Рассказ о зиме для средней группы детского сада

Сказки

Составление рассказа «Зима» с детьми от 3 до 7 лет

Ольга Логачёва
Составление рассказа «Зима» с детьми от 3 до 7 лет

Тема: Составление рассказа на тему «Зима»

Цель: Формировать умение детей составлять рассказ.

Задачи: Совершенствовать грамматический строй речи. Расширять и уточнять словарь по теме «Зима». Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, любовь к природе.

Оборудование: Снежинки из бумаги на ниточке, следы, мяч-снежок, елка, белочка-игрушка, скорлупка от ореха, мнемотаблица.

Ход занятия:Специалист: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? (Зима). А нравиться ли вам зима? Чем нравиться зима? (Зимой весело, можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, можно лепить из снега снеговиков, строить горки, кататься с горки). Зима – это красивое время года, очень красиво зимой в городе, красиво и в лесу. Хотите отправиться в зимний лес? (да). Для этого нужно тепло одеться. Что мы оденем? (наденем штаны, шапки, куртки, наденем теплые варежки). Дети имитируют движения одевания одежды. А в лес мы отправимся на лыжах. Вы любите кататься на лыжах? (да, любим).

Упражнение-разминка «В лес на лыжах мы пойдем»

Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем, (имитируем ходьбу на лыжах)

По сугробам высоко ноги поднимаем, (идем, высоко поднимаем ноги)

А по льду совсем легко тихонечко шагаем. (Осторожно ставим ноги)

Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся. (Имитируем быструю езду на лыжах)

Мы деревья и кусты змейкой обойдем, (идем, огибая деревья)

И к лесной опушке вскоре мы придем.

Специалист: Хорошо покатались, вам понравилось? (да). Мы приехали на лесную опушку. Смотрите, как красиво, пошел снег. Ребята, как про снег можно еще сказать, что делает снег? (летит, кружиться, ложиться на землю).

Специалист: Ребята, а что мы можем сказать про вьюгу, что она делает? (Вьюга метет, вьюжит, кружит). А как мы скажем, что делают снежинки? (Снежинки кружатся, танцуют, падают).

Снежинки кружились, кружились и на землю опустились. Ребята, возьмите снежинки и подуйте на них. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (Упражнение повторяется 3-5 раз).

Ребята, мы с вами так сильно дули, что поднялся ветер и раздул снег с елки. Посмотрите, сколько снега вокруг намело, а от слова снег произошло много других слов.

А хотите поиграть, я буду читать стихотворение, а вы добавлять

недостающие слова, каждым снежным словом мы будем укрывать елочку и вешать снежинку на елочку, чтобы она не замерзла.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег) – дети называют слово и вешают снежинку на елочку.

С неба все скользят пушинки, белоснежные… (снежинки)

На поселки, на лужок, выпал беленький (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)

Словно белый пуховик нарядился… (снеговик)

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой … (снегири)

Специалист: Молодцы, теперь наша елочка не замерзнет. Хорошо мы ее укрыли, вспомните, какими снежными словами мы укрывали елочку.Дети вспоминают все слова: снег, снегопад, снеговик снежинка, снежки, снегирь.

Ребята, что можно сказать про снег, какой он? (холодный, белый, мокрый, колючий, пушистый).

Как можно сказать про снежки, какие они? (круглые, твердые, холодные, гладкие).

Как можно сказать про снеговика? (снежный, белый, большой, веселый, круглый). Молодцы, много слов придумали. А хотите еще поиграть?

Игра «Что изменилось?».Специалист: Ребята, посмотрите на картинки (на столе предметные картинки, посмотрите внимательно, запомните их.

Вы закроете глаза. А когда откроете глаза, вы должны догадаться, что изменилось? (Дети закрывают глаза, воспитатель меняет картинки местами). Открывайте глаза, внимательно смотрите, скажите что изменилось? (Задание повторяется несколько раз).

Воспитатель: Ребята, что-то не спокойно становиться на нашей поляне, слышите, вьюга завывает. (Тихо звучит фонограмма).

Упражнение для дыхания и голоса «Вьюга».

Воспитатель: Старая, седая, с ледяной клюкой, вьюга ковыляет Бабою-Ягой.

Воспитатель вместе с детьми произносит звуки – з-з-з-з-з-з (с усилием)

Застонал от вьюги лес: м-м-м-м-м-м-м (тихо, высоким голосом)

Стонут тяжело дубы: м-м-м-м-м-м-м (громко, низким голосом)

Стонут березы: м-м-м-м-м-м-м-м (тихо, высоким голосом)

Стихает вьюга: с-с-с-с-с-с-с-с

Ребята, чтобы зима не сердилась и сильно нас не морозила, не вьюжила, поиграем в игру «Назови ласково». Я буду кидать вам снежок, и называть слово, а вы бросаете снежок мне обратно и называете это слово ласково.

Специалист: Заморозила вас вьюга? Давайте погреемся.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг (Выполняют прыжки на двух ногах.)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги.)

Специалист: Ребята, как тихо стало в лесу, посмотрите, на снегу чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил? (звери). А хотите узнать, кто их оставил? (да). Давайте пойдем по следам, и посмотрим, куда они нас приведут. Дети прыгают по следам друг за другом след в след. Следы приводят к елке, под елкой скорлупа от орехов.

Специалист: Ребята, посмотрите под елкой что-то лежит. Скорлупа от орехов, а кто их мог оставить? Белка, она любит орешки. Но вот самой белки не видно.

Ребята, может, расскажем о зиме, чем она нам нравиться, за что мы ее любим, может быть, белка и появится, а помогут вам схемы – подсказки (мнемотаблицы).Специалист раздает карточки: ребята посмотрите на схемы и придумайте предложения о зиме. А, затем используя эти предложения, придумаем рассказ о зиме. Внимательно посмотрите, у кого на схеме три картинки, у того в предложении должно быть три слова, а у кого четыре картинки, предложение из четырех слов, а у кого две картинки – два слова.

Дети рассматривают схемы,придумывают предложения и произносят их:

— Зимой дети катаются на коньках;

— Зимой деревья покрыты снегом;

-снежинки падают, кружатся;

— земля покрыта снегом;

— мороз разукрасил окна узорами;

— дети лепят снеговика;

Специалист: Кто хочет составить рассказ о зиме?

Дети: Наступила зима. Она принесла с собой много снега. Но мы очень рады, потому что, идет белый пушистый снег, мы гуляем на прогулке и катаемся на санках, лыжах, коньках. Строим горку, играем в снежки.

Специалист: Молодцы, ребята, очень хороший и интересный рассказ мы с вами придумали о зиме, посмотрите, а вот и белка. Белочки очень понравился ваш рассказ, и она вам приготовила угощение.

Итог занятия: А нам с вами пора возвращаться в группу. Скажите, о чем мы с вами разговаривали, что нового узнали, где были и что интересного видели. (Катались на лыжах, укрывали елочку снегом, называли ласковые слова, видели следы на снегу, придумывали рассказ о зиме). Молодцы, мы еще не раз с вами вернемся в зимний лес и встретим много нового, необычного.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок» Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Читайте также:  Сказки знаменитых русских сказочников

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Составление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Источник

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Наталья Шикина
Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы.

1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме (лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно).

Предварительная работа: рассматривание снежинок, иллюстраций о зиме. чтение Артюховой Н. «Белый лед», Е. Чарушин «Кто чем занят зимой?», А. Фет «Чудная картина», А. Пушкин «Зимний вечер».

Развивающая среда: Иллюстрации зимних пейзажей, картинки с изображением зимы, спортивного инвентаря, снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках.

Ход образовательной деятельности:

Ребята когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро?

А какой воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое и лазурное.

Посмотрите, какой волшебный сундучок! Хотите узнать что там? (да)

Посмотрите что это? (снежинки)

А снежинки непростые,на них загадки:

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает? (Зимой)

Что за звездочка такая,

На пальто и на платке-

Вся сквозная, вырезная,

Обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым,

Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил

Но забавные картины

Пьют медведи чай с малиной;

Едут зайцы на коне, Во дворе катали ком, Кто же он, что ночь не спал

И на окнах рисовал? (Мороз)

Шляпа старая на нем,

Нос приделали и вмиг.

Все загадки отгадали

Как Вы думаете, какое сейчас время года? (зима)

Что можно сказать о снеге? (белый, легкий, пушистый, воздушный.)

Какой бывает лед? (скользкий, холодный, твердый.)

Какой день зимой? (короткий)

Какая ночь? (длинная)

Вспомните пожалуйста какие вы знаете пословицы о зимних месяцах?

«В феврале два друга: мороз да вьюга»

«В феврале, в феврале много снега на дворе»

Природа зимой замирает, но жизнь в природе не останавливается! Снег пушистым покрывалом защищает землю от мороза. Очень красиво написал в своем стихотворении о зиме С. Есенин «Белая береза. «

Подвижная игра «Мы с тобой. «

Раз, два, три, четыре,

мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий

Как весело мы поиграли в снежки.

А какие птицы остались зимовать? И что надо делать, что бы птицы не погибли?

Чтобы подкармливать птиц,необходимо соблюдать некоторые правила:

-Во время подкормки не сорить,

-Подкармливать птиц надо в одном и том же месте,

-Кормить птиц нужно регулярно.

«Покормите птиц зимой»

Пусть со всех концов

К нам слетятся как домой

Посмотрите на столах лежат картинки, на которых изображены времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с Вами говорили. По каким признакам, вы решили, что здесь изображены зимние явления природы? (иней, метель, снегопад, гололед, мороз)

Что Вы можете рассказать о зиме? Какая она? (холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная)

Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? (стали одевать теплую одежду)

Чем заняты люди в зимнее время? (чистят снег, подкармливают птиц.)

Какие зимние виды спорта Вы знаете? (хоккей, фигурное катание.)

Ребята кто любит зиму?

За что Вы любите зиму?Свои высказывания начнем со слов:

Я люблю зиму, потому что.

Какая у нас получилась зима? Просто чудесное время года!

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»:

Раз, два, три, четыре, пять

(все пальчики под счет по очереди загибаются)

Мы во двор пришли гулять.

(«идем» указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(лепим комочек двумя ладошками)

Птичек крошками кормили,

(показываем всеми пальчиками, как «крошим» пальцами хлеб)

С горки мы потом катались,

(указательным пальцем правой руки ведем по ладошке левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(кладем ладошки на стол по очереди то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

(отряхиваем ладошки друг об друга)

Съели суп и спать легли.

(изобразили движения ложкой и положили руки под щеку)

Словесная игра с мячом:

Зима -зимушка

Что сегодня Вы узнали нового? Вам нравится зима? А почему? Можно играть в снежки, кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика. А что такое снежки? Хорошо зимой!

«Хороша ты, зимушка-зима!» Конспект НОД (ознакомление с окружающим) в средней группе «Хороша ты, зимушка – зима» Цели и задачи: 1. Побуждать детей излагать последовательно свои мысли, развивать связную речь. 2. Систематизировать.

Фотоотчет о празднике «Здравствуй, Зимушка-зима!» в средней группе В. Степанов Сани-розвальни Сани-розвальни бегут, Сказки-россказни везут. Тянут сани меж берёз Конь Буран и конь Мороз. А в санях сидит сама.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «До чего ж ты хороша, наша зимушка-зима!» Задачи:Познавательное развитие. Учить детей наблюдать зимние явления природы и устанавливать простейшие связи между ними (наступила зима.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Задачи: закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Развивать.

Конспект НОД по теме: «Зимушка–зима» для детей подготовительной группы Цель: Закрепление знаний об особенностях зимней природы и бережном отношении к себе и своему здоровью. Задачи: Образовательные. Систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения на заданную.

Развлечение в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: закрепить навыки и умения: метание, прыжки, танцевальные движения, создание эмоционального настроения, повторение понятий об особенностях,.

Источник

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-Зима»

Татьяна Чикина
Конспект занятия в средней группе «Зимушка-Зима»

Цель: Способствовать формированию у детей признаков зимы, сезонные изменения в природе,связанные с зимнем периодом Задачи: • Способствовать расширению представления детей о зиме, о снеге.

• Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.

• Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальной композиции.

• Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Картинки с признаками зимы;картинки: сугроб, метель, иней, узоры на муз. композиция «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Чтение сказки «Мороз и заяц»,»Снегурочка». Наблюдения в природе Дидактические игры «Времена года», Вьюга»,»Снег снежок».

Пение песен про зиму.

Рассматривание книг о зиме

Рассматривание иллюстраций пейзажей зимой.

Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про зиму

Работа с мнемотаблицами

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие (под музыку).

Давайте встанем в кружочек зацепимся за ручки. Ребята давайте мы с вами улыбнемся и поприветствуем друг друга (Дети хором приветствую).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй беленький снежок!

— Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки. Здравствуйте гости дорогие. Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здороваются (потом садятся на модули).

Ребята какая чудесная мелодия! А вы узнали её?

Воспитатель: правильно она зимняя!

2. Сюрпризный момент. Стук в дверь воспитатель уходит посмотреть и надевает костюм Зимы!

Зима: Здравствуйте ребята!

Кто, угадайка,седая хозяйка:

Тряхнёт перинки- над миром пушинки?

Зима: Правильно ребята!Я Зима!

Читайте также:  Рассказ рыцарь нашего времени краткое содержание

Принесла с собой снежки. Угощает детей.

Зима: Ложет снежки в корзину и предлагает по позже проверить,что с ними станет!

3.Обобщающая беседа: «Признаки Зимы».

Зима: Зима прекрасное время года. Ребята, а какие вы знаете признаки зимы?

Дети: Зимой сильные морозы. Часто идет снег. Зимой большие сугробы снега. Речка замерзает и покрывается льдом. На деревьях иней.

Зима: Да ребята правильно это всё признаки зимы. А какой первый месяц зимы?

Зима: Второй месяц зимы?

Зима: Третий месяц зимы?

Зима: Да правильно это три месяца зимы. Ребята, а вы знаете стихи о зиме?

Зима: Ребята скажите какой праздник мы отмечаем зимой?

Зима: Правильно, а стихи вы знаете про новый год?

Зима: Вот какие молодцы! А у меня есть интересная игра! Поиграем?

4. Физкультминутка»Зимушка-Зима».

Здравствуй зимушка-зима (кланяется)

Что в подарок принесла? (руки в стороны)

Белый снег пушистый (приседаем, проводим по

Иней серебристый (руки вверх)

Лыжи, санки и коньки (имитируем движения)

И на ёлке огоньки! (делают фонарики).

Зима: Вот какая у нас весёлая игра.

Дети хлопают в ладоши если слышат слова, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, дед мороз, листопад, снегурочка, персики, снегопад, лыжи).

Дед мороз прислал нам ёлку

огоньки на ней зажег

И блестят на ней иголки

А на веточках снежок.

7. Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному).

Мы во двор пришли гулять (Идём по коленочки указательным и

средним пальчиками).

Бабу снежную лепили («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили (Крошащие движения всеми

С горки мы потом катались (Ведем указательным пальцем правой

руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (Кладём ладошки на коленочки то

одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли (Движения воображаемой ложкой, руки

8. Отгадывание загадок.

1. С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег)

2. Выпал снег чистейшей пробы

Из него везде (сугробы)

3. Вот уж месяц снег идет,

Скоро встретим Новый год,

В снежной спячке вся природа

Подскажите время года! (Зима)

4. Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные вырезные.

А возьмешь вода в руке (снежинки).

Я вам предлагаю поиграть в

9. П/Игру «Снежинки-пушинки».

Снежинки-пушинки (кружатся в разные направления)

Устали на лету (в руках снежинки)

Присели отдохнуть. (присели на ковер).

У вас в руках снежинка, давайте её рассмотрим. Какая она?

Дети: Белая, красивая, легкая.

Зима: На что она похожа?

Зима: Снежинки все разные, очень сложно найти две одинаковые снежинки. Попробуйте, найти.

Дети: рассматривают снежинки.

Зим: а теперь положите снежинку на ладошку и подуйте на неё!

11. Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».

Зима: Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Беседовали о зиме и о зимних забавах. Рассказывали стихи. Отгадывали загадки, играли в игры.

Зима: Достает из корзины зефир, и угощает детей.

Конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития «Зимушка-зима» Методическая разработка занятия с детьми с задержкой психического развития, в средней группе по теме: Вид детской деятельности: образовательная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе Алия Батырова Занятие на тему:» Зимушка-Зима» в средней возрастной группе. Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию речи. Тема: Зимушка – зима. Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Ермишиной Татьяны. Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой.

Конспект НОД в средней группе «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка-зима» Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, о зимующих птицах. Задачи: Продолжать формировать экологическую.

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Старшая группа Тема : Зимушка –зима Цель: закрепить знания детей о зиме Задачи: развивать речь, путем подбора однокоренных слов к слову.

Источник

сказки про зиму

В этом разделе сайта представлены сказки про зиму! Для многих детишек это любимое время года, когда происходят настоящие чудеса под Новый год, когда с неба падают огромные хлопья снега и волшебство повсюду…

сказки про зиму читать

Про Ёжика и Кролика Кусочек зимы

Стюарт П. и Риддел К.

История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

Снежная королева

Ганс Христ. Андерсен

Снежная королева – одна и самых известных сказок Ганса Христиана Андерсена о любви, которая способна преодолеть любые испытание и растопить даже ледяное сердце! Снежная королева читать История первая, в которой рассказывается о зеркале и его…

Снегурочка

Снегурочка (Снегурушка) – русская народная сказка про девочку, вылепленную дедом и бабой из снега… На нашем сайте Вы сможете ознакомиться с двумя вариантами этой народной сказки. Снегурочка читать Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно….

Мороз и заяц

Эта короткая сказка про ловкого зайчика, которого даже лютый Мороз не смог одолеть и подарил ему белую шубку. Мороз и заяц читать Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц. Мороз расхвастался: —Я самый сильный в…

Серая Шейка

Сказка про уточку по имени Серая Шейка. Однажды лиса поранила ей крыло, и птичка не могла полететь со своей семьей в теплые края. Серая Шейка забрела в лес, где познакомилась с зайчиком. Он предупредил ее…

Лиса и волк

Лиса и волк – сказка о хитрой лисе, которая смогла обхитрить и дедушку и волка. Крылатые фразы из сказки используются в речи до сих пор: «Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!», «Битый небитого везёт». Лиса и волк…

Девочка со спичками

Ганс Христ. Андерсен

Печальная сказка про бедную девочку, у которой не было ни дома, ни одежды. А были лишь спички, которые она сжигала одну за одной, чтобы согреться в Новогоднюю ночь. Пока горело пламя, девочка переносилась в разные…

Морозко

Широко известная русская народная сказка Морозко повествует о злой и коварной мачехе, которая отправила свою падчерицу в лес на верную гибель. Однако, девочка не погибла, а вернулась домой в щедрыми подарками… На нашем сайте сказка…

Новогодняя история о том, как дети слепили снеговика и отправили его в лес к Деду Морозу за ёлкой… Ёлка читать Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался. Завтра Новый год! Завтра…

Зимовье зверей

Зимовье зверей – это сказка о трудолюбивом быке, который в одиночку построил теплый дом и пустил туда замерзающих зверей: барана, свинью, гуся и петуха. Петух согрелся, начал петь песни, но тут его лиса услыхала и…

Мышка

Короткая сказка о глупой мышке и голодном хорьке… Мышка читать По чистому снегу бежит мышка, за мышкой дорожка, где в снегу лапки ступали. Мышка ничего не думает, потому что в голове у нее мозгу –…

Два мороза

Два Мороза – сказка о том, что работа может согреть намного лучше, чем самая теплая шуба… (в пересказе М.Л.Михайлова) Два мороза читать Гуляли по чистому полю два Мороза, два родных брата, с ноги на ногу…

Читайте также:  Рассказы про партизан великой отечественной войны

По щучьему веленью

русская народная сказка

По щучьему веленью — русская народная сказка про ленивого Емелю-дурачка и волшебную щуку, которая открыла ему секрет исполнения всех желаний… (Записано в дер. Шадрино Горьковской обл. от И.Ф. Ковалева) По щучьему веленью читать В одной…

Какая бывает зима

История, в которой разные звери рассуждают о зиме. Ведь она такая разная для слона, для оленя или медведя! Какая бывает зима читать Спросили однажды у Слона: — Какая бывает зима? — А что это такое? — удивился…

Фиалка на Северном полюсе

Короткая сказка о фиалке, которая оказалась одна во льдах. Звери дивились необычному для них явлению. А фиалка решила одна растопить все льды, но у нее не хватило сил… Фиалка на Северном полюсе читать Однажды утром…

Госпожа Метелица

Сказка про двух сестер, которые по очереди попадают во владения Госпожи Метелицы. Добрая и прилежная сестра уронила веретено в колодец. Прыгнув за ним, девушка очутилась в волшебном мире, где правила Госпожа Метелица – страшная внешне,…

Снеговик

Ганс Христ. Андерсен

Сказка Снеговик Ганса Христиана Андерсена учит не тратить драгоценное время своей жизни на бессмысленные дела и глупые мечты. У снеговика жизнь была очень короткой. И он ее потратил на мечты об огне, который губителен для…

Мороз Иванович

Сказка о двух девочках – Рукодельнице и Ленивице, которые жили с нянюшкой. Уронила как-то Рукодельница ведро в колодец, полезла за ним и попала в царство Мороза Ивановича. Прожила она у дедушке три дня, выполнила все…

Сосульки

Короткая история о том, как воробей давал совет расстроенным сосулькам. Сосульки читать — Эй, ледяные сосульки, отчего это вы плачете? — спросил любопытный Воробей, у которого было отличное настроение. — Мы плачем от страха, — ответили сосульки….

Первый снег

Сказка про то, как южный ветер помог девочке из Африки увидеть снег… Первый снег читать Давно-давно жила в Африке девочка, которая никогда не видела снега. Звали её Амината.Однажды Амината гуляла со своей собакой в саду….

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Русские народные сказки

Сказки народов мира

Сказки наших читателей

Сказки по возрасту:

Сказки по интересам:

Однажды девочка гуляла вдоль ручья, который протекал за ее садом. Девочка была счастлива, так как начались каникулы. На берегу ручья она увидела лютик и хотела его сорвать, но цветок заговорил с ней и попросил его…

Как Хрюша зиму зимовал

Книжка-картинка для чтения вслух малыша. В сказке рассказывается о зимних приключениях поросенка Хрюши и его друзей. Как Хрюша в лес по дрова ходил Зима стояла снежная, морозная. К Хрюше зашли соседки Сова и Ворона. —…

Как Хрюша клад нашёл

Книжка-картинка для чтения вслух малышам. Сказка о том, как Хрюша клад увидел и рассказал о нем Лисе. Лиса с Волком решили украсть этот клад… Как Хрюша клад нашел Однажды из дальнего плавания возвратился парусник «Верный»….

Непростые, но очень поэтичные сказки латышского писателя. Когда читаешь вслух, перед глазами возникают образы желтых цыплят под желтым солнцем, одинокого Синего коня, красавица Света Огонечина — доченька Огня. Белая сказка Вчера выпал первый снег. И…

Рассказ о том, как мальчик Тема спас своего друга — собачку Жучку, которую кто-то бросил в заброшенный колодец. Теме было страшно и жутко, но он преодолел свой страх и проявил отвагу и смекалку для спасения…

Рассказ про Федора Федоровича Колпакова, который всегда и всем хвастал, что он ничего не боится: ни пушки, ни воды, ни огня, ни тигра, ни орла… Хвастун Колпаков читать Жил однажды человек по имени Федор Федорович…

Рассказ про неосторожного столяра Кушакова, который шел по улице в сильную гололедицу и постоянно падал. Столяр Кушаков читать Жил-был столяр. Звали его Кушаков. Однажды вышел он из дома и пошёл в лавочку купить столярного клея….

История о том, как один англичанин никак не мог вспомнить, слово курица… Один англичанин… читать Один англичанин никак не мог вспомнить, как эта птица называется. — Это, — говорит, — крюкица. Ах нет, не крюкица,…

Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…

Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…

Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…

У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…

Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…

Сказка про Зайчишку, который решил построить себе дом, а разные животные стали давать ему советы… Домик для зайчика читать Надоело Зайцу под кустом спать. Решил он построить дом. — Свей себе гнездо на дубу,- посоветовала…

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…

Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…

История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

Источник

Познавательное и интересное