Рассказы и стихи о Зиме, 2-3 класс
Стихи и рассказы на зимнюю тему для учащихся начальной школы
Н. И. Сладков «Воздушная дорожка»
Речка замёрзла ночью. А будто ничего и не изменилось: как была тихой и чёрной, так и осталась тихой и чёрной. Даже утки домашние обманулись: с кряканьем разбежались под горку, с ходу бросились да и покатились по льду на животах!
Я шёл по берегу и смотрел на чёрный лёд. И в одном месте заметил непонятную белую полосу — от берега к середине. Как Млечный Путь на ночном небе — из белых точек-пузырьков. Когда я надавил на лёд, пузырики под ним заползали, зашевелились, стали переливаться. Но почему воздушные пузырьки пролегли такой узкой и длинной дорожкой?
Отгадка пришла не сразу. Только на третий день, и совсем в другом месте, я увидел плывущего подо льдом зверька: путь его отмечали воздушные пузырьки! Сразу объяснилась воздушная дорожка. Под берегом была нора ондатры; ныряя, ондатра «надышала» свою удивительную тропу из воздуха!
А. С. Пушкин
Опрятней модного паркета,
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лёд;
На красных лапках гусь тяжёлый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лёд,
Скользит и падает; весёлый
Мелькает, вьётся первый снег,
Звездами падая на брег.
⇒ Стихи о зиме для младших школьников
В. В. Бианки «Пора спать»
Сплошная серая туча надвинулась на солнце. С неба падает мокрый серый снег.
Сердито хрюкая, проковылял к себе в нору жирный барсук. Он недоволен: сыро в лесу, грязно. Пора поглубже под землю — в сухое, чистое песчаное логово. Пора спать заваливаться.
Маленькие всклокоченные лесные вороны — кукши — передрались в чаще. Мелькают мокрым пером цвета кофейной гущи. Орут резкими вороньими голосами.
Глухо каркнул с вершины старый ворон: завидел падаль вдали. Полетел, блестя лаком иссиня-чёрных крыльев.
Тихо в лесу. Серый снег тяжело падает на почерневшие деревья, на бурую землю. На земле гниёт лист.
Снег гуще, гуще. Пошёл большими хлопьями, засыпал чёрные сучья деревьев, покрыл землю.
И. Д. Полуянов «Шёпот снегов»
Падает снег на бурые заросли таволги и зелёный, с сизой просинью можжевельник. Шелестит снег, шуршит, будто шепчет, сталкиваясь в замедленном полёте с ветвями деревьев. Шорох в лесу. Шорох снежинок. Сливается он в несмолкающий шёпот, тихий и немного грустный.
Каждое дерево по-своему встречает снег. Запахнув хвою, как шубы, ели протягивают навстречу снежинкам самые кончики тяжёлых мохнатых лап. Ну, привет, привет. Лети-ка мимо! Дают понять: нам и без тебя, снег, зимой хорошо!
Рассеянно, в отрешённой задумчивости сосны принимают на себя снег, и он скапливается меж дымчатых игл. Рябина, с которой дрозды осенью не склевали всех ягод, показывает багряную мёрзлую гроздь: пожалуйста, засыпли, снежок, одна осталась. Берёзы опустили гибкие ветви. Сухой колкий снег летит, едва их касаясь, и скапливается в развилках сучьев. Сыплет и сыплет снег. И берёзы не шелохнутся, опустили сучья. Опустили, подсказывают: вот. вот сюда ещё сыпни, укрой нам ноги. Зябнется, укрой их потеплей!
А молодая ёлочка подставляет снегу все свои лапки. Словно внове ей снег. Сдаётся, она разглядывает иглистые его кристаллики. Снег шепчет, и она шепчет: хорош-ш-шо. хорошо!
Снегопад в лесу. Шёпот в лесу. О чём хотят поведать миру белые снежинки?
Лес слушает чутко. Поля замерли и слушают. В одинокой избе на бугре вспыхнули окна — как глаза открылись на лес, на поле с изгородями, стогами соломы. Слушает изба, глаза распахнула; она-то поймёт, старая, с покосившимся крылечком, о чём шепчут снега!
Шёпот, шёпот. Бережно, ласково опускаются снежинки на поля н деревья, на былинки и крышу избы. Опускаются и шепчут. И мне, кажется, понятен этот шёпот: если касаться деревьев, трав и белой крыши избы, то надо касаться так же бережно, как снежинки в зимний мягкий снегопад.
Литературное чтение 2 класс. Как придумать (сочинить) рассказ о зиме?
Зима. Радостная пора. Несмотря на холод, зимой очень весело,так как можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Из снега можно строить разные фигурки. Интересно рассматривать снежинки, они никогда не повторяются, нет двух одинаковых. Я очень люблю это время года.
Я очень люблю зиму. Возле моего дома есть парк, в котором в будние дни очень тихо, людей мало, и стоит тишина, природа спит. Только иногда с ветки на ветку прыгают белочки, ставшие серенькими, летом они были рыженькими и более яркими. Еще в парке живут птицы, мы иногда их подкармливаем. В парке зимой лежит белоснежный снег, везде, на земле и на ветках деревьев, очень красиво.
А вот у детей это время года наоборот шумное и веселое, мы играем в снежки, ходим на горку кататься с нее на санках, в выходные дни я катаюсь с родителями на лыжах в парке, в следующем году мне обещали купить коньки и я буду учиться зимой кататься на коньках.
А еще скоро будет Новый год, мой любимый праздник, и он тоже делает зиму самым веселым и сказочным временем года.
Ребенку во 2 классе задали сочинить рассказ про зиму. План рассказа про зиму был дан учителем:
Рассказ про зиму получился такой:
Зима таит для меня предвкушение веселого времяпрепровождения, когда утром просыпаешься, и видишь много снега во дворе через окно своей квартиры. А потом вместе со своими друзьями мы играем во дворе в снежки, лепим снеговика, заливаем каток, чтобы всю зиму играть в хоккей на площадке.
После активного отдыха можно насладиться домашним уютом, выпить горячего чая с булочками, которые заботливо приготовила моя мама, поделившись с близкими радостной новостью, что моя хоккейная команда выиграла в ледовом поединке среди дворовых команд.
Нравится мне наблюдать и за природой зимой. Зима не всегда спокойная, бывает метель, сильный ветер и снегопад. Я хожу в городской парк, где кормлю птиц, которые особо нуждаются в нашей заботе зимой.
Рассказ о зиме для школьников, должен быть не сказочным на мой взгляд, а познавательным. Для начала находим сведения научного характера, и перерабатываем их для детей доступным и интересным языком, чтобы они смогли запомнить, и сумели отличать зиму от других времён года. Зима, это холодная пора. Когда выпадают осадки в виде снега. Птицы уже улетели на юг, остались только птички-зимовки. Зимой можно найти себе забавы в виде катания на лыжах, коньках, с ледяной горки. Детки играют в снежки, лепят снежную бабу или снеговика. Зима у нас ассоциируется с волшебным праздником нового года. Каждый ребёнок любит этот период.
Какие месяцы- зимние, как готовятся к зиме люди, делая запасы и утепляясь,
звери, меняя шубы, делая запасы, уходя в спячку, птицы, улетая в теплые края, держась поближе к людям, чтобы не голодать зимой и насекомые- например- муравьи, которые тщательно закрывают все отверстия в муравейнике
и уползают под землю,- можно написать приличный рассказ- наблюдение.
Зимой на улице стоит холодная погода, выпадает много снега, на улицу нужно одеваться тепло.
Многие животные зимой спят (медведь, ежик), некоторые птицы улетают в теплые края (грачи, ласточки, аисты), но есть и такие животные и птички, которые бодрствуют и никуда не улетают. Зимой мы со своим классом делаем несколько кормушек и развешиваем на деревьях, каждый день мы кладем туда корм, а потом наблюдаем как к кормушке слетаются синички и голуби.
Я очень люблю зиму, это время года очень веселое: во дворе мы лепим снеговика, я часто хожу на каток, в выходные дни мы всей семьей отправляемся в лес, иногда катаемся на лыжах.
На мой взгляд, это прекрасное время года.
А можно просто прогуляться по заснеженному парку и полюбоваться красотой природы.
Хороши деревья и кустарники в снежных нарядах!
Как блестит на солнце ослепительно белый снежок!
Я очень люблю зиму. Это мое любимое время года.Даже лето я люблю меньше.
Напишите любите ли вы зиму и почему. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы? Чем вы любите заниматься зимой? В сочинение можно включить описание русского быта, контраст между морозом улицы и уютом теплого дома и описать зимние праздники,зимние каникулы. А можно сделать акцент на определённом зимнем явлении природы и ярко описать его (снегопад, метель, мороз и т.п.).
Воздух зимою самый чистый в году, потому что мороз не дает распространяться запахам, а снег придавливает пыль.
Ну и конечно же, только зимой наступает всеми любимы нами праздник Новый Год!
Душа поэта в этой сказке волновалась и стремилась увидеть что есть там, где солнце садится. Ее манила неизвестность, которая пробуждала фантазию поэта и заставляла его творить.
Поэт больше не летал тужа, где садится солнце, но душа его все равно волновалась. Потому что фантазия поэта работала. Если бы душа перестала волноваться, поэта перестал бы мучить вопрос, о том, что там, за горизонтом, он перестал бы быть поэтом.
Название проекта: загадки о зиме.
Проект может быть выполнен как индивидуально, так и в парах или в группах.
Находим загадки о зиме про снег, мороз, виды спорта, которыми занимаются зимой, игры, в которые играют зимой.
Можно сделать презентацию, а можно выпустить газету к Новому году.
Вот примеры загадок про зиму:
По этим рисункам довольно легко восстановить цепь событий в сказке «Петушок и бобовое зернышко».
Эпизод 1. Подавился.
Петушок торопливо клевал бобовые зерна, вдруг подавился и пал замертво.
Курочка бросилась к хозяйке и стала просить масла, но та отправила ее к корове за молоком.
Корова отправила курочку за сено, без которого не может быть молока
Хозяин выслушал просьбу курочки, но сказал, что без новой косы накосить сено не получится и курочка побежала к кузнецу.
Эпизод 5. Кузнец сразу дал курочке косу, хозяин накосил сено, корова дала молока, а хозяйка масла.
Курочка дала масла петушку и тот ожил.
Когда усталый солдат, герой сказки «Каша из топора» дошел до крайней избы, он постучал и попросил пустить его передохнуть. Отказать солдату в гостеприимстве старуха не посмела и запустила солдата. Вот только на вопрос, о том, нельзя ли чего нибудь поесть ответила, что и сама весь день голодная.
Жадная очень старуха была.
Видя это солдат не стал с ней спорить, ведь он все-таки в гостях, а решил сделать по другому. Он заметил валявшийся под лавкой топор и спросил, можно ли из него приготовить кашу. Этим он крайне заинтересовал старуху, ведь каши из топора она никогда не пробовала.
В итоге солдат приготовил самой обычной каши, а топор оставил на другой раз.
Рассказы на зимнюю тему, 1-2 класс
Зимние рассказы для младших классов
Серебряный ключик
Спустился Заяц в овраг, а там, под сосной, лесной родник бьёт. Наклонился Заяц к роднику, стал воду пить и нашёл на самом дне серебряный ключик.
Поскакал Заяц к Лосёнку.
Перекинул Заяц через плечо мешок и поскакал в деревню: через поле, через речку, через мосток берёзовый.
Остановился Заяц у крайней избы. Только хотел в окошко постучать, как откуда ни возьмись выскочила хозяйская собака. Залаяла она, зарычала.
Испугался Заяц и пустился наутёк.
Открыл Дед Мороз его серебряным ключиком и стал доставать из сундука подарки.
Мельник и медведь
Настала Медведю пора спать ложиться. Зевнул Медведь и пошёл по лесу берлогу искать. Весь лес обошёл, а берлоги подходящей так и не нашёл: одна берлога холодная, другая тесная, у третьей берлоги и вовсе крыша худая. Хотел Медведь ещё в один укромный уголок наведаться, да охотников с ружьями испугался.
Решил тогда Медведь к знакомому Мельнику заглянуть, с которым он прошлым летом малину собирал. Постучался он к Мельнику в дом и просит:
— Пусти меня, Мельник, к себе перезимовать. Уступи местечко на печи, хоть самый краешек.
А Мельник тот хитрый был. Понял он, что Медведю деваться некуда, вот он ему и отвечает:
— Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Намели ты мне сначала муки пшеничной для пирогов, а уж потом и на печь полезай.
Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, и давай муку молоть. Как намолол Медведь муки целый воз, залез на печь и уснул там на самом краешке. Не успел Медведь свой первый сон досмотреть, как слышит, что его Мельник в бок толкает. Толкает и говорит:
— Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Напеки ты мне сначала пирогов румяных на продажу, а уж потом и на печь полезай.
Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, и давай пироги печь. Как напёк пирогов целую гору, залез он к Мельнику на печь и уснул там на самом краешке. Не успел Медведь свой второй сон досмотреть, как опять его Мельник в бок толкает. Толкает и приговаривает:
— Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Продай ты сначала мои пироги румяные да купи мне на эти деньги шубу до пят, а уж потом и на печь полезай.
Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, запряг лошадь в сани и поехал на базар.
Продал Медведь пироги румяные, купил он на эти деньги Мельнику шубу до пят и назад отправился.
Только сел Медведь в сани, как напала на него дремота. Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, а она не прогоняется. Не осталось больше у Медведя сил со своей медвежьей природой бороться. Завернулся он в шубу тёплую и уснул.
А лошадь Мельнику пустые сани с базара привезла: ни шубы тебе, ни пирогов.
Бросился было Мельник Медведя искать, только без шубы-то далеко по морозу не убежишь.
С тех пор вся деревня над Мельником смеётся: «Будешь, Мельник, знать, как Медведю зимой спать не давать!»
Помощница
Сплела Белочка корзину. Из ивовых прутиков плела. Ни у кого такой в лесу нет: лёгкая, прочная, красивая.
Однажды даже Скворчонка в траве нашла. Выпал он из гнезда, вот и потерялся.
Принесла Белочка Скворчонка домой и прямо в корзинке ему домик устроила.
Под самый Новый год пригласила Белочка друзей. Как увидели они её угощение, так и ахнули:
— Кто же тебе, Белочка, помогал?
Рассказы о зиме для школьников 2-3 класса
Рассказы на зимнюю тематику для учащихся начальной школы
Михаил Пришвин «Птицы под снегом»
У рябчика в снегу два спасения: первое — это под снегом тепло ночевать, а второе — снег тащит с собой на землю с деревьев разные семечки на пищу рябчику.
Под снегом рябчик ищет семечки, делает там ходы и окошечки вверх для воздуха.
Идёшь иногда в лесу на лыжах, смотришь —- показалась головка и спряталась: это рябчик.
Даже и не два, а три спасения рябчику под снегом: и тепло, и пища, и спрятаться можно от ястреба.
Тетерев под снегом не бегает, ему бы только спрятаться от непогоды.
Ходов больших, как у рябчиков под снегом, у тетеревов не бывает, но устройство квартиры тоже аккуратное: назади отхожее место, впереди дырочка над головой для воздуха.
Серая куропатка у нас не любит зарываться в снегу и летает ночевать в деревню на гумна. Перебудет куропатка в деревне ночь с мужиками и утром летит кормиться на то же самое место. Куропатка, по моим приметам, или дикость свою потеряла, или же от природы неумная. Ястреб замечает её перелёты, и, бывает, она только вылетать собирается, а ястреб уже дожидается её на дереве.
Тетерев, я считаю, много умнее куропатки.
Раз было со мной в лесу. Иду я на лыжах; день красный, хороший мороз. Открывается передо мной большая поляна, на поляне высокие берёзы, и на берёзах тетерева кормятся почками. Долго я любовался, но вдруг все тетерева бросились вниз и зарылись в снегу под берёзами. В тот же миг является ястреб, ударился на то место, где зарылись тетерева, и заходил. Но вот прямо же над самыми тетеревами ходит, а догадаться не может копнуть ногой и схватить. Мне это было очень любопытно, думаю: «Ежели он ходит, значит, их чувствует под собой, и ум у ястреба велик, а такого нет, чтобы догадаться и копнуть лапой на какой-нибудь вершок-два в снегу, значит, это ему не дано».
Захотелось мне помочь тетеревам, и стал я скрадывать ястреба.
Снег мягкий, лыжа не шумит, но только начал я объезжать кустами поляну, вдруг провалился в можжуху по самое ухо. Вылезал я из провалища, конечно, уж не без шума и думал: «Ястреб это услыхал и улетел». Выбрался и о ястребе уж и не думаю, а когда поляну объехал и выглянул из-за дерева — ястреб прямо передо мной на короткий выстрел ходит у тетеревов над головами.
Я выстрелил. Он лёг. А тетерева до того напуганы ястребом, что и выстрела не испугались.
Подошёл я к ним, шарахнул лыжей, и они из-под снега один за другим как начнут, как начнут вылетать; кто никогда не видал — обомрёт.
Я много всего в лесу насмотрелся, мне всё это просто, но я всё-таки дивлюсь на ястреба: такой умнейший, а на этом месте оказался таким дураком. Но всех дурашливей я считаю куропатку.
Избаловалась она между людьми на гумнах, нет у неё, как у тетерева, чтобы, завидев ястреба, со всего маху броситься в снег.
Куропатка от ястреба только голову спрячет в снег, а хвост весь на виду.
Ястреб берёт её за хвост и тащит, как повар на сковороде.
Михаил Пришвин «Муравьи»
Я устал на охоте за лисицами, и мне захотелось где-нибудь отдохнуть.
Но лес был завален глубоким снегом, и сесть было некуда. Случайно взгляд мой упал на дерево, вокруг которого расположился гигантский, засыпанный снегом муравейник.
Я взбираюсь вверх, сбрасываю снег, разгребаю сверху этот удивительный муравьиный сбор из хвоинок, сучков, лесных соринок и сажусь в тёплую ямку в муравейнике. Муравьи, конечно, об этом ничего не знают: они спят глубоко внизу.
Несколько повыше муравейника, где в этот раз я отдыхал, кто-то содрал с дерева кору, и белая древесина, довольно широкое кольцо, была покрыта густым слоем смолы. Колечко прекращало движение соков, и дерево неминуемо должно было погибнуть. Бывает, такие кольца на деревьях делает дятел, но он не может сделать так чисто.
Скорее всего, подумал я, кому-нибудь нужна была кора, чтобы сделать коробочку для сбора лесных ягод.
Отдохнув хорошо на муравейнике, я ушёл и вернулся случайно к нему, когда стало совсем тепло и муравьи проснулись и поднялись наверх.
Я увидел на светлом пораненном смолистом кольце дерева какое-то тёмное пятно и вынул бинокль, чтобы рассмотреть подробней. Оказалось — это были муравьи: им зачем-то понадобилось пробиться через покрытую смолой древесину вверх.
Нужно долго наблюдать, чтобы понять муравьиное дело; много раз я наблюдал в лесах, что муравьи постоянно бегают по дереву, к которому прислонён муравейник, только я не обращал на это внимания: велика ли штука муравей, чтобы разбираться настойчиво, куда и зачем он бежит или лезет по дереву! Но теперь оказалось, что не отдельным муравьям зачем-то, а всем муравьям необходима была эта свободная дорога вверх по стволу из нижнего этажа дерева, быть может, в самые высокие. Смолистое кольцо было препятствием, и это поставило на ноги весь муравейник.
В сегодняшний день в муравейнике была объявлена всеобщая мобилизация.
Весь муравейник вылез вверх, и всё государство, в полном составе тяжёлым шевелящимся пластом собралось вокруг осмолённого кольца.
Впереди шли муравьи-разведчики.
Они пытались пробиться наверх и по одному застревали и погибали в смоле.
Следующий разведчик пользовался трупом своего товарища, чтобы продвинуться вперёд.
В свою очередь, он делался мостом для следующего разведчика.
Наступление шло широким, развёрнутым строем, и на наших глазах белое кольцо темнело и покрывалось чёрным: это передние муравьи самоотверженно бросались в смолу и своими телами устилали путь для других.
Так в какие-нибудь полчаса муравьи зачернили смолистое кольцо и по этому бетону побежали свободно наверх по своим делам. Одна полоса Муравьёв бежала вверх, другая вниз туда и сюда. И закипела работа по этому живому мосту, как по коре.
Константин Ушинский «Проказы старухи-зимы»
Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить.
Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.
Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился.
Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с ёлки на ёлку перепрыгивают, потрескивают да пощёлкивают, зверей пугают. Не испугалися звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.
Пуще злится зима — до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее.
Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят. Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.
— Ну, постой же, — думает зима, — дойму я людей, и шлёт мороз за морозом, один другого злее.
Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в двери, так что брёвна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать — наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт. По дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись: от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают. Плечами передёргивают, морозцы похваливают.
Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки — и те её не боятся! Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да ещё мороз кличут: «Приди-ка пособить!»
Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть — и разгорится у него лицо, как огонь.
Видит зима, что ничем ей не взять, заплакала со злости. Со стрех зимние слёзы закапали. видно, весна недалёко!
Константин Ушинский «Четыре желания»
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу: — Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.
Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Митя с отцом отправились на сенокос.
Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:
— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши.
Митя был в восторге и говорил отцу:
— Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
Георгий Скребицкий «Белая шубка»
В ту зиму снег долго не выпадал. Реки и озёра давно льдом покрылись, а снега всё нет и нет.
Зимний лес без снега казался хмурым, унылым. Все листья с деревьев давно опали, перелётные птицы улетели на юг, нигде не пискнет ни одна птичка; только холодный ветер посвистывает среди голых обледенелых сучьев.
Шёл я как-то с ребятами по лесу, возвращались мы из соседней деревни. Вышли на лесную поляну.
Вдруг видим — посреди поляны над большим кустом вороны кружат. Каркают, летают вокруг него, то вверх взлетят, то на землю сядут. Наверно, думаю, они там какую-то еду себе нашли.
Стали ближе подходить. Заметили нас вороны — одни в сторону отлетели, по деревьям расселись, а другие и улетать не хотят, так над головой и кружат.
Подошли мы к кусту, смотрим — что-то под ним белеет, а что — сквозь частые ветки и не разберём.
Развинул я ветки, гляжу — заяц, белый-белый, как снег.
Забился под самый куст, прижался к земле, лежит не шевельнётся.
Кругом всё серое — и земля, и опавшие листья, а заяц среди них так и белеет.
Вот почему он воронам на глаза попался — оделся в белую шубку, а снега-то нет, значит, и спрятаться ему, белому, негде. Дай-ка попробуем его живьём поймать!
Просунул я руку под ветки, тихонько, осторожно, да сразу цоп за уши — и вытащил из- под куста!
Бьётся заяц в руках, вырваться хочет. Только смотрим — одна ножка у него как-то странно болтается. Тронули её, а она переломана! Значит, сильно его вороны потрепали. Не приди мы вовремя, пожалуй, и совсем бы забили.
Принёс я зайца домой. Папа достал из аптечки бинт, вату, забинтовал зайцу сломанную ножку и посадил в ящик.
Мама положила туда сено, моркови, мисочку с водой поставила. Так у нас зайка и остался жить.
Целый месяц прожил. Ножка у него совсем срослась, он даже из ящика выскакивать начал и меня вовсе не боялся. Выскочит, побегает по комнате, а как зайдёт ко мне кто-нибудь из ребят, под кровать спрячется.
Пока заяц у нас дома жил, и снег выпал, белый, пушистый, как зайкина шубка. В нём зайцу легко прятаться. В снегу не скоро его заметишь.
— Ну, теперь можно его и обратно в лес выпустить, — сказал нам однажды папа.
Так мы и сделали — отнесли зайца в ближайший лесок, попрощались с ним да и выпустили на волю.
Утро было тихое, накануне ночью насыпало много снегу. Лес сделался белый, мохнатый.
В один миг наш зайка в заснеженных кустах исчез.