Презентация по окружающему миру на тему «Звездное небо»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Звездное небо
Окружающий мир
Что такое звёзды?
Звёзды – огромные раскалённые газовые шары.
Есть среди них и такие, которые больше Солнца.
Мы же видим их как маленькие светящиеся точки, потому что они находятся на огромном расстоянии от нас.
Ночью звёзды загораются
И в созвездья собираются.
Лишь одна сияет днём,
Освещая всё кругом.
В действительности каждая звезда – это огромный светящийся шар.
СОЛНЦЕ – это одна из звезд.
Ещё в древности люди начали изучать таинственное
и прекрасное звёздное небо. Они увидели на нём
группы звёзд, которые и назвали созвездиями.
Созвездия напоминали людям различные предметы, животных, мифических героев, за что и получили свои названия.
Найдите
на рисунке
знакомые
созвездия.
Кассиопея. Это созвездие можно найти на небе в любое время года. Его главные звёзды образуют растянутую за «ножки»
букву «М». Весной и летом эта «буква» перевёрнута.
Своё название созвездие получило по имени
царицы Кассиопеи – героини древнегреческих мифов.
Орион. Это созвездие хорошо видно зимой. Оно необыкновенно красиво! А названо оно по имени охотника из древнегреческих мифов. Пояс этого охотника образуют три звезды, расположенные рядом. Их так и называют – Пояс Ориона.
Лебедь. Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает лебедя с широко раскинутыми крыльями. Хвост лебедя отмечен особенно яркой звездой – одной из самых ярких
на небе.
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
специалист в области арт-терапии
Технологическая карта урока «Звездное небо»
2. Закрепить знания о звёздах, о созвездиях, о созвездиях Зодиака.
3. Учить применять знания о звёздном небе в повседневной жизни.
4. Воспитывать интерес к изучению астрономии, взаимоуважение, трудолюбие.
1.Развитие интереса к изучению звёздного неба.
2. Совершенствование и углубление первоначальных знаний о звёздах, созвездиях.
3. Вызвать желание наблюдать звездное небо и находить на нем изученные созвездия; пользоваться дополнительными источниками информации.
Основные понятия, термины.
Звезда, созвездия, зодиак.
Наглядный, объяснительно-иллюстративный метод, словесный, практический.
Индивидуальная работа, фронтальная работа, коллективная работа, работа в парах.
Цель – мотивация к учебной деятельности
Приветствуют учителя, гостей.
– У нас сегодня присутствуют гости. Вы рады видеть гостей? (Рады. да).
— Улыбнитесь гостям, а теперь друг другу, и я тоже рада видеть вас.
— Посмотрите на Слайд 1. О чем мы сегодня будем разговаривать? (О звездном небе. О звезда. О небе.)
— Вы правильно определили тему нашего занятия
— отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;
— сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;
— составлять простой план;
— находить необходимую информацию, как в учебнике, так и атласе-определителе;
— наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
2. Регулятивные УУД:
— самостоятельно организовывать свое рабочее место;
— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
— определять план выполнения заданий на уроке;
— оценка своего задания по следующим параметрам, предложенным учителем.
3. Коммуникативные УУД:
-участвовать в диалоге;
— слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций;
— читать вслух и про себя тексты учебника;
— выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «красота»,
2. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
3. Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения обще-
4.Формировать чувство самоуважения у учеников.
Отгадывают загадки. Просмотр презентации.
Выше леса, выше гор
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой (Небо) Слайд 2
Белые цветочки вечером на небе расцветают, А утром увядают. (Звезды) Слайд 3
— Сегодня урок необычный, мы с вами отправимся в незабываемое путешествие, но перед этим давайте проверим, какой багаж знаний мы возьмём с собой в дорогу, проведём игру-викторину. За каждое выполненное задание, вы получите … догадались что?
— (Дети получают кусочки неба) Сейчас я каждой паре раздам по кусочку неба, на котором уже есть одна звезда, а остальные звезды, которые вы получите за каждый правильный ответ вы будете наклеивать на свой кусочек неба.
Отвечают на вопросы.
— Разгадайте загадку: из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие Большая Медведица.) Слайд 4
— Мы с этим созвездием познакомились в первом классе).
— Сколько звёзд в ковше созвездия Большой Медведицы?
(В ковше созвездия Большой Медведицы 7 ярких звёзд).
— Сколько медведиц вы знаете? (Знаем две медведицы: Большая и Малая). Слайд 5
— А в созвездии Малой Медведицы есть, что то интересное, кто знает что это?
(В созвездии Малой Медведицы находится Полярная звезда, по которой ориентируются все путешественники). Слайд 6
— Какое направление она указывает? (Точно на север с любой точки земли).
— Давайте проведем практическую работу Костя, будет полярной звездой, а кто хочет определять стороны света. (Если встать к ней лицом, то впереди будет север, сзади юг, слева запад, справа восток). А где у вас будут другие части света?
— В темное время суток можно наблюдали за звездным небом. Слайд 7
— Опишите звёздное небо, какое оно? (Бесконечное пространство).
— А почему звёзды светятся? (Они горячие).
— А какое ещё небесное тело горячее? (Солнце). Слайд 8
— Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле? (От солнца мы получаем свет и тепло).
— Что же такое «звезда»? Слайд 9Давайте вспомним научный термин Звезда. «Звезда – небесное тело (раскалённый шар), ночью видимое как светящаяся точка». Слайд 10
— А сейчас послушаем сообщение о звездах (Тарасов Иван)
«С Земли звезды кажутся нам маленькими точками, а на самом деле у них разные размеры и цвета.
— Ребята, а звезды равномерно расположены? (Звёзды расположены неравномерно, есть места, где звёзд много, они совсем рядом друг с другом).
— Существуют места скопления звёзд, т.е. объединения их в группы. Люди разделили небо на 88 участков (созвездий) и дали этим «звёздным фигурам» имена героев мифов и легенд.
Физминутка Настало время отдохнуть, мы ракеты и летим в места скопления звезд то есть в созвездия, а в какие созвездия узнаем после отдыха
— Каждый из вас родился, под каким то созвездием. Кто первый расскажет про свое созвездие? Значит Имя солнышко пойдет в гости к тебе.
Я родился под созвездием Козерог. В созвездии Козерог без телескопа можно увидеть 86 звезд. По преданию Козерог был сыном Гермеса, но однажды, сильно испугавшись, он кинулся в бездонную морскую пучину и обратился в козла с хвостом рыбы.
Я родилась под созвездием Весы. Созвездие Весы состоит из 83 звезд. Происхождение созвездия связывают с дочерью Зевса Астреей, которая, ходила по земле и взвешивала хорошие и плохие дела людей с помощь весов.
Я родился под созвездием Близнецы. В созвездии Близнецов можно разглядеть около 70-ти звезд, в нем есть 2 самые яркие звезды Кастор и Поллукс. Созвездие Близнецы, названо в честь двух преданных братьев – Поллукс и Кастор.
Я родился под созвездием Телец. Телец – очень заметное созвездие, если внимательно посмотреть можно увидеть до 130 его звезд, 14 из них видно особенно отчетливо. Телец по легенде – это Зевс, который стал животным, чтобы похитить прекрасную Европу.
— Ребята возьмите кусочки пазла и соедините в одно огромное небо.
— Замечательное звездное небо получилось у нас!
— А вы замечаете в нашем звездном небе, какую ни будь особенность? (Звездочки не все одинаковые).
— А это не просто звезды. Эти звезды образуют созвездие. А какое созвездие вы узнаете самостоятельно. Загляните в атлас – определитель образец созвездия перед вами.
— Ну что есть результат? А как ты догадался, что это именно это созвездие? (Выходят к доске и соединяют звезды).
Этот звездный рисунок носит имя древнего музыкального инструмента. В Древней Греции лиры делали из черепашечьих панцирей. В честь животных и назвали инструмент. Слово «лира» в переводе означает «черепаха».
IV этап. Проверка домашнего задания
V этап. Получение нового материала.
— Ребята, а сейчас проверим на сколько хорошо вы все запомнили.
— От чего зависят наряды звезд? (Наряды звезд зависят от температуры).
— Желтые звезды холодные, а красные горячие? (Нет красные холодные, а желтые горячие).
— А что вы запомнили про голубые звезды? (Это самые, самые горячие звезды их температура 30 тысяч градусов.)
— А что совсем, совсем нового вы узнали на сегодняшнем уроке? (Про созвездие «Лира», Лира означает черепаха).
— А теперь, у кого сегодня все-все получилось, и ни разу не ошиблись, поднимите голубую звездочку.
— Поднимите желтую звездочку, те, кто чуточку ошибался.
— Ну а красную, у кого ничего не получилось, и все время ошибались.
— Ну а наш урок закончился, можете идти на перемену.
Конспект урока по окружающему миру «Звёздное небо»
специалист в области арт-терапии
Дата _______ Класс _______ Учитель ___________________ Номер урока по КТП ____
Тема: Звёздное небо
Цель урока : сформировать у обучающихся представление о звёздах, о созвездиях, о знаках Зодиака, первичное закрепление полученных знаний.
Систематизировать и закреплять знания о звёздах, о созвездиях, о Солнце.
Дать новые знания о звёздах, о созвездиях, о знаках Зодиака.
Развивать умение ориентироваться по звёздному небу.
Учить применять знания о звёздном небе в повседневной жизни.
— отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;
— сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;
— подробно пересказывать прочитанное;
— составлять простой план;
— находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словаре С.И.Ожегова;
— наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
— самостоятельно организовывать свое рабочее место;
— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
— определять план выполнения заданий на уроке;
— оценка своего задания по следующим параметрам, предложенным учителем.
-участвовать в диалоге;
— слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций;
— читать вслух и про себя тексты учебника, словаря;
— выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «красота»,
2. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
3. Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения обще-
4.Формировать чувство самоуважения у учеников.
Тип урока : урок усвоения новых знаний.
Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, словесный, частично-поисковый, словесный, практический.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная.
I. Организационный момент
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться,
Будем думать, рассуждать, мечтать,
Можем мы урок начать.
Я желаю вам успешной и плодотворной работы!
II. Проверка домашнего задания (игра-викторина)
— Сегодня мы с вами проведём игру-викторину. За каждое выполненное задание, вы получите звёзды, которые так необходимы нам сегодня.
— Итак, 1 задание: кто быстрее отгадает без ошибок, с каких деревьев собраны эти букеты?
(Ответы детей: клён, берёза, дуб).
— Сейчас мы разделимся на команды.
2 задание: найдите «лишнее» слово, подчеркните и объясните его:
3 задание: определите, что объединяет слова каждой строчки. Назовите одним словом.
дождь, снег, град- …(Ответ детей: осадки)
ландыши, пионы, георгины-….(Ответ детей: цветы)
январь, февраль, декабрь-….(Ответ детей: зимние месяцы)
— Ребята, как вы думаете, для чего перед вами лежат звёзды? (Чтобы было интересно на уроке. Мы будем изучать звёзды и другие ответы. По количеству звёзд определится победитель).
Действительно, эти звёздочки помогут нам сегодня. Итак, отправляемся в путешествие!
III. Введение в тему урока
— Скажите, что перед вами? (Звёздное небо)
— Почему вы так решили? (На небе много звёзд)
— Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О звёздном небе)
-Верно, сегодня мы поговорим о звёздном небе. (Какие созвездия есть на небе? Почему одни звёзды светят ярко, а другие нет? Что такое зодиак? Что такое Солнце?)
-Откройте учебники на странице 40 и прочитайте тему урока и чему мы будем учиться на уроке.
Чему мы будем учиться на уроке.
(Узнаем новые созвездия. Научимся различать созвездия).
— Разгадайте загадку: из какого ковша
а только на него глядят? (Созвездие Большая Медведица).
— Сколько звёзд в ковше созвездия Большой Медведицы? (В ковше созвездия 7 ярких звёзд).
— Сколько медведиц вы знаете? (Большая и Малая).
В северной части неба можно встретить 2-х Медведиц: Большую и Малую.
— Чем примечательно созвездие Малой Медведицы? Прочитаем.
(В созвездии Малой Медведицы находится Полярная звезда, по которой ориентируются все путешественники).
— Какое направление она указывает?
(В течение всей ночи звёзды на небе изменяют своё положение, т.к. Земля вращается вокруг своей оси. Только одна звезда остается на месте – Полярная. Если встать к ней лицом, то впереди будет север, сзади юг, слева запад, справа восток. Это один из самых точных способов ориентирования).
— Ребята, а кто-нибудь сможет ответить на вопрос, сколько звёзд на небе?
(Много. Не сосчитать).
— Действительно, их огромное количество, которое не сосчитать.
Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть надо чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
— Как вы думаете, когда звёзды хорошо видны, днём или ночью?
(Ночью звёзды хорошо видны, если небо не затянуто тучами).
— Человек же может хорошо рассмотреть звёздное небо в яркую безлунную ночь. Наиболее богато яркими звёздами зимнее небо. При нормальном зрении можно увидеть 6 000 звёзд.
IV. Работа над новой темой
(За верный ответ – звезда).
— Как вы думаете, почему звёзды светятся? (Они горячие).
— А какое ещё небесное тело горячее? (Солнце).
— Вспомните, что такое «Солнце»?
(Солнце – это раскаленный шар).
_ Где мы можем найти информацию по данному вопросу? (Посмотреть в интернет, спросить у родителей, прочитать в Толковом словаре)
— Посмотрите в словарь Сергея Ивановича Ожегова, какое определение даётся там, сравним наш ответ.
— Какое значение жизни Солнца для жизни на Земле? (Солнца даёт свет и тепло).
— Попробуем сформулировать, что же такое «звезда»?
— Заглянем в словарь, какое определение даётся там.
«Звезда – небесное тело (раскалённый шар), ночью видимое как светящаяся точка».
Какими вам кажутся звёзды? (Разного цвета и размера).
Одни звёзды яркие, другие менее заметные. Каждая звезда имеет своё название».
— Ребята, а кто заметил, как расположены звёзды? (Звёзды расположены неравномерно, есть места, где звёзд много, они совсем рядом друг с другом).
— Вы верно заметили, что существуют места скопления звёзд, объединения их в группы. Люди разделили небо на 88 участков (созвездий) и дали этим «звёздным фигурам» имена героев мифов и легенд, сказочных существ.
— В учебнике на странице 40 найдите знакомые созвездия.
С ним отправимся в полёт.
Правое крыло отвёл,
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу.
VI. Работа по новой теме
— Сегодня мы с вами познакомимся ещё с созвездиями: Кассиопея, Лебедь, Орион.
— На странице 41 познакомимся с новым материалом.
Давайте подумаем, что же такое Зодиак?
— Заглянем в наш словарь Сергея Ивановича Ожегова.
«Зодиак – пояс из созвездий, вдоль которого Солнце движется в течение года».
— Если бы звёзды были видны днём, мы заметили бы, что Солнце в течение дня бывает «в гостях» у разных созвездий. У каждого созвездия Солнце «гостит» примерно один месяц.
— Итак, за время путешествия по Зодиаку, мы должны узнать и запомнить:
— Рассмотрим в учебнике на странице 42 зодиакальные созвездия и прочитаем их названия.
— Подумайте, сколько всего созвездий в Зодиаке? (Созвездий в зодиаке 12).
— Давайте отследим последовательность созвездий, начиная с овна.
— Скажите, а как называют человека, который занимается изучением звёзд? (Астроном)
— Астрономия – это очень серьёзная и удивительная наука.
— Наверное, каждый из вас знает свой знак Зодиака. Поднимите руку, кто знает.
VII. Подведение итогов. Рефлексия
А что бы вы ещё хотели узнать о звёздном небе? (Ответы детей)
Возьмите, пожалуйста, «кусочек» своего неба, клей и приклейте ваши звёздочки на ваше небо.
Коллективная творческая работа в группах
Давайте соединим ваши «кусочки» неба в одно большое. (- Вам нравится? (Да)
— Очень здорово получилось. Молодцы!
VIII. Домашнее задание
1.Узнать легенду одного из созвездий (приготовиться её рассказать).
2.В рабочей тетради стр.15 задание 3.
3. Определить по дате рождения знак зодиака всех членов своей семьи, друзей.
найдите «лишнее» слово, подчеркните и объясните его
лиса, медведь, дятел, заяц
найдите «лишнее» слово, подчеркните и объясните его
комар, жук, синица, бабочка, муха
определите, что объединяет слова каждой строчки. Назовите одним словом.
определите, что объединяет слова каждой строчки. Назовите одним словом.