Рассказ о живой природе зимой для второго класса

Сказки

Презентации к уроку

Тип урока. Комбинированный.

Цель урока: формирование представлений учащихся о влиянии зимних изменений на живую природу.

– систематизировать и обогащать знания детей о связях между объектами живой и неживой природы;
– расширять знания учащихся о живой природе, ее представителях, особенностях их жизнедеятельности;
– развивать внимание, память, умения сравнивать, классифицировать, обобщать, через работу со схемой;
– формировать коммуникативные компетенции, через работу в группе;
– воспитывать бережное отношение к природе.

В ходе урока ученики:

– представления о характерных изменениях в неживой природе в зимнее время года;
– знания и представления о живой и неживой природе;
– представления об объектах живой природы: растениях, животных, человеке;
– умения классифицировать объекты растительного и животного мира;
– представления о зимовке птиц, зверей, насекомых, рыб.

– знания, расширяющие кругозор в области живой природы в зимнее время года, особенностях приспособлений разных групп животных и растений зимой;
– умения устанавливать причинно-следственные связи в неживой и живой природе;
– представления о представителях живой природы Красноярского края (своей местности).

– навыки работы в группе, паре, фронтально и индивидуально;
– умения работать с различными источниками информации (текстовой, слуховой, наглядной);
– умения обобщать информацию, выделять главное, делать выводы, наблюдать, логично выражать свои мысли, приводить примеры, аргументировать свою точку зрения и высказывая отношения к мнению других, устанавливать взаимосвязи, сотрудничать;
– качества характера, такие как, уважение к мнению, точке зрения одноклассников, сострадание к зимующим животным, забота о родной природе.

Необходимое оборудование и материалы:

– Компьютеры – 11 шт. (1 для учителя, 10 для учащихся).
– Мультимедийный проектор, экран.

– Презентация “Живая природа зимой” (Презентация 1).
– Электронный тест “Объекты живой и неживой природы” (Презентация 2).
– Иллюстрации с изображением следов.
– Карточки с заданиями для групп.
– Проверочные карточки-схемы “Связи живой не живой природы”.
– Электронная игра “Рассели жильцов” (Презентация 3).
– Картина “Живая природа зимой”.
– Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч 1./ А.А. Плешаков.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

– Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится:

Наклонилась березка седая,
Снег рассыпался белым ковром.
Голубые снежинки летают
И в пушистый сбиваются ком.
Все заснуло: и темные кочки
И река, и деревья в лесах.
И большое морозное солнце
Затерялось в густых облаках. (Нина Лямаева)

– Правильно, о зиме. Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

– Какие слова из стихотворения, помогают нам представить зиму?

– Зима – самое тяжелое время года в жизни живых существ. Почему?

– Больше о влиянии зимних изменений на живую природу вы узнаете на уроке. (Презентация 1) (Слайд 1)

III. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний учащихся

– Давайте еще раз вспомним, какую природу мы называем живой, а какую неживой? (Живая природа: растения, животные, человек; неживая – солнце, воздух, вода, почва).

– Ребята, вам нужно будет решить тест, выбрав объект живой или неживой природы. (Тест – Презентация 2)

– Молодцы, ребята, справились с заданием.

IV. Изучение нового материала

1. Беседа с учащимися “Изменения в жизни растений зимой”:

– На какие группы делятся все растения? Как зимние изменения в неживой природе влияют на жизнь растений?

– Какие бывают деревья? Все ли деревья сбрасывают листву на зиму? (Слайд 2-4)

– Какое лиственное дерево не растет в наших краях? (Дуб)

– Умирают ли лиственные деревья зимой?

– Как определить дерево зимой?

(Лиственные деревья сбрасывают листву осенью, хвойные остаются зелеными; деревья не умирают, на них остаются почки, на некоторых сухие листья и плоды: дубе, рябине, клёне, акации).

– Определите деревья. (Слайд 5)

– Как зимуют кустарники и травы?

(Кустарники, как и деревья, сбрасывают листья; травы увядают, но не все; есть травянистые растения: земляника, копытень, которые уходят под снег зелеными).

– Как вы думаете, почему они не замерзают?

(Снег защищает от мороза; чем больше снега, тем легче растениям перенести зимние морозы; учёные измерили температуру воздуха над снегом и под снегом и выяснили, что под снегом температура выше на 17-20°С).

– Зима – период покоя в жизни растений. Зимой не увидишь живых листьев, цветков, распускающихся почек. Но и зимой в растительном мире можно увидеть много интересного. В течение многих и многих тысячелетий растения испытывали на себе влияние зимы и холода. И растения так “привыкли” к зиме, что она стала для их развития необходимой. Зимой происходит “дозревание” почек.

– А можно ли у наших растений зимой наблюдать рост? (Оказывается, можно; в конце зимы под снеговым покровом начинают расти молодые ростки некоторых трав; подснежный рост характерен для растений, цветущих ранней весной). (Слайд 6)

– Какая группа живых существ, кроме растений, также относится к живой природе?

(Животные: звери, птицы, рыбы, насекомые)

Физическая минутка для глаз (На стенах классной комнаты развешены картинки с изображением следов лося, зайца, белки, волка; при появлении изображения животного на экране, дети должны перевести взгляд в ту сторону, где нарисованы его следы и движением глаз повторить их контур). (Слайд 8)

– Ребята, следы какой группы животным вы искали?

– сейчас мы послушаем 3 сообщения о жизни диких зверей зимой.

2. Рассказ учащихся о том, как зимуют дикие звери

Прежде, чем лечь в берлогу, путает медведь свои следы, как заяц, петляет по бурелому, воде, скачет вбок со следа, несколько раз проходит по одному месту.

Берлогу – яму, выкопанную где–нибудь под корнями дерева, выстилает травой, сухим папоротником ещё до первого снега. Ложится медведь головой к лазу, прикрывает морду лапой и спит. В это время он пищи не употребляет, а живёт за счёт накопленного жира.

Говорят, что зимой в берлоге медведи сосут лапу. На самом деле со ступней медведя сходит старая грубая кожа, а молодая нежная нуждается в согревании. Поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время губами. Вот и, кажется, что он сосёт лапу.

Если медведя разбудить, то он выходит из берлоги голодным и в это время бывает очень опасен. Его называют медведь – шатун. (Слайд 9)

Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается на неё и хватает острыми зубами. Любит, как кошка, поиграть с добычей. Зимой можно видеть, как лиса нюхает снег. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом.

Читайте также:  Проект зимнего участка в детском саду младшая группа зимние сказки

К зиме белка утепляет своё гнездо, которое ей служит надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо своё белка строит в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнёзда прячутся. Шар из веток высоко на ёлках. В нём один или два выхода, а внутри стенки выстланы мхом.

К зиме белочка делает съестные припасы. Потешно смотреть, как белка ищет орехи: стукнет лапкой по веткам орешника и смотрит, какая больше качается. Значит, на этой ветке орехи. На еду и про запас отбирает самые лучшие плоды.

Грибы летом и осенью белка сушит сама. Надкусит грибок – вкусен ли? Потом наколет на сучок – пусть сохнет до зимы. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков белка насушит за лето.

– Ребята, о каких животных вам рассказали?

– Чем отличаются их приготовления к зиме и сама зимовка?

– А какие еще животные засыпают на зиму? (Еж, барсук).

– А кто ищет пищу в природе? (Заяц, волк, лось).

– Кто делает запасы осенью? (Мышь, хомяк, бобер).

– Как мы можем помочь лесным зверям?

Для зайцев еще летом запасают веники с молодой листвой. Не откажутся зайцы и от сушеных веток рябины, малины, тополя. Для лосей подрубают молодые осины, сохатые любят также ветки рябины, и сосны. Для кабанов оставляют корнеплоды: свеклу, брюкву, репу, желуди. Подкармливают зимой и бобров. Ведь при недостатке припасов бобры должны через продушины выбираться на лед. Бобры питаются осиной, черемухой, дубом, тополем.

Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и убежал. (Слайд 13)

3. Беседа с учащимися о зимовке рыб и насекомых

– Какие трудности испытывают рыбы зимой?

Толстой ледяной коркой покрыл мороз пруды, реки, озёра. В глубокой тишине на речном дне спят рыбы. В самых глубоких местах лежит в ямке сом. Широкие плоские лещи лежат рядками без малейшего движения. Трудно бывает зимой рыбам. Воздух не проходит через лёд в воду. Рыбам становится трудно дышать, и они могут погибнуть. Поэтому зимой во льду проделывают проруби. Чтобы вода в проруби быстро не замерзала, в неё кладут пучки соломы и сверху присыпают снегом. Через снег и солому воздух хорошо проходит в воду. (Карась, ленок, хариус, лещ, окунь, щука). (Слайд 14)

– А как насекомые переносят зиму?

(Некоторые насекомые погибают от сильных морозов, другие засыпают в коре деревьев, в трещинах и просыпаются весной; муравьи уходят глубоко под землю и там спят до весны).

4. Работа в группах “Зимовка птиц” (Слайд 15)

(Дети работают с текстами предоставленными учителем и добавляют то, что знают сами).

– Ребята, посмотрите на слайд, кто это? (Птицы).

– А вот как зимуют птицы, вы должны подготовить самостоятельно:

1 группа “Зимующие птицы”

На юг не улетают синицы. воробьи, вороны, сороки, дятлы, тетерев, глухарь. Прилетели к нам на зимовку из северных районов снегири и свиристели.

2 группа “Удивительный клест” (Разыгрывание сценки)

А вот птица клест рада зиме. Почему? Давайте послушаем, о чем он рассказывает чижу.

– Ты, клест, чего визжишь? Обидели тебя, что ли?

– Да нет, Чижик, это я радуюсь!

– Нашел время радоваться.

– Как раз самое время, как раз! У меня в гнезде птенчики вывелись, – до чего милы, до чего хороши:

– В такой-то мороз? Да они живыми не останутся!

– Еще как будут жить-поживать! Я им еловых семечек таскаю, а мать греет их вроде печечки. И тепло им, и сытно, и от моей песенки весело!

– Почему же радовался клест? Почему у клеста птенцы выводятся зимой?

Клесты всю зиму кормятся семенами ели и сосны. У этих растений семена созревают к зиме. Значит, и корма больше всего для клестов бывает в это время года. Поэтому эти птицы и выводят своих птенцов зимой. Кругом снег и лютый мороз, а в гнезде – малыши. Но стужа им не страшна, потому что они всегда сыты.

3 группа “Корм птиц зимой” (Слайд 16 – 17)

Как все эти птицы переживают суровую зиму, ведь они питаются насекомыми? Секрет прост: за счет собственного “ума” и догадливости. Еще с осени синицы заготавливают себе на зиму корма: рассовывают в трещины коры деревьев буквально миллионы засохших паучков и мелких насекомых. Если еды хватает, то морозы птицам нипочем. Воробьи, сороки, вороны подкармливаются вблизи жилищ человека. Дятел и пищуха питаются личинками насекомых, добывая их из-под коры деревьев. Сойки, щеглы собирают оставшиеся плоды и семена растений.

4 группа “Как мы можем помочь птицам зимой?”

Стихотворение А.Яшина “Покормите птиц зимой”

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

V. Закрепление изученного материала

– Ребята, вы хорошо поработали над новой темой. А теперь, я предлагаю проверить себя.

1. Дополнение таблицы.

(Индивидуальная работа по карточкам):

Изменения в неживой природе

Изменения в живой природе

Низкая температура

(Теплый мех у животных, появление птенцов, созревание почек)

(Исчезновение растений)

Впадают в спячку,
используют летние запасы,
перебираются ближе
к жилью людей

2. Парная работа “Рассели жильцов” (Презентация 3)

Данные приемы позволяют оценить каждого ребенка.

VI. Рефлексия деятельности на уроке

– Ребята что вы узнали о неживой природе зимой?

– Как зимуют растения?

– Как зимуют звери? Рыбы? Насекомые? Птицы?

– Чем мы можем помочь животным зимой?

– А о каком еще объекте живой природы мы сегодня не говорили? (О человеке; о жизни и труде человека зимой узнаем на следующем уроке).

Читайте также:  Рассказ о лонгрене подтвердив свои суждения цитатами из алых парусов

– Чему вы научились на уроке?

– Какая работа понравилась больше?

– Выразите свое отношение к уроку цветом. У учащихся картинка с изображением птички, зверя, насекомого или рыбы. Цветные изображения прикрепляются на картину “Живая природа зимой”. Получается коллективная работа, которая находится в классе несколько дней. (Если позволяет время на уроке, можно оформить все рисунки в Paint и вывести на экран в конце главной презентации). (Слайд 18)

VII. Домашнее задание

– Прочитать по учебнику с. 136 – 137.

– Подготовить фоторассказ или серию рисунков на тему “Живая природа зимой”

При составлении конспекта урока были использованы ресурсы сети Интернет:

Источник

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме «В гости к зиме». Программа «Школа России»

Тема: В гости к зиме.

1. Постановка темы урока, целей

– Отгадайте загадку и определите тему урока.

Снег на полях,
Лёд на реках
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?

(Узнать какие изменения происходят в неживой природе и живой с приходом зимы)

Моя цель на сегодняшний урок…

2. Работа в парах

– Какие приметы зимы вы знаете? Попытайтесь образно описать зиму. (Используются рисунки детей и картинки)
– В чём причина зимнего холода? (Солнце поднимается низко над землёй, дни короткие)
– Какие явления происходят в неживой природе?

Снегопад (в безветренные дни снег падает на землю спокойно, медленно, покрывая землю ровным слоем)
Метель (снегопад при сильном ветре) Вьюга пурга
Оттепель (снег подтаивает, становится влажным и из него легко лепить снежки)
Гололедица (появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают)
Изморозь (пушистая снежная бахрома на деревьях, проводах)

– Знаете ли вы названия зимних месяцев? Проверим ваши знания. Определите порядок следования зимних месяцев, найдите лишнее. (Детям раздаются карточки с названиями месяцев)
– Много пословиц сочинил русский народ об этих зимних месяцах. Какие вы знаете?

– Зима – самое холодное время года. Солнце зимой занимает самое низкое положение на небосводе. Устанавливаются короткие дни и длинные ночи. Замерзают почва и водоёмы. Приходят морозы. Земля покрывается снежным покровом.

3. Работа в группах определить растение

– Как зима изменила жизнь растений? Как зимуют деревья? (Лиственные сбросили листву, хвойные стоят зелёные.)
– Почему хвойные деревья не сбрасывают хвоинки?
Кустарники сбросили листву, травы желтеют (заканчивается сокодвижение в растениях), но не все.
– Есть травянистые растения: земляника, копытень, озимая рожь, пшеница уходят под снег зелёными. Почему они не замерзают? (Снег защищает от мороза. Чем больше снега, тем легче растениям перенести зиму).

– Как можно зимой определить дерево, если оно без листьев?
– Какая взаимосвязь существует между изменениями в неживой природе и жизни растений?
– Зима – период покоя в жизни растений. Зимой мы не увидим живых листьев, цветов. Зимой происходит дозревание почек. У некоторых растений наблюдается рост и в конце зимы под снеговым покровом начинают расти молодые ростки трав цветущих ранней весной.

Физминутка ХОМКА

4. – Как живётся животным зимой? Как меняется их жизнь?
Доклады детей о животных. (Медведь, лиса, белка)

Зима морозы
нет корма

снег

тёплый мех
впадают в спячку, используют летние запасы,
перебираются ближе к жилью человека
смена окраски

Задание по выбору: распределить животных по домам.

1 дом. Животные, которые к зиме делают запасы
2 дом. Животные, которые зимой впадают в спячку.
3 дом. Животные, которые зимой ищут корм в природе.
Белка, медведь, лось, лиса, волк, кабан, заяц, барсук, бобр, хомяк, ёж.

5. – Как зимуют птицы, рыбы, насекомые?

Стихотворение о жизни птиц зимой.

– Какие птицы зимуют в наших краях? (Сороки, вороны, воробьи, синицы, поползень, снегирь, дятел)
– Почему эти птицы не улетели на юг, а остались зимовать? (Питаются личинками насекомых, добывая из под коры деревьев, ягодами рябины, в близи жилищ людей)
– Как мы можем помочь птицам зимой?
– Зачем птиц надо подкармливать зимой? (Сытая птица – ей теплее, энергия)

Толстый ледяной коркой покрыл мороз пруды, реки, озёра. Только в проруби видна прозрачная вода. В глубокой тишине на речном дне спят рыбы.

6. Работа в группах

1. Собрать картину зимы (сл. дети) в виде пазлов
2. Определить какие птицы прилетят к нашей кормушке
3. Сильные дети находят ошибки в тексте.
4. Разгадать кроссворд.

7. Итог работы

– Чем зима отличается от других времён года?
– В чём причина зимнего холода? (Похолодание, низкая температура воздуха, солнце поднимается низко над землёй)
– Как влияют изменения в неживой природе на жизнь растений?
– Как влияют изменения в неживой природе на жизнь животных?
– А влияет ли зимняя жизнь растений на жизнь животных зимой?

8. Домашнее задание: сделать кормушки; сочинить рассказ или сказку на тему: «В гости к зиме», нарисовать картину о жизни животных зимой, с. 51-53 – рабочая тетрадь.

Источник

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе «В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой»

Юлия Новикова
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе «В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой»

Открытый урок по окружающему миру.

Тема: В гости к зиме. Неживая и живая природа зимой.

Задачи урока:

Образовательные: провести наблюдения за зимними изменениями в природе; систематизировать и обогатить знания детей о природных связях; познакомить ребят с особенностями неживой и живой природы в зимний период.

Развивающие: расширение кругозора учащихся, развитие логического мышления, памяти и связной устной речи.

Воспитательные: воспитывать у учащихся любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: У учителя – презентация урока в электронном варианте, карточки с новыми словами, наглядность на доске, открытки «Солнышко». У учащихся – учебник, рабочая тетрадь, конверт с фишками для теста, клей.

Ход урока:

1. Мобилизующая часть урока.

— Ребята, встали, подравнялись, приготовились к уроку.

— Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Улыбнитесь мне. Улыбнитесь соседу по парте. Тихонько сядьте.

— Давайте, передадим друг другу свое тепло и с хорошим настроением приступим к работе!

— Я хочу начать уроксо слов Виталия Бианки:

«Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому, что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире!».

2. Повторение пройденного.

— О чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

— Давайте вспомним, какие бывают профессии, разгадав приготовленный кроссворд.

— Какую профессию, вы считаете самой важной? Почему?

— Какой вывод можно сделать?

3. Сообщение темы урока.

-О чем мы сегодня будем говорить на уроке,вы узнаете из стихотворения:

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала-

В поле вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой,

Все укрыла как пеленкой,

Запушила снежным пухом-

Стало всюду пусто глухо.

Не звенит река волною

Под одеждой ледяною;

Лес притих, глядит тоскливо,

Птиц не слышно хлопотливых.

— О каком времени года это стихотворение?

— Тема нашего урока: «Неживая и живая природа зимой».

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

— Ребята, мы отправимся с вами на экскурсию в зимний лес и узнаем, какие изменения происходят в неживой и живой природе с наступлением зимы. Будьте очень внимательны! Мы узнаем с вами много нового и интересного.

4. Работа по теме урока.

На доске слайды с изображением зимы.

Класс делится на три команды (по рядам). Команды по очереди называют приметы зимы. Повторяться нельзя! (Гололедица, снег, метель, мороз, снегопад, изморозь, похолодание, уменьшение продолжительности дня).

(В помощь картинки или слайды зимы)

Неживая природа зимой.

Зима – самое холодное время года. Солнце зимой занимает самое низкое положение на небосводе. Устанавливаются короткие дни и длинные ночи. Замерзают почва и водоемы. Приходят морозы. Земля покрывается снежным покровом.

-Знаете ли вы, сколько зимних месяцев?

-Кто может их назвать по порядку?

-Какие явления в неживой природе происходят зимой? (снегопад, изморозь, гололедица)

-А еще какие природные явления вы знаете? (метель, вьюга)

-Знаете ли вы народные приметы?

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ: (слайды)

1. Синица к избе – зима на дворе.

2. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.

С целью закрепления проводится игра «Найди лишнее»

— Найдите те явления, которых зимой не бывает.

Гололедица, потепление, снег, метель, набухание почек, мороз, снегопад, таяние снега, изморозь, похолодание.

-Давайте отдохнем. Тихо встаньте около парт.

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во двору у снежной Бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом

6. Работа по теме урока (продолжение).

Живая природа зимой.

-А сейчас мы поговорим о том, как зима отразилась на жизни растений и животных.

-Как зимуют деревья?

-Как зимуют кустарники и травы?

-Есть травянистые растения: земляника, озимая рожь, озимая пшеница, которые уходят под снег зелеными.

— Как вы думаете, почему они не замерзают? (Снег защищает от мороза. Чем больше снега, тем легче перенести зимние морозы)

-О какой связи можно здесь сказать?

Зима – период покоя в жизни растений. Зимой мы не видим живых листьев, цветков, почек. Но и зимой в растительном мире можно увидеть много интересного. В течение многих тысячелетий растения так «привыкли» к зиме, что она стала для их развития необходимой. Зимой происходит «дозревание» почек. В конце зимы под снегом начинают расти молодые ростки некоторых трав. Подснежный рост характерен для растений, цветущих ранней весной.

В лесу можно встретить не только растения, но и различных зверей и птиц. Но всех ли мы встретим зимой? Давайте посмотрим на картинки и назовем тех животных, которых не встретишь в зимнем лесу.

белка медведь лисица сорока дятел

еж заяц барсук волк клест

(Дети выходят по очереди и выбирают картинки)

— Почему мы не встретим зимой медведя, барсука и ежа?

— Ребята нам приготовили доклады о некоторых животных.

1. Захарова Анастасия «О белке».

2. Шныра Полина «О медведе».

О ком нам расскажет Настя,вы узнаете из загадки:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Послушайте еще одну загадку:

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

— Спасибо! Давайте еще поговорим о птицах.

— Назовите птиц, которых можно встретить зимой у нас в Приморском крае?

— Почему птицы улетают в теплые края?

— Чем человек может помочь птицам в зимнее время года?

7. Физкультминутка «Найди снежинки».

— Тихонько встаньте. Будьте очень внимательны!

— В кабинете потерялись ….

— Я буду называть …., а вы должны найти глазами и хлопнуть в ладоши.

8. Работа по учебнику.

Откройте учебники на 135 странице.

-Приготовьте простой карандаш.

-Справа на картинке вы видите животных, а слева их следы. Нужно определить, где, чьи следы.

9. Закрепление. Игра «Звездный час».

За правильный ответ ученику дается снежинка.

1) В какое время года спит медведь?

2) Назовите зимние месяцы.

3) Как называется обильное выпадение снега?

4) Назовите птиц, которых можно увидеть зимой?

5) Каких животных увидеть в это время года нельзя?

6) Как называется корка льда на дороге?

7) Как белки готовятся к зиме?

— Поднимите снежинки.

-Посмотрите, у нас с вами получилось!

10. Проверка знаний. Тест.

— Перед вами лежат листочки. Возьмите их в руки.

— Сейчас я вам буду задавать вопросы, если вы согласны с моим утверждение, то прямая плюс, а если не согласны, то минус.

1. Еж зимой впадает в спячку.

2. Зимой набухают почки.

3. Ноябрь – зимний месяц.

4. Грачи улетают на юг.

4. Зимой можно увидеть ласточку.

6. Декабрь, январь и февраль – зимние месяцы.

5. Снегири прилетают зимой.

6. Барсук зимой впадает в спячку.

— Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы, справились с заданием!

11. Домашнее задание.

— Рабочая тетрадь с. 51-53, №1-5.

12. Итог урока.

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Как зимуют различные животные?

— Что вам запомнилось на уроке? Были ли затруднения?

Урок окончен! Спасибо!

Циклограмма совместной деятельности в средней группе Образовательные области Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро 1. 2. Труд 3. Социализация 4. Здоровье Самостоятельная деятельность.

Игровое пособие «Природный-рукотворный мир» Игровое пособие «Природный – рукотворный мир» Пособие сделано из ватмана который делится на три сектора: Природный мир Неживая природа Рукотворный.

Источник

Читайте также:  Рассказ профессор кислых щей читать краткое содержание
Познавательное и интересное