Рассказ о зиме 2 класс по литературе небольшой

Сказки

Литературное чтение 2 класс. Как придумать (сочинить) рассказ о зиме?

Зима. Радостная пора. Несмотря на холод, зимой очень весело,так как можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Из снега можно строить разные фигурки. Интересно рассматривать снежинки, они никогда не повторяются, нет двух одинаковых. Я очень люблю это время года.

Я очень люблю зиму. Возле моего дома есть парк, в котором в будние дни очень тихо, людей мало, и стоит тишина, природа спит. Только иногда с ветки на ветку прыгают белочки, ставшие серенькими, летом они были рыженькими и более яркими. Еще в парке живут птицы, мы иногда их подкармливаем. В парке зимой лежит белоснежный снег, везде, на земле и на ветках деревьев, очень красиво.

А вот у детей это время года наоборот шумное и веселое, мы играем в снежки, ходим на горку кататься с нее на санках, в выходные дни я катаюсь с родителями на лыжах в парке, в следующем году мне обещали купить коньки и я буду учиться зимой кататься на коньках.

А еще скоро будет Новый год, мой любимый праздник, и он тоже делает зиму самым веселым и сказочным временем года.

Ребенку во 2 классе задали сочинить рассказ про зиму. План рассказа про зиму был дан учителем:

Рассказ про зиму получился такой:

Зима таит для меня предвкушение веселого времяпрепровождения, когда утром просыпаешься, и видишь много снега во дворе через окно своей квартиры. А потом вместе со своими друзьями мы играем во дворе в снежки, лепим снеговика, заливаем каток, чтобы всю зиму играть в хоккей на площадке.

После активного отдыха можно насладиться домашним уютом, выпить горячего чая с булочками, которые заботливо приготовила моя мама, поделившись с близкими радостной новостью, что моя хоккейная команда выиграла в ледовом поединке среди дворовых команд.

Нравится мне наблюдать и за природой зимой. Зима не всегда спокойная, бывает метель, сильный ветер и снегопад. Я хожу в городской парк, где кормлю птиц, которые особо нуждаются в нашей заботе зимой.

Рассказ о зиме для школьников, должен быть не сказочным на мой взгляд, а познавательным. Для начала находим сведения научного характера, и перерабатываем их для детей доступным и интересным языком, чтобы они смогли запомнить, и сумели отличать зиму от других времён года. Зима, это холодная пора. Когда выпадают осадки в виде снега. Птицы уже улетели на юг, остались только птички-зимовки. Зимой можно найти себе забавы в виде катания на лыжах, коньках, с ледяной горки. Детки играют в снежки, лепят снежную бабу или снеговика. Зима у нас ассоциируется с волшебным праздником нового года. Каждый ребёнок любит этот период.

Какие месяцы- зимние, как готовятся к зиме люди, делая запасы и утепляясь,

звери, меняя шубы, делая запасы, уходя в спячку, птицы, улетая в теплые края, держась поближе к людям, чтобы не голодать зимой и насекомые- например- муравьи, которые тщательно закрывают все отверстия в муравейнике

и уползают под землю,- можно написать приличный рассказ- наблюдение.

Зимой на улице стоит холодная погода, выпадает много снега, на улицу нужно одеваться тепло.

Многие животные зимой спят (медведь, ежик), некоторые птицы улетают в теплые края (грачи, ласточки, аисты), но есть и такие животные и птички, которые бодрствуют и никуда не улетают. Зимой мы со своим классом делаем несколько кормушек и развешиваем на деревьях, каждый день мы кладем туда корм, а потом наблюдаем как к кормушке слетаются синички и голуби.

Я очень люблю зиму, это время года очень веселое: во дворе мы лепим снеговика, я часто хожу на каток, в выходные дни мы всей семьей отправляемся в лес, иногда катаемся на лыжах.

На мой взгляд, это прекрасное время года.

А можно просто прогуляться по заснеженному парку и полюбоваться красотой природы.

Хороши деревья и кустарники в снежных нарядах!

Как блестит на солнце ослепительно белый снежок!

Я очень люблю зиму. Это мое любимое время года.Даже лето я люблю меньше.

Напишите любите ли вы зиму и почему. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы? Чем вы любите заниматься зимой? В сочинение можно включить описание русского быта, контраст между морозом улицы и уютом теплого дома и описать зимние праздники,зимние каникулы. А можно сделать акцент на определённом зимнем явлении природы и ярко описать его (снегопад, метель, мороз и т.п.).

Воздух зимою самый чистый в году, потому что мороз не дает распространяться запахам, а снег придавливает пыль.

Ну и конечно же, только зимой наступает всеми любимы нами праздник Новый Год!

Душа поэта в этой сказке волновалась и стремилась увидеть что есть там, где солнце садится. Ее манила неизвестность, которая пробуждала фантазию поэта и заставляла его творить.

Поэт больше не летал тужа, где садится солнце, но душа его все равно волновалась. Потому что фантазия поэта работала. Если бы душа перестала волноваться, поэта перестал бы мучить вопрос, о том, что там, за горизонтом, он перестал бы быть поэтом.

Название проекта: загадки о зиме.

Проект может быть выполнен как индивидуально, так и в парах или в группах.

Находим загадки о зиме про снег, мороз, виды спорта, которыми занимаются зимой, игры, в которые играют зимой.

Можно сделать презентацию, а можно выпустить газету к Новому году.

Вот примеры загадок про зиму:

По этим рисункам довольно легко восстановить цепь событий в сказке «Петушок и бобовое зернышко».

Эпизод 1. Подавился.

Петушок торопливо клевал бобовые зерна, вдруг подавился и пал замертво.

Курочка бросилась к хозяйке и стала просить масла, но та отправила ее к корове за молоком.

Корова отправила курочку за сено, без которого не может быть молока

Хозяин выслушал просьбу курочки, но сказал, что без новой косы накосить сено не получится и курочка побежала к кузнецу.

Эпизод 5. Кузнец сразу дал курочке косу, хозяин накосил сено, корова дала молока, а хозяйка масла.

Курочка дала масла петушку и тот ожил.

Когда усталый солдат, герой сказки «Каша из топора» дошел до крайней избы, он постучал и попросил пустить его передохнуть. Отказать солдату в гостеприимстве старуха не посмела и запустила солдата. Вот только на вопрос, о том, нельзя ли чего нибудь поесть ответила, что и сама весь день голодная.

Жадная очень старуха была.

Видя это солдат не стал с ней спорить, ведь он все-таки в гостях, а решил сделать по другому. Он заметил валявшийся под лавкой топор и спросил, можно ли из него приготовить кашу. Этим он крайне заинтересовал старуху, ведь каши из топора она никогда не пробовала.

Читайте также:  Сказки о кащее список

В итоге солдат приготовил самой обычной каши, а топор оставил на другой раз.

Источник

Рассказы на зимнюю тему, 1-2 класс

Зимние рассказы для младших классов

Серебряный ключик

Спустился Заяц в овраг, а там, под сосной, лесной родник бьёт. Наклонился Заяц к роднику, стал воду пить и нашёл на самом дне серебряный ключик.

Поскакал Заяц к Лосёнку.

Перекинул Заяц через плечо мешок и поскакал в деревню: через поле, через речку, через мосток берёзовый.

Остановился Заяц у крайней избы. Только хотел в окошко постучать, как откуда ни возьмись выскочила хозяйская собака. Залаяла она, зарычала.

Испугался Заяц и пустился наутёк.

Открыл Дед Мороз его серебряным ключиком и стал доставать из сундука подарки.

Мельник и медведь

Настала Медведю пора спать ложиться. Зевнул Медведь и пошёл по лесу берлогу искать. Весь лес обошёл, а берлоги подходящей так и не нашёл: одна берлога холодная, другая тесная, у третьей берлоги и вовсе крыша худая. Хотел Медведь ещё в один укромный уголок наведаться, да охотников с ружьями испугался.

Решил тогда Медведь к знакомому Мельнику заглянуть, с которым он прошлым летом малину собирал. Постучался он к Мельнику в дом и просит:

— Пусти меня, Мельник, к себе перезимовать. Уступи местечко на печи, хоть самый краешек.

А Мельник тот хитрый был. Понял он, что Медведю деваться некуда, вот он ему и отвечает:

— Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Намели ты мне сначала муки пшеничной для пирогов, а уж потом и на печь полезай.

Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, и давай муку молоть. Как намолол Медведь муки целый воз, залез на печь и уснул там на самом краешке. Не успел Медведь свой первый сон досмотреть, как слышит, что его Мельник в бок толкает. Толкает и говорит:

— Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Напеки ты мне сначала пирогов румяных на продажу, а уж потом и на печь полезай.

Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, и давай пироги печь. Как напёк пирогов целую гору, залез он к Мельнику на печь и уснул там на самом краешке. Не успел Медведь свой второй сон досмотреть, как опять его Мельник в бок толкает. Толкает и приговаривает:

— Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Продай ты сначала мои пироги румяные да купи мне на эти деньги шубу до пят, а уж потом и на печь полезай.

Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, запряг лошадь в сани и поехал на базар.

Продал Медведь пироги румяные, купил он на эти деньги Мельнику шубу до пят и назад отправился.

Только сел Медведь в сани, как напала на него дремота. Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, а она не прогоняется. Не осталось больше у Медведя сил со своей медвежьей природой бороться. Завернулся он в шубу тёплую и уснул.

А лошадь Мельнику пустые сани с базара привезла: ни шубы тебе, ни пирогов.

Бросился было Мельник Медведя искать, только без шубы-то далеко по морозу не убежишь.

С тех пор вся деревня над Мельником смеётся: «Будешь, Мельник, знать, как Медведю зимой спать не давать!»

Помощница

Сплела Белочка корзину. Из ивовых прутиков плела. Ни у кого такой в лесу нет: лёгкая, прочная, красивая.

Однажды даже Скворчонка в траве нашла. Выпал он из гнезда, вот и потерялся.

Принесла Белочка Скворчонка домой и прямо в корзинке ему домик устроила.

Под самый Новый год пригласила Белочка друзей. Как увидели они её угощение, так и ахнули:

— Кто же тебе, Белочка, помогал?

Источник

Рассказы о зиме для младших школьников

Данные рассказы проинформируют детей о таком времени года как зима, расскажут о красоте этого времени года, о сезонных изменениях в природе, о Новом годе и всех зимних праздниках.

Рассказ о зиме «Книга зимы»

Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны теперь — как гладкие чистые страницы какой-то гигантской книги. И кто ни пройдёт по ним, всяк распишется: «Был здесь такой-то».

Днём идёт снег. Кончится — страницы чистые. Утром придёшь — белые страницы покрыты множеством таинственных значков, чёрточек, точек, запятых. Значит, ночью были тут разные лесные жители, ходили, прыгали, что- то делали.

Надо скорей разобрать непонятные знаки, прочесть таинственные буквы. Опять пойдёт снег, и тогда, точно кто страницу перевернул, — снова только чистая, гладкая белая бумага перед глазами.

Рассказ о зиме «Новые галоши»

Наступила настоящая зима. По льду через реку протянулась дорога. На стёклах мороз нарисовал всё, что ему вздумалось. И на улицах залёг глубокий снег.

— Танюшка, ты одевайся как следует, — сказала бабушка, — теперь не лето.

И принесла ей из чулана зимнее пальто с меховым воротником и вязаный шерстяной платок. А через несколько дней мать привезла Тане из города галоши на валенки. Галоши были новенькие, блестящие. Если проведёшь по ним пальцем, они так и заскрипят, так и запоют! А когда Таня вышла на улицу, следы её печа­тались на снегу, как пряники. Алёнка полюбовалась на Танины галоши, даже рукой их потрогала.

— Какие новые! — сказала она.

Таня посмотрела на Алёнку, подумала.

— Ну а хочешь, давай разделим? — сказала она. — Тебе одну галошу и мне одну.

Но посмотрела на свои валенки и сказала:

— Да она мне не влезет — очень валенки велики. Вон у них носы-то какие!

Подружки прошлись по улице: во что бы поиграть? Алёнка сказала:

— Пойдём на пруд, на льду покатаемся!

— На пруду-то хорошо, — сказала Таня, — только там прорубь.

— А мне бабушка не велела на прорубь ходить.

Алёнка оглянулась на Танину избу:

— Ваша изба вон где, а пруд вон где. Бабушка-то увидит, что ли?

Таня и Алёнка сбегали на пруд, покатались на льду. А домой вернулись — ничего бабушке не сказали.

Но бабушка пошла на пруд за водой, вернулась и говорит:

— Татьянка! А ты всё-таки опять к проруби бегала?

Читайте также:  Почему рассказ назван старый гений с цитатами

Таня вытаращила на бабушку глаза:

— А как же ты, бабушка, увидала?

— Я тебя-то не видела, а вот следы твои видела, — сказала бабушка. — У кого ж ещё такие новые галоши есть? Ох, не слушаешься ты, Таня, бабушку!

Таня опустила глаза, помолчала, подумала, а потом сказала:

— Бабушка, я больше не буду не слушаться!

Автор: Л. Ф. Воронкова

Рассказ о зиме «Лес зимой».

Если дерево промёрзнет всё насквозь, до са­мой сердцевины, — оно умрёт. В особенно суровые, малоснежные зимы у нас погибает немало деревьев, большей частью — молоденьких. Пропали бы и все деревья, если б каждое дерево не хитрило, чтобы сберечь в себе тепло, не допускать мороз глубоко внутрь себя.

Кормиться, расти, производить на свет потомство — всё это требует большого расхода сил, энергии, большого расхода своего тепла. И вот деревья, собрав за лето силы, к зиме отказываются от еды, перестают питаться, перестают расти, не тратят силы на размножение. Становятся бездеятельными, погружаются в глубокий сон.

Много выдыхают тепла листья, долой на зиму листья! Деревья сбрасывают их с себя, отказываются от них, чтобы сохранить в себе необходимое для жизни тепло. А кстати, сброшенные с ветвей, гниющие на земле листья сами дают тепло и предохраняют нежные корни деревьев от промерзания.

Мало того! На каждом дереве есть панцирь, защищающий живую плоть растения от мороза. Всё лето, каждый год откладывают деревья под кожицей своего ствола и веток пористую пробковую ткань — мёртвую прослойку. Пробка не пропускает ни воды, ни воздуха. Воздух застаивается в её порах и не даёт источаться теплу из живого тела дерева. Чем старше дерево, тем толще в нём пробковый слой, вот поче­му старые, толстые деревья лучше переносят холод, чем молоденькие деревца с тонкими стволиками и ветвями.

Мало и пробкового панциря. Если лютый мороз сумеет и под него пробиться, он встретит в живом теле растения надёжную химическую оборону. К зиме в соках деревьев откладываются различные соли и крахмал, превращенный в сахар. А раствор солей и сахара очень холодоустойчив.

Но самая лучшая защита от морозов — пушистое снежное покрывало. Известно, что за­ботливые садовники нарочно пригибают к земле зябкие молодые фруктовые деревца и забрасывают их снегом: так им теплее. В многоснежные зимы снег, как пуховое одеяло, накрывает лес, и уж тогда лесу не страшна никакая стужа.

Выстоит наш Бова-королевич против всех бурь и буранов.

Рассказ о зиме «Зимняя ночь».

Наступила ночь в лесу.

По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз, хлопьями осыпается лёгкий серебряный иней. В тёмном высоком небе видимо-невидимо рассыпались яркие зимние звёзды.

Тихо, беззвучно в зимнем лесу и на лесных снежных полянах.

Но и в морозные зимние ночи продолжается скрытая жизнь в лесу. Вот хрустнула и сломалась мёрзлая ветка — это пробежал под деревьями, мягко подпрыгивая, заяц-беляк. Вот что- то ухнуло и страшно вдруг захохотало: где-то закричал филин. Завыли и замолчали волки.

По алмазной скатерти снегов, оставляя узоры следов, пробегают лёгкие ласки, охотятся за мышами хорьки, бесшумно пролетают над снежными сугробами совы.

Как сказочный часовой, уселся на голом суку головастый серый совёнок. В ночной темноте он один слышит и видит, как идёт в зимнем лесу скрытая от людей жизнь.

Автор: И. С. Соколов-Микитов

Рассказ для детей «Почему?»

У меня за окном кормовая полочка для птиц. Прилетают на неё одни воробьи. Но я их не прогоняю: я по воробьям температуру узнаю.

Если воробьи на полочке гладенькие да аккуратненькие — значит, тепло на дворе. А если взъерошенные, будто надутые, — тут уж береги уши и нос! Я давно заметил: ударит мороз — воробьи сразу распушатся. А вот для чего, не пойму?

Источник

Рассказы о зиме для школьников

Рассказы о зиме для детей начальной школы

Рассказы о зиме для младших школьников. Эти рассказы вы можете прочитать и детям в возрасте от 4-х лет. Это поучительные истории и сказки о зимнем лесе, лисичке, зайчиках и др. Это рассказы и сказки о добре и зле.

О чём может рассказать снежный сугроб.

Вот и зима кончается. А хочешь вспомнить, какой же она была: как часто мели метели, как стужу сменяли оттепели?

Возьми лопату, разрежь сугроб пополам. Он весь полосатый, слоистый: серый слой, потом белый слой, белый да серый, серый да белый.

О чём может рассказать тебе белый слой? О небе, с которого падали снежинки. Чем больше их выпало, тем толще окажется белый слой.

О чём же расскажет тебе серый слой? О том, что старый снег успел загрязниться, а новый, чистый, долго не выпадал.

А ветка с сухими листьями, что накрепко вмёрзла в сугроб? О буре, сорвавшей её с дерева.

Так целую зиму вёл запись погоды снежный сугроб, и всё он тебе расскажет, только умей его спрашивать.

Да поторопись вовремя спросить, пока он не растаял!

Автор: Н. А. Надеждина

Старик-годовик.

Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

Махнул старик-годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

Махнул старик-годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Крестьяне стали жать рожь.

Махнул старик-годовик четвёртый раз — и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.

А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев, каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — чёрная. Махнёт птица раз — станет светлым-светло, махнёт другой — станет темным-темно.

Автор: В. И. Даль

Песенки подо льдом.

Это случилось зимой: у меня запели лыжи! Я бежал на лыжах по озеру, а лыжи пели. Хорошо пели, как птицы.

А вокруг снег и мороз. Слипаются ноздри и стынут зубы.

Лес молчит, озеро молчит. Петухи в деревне молчат. А лыжи поют!

И песенка их — как ручеёк, так и льётся, так и звенит. Но ведь не лыжи же, в самом деле, поют, где уж им, деревянным. Подо льдом кто-то поёт, прямо у меня под ногами.

Уйди я тогда, и подлёдная песенка осталась бы чудесной лесной загадкой. Но я не ушёл.

Читайте также:  Рассказ о кактусе 3 класс русский язык

Я лёг на лёд и свесил голову в чёрный провал.

За зиму вода в озере усохла, и лёд навис над водой, как лазоревый потолок. Где навис, а где обрушился, и из тёмных провалов курчавится пар. Но ведь не рыбы же поют там птичьими голосами? Может, и вправду там ручеёк? Или, может, звенят рождённые из пара сосульки?

А песня звенит. Живая она и чистая, такую ни ручью, ни рыбам, ни сосулькам не спеть.

Такую только одно существо на свете может спеть — птица.

Я стукнул лыжей по льду — песенка смолкла. Я постоял тихо — песенка зазвенела опять.

Тогда я что есть силы стукнул лыжей об лёд. И сейчас же из тёмного провала выпорхнула чудо-птица. Села она на край полыньи и триж­ды мне поклонилась.

— Здравствуй, подлёдная певунья!

Птичка опять кивнула и спела на виду под­лёдную песню.

— А я ведь знаю тебя! — сказал я. — Ты оляпка — водяной воробей!

Оляпка ничего не ответил: он умел только кланяться и кивать. Снова юркнул он под лёд, и оттуда загремела его песня. Ну и что, что зима? Подо льдом ведь ни ветра, ни мороза, ни ястреба. Подо льдом чёрная вода и таинственный зелёный полумрак. Там, если погромче свистнуть, всё зазвенит: эхо помчится, стукаясь о ледяной потолок, увешанный звонкими сосульками. Чего бы оляпке не петь!

А нам чего бы его не послушать.

Автор: Н. И. Сладков

Бюро лесных услуг.

Нагрянул в лес холодный февраль. На кусты сугробы намёл, деревья инеем опушил. А солнышко хоть и светит, да не греет.

Пригорюнились птицы и звери: как дальше жить?

— Спасайтесь кто как может!

А Сорока стрекочет:

— Опять всяк сам за себя? Опять поодиночке? Нет чтобы все сообща против общей беды! Итак уж все про нас говорят, что мы в лесу только клюёмся да грызёмся. Даже обидно.

— Правильно Сорока стрекочет. Один в поле не воин. Предлагаю создать Бюро лесных услуг. Я вот, к примеру, куропаткам помочь могу. Я снег на озимях каждый день до земли разрываю, пусть они после меня там семена и зелень клюют — мне не жалко. Пиши меня, Сорока, в Бюро под номером первым!

— Есть-таки умная голова и в нашем лесу! — обрадовалась Сорока. — Кто следующий?

— Мы следующие! — закричали клесты. — Мы шишки на ёлках шелушим, половину шишек целыми вниз роняем. Пользуйтесь, полёвки и мыши, не жалко!

«Заяц — копатель, клесты — бросатели», — записала Сорока.

— Нас запиши, — проворчали бобры из своей хатки. — Мы осенью столько осин навалили — на всех хватит. Приходите к нам, лоси, косули, зайцы, сочную осиновую кору да ветки глодать!

Дятлы дупла свои предлагают для ночлега, вороны приглашают на падаль, вороны свалки показать обещают. Сорока еле записывать успевает.

Притрусил на шум и Волк. Ушами попрядал, глазами позыркал и говорит:

— Запиши и меня в Бюро!

— Тебя, Волка, в Бюро услуг? Что же ты в нём хочешь делать?

— Сторожем буду служить, — отвечает Волк.

— Кого же ты сторожить можешь?

— Всех сторожить могу! Зайцев, лосей и косуль у осинок, куропаток на зеленях, бобров в хатках. Я сторож опытный. Овец сторожил в овчарне, кур в курятнике.

— Разбойник ты с лесной дороги, а не сторож! — закричала Сорока. — Проходи, проходи­мец, мимо! Знаем мы тебя. Это я, Сорока, буду всех в лесу от тебя сторожить: как увижу, так крик подниму! Не тебя, а себя сторожем в Бюро запишу: «Сорока — сторожиха». Что я, хуже других, что ли?

Так вот и живут птицы-звери в лесу. Бывает, конечно, так живут, что только пух да перья летят. Но бывает, и выручают друг друга.

Всякое в лесу бывает.

Автор: Н. И. Сладков

Лесная оттепель.

Ах, какая это была мягкая, тёплая оттепель. Кружились снежинки, и в лесу пахло весной. Ёжик сидел на крылечке своего домика, нюхал воздух и улыбался.

«Не может быть, — думал он, — что ещё вчера в лесу трещали деревья и сердитый Дед Мо­роз скрипел под окнами своими большими валенками, а сегодня его совсем нет! Где же он?»

И Ёжик стал прикидывать, куда мог спрятаться Дед Мороз.

«Если он влез на сосну, — рассуждал Ёжик, — то где-то под сосной стоят его большие валенки. Ведь даже Медвежонок не может влезть в валенках на сосну!

Если он залез под лёд, — продолжал размышлять Ёжик, — то где-то на реке обязательно должна быть дырка и из неё должен идти пар. Потому что Дед Мороз сидит в валенках на дне и дышит. А если он совсем ушёл из леса, я обязательно увижу его следы!»

И Ёжик надел лыжи и побежал между деревь­ями. Но ни под одним деревом не было валенок, на реке он не увидел ни одной дырки и нигде не нашёл никаких следов.

— Дед Мороз! — крикнул Ёжик. — Отзови-и-ись.

Но было тихо. Только снежинки кружились вокруг и где-то далеко-далеко стучал Дятел.

Ёжик остановился, прикрыл глаза и представил себе красивого Дятла с красными пёрышками и длинным носом. Дятел сидел на верхушке сосны, время от времени откидывал голову назад, прищуривался и, будто рассердившись, стукал носом: тук! Брызгала сосновая кора и, мягко шурша, осыпалась в снег.

«Наверное, Дятел знает, где Дед Мороз, — подумал Ёжик. — Он сидит высоко, и ему всё видно».

И он побежал к Дятлу.

— Дятел! — ещё издали закричал Ежик. — Ты не видел Деда Мороза?

— Тук-тук! — сказал Дятел. — Он ушёл!

Дятел свесил к Ёжику нос, прищурился, по­смотрел на него и сказал:

— А он ушёл без следов!

— Как же? — удивился Ёжик.

— А очень просто! Приплыло облако и опустилось низко-низко. Дед Мороз сначала забросил на него валенки, потом влез сам и уплыл.

— Куда? — спросил Ёжик.

— На Кудыкину гору. Тук-тук! — сказал Дятел.

И Ежик, успокоенный, пошёл домой и по до­роге представил себе заснеженную Кудыкину гору, по которой, наверное, ходит сейчас Дед Мороз и скрипит своими большими валенками.

Источник

Познавательное и интересное