Рассказ о жизни первобытных людей 5 класс история казахстана

Сказки

Когда древние люди начали заселять Казахстан

Предки современного человека стали расселяться по планете 4‒3 миллиона лет назад. Однако на территории Казахстана древние люди появились значительно позже. Разберемся, в чем причина и что послужило предпосылкой миграции.

Древние люди на территории Казахстана: предпосылки появления

Возраст обнаруженных в Африке древнейших останков предков человека — 7 миллионов лет. Этот и ряд других фактов свидетельствуют о том, что именно там зародилось человечество.

Если развернуть эволюционное древо, то ближайшими предками современного человека считаются пять видов, которые объединены в семейство гоминид. Мы, к слову, тоже относимся к нему.

Первых гоминид ученые прозвали ардипитеками. Их главное отличие от обезьян заключалось в передвижении на двух ногах. За несколько миллионов лет они эволюционировали в знакомых каждому школьнику австралопитеков.

Самый большой медведь в мире

Объем мозга этих животных был таким же, как у шимпанзе. Они тоже ходили на двух ногах, но не исключено, что значительную часть времени проводили на деревьях. Весил австралопитек от 30 до 50 кг, его рост — 120‒140 см.

Постепенно австралопитеки заселили Восточную, Центральную и Южную Африку. Есть предположение, что они делали вылазки в Европу, но достоверных доказательств этому нет.

Где-то 2,5 миллиона лет назад появился так называемый человек умелый. По сути, это подвид австралопитека с более развитой кистью и несколько увеличенным мозгом. Ученые считают, что с них началось освоение орудий труда.

Самое большое насекомое на планете

Спустя шестьсот тысяч лет эволюции на свет появился принципиально новый вид первобытных людей — гомо эректус, или человек прямоходящий. Они все еще были покрыты шерстью, но пропорции тела уже напоминали современного человека.

По сравнению с предками прямоходящий человек любил путешествовать. Его останки находили на Кавказе, Ближнем Востоке, в Китае и Европе. Однако на территории Казахстана следы жизнедеятельности человека появились спустя миллион лет, после появления человека прямоходящего. С чем это связано?

В древние времена положение материков и рельеф Земли серьезно отличались от сегодняшних. Когда в Африке появились высшие приматы, большая часть Казахстана находилась под водой, лишь на Востоке были обширные территории суши. Центральная часть с ее мелкими сопками представляла собой скопление островов.

Этногенез казахского народа: основные этапы

Постепенно суша поднималась, менялся климат. Однако к началу первой миграционной волны первобытных людей территория Казахстана все еще была недоступна. Каспийское и Черное моря представляли собой единое целое и заливали всю прикаспийскую низину.

Предположительно заселение Казахстана началось около 800 тысяч лет назад. Таков возраст самых поздних археологических находок.

Преимущественно континентальный климат в совокупности с обилием пресной воды и материалом для изготовления инструментов делали территорию Казахстана привлекательным местом для жизни. Флора того времени была сходна с современной, а изобилие животных предоставляло неплохие возможности для охоты.

Стоянки древних людей в Казахстане

Для прямого доступа к пресной воде стоянки располагались вблизи озер и рек, а это:

Есть ли жизнь на Марсе: пояснения, теории

Кроме того, приветствовалась близость к выходу известняка, который относительно легко поддается ручной обработке.

За несколько сотен тысяч лет древние люди буквально усыпали территорию Казахстана различными археологическими артефактами. В основном это орудия труда, наскальные рисунки, останки животных.

Самые распространенные находки — наконечники стрел, поскребки, бифасы (двусторонний каменный топор), ножи, рубила. Помимо готовых инструментов, исследователи раскапывали каменные заготовки для инструментов.

Большинство стоянок в Казахстане имеют поверхностное залегание. Это открывает широкие возможности для изучения каменных изделий, однако материалы органического происхождения здесь не сохранились. Нет ни костей животных, ни рыхлых пород, которые бы говорили о климате конкретного периода, нет и останков первобытного человека.

Самый быстрый человек в мире за всю историю

Встречаются стоянки и других типов, например памятники, расположенные во всех регионах современного Казахстана:

Следы жизнедеятельности людей в этих местах перекрывались рыхлыми отложениями, которые сохранили кости животных. Из самой породы можно узнать, какая растительность преобладала в этом регионе и какими были климатические условия.

Многие задаются вопросом, почему в Казахстане ни разу не находили останков древних людей? Причина все в том же поверхностном залегании. Тела, находящиеся под открытым небом, не могут сохраниться.

Есть и другая версия. Великое обледенение не дошло до границ Казахстана, но значительно повлияло на климат. Люди не вымерли, но могли уйти на Восток и жить на территории современного Китая. Данную версию косвенно подтверждают многочисленные находки в этой местности.

Существуют ли драконы на самом деле?

Древние люди в Казахстане: эпоха мустье

Большую часть археологических памятников в Казахстане относят к среднему палеолиту. Этот период называют эпохой мустье. Она продолжалась на отрезке времени от 120 до 40 тысяч лет назад.

Самые известные стоянки, относящиеся в мустьерской эпохе в Казахстане, — это Чингиз, Семизбугу, Карсор, Бурма, Актогай, Шахбагата, Кошкурган, Хантау, Кудайколь, Жалпак.

Все они строились по сырьевому принципу: мастерские, охотничьи лагеря и т. д. Долговременные стоянки порадовали ученых огромным количеством разнообразных инструментов и предметов быта первобытных людей.

Примерно в эту эпоху появился новый вид человека — неандерталец. Он был сравнительно невысок — 160‒170 см, с массивным скелетом и мозгом, не уступающим по их размерам у современных людей.

Читайте также:  Пошлые рассказы про брата и сестру

Существует ли мегалодон: научные объяснения

Внешне они отличались от нас вытянутым черепом с мощными надбровными дугами, коротким подбородком и широким плоским носом. Возможно, неандертальцы обладали примитивной речью и могли общаться между собой.

Основу рациона составляло мясо, которое они добывали. Это доказывает анализ состава костей и останки животных, найденные на местах стоянок.

Главной добычей для них были:

Предположительно неандертальцы охотились загонным методом и нередко получали травмы в ближнем бою. Об этом свидетельствуют неправильно сросшиеся переломы, обнаруженные на ископаемых скелетах во Франции, Израиле, Узбекистане и Бельгии.

На временном отрезке 130‒50 тысяч лет назад возник человек современного типа — кроманьонец, который относится к Homo Sapiens. По одной версии, этот вид появился в Африке и постепенно расселился по Европе и Азии. По другой — так называемый человек разумный развился эволюционным путем в нескольких местах одновременно.

Почему вымерли динозавры: версии

Стоянок людей современного типа в Казахстане немного: Шульбинка в Прииртышье, Шахбагата и Онежек на полуострое Мангышлак, Кудайколь, Ешкитау в западной части страны и несколько археологических памятников в горах Каратау.

Несмотря на обилие найденных инструментов из камня и кости, нельзя утверждать, что в этих местах обитали именно кроманьонцы. Поскольку до сих пор не было обнаружено ни единого фрагмента скелета первобытного человека, все стоянки, относящиеся к эпохе мустье, могли принадлежать как неандертальцам, так и людям современного типа.

Итак, первые люди на территории Казахстана появились в период от 800 тысяч до миллиона лет назад. Предположительно это был вид Homo Erectus, который уступил место, а может, и сосуществовал с неандертальцами.

Как появился человек: теории

К сожалению, нашим археологам пока не удалось найти останки древнего человека. Возможно, всему виной особенности рельефа и климата. Также свое дело сделал ледниковый период, который заставил людей мигрировать в поисках благоприятных условий жизни. А как вы думаете, в чем причина?

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Жизнь древних людей на территории Казахстана

Целью урока является ознакомление с общим обзором древней истории Казахстана.

Содержимое разработки

Раздел долгосрочного плана:

Жизнь древних людей на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана?

(ссылка на учебную программу)

Общий обзор древней истории Казахстана

может объяснить что такое история.

Описывает основные события истории древнего Казахстана

Может рассказать о видах исторических источников, приводит примеры

Знание и понимание.

Предметная лексика и терминология: род, первые общины, стадо, патриархат, матриархат, анимизм,тотемизм, фетишизм, магия, искусство, петроглифы, гравюра, обработка кожи, пиктография, археология, сбор урожая, охота, рыбалка, животноводство, мотыжное земледелие,разделение труда, производительный труд, частное имущество, производственное хозяйство, рукоделие, производство руды, ткачество, керамика, глиняные или медные сосуды

Языковая цель обучения:

Просмотр и прослушивание интерактивного объяснения «Жизнь первобытного человека», «Особенности эпохи бронзы» (навык слушания).

Работа с текстом по теме (навык чтения).

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Главные отличия человека от мира животных.

Памятники каменного века на територии Казахстана.

В жизни и в быту древних людей произошли следующие изменения.

Следующие факторы повлили на изменения в жизни древних людей.

Наскальные рисунки дают нам следующие сведения о жизни и мировоззрении древних людей.

То, что мы определили.

. стали самыми главными достижениями

Уважение к культуре, обществу, труду.

Используя знания и навыки по географии, антропологии, археологии, этнографии, всемирной истории определяют особенности общественного развития в древних веках в Казахстане, делают выводы

Использовать интерактивную доску для формирования интереса учащихся и развития творческих работ.

Этапы запланированного урока

І. Организационный момент

объясняет что такое история.

(К) Метод «Подумай. Обсуди. Поделись мнением»

О чем история может рассказать?

Чему будет учить история древнего Казахстана?

В чем важность изучения истории Казахстана?

Объяснение учителя: История – наука, изучающая прошлое человечество во всей его конкретности и многообразии (записать в раб. тетради).

Существует множество наук, которые помогают истории изучать прошлое человека, его достижение и развитие. Например, антропология, археология, этнография.

Знакомство с понятием «истории»;

Заинтересовать учащихся и обратить их внимание к уроку;

Расскрытие темы урока.

Учитель: знакомит с темой урока, целями обучения и критериями оценивания.

Слайды с изображением превобытных людей, орудий труда, первых племенных сообществ.

Ссылка на изображения:

Т. Садыков, А. Толеубаев, Г. Хплидуллин, Б. Сарсекеев.

История древнего Казахстана – Алматы: Мектеп, 2012.

История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). Пятитомник. 1-том. – Алматы, 2010

ІІ Этап осмысления

Учитель: В незапамятные времена на территории древнего Казахстана обитали первобытные люди, на смену им через несколько тысяч лет пришли различные племена и племенные союзы: саки, уйсуни, гунны, канглы, сарматы и другие племена.

Изучая историю древнего Казахстана, мы совершим путешествие по следам материальной культуры людей, побываем в древних пещерах, жилищах. Рассмотрим орудия труда, основные занятия, искусство и религию древних людей.

Наши предки совершили очень длинный путь в своем развитии от человекоподобной обезьяны до высоко организованных племен с богатой историей и самобытной культурой.

Читайте также:  Рассказ о деятельности кирилла и мефодия

Древняя история делится на 3 периода:

(К) Метод «Денотатный граф»

Действия: предлагается вычленение из текста существенных признаков ключевого понятия.

Источник

Жизнь древних людей на территории Казахстана

Целью урока является ознакомление с общим обзором древней истории Казахстана.

Содержимое разработки

Раздел долгосрочного плана:

Жизнь древних людей на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана?

(ссылка на учебную программу)

Общий обзор древней истории Казахстана

может объяснить что такое история.

Описывает основные события истории древнего Казахстана

Может рассказать о видах исторических источников, приводит примеры

Знание и понимание.

Предметная лексика и терминология: род, первые общины, стадо, патриархат, матриархат, анимизм,тотемизм, фетишизм, магия, искусство, петроглифы, гравюра, обработка кожи, пиктография, археология, сбор урожая, охота, рыбалка, животноводство, мотыжное земледелие,разделение труда, производительный труд, частное имущество, производственное хозяйство, рукоделие, производство руды, ткачество, керамика, глиняные или медные сосуды

Языковая цель обучения:

Просмотр и прослушивание интерактивного объяснения «Жизнь первобытного человека», «Особенности эпохи бронзы» (навык слушания).

Работа с текстом по теме (навык чтения).

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Главные отличия человека от мира животных.

Памятники каменного века на територии Казахстана.

В жизни и в быту древних людей произошли следующие изменения.

Следующие факторы повлили на изменения в жизни древних людей.

Наскальные рисунки дают нам следующие сведения о жизни и мировоззрении древних людей.

То, что мы определили.

. стали самыми главными достижениями

Уважение к культуре, обществу, труду.

Используя знания и навыки по географии, антропологии, археологии, этнографии, всемирной истории определяют особенности общественного развития в древних веках в Казахстане, делают выводы

Использовать интерактивную доску для формирования интереса учащихся и развития творческих работ.

Этапы запланированного урока

І. Организационный момент

объясняет что такое история.

(К) Метод «Подумай. Обсуди. Поделись мнением»

О чем история может рассказать?

Чему будет учить история древнего Казахстана?

В чем важность изучения истории Казахстана?

Объяснение учителя: История – наука, изучающая прошлое человечество во всей его конкретности и многообразии (записать в раб. тетради).

Существует множество наук, которые помогают истории изучать прошлое человека, его достижение и развитие. Например, антропология, археология, этнография.

Знакомство с понятием «истории»;

Заинтересовать учащихся и обратить их внимание к уроку;

Расскрытие темы урока.

Учитель: знакомит с темой урока, целями обучения и критериями оценивания.

Слайды с изображением превобытных людей, орудий труда, первых племенных сообществ.

Ссылка на изображения:

Т. Садыков, А. Толеубаев, Г. Хплидуллин, Б. Сарсекеев.

История древнего Казахстана – Алматы: Мектеп, 2012.

История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). Пятитомник. 1-том. – Алматы, 2010

ІІ Этап осмысления

Учитель: В незапамятные времена на территории древнего Казахстана обитали первобытные люди, на смену им через несколько тысяч лет пришли различные племена и племенные союзы: саки, уйсуни, гунны, канглы, сарматы и другие племена.

Изучая историю древнего Казахстана, мы совершим путешествие по следам материальной культуры людей, побываем в древних пещерах, жилищах. Рассмотрим орудия труда, основные занятия, искусство и религию древних людей.

Наши предки совершили очень длинный путь в своем развитии от человекоподобной обезьяны до высоко организованных племен с богатой историей и самобытной культурой.

Древняя история делится на 3 периода:

(К) Метод «Денотатный граф»

Действия: предлагается вычленение из текста существенных признаков ключевого понятия.

Источник

Урок истории Казахстана в 5 классе по обновленной программе «Жизнь древнейших людей в Казахстане»

специалист в области арт-терапии

Раздел долгосрочного планирования:

5.1A Жизнь древних людей в Казахстане

Школа: Ушаковская ОШ

ФИО учителя: Смагулова Н.Т.

Изменения в хозяйстве и совершенствование орудий труда

Знать о формировании и развитии ремесленничества и орудий труда первобытных людей на территории Казахстана

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.121 демонстрировать жизнь и быт древнейших людей

Навык знания, понимания: Знает значение не менее 4-х таких понятий, как мезолит, неолит, микролиты, скотоводство, мотыжное земледелие, распределение труда, производственный труд, производящее хозяйство, освоение металлов, ткачество, керамика, глиняный горшок (козе)

Навык критического мышления и анализа : сравнивает друг с другом произошедшие изменения в жизни и хозяйстве людей в период каменного века и может проанализировать не менее 4-х их особенностей;

Навык синтеза: Определяет не менее 2-х эффективных и неэффективных воздействий на ремесленничество, возникших в результате изменений в природе, анализирует не менее 3-х изменений в общественном строе и орудиях труда

Слушают, читают, рассказывают, пишут о природных явлениях в период каменного века Казахстана и о переходе из потребительского типа хозяйства к производящему тип у хозяйства (навыки прослушивания, прочитывания и написания)

Предметная лексика и терминология:

Собирательство,охота, рыболовство, скотоводство, мотыжное земледелие, распределение труда, продуктивный труд, производительное хозяйство, добыча руды, ткачество, керамика, глиняные горшки

Диалог и перечень полезных слов к письменности:

Природные перемены в периоде м езолита

В периоде м езолита произошлисамые главные изменения / достижения

Природные перемены в периоде н еолита

В периоде н еолита произошли самые главные изменения / достижения

Эти события/явления были важными/значительными в жизни человечества, поскольку

Относиться с почтением к первым достижениям человечества, археологическим памятникам

Читайте также:  Рассказ про хвойные деревья 2 класс по окружающему миру

Осуществлять через выполнение устных и письменных заданий связь с казахским языком, через работу по карте связь с предметом география

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска (ноутбук) и презентация используются для освоения материалов нового урока

Знает о местах обитания первобытных людей в Казахстане, их орудиях труда, имеет сведения об археологах-исследователях

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Источник

Урок: История Казахстан на тему «Жизнь древнейших людей»

специалист в области арт-терапии

Раздел долгосрочного планирования: 5.1 A Жизнь древних людей на территории Казахстана.

Школа: КГУ «Гимназия № 5»

ФИО учителя: Адырбаева Марина Юрьвена

Жизнь древнейших людей

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

5.1.2.1 – демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме

Описывать антропологические признаки первобытных людей по пазлам и составлять рассказ о жизни и быте первобытных людей.

Сопоставлять вид человека, антропологические признаки, занятия людей и место расселения в таблице и делают вывод

Некоторые определять роль труда в жизни первобытных людей.

Соотносит антропологические признаки первобытных людей с изображением.

Составляет рассказ о жизни и быте первобытных людей.

Рекомендуемые фразы для составления театрализации: Путешествие, пещера, древний человек, охота, собирать коренья, мамонт, медведь, копье.

Воспитание уважительного отношения к труду.

Выявлять закономерности исторического развития государств.

Познание мира, Литературное чтение.

Познание мира 4 класс.

Организационный момент (1 минута).

Задача: Подготовить учащихся к работе на уроке.

Гр ПСМ Задача: Вовлечь учащихся в определение темы и цели урока.

Учащимся предлагается просмотреть мультипликационный фильм о сотворении человека( китайская легенда)

Вопросы для определения цели урока:

1.О чём вы просмотрели фильм?

2. А какие вы ещё знаете легенды о сотворении человека?

3.А какую ты принимаешь версию?

4. Почему? Аргументируй свой ответ.

О чём мы сегодня будем с вами говорить на уроке?

Отвечают на вопросы.

Определяют тему и цель урока

Красная – запутался / нет ответа

Изображение картин о сотворении человека.

Задача: Через составление пазлов изучают антропологические признаки древнего человека и его поведение.

Организация групповой работы

Продемонстрировать по составленной картинке поведение древних людей.

Организация работы в паре «Установи соответствие»

Задача: изучить вид человека, антропологические признаки, занятия людей и места расселения используя текст учебника

Нанесите на карту стоянки древнего человека.

3) Организация работа в группа. «Исторический батл» – « Как труд повлиял на жизнь древнего человека.»

Читают тест учебника.

Презентуют свой вид человека.

Соотносят вид человека, антропологические признаки, занятия людей и место расселения

Доказывают, как труд повлиял на жизнь древних людей.

Демонстрирует жизнь и быт первобытных людей, через написание творческого эссе. Презентуют в парах.

1.Описывает антропологические признаки первобытных людей.

2. Демонстрирует поведение первобытных людей.

Читает текст учебника и соотносит с признаками представленного типа.

3. Демонстрирует поведение первобытных людей.

Желтая – есть сомнения

1.Сопоставляет вид человека, антропологические признаки, занятия людей и место расселения.

2.Нанесите на карту стоянки первобытных людей.

1.Соотносит вид человека, антропологические признаки и занятия людей.

2. Делают вывод по таблице.

3. Наносит на карту стоянки древних людей.

Вывести на экран правильные ответы.

Зеленая – справился с заданием

Желтая – мне нужно время

Красная – нужна помощь учителя

Желтая – есть сомнения

Красная – не согласен, есть своё мнение

«От кулака до пяти пальцев

По желанию читают и сигнальными карточками определяет, какое сочинение понравилось и почему.

Атлас с географической картой.

Подведение итогов урока «Мясорубка, чемодан, корзина»

Задача: Определить уровень образовательных потребностей учащихся.

Была ли достигнута вами цель урока.

Отвечают на вопросы учителя.

«Мясорубка, чемодан, корзина»

Учащиеся по очереди отвечают на предложенные вопросы

Дифференциация, – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциацию предполагаю провести через групповую работу, работу в парах. Для учащихся с более высокой мотивацией предлагаю театрализацию « Один вечер у семьи древнего человека»

ФО: наблюдение за ходом выполнения предложенных заданий и достижения целей урока через сигнальные карточки.

Правила поведения в кабинете истории.

Учащиеся определяют, на каком уровне знания по данной теме.

Выявлять закономерности исторического развития государств.

Номер материала: ДБ-830220

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное