Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» в средней группе
ирина храмова
Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» в средней группе
в средней группе
Цель: учить давать описания зимней одежды;
— учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о её назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
Материал и оборудование: кукла; зимняя кукольная одежда; картинки с изображением зимней одежды.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку :
Мои ушки слышат всё
Мои глазки видят всё
Я вдыхаю аромат цветов!
— Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на ёлке – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
— О каком времени года говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
— Почему вы думаете, что это зима? (ответы детей)
— Кто из вас любит зиму? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, скажите,какая погода может быть зимой:
-Если на улице идет снег, то погода (снежная)
-Скажите, какая погода сегодня? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чтобы нам было не холодно зимой, мы надеваем что? (ответы детей)
-Назовите, какую зимнюю одежду вы знаете? (ответы детей)
— А сейчас, давайте поиграем в игру с мячом «Назови ласково». Проводится игра (называется предмет, например – шапка, дети должны сказать ласково – шапочка и т. д)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Катя она говорит. Что хочет гулять, но не знает, что зимой одевают на улицу. Ну, что, поможем кукле Кате. Подскажем, что надеть, чтобы не замерзнуть.
Из коробки дети достают картинки с изображением зимней одежды и обуви: шапки, шарфа, шубы, пальто, варежки, брюк, сапог, валенки.
Воспитатель спрашивает что это, и следит, чтобы дети называли цвет одежды и ее отличительные признаки. В том числе и функциональные.
-Какое это пальто? (ответы детей)
-Зачем нужен шарф, шапка, варежки?
— Как одним словом мы назовём все эти вещи? (ответы детей)
— Дети. Кукла Катя говорит вам спасибо, теперь она знает какую одежду надо надевать зимой.
-Дети, это шапка, шапка сшита из шерсти. Шапка какая? (шерстяная)
-Ребята, а что это? (сапоги)
-Сапоги сделаны из кожи, значит они какие? (кожаные)
-Пальто сшито из драпа. Значит оно какое? (драповое)
-Что это такое? (шуба)
-Шуба сшита из меха. Значит она какая? (меховая)
Сейчас мы как будто пойдём гулять. Наденем штанишки, кофту, шапку, куртку, застегнём пуговицы. (Дети иммитируют одевание.)
— Попросите друг друга помочь завязать шарф. (Дети завязывают друг другу шарф.)
— Наденем варежки. (Надевают варежки.)
— Скажите правильно, что вы надели? (Дети перечисляют одежду.)
Пошли гулять. Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем в снежки. (Дети «лепят» и бросают снежки.)
Пошёл снежок! Подуем на снежинки. (Дети дуют на снежинки.)
Дуть надо долго-долго. Теперь вернёмся в группу. (Возвращаются на свои места.)
Воспитатель: Дети, о каком времени года мы беседовали? Кто в гости приходил? Про какую одежду мы говорили? Молодцы!
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.
Конспект НОД в средней группе «Зимняя одежда. Головные уборы» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №32 г. Балаково Саратовской области КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда и её виды» 1. Организационный момент (загадывание загадок) Воспитатель Ребята! Сегодня почтальон принес нам письмо. Так, от кого же это письмо? От.
Конспект по речевому развитию в средней группе по теме «Одежда» Конспект по речевому развитию в средней группе по теме «Одежда» Составила : Чуксина Эльвира Геннадьевна Цель: расширить и уточнить представления.
Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе на тему «Одежда» Программные задачи Образовательная : Продолжать учить описывать предметы зимней одежды Продолжать учить грамотно, полным ответом отвечать.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы. Звук [Н]» Образовательная область – речевое развитие Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» Программное содержание: 1. Обучение правильному называнию основных.
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.
Составление рассказа-описания «Зимняя одежда». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Сигова Анна
Составление рассказа-описания «Зимняя одежда». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
(средняя группа)
Цель: учить детей давать описание зимней одежды.
Обучающие задачи: учить правильно, называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закреплять понятие одежда; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к природе, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – помочь, пожалеть; приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Наглядный материал: кукла, зимняя кукольная одежда, снежинки- вырезанные из бумаги, мяч.
Ход занятия:
Организационный момент.Игра: «Будь внимателен» (дети стоят полукругом)
Воспитатель: Сядет тот у кого розовая футболка, черные шорты, синее платье и т. д.
Воспитатель: Послушайте стихотворение. Его написала Ирина Токмакова.
Как на горке – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
— О каком времени года говориться в этом стихотворении? (дети отвечают)
— А почему вы думаете, что это зима?
Дети: Потому что снег, снег нападал на мишку, мишка спит зимой.
Воспитатель. Кто из вас любит зиму? Почему?
Дети: Можно лепить снежную бабу, снеговика, можно кататься на санках, лыжах, коньках.
Воспитатель: Теперь спросите меня, почему я люблю зиму.
(дети задают вопросы)
Воспитатель: Зимой люблю наблюдать, как падает снег. Как красиво летают снежинки. Посмотрите, какие красивые, легкие, резные снежинки я для вас приготовила (раздаёт снежинки).
— Какие снежинки? (Дети отвечают, вос-ль раздает детям снежинки).
Воспитатель: Давайте подуем на снежинки. Надо дуть долго, долго. Что они делают?
Дети: Кружатся, летают.
Воспитатель: давайте поиграем! (П/и «Белый снег»).
Белый снег пушистый, в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело, Точно пеленою всё его одело.
Воспитатель: Зимой на улице тепло или холодно?
Воспитатель: А как люди одеваются зимой?
Дети: Тепло. (Раздается стук. Воспитатель вносит куклу Женю.)
Воспитатель: К нам пришла в гости кукла Женя. Ребята, она говорит, что хочет гулять, но не знает, что зимой одевают на улицу.
Воспитатель: Поможем кукле Жене? Что ей надеть, чтобы не замерзнуть? (дети отвечают)
Воспитатель демонстрирует называемые детьми вещи, спрашивает, что это и следит, чтобы дети называли цвет одежды, ее отличительные признаки, в том числе функциональные.
— Какая это куртка? (зимняя, теплая). Какого цвета? Что есть у куртки? (воротник, рукава).
Воспитатель: А зачем нужен шарф? Дети. Чтобы не болеть, было тепло.
— А что еще надо надеть кукле Жене на улицу? (дети отвечают). Спасибо дети, теперь я знаю какую одежду надо одевать зимой. До свидания, вы мне очень помогли. Воспитатель. А какая зимняя одежда есть у вас? Сейчас мы как будто пойдем гулять.
Физкульт минутка. Наденем штаны, свитер, шапку, куртку, застегнем молнию.
(дети имитируют одевание).
Попросите друг друга помочь завязать шарф. (дети друг другу завязывают шарф). Надеваем варежки. Пошли гулять. Посмотрите, какой липкий снег. Поиграем в снежки. Дети лепят и бросают снежки. Отряхните с одежды снег.
Игра с мячом «Назови ласково» (воспитатель называет слово и кидает мяч, ребенок говорит это слово ласково и возвращает мяч). Шапка- шапочка; шуба- шубка; шарф- шарфик; кофта- кофточка;
Куртка- курточка; штаны- штанишки; свитер- свитеров. А теперь надо возвращаться в группу. Садитесь на стульчики.
Итог. Ребята, кто к нам приходил в гости? А чего не знала кукла? Давайте вспомним какую одежду надо одевать? А что вам понравилось? А мне понравилось, как вы играли и отвечали на мои вопросы. Молодцы!
Описание предметов зимней одежды. Занятие по развитию речи в средней группе Занятие по развитию речи средняя группа. Тема. Описание предметов одежды. Связная речь. Учить детей описывать зимнюю одежду. Составлять.
Конспект занятия в средней группе «Зимняя одежда»
Надежда Елисеева
Конспект занятия в средней группе «Зимняя одежда»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Радость»
Интегрированное занятие.
«ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА»
(Средняя группа)
Автор : воспитатель Елисеева Н. Л.
Тема: «Зимняя одежда»
Образовательная область: Коммуникация
Цель: Развитие связной речи детей.
Приобщение детей к художественной литературе.
1. Образовательная. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы в определенной последовательности, без повторов и пропусков существенной информации. Учить описывать предметы зимней одежды. Учить правильно, называть предметы зимней одежды, знать их назначение.
2. Развивающая. Развивать восприятие к поэтической речи. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.
3. Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям, инициативу, доброжелательность, бережное отношение к одежде.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Интеграция областей: Художественная литература, художественное творчество
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Рассказ воспитателя о художниках- модельерах и о демонстрациях моделей одежды. Рассматривание журналов мод. Составление описательных рассказов по теме «Летняя (осенняя) одежда» с использованием опорных схем. Беседы о сезонных изменениях; наблюдения за людьми; опыты с тканью. Дидактические игры на классификацию одежды. Чтение стихотворений о природе. Рассматривание картин о зиме.
Словарная работа до занятия:
Модель – образец какого-нибудь изделия. «Словарь русского языка» С. И. Ожегова
Модельер – специалист по изготовлению моделей одежды. «Словарь русского языка» С. И. Ожегова
Словарная работа на занятии:
Пелена –это сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон. «Словарь русского языка» С. И. Ожегова
Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.
Развивать активный словарь детей словами: одежда, зимняя, ткань, воротник, рукава; чтобы было тепло.
1. «Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет» Состав. В. В. Гербова и др. С. Есенин «Поет зима – аукает…»,И. Суриков «Зима»
2. «Словарь русского языка» С. И. Ожегова
3. «Если дошкольник плохо говорит» Т. А. Ткаченко,
4. «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет». Состав. В. В. Гербова,
Магнитофон; записи детских песен, подиум.
Иллюстрации из серии “Одежда”, модели зимней одежды.
Альбомы с изображением детей в зимней одежде, цветные карандаши.
Ход занятия.
Звучит музыка (П. И. Чайковский «Времена года») Дети послушайте загадку.
Воспитатель: Правильно, зима.
Воспитатель: Что происходит в природе с приходом зимы?
Воспитатель выслушивает ответы детей. (Обобщение, вывод подводит воспитатель.)
Воспитатель: А сейчас закрыли глаза. Что вы слышите? (шум ветра – аудиозапись)Какой ветер?
Дети: холодный, сильный…
Воспитатель: (делает аудиозапись тише, читает стихотворение «Зима» Иван Захарович Суриков)
А теперь я приглашаю поиграть вас в игру «У кого что» (на развитие логического мышления и внимания).Дети берут карточки с изображением одежды.
1. Сядет тот, у кого на карточке летняя одежда.
2. Сядет тот, у кого на карточке весенне-осенняя одежда.
3. Сядет тот, у кого на карточке зимняя одежда.
(Дети поднимают нужную карточку и садятся на пуфики, воспитатель контролирует выполнение заданий и просит оказать помощь, тем детям, кто затрудняется.)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на вешалку. Что вы на ней видите?Дети: одежду (курту,пальто.)
Воспитатель: Да, и сейчас я приглашаю вас на показ зимних моделей одежды. На чем мы сможем поехать?
Дети: на поезде, автобусе…
Воспитатель: А мы поедем на автобусе (движения на имитацию)
Накачиваем шины: Ш-Ш-Ш;
Наливаем бензин: С-С-С;
Закрываем бак: чик-чик-чик;
Воспитатель: Заходим в большой зал для демонстрации зимних моделей одежды. Присаживаемся. Сейчас я буду модельером, специалистом по изготовлению моделей одежды и расскажу вам о куртке, и поможет нам схема.
Воспитатель одевает сам или просит одеть ребенка зимнюю куртку, и начинает описывать ее, обращая внимание на схему (приложение 2).
Воспитатель: А теперь модельерами будете вы сами. Нужно рассказать о той вещи,которая на вас надета: что это, из какой ткани, какого цвета, что есть у вещи, для кого предназначена одежда, что можно делать с одеждой и можно высказать свое отношение к одежде? (проговаривая вопросы, воспитатель обращает внимание на схему)
Воспитатель: Итак, встречаем модель (имя ребёнка).
Воспитатель включает магнитофон с записями детских песен. Ребёнок выходит на подиум, и рассказывает об одежде на фоне звучащей музыки. Воспитатель в случае затруднения задаёт наводящие вопросы.
Выслушивается 2 – 4 рассказа.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что прежде чем сшить одежду художник-модельер рисует ее на бумаге. (Приложение 3.)
А хотите вы попробовать себя в роли художника – модельера?
Воспитатель: У вас на столе лежат альбомы с рисунками зимней одежды. Цветными карандашами раскрасьте одежду так, как вам нравится”. Самостоятельная работа детей за столами.
Рассмотреть готовые раскрашенные альбомы с одеждой
Итог: Выставка «готовых изделий»
Игра «Аукцион» (Ребенок выбирает понравившуюся модель и рассказывает, чем она понравилась)
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Труженик-крестьянин вытащил санишки,
Снеговые горы строят ребятишки.
Уж давно крестьянин ждал зимы и стужи,
И избу соломой он укрыл снаружи.
Чтобы в избу ветер не проник сквозь щели,
Не надули б снега вьюги и метели.
И ему не страшен злой мороз, сердитый
«Составление описательных рассказов»
для кого предназначена одежда
что можно делать с одеждой
можно высказать свое отношение к одежде
«Эскизы одежды»
Домашнее задание по лексической теме «Зима. Зимняя одежда» Уважаемые родители! Тема текущей недели «Зима. Зимняя одежда» Чтобы эта тема стала ближе и понятнее Вашему ребенку, побеседуйте с ним.
Конспект НОД в средней группе «Зимняя одежда. Головные уборы» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №32 г. Балаково Саратовской области КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.
Конспект по речевому развитию в средней группе по теме «Одежда» Конспект по речевому развитию в средней группе по теме «Одежда» Составила : Чуксина Эльвира Геннадьевна Цель: расширить и уточнить представления.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Как одежда нам помогает» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Как одежда нам помогает Задачи: 1. Формировать у детей элементарные представления.
Конспект занятия с использованием фитболов для детей средней группы «Зимняя прогулка» Конспект занятия с использованием фитболов для детей средней группы «Зимняя прогулка». Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега. Продолжать.
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.
Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда» в младшей группе Тема: «Зимняя одежда» Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра «Магазин» Цель: Устанавливать простейшие связи между предметами. День недели.
Конспект занятия в подготовительной группе «Одежда» Одежда Цель. Учить детей правильно называть предметы верхней одежды; формировать представление о видах одежды в соответствии со временами.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание зимней одежды»
елистратова ольга
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание зимней одежды»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание зимней одежды«
Учить описывать предметы зимней одежды.
Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение.
Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.
Учить выделять и правильно произносить звук “ж”.
Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.
Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.
подиум; большой мяч;
магнитофон; аудиокассета с записями детских песен.
иллюстрации из серии “Одежда” (5-6 иллюстраций);
модели зимней одежды.
тетрадь №1 для подготовки руки к письму А. Н. Матвеевой;
Словарная работа: одежда, зимняя, ткань, воротник, рукава; чтобы было тепло.
Предварительная работа воспитателя:
приготовить одежду;
подобрать слова для игры.
Предварительная работа с детьми:
беседы о сезонных изменениях;
наблюдения за людьми;
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
1. Вводная часть –3 минуты:
А) Игра на слуховое внимание.
Б) Игра на развитие памяти.
2. Основная часть –15 минут:
А) Беседа на тему “Одежда”.
Б) Игра “Спрошу – ответь” на активизацию имеющихся у детей знаний.
В) Игра с мячом “Что можно делать с одеждой?”.
Д) Игра “Показ зимней одежды”.
3. Заключительная часть –2 минуты:
Ход занятия
А) Дети входят в группу. Игра на слуховое внимание.
Логопед :Дети, сегодня у нас занятие по развитию речи. На занятии мы будем учиться правильно называть предметы зимней одежды, описывать её. Узнаем, для чего нужна зимняя одежда. Слушайте меня внимательно.
— Сейчас на своё место сядет тот, на ком надета жёлтая футболка и чёрные шорты (садятся дети в жёлтых футболках и чёрных шортах).
— Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).
— А теперь садитесь все остальные.
Б) Игра на развитие памяти: “Запомни слова”.
Логопед : Я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Позже мы проверим, кто сколько запомнил слов. Будьте внимательны.
— Шапка, шуба, шарф, штаны, варежки
Логопед:спрашивает двух – трёх детей.
А) Беседа на тему “Одежда”. На магнитной доске иллюстрации зимней одежды. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите? Скажите, о чём мы будем разговаривать сегодня?
Дети: “О зимней одежде”.
Логопед:обращает внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества, назначение.Например:
“Какое это пальто? (зимнее, тёплое). Какая куртка? (меховая). Какого цвета? Что есть у пальто? Что есть у куртки? (воротник, рукава, карманы, пуговицы). Для чего нужен шарф? (чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее). Про что скажем “пушистый”, “меховой”, “мягкий”?” и т. д.
Б) Игра “Спрошу – ответь” на активизацию имеющихся у детей знаний.
— Из чего шьют одежду? (из ткани).
— Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое).
— Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный).
— Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое).
— Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые).
— Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое).
В) Игра с мячом в кругу “Что можно делать с одеждой?
Дети образуют круг в игровой зоне. Логопед берёт в руки мяч, и становиться в центр круга.
Логопед: Сейчас мы поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.
Логопед бросает мяч в руки детям по очереди.Дети отвечают: покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать и т. д.
Логопед убирает мяч.
Г)Физкультминутка: как мы идем гулять зимой?
Дети имитируют одевание.
Логопед: Поможем друг другу завязать шарф. Наденем варежки. Скажите правильно, что вы надели?
Дети хором: варежжжки.
Логопед: Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем “в снежки”? (дети “лепят” и “бросают снежки”). Пошёл снежок! Подуем на снежинку (имитация).
Д) Показ зимней одежды.
Логопед : Ребята, моделями будете вы сами. Нужно рассказать о той вещи,которая на вас надета: что это, из какой ткани, какого цвета, что есть у вещи, для чего нужна эта вещь?Логопед: Занимайте места в “зрительном зале”.
(Дети садятся на стульчики около подиума. Воспитатель готовит “моделей”).
Логопед:Итак, встречаем модель (имя ребёнка. ”
Логопед включает магнитофон с записями детских песен. Ребёнок выходит на подиум, и рассказывает об одежде на фоне звучащей музыки.Логопед: в случае затруднения задаёт наводящие вопросы.
Выслушивается 2 – 4 рассказа.
Логопед: На этом наш показ закончен. А сейчас назовите слова, которые вы запоминали в начале нашего занятия.
Логопед спрашивает 2 – 3 детей.
Логопед : Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась? Почему? Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового?
Б) Итог. Работа в тетрадях.
Логопед : У вас на столе лежат тетради с рисунками зимней одежды. Цветными карандашами раскрасьте одежду так, как вам нравится”. (Рисунок2)
Самостоятельная работа детей за столами.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф’]. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф’] в изолированном.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.