Рассказ о жизни животных зимой с притяжательными прилагательными

Сказки

Зимовье зверей. Дикие животные зимой, страница 47

Конспект занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Инсценировка сказки «Зимовье зверей» Цели: • Активизация словаря детей по темам: Зима, Дикие и Домашние животные. • Учить детей диалогу. • Упражнять в дыхательной гимнастике, развивать фонематический слух. • продолжать работу по насыщению связной речи детей качественными и относительными прилагательными; •.

Публикация «Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие по сказке «Зимовье. » «Путешествие по сказке «Зимовье зверей» для подготовительной группы Педагог – психолог: Саидахмедова Рухшона Асатуллоевна Группа/возраст детей: подготовительная группа, 6-7 лет Непрерывная образовательная деятельность с подгруппой воспитанников по познавательному развитию Тема.

Проект «Почему медведь так любит спать зимой» с детьми средней группы Мы с детьми в этом году занимались проектной деятельностью на тему «Почему медведь так любит спать зимой?» Проблема: Многие дети проявляют большой интерес к жизни животных. Но однажды дети заинтересовались, почему одних животных можно встретить в лесу зимой, а вот медведя нет.

Статья «Конспект занятия «Жизнь животных зимой» по технологии. » Конспект занятия «Жизнь животных зимой» Старшая группа Воспитатель : Поволяева С.А. Технология «План-дело- анализ» Круговой сбор Привлечение детей колокольчиком. Рядом поставлен мольберт, на котором иллюстрации, картинки, игрушки животных и прикреплен лист – на текущий день (.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы.» Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с дикими.

Занятие для старшей логопедической группы «Жизнь диких животных зимой» Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и систематизация знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Дикие животные”. Совершенствование синтаксической стороны речи. Коррекционно-развивающие цели: Развитие.

Конспект интегрированной НОД по математике и развитию речи для старших дошкольников «Животные зимой» Конспект НОД (математика, развитие речи, старший возраст Тема «Животные зимой» Цель: Активизировать представления детей о жизни животных зимой; формировать умения детей составлять короткий описательный рассказ; образовывать притяжательные прилагательные, существительные с.

Источник

Конспект логопедического занятие «Дикие животные зимой»

Марианна Прокопьева
Конспект логопедического занятие «Дикие животные зимой»

Логопедическое занятие на тему

«Дикие животные зимой» (старшая группа)

• автоматизация и дифференциация сонорных и шипящих звуков;

• развитие связной речи;

• закрепление умения составлять предложения с заданными словами по предложенной схеме;

Читайте также:  Рассказ носова живая шляпа распечатать бесплатно

• закрепление умения делить слова на слоги;

• развитие общей и мелкой моторики пальцев рук;

• развитие памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия

• воспитание умения взаимодействовать друг с другом;

• воспитание бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к диким животным;

• расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий диких животных наших лесов.

Оборудование и материалы:

• предметные (для штриховки) картинки с изображением лесных зверей;

• картинки лесных зверей, подвешенные под потолком;

• картинки для дидактических игр «Где чей дом?», «Чьи это следы?»;

• простые карандаши на каждого ребенка;

• слайд с загадками про диких животных.

Лексический материал: Медведь, лиса, заяц, еж, белка, волк, лось, кабан, барсук, берлога, логово, нора, дупло, дикие животные, лесные звери и т. д.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята, сгодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться. Готовы?

Упражнение «Думающая шапочка»

(способствует развитию внимания, памяти, мышления, речи).

Дыхательная гимнастика. Наращивание слов в предложении.

Логопед: Какое сейчас время года? Верно, зима! (Дети за логопедом повторяют глубокий вдох через нос и на выдохе произносят следующие фразы)

Тихо падает белый снег.

Тихо падает белый, пушистый снег.

Тихо падает белый, пушистый снег за окном.

(Дети за логопедом произносят чистоговорки)

Су-су-су – мы увидели лису

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Ла-ла-ла – в лесу белка жила.

Ся-ся-ся – в чаще видели лося.

Олк-олк-олк – в логове зимует волк.

Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.

Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.

Гимнастика для глаз «Найди названного зверя».

(По заданию логопеда дети находят глазами, не поворачивая головы, подвешенную под потолком картинку с изображением лесного зверя)

Логопед: Молодцы! Теперь вы готовы к выполнению заданий.

2. Обобщение материала по теме «Дикие животные наших лесов». Развитие фонематического восприятия.

Логопед: Дети, вы наверное догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.

Правильно, о диких животных наших лесов.

А теперь смотрим на экран. Мы сейчас будем угадывать загадки про диких животных наших северных лесов. (работа с презентацией).

Логопед: Какие это животные? (Лесные, дикие) Где живут эти животные? (В лесу) Правильно. Все эти животные – лесные жители.

А теперь давайте определим количество слогов в словах – названиях этих животных. (дети выполняют задание логопеда, отделяя слоги в словах хлопками)

Читайте также:  Рассмотри рисунок 98 и составьте план рассказа о вегетативном размножении цветковых растений

Слова: волк, лиса, медведь, белка, олень, лось, песец.

Логопед: А теперь мы отдохнем – в зимний лес гулять пойдем. (дети становятся в круг)

а) Массаж биологически активных зон.

Наступили холода (потереть ладонями друг о друга)

Да-да-да (провести большими пальцами рук

Превратилась в лед вода. по шее сверху вниз)

Я по снегу иду (растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды (растереть лоб движениями в стороны

На снегу есть следы от середины лба)

б) «Зимний лес» (дети выполняют упражнения, повторяя их за логопедом)

В зимний лес мы все пришли

И следы зверей нашли

Вот зайчишка в шубке белой

По полянке проскакал

И за кустик забежал

Ну а вот лиса-плутовка,

Тихо-тихо по снежочку

По сугробам серый волк

Пробежал и был таков

Из дупла, как из окошка

Распушила серый хвост

Логопед раздает каждому ребенку по одной картинке из пары «след»«жилище животного» из дидактических игр «Где чей дом? Чьи это следы?»

Дети должны найти парную картинку к своей у другого ребенка и образовать с ним пару (взять его за руку)

Логопед: Молодцы. Садитесь на свои места.

Логопед: А сейчас, ребята, давайте вспомним и прочтем стихи, в которых говорится о том, как лесные звери зимуют. (Дети читают стихи).

Спать зимой ложатся

В дереве трухлявом

Спит медведь в берлоге,

Спать зимой не лег.

Не зарылся в листья,

Почему ты спишь зимой?

— Потому что снег и лед

Не малина и не мед!

Спит зимой в берлоге бурый мишка,

под кустом дрожит зайчишка,

Лисичка рыжая – в норе,

ежик спит в сухой траве.

Волчица в логове сидит,

а белка из дупла глядит.

— Где ты, белочка, живешь,

Что ты, белочка, грызешь?

— На сосне в дупле пустом

— А мороз трескучий, злой

Не страшит тебя зимой?

— Нет! Мороз трескучий, злой

Не страшит меня зимой.

Греет сильно серый мех,

Эта шубка лучше всех!

Логопед: Молодцы! Стихи о лесных жителях вы знаете.

А сейчас посмотрите на силуэтные изображения лесных зверей на листочках, лежащих у вас на столах. Я предлагаю вам заштриховать синей ручкой силуэты тех зверей, которые впадают в зимнюю спячку, а простым карандашом тех, кто не спит зимой. Но чтобы ваши пальцы лучше вас слушались, давайте погреем их.

Читайте также:  Рассказ на английском языке о британских праздниках

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке. (Сжимание и разжимание пальцев обеих рук)

Продает она орешки: (Делают кружок указательным и большим пальцами)

Заиньке усатому, (Пальчиковое упражнение «Заяц»)

Мишке толстопятому, (Стучат ребром ладони по столу)

Серому волчонку, (Пальчиковое упражнение «Волк»)

Колючему ежонку. (Пальчиковое упражнение «Ёж»)

5. Закрепление материала

Логопед: Мы сегодня хорошо поработали на занятии. Для закрепления изученного, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний».

Волк, собака, лиса, заяц

Лиса, лось, кошка, белка

Корова, заяц, песец, волк

Белка, еж, лиса, собака

Медведь, барсук, лиса, еж.

Логопед: Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями.

6. Итог занятия.

Логопед в беседе с детьми уточняет, о чем сегодня шла речь на занятии.

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса» Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира Кузбасса и об основных причинах вымирания некоторых животных. Задачи: Учить.

Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой» Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы. » Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Дикие животные зимой». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Источник

Познавательное и интересное