Доклад Природа зимой 2 класс
Зима волшебное время года, ведь именно зимой все вокруг покрывается белым мягким одеялом. Зимой природа выглядит по-другому, она завораживает своей красотой. Деревья скидывают свои платья из листьев и одеваются в красивые белые пушистые шубки. Ели припорошенные снегом похожие на прекрасных девушек в платьях. Все зачаровывает в этом дивном времени года.
В лесу становится светло и ярко, ведь когда выглядывает солнышко, снег становится похожим на покрывало из драгоценных камней. От яркого цвета иногда становится даже больно на него смотреть, но это очень красиво. Животные леса многие впадают в зимнюю спячку перед этим успевая запастись продуктами. Некоторые из них продолжают гулять по лесу, зайчики меняют шубку и становятся такими же белыми как снежное покрывало.
Очень красиво выглядит природа в тот момент, когда на землю ложится большими хлопьями снег и стоит тишина. Зимой тишина звучит совсем по-другому, ее нарушает лишь хруст снега под ногами. Зима делает замечательные узоры на стекле и преобразует их в незамысловатые картинки.
Многие птицы улетают на зимовку на юг, но не все, те которые остаются здесь замечательно сочетаются с зимним лесом. Реки и пруды замерзают и дают возможность многим сделать возле своего дома катки, чего не сделаешь в другое время года. Зимой очень много веселых игр, можно с горки кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика и других персонажей.
Зиму ждет каждый как взрослый, так и ребенок, ведь только зимой каждый может вернуться в детство и провести активный отдых. Природа на зиму засыпает и становится смиренной, но выглядит это всегда красиво и завораживающе. Зимой можно увидеть тропки, которые сделали животные, пробегавшие мимо, в другое время года вы этого не увидите.
Очень долго можно смотреть на красивый чарующий узор снежинки. Каждая снежинка разная и по-своему завораживает. Зима волшебное время года, ведь только зимой все готовятся к Новому году и загадывают желание, которое обязательно сбудется. Все готовятся к этому дивному празднику и украшают елки, все начинает играть другими красками.
Природа укрыта пуховым одеялом и защищена от зимних морозов. Воздух наполняется запахом морозности вперемешку с запахом елей. Лес словно отдыхает после длительного рабочего дня, скинув с себя оковы обыденности.
Зима может сравниться со Снежной королевой из сказки. Может показаться, что она такая же неприветливая и неприступная, но если посмотреть с другой стороны, то становится понятно, как же красиво выглядит природа зимой.
Зима необычное время года, которое дает каждому надежду на что-то новое и прекрасное.
Природа зимой
Популярные темы сообщений
Многих людей привлекают необычные интересные акробатические упражнения. Некоторые из них они пытаются сделать самостоятельно. Самым простым является кувырок вперёд, считающийся базовым элементом в гимнастике.
Владимир является самым известным князем, о котором до сих пор говорят и помнят. Мало кто никогда не слышал о нем. Именно поэтому о его биографии знают все, а вот по-настоящему интересные факты доступны не всем.
Календула – один из ярких представителей травянистых растений. Удобным местом для ее произрастания является морское побережье. Также календула свободно разрастается на скалистой поверхности и в кустарниках.
Как подготовить сообщение «Изменение в неживой и живой природе зимой» 2 кл?
Задание по окружающему миру для 2 класса Познакомьтесь по учебнику с изменениями в неживой и живой природе весной. Сделайте сообщение классу.
С наступлением зимы происходят изменения как в живой, так и в неживой природе. Их можно наблюдать как в городе, так и вдеревне, как в парке, так и в лесу. Рассмотрим, какие изменения происходят в неживой природе в зимнее время года.
Теперь узнаем, что произошло с живой природой зимой. Некоторые птицы уже улетели в теплые края, а такие животные, как медведь, еж, змеи, лягушки залегли в зимнюю спячку до весны. Рыбы опустились на дно рек и озер. Деревья сбросили листья на зиму, чтобы ветви не поломало снегом. Травянистые зеленые растения тоже укрылись под слоем снега. Только хвойные деревья, ели и сосны, остаются с хвоей круглый год.
Рассказ о школьном коллективе.
Наш класс очень дружный. В нем много ребят, и почти все они живут в соседних дворах, так что мы встречаемся не только в школе.
У нас очень хороший класс, мы постоянно проводим различные конкурсы и творческие викторины. Осенью у нас был праздник «Желтого листа», потом день «Первого снега», потом мы все вместе наряжали свой класс к Новому году и участвовали в общешкольном конкурсе «Самый красивый класс».
У нас очень хорошая и веселая учительница, с которой интересно и никогда не скучаешь на уроках. Она постоянно придумывает интересные викторины по пройденным материалам.
Мы к ней обращаемся всегда на Вы и стараемся вести себя хорошо. Также как и к другим работникам школы.
Смысл пословицы «Жизнь дана на добрые дела» в том, что каждый человек должен прожить свою единственную жизнь так, чтобы успеть сделать как можно больше добрых дел. Таких дел, которые оказываются полезными не только для него, но и для окружающих его людей, для друзей и родных, просто для незнакомых людей, которые живут рядом с ним.
Если человек тратит свою жизнь на то, чтобы делать добро, то его любят и уважают окружающие, а самого такого человека можно назвать альтруистом.
Поэтому мне кажется, что точнее в подборе пословицы был Денис, который привел пример с Себялюбом, человеком, который по определению не делают добро другим, ведь он любит только себя. И такого человека никто не любит в ответ, он никому не нужен.
Проживая жизнь только для себя, он тратит свою жизнь впустую.
В жизни часто бывают такие ситуации, когда у человека все хорошо, когда ему улыбнулась удача, такие плохие друзья крутятся вокруг человека, стремясь получить что-то для себя. Но стоит человеку потерять все деньги, стоит потерять расположение, как эти друзья исчезают, ведь больше с этого человека нечего взять.
Вы знаете, читайте в учебнике.
Когда, в прошлом веке, я доказал (С испугу, уроки не сделал) теорему Пифагора нестандартным способом, меня хвалили на всю школу. Когда я дочке помог, и доказал теоремку не так как написано в учебнике (хотя и правильно) она получила 2 шара, ну славо Богу в Бауманском её правильно направили. Не важно что ВЫ хотите, бугры горы, (Может сопки), делайте как написано в учебнике. А образованием ребёнка. ну сами занимайтесь.
Пожар может быть вызван не выключенными электроприборами, поэтому обязательно уходя из дома нужно проверять, чтобы они были выключены.
Также, если в доме газовая плита нужно проверить, чтобы она была выключена.
Спички и зажигалки можно использовать только по назначению, а дети могут ими пользоваться только в присутствии взрослых.
Если ребенок увидит (почувствует) дым или огонь, нужно об этом сообщить взрослым.
Также нужно знать телефон спасения, по нему можно позвонить в случае пожара и это 112.
Явления живой и неживой природы. 2 класс. Примеры
Материал создан по программе учебника: «Окружающий мир 2 класс»
Что такое явление природы?
Определение: Явлением природы называют любое изменение в природе: ветер изменил направление, солнце взошло, вылупился из яйца цыплёнок.
Природа бывает живая и неживая.
Сезонные явления природы.
Зимние явления природы.
Зимние явления природы необычайно очаровательны и сказочно красивы. Зима приносит не только мороз и холод, но и красивые узоры на окнах, великолепный танец снежинок, хрустальное покрытие водоёмов и много других восхитительных явлений. С приходом зимы природа облачается в белоснежные наряды, украшая себя сверкающими сосульками-сережками и ожерельем из снежинок. Белоснежные шубки красиво сверкают на солнце, развеивая на ветру свой искрящийся шлейф.
Зима превращает природу в сказку. Поверхность земли покрывается мягкими сугробами, растения покрываются инеем, который превращает пейзаж в хрустальное королевство. Под лучами солнца природа мерцает и переливается всевозможными красками. Миниатюрные кристаллики отсвечивают солнечные лучики, создавая необыкновенную игру света. Заколдованное зимнее царство так и манит к себе, притягивая своей восхитительной красотой.
Особенно зимой красиво в лесу. Он полностью укрыт белоснежным покровом, который согревают землю от лютых морозов. В лесу стоит необычайная тишина, нарушающаяся порой хрустом веточек. Лес украшен слепящим искрящимся снежком, хрустальным льдом и серебряным инеем. В лесу спрятано множество хрупких драгоценностей, которые являются настоящим природным кладом.
В лесу на белоснежном мягком ковре можно обнаружить следы лесных жителей. По следам видно, где пробегал зайчик, и как он остановился у пенечка, чтобы прислушаться к малейшему шороху. А за зайчиком, скорее всего, шла лисица, заметая следы хвостом. Неподалёку видны совсем свежие следы, по которым узнаётся неспешная походка лося. Он недавно был здесь и поедал кору, поскольку вся еда спрятана под снегом.
Очень красиво выглядят высоченные ели и пышные сосны, покрытые мохнатым снегом. Они величественно возвышаются под голубым небосклоном, а сквозь пушистые веточки настырно пробиваются яркие лучики солнца. Местами небо покрыто облаками, а иногда виднеются клочки чистой голубизны. На фоне неба прозрачный воздух тоже окрашивается голубым оттенком.
Погодные явления неживой природы зимой.
Примеры погодных изменений: понижение температуры, мороз, снегопад, вьюга, метель, гололедица, оттепель. 150 опытов с природными явлениями.
Примеры зимних явлений в неживой природе.
Какие явления, живой природы, можно наблюдать зимой. 2 класс.
К учебнику: «Окружающий мир 2 класс»
Весенние явления природы.
Весенние явления природы наиболее узнаваемы среди остальных сезонов. В этот период происходит кардинальное преображение природы. Яркий контраст можно заметить во всех явлениях. С наступлением весны солнце начинает подниматься всё выше и пригревать всё теплее. Его яркие лучи интенсивно распространяются, увеличивая площадь освещения.
Белоснежные облака становятся похожи на воздушные шары причудливой формы. Они яркими пятнами движутся за ветром на фоне лазурного неба. Кажется, будто началось парадное шествие облачных фигур. Наблюдая за пушистыми ватными облаками, можно случайно увидеть перелётных птиц, возвращающихся домой. Некоторые летят небольшими стайками, а некоторые выстраивают птичий клин. Если одна сторона клинового строя оказывается длиннее, то его называют ключом. Обычно так летят крупные птицы, мелкие пернатые предпочитают лететь хаотичной стаей.
Весной в воздухе можно уловить различные ароматы, исходящие от растений. Первые цветы источают очень изящный и тонкий аромат. Появившаяся зелень пахнет свежестью. А смолистая кора деревьев источает очень своеобразный пикантный аромат. Для весны характерно появление различных звуков. На деревьях щебечут прилетевшие пташки, с крыш капает звонкая капель, а ручейки своим радостным журчанием оповещают о наступлении радостной поры.
Природные явления весной в неживой природе
Примеры: растаял снег и лед, солнце светит ярче, воздух стал теплее.
Весенние сезонное явление – с рек сошел лед.
Какие явления, в неживой природе, можно наблюдать на прогулке весной:
Какие весенние явления в живой природе?
Пример: растут листочки на деревьях, прилетели с юга скворцы, зацвели цветы, выросла трава.
Сезонное явление весной – зацвела черемуха.
Примеры весенних явлений в живой природе, которые мы можем наблюдать в родном крае:
Три удивительных явлений неживой природы
В мире множество достопримечательностей, к которым хочется прикоснуться; и немало природных явлений, которые хочется увидеть. Природа безвозмездно дарит человеку свои чудеса. И пусть некоторые явления увидеть сложно, но оно того стоит!
Вот, три удивительных явлений неживой природы, которые стоит увидеть каждому путешественнику:
1. Северное сияние. Чаще всего это явление можно наблюдать на северном или южном полюсах планеты. В пределах России свечение неба бывает в Мурманске и Архангельске. Возникает сияние из-за солнечных вспышек, за которыми можно наблюдать на специальных сайтах. Свечение доходит до земли в течение 2-5 дней. За это время стоит забраться подальше от городских огней и не прозевать чудесное зрелище разноцветного ночного неба, длящееся от нескольких секунд до нескольких минут, если повезёт.
2. Извержения вулканов. Гейзеры. Незабываемое зрелище представляют собой действующие вулканы. Чтоб стать свидетелем этого адского пламени на земле, не нужно выжидать и высчитывать дни. Сложность заключается только в том, чтобы до такого вулкана добраться, ведь к нему не ходят туристические автобусы – придётся подготовиться к пешей прогулке в гору. Но вид бурлящей раскалённой лавы и яичница, поджаренная на раскалённых от жара земли камнях, не дадут пожалеть о пройденных километрах. И вдвойне повезёт, если рядом ещё и окажутся гейзеры, которые тоже стоит увидеть.
3. Солнечное затмение. Это явление можно наблюдать несколько раз в году и зрелищность его не уступает тому же северному сиянию. Учёные научились определять точное время солнечных затмений, но сложность заключается в том, что увидеть это явление можно только из определённых мест планеты. Чаще всего лучшие места находятся над поверхностью океана, так что к наблюдению затмения, скорее всего, придётся тщательно подготовиться и проделать нелёгкий и длинный путь. Другие явления
Удивительное явление живой природы.
Есть гипотеза ученых и исследователей, что йети владеет внушением. Поэтому, его трудно увидеть и тем более поймать. Он не исчезает, как кажется людям, а делается невидимым, при помощи своего внушения. Ученые уверены, что наши далекие предки, тоже, владели такими приемами. Но, в процессе эволюции развилась речь, и люди, постепенно, теряли возможность передавать мысли на расстоянии и воздействовать на сознание другого человека. А, снежный человек не научился разговаривать, поэтому у него сохранилась, эта возможность, воздействовать на сознание людей, как бы внушать, что его нет. И, все это, делает его, еще более загадочным.
Презентации к уроку
Тип урока. Комбинированный.
Цель урока: формирование представлений учащихся о влиянии зимних изменений на живую природу.
– систематизировать и обогащать знания детей о связях между объектами живой и неживой природы;
– расширять знания учащихся о живой природе, ее представителях, особенностях их жизнедеятельности;
– развивать внимание, память, умения сравнивать, классифицировать, обобщать, через работу со схемой;
– формировать коммуникативные компетенции, через работу в группе;
– воспитывать бережное отношение к природе.
В ходе урока ученики:
– представления о характерных изменениях в неживой природе в зимнее время года;
– знания и представления о живой и неживой природе;
– представления об объектах живой природы: растениях, животных, человеке;
– умения классифицировать объекты растительного и животного мира;
– представления о зимовке птиц, зверей, насекомых, рыб.
– знания, расширяющие кругозор в области живой природы в зимнее время года, особенностях приспособлений разных групп животных и растений зимой;
– умения устанавливать причинно-следственные связи в неживой и живой природе;
– представления о представителях живой природы Красноярского края (своей местности).
– навыки работы в группе, паре, фронтально и индивидуально;
– умения работать с различными источниками информации (текстовой, слуховой, наглядной);
– умения обобщать информацию, выделять главное, делать выводы, наблюдать, логично выражать свои мысли, приводить примеры, аргументировать свою точку зрения и высказывая отношения к мнению других, устанавливать взаимосвязи, сотрудничать;
– качества характера, такие как, уважение к мнению, точке зрения одноклассников, сострадание к зимующим животным, забота о родной природе.
Необходимое оборудование и материалы:
– Компьютеры – 11 шт. (1 для учителя, 10 для учащихся).
– Мультимедийный проектор, экран.
– Презентация “Живая природа зимой” (Презентация 1).
– Электронный тест “Объекты живой и неживой природы” (Презентация 2).
– Иллюстрации с изображением следов.
– Карточки с заданиями для групп.
– Проверочные карточки-схемы “Связи живой не живой природы”.
– Электронная игра “Рассели жильцов” (Презентация 3).
– Картина “Живая природа зимой”.
– Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч 1./ А.А. Плешаков.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока
– Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится:
Наклонилась березка седая,
Снег рассыпался белым ковром.
Голубые снежинки летают
И в пушистый сбиваются ком.
Все заснуло: и темные кочки
И река, и деревья в лесах.
И большое морозное солнце
Затерялось в густых облаках. (Нина Лямаева)
– Правильно, о зиме. Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)
– Какие слова из стихотворения, помогают нам представить зиму?
– Зима – самое тяжелое время года в жизни живых существ. Почему?
– Больше о влиянии зимних изменений на живую природу вы узнаете на уроке. (Презентация 1) (Слайд 1)
III. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний учащихся
– Давайте еще раз вспомним, какую природу мы называем живой, а какую неживой? (Живая природа: растения, животные, человек; неживая – солнце, воздух, вода, почва).
– Ребята, вам нужно будет решить тест, выбрав объект живой или неживой природы. (Тест – Презентация 2)
– Молодцы, ребята, справились с заданием.
IV. Изучение нового материала
1. Беседа с учащимися “Изменения в жизни растений зимой”:
– На какие группы делятся все растения? Как зимние изменения в неживой природе влияют на жизнь растений?
– Какие бывают деревья? Все ли деревья сбрасывают листву на зиму? (Слайд 2-4)
– Какое лиственное дерево не растет в наших краях? (Дуб)
– Умирают ли лиственные деревья зимой?
– Как определить дерево зимой?
(Лиственные деревья сбрасывают листву осенью, хвойные остаются зелеными; деревья не умирают, на них остаются почки, на некоторых сухие листья и плоды: дубе, рябине, клёне, акации).
– Определите деревья. (Слайд 5)
– Как зимуют кустарники и травы?
(Кустарники, как и деревья, сбрасывают листья; травы увядают, но не все; есть травянистые растения: земляника, копытень, которые уходят под снег зелеными).
– Как вы думаете, почему они не замерзают?
(Снег защищает от мороза; чем больше снега, тем легче растениям перенести зимние морозы; учёные измерили температуру воздуха над снегом и под снегом и выяснили, что под снегом температура выше на 17-20°С).
– Зима – период покоя в жизни растений. Зимой не увидишь живых листьев, цветков, распускающихся почек. Но и зимой в растительном мире можно увидеть много интересного. В течение многих и многих тысячелетий растения испытывали на себе влияние зимы и холода. И растения так “привыкли” к зиме, что она стала для их развития необходимой. Зимой происходит “дозревание” почек.
– А можно ли у наших растений зимой наблюдать рост? (Оказывается, можно; в конце зимы под снеговым покровом начинают расти молодые ростки некоторых трав; подснежный рост характерен для растений, цветущих ранней весной). (Слайд 6)
– Какая группа живых существ, кроме растений, также относится к живой природе?
(Животные: звери, птицы, рыбы, насекомые)
Физическая минутка для глаз (На стенах классной комнаты развешены картинки с изображением следов лося, зайца, белки, волка; при появлении изображения животного на экране, дети должны перевести взгляд в ту сторону, где нарисованы его следы и движением глаз повторить их контур). (Слайд 8)
– Ребята, следы какой группы животным вы искали?
– сейчас мы послушаем 3 сообщения о жизни диких зверей зимой.
2. Рассказ учащихся о том, как зимуют дикие звери
Прежде, чем лечь в берлогу, путает медведь свои следы, как заяц, петляет по бурелому, воде, скачет вбок со следа, несколько раз проходит по одному месту.
Берлогу – яму, выкопанную где–нибудь под корнями дерева, выстилает травой, сухим папоротником ещё до первого снега. Ложится медведь головой к лазу, прикрывает морду лапой и спит. В это время он пищи не употребляет, а живёт за счёт накопленного жира.
Говорят, что зимой в берлоге медведи сосут лапу. На самом деле со ступней медведя сходит старая грубая кожа, а молодая нежная нуждается в согревании. Поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время губами. Вот и, кажется, что он сосёт лапу.
Если медведя разбудить, то он выходит из берлоги голодным и в это время бывает очень опасен. Его называют медведь – шатун. (Слайд 9)
Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается на неё и хватает острыми зубами. Любит, как кошка, поиграть с добычей. Зимой можно видеть, как лиса нюхает снег. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом.
К зиме белка утепляет своё гнездо, которое ей служит надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо своё белка строит в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнёзда прячутся. Шар из веток высоко на ёлках. В нём один или два выхода, а внутри стенки выстланы мхом.
К зиме белочка делает съестные припасы. Потешно смотреть, как белка ищет орехи: стукнет лапкой по веткам орешника и смотрит, какая больше качается. Значит, на этой ветке орехи. На еду и про запас отбирает самые лучшие плоды.
Грибы летом и осенью белка сушит сама. Надкусит грибок – вкусен ли? Потом наколет на сучок – пусть сохнет до зимы. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков белка насушит за лето.
– Ребята, о каких животных вам рассказали?
– Чем отличаются их приготовления к зиме и сама зимовка?
– А какие еще животные засыпают на зиму? (Еж, барсук).
– А кто ищет пищу в природе? (Заяц, волк, лось).
– Кто делает запасы осенью? (Мышь, хомяк, бобер).
– Как мы можем помочь лесным зверям?
Для зайцев еще летом запасают веники с молодой листвой. Не откажутся зайцы и от сушеных веток рябины, малины, тополя. Для лосей подрубают молодые осины, сохатые любят также ветки рябины, и сосны. Для кабанов оставляют корнеплоды: свеклу, брюкву, репу, желуди. Подкармливают зимой и бобров. Ведь при недостатке припасов бобры должны через продушины выбираться на лед. Бобры питаются осиной, черемухой, дубом, тополем.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и убежал. (Слайд 13)
3. Беседа с учащимися о зимовке рыб и насекомых
– Какие трудности испытывают рыбы зимой?
Толстой ледяной коркой покрыл мороз пруды, реки, озёра. В глубокой тишине на речном дне спят рыбы. В самых глубоких местах лежит в ямке сом. Широкие плоские лещи лежат рядками без малейшего движения. Трудно бывает зимой рыбам. Воздух не проходит через лёд в воду. Рыбам становится трудно дышать, и они могут погибнуть. Поэтому зимой во льду проделывают проруби. Чтобы вода в проруби быстро не замерзала, в неё кладут пучки соломы и сверху присыпают снегом. Через снег и солому воздух хорошо проходит в воду. (Карась, ленок, хариус, лещ, окунь, щука). (Слайд 14)
– А как насекомые переносят зиму?
(Некоторые насекомые погибают от сильных морозов, другие засыпают в коре деревьев, в трещинах и просыпаются весной; муравьи уходят глубоко под землю и там спят до весны).
4. Работа в группах “Зимовка птиц” (Слайд 15)
(Дети работают с текстами предоставленными учителем и добавляют то, что знают сами).
– Ребята, посмотрите на слайд, кто это? (Птицы).
– А вот как зимуют птицы, вы должны подготовить самостоятельно:
1 группа “Зимующие птицы”
На юг не улетают синицы. воробьи, вороны, сороки, дятлы, тетерев, глухарь. Прилетели к нам на зимовку из северных районов снегири и свиристели.
2 группа “Удивительный клест” (Разыгрывание сценки)
А вот птица клест рада зиме. Почему? Давайте послушаем, о чем он рассказывает чижу.
– Ты, клест, чего визжишь? Обидели тебя, что ли?
– Да нет, Чижик, это я радуюсь!
– Нашел время радоваться.
– Как раз самое время, как раз! У меня в гнезде птенчики вывелись, – до чего милы, до чего хороши:
– В такой-то мороз? Да они живыми не останутся!
– Еще как будут жить-поживать! Я им еловых семечек таскаю, а мать греет их вроде печечки. И тепло им, и сытно, и от моей песенки весело!
– Почему же радовался клест? Почему у клеста птенцы выводятся зимой?
Клесты всю зиму кормятся семенами ели и сосны. У этих растений семена созревают к зиме. Значит, и корма больше всего для клестов бывает в это время года. Поэтому эти птицы и выводят своих птенцов зимой. Кругом снег и лютый мороз, а в гнезде – малыши. Но стужа им не страшна, потому что они всегда сыты.
3 группа “Корм птиц зимой” (Слайд 16 – 17)
Как все эти птицы переживают суровую зиму, ведь они питаются насекомыми? Секрет прост: за счет собственного “ума” и догадливости. Еще с осени синицы заготавливают себе на зиму корма: рассовывают в трещины коры деревьев буквально миллионы засохших паучков и мелких насекомых. Если еды хватает, то морозы птицам нипочем. Воробьи, сороки, вороны подкармливаются вблизи жилищ человека. Дятел и пищуха питаются личинками насекомых, добывая их из-под коры деревьев. Сойки, щеглы собирают оставшиеся плоды и семена растений.
4 группа “Как мы можем помочь птицам зимой?”
Стихотворение А.Яшина “Покормите птиц зимой”
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
V. Закрепление изученного материала
– Ребята, вы хорошо поработали над новой темой. А теперь, я предлагаю проверить себя.
1. Дополнение таблицы.
(Индивидуальная работа по карточкам):
Изменения в неживой природе
Изменения в живой природе
Низкая температура
(Теплый мех у животных, появление птенцов, созревание почек)
(Исчезновение растений)
Впадают в спячку,
используют летние запасы,
перебираются ближе
к жилью людей
2. Парная работа “Рассели жильцов” (Презентация 3)
Данные приемы позволяют оценить каждого ребенка.
VI. Рефлексия деятельности на уроке
– Ребята что вы узнали о неживой природе зимой?
– Как зимуют растения?
– Как зимуют звери? Рыбы? Насекомые? Птицы?
– Чем мы можем помочь животным зимой?
– А о каком еще объекте живой природы мы сегодня не говорили? (О человеке; о жизни и труде человека зимой узнаем на следующем уроке).
– Чему вы научились на уроке?
– Какая работа понравилась больше?
– Выразите свое отношение к уроку цветом. У учащихся картинка с изображением птички, зверя, насекомого или рыбы. Цветные изображения прикрепляются на картину “Живая природа зимой”. Получается коллективная работа, которая находится в классе несколько дней. (Если позволяет время на уроке, можно оформить все рисунки в Paint и вывести на экран в конце главной презентации). (Слайд 18)
VII. Домашнее задание
– Прочитать по учебнику с. 136 – 137.
– Подготовить фоторассказ или серию рисунков на тему “Живая природа зимой”
При составлении конспекта урока были использованы ресурсы сети Интернет: