Конспект занятия по развитии речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима»
Светлана Кручинина
Конспект занятия по развитии речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима»
1. Учить детей при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, сложные, распространённые).
2. Учить детей подбирать слова-определения к заданным словам (лёд какой: холодный, твёрдый, прозрачный, хрупкий;погода какая: вьюжная, снежная, морозная, холодная).
3. Активизировать употребление слов противоположного значения (мягкий-твёрдый, жарко-холодно).
4. Воспитывать умение чётко произносить слова и фразы, включающие звук /Ц/, делить трёхсложные слова на слоги.
5. Воспитывать у детей умение выслушивать, не перебивая, мнение своих товарищей.
Материал к занятию:Опорные картинки для составления описательного рассказа, игрушка – Снежная Королева, фишки-снежки, снежинки для физ. минутки и медали для награждения.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, к нам утром в группу пришла Снежная Королева и попросила рассказать про русскую зиму. Пусть она послушает, а мы будем составлять рассказ о зиме.
Сначала я буду задавать вопросы, а вы, ребята, внимательно слушайте и если знаете ответ, то поднимайте руку.
— После какого времени года наступает зима?
-Чем зима отличается от других времён года?
Дети: Зимой бывает снег, холодно, лепят снеговика.
-Что происходит в природе зимой? Расскажите про солнце, деревья, землю. В помощь вам покажу карточки-схемы.
Дети: Солнце мало греет, земля под снегом, деревья спят, очень хрупкие, реки замёрзли.
-Какая бывает погода зимой?
Дети:Морозная, снежная, вьюжная, холодная
— Как одеты люди зимой?
Дети: Люди в тёплой одежде.
-Чем можно заниматься на улице зимой? В какие игры, забавы играть? Вспоминаем наши прогулки!
Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках.
-Что происходит с животными и птицами?
Дети: Зайка поменял шубку, птиц надо подкармливать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. И сейчас мы для Снежной Королевы по этим карточкам составим рассказ о Зиме. Кто первый начнёт? (вызываю одного, второго, третьего ребёнка для рассказа).
Опишите, пожалуйста, какая бывает зима? Вспоминайте наши наблюдения на прогулке. Используйте в своих рассказах слова о зиме, погоде и снеге, которые вы сейчас подобрали. (Дети составляют рассказ)
Воспитатель: Хорошо! Интересные рассказы получились. И сейчас немного отдохнём. Предлагаю немного поиграть. Игра называется «Снежинки и ветер».
Правили игры такие: Одна половина детей (мальчики) изображают ветер, девочки изображают снежинки. Ветер дует, снежинки кружатся. Вдыхаем глубоко носом, при выдохе щёки не надуваем, губы делаем трубочкой, выдыхаем долго и медленно. Потом поменяются ветер и снежинки.
Воспитатель:Ребята, Снежной Королеве так понравилось как мы играли, и она тоже хочет с нами поиграть. Игра называется «Скажи наоборот». Будьте внимательны, слова называйте громко и чётко.
За каждый правильный ответ, Снежная Королева будет давать снежок. У кого будет больше всех снежных комочков, тот и победитель.
-Летом дни жаркие, а зимой-…
-Весной лёд на реке тонкий, а зимой-…
-Летом дни длинные, а зимой-…
Летом солнце греет, а зимой-…
-Одни сосульки длинные, а другие-…
Воспитатель: Хорошо, много снежков заработали. Молодцы! Снежная Королева ещё больше вас наградит, если справитесь с другой игрой на внимание, которая называется «Хлопни в ладоши, когда услышишь слова, относящиеся к зиме»
коньки, ледянка, велосипед, лыжи, ролики,
снеговик, купальник, мяч, санки, теннисная ракетка, лопатка, сачок
Воспитатель: Молодцы! Теперь считайте количество снежных комочков. У кого больше всех, тот и получает медаль. (Награждение медалями).
Воспитатель:А теперь, ребята, проходите на ковёр и взгляните на мольберт. Кого вы видите на картинке?
Дети: Курицу и цыплят.
Воспитатель: Правильно.Послушайте стихотворение:
«Любовалась цыплятами курица:
Что ни цыплёнок, то умница»
Воспитатель:Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении?
Назовите слова, где есть звук /Ц/.
Послушайте слово «КУ-РИ-ЦА».
Сколько слогов в этом слове? Посчитай Егор, а Данила как думает?
Итог занятия:
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте вспомним, что мы сегодня на занятии делали?
Дети: -Составляли рассказ о зиме.
-Играли в игру на внимание.
-Подбирали другие слова в игре.
Воспитатель: Чем запомнился рассказ Егора?
Какие необычные слова использовал Тимоша?
Все молодцы! На этом занятие закончилось.
Конспект ООД по развитию речи «Игрушки». Составление описательного рассказа Тема: «Игрушки» Цель: «Учить составлять описательный рассказ». Задачи: 1. Учить детей описывать игрушку, употребляя в речи названия предметов,.
Конспект ОД в старшей группе. Составление описательного рассказа «Одежда» Конспект ОД в старшей группе. Составление описательного рассказа по теме «Одежда». Цель: Развивать связную речь детей. Формировать обобщающего.
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Цель: учить самостоятельно.
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Составление описательного рассказа по игрушке «Чебурашка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Конспект.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление описательного рассказа о диких животных. Образовательные.
Конспект занятия по развитию речи «Весна». Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану Тема: Весна Цель: уточнить и расширить знания о весне, её признаках. Задачи: 1. уточнить названия весенних месяцев 2. уточнить характерные.
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе» Конспект открытого занятия Составление описательного рассказа по картине «На границе» Воспитатель: Кармаева С. В..
Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа Задачи: Обучать детей составлению описательного рассказа. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя. Учить дошкольников выделять.
Конспект НОД для детей старшей группы «Зима»
Ольга Юданова
Конспект НОД для детей старшей группы «Зима»
Конспект по речевому развитию в старшей группе на тему: «Зима» с.
• обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.
• уточнить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях;
• развивать умение образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций;
• развивать навыки словообразования; речевое дыхание;
• активизировать словарь детей;
• развивать тактильное восприятие, координацию движений и речи;
• логическое мышление; совершенствовать грамматический строй речи;
• прививать любовь к поэтическому слову;
• воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов, сказок о зиме и зимних явлениях, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, работа с календарём природы.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сиди царица –
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром.
Воспитатель: О какой царице говорится в загадке? (О зиме).
А тройка скакунов — что это? (зимние месяцы-декабрь, январь, февраль).
. Сегодня в детский сад пришло письмо от Зимы. Послушайте, что Царица Зима пишет:: «Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы все ждёте весну, но вы так мало знаете обо мне, что я решила не уходить и остаться ещё на три месяца. Если вы хотите, чтобы весна всё-таки наступила, тогда расскажите о зиме всё, что вы знаете».
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами расскажем зиме всё, что мы о ней знаем? (ответы детей).
Воспитатель: Зима какая?
Дети: Зима бывает холодная, белая, хмурая, ветреная, морозная, мягкая, пушистая, сказочная, длинная, красивая и т. д.
Воспитатель: Какие приметы зимы вам знакомы?
Дети: Выпадает снег, солнышко мало греет, день короче ночи, бушуют метели, иногда бывает оттепель, появляются сугробы.
Воспитатель: В какие игры вы любите играть зимой?
Дети: Зимой дети лепят снежную бабу, катаются на санках, с горки, катаются на коньках, ходят на лыжах, играют в хоккей, лепят снежки.
Воспитатель: Какие зимние праздники вы знаете?
Дети: Новый год, 23 февраля, Масленица.
Воспитатель: Какой самый любимый праздник зимой у детей и взрослых?
Дети: Самый любимый праздник – Новый год.
Воспитатель: Кто является главными героями на новогоднем празднике?
Дети: Дед Мороз и Снегурочка.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Ну что, готовы?
Упражнение на речевое дыхание «Снежинка».
Кружатся снежинки (Дети выполняют движения по тексту.)
В воздухе морозном,
Кружевные звезды. (Дети кружатся на носочках.)
Вот одна упала (Дети медленно приседают, показывая плавное падение снежинки.)
Ой, не тай, снежинка! (Дети делают вдохи, осторожно дуют на снежинку.)
Дидактическая игра «Подбери слова»
Воспитатель: Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.
Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…
Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет….
Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится….
Дети (что делают) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…
Воспитатель: Молодцы! А сейчас,я предлагаю вам поиграть в игру: «Один-много». Я вам буду называть один предмет,а вы мне много: снежинка – снежинки; сугроб – сугробы; метель – метели; сосулька – сосульки; снегирь – снегири; мороз – морозы.
Воспитатель: Молодцы, а теперь назовите зимние слова ласково.
Игра «Назови ласково» с мячом
Воспитатель: Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег-снежок Сосулька — сосулечка
Мороз- морозец Дерево- деревце
Ветер- ветерок Горка — горочка
Лёд- ледок Холод- холодок
Зима— зимушка Санки- саночки
Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: Зимой все покрыто белым пушистым снегом, предлагаю поиграть со словом зима.
(Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом зима).
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (снег)
С неба все скользят пушинки —
На поселке, на лужок
Все снижается. (снежок).
Вот веселье для ребят —
Все сильнее. (снегопад)
Все бегут в перегонки,
Все хотят играть в. (снежки)
Словно в белый пуховик
Рядом снежная фигурка —
Это девочка (Снегурка)
На снегу — то, посмотри? —
С красной грудкой. (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (снег)
Воспитатель: Какие слова вы добавляли? На какое слово они все похожи?
Подберите похожие слова к словам:
Зима — (зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимующие и др.);
Мороз — (морозный, морозить, замораживать, мороженое, морозильник, заморозки и др.);
Лед — (льдина, ледовый, ледокол, ледник, гололед и др.).
Динамическая пауза «Вот на улице мороз»
Вот на улице мороз! (Руки на поясе.)
Ну-ка, все потрите нос! (Трут кончик носа.)
Ни к чему нам бить баклуши, (Грозят правым указательным пальцем.)
Ну-ка,взялись все за уши: (Указательным и большим пальцем держаться за мочки ушей и вращают их вперед, затем назад.)
Вот и уши отогрели!
По коленкам постучали, (Стучат ладонями по коленям.)
По плечам похлопали, (Руки скрестили на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.)
Ножками затопали! (Топают ногами.)
Воспитатель: Ребята, вы все такие молодцы. Ну а сейчас я вам предлагаю составить небольшой рассказ о зиме, используя мнемотаблицу. Ну что, готовы, тогда приступим. Я начну, а вы продолжите.
У зимы три месяца: декабрь, январь, февраль.Зимой снег повсюду: на земле, на деревьях, на домах. Солнце светит, но не греет. В домах топят печи.Люди одеваются тепло: в меховые шубы, шапки, валенки, шерстяные шарфы, варежки. Домашние животные зимой находятся в тёплых хлевах.Дикие животные зимуют по-разному: медведь и ёжик – в спячке, белка заготовила себе корм и устроила себе тёплое дупло, сложнее зимой волку и лисе, зайчик сменил серую шубку на белую и его не заметно на белом снегу. Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм. У детейзимой много развлечений: праздник Новогодней Ёлки, подарки от Деда Мороза, катания на санках, лыжах, коньках, игры со снегом. Зимой можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки.
Рефлексия: Вот и подошло к концу наше путешествие. Какие вы все молодцы, со всеми заданиями справились. Вот и зиме понравился ваш рассказ о ней, теперь она точно уступит дорогу весне
Конспект НОД для детей старшей группы «Цветы осенью» Конспект Непрерывно – образовательной деятельности для детей старшей группы Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое. 2017.
Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Зимушка, зима» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Зимушка, зима» Станчик Марина Сергеевна Конспект НОД. Познание.
НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных,.
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка» Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные.
Конспект ОД по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной к школе группы «Зима — какая она?» Конспект образовательной деятельность по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной к школе группы. «Зима- какая она?».
Конспект открытого музыкального занятия «Зима» для детей старшей группы Конспект открытого музыкального занятия «Зима» для детей старшей группы Цель: формирование музыкальных способностей дошкольников в песнях.
Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Русская зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Музыка» Тема: «Русская зима». (подготовительная группа) Цель.
Сценарий игры-викторины для детей старшей и подготовительной группы «Зимушка-Зима» Цель: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования. Задачи: • определение уровня знаний детей по теме: «Зима»; • умение.
Конспект занятия по развитию речи, по составление описательного рассказа «Зима» в старшей группе
Катерина Бойкова
Конспект занятия по развитию речи, по составление описательного рассказа «Зима» в старшей группе
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему:
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА «ЗИМА».
— учить детей составлять небольшой описательный рассказ,
используя различные типы предложений; подбирать нужные
определения к заданным существительным.
— учить составлять предложение о зиме, развивать внимание и
память у детей при помощи игры «живые слова»;
— упражнять детей отвечать на вопросы, при помощи игры «Живые
слова»,при этом громко произносить: одно слово, все слова по порядку,
оставшиеся слова по порядку, называть слова вразбивку;
— упражнять детей в отгадывании загадок;
— закрепить знания о зиме, снеге, состоянии деревьев зимой, о жизни птиц
зимой, о видах зимних игр;
Интеграция образовательных отраслей: Чтение художественной литературы,
Физическая культура, Познание (окружающий мир, Экологическое
Ход занятия
Воспитатель: Ребята,послушайте загадку:
Наступили холода, Перестал медведь реветь,
Обернулась в лёд вода. В спячку впал в бору медведь.
Длинноухий зайка серый Кто скажет,кто знает:
Обернулся зайкой белым Когда это бывает?
Конечно, такое бывает только зимой. А сейчас какое время года наступило?
Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о зиме.
К нам в гости пришёл зимний гость (снеговик, он хочет узнать, насколько
хорошо вы знаете зиму.
Посмотрит, как вы отгадываете загадки, послушает, в
какие игры вы играете зимой.
1. Он приходит к нам зимой,
С длинной белой бородой.
Этот славный, добрый дед
В шубу теплую одет? (Дед Мороз)
2. Эта девочка изо льда,
Ходит с дедушкой она,
Водит с нами хоровод
В праздник, яркий, Новый год? (Снегурочка)
Во дворе стоит с метлой,
Он не мал и не велик,
Зовут его все (Снеговик)
4. Папа в дом ее принес,
В комнате поставил.
Шарами яркими, дождем
Рада ей вся детвора.
Угадайте кто она? (Елка)
5. С неба белая крупа,
Стали, все, белым белы.
Что же это за крупа
Догадайся, детвора? (Снег)
6. Я стекляшку подниму,
А она тайком, тайком
Побежала ручейком? (Льдинка, лед)
7. На две дощечки я встаю,
Палки две с собой беру.
С горки быстро еду к речке.
Что, за чудные дощечки? (Лыжи)
8. На крыше, ледяные,
Хочешь сбить? Старайся!
Но, есть их, не пытайся! (Сосульки)
Ребята давайте посмотрим на картину. Что вы видети на картине?
Дети:Изоображено зима,лес,деревья в инее,красота зимнего леса.
Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину?
Дети «Зима в лесу» и др.
А поможет вам составить рассказ схема
Молодцы а давайте не много поиграем.
Игра «Снежинки, сосульки, снежки»
(Поднимаем руки вверх.)
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
Что солнце светило,
(Качаем головой вправо-влево.)
Могла ведь растаять
Ребяты наше занятие подходит к концу что вам сегодня понравилось а что было сложно. (ответы детей).
Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке (вторая младшая группа) Тема: Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке. Возраст: вторая младшая группа (4 г. ж.) Форма работы: ситуативный.
Конспект ОД в старшей группе. Составление описательного рассказа «Одежда» Конспект ОД в старшей группе. Составление описательного рассказа по теме «Одежда». Цель: Развивать связную речь детей. Формировать обобщающего.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» Конспект показательного занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком».
Конспект СОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного и творческого рассказа об игрушке «Пропала собака» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 134 Развитие активной речи детей дошкольного.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных весной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Составление описательного рассказа о диких животных весной».
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам» Программное содержание: 1. Учить детей составлять текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, изображающих последовательность.
Конспект занятия в старшей группе: «Составление описательного рассказа о транспорте по схеме». Цели занятия: Коррекционно-образовательные: Продолжать учить детей выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать их, группировать,.
НОД по развитию речи детей младшей группы «Составление описательного рассказа об игрушках-машине, мишке» Тема. «Составление описательного рассказа об игрушках – машине, мишке». Цель: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, называть.
Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме с опорой на модели» (вторая младшая группа) Видео (Конспект + Видео) Представляю Вам занятие во второй младшей группе по развитию речи. Как всегда, прошу конструктивные замечания и комментарии.
Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа Задачи: Обучать детей составлению описательного рассказа. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя. Учить дошкольников выделять.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»
Татьяна Бондарева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Составление описательных рассказов о зиме».
Цель:
создавать условия для развития речи детей посредством мнемотаблиц.
Задачи:
учить детей подбирать однородные определения к словам, составлять пересказ о зиме с помощью мнемотаблиц, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, используя для описания зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов. Составлять предложения, опираясь на картинки.
совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей, мелкую моторику.
воспитывать бережное отношение к родной природе, интерес к художественной литературе.
презентация, содержащая картины зимней природы, мнемотаблицу.
наблюдение за природой на прогулках, обсуждение увиденного, знание зимних месяцев, примет, беседа о том, как люди, лесные жители готовятся к зиме, подбор имен прилагательных; разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики, физминутки, обучение составлению рассказов по мнемотаблицам.
-Здравствуйте, девочки! (Здравствуйте)
Здравствуйте, мальчики! (Здравствуйте)
Здравствуйте, здравствуйте все! (Дети садятся)
— Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было запутанно. Я вас сейчас расскажу, а вы помогите разгадать сон.
Представьте себе красавицу, волшебницу, королеву в белом наряде с длинными снежными волосами. Идет она к нам, укрывая все вокруг белым покрывалом. Вокруг укутанные снегом деревья, кусты, дома. Порой как подует ветер, как закружит метель, оставляя высокие сугробы! Реки, озера скованы льдом. Интересно, кто же эта красавица, волшебница и королева? (Дети: Зима)
Беседа с просмотром презентации:
— Какое сейчас время года? (зима). Спасибо, что помогли разгадать мой сон.
— Вы, конечно, догадались, что речь сегодня пойдет о зиме. А как называются зимние месяцы? (Дети: Декабрь, январь, февраль.)
-Посмотрите, какая красота наступает вокруг с приходом зимы.
-Какая же зима? Опишите ее. (Морозная, студеная, суровая, холодная, ветреная, снежная, вьюжная).
— Какие изменения происходят в природе зимой? (Дети: Выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, ночи длинными, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет, все катаются на коньках, лыжах, санках).
-Как же спасаются от холода дикие животные? (Белка и заяц меняют шерсть: белка на серую, а заяц на белую. Так им и теплее и легче спрятаться от врагов. Многие животные питаются запасами ягод, орехов, грибов. Медведи, ежи впадают в спячку).
-Какие птицы остались с нами зимовать? (синица, воробей, сорока, голубь, снегирь, дятел, свиристель, клест, сова, глухарь, тетерев). Как называются птицы, которые остались на зиму? (Зимующие). Можем ли как-то им помочь? (Строить кормушки, подкармливать).
-Ребята, а вы знаете стихотворения о зиме?
1. Какой пушистый, чистый снег!
Кусты одеты в белый мех.
Они стоят несмелые,
Как медвежата белые.
2. Лютуют ночные морозы,
Холодные ветры свистят.
Осины. дубы и березы
Под снегом пушистым стоят.
-Все сказали верно. Но зима также радостная и веселая. Сколько приятных праздников, сюрпризов она приносит с собой. Скажите, вы любите играть в снежки, смотреть, как снег падает с неба? (Дети: Да)
-Давайте сделаем так, чтобы пошел снег. Как называется такое явление? (Снегопад). Буду задавать вопросы, а с каждым правильным ответом будет появляться снежинка. Все слова — отгадки должны получиться от слова «снег». Посмотрим, получится ли у нас снегопад.
Как на город и лужок выпал беленький (снежок)
Все бегут вперегонки и хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)
Рядом с ним стоит фигурка, это девочка… (Снегурка)
А на ветки, посмотри, прилетели… (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю покрывает (снег).
— Отлично, назвали правильно слова и получился замечательный снегопад. Предлагаю с ним поиграть.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики по одному)
Вышли в сад мы погулять («Идут» пальчиками)
Мы снеговика слепили (Имитирование лепки)
Птичек крошками кормили (Крошащие движения)
С горки весело катались (Указательным пальцем правой руки ведут по левой ладони)
И чуть-чуть в снегу валялись (Кладут ладони то одной, то другой стороной)
В детский сад потом пришли (Отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку)
-Говорят, даже зимой у природы нет плохой погоды. В любую погоду полезно дышать свежим воздухом. Предлагаю совершить прогулку в зимний лес. Согласны? А отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы туда доберемся.
Бегут по дорожке доски да ножки (Лыжи)
-Надеваем быстро лыжи, палки в руки мы берем (имитация движений,
И скорее друг за другом по лыжне мы все идем (имитация скольжения)
Палка — вверх, палка вниз! Не зевай, подтянись (поднятие рук)
Раз, два. Поворот (повороты) Вправо, влево, наклон вперед (наклоны)
Раз — присели. руки вперед (сели) Спинка прямая, дружно встаем.
Раз, два, раз, два, шагает наша детвора.
-Вот и в лес мы попали. Посмотрите, как в нем сказочно красиво и таинственно. Зимний лес тоже живой. Природа стоит в своем великолепие, а зимушка ей поет ей песню. (Мелодия «Зимняя сказка») Закройте глаза, прислушайтесь к лесным зимним звукам, а как мелодия закончится, расскажите, какие картины себе представили.
—Ребята, послушав вас, я поняла, что может получиться прекрасный рассказ о зиме. Я его зашифровала в этой таблице, которую предлагаю вашему вниманию.
Составьте рассказ о зиме, используя мнемотаблицу.
Вам понравилась наша прогулка? Хотели бы еще раз вернуться в зимний лес? Мы обязательно еще не раз в него придем, чтобы стать ближе к природе, лучше ее узнать и понять. А сейчас пора возвращаться. Не будем мешать лесным обитателям и тревожить их покой. В награду зима не раз еще одарит каждого своими многочисленными подарками и, конечно, будет рада видеть и приветствовать всех в своих владениях.
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.
Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.
Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.
Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».
Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.