Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Зимние забавы»
Ибадова Дарья Салимжановна
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Зимние забавы»
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Зимние забавы»
Цель: составление описательного рассказа с использованием элементов мнемотехники.
Программное содержание: 1. Формировать умение соотносить знакомые символы со словами;
2. Упражнять детей составлять небольшой связный рассказ с использованием мнемодорожки;
3. Развивать связную речь, словарный запас;
4. Упражнять в умении образовывать однокоренные слова от слова «снег», употреблять в своей речи прилагательные, глаголы;
5. Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь, умение слушать товарища.
Материал: мнемоквадраты, конверт с письмом, мнемодорожка, слайдовая презентация.
Ход занятия:
Дети входят в группу, садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание на гостей и дети здороваются с гостями.
В:-Ребята, сегодня к нам пришли гости, а когда приходят гости, можно веселится, отдыхать. Может мы с гостями посмотрим ваш любимый мультфильм про Лунтика?
Дети соглашаются. Воспитатель включает презентацию и сообщает, что детям пришло письмо. На экране появляется слайд почтальон с письмом.
Воспитатель достает письмо и читает его. В это время на экране появляется слайд мультяшные динозаврики.
В:- Да это же наши динозаврики, послушайте что они нам пишут.
Здравствуйте, ребята детского сада «Радуга»!
Пишут вам Дино-друзья с далекой Африки. Мы к вам обращаемся с просьбой. Мы узнали, что у вас сейчас холодно, выпал снег и скоро наступит настоящая зима. А мы не знаем что такое зима, снег, в какие игры можно играть зимой на улице. Нам очень хотелось бы узнать о ваших зимних забавах? Ждем вашего ответа. Ваши Дино-друзья.
В:- Вот такое письмо, ребята! Что же мы будем делать, как мы поможем нашим друзьям?
В:- Ребята, давайте расскажем нашим далеким друзьям о наших зимних забавах и отправим им письмо. Согласны? Да!
С каждым днем все холоднее,
Греет солнышко слабее,
Всюду снег, как бахрома
Значит к нам пришла… (зима) После ответа детей, появляется слайд зимней природы, зимы.
В:-Правильно, ребята, а если к нам пришла зима, значит повсюду лежит снег, а вы можете придумать слова, похожие на слово «снег».Снег: снежинка, снежок, снеговик, снегокат, снегоход, снежный, снегопад.
Ребята, а вы можете назвать слово противоположное слову снег, то есть слово наоборот?
В:- Правильно. А если я скажу слово «снег», что вы можете представить, почувствовать, какие слова приходят вам на ум (зима, холод, мороз, Дед Мороз, лыжи, санки и так далее). А скажите какой снег? (белый, холодный, мокрый, блестящий, хрустящий, пушистый, грязный, сверкающий, талый, хрустящий, красивый) Ребята, а что можно делать со снегом? (копать, лепить, подбрасывать, расстопить, ловить, строить, бросать)
В:-Молодцы! А теперь давайте отдохнем! Давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками шагаем по ногам)
Мы с тобой пошли гулять!
Бабу снежную лепили (показываем руками как мы лепим,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались (проводим пальчиком по руке)
А еще в снегу валялись (ладошками хлопаем по коленям,
Все в снегу домой пришли (отряхиваем одежду)
Съели суп и спать легли.
В:-Ребята, а теперь нам нужно браться за дело. У вас на столах лежат картинки. Давайте посмотрим, что на них изображено. Дети отвечают (снежинки, дети, теплая одежда, санки, лыжи, снежки, снеговик, веселый смайлик) Воспитатель достает мнемодорожку, изображенную на большом формате. Дети рассматривают ее, рассматривают символы. Воспитатель дает образец рассказа.
Наступила зима. Дети надели на себя теплую одежду (шубу, шапку, шарф, варежки, валенки) и вышли гулять. На улице зимой дети катаются на санках, на лыжах. Лепят снежки, снеговика. Детям зимой на улице весело, радостно, хорошо!
Затем воспитатель вызывает двух-трех детей и просит их рассказать. Затем воспитатель предлагает эту мнемодорожку положить в конверт и отправить в Африку. На экране появляется слайд «Конверт». Воспитатель спрашивает у детей, удалось ли помочь далеким друзьям, что понравилось больше всего, какое у них настроение? На экране появляется веселый смайлик. Воспитатель благодарит детей, дети прощаются и уходят.
«В мире диких животных». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Открытого занятия «В мире диких животных» (для средней группы) Образовательные: расширять и уточнять знания детей.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Зимние забавы. Зимние.
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники. Составление рассказа «Весна пришла» Задачи: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать о временах.
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.
Конспект открытого занятия по речевому развитию. Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект открытого занятия по речевому развитию. Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Подготовительная к школе группа.
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Где обедал воробей» НОД по развитию речи в средней группе «Где обедал воробей?» Цель: познакомить детей с произведением С. Маршака «Где обедал воробей» в сокращении.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием мнемотехники Цель: закрепить знания детей о первых признаках весны с помощью игровых технологий и мнемоквадратов. Задачи: Образовательные: Связная речь:.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимние забавы» Ход занятия 1. Организационный момент Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.
Конспект занятия по ФЦКМ с использованием презентации «Зимние забавы» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ ООД Познание (ФЦКМ) Тема: «Зимние забавы» Цель: Закрепить знание зимних забав; правила поведения на улице зимой во время игр со.
Составление рассказа «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием мнемотаблицы в подготовительной к школе группе
Римма Салахова
Составление рассказа «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием мнемотаблицы в подготовительной к школе группе
Цель: закрепить умения детей составлять короткий рассказ с опорой на мнемотаблицы.
-упражнять в выделении родственных слов к слову зима из контекста и подборе к слову снег по мнемотаблице;
-формировать умения согласовать прилагательные с существительными;
— закрепить представления о зиме и е приметах;
— воспитывать у детей чувство красоты, умение любоваться красотой зимней природы.
Направления образовательной деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Методы и приёмы: Наглядные, словесные, практические, физминутка, игра, массаж.
Материалы и оборудование: Презентация по теме.
Предварительная работа: Наблюдения примет зимы в природе; рассматривание зимних пейзажей; знакомство стихотворений о зиме.
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадки. (Слайды 2 – 4)
Снег на полях лёд на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Воспитатель: Бел, да не сахар,
Воспитатель: Без досок, без топоров
Через реку мост готов.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас поиграем в игру «Кто больше?» Я вам буду говорить слова, а вы будете отвечать на вопросы какой? Какая? (Слайды 5 – 6)
Воспитанники: Длинная, снежная, морозная, холодная.
Воспитатель: Снег какой?
Воспитанники: Белый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Лёд какой?
Воспитанники: Холодный, прозрачный, гладкий, скользкий.
Воспитатель: Сосулька какая?
Воспитанники: Длинная, холодная, колючая.
Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите таблицу и расскажите, что вы видите на картинках. (Слайды 7 – 8)
Рассматривание каждой картинки и составление предложений по ним. (Слайды 9 – 15)
Воспитанники:У зимы три месяца: декабрь, январь, февраль.
Зимой повсюду снег.
Солнце светит, но не греет.
В домах топят печи.
Люди одеваются тепло, потому что на улице холодно.
Домашние животные зимой находятся в своих домах.
Дикие животные зимуют по-разному: медведь и ёжик – в спячке, белка – в тёплом дупле, зайчик сменил шубку на белую и прячется под кустом.
Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм.
У детей зимой много развлечений: катания на санках, лыжах, коньках, игры со снегом.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо поработали, я вам предлагаю отдохнуть.
В лесу елочка стояла, (руки опущены вниз.)
(присесть, встать, поднять
С каждым годом подрастала. руки через стороны над головой.)
Ты ветвей её коснись, (вытянуть руки вперёд, опустить.)
С нашей ёлкой подружись.
Прячемся под елкой, (присесть, закрыть лицо руками.)
Мы попрыгаем тогда.
Воспитатель: Ребята, кто хочет еще раз пересказать наш рассказ?
2-3 ребенка у доски пересказывают.
Молодцы, ребята. Давайте поиграем в игру «Снежная куча» (Слайды 16 – 20)
Эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово “снег”.
Воспитатель: Есть слово ласковое, маленькое.
Воспитатель: Есть слово длинное.
Воспитатель: Есть слово красивое, слово признак снежный
Воспитатель: Есть слово – фигура, вылепленная из снега.
Воспитатель: Есть слово лёгкая, пушистая.
Воспитатель: Есть слово – цветок.
Подул вдруг ветер и все слова-снежинки разлетелись. Предлагаю вам, дети, собрать их (Дети называют слова и складывают снежинки в кучу).
Воспитатель: Молодцы, ребята, о чём мы говорили на занятии?
Воспитатель: Что мы делали?
Воспитатель: Чему мы научились?
Воспитатель: Что Вам понравилось?
Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.
Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.
Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.
Познавательное развитие «Здравствуй, зимушка-зима!» с использованием презентации Познавательное развитие «Здравствуй, зимушка-зима!»с использованием презентации. Задачи:1. Формирование элементарных представлений о зиме,.
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».
Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Составление рассказа о зиме с помощью мнемотаблицы» для детей среднего возраста
специалист в области арт-терапии
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
д. с. № 7 «Светлячок» им. П. С. Гапоненко
непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
Тема: «Составление рассказа о зиме с помощью мнемотаблицы»
для детей среднего возраста
Ф.И.О: Пузанова Елена Владимировна
Средняя группа «Лунтики».
Тема: Составление рассказа о зиме с помощью мнемотаблицы.
Образовательная область: речевое развитие
Цель: создание условий для развития связной речи у детей пятого года жизни при помощи мнемотаблицы.
Обучающие: способствовать расширению словарного запаса детей; формировать умения у детей составлять небольшой рассказ о зиме с помощью мнемотаблицы.
Развивающая: развивать связную речь.
Воспитывающие: в оспитывать желание внимательно слушать своих товарищей, приходить им на помощь.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе; беседа о характерных признаках зимы; чтение стихов и загадок о зиме; рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: снежок, сосулечка, морозец, горочка, ледок, холодок, снежиночка, снеговичок, саночки.
Оборудование: магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Зима», магниты, снежок, снежинки, мнемотаблицы.
Слышатся звуки шагов по снегу. Входит Зима
Брошу серебро на крышу вашу
Тёплые придут весной ветра
И меня прогонят со двора.
Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я– весёлое, чудесное, волшебное, сказочное время года. Обо мне написано много стихов и песен. Я очень рада, что вы меня каждый год ждёте с нетерпением.
— Я пришла к вам из далёкого севера и не одна.
Мой снежочек озорной!
Ты друзей в кружок построй!
Собрались все дети в круг:
Я – твой друг и ТЫ – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы снежинку увидали, со снежинкой играли
(вытянуть снежинку вперед, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинка вправо полетела, Дети вправо посмотрели
(отводят снежинку вправо, следят взглядом)
Опять снежинка полетела, Глазки влево посмотрели
(отводят снежинку влево, следят взглядом)
Ветер снежинку вверх поднимал и на землю опускал
(с опорой на картинку)
Здорово, какие вы молодцы, столько ласковых слов знаете.
Упражнение «Где это бывает?»
— Ребята, у меня для вас есть еще одна игра. Поиграем?
Показываю по одной картинке, изображающие зимние игры и явления природы для закрепления в речи предлога на.
— Где лежит снежинка?
— Где висит сосулька?
— Где замерз лед?
— Где катаются дети?
— Где стоят санки?
— Где слепили снеговика?
-Дети, вы меня узнали? Какое я время года?
Я зима. Что же мы делаем зимой? Давайте все на ножки встанем и покажем.
Работа с мнемотаблицами.
-Посмотрите на доску. Как вы думаете, что это? Дети, это мнемотаблица. Она поможет нам рассказать обо мне. А какое я время года?
— Как вы думаете, что может означать символ снежинка?
Дети: Наступила зима.
— Теперь рассмотрим следующий символ облачко со снежинками. А этот символ что может обозначать? Дети: Зимой выпадает много снега.
— Как вы считаете, что может значить символ дети с санками?
Дети: дети взяли санки и оделись на прогулку. Символ, на котором изображена природа? Дети катаются на санках?
Дети: Дети пошли гулять на улицу и покататься на санках.
Остался последний символ весёлый смайлик.
Дети. Ребятам было весело и радостно.
А теперь послушайте какой рассказ получился у меня.
Образец воспитателя: Наступила холодная зима. Выпало много – много снега. Дети взяли санки и пошли гулять. На улице они долго катались на санках. Детям было очень весело и радостно.
Дети составляют рассказы, глядя на таблицу.
Молодцы замечательные рассказы у вас получились.
3.Заключительная часть (рефлексия)
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц
Алла Харченко
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц
Тема: «В зимнем лесу» (с использованием мнемотаблиц)
Цель: Развивать связную речь через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц.
— формировать умение составлять простые предложения, впоследствии рассказ, используя мнемотаблицы;
— обобщать имеющиеся у детей представления о зимнем лесе и его обитателях (зайце, медведе, снегире);
— закреплять знания детей о профессиях – «писатель», «художник», «иллюстратор»;
— расширять и активизировать словарь (иллюстратор).
Развивающие:
Развивать:
— речевую активность, связную речь;
— зрительное внимание, мышление, слуховую и зрительную память;
— обогащать представления детей об особенностях разных видов изобразительной деятельности (лепка, аппликация ватой)
— формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Словарь: писатель, художник, иллюстратор.
Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдение за природой на прогулках, обсуждение увиденного, знание зимних месяцев, примет, беседа о том, как люди, лесные жители готовятся к зиме, подбор имен прилагательных; работа с мнемотаблицами, чтение стихов, рассказов о зиме,дидактические игры: «Времена года», «Ассоциации», «Вопросы и ответы», «Добавь словечко»; рисование, лепка, аппликация на зимнюю тематику, подвижные игры, хороводы, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Коммуникативная игра “3дравствуйте”.
— Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).
— Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).
— Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)
— Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).
— Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).
— Здравствуйте, все! (протягивают руки вперед).
Стух в дверь. Входит воспитатель младшей группы, ведет ребенка за руку. Обращает внимание на выставку книг, изготовленных детьми совместно с родителями.
— Здравствуйте, ребята, можно к вам в гости? Какие красивые у вас книги! Где вы такие взяли?
— Сделали вместе с родителями.
— Какие молодцы! А вот у моих малышей нет таких книг. Ну ладно, не буду вам мешать, занимайтесь, до свидания!
II. Вступительное слово воспитателя.
-Ребята, вы молодцы, вместе с родителями сделали очень красивые книги, а у наших соседей, у малышей, нет таких книг, а ведь мы должны помогать младшим, заботиться о них. Ребята, как вы думаете, чем мы можем им помочь? (Подвести их к тому, чтобы сделать малышам книгу).
III. Основная часть.
— Я предлагаю вам побыть писателями. А что делают писатели?
— Пишут рассказы, сказки, стихи.
— Вы уже взрослые и сегодня мы с вами сами придумаем рассказ и сделаем, издадим книгу.
— Для начала нужно определиться, на какую же тему будет наш рассказ. А помогут нам в этом пазлы. (Предлагаю детям занять столы согласно фишкам и собрат пазлы).
— Что получилось? (Спрашиваю детей за каждым столом отдельно). (Снегирь, снежинка, заяц, дерево).
— Присаживайтесь. У меня есть такие же картинки, давайте на них еще раз посмотрим и подумаем, что общего у этих картинок? К какому времени года они относятся?
— Значит, рассказ у нас будет на зимнюю тему. А о чем именно будет наш рассказ – нам подскажет зимний лес. (Звенит колокольчик, дети отправляются в лес).
Беседа в зимнем лесу.
— Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?
— Не шуметь, не кричать.
— Чтобы не потревожить лесных жителей.
1. Рассматриваем берлогу. Из берлоги раздается храп.
— Что это за звук? Как вы думаете – кто это может быть?
— А как называется жилище медведя зимой?
— А что сейчас делает медведь?
— Мы не будем его беспокоить и отправимся дальше.
2. Рассматриваем зайца.
— А как он подготовился к зиме?
— Заяц поменял шубку на белую.
— Что ест заяц зимой?
3. Рассматриваем снегирей.
— Чем питаются снегири зимой?
— Ну что ж не будем мешать животным и птичкам и отправимся обратно к себе в группу. (Звенит колокольчик, дети возвращаются в группу)
Снег сегодня шел с утра, («фонарики»)
Рада снегу детвора. (хлопают в ладоши)
Снег на ветках (руки вверх)
На дорожках, (присели)
На носу и на ладошках. (показали на нос и показали ладошки)
Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Здравствуй зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый, (встаем, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки (имитируем движение лыжников и конькобежцев)
И на елке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Дружно, чётко мы шагаем, зиму весело встречаем.
Надо нам лопатки взять, снег с дорожек убирать.
Ну а снег метёт, метёт, отдохнуть нам не даёт.
А деревья за окном спят волшебным тихим сном.
Зайчик скачет на опушке, чтобы не замёрзли ушки.
А медведь в берлоге спит,
Сладко мишенька сопит.
Чтоб в мороз не замерзать, надо птичкам полетать.
-Итак, ребята, мы с вами выбрали, на какую же тему будет рассказ, напомните мне, на какую?
— На зимнюю.
— В зимнем лесу.
— И теперь мы придумаем рассказ, а помогут нам в этом карточки-схемы
Составление рассказа по мнемосхемам.
— Сначала мы должны дать название нашему рассказу.
— Что это? (снежинки). Значит, какое время года? (зима)
— Что это? (лес). Значит, какой лес? (зимний, а если я поставлю вопрос где? (В зимнем лесу). Название готово. (Спрашиваю несколько детей) (В зимнем лесу.)
— Составляем первое предложение. 1 карточка – кто это? (медведь) 2 карточка – что это? (закрытые глаза). Значит, что медведь делает с закрытыми глазами? (спит) 3 карточка – что это? (берлога). Значит, где медведь спит? (в берлоге). Читаем всё предложение (медведь спит в берлоге).
— А теперь я меняю слова местами. Давайте посмотрим – что получилось?
(Спрашиваю несколько человек).
— В берлоге спит медведь.
— Для нашего рассказа мы оставим первое предложение.
— Составляем второе предложение.
2 карточка. Что это? (зубы). Что делает заяц зубами? (грызет)
3 карточка. Что это? (кора дерева)
— Какое предложение получается? (Заяц грызет кору деревьев)
— Как еще можно составить предложение с этими карточками? (Меняем местами карточки)
— Что получилось? (Грызет заяц кору деревьев)
— Меняем еще раз. Какое предложение получается?
(Кору деревьев грызет заяц)
— Составляем третье предложение.
1 карточка. – Кто это? (Снегирь)
— Меняем местами слова
— Какое предложение получилось? (Клюет снегирь рябину)
(Спрашиваю несколько человек).
— А сейчас что получится?
(Спрашиваю несколько человек).
— Вот мы с вами и придумали рассказ. А как вы думаете, малышам будет интересен рассказ без картинок? (Не интересен) Поэтому я предлагаю вам сделать к нашему рассказу картинки. А кто знает, как называются картинки в книге? (иллюстрации). (Повторение нового слова несколько раз индивидуально).
— Я предлагаю вам побыть иллюстраторами. Посмотрите еще раз на свои фишки на стульях и займите столы с такими же фишками. Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
(«Идут» по столу указательными и средними пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(Лепят комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальчиками)
С горки мы потом катались,
(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись.
(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой; руки – под щеку).
1 стол делает аппликацию из ваты «Берлога медведя».
2 стол делает аппликацию из ваты «Шубка зайца»
3 стол делает рябинку из пластилина.
4. Заключительная часть.
— Ребята, посмотрите, что это мы сделали? (книгу) А придумали что? (рассказ). Давайте его прочитаем. (Вызываю одного ребенка с указкой.) А для кого мы сделали эту книгу и написали рассказ? (для малышей) Да, мы сегодня сделали очень доброе дело, поступили, как настоящие друзья и теперь я предлагаю вам пойти к малышам и подарить им эту книгу.
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «В зимнем лесу» В зимнем лесу Программное содержание: 1. Активизировать речь детей. 2. Уточнить приметы зимы. 3. Обогащать представления о диких животных.
Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «В зимнем лесу» Интеграция областей: Познание-социализация, познание-развитие сенсорных способностей. Цель: развитие навыков общения, выразительности движений,.
Конспект НОД по музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «В зимнем лесу» Конспект НОД по музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В зимнем лесу» Цель: развивать музыкальные.
Конспект ООД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Помоги Незнайке» ООД по развитию речи с детьми 4х лет (средняя группа) Тема: «Помоги Незнайке»- чтение стихов об осени, составление описательных рассказов.
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи» Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: систематизировать знания детей об овощах. Задачи: 1. Закрепить.
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники. Составление рассказа «Весна пришла» Задачи: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать о временах.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В зимнем лесу» Задачи: • Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предметы, рассказывать потешку с помощью мнемодорожки; • Словарь.
Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц. Рассказывание сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Задачи: Обучающие: Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи.
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Игрушки» Цели: учить описывать игрушки, составлять из нескольких частей, закрашивать проводя линии в одном направлении; развивать внимание; учить.