Рассказ о зиме с эпитетами метафорами олицетворениями и сравнениями

Сказки

«Зимнее утро» (Пушкин): метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения

В стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро» нашли отражение и настроение поэта, и описание чудной зимней картины природы, и вскользь показана буря, разгулявшаяся накануне. Стихотворная картина получилась столь замечательной благодаря средствам художественной выразительности, о которых разговор пойдет ниже.

Эти художественные элементы помогают литераторам передавать душевное состояние свое или героев произведения, создавать живые описания окружающей действительности. Они присутствуют как в поэтическом, так и в прозаическом творчестве. В русской литературе насчитывается более 25 таких средств, которые делятся на три группы: синтаксические, лексические и фонетические. Лексические средства называют тропами.

Давайте рассмотрим средства выразительности, использованные Пушкиным в стихотворении «Зимнее утро»: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения и некоторые другие.

Эпитеты

Это как правило прилагательные. В литературном произведении они служат для описания объектов, мест, людей. В стихотворении использованы следующие эпитеты.

Олицетворения

Олицетворения иногда называют персонификациями. Это

Метафоры

Если эпитеты – это определения, выраженные в прямом значении, то метафоры – это определения, высказанные в переносном смысле;

Сравнения

Луна как бледное пятно. В густом тумане или снежном вихре луна виднелась бледным пятном. По другому ее воспринимать было трудно.

Архаизмы

В стихотворении использованы старославянизмы с элементами древнеримской мифологии:

сомкнуты негой взоры – фраза, полностью построенная в старославянском стиле. Нега – это наслаждение, удовольствие. Аврора – богиня утренней зари у дохристианских римлян. Поэты нередко отождествляли языческих богов с природными явлениями, представителями которых боги являлись. Вечор, тоже архаичная форма слова «вечер».

Стилистические средства выразительности

В стихотворении поэт применил антитезу. Противопоставление имеется в содержании картин: буря накануне вечером и солнечное утро:

В последней строфе наблюдается антитеза: леса густые, поля пустые.

Эмоционально-оценочная лексика выражена словами: красавица, друг прелестный. Здесь же присутствует обращение к подруге. Обращения тоже являются одной из форм стилистической выразительности.

Источник

Суриков Зима эпитеты, олицетворение, метафоры

Найдем в стихотворении «Зима» Сурикова эпитеты, это, наверно, самое легкое:

(снег белый и) пушистый,

(темный лес прикрылся) шапкой чудной,

мороз злой и сердитый.

В скобки взяла те определения, которые мы не относим к эпитетам (т.к. они описывают обычные свойства предметов/явлений).

Теперь найдем олицетворения (неживое будто описывается как живое):

лес принакрылся и заснул,

А осталось найти метафоры в тексте стихотворения:

Поднялся занавес (занавес не может подняться самостоятельно. Это олицетворение) и вот

На сцене Золушка живет.

Грустит, смеется и поет

И после бала принца ждет.

Мы замираем чуть дыша

И музыка так хороша.

Счастливый близится конец,(конец не может близится это тоже олицетворение)

Читайте также:  Рассказ про снежного барса из красной книги на английском языке с переводом

Венчает Золушку венец.(венец не может сам венчание. Это олицетворение )

Щелкунчик бъется как герой.

Он за друзей стоит горой.

Зло строит козни вновь и вновь,

Но побеждает все любовь.(мне кажется любовь и злоготипы тоже не могут самостоятельно совершать действия, поэтому это тоже олицетворение)

И чары падают (олицетворение.Чары не могут сами падать)и вот

Красавцем-принцем стал урод.

Мы вправду, что ни говори,

Безмерно рады за Мари.

Ничто не вечно под луной

И вслед за радостной волной

Уже катит волна печали,

Хоть мы не верили вначале.

Кружится в танце балерина,

Летит по ветру пелерина

И так изящна, так стройна,

Но тает в угольях печи

Как воск на пламени свечи

Любимый и желанный

И мы грустим и как она

Готовы с ветром от окна

Взлететь как чудо птица

И в пламя опуститься.

Они нас учат честно жить,

Любовью, дружбой дорожить.

Со злом сражаться без оглядки,

Ломать нелепые порядки

И верить в жизни чудеса

(Хотя б на эти два часа).

Метафоры – «летучих песков» и «песок золотой»,

Эпитеты – «волною холодной» и «гордые пальмы», а также «пылающей грудью», и «знойных лучей», а также «роскошные листья» и

Олицетворения – это «пальмы приветствуют», и «ручей поит». Ещё «сумрак упал», и «не шепчутся листья», и «пальмы стали роптать».

О некоторых подробнее.

«Песок золотой» – метафора. Песок, конечно, может быть золотым, если в нем много крупинок золота, но тут речь идет о простом песке, золотого цвета.

Остановлюсь немного на эпитетах этой истории о несостоявшемся сватовстве журавля и цапли, т.к. прочитав сказку, заданную по литературе в 5-м классе, пришлось отвечать на вопросы, связанные, как с эпитетами, так и с народными выражениями и повторами, которые мы можем найти в повествовании.

Источник

«Зимний вечер» (Пушкин): метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения

Описывая природу, поэты как правило, не скупятся на средства художественной выразительности, особенно в таких произведениях преобладают тропы. Стихотворение «Зимний вечер» А. Пушкина в этом отношении не представляет собой исключения из правил. Средства художественной выразительности – это слова или словосочетания, придающие произведению живость, яркость описаний, повышают восприятие образов и предметов. Рассмотрим, какие средства художественной выразительности использовал Пушкин в произведении «Зимний вечер».

Эпитеты

Эпитеты это в своей сути определения предметов, явлений, описываемых в литературном произведении. В стихотворении использованы следующие эпитеты:

Сравнения и олицетворения

В описании бури поэт применил рядом сравнения и олицетворения:

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя..

Как зверь и как дитя – это сравнения, относящиеся к буре. Буря кроет мглою (темнотой), вихри крутит – это все олицетворения. Правда, слово «крутит» использовано в форме причастия. Здесь также присутствуют другие олицетворения: завоет и заплачет. Далее продолжаются олицетворения: зашумит соломой, застучит в окошко словно путник. Здесь мы снова видим сравнение: на этот раз, бури с путником.

Читайте также:  Рассказ о валютах разных стран 7 класс

Метафоры

Бедной (юности). Здесь слово «бедной» имеет несколько значений: и несчастливой из-за вынужденного заточенья, и материально поэт был стеснен.

Печальна (лачужка). Конечно дом не может быть печальным. Таковой ее делают люди. Этой метафорой поэт выразил настроение свое и няни.

Синтаксические средства выразительности.

Здесь поэт применил рондо – метод кольцевого повторения. Правда, в отличие от классического музыкального рондо строфы повторяются два раза.

В начале стихотворения поэт использовал повторы. Союз «то» встречается в 1-й строфе 4 раза в начале строки. Во второй строфе дважды повторяется союз «или», и дважды – союз «и». В третьей строфе. Повторяется слово выпьем, и дважды повторяется фраза «спой мне песню». Все эти повторы приближают стихотворение к народным песням. Неслучайно сокурсник поэта Михаил Яковлев положил на музыку это произведение.

Обращения «моя старушка», «подружка» относится к эмоционально оценочной лексике. Эти слова подчеркивают, как тепло Пушкин относился к своей няне. И в то же время – это обращения к няне. Хотя лирическое стихотворение и написано не в жанре послания.

Стихотворение было написано в 1825 году, когда Пушкин жил в Михайловском в ссылке. Состояние подневольности действовало угнетающе. После отъезда родителей с ним оставалась только няня, да редкие поездки к соседям скрашивали его одиночество. Однако, в этом стихотворении нет чувства обреченности. Но есть надежда, что рано или поздно закончится и буря, и это вынужденное заточение.

Источник

Что такое олицетворение. Примеры. Метафора, олицетворение и эпитет

O чeм ты воешь, вeтep нoчнoй, о чeм тaк ceтyeшь бeзyмнo? (Ф.И.Tютчeв)

Олицетворение и метафора

А бывают неповторимые, авторские олицетворения:

И резвая задумается радость.

Метафора может быть глубокой, многозначной и сложной, а олицетворение всегда достаточно прозрачно ( «за окном злится буря» ). Поэтому олицетворение может быть частью более сложной метафоры:

Звезды смерти стояли над нами,
И безвинная корчилась Русь
Под кровавыми сапогами
И под шинами черных марусь.

Зачем нужно олицетворение и где его используют

Олицетворение часто используется в стихах, но встречается и в разговорной речи, и в прозе:

Олицетворение часто встречается в народных сказках, былинах, во многих фразеологизмах:

Дело мастера боится.

Морда просит кирпича.

Читайте также:  Рассказ два брата краткое содержание для читательского дневника

Олицетворение и эпитеты

А там, внизу, деревья, звери, птицы,
Большие, сильные, мохнатые, живые,
Сошлись в кружок и на больших гитарах,
На дудочках, на скрипках, на волынках
Вдруг заиграли утреннюю песню

Однако олицетворение далеко не всегда подразумевает аллегорию. У Лермонтова читаем: « Горные вершины спят во тьме ночной ». Поэт приписывает скалам способность спать, как живым существам, но явной аллегории здесь нет.

Бывает, однако, что писатель одновременно использует и олицетворение, и аллегорию: объект, награждаемый человеческими качествами, становится символом чего-то более значимого. Так, в лермонтовском стихотворении парус награждается человеческими качествами и становится аллегорией метущейся души.

Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном.

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

Морской вид с парусом». Акварель М.Ю.Лермонтова

Олицетворение. Примеры из литературы

Я свистну, и ко мне послушно, робко
Вползет окровавленное злодейство,
И руку будет мне лизать, и в очи
Смотреть, в них знак моей читая воли.
А.С. Пушкин

Выхожу один я на дорогу,
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу
И звезда с звездою говорит.
М.Ю. Лермонтов

Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.
Ф.И. Тютчев

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
Сергей Есенин

Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше:

Поиграл немного
Ветками черемух,
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых.

И, расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонку с пылью.
М.В. Исаковский

Снег идет, снег идет,
Словно падают не хлопья,
А в заплатанном салопе
Сходит наземь небосвод.
Словно с видом чудака,
С верхней лестничной площадки,
Крадучись, играя в прятки,
Сходит небо с чердака.
Потому что жизнь не ждет.
Не оглянешься – и святки.
Только промежуток краткий,
Смотришь, там и новый год.
Снег идет, густой-густой.
В ногу с ним, стопами теми,
В том же темпе, с ленью той
Или с той же быстротой,
Может быть, проходит время?
Б.Л. Пастернак

Источник

Познавательное и интересное