Рассказ о животном медведе и его детеныша

Сказки

Рассказ о животном медведе и его детеныша

Медведь – большое, сильное, умное и опасное для человека животное. Лучше с ним в дикой природе не встречаться, от медведя не спастись ни бегом, ни взобравшись на дерево. А потому особый интерес вызывают фотографии, где эти животные предстают в совсем ином свете. Это моменты, когда медведи заняты воспитанием своего потомства.

Медведи находятся на третьем месте после человека и приматов по уровню заботы о своих детенышах. С медведицей дети проводят два года.

В подходе к продолжению рода медведи придерживаются того же, что человек, принципа «k-selected reproduction», то есть производят на свет немного детенышей, но уделяют много внимания их защите, обучению и воспитанию.

Медведь-самец держится вдали от медведицы и не принимает участия в уходе за медвежатами, которые доставляют матери много хлопот. Набравшись сил, они становятся подвижными: бегают, вступают в борьбу, дерутся, лазают но стволам деревьев, резвятся.

Иногда медведица оставляет при себе медвежонка из прошлогоднего выводка, который становится ее помощником в воспитании малышей. Это так называемый пестун. Он служит подрастающим медвежатам как бы примером для подражания. У него они учатся лазать по дуплам за медом диких пчел, разгребать муравьиные кучи и лакомиться муравьями и их личинками.

Проведя все лето с медвежатами медведица осенью залегает с ними в берлогу, а в следующем году отгоняет их от себя, приступая к новому размножению, которое происходит только раз в два года.

Полярный медведь (Ursus maritimus) является крупнейшим медведем. Самец белого медведя может достигать 10 футов в длину и весить до 1500 кг., (более 15-ти взрослых человек). Самки полярного медведя на 50% меньше, чем самцы.

Бурый медведь внесён в Красную книгу МСОП со статусом «вид, находящийся под угрозой» однако его численность сильно разнится от популяции к популяции. По примерным оценкам сейчас в мире ок. 200 000 бурых медведей. Из них большинство обитает в России — 120 000, США — 32 500 (95 % живёт на Аляске) и Канаде — 21 750. В Европе сохранилось около 14 000 особей.

Новорожденный бурый медведь может весить менее одного фунта. В зрелом возрасте его вес увеличивается в 1000 раз. Если бы люди росли как медведи то во взрослом возрасте они бы весили более 6000 кг.

Источник

Медведь: фото и описание

Интересно, что своё начало данный род животных берёт около 5-6 миллионов лет назад, от вида Ursus minimus, существовавшего в те времена лишь в Европе. Ныне медведи наиболее сильно распространены в Европе, Азии и Северной Америке.

HTML5 audio не поддерживается вашим браузером.

Краткое описание медведя

Размеры тела медведя обычно составляют от 1,2 до 2 метров, вес их при этом колеблется в районе 500-800 кг. Однако, некоторые особи могут вырастать и до более крупных размеров, вплоть до 3 метров. Крупнейшим представителем рода является всё тот же Бурый мишка.

Обладают медведи мощным телом, сильными когтистыми лапами, массивной головой. Передвигаются на 4 лапах, но могут вставать лишь на 2 задние лапы. С виду являются животные очень массивными и неповоротливыми, но при этом способны они двигаться довольно проворно, развивая скорость до 60 км/ч (немного быстрее человека).

Покрыто тело медведей густой шерстью, имеющей однотонный окрас. В зависимости от подвида животного, а также его места и условий обитания, окрас может изменяться от светло-коричневого до почти чёрного. Наиболее распространённым является бурый окрас.

Образ жизни медведя и его повадки

Являются медведи всеядными животными. Из растительной пищи чаще всего употребляют плоды растений (ягоды, орехи, жёлуди), а также клубни и корни растений. Могут наведываться на сельскохозяйственные поля, поедая урожай овса, кукурузы или других культур. Из пищи животного происхождения питаются медведи насекомыми и их личинками, земноводными, небольшими рептилиями, рыбой, грызунами, а также крупными млекопитающими животными (лосями, оленями, косулями, ланями и т.д.).

До зимы медведь должен накопить большие запасы подкожного жира. После этого животное в своей берлоге впадает в спячку до весны. Если запасов на всю зиму ему не хватит, то проснётся медведь раньше. В таком случае дожить до весны у животного шансов не очень много, но он будет стараться сделать это. Называют таких особей шатунами, и представляют они крайне высокую опасность, в том числе и для людей. Шатуны испытывают сильный голод, а потому нападают на всё, что могут счесть пищей.

Заключение

Медведи являются не самыми полезными и приятными животными, но они являются частью природы, играя в ней важную роль. К сожалению, численность этих животных постепенно сокращается. Некоторые виды находятся на грани исчезновения.

Большие панды
Представляют собой очень милых животных семейства медвежьих. Их называют Бамбуковыми медведями за то, что панды любят бамбук.

Источник

Медвежье воспитание: бурая медведица и ее потомство

Герб, гимн, флаг в любой стране более всего характеризуют ее духовные и политические основы, традиции, особенности национального характера. Но в России существует и такой интереснейший народный символ, как медведь, издревле считающийся признанным хозяином леса, равному которому по силе нет. Именно он являлся для россиян воплощением мужества, ума, ловкости… К тому же, Олимпиада-80 в Москве запомнилась всем медвежонком, добродушно улыбающимся с московских небес на закрытии праздника. Медведь – это и символ ведущей российской партии «Единая Россия». Поэтому не случайно, что образ медведя в мире – это образ России.

Но давайте от медведя абстрактного перейдем к разговору о медведе конкретном, нашем, прибайкальском, который чувствует себя хозяином этих мест. Однако рассказать при этом хочется не о самом владыке тайги, а о его супруге и потомках-медвежатах.

Читайте также:  Рассказ о человеке который совершил героический поступок

Больше всего бурых медведей живет на особо охраняемых территориях Байкала.

Медведицу в русских сказках уважительно называют матушка-медведица, Авдотья Топтыгина, Акулина, Матрена Михайловна, Аксинья.

Сибирский бурый медведь достигает 2,5 метра в длину и до 1,5 метра высотой в холке. Средний вес самцов – примерно 350 – 400 кг, и они где-то в полтора раза крупнее самок, которые во взрослом возрасте набирают до 250 кг.

Новорожденные медвежата и их первый дом

Появляется на свет медвежонок в берлоге, устраиваемой под большими камнями, в расщелинах, в выворотнях корней, иногда в пещерах или больших норах. Собственно «спальное место» в берлоге не очень велико, особо не разлежишься, но медведица к его обустройству подходит крайне ответственно. Зимнее жилище выстилается мхом, сухими листьями, хвойными ветками. Как правило, медведица укладывается в берлогу накануне сильных снегопадов. Ее спячка – это не анабиоз, а именно сон; правда, резко замедляются процессы обмена, реже дыхание (где-то один раз в 4 минуты), но сохраняются и нормальная температура тела, и способность восстановить активные действия мгновенно. Как уточняет ряд знатоков, потревоженная в берлоге медведица, даже если там есть детки, убегает и обратно практически никогда не возвращается. Полагают, что материнский инстинкт у нее развивается только по мере воспитания медвежат.

Рожает медведица не каждый год, как правило, в январе, в среднем – 1-2 детенышей, но сотрудники особо охраняемых территорий Байкала отмечают, что встречаются случаи, когда в одной берлоге появляется 3 медвежонка.

Небольшие размеры берлоги и мизерный вес при рождении объясняются суровыми законами природы. Ограниченные размеры первого медвежьего дома позволяют медведице лучше согревать потомство. Разгадка же такой массы тела, более похожей на массу щенка собаки, связана с тем, что, питаясь только «нагуленными» жировыми запасами, медведица не смогла бы выкормить более крупных медвежат. А такие крохи, даже при родах, не особенно беспокоят медведицу, хотя ряд исследователей утверждают, что на время родов она просыпается, вылизывает деток и вновь уходит «в спячку». Медвежата сразу «закапываются» в густой материнский мех, находят один из 6-ти сосков и начинают сосать очень жирное молоко, которым питаются до 4-х месяцев. И пока их основное занятие – есть и спать. За это время открываются слуховые проходы (примерно через 2 недели), а где-то через месяц медвежата начинают и видеть.

Весной, на момент выхода из берлоги, вес детенышей увеличивается в 4-5 раз, они обрастают шерстью и могут активно передвигаться.

Чему и как учит медведица свое потомство

Оказывается, ученые выстроили «лестницу» ответственности живых существ в воспитании потомства, и по подобной градации медведи находятся на третьем месте после человека и приматов по уровню ухода за своими детенышами. Получается, что к продолжению рода медведица подходит на основе, по сути, «человеческих понятий»: уделять внимание не количеству детей, а качеству их охранения, обучения, адаптации к жизни. И медведицы – очень заботливые мамаши.

Период выхода из берлоги у медведей и медведиц отличается. Как правило, медведицы выбираются на воздух после зимней спячки позже, когда в лесу появляются многочисленные проталины с травой. Тем более что к 3-м месяцам у медвежат уже вырастают все молочные зубы, и они могут есть зелень и насекомых.

Ко всему, отличается и поведение медведя и медведицы. Если он, покинув берлогу, заботится о добыче пищи сугубо для себя с целью поскорее набрать вес, то самка, как бы она ни была голодна, обнаруженную пищу отдает медвежатам. Более того, если самец сильно голоден, он может попытаться съесть малышей, что категорически пресекается медведицей, которая не только активно прячет детенышей, но и самоотверженно прогоняет медведя.

Отец-медведь не принимает никакого участия в воспитании потомства.

Выбравшись с матерью « в большой мир», медвежата под ее приглядом постигают азы жизни в природе. Именно она дает детям первые уроки того, что мы называем «социальным поведением». В возрасте 4-х месяцев медвежата уже ищут в лесу пищу вместе с матерью, обращая внимание на все, чем можно подкормиться. В игре медвежата развивают основные навыки, нужные для взрослой медвежьей жизни, и, в первую очередь, в охоте. Остальное время – спят.

Играют детки очень активно – бегают, толкаются, дерутся, везде «суют нос», живо интересуясь окружающим, лазают на деревья. Все отмечают невероятную выдержку матери, которая терпит, когда медвежата карабкаются на нее, кусают, дергают за хвост и лапы. Но уж если она выйдет из себя… Непоседа может получить мощный шлепок и услышать сердитый рык.

И основная задача медведицы на первом году жизни потомства – научить его искать пищу, купаться, забираться на деревья и, самое главное, охотиться.

Поиски пищи и медвежьи «няньки»

Медвежата из последнего выводка называются лончаками (сеголетками), но часто с матерью остаются детеныши из прошлого помета – пестуны, которые помогают медведице заботиться о младших. Дескать, называются они так потому, что присматривают, «пестуют» своих братьев и сестер. Они и являются своеобразными нянями, на практике прививающими малышам принцип «делай как я».

И хотя медведи – хищники, они всеядны. Естественно, медвежата при помощи мамы и нянек должны овладеть знаниями, что и как можно использовать в пищу. Поэтому они ищут растения, которые плодоносят, с удовольствием собирают ягоды, не откажутся «закусить» грибом. Поедаются и разнообразные насекомые – например, в муравейнике медвежонка научат выедать не только взрослых муравьев, но и их личинки.

Важный урок – добыча ореха. По деревьям могут лазать только маленькие молодые мишки, так как из-за своеобразного строения когтей и лап взрослые особи эту способность теряют. Соответственно, главный интерес представляют кедровый стланик, шишка-паданка и добыча птиц-кедровок, чьи запасы, спрятанные в норках во мхе, и учат разорять медвежат.

Читайте также:  Сказки народов африки для детей

Особое место добычи пропитания – Байкал, к берегу которого регулярно спускается медвежья семья. Огромный интерес вызывают места прибрежных лежбищ нерпы. Одно из известных – у мыса Саган-Марян, но с берега из-за прибрежных скал оно недоступно. Местные старожилы рассказывают, что медведицы с молодняком текущего года и пестунами добираются вплавь, то есть мать прививает практические навыки по крайне специфическому способу добывания пищи.

Байкал – это и достаточно богатый источник легкодоступной белковой пищи: икры байкальских бычков, которой облеплены прибрежные камни, и трупики однодневного насекомого «байкальский ручейник», который гибнет после вылета, покрывая воду у берега.

Умению ловить рыбу на Байкале и впадающих в него реках так же «натаскивают» медведица и пестуны.

По наблюдениям, даже передвигается медвежье семейство в определенном порядке – впереди мама, затем медвежата, завершают цепочку пестуны.

И вот здесь момент крайне интересный. Кто-то из знатоков медвежьей жизни утверждает, что «нянька» – это самочка, которую медведица оставляет при себе как будущую маму. Другие, наоборот, настаивают, что пестун – это исключительно медведь-самец. Вопрос неоднозначный, и многие специалисты вообще отрицают наличие пестунов в медвежьей семье.

Медведь и человек в заповедных местах Прибайкалья

В заповедной зоне Прибайкалья из-за уникального наличия кормовой базы медведей очень много. Поэтому крайне вероятна встреча с человеком, который всегда должен помнить, что медведь – это дикий зверь. Особенно опасна встреча с медведицей, гуляющей со своим выводком.

Оптимальный вариант – не попадаться им на глаза. Почувствовав приближение опасности, медведица смело бросится навстречу, защищая своих детей. И тогда с разъяренным зверем вряд ли справится даже вооруженный человек. Косолапая мамаша бегает очень быстро – со скоростью 55 км в час; другое дело, что она не будет бежать очень долго.

Очень часто туристы сами провоцируют зверя, почему-то полагая, что в заповедных зонах живут чуть ли не дрессированные медведи, и с медвежатами, как с котятами, можно поиграть. Кроме того, частые пожары в лесных зонах Байкала выгоняют зверей к стоянкам туристов. Чаще всего это происходит на полуострове Святой Нос. Посетители зачастую не утилизируют пищевые отходы, а иногда и специально «прикармливают» мишек, пользуясь тем, что детеныши очень любопытны. Ничем хорошим подобная «доброта» может и не закончиться.

Несколько иной характер носит знакомство медвежьей семьи с местными жителями – постоянными обитателями заповедной зоны. По рассказам старожилов поселка Давша (поселок в Северо-Байкальском районе Бурятии на территории Баргузинского заповедника), несколько лет там постоянно появлялась медведица с тремя медвежатами. Малыши шкодили, лезли через заборы за рыбой и другими лакомствами. А медведица вставала на задние лапы, нависала над забором и, раскачиваясь, смотрела за детьми. Позже там стал появляться и собственный «местный» медведь – давшинец. Он бродил по улице ночью, порой засыпая прямо у какого-нибудь крыльца, агрессии не проявлял, ходил по берегу, пасся на поляне перед поселком, днем ходил по дорожкам и заглядывал в огороды. Жители поселка полагают, что этот медведь – из компании тех трех медвежат, которые появлялись здесь с мамой.

Завершая рассказ, напомним, что медвежата «ходят» с мамой до 3-х лет, после чего она отправляет их в полностью самостоятельную жизнь.

Источник

Доклад на тему Медведь 3 класс

Самый большой и известный хищник русского леса Бурый медведь. Его часто упоминают в сказаниях и мифах. В основном он главный герой русских сказок.

Он является жителем леса. У него большое тело, густой длинный мех, почти нет хвоста, его еле видно под шерстью. Шерсть очень густая. Цвет шерсти от темного до светло – бурого. На крупных лапах удлиненные когти. Весит он примерно пятьсот килограммов. Хотя на вид он неуклюжий, на самом деле он быстро бегает, хорошо прыгает, лазает по деревьям и умет плавать. По лесу передвигается тихо с осторожностью. Когда он плавает, голову держит над водой.

Медведь очень умное животное, он хитер и осмотрителен. Он сладкоежка, любит мед. Для того чтобы полакомиться им, он залазит по деревьям и лапой ест мед диких пчел вместе с сотами. У них хорошая память и они запоминают деревья с дуплами пчел.

Хотя он всеяден, ест и растительную и животную пищу. Но предпочитает растительную пищу Вечерами он охотиться.

Самый тяжелый период для мишек это ранняя весна, когда он только вышел из спячки. Именно в этот период он начинает охотиться на мелких лесных животных, если в лесу ему не удается поесть вдоволь он идет к людям. Но с наступлением лета, когда появляется зелень и ягоды, то пищи у него пищи становится достаточно. Он очень любит разнообразные лесные ягоды.

С конца лета медведь начинает готовиться к зимней спячке. Он есть очень много, молодых побегов, фруктов, разнообразные плоды. Роясь в земле, добывает себе свежие корни и всяких жучков. А если не далеко от места его обитания есть водоем, то мишка ловит в нем рыбу, которую очень любит.

К зиме медведь наедает жировой слой, потому что поздней осенью он ложиться в спячку в подготовленном логове. Он готовит себе логово заранее, вначале он вырывает большую нору, затем на дно приносит и укладывает сухую хвою, мох и траву. У каждого медведя есть своё любимое место для зимней спячки. В этом месте они зимуют каждый год. На протяжении всей зимы, медведь спит. Пока спят, во сне тратится жир, они худеют. Но если за теплый период медведь плохо отъелся, то он просыпается, несмотря на холода, он выходит на поиски пищи. Этих медведей прозвали шатунами, они опасны и агрессивны. В январе в норах у медведиц рождаются медвежата. К весне они начинают вылизать из норы, под присмотром мамы – медведицы, и познают мир вокруг них, окружающий мир. Медведицы очень заботливые и любящие мамы. Они всегда будут защищать себя и свое потомство.

Читайте также:  Рассказ на тему эти удивительные животные

Но даже это сильное и могучее животное не может защитить себя от врага полностью, вне зависимости от того кто это человек или животное. На них часто охотятся, самым ценным в медведе его шкура, но люди используют его жир в медицине. Если встретишь медведя, его не спутаешь с другим животным.

Бурого медведя занесли в красную книгу, он находиться на грани исчезновения. На земле есть семь видов медведей: панды, бурый медведь, гризли, белый медведь, губач, гималайский, и малайский. Они все большие, тяжелые и очень ловкие.

Медведь

Популярные темы сообщений

Граб – лиственное дерево из семейства березовых. Высота дерево может достигать 30-40 метров, и продолжительность жизни до 250 лет, а диаметр может быть около 2 метров. Существует около 40 разновидностей этого дерева,

Тепловодность – это своеобразный процесс, при котором более нагретые тела либо частицы отдают свою энергию «собратьям» с гораздо меньшим нагревом, можно сказать, делятся своим теплом ради того, чтобы другие тела либо частицы могли

Гуманист – это тот человек, который придерживался идеи гуманизма, или «человеколюбия». Гуманизм достиг своего расцвета в эпоху Возрождения, поэтому эпоху Ренессанса также называют эпохой Гуманизма.

Источник

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Рассказ о жизни медведя»

Ирина Азаренко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Рассказ о жизни медведя»

Цель: Расширение представлений о жизни медведя.

1. Познакомить детей с образом жизни медведя.

2. Развивать познавательный интерес.

3. Упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию рассказа и видеоролика.

4. Воспитывать желание слушать товарища.

Словарная работа: спячка, берлога, медведь-шатун, пасека.

Демонстрационный материал: следы медведя, электронная презентация к занятию, видеоролик «Медведь на пасеке», карточка с заданием.

Раздаточный материал: индивидуальные карточки с заданием на каждого ребенка, карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением медведя, беседа о повадках медведя, рассказ о пасеке.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

— Ребята, сегодня мы отправимся с вами в лес.

(Аудиозапись с рычанием медведя)

— Ой, кто-то нас зовет!

— Давайте подойдем поближе.

— Посмотрите, здесь чьи-то следы!

— Хотите узнать, чьи они?

— А для этого нужно отгадать загадку.

Зверь большой и косолапый.

Есть и уши, есть и лапы.

Мёду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу.

— Кто же это? (медведь)

— Чьи же это были следы (медвежьи)

(индивидуальное и хоровое

— Так как он голос подает? (рычит)

— Скажем все вместе «Медведь рычит»

— Послушайте еще раз.

-Ребята, я знаю, что вы любознательные, любите узнавать что-то новое. Хотите узнать что-то интересное про медведя?

1. Рассказ воспитателя.

Медведь – это дикое животное. У него теплая мохнатая шуба. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как бы вкось, поэтому его и назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Ловко лазает по деревьям.

Если медведь проснулся среди зимы, он становится злым и может нападать на человека. Такого медведя называют медведь-шатун.

Медведь ест ягоды, любит полакомиться рыбкой, которую вылавливает в реке. А за медом он часто ходит на пасеку, где люди разводят пчел.

Медведь – умное животное. Он легко поддается дрессировке, поэтому его часто можно увидеть в цирке.

— А мы с вами, где можем увидеть настоящего медведя? (в зоопарке)

— А еще медведь часто становится героем многих сказок.

— Вспомните сказки, в которых встречается медведь?

2. Вопросы по содержанию рассказа.

— О ком вы сейчас услышали? медведе)

Медведь домашнее или дикое животное? (дикое)

— Почему? (он живет в лесу и добывает себе пищу сам)

-Что делает медведь зимой? (он впадает в спячку)

— Почему он впадает в спячку? (зимой голодно,нечего есть)

— Кто такой медведь-шатун? (Злой и голодный медведь, который проснулся посреди зимы)

— Отчего же он проснулся? (его могли разбудить охотники)

— Чем питается медведь летом? (он ест ягоды, мед, а еще медведь любит полакомиться рыбкой)

«Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна

К нам опять придет весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки.

IV. Продолжение работы по теме.

— Ребята, а вы хотите увидеть интересную историю про медведя?

1. Просмотр видеоролика «Медведь на пасеке»

2.Вопросы по содержанию видеоролика:

— Как называется место, где стоят ульи? (пасека)

— Чем он хотел полакомиться? (медом)

— Почему он испугался пчел? (они могли его укусить)

— Как он от них спасался? (медведь залез на дерево)

3. Работа на карточках

Д/упр: «Найди жилище медведя»

V. Итог занятия.

— О ком мы сегодня говорили? медведе)

— Что вам больше всего понравилось на занятии?

Дидактическая многофункциональная игра для детей среднего дошкольного возраста «Расскажи Колобку» Дидактическая многофункциональная игра «Расскажи Колобку» Цель: Стимулировать речевую активность детей. Игровое упражнение «Один-много.».

Источник

Познавательное и интересное