г. Арзамаса носят имя А.В. Ступина.
Родилась в 1870 г.
По образованию учительница.
За активное участие в революции в 1905-1907 гг. М.В. Гоппиус была награждена орденом Трудового Красного Знамени.
Ныне одна из ул. Арзамаса носит её имя.
В городском историческом музее имеются её личные вещи.
Гоппиус
Мария Валерьяновна
Дом, в котором жила М.В. Гоппиус
Родился в 1874 г.
Врач по образованию, верный ученик и соратник Ленина.
Его имя носят в г. Арзамасе городская больница и одна из улиц.
Владимирский
Михаил Федорович
Вахтеров
Василий Порфирьевич
Родился в Арзамасе1 3.01.1853 г.
Известный педагог, методист, писатель и крупнейший деятель в области Народного Образования.
Автор «Русского букваря». Известен как редактор журналов «Просвещение», «Учитель».
В его честь названа улица г. Арзамаса.
Гайдар известный советский писатель, журналист, автор детских повестей и рассказов.
Его именем названы улица, парк, библиотека, дом-музей, литературный музей, институт, средняя школа, центр творчества для детей г. Арзамаса.
Голиков (Гайдар)
Аркадий Петрович
Родился в Нижнем Новгороде. В Арзамасе отбывал ссылку в 1902 г.
Знаменитый русский писатель и драматург.
Его именем названы улица, сквер, дом-музей, библиотека и средняя школа г. Арзамаса.
Пешков (Горький)
Алексей Максимович
Святейший патриарх Московский и Всея Руси Сергий родился в г. Арзамасе в 1867г.
В Арзамасе окончил приходское и духовное училище. Поступил в Нижегородскую семинарию. Сергий не раз приезжал в Арзамас и служил в Воскресенском соборе.
Страгородский
Иван Николаевич
Новиков
Виктор Алексеевич
Приехал в Арзамас в 1913 г.
После окончания школы работал электромонтером на тракторном комбинате.
В ноябре 1935 г. призван в ряды Красной Армии.
Будучи танкистом, проявил исключительный героизм и мужество. Виктору Новикову присвоено Звание Героя Советского Союза.
Имя Героя носит улица, техникум и сквер в г. Арзамасе.
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ГДЗ по окружающему миру 1 класс
Город и село (Красота любимого города)
Страница 3 — 4
1. На страницах этой тетради ты будешь много путешествовать. Закрась кружки у тех предметов, которые ты возьмёшь с собой на экскурсию по родному городу.
2. Запиши с помощью взрослых.
3. Раскрась изразец — украшение городского здания. Для примера используй фотографию.
Мы в городе
Страница 5
1. Подбери и приклей заметку из газеты о твоём земляке, который сделал доброе дело для города.
Заметка из газеты «Магнитогорский рабочий» о Константине Еремине
3. Нарисуй, что ты и твоя семья сделала хорошего и полезного для своего двора. Можешь сюда приклеить и фотографию.
Субботник во дворе
Красота родного села
Страница 6
1. Запиши с помощью взрослых.
2.Дорисуй и раскрась украшение сельского дома.
3. Запиши названия украшений сельского дома, которые ты знаешь.
Мы в селе
Страница 7
1. Подбери и наклей заметку из газеты о твоём земляке, который сделал доброе дело для села.
Заметка из газеты правительства Кировской области «Вести»
2. Нарисуй, что ты и твоя семья сделали хорошего и полезного для своего села. Можешь сюда наклеить фотографию.
Природа в городе
Страница 8 — 9
1. Рассмотри рисунок. Что обозначено цифрами? Проверь себя по Приложению. Что есть в вашем городе (закрась кружки)?
Цифрами на рисунке обозначено:
2.Придумай и нарисуй необычную клумбу.
Проект
Страница 10 — 11
На эти страницы мы можешь приклеить фотографии на тему «Природа в городе» или нарисуй на них свой город (село). На линии вверху напиши название своей работы.
Что растёт в городе?
1. Узнай деревья и кустарники по веточкам. Если сомневаешься, посмотри в атласе-определителе. Впиши номера в кружочки.
1. Сирень. 2. Липа. 3. Тополь. 4.Боярышник. 5. Рябина. 6. Черёмуха. 7. Ель
2. Рассмотри и зарисуй веточки лиственного и хвойного деревьев, выданные учителем. Сравни их. Зарисуй.
Веточка лиственного дерева | Веточка хвойного дерева |
3. Какие деревья или кустарники ты посадил или хотел бы посадить в своем городе (селе)? Нарисуй.
Чудесные цветники
1. Вырежи растения из Приложения и «высади» их на клумбе.
Проверь по учебнику, правильно ли ты разместил рисунки.
2. Нарисуй свои любимые растения цветника.
3. Какие растения цветника ты сажал в своем городе (селе)? Нарисуй.
В ботаническом саду
Страница 16 — 17
1. Раскрась картинку.
Какие растения на этой картинке ты можешь назвать? Проверь себя по учебнику.
На рисунке изображены следующие растения:
2. Представь, что ты художник. Нарисуй, как бы ты оформил вход в ботанический сад.
Вход в ботанический сад
3. Если ты бывал в ботаническом саду, нарисуй растения, которые там видел. Можно приклеить фотографию.
Виктория регия — из семейства кувшинниковых (Nymphaeaceae), составляющее один род с единственным надежным видом V. regia.
Экскурсия «Кто живет в парке»
Страница 18 — 19
1. Знаешь ли ты название этих насекомых? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.
Выполненное задание:
2. Знаешь ли ты название этих птиц? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия птиц.
Выполненный вариант:
3. Каких животных ты видел в зоопарке? Нарисуй. Можно приклеить фотографию.
4. Если тебе запомнилась встреча с каким-нибудь животным парка, придумай рассказ об этом. Попроси взрослого записать его.
Этим летом мне посчастливилось посетить контактных зоопарк. Там было много животных, но больше всего мне понравились кролики. Они быстро перебегали из одно укрытие в другое, но все же мне удалось поймать одного, взять на руки и погладить. Я покормил его листьями капусты, принесенными с собой. Кролики очень пушистые и милые зверьки. Их ближайшие родственники зайцы, которые живут в лесу. Мне они очень нравятся!
В зоопарке
Используя картинки из Приложения, рассели животных в зоопарке.
2. Представь, что ты художник. Нарисуй как бы ты оформил вход в зоопарк.
3. Раскрась тигра и попугая.
Выполненный вариант:
Войдем в музей!
2. Нарисуй в витрине игрушку, с которой твои родные играли в детстве.
3. Составь с помощью вопросов описание своего экспоната.
4. Запиши с помощью взрослых, в каких музеях тебе уже удалось побывать.
Экскурсия «В библиотеке»
Страница 24
1. Библиотека — тихое царство книг. Каждая книга полна чудес. Докрась рисунок для книги сказок А.С. Пушкина.
Сказка о рыбаке и рыбке
2. Запиши название сказки: Сказка о рыбаке и рыбке.
Если не знаешь, не огорчайся. С помощью старших запишись в библиотеку. Библиотекарь всегда поможет тебе найти нужную книгу для ответа на любой вопрос.
Экскурсия «В театре»
Страница 25
1. Театр — мир мечты. Рассмотри рисунки. Отметь знаком «+», как ведут себя в театре благодарные зрители. Знаком «-» отметь рисунки, на которых показано, как ведут себя неблагодарные зрители.
Мы помним наших земляков
Страница 26 — 27
1. Напиши имена твоих земляков, в честь которых названы улица, площади, парки.
Перечислим имена людей, в честь которых были названы улицы Екатеринбурга, впрочем такие же названия улиц можно встретить и в других
городах России.
Таким образом, в рабочую тетрадь можем записать следующие имена:
3. Какие дни памяти отмечают в твоём крае? Запиши.
В России днями памяти являются дни гибели определенных людей. Как правило, под этим днем понимают «День поминовения» или иначе «День памяти усопших». Согласно традиции христиан таких дней в году несколько:
4. Кому поставлены памятники в твоём городе (селе)? Найди их изображения, приклей и подпиши.
Памятник Петру Ильичу Чайковскому
Памятник Александру Сергеевичу Пушкину
Все профессии важны
Страница 28 — 29
1. Рассмотри рисунки. Расскажи, чем занимаются мастера своего дела. Поразмышляй, какими они должны быть. Соедини ниточками от клубочков названия профессий и качества человека.
Соединим качества человека, которые нужны для разных профессий.
2. Напиши, кем ты хочешь стать. Объясни почему.
Я хочу стать программистом как мой папа потому, что хочу быть таким же умным как и он.
Родная страна — Россия — наша родина
Страница 30 — 31
1. С помощью учебника подпишите на карте названия городов.
Карта России с названием городов
На карте из учебника это будет выглядеть так:
2. Примерно обозначь на карте место, где ты живёшь. Напиши его название.
3. Из Приложения вырежи герб и флаг России, фотографию столицы нашей Родины. Приклей их в окошки.
Герб России
Флаг России
Столица России — Москва
4. Отгадай загадку. Напиши ответ.
Где находится города без домов, реки без воды, леса без деревьев?
Ответ: карта
Природа России
Страница 32 — 33
1. Нарисуй удивительный мир природы на карте нашей Родины.
2. Напиши, в каких местах России тебе уже удалось побывать.
3. Напиши, в каких местах России тебе хотелось бы побывать.
Москва — столица России
Страница 34 — 35
1. Попробуй узнать, какие сооружения изображены на рисунках. Рассмотри их в учебнике. Подпиши названия. Раскрась силуэты.
На рисунках изображены: Спасская башня и Покровский собор.
2. Как эти сооружения «разговаривают» с москвичами и гостями столицы? Нарисуй ответы в этих двух окошках. Проверь себя по Приложению.
3. Из Приложения вырежи герб России и Москвы. Наклей каждый в своё окошко. Рядом нарисуй или наклей изображение герба твоего города или области. Подпиши его. Расскажи, что ты о нём знаешь.
Герб Екатеринбурга разделен на 2 части — золотую и изумрудно-зелёную — это символ границы между Европой и Азией.
Зеленая часть похожа на крепость, которой был Екатеринбург изначально. Синие волны символизируют реку Исеть. На гербе также изображены медведь, который символизирует Европу и соболь, символизирующий Азию. На гербе изображен кристалл, который говорит о богатствах Урала.
На рисунке изображен хлеб, и соль, если эти слова подставим, то получим слово: хлебосольная.
Допиши поговорку о Москве.
Почему так говорят о Москве?
Мы — семья народов России
Страница 36 — 39
1. Раскрась народные костюмы. В пустом окошке нарисуй себя в костюме твоего народа.
Татары
Удмурты
Чукча
2. С помощью взрослых подбери к русским пословицам похожие по смыслу пословицы других народов. Отметь их одинаковыми знаками.
3. К пословице без пары найди подходящую в творчестве своего народа. Запиши ее.
Без пары осталась пословица: «Мир освещается солнцем, а человек — знанием.» Парой к ней будет следующая пословица:
У Земли спутник — Луна, а у человека — книга.
4. Отметь (закрась кружки), какие человеческие качества ценятся всеми народами.
Охрана природы
Страница 40 — 41
1. Рассмотри рисунки. Подумай, что хорошо для природы, а что плохо. Отметь то, что хорошо для природы, зелёным кружком, а то, что плохо для природы, красным кружком.
2. Нарисуй, что ты и твоя семья сделали хорошего для природы. Можешь сюда наклеить фотографию.
Красная книга России
Страница 42 — 43
1. Используй картинки из Приложения, помести каждое растение и животное рядом с его названием.
2. С помощью взрослых узнай, какие ещё растения и животные внесены в Красную книгу России. Нарисуй их или наклей фотографии.
Заповедные тропинки
Страница 44 — 45
1.Рассмотри рисунки. Подумай, что можно, а чего нельзя делать в заповеднике. Отметь то, что можно делать, зелёным кружком, то, чего нельзя, красным кружком.
2. Если в твоём крае есть заповедник, узнай о нём побольше. С помощью взрослых напиши рассказ об этом заповеднике. Свой рассказ проиллюстрируй рисунком или фотографией. Можешь собрать сведения и о любом другом заповеднике России, который тебе интересен.
Ильменский заповедник
3. Давай погуляем в музее заповеднике «Малые Корелы» недалеко от города Архангельска. Ниточками от клубочков соедини с названиями старинные постройки, их детали и украшения.
4. С помощью взрослых запиши, в каких музеях под открытым небом тебе уже довелось или хотелось бы побывать.
Музей военной техники «Боевая слава Урала»
Человек и окружающий мир — Всему свой черёд
Страница 48 — 49
1. В семейном альбоме подбери фотографии мужчин разного возраста и вклей в окошки с левой стороны.
Детство
|
|
2. Из Приложения вырежи картинки природы в разные времена года. Наклей их рядом с фотографиями с правой стороны.
3. Постарайся рассказать, что ты думаешь о внутреннем мире этих людей.
У каждого времени свой плод
Страница 50 — 51
1. В семейном альбоме подбери фотографии женщин разного возраста и наклей их в окошки.
Девушка
2. Дополни рисунки художника своими картинками цветов и плодов, которые подходят девочке, девушке, маме, бабушке. 3. Постарайся рассказать, что ты думаешь о внутреннем мире этих людей. Я — часть мираСтраница 52 — 53 — 541. Прочитай стихотворение Ивана Алексеевича Белоусова. 2. Представь себя героем этого стихотворения. Опиши своё состояние. Используй вопросы. Запиши ответы. 3. Докрась рисунок. Наклей в окошко свою фотографию.
Волшебный клубочек прощается с вами до будущего года! Будьте здоровы и счастливы! А тетради со своей работой сохраните на добрую память! |