Доклад Творчество Лермонтова 9 класс сообщение
Михаил Юрьевич Лермонтов-великий русский поэт, прозаик, родился 3 октября 1814 года. Его жизненный путь был ознаменован тяжелыми и ранящими душу событиями. Увольнение из Московского университета, нежеланная учеба в школе гвардейских прапорщиков и юнкеров, несостоявшаяся любовь-все это сильно повлияло на творчество Михаила Юрьевича.
Творческий путь поэта был разбит на 2 этапа. Ранний этап носит революционно-романтический характер. После смерти Пушкина (1837 год) (в дальнейшем он будет сожалеть о его потере и именно с него брать пример), революционная романтика выливается в реализм. Все его творчество пронизано грустью и одиночеством, но несмотря на это в нем сочетаются философские и личные мотивы, полностью соответствующие русскому менталитету XIX века. Литературную деятельность начал в 1829 году, но первое произведение было опубликовано только в 1835. Большая часть стихотворений М.Ю. Лермонтова вызывала неудовольствие правительства, вследствие чего он был неоднократно сослан на Кавказ.
Несмотря на то, что Михаил Юрьевич прожил всего 26 лет (из которых 13 лет посвятил созданию своих произведений), он успел оставить достойное наследие всему миру. Им было написано более четырехсот стихотворений, три романа, шесть драм и около тридцати поэм-поразительное достояние, не правда ли?
Невзирая на огромное количество работ, глубоко внутри Лермонтов был очень несчастен. Большинство его произведений проникнуты скептицизмом и злобной отчужденностью, как например в стихотворении «Прощай немытая Россия. ». Его отвергнутая любовь к Варваре Александровне Лопухиной (в замужестве Бахметева) сыграла с ним злую шутку. Она была его музой, его счастьем. Всю свою жизнь он был безответно влюблен в нее и конечно это оставило большой отпечаток на его стихосложении.
Несмотря на все жизненные трудности, весь путь творчества М.Ю. Лермонтов прошел с гордо поднятой головой. Его ни в коем разе не волновало мнение общественности или правительства, он не боялся их, как многие поэты того времени. Для него поэзия была отдушиной, тем занятием в которое он мог излить душу. И действительно, все его произведения наполнены душевной силой, тем русским менталитетом, который он нес в себе всю жизнь. Несмотря на показательное пренебрежение Лермонтова к России, он был ярым патриотом своей страны, единственное, что мешало ему почти на всем протяжении его осознанного стихосложения-это власть. Он ненавидел и презирал ее, для него поклонники правительства той поры были «хуже дворовых псов».
Наследие Михаила Юрьевича для многих стало началом к осознанному патриотизму, пробуждению самых лучших чувств и достойных качеств. Несмотря на то, что он погиб в столь раннем возрасте (26 лет), на его поэзии воспитали не одно поколение, а это говорит о многом.
Доклад №2
У каждого человека за определённый период жизни собирается личная библиотека. Соответственно, любой читатель имеет своего любимого писателя. Ведь каждый писатель своей стилистикой и определёнными проблемами, которые рассматриваются в произведениях, трогают человека. Они оказываются очень близки читателю. Произведения помогают бороться с некими недостатками, переосмыслить своё поведение.
Одним из писателей, работы которого заставляют сопереживать, является М.Ю.Лермонтов.
Михаила Юрьевича Лермонтова по праву можно назвать великим русским поэтом. Хоть его творческий путь и был коротким, но также он был плодотворным. Вся его литературная деятельность длилась чуть более 10 лет. За это время было написано более 400 произведений.
Лирические творения писателя очень красивы, своеобразны и глубоки. Свои произведения М.Ю.Лермонтов посвящал и любовным темам, и природе. Но практически всегда они были пропитаны одиночеством.
Зачастую герои произведений были автобиографичными. Образ отрешённого героя, не признающего принципов жизни, которыми руководствуется общество, остаётся неизменным почти в каждой работе Лермонтова.
В стихотворениях с описанием природы можно отследить всё те же мотивы. Нередко Лермонтов описывает героя одиноким, сравнивая его с частицей природы. Очень хорошо это продемонстрировано в стихотворении «Утёс».
Писатель для многих оставался непонятым. От этого страдал и изливал душу. Так появлялись строки про бессмысленность бытия, одиночество и надменность чувств общества.
В начале творческого пути Лермонтов подражал английскому поэту — Байрону. Его стиль был пропитан романтизмом, экспрессией, экстремальными ситуациями. Герой-бунтарь — бессменный персонаж в лермонтовских произведениях. Однако через некоторое время, он отошёл от влияния Байрона, что и запечатлел в своём творении «Нет, я не Байрон, я другой. «
Творчество М.Ю.Лермонтова достаточно целостное. Однако его разделяют на ранний и поздний период. Это связано с гибелью его наставника — А.С. Пушкина. Для Лермонтова уход из жизни учителя стал переломным моментом. Поэтому всё, что было написано до 1837 года Михаилом Юрьевичем — ранний период, а после — поздний.
Ранний период известен такими работами:
Хоть количественно раннее творчество Лермонтова преобладает, но по качеству оно заметно уступает периоду 1836-1841гг.
К позднему периоду относят наиболее известные всем стихотворения «Бородино», «Смерть поэта», «Когда волнуется желтеющая нива»; поэма «Мцыри». Также широко известен роман «Герой нашего времени».
Творчество Лермонтова
Популярные темы сообщений
Не так давно в туристический маршрут Золотое кольцо России, был добавлен еще один красивый город – Углич. Его название имеет всего несколько версий происхождения. Первая версия город назвали от слова «уголь». Это было связано с тем,
«Медный всадник» написан Александром Сергеевичем Пушкиным в 1833 году. В это время автор уехал в Болдино, так как там было расположено имение его жены. Там ему хотелось побыть в одиночестве, подумать в тишине и собраться со своими мыслями.
Гигантская сосна или секвойя является самым большим деревом на планете. Стоя рядом с этим деревом, человек кажется карликом. В древние времена секвойи были распространены во всём северном полушарии.
Конспект урока «М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики Лермонтова». Презентация к уроку
Разделы: Литература
Эпиграф:
«Он подражал в стихах Пушкину и Байрону и вдруг написал нечто такое, где он никому не подражал, зато всем уже целый век хочется подражать ему. Но совершенно очевидно, что это невозможно, ибо он владеет тем, что у актера называют«сотой интонацией». Слово слушается его, как змея заклинателя…»
Цели урока:
Оборудование урока:
Ход урока
М. Ю.Лермонтов родился 3 октября 1814 г. в Москве. Отец – Юрий Петрович Лермонтов носил чин капитана. Он происходил из старинного шотландского рода. Мать – Марья Михайловна происходила из старинного и богатого рода Столыпиных.
Детство Михаил провёл в имении Тарханы, расположенном в Пензенской губернии. Принадлежало оно бабушке поэта по матери Елизавете Алексеевне Арсеньевой. Она была умна, образованна, властолюбива, внука своего любила без памяти, и Миша отвечал ей большой искренней любовью.
Елизавета Алексеевна была недовольна выбором дочери, к тому же между родителями Лермонтова стали возникать ссоры. В 1817 году мать Л. умерла.
Юрий Петрович уехал в своё тульское имение, трёхлетний Миша остался с бабушкой. Елизавета Алексеевна сделала всё, чтобы разлучить отца и сына. Она дала Ю.П. деньги и взяла с него обещание не требовать сына к себе. При нарушении условий бабушка грозилась лишить внука наследства.
Лермонтов рос болезненным ребёнком, и Елизавета Алексеевна возила его на кавказские воды, которые совершенно исцелили мальчика.
Бабушка сумела дать внуку прекрасное домашнее образование, он свободно овладел немецким и французским языками и подготовился для поступления
в Московский университетский благородный пансион, куда и был зачислен 1 сентября 1828г. в 4 класс. Лермонтов учился прилежно. Выйдя из пансиона в 1830г., он сразу же поступает в Московский университет.
Дом, где жила бабушка во время учебы Михаила в университете.
В 1832 году из-за участия в «маловской истории» (бунт студентов против бездарного преподавателя Малова) и трений с профессорамиЛермонтов был вынужден покинуть университет и переехать в Петербург.
где поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров.
По окончании Школы в 1834 г. М.Ю.Лермонтов был произведён в корнеты Гусарского полка.
Весной 1838 года благодаря хлопотам бабушки Лермонтова возвратили в гвардию, в тот же Гусарский полк, откуда он отбывал в ссылку.
В Петербурге Лермонтов сразу был принят в светском обществе, познакомился с В.А.Жуковским, П.А.Вяземским, П.А.Плетнёвым, В.Ф.Одоевским – писателями пушкинского круга.
1838 год. Появление в «Отечественных записках» стихотворений и повестей: «Дума», «Русалка», «Узник», «Бэла», «Фаталист».
1839 год. Произведён из корнетов в поручики. Встреча с И.С. Тургеневым и В.Г. Белинским.
Светская жизнь, насыщенная балами, праздниками и раутами, продолжалась вплоть до 1840г. На балу у графини Лаваль сын французского посла Эрнест де Барант приревновал М.Ю.Лермонтова к красавице княгине М.А.Щербатовой. И Лермонтов, и Э. де Барант увлекались ею, а красавица, по свидетельству современников, отдала «слишком явное предпочтение» Лермонтову.
Состоялась дуэль, окончившаяся полным примирением, однако дело получило огласку. Э. де Барант уехал на Родину. Поэта снова отправляли на Кавказ, в действующую армию.
Сражаясь в Чечне, Михаил Лермонтов проявил себя как мужественный офицер, за что был представлен к награде.
Зимой 1840 г., вняв беспрестанным просьбам и ходатайствам бабушки, император разрешил ему взять отпуск на два месяца и отбыть в Петербург.
В апреле 1841 г. после неудачных попыток выйти в отставку М.Ю.Лермонтов был вынужден вернуться на Кавказ.
13 июля 1841 г. в Пятигорске в доме Верзилиных на обычном балу Михаил в кругу знакомых был в весёлом расположении духа, они острили смешно, но не зло. Тут они увидели Мартынова, одноклассника Лермонтова по Школе гвардейских подпрапорщиков, в горском наряде: в бурке и с большим кинжалом. Лермонтов громко пошутил по этому поводу. Мартынов подошёл к нему и сдержанно сказал: «Сколько раз я просил вас оставить свои шутки при дамах». Завязался спор, закончившийся вызовом на дуэль. Лермонтов принял вызов.
1842 год, апрель. Бабушка Елизавета Алексеевна Арсеньева обратилась к Николаю 1 с просьбой перевезти тело внука из Пятигорска в Тарханы. Прах поэта был погребён в фамильном склепе Арсеньевых в Тарханах, где и покоится до сих пор.
И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека – грустного, строго, нежного, властного, скромного, смелого, благородного, язвительного, мечтательного, насмешливого, застенчивого, наделённого могучими страстями и волей и проницательным беспощадным умом.
Поэта гениального и так рано погибшего.
Бессмертного и всегда молодого.
Периоды творчества М.Ю.Лермонтова
4. Основные положения лекции:
Таким образом, основные темы и мотивы лирики Лермонтова — это:
Запись в тетрадь:
5. Итог урока.
6. Домашнее задание.
1) Сообщение на тему «Молитва как жанр религиозной литературы». В нем должно быть объяснено каноническое построение молитвы, указаны святые, к которым верующие обращаются с молитвами, прокомментирован ритуальный смысл молитв.
2) Рассказать о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова.
3) Индивидуальное задание для сильного ученика. Проследите эволюцию темы поэта и поэзии в ранней и поздней лирике Лермонтова. Подготовьте реферат на эту тему.
Жизнь и творчество Лермонтова
Жизнь писателя в большей или в меньшей степени определяет его творчество. Однако, этот тезис нельзя в полной мере отнести к одному из известнейших русских поэтов эпохи романтизма. Можно сказать, что само творчество Лермонтова определило его биографию.
Детство и юность
С 1828 года Лермонтов учился в Московском университетском благородном пансионе, а затем в Университете на политическом и словесных отделениях. Первые поэтические опыты поэта говорят об увлечении западной романтической и предромантической литературой. Для юного Лермонтова были одинаково важны Байрон, Пушкин, Батюшков, философски труды Шиллера и Канта. Поэт экспериментирует с жанрами и формами выражения мыслей. В ученический период появляются баллады, отсылающие читателей к произведениям Жуковского, элегии, переводы стихотворений Байрона, несколько стихотворений о любви, написанных под впечатлением от отношений с Е. А. Сушковой, Н. Ф. Ивановой, В. А. Лопухиной.
«Любил с начала жизни я
Угрюмое уединенье,
Где укрывался весь в себя,
Бояся, грусть не утая,
Будить людское сожаленье;
Счастливцы, мнил я, не поймут
Того, что сам не разберу я,
И чёрных дум не унесут
Ни радость дружеских минут,
Ни страстный пламень поцелуя.
Но пылкий, но суровый нрав
Меня грызёт от колыбели….
И в жизни зло лишь испытав,
Умру я, сердцем не познав
Печальных дум печальной цели».
«Н. Ф. И….вой», 1830.
Уже в ранней поэзии можно заметить «эскизы» мотивов, которые будут звучать и в дальнейших произведениях писателя: одиночество и непримиримый конфликт. В приведённом выше стихотворении интересно то, что о самой любви говориться мало. Поднимается тема противостояния героя толпе, говорится о богатстве внутреннего мира лирического героя. Финальные строки, оканчивая одно стихотворение, задают настроение последующим текстам.
Жизнь Лермонтова была полна неожиданных поворотов. Так, в 1832 году, бросив учёбу в университете, он переезжает в Петербург, где поступает в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Эти годы принято условно называть «юнкерским периодом».
«Царю небесный!
Спаси меня
От куртки тесной,
Как от огня.
От маршировки
Меня избавь,
В парадировки
Меня не ставь».
«Юнкерская молитва», 1833.
Однако Лермонтов не был бы собой, если бы вовсе забросил образ демона, появившийся в его поэзии в стихотворении «Демон» (1828). Эта линия продолжается в неоконченном романе «Княгиня Лиговская» и драме «Маскарад». На этом стоит остановиться подробнее, так как при анализе жизни и творчества Лермонтова этим произведениям не уделяется достаточно внимания.«Княгиня Лиговская» (1836) – роман, конфликт которого состоит в несоответствии реальной жизни и идеалов. Впервые в этом тексте появляется Печорин, но здесь он лишён каких-либо иллюзий. Другой герой, Красинский, хочет отомстить за нанесённое оскорбление, но вовсе не хочет рисковать жизнью. В этих двух образах Лермонтов воплотил раздвоенность романтической личности, что было характерно для второй волны романтизма.Драма «Маскарад» подвергалась двум существенным правкам, но трижды не прошла цензуру. Главный герой – Арбенин, одновременно связан с Отелло, но в отличие от последнего наделён аналитическим умом и уверен в своей правоте. С Чацким из «Горя от ума» Арбенина связывает странность и безумие, которое проявляется в результате столкновения героя с миром и разоблачения общественных пороков. Но Чацкий не чувствует конфликта долгое время, Арбенин же противопоставляет себя миру в целом. Он эгоцентричен в поисках возрождения любви, ставит себя над законами общества, нарушая при этом общечеловеческие. Возникает мотив маскарада и игры как символическое обозначение жизни. Светское общество оказывается не в состоянии познать глубинную сущность героя (это же тема появляется и в лирике писателя). Маска становится единственной возможностью освободиться и быть настоящим. В этой драме отражена бездонность внутреннего потенциала личности, мотив одиночества, возрождения через любовь, холод души. Это всё тот же герой Лермонтова, неизменный вечный бунтарь, но для которого самохарактеристика оказывается страшнее, чем уподобление демону (игрок равен демону).Писатель подводит некий итог: жизнь предстаёт шире субъективной сферы, не всё совпадает с индивидуальной волей, а у человека нет права судить и распоряжаться другими.
Герой не того времени
Слава пришла к Лермонтову в 1837 году после стихотворения «Смерть поэта», которое появилось как отклик на гибель Пушкина. Произведение было хорошо принято и критиками, и поэтами пушкинского круга. Но финальные строки не пришлись по нраву Николаю I, за что Лермонтов был сослан на Кавказ.
«Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда – всё молчи!….
Но есть, есть божий суд, наперсники разврата!»
Тут Лермонтов знакомится с декабристами, которые так же, как и он, были сосланы на Кавказ. Тогда же, в 1837 году, печатается «Бородино», и слава поэта окончательно закрепляется за Лермонтовым.
Основной темой творчества Лермонтова, если рассматривать зрелую лирику поэта, становится тема общества, влачащего жалкое, бесцельное существование. Лирический герой постепенно теряет романтические черты, а сама лирика наполняется реалистическими тенденциями. Он больше не противостоит поколению, а является его частью (например, в «думе», 1838, где на место «я» приходит всеобъемлющее «мы»). Само существование творчества и поэзии ставится под сомнение («Пророк», «Журналист, читатель и писатель») – не нужно больше публике пространных размышлений о горестях и страданиях, о личных драмах и философских размышлениях. Поэт должен лишь потакать требованиям общества, прекращая быть Поэтом – избранником Небес. В стихотворении «Не верь себе» автор и вовсе уговаривает поэта отказаться от вдохновения, называя дар сочинительства ненужной глупостью:
«Не верь, не верь себе, мечтатель молодой,
Как язвы бойся вдохновенья…
Оно – тяжёлый бред души твоей больной,
Иль пленной мысли раздраженье.
В нём признака небес напрасно не ищи:
– То кровь кипит, то сил избыток!
Скорее жизнь свою в заботах истощи,
Разлей отравленный напиток!»
«Не верь себе», 1838.
Получилось так, что у Лермонтова биография и творчество тесно взаимосвязаны. Это видно и в этом стихотворении: ирония автора направлена не только на тех, кто пытается сочинять, но и на самого себя. Он будто «подтрунивает» над собой, но за таким отношением к своему таланту прослеживается настоящая личная драма: получается, что творчество самого Лермонтова оказалось ненужным и непризнанным. В строках М. Ю. Лермонтова всё чаще звучат скепсис, пессимизм, упаднические настроения.
«Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
…
Нет, вам наскучили нивы бесплодные…
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно-холодные, вечно-свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания».
«Тучи», 1839.
«И скучно и грустно! – и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды…
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг –
Такая пустая и глупая шутка!»
«И скучно и грустно», 1840.
Лермонтов пытается найти спокойствие в различных сферах. В поршлом – « Песня про купца Калашникова». В этом произведении отражён интерес Лермонтова к фольклору (написано в форме исторической песни с балладными элементами). Представлены два героя антагониста: Кирибеич – романтик, и Калашников – активный и мстительный человек. Причём, положительным героем оказывается последний. В образе Ивана Грозного отражены народные представления о деспотичном, но справедливом царе. В этой песни прослеживается важная для понимания всего творчества писателя мысль: человек не свободен от судьбы, но свободен в выборе добра и зла. В культуре народа:
«Дам тебе я на дорогу
Образок святой:
Ты его, моляся богу,
Ставь перед собой;
Да готовясь в бой опасный,
Помни мать свою…
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю».
«Казачья колыбельная песня», 1838.
В дружбе («Памяти А. И. Одоевского»), в мировоззрении человека, который сохранил детский взгляд на мир («М. А. Щербатовой»). Но поиски Лермонтова не увенчались успехом. Писатель колеблется от любви ко всему земному и одновременно отрицанием жизни, его лирический герой постоянно мечется меж двух огней, и ни один из вариантов решения его не устраивает. Мотив вечной свободы прослеживается в поэме «Мцыри». В поэме «Демон» роковая обречённость демона оборачивается ненавистью к Небесам, открытием зла и добра в Боге. Любовь Демона к Тамаре – единственная связь героя-бунтаря с миром. В образе Демона отражен процесс становления личности, которая переходит от гармонии к разладу с миром, а ранее утверждённое торжество индивидуализма перерастает в эгоизм.
В 1840 годах появляется итоговый роман лермонтовского творчества – «Герой нашего времени». Романтизм в этом романе представляется не методом, а объектом изображения (отражено в образе Грушницкого). Сам текст представляет собой цикл новелл, расставленных, на первый взгляд, в случайном, не хронологическом порядке. Это история о человеке, который обречён на бездействие, хоть и пытается противостоять предначертанной ему участи. Жизнь Печорина дана фрагментарно. Каждый шаг Печорина – будто издевательская насмешка судьбы, доказательство того, что свобода человека невозможна без полноты чувства. А Печорин смеётся над всем, он ищет присутствие зла, не верит в добродетель, ничто и никто не заслуживает уважения и доверия. Скепсис Печорина исключает возможность идиллии, а его мизантропические отрицания препятствуют получению удовольствия от жизни. Печорину не суждено понять внутренний голос человеческой природы, он остаётся пленником своих убеждений. Лермонтов показывает, что путь индивидуализма противоречит природе человека. В романе дан ответ на ещё один важный вопрос: человек, даже такой, как Печорин, может обрести спокойствие, почувствовать подлинную полноту жизни, но только там, где связь и отношения между людьми строятся по законам справедливости, благородства и гуманизма.
Жизнь и творчество Лермонтова кратко описать невозможно. Он слишком многогранная и сложная личность, опередившее своё время.
Михаил Юрьевич Лермонтов: жизнь и творчество
Интересные факты из биографии М. Ю. Лермонтова
Отец Михаила жил в соседнем посёлке, который находился рядом с поместьем Лермонтовых. Именно так он и познакомился с Марией Арсеньевой (мамой поэта). Семейное счастье длилось очень мало, поскольку начались частые измены и недопонимания. В результате постоянных стрессов мама Лермонтова умерла в возрасте 21 года (замуж девушка вышла ещё в 17 лет). После чего отец мальчика сбежал, оставив сына на воспитание Елизавете Алексеевне (бабушке).
Благодаря ясному уму и эрудированности бабушки, которая очень любила своего внука, Лермонтов получил отличное домашнее образование. Она старалась вложить всё, что могла в своего внука, его развитие и улучшить слабое от природы здоровье. При этом она полностью оборвала связь с отцом Михаила, который даже не пытался принять участие в воспитании. Все эти события подробно расписаны в произведении поэта под названием «Menschen und Leidenschaften», которое он написал ещё в юношеском возрасте.
Лермонтов был достаточно болезненным мальчиком, который постоянно боролся с различными серьёзными заболеваниями. Всё это отображено в повести в произведении «Повести», где в качестве главного героя выступает двойник самого автора. Здесь можно найти истории о его общении с отцом и бабушкой, воспоминания о детских годах. Также значится, что для лечения и присмотра для постоянно болеющим мальчиком бабушка наняла французского врача, который и занимался восстановлением здоровья юного Лермонтова.
Детские годы будущего поэта
Бабушка очень серьёзно взялась за обучение внука, пригласив лучших преподавателей по изучению иностранных языков, литературы и точных наук. К сожалению, сам мальчик не имел детства, поскольку всё его время было занято обучением. Именно это и привело к недоверию к окружающему миру и сильной разочарованности в нём, став основным «вдохновителем» для написания многочисленных произведений.
Лермонтов очень любил природу и горы, он был мечтательным и романтичным мальчиком, который постоянно старался убежать из реального мира в своё придуманный. Также с раннего возраста он приобщился к литературе. Мальчик мог часами читать книги известных авторов, которые были собраны в огромной библиотеке в Тарханах.
Дальнейшее обучение Лермонтова проходило в Благородном университетском пансионе, куда мальчик поступил сразу в 4-й класс. Именно здесь ему привили вкус к литературе и научили правильно излагать свои переживания с помощью письма. В результате, уже в 1829 году появляются первый очерки «Демона» и большое количество стихотворений.
Через год, заинтересовавшись произведениями Байрона, поэт пишет стихотворение «Предсказание», в котором сравнивает себя с английским писателем. В это время он также знакомится с прекрасной Наталией, которой позже посвятит более 30 стихов. Но их отношения вскоре прекращаются по причине измены девушки, что также отражается в стихах, большинство которых рассказывают о боли и душевных переживаниях поэта.
После поступления в Московский университет, Лермонтов начинает посещать тематические кружки и активно писать новые произведения. Здесь он пишет студенческую драму «Странный человек», главный герой которой является воплощением самого автора. Конечно, это была не единственная драма, написанная Лермонтовым во время обучения, поскольку в этот период его талант начал активно зреть. Но после двух лет обучения ему приходится оставить обучение в университете и переехать в Санкт-Петербург.
Взрослая жизнь Лермонтова
После переезда в Санкт-Петербург, Лермонтов снова хочет поступить в университет. Но ему отказываются засчитывать 2 года обучения в Москве и поступить снова на 1-й курс. Под давлением родственников и бабушки молодому поэтому приходится пойти в Кавалерийское училище. Время, проведённое здесь, он позже назовёт «злополучными годами», выразив свои переживания в тексте «Юнкерских молитв» и романе «Вадим». Одновременно с этим Лермонтов начинает интересоваться драмой, в результате чего появились многочисленные произведения в данном жанре.
После окончания училища Михаил Юрьевич, стал корнетом в Гусарском полку. В то время ему понравилось играть роль тирана женских сердец, что привело к мысли отомстить девушке, которая отвергла и жестоко поступила с влюблённым Лермонтовым ещё во время проживания с бабушкой. Юноша разбивает семью своей бывшей возлюбленной, после чего бросает её и выставляет их роман на публику.
В следующем году, 15 июля, Лермонтов погиб во время дуэли с Николаем Мартыновым. Основной причиной вызова на дуэль Мартынов указал «частые колкости и насмешки в его сторону», которые при каждой встрече произносил Лермонтов. Поэт был похоронен на территории старого пятигорского кладбища 17 июля 1841 года.