Презентация «Русские народные игры». (2 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Встаньте, дети, встаньте в круг…»
Русская народная игра – наша историческая память. В жизни Древней Руси различные игры и игрища, как составные части народных и храмовых праздников, занимали видное место. В празднествах принимали участие люди всех возрастов, но особенная роль отводилась детям, они были самыми активными их участниками.
Когда возникли русские народные игры? Кто придумал их? На ответ вопрос только один ответ: они созданы народом, так же как сказки и песни. Они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, предавались из поколения в поколение.
Представляем вашему вниманию русскую народную игру «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»
Эта игра может стать хитом любого фольклорного праздника! Для игры нужно хотя бы 7-8 участников, но если народу больше, то играть веселее! Принять участие в этой забаве могут детки от пяти лет.
Ожидаемые результаты: Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя. Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, скорости. Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных способностей.
Ход игры: Дети, дети все сюда, Здесь весёлая игра Раз, два, три, четыре, пять Собираемся играть. Правила игры очень просты. Выбирают двух игроков по считалочке: Катилася торба С высокого горба. В этой торбе Хлеб, соль, пшеница. С кем будешь делиться?
На кого падает слово «делиться», тот указывает на кого-нибудь из игроков и говорит: «С ним! (или с ней)». Они отходят немного в сторону и договариваются, кто из них кем будет (солнце – луна, день – ночь, красное – белое, апельсин – яблоко и т. д.). Выбравшие себе роли становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать!
«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Задержанного спрашивают, на чью сторону он хотел бы стать, и тот встает за спину одного из участников «ворот». Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой. Игра продолжается до тех пор, пока не останется двое не пойманных играющих, они и станут следующими «воротами».
Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Номер материала: ДБ-1637970
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Примерные темы для написания
Прежде чем приступить к работе, нужно придумать основную тему. Если ребенок не определился, во что он больше всего любит играть, он может разбить рассказ на несколько пунктов и описать разные варианты. Примерные тематики могут быть следующие:
Выбор зависит и от возраста школьника. Например, сочинение «Моя любимая игра» в 5 классе может быть посвящено квестам или головоломкам. А 7-летние могут написать короткий текст про прятки или любимые игрушки.
Составление плана сочинения
Любой текст писать гораздо проще, если заранее составить его план. «Моя любимая игра» — сочинение, в котором он тоже требуется. Выглядеть он будет так:
План и его пункты могут отличаться от предложенного. Но желательно не забыть об этой части работы. Ведь это гарантия, что текст получится более качественным, соответственно, ученик получит хороший балл.
Летние каникулы и спорт
Я учусь в 5 классе и очень люблю летние каникулы. В этот период не нужно рано просыпаться и торопиться в школу, на улице тепло и можно гулять до позднего вечера. Мы с друзьями любим спорт и регулярно играем в футбол или волейбол.
Такие активности любят почти все мальчики моего возраста. Конечно же, компьютерные игры не исключение. Иногда хочется посидеть и в виртуальном мире. Но настоящий драйв может дать только реальная игра и сильная команда.
Правила футбола знают почти все, даже люди, очень далекие от спорта. Болельщиками себя считают не только мальчики, их папы и дедушки. Я знаком с девочками, которые следят за основными матчами любимых команд.
Чтобы начать игру, мы делимся на команды. Чем больше нас, тем интереснее. Один человек считает время, за этот период нужно забить максимальное количество голов в ворота противника. Главное — не забывать, что это просто игра и не переносить ее последствия на личные отношения с друзьями.
Возможно, когда я вырасту, я захочу стать футболистом. Меня увлекает эта игра, я даже посещаю секцию для подростков, и наша команда уже выигрывала любительские матчи. А может, это так и останется просто хобби. Однако я все равно считаю, что оно очень важно, поскольку я не сижу дома перед компьютером, много времени провожу на улице и веду активный образ жизни.
Мои любимые игры
Меня зовут Ольга, ученица 7 класса. В свободное от учебы время я посвящаю время своим хобби. У меня их несколько:
О последнем любимом деле я хочу рассказать более подробно. Некоторые считают, что игры — это занятие исключительно детское. Но это совсем не так, поскольку есть много вариантов, которые помогают развивать логическое мышление и тренируют память, а это важно в любом возрасте.
Конечно же, игры отличаются в зависимости от возраста. Сначала мы окружаем себя любимыми куклами или машинками, придумываем им имена, одеваем их и не только. Потом мы проводим время на площадке, катаемся на горках и качелях, играем в салки и прятки с друзьями. Затем мы осваиваем гаджеты, строим виртуальные города и ухаживаем за электронными питомцами.
Но некоторые дети забывают про старые добрые настольные игры. Я больше всего люблю Монополию. С ней меня познакомили родители, они в детстве тоже в нее играли. Каждый участник имеет свой стартовый капитал и приобретает недвижимость. Далее все должны грамотно ею распорядиться, чтобы не стать банкротом. Побеждает тот, кто сохраняет максимум своих активов.
Считаю Монополию не только увлекательной, но и очень полезной, особенно для детей среднего и старшего школьного возраста. Она позволяет понять больше о том, как зарабатываются деньги и как их можно приумножить и не остаться без них совсем. В будущем это поможет научиться их грамотно тратить и правильно вкладывать в то или иное дело.
Рассказы для первоклассников
Дети 6−7 лет пишут мини-сочинение о своих любимых занятиях. Объем может быть совсем небольшим — всего 2−3 абзаца.
Меня зовут Оля и я учусь в первом классе. После школы мы с моими подружками Катей и Варей собираемся возле дома и играем в прятки. У нас есть очень много секретных мест. Конечно же, мы их хорошо знаем, но иногда открываем для себя новые. Это очень увлекательно и интересно.
Часто после физкультуры мы несем домой мячи. Тогда мы можем поиграть в него или же в «Съедобное-несъедобное». Когда погода плохая, собираемся у кого-то дома и придумываем что-то интересное. Иногда мы переодеваемся в разных героев и показываем друг другу или родителям спектакли. Или играем в лото или Уно.
Я очень люблю своих друзей. Мы всегда весело проводим время. Мы знаем много интересных и увлекательных занятий.
Лингвистические игры на уроках русского языка во втором классе
Максим Горький говорил: «Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом языка».
Игра для младшего школьника не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это часть его жизни. Именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает.
В этой статье будут описаны некоторые лингвистические игры, которые можно использовать на уроках русского языка во втором классе. Эти игры интересны детям, ненавязчиво вовлекают их в учебную деятельность, дают начальное представление о лингвистике. Из множества подобных игр нами здесь представлены лишь те, которые, по нашему опыту, вызывают наибольший интерес у детей. Все игры расположены в порядке изучения тем по русскому языку во 2 классе по учебнику А. В. Поляковой.
Использовать игры можно на разных этапах урока.
Тема: «Слово. Буквы и звуки».
Игра «Слова и загадки».
Начнем с распространенной, увлекательной игры Логогрифы.
Даны слова. Необходимо в левом столбике убрать букву, а в правом столбике добавить одну букву, чтобы получилось новое слово.
Эта игра есть и в стихотворном варианте:
Данная игра развивает словарный запас и дает возможность почувствовать язык, понять, как одна буква может полностью изменить значение слова.Несмотря на то что это увлекательная игровая форма, она помогает на начальном этапе обучения формировать лингвистическое мышление, заставляя ребенка с вниманием относится к букве, звуку, понимать их смыслоразличительные функции.
Тема: «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях».
Игра «Назови полное имя»
Придя в школу, не все дети знают свои полные имена, а уж имена родителей, бабушек и дедушек тем более.
Учитель бросает мяч любому ученику каждый ребенок называет свое полное имя. Так же можно играть на запоминание имен родственников (имя, отчество).
В этой игре ребятам можно рассказать о самом распространенном имени в мире, о самом длинном имени.
— У нас в классе есть дети с одинаковыми именами? (Да.)
— Как различить таких людей? (По фамилиям.)
— А бывает ли, что фамилии у людей одинаковые, но при этом они не являются родственниками?
— Как таких людей называют? (Однофамильцы.)
Игра «Значение имени».
1. Предлагается объяснить значение имен:
Владимир, Святослав, Людмила, Вера, Надежда, Любовь.
2. Предлагается объяснить значение своего имени. (Дети не могут).
В ходе выполнения этого задания формируется внимание к структуре слова, дети начинают понимать, что структура помогает понять смысл.
Как развивающее задание предлагается дома сочинить или найти имена, которые сами дети могли бы объяснить. (Любомир:)
Тема: «Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения».
Игра «Узнай предложение«
Данная игра развивает лингвистический слух, понимание предложения не по смыслу, а по интонации.
Также дети сами обращают внимание на слова, которые им помогли определить цель высказывания предложения.
Игра «Скажи по-разному».
В этой игре поработаем над интонацией и лексическим ударением в предложении.
Кошка поймала в саду мышку
— Какой знак мы можем поставить в конце этого предложения? (Точку, вопросительный знак, восклицательный знак)
Предлагается прочитать это предложение с разной интонацией.
Данная игра показывает, что знаки препинания и интонация несут смысловую нагрузку в предложении.
Тема: «Что такое существительное».
Понятие имя существительное вводится через семантику слова. Имя существительное обозначает не только предмет, а то, что существует вокруг нас.
Учитель называет группы слов, а учащимся надо заменить одним словом.
Эта игра хорошо развивает словарный запас, помогает освоить структуру языка, т.к. называются только существительные, развивает способность к анализу и синтезу.
Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Учитель называет одушевленные имена существительные, а ученики образовывают однокоренные неодушевленные и наоборот.
В этой игре необходимо обратить внимание на то, что к однокоренному слову, обозначающему неодушевленный предмет, можно подобрать слово, обозначающее одушевленный предмет, т.е. надо соблюсти два условия.
Дети сами обратили внимание на то, что в новых словах в первом столбике добавили одинаковую часть слова.
Тема: «Род имен существительных».
Игра «Сложи тетрадки».
На доске таблички в форме тетрадей со словами.
В этой игре можно использовать и существительные общего рода.
Например: забияка, задира, плакса и т.п.
Игра «Собери букеты».
Собрать «цветы» (слова, близкие по значению, синонимы) в букеты и расставить слова-цветы по своим вазам.
Сначала ребята ищут синонимы, затем расставляют их по вазам.
В этой игре надо подвести учащихся к выводу, что существительные синонимы не обязательно относятся к одному роду.
Здесь происходит сведение и разведение смыслового и грамматического пластов языка, и дети должны переключиться с одного на другой, происходит структурирование сознания.
Тема: «Имя существительное». Закрепление пройденного материала.
В сочетаниях букв найти слова и подчеркнуть их.
— Выпишите слова по их грамматическим признакам.
1) Имя собственное, одушевленное, ж.р., ед.ч. (Анна)
2) Имя нарицательное, неодушевленное, ср.р., ед.ч. (Место)
3) Имя собственное, одушевленное, м.р., ед.ч. (Геннадий)
4) Имя нарицательное, одушевленное, м.р., ед.ч. (Сударь)
Эта игра интересна тем, что надо не просто найти слова, а выписать слова по их грамматическим признакам. Обычно мы делаем наоборот, указываем признаки данного слова. Это же задание требует от учащихся иного подхода; формирует структурность в сознании, в восприятии слова.
Ребенок здесь идет от общего, абстрактного (грамматической категории) к частному (слову). Он должен держать в голове, накладывать одну за другой грамматические категории и только потом делать вывод.
Тема: «Имя прилагательное».
Игра «Кто о чем подумал?»
Интересная работа с лексическим значением многозначных имен прилагательных.
Учитель называет прилагательное. Ученики подбирают подходящие по смыслу существительные.
Никто не назвал слово «руки».
Вывод: чтобы понять, о чем идет речь, прилагательное должно прилагаться к существительному.
Учитель берет корзинку и, передавая ребенку, говорит:
Корзинка передается по очереди друг другу со словами:
— Я положу в кузовок клубок.
Эта игра помогает освоить структуру русского языка.
Предлог в переводе с греческого языка обозначает «перед словом».
Предлоги не несут смыслового значения. Так, может быть, можно обойтись без них? Для ответа на этот вопрос пытаемся прочитать и осознать смысл каждой пары слов в столбике. Дети делают вывод о том, что без предлога смысл теряется.
Игра «Нужный предлог»
— Возьмите из корзины нужные предлоги, которые употребляются с данными существительными.
Вывод: предлог ставится после глагола перед существительным.
Главное правило организации лингвистической игры: РЕБЕНКУ ДОЛЖНО БЫТЬ ИНТЕРЕСНО И КОМФОРТНО!
И тогда на любом этапе урока ребенок становится активным участником учебного процесса.
Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка» 2 класс
специалист в области арт-терапии
«Знатоки русского языка»
Разработала: Гумерова Л.И
Учитель начальных классов МКОУ ТШИ
п. Тазовский, март 2019г
Интеллектуальная игра «Знатоки русского языка»
Здравствуйте, уважаемые гости и игроки.
Как вы уже догадались, сегодня мы отправляемся в гости в страну Русского языка.. Сегодня нам нужно выбрать знатоков русского языка. Обычно воспитанные люди, идущие в гости, берут с собой подарки. А мы с собой возьмём знания, которые вам пригодятся в игре и внимание, чтобы правильно ответить на вопросы.
Итак, начинаем игру «Знатоки русского языка»
Итак, приглашаем команду 2а,2б, 2в,занять свои места за столами.
Оценивает конкурсы компетентное жюри по пятибалльной системе. Состав жюри:
Начинаем с разминки
На каждый вопрос надо ответить прилагательным.
1.Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
2.Какой год продолжается всего один день? (новый год)
3.Из какой тарелки не пообедаешь? (из пустой)
4.На какое дерево садится ворона во время дождя? (мокрое)
5.Из какого крана нельзя напиться? ( скрипичного, подъемного)
6.Из какого полотна не сошьешь рубашки? (железнодорожного)
(по 1 баллу за каждый правильный ответ).
Карточки со словами раздаются каждой команде.
Д аны слова с орфографическими ошибками; надо найти ошибки, исправить их
Молчю, шырокий, марской, речьной, зовот, тетрать, одежда, ирочька, воробьи, ребята.
3. Задание «Разгадай фразелогизмы».
(по 2 балла за каждый правильный ответ).
(У каждой команды на карточках напечатаны фразеологизмы, разгадать ребус и объяснить значение фразеологизма.)
Ответ: аршин с шапкой.
Значение фразеологзма: так говорят о человеке, который очень маленького роста.
аршин – русская мера длины, равная 71 см.
Значение фразеологизма: так говорят о тех, кто стоит друг друга, один другого не лучше.
Ответ: золотые руки
Значение фразеологизма: так говорят об очень способном, умелом человеке, мастере своего дела.
4. Закончи пословицы
(по 1 баллу за каждый правильный ответ).
(Дано начало пословицы. Нужно найти вторую часть.)
Сегодня мы проверим, насколько хорошо вы знаете пословицы
Терпение и труд. (все перетрут).
Делу время – потехе час.
С волками жить. (по волчьи выть).
Яблоко от яблони. (недалеко падает).
Грамоте учиться. (всегда пригодится).
Много желать- добра не видать
Один в поле. (не воин).
За правое дело стой смело.
Шила в мешке. (не утаишь).
5-й конкурс «Хитрое словечко».
(по 1 баллу за каждый правильный ответ).
— Ребята, здесь написаны слова, но они очень хитрые, т. к. в каждом слове спряталось еще одно слово. Найдите эти слова и отправимся дальше, (капитаны тянут конверты со словами).
Хлев (лев) словарь (слова)
Столб (стол) меь (мел)
Уточка (точка) укол (кол)
Зубр (зуб) шмель (мель)
Удочка (дочка) мрак (рак)
— Дерево должно быть могучим и крепким. От его корня идут ростки. Так вот, вам будут даны корни, (только не дерева, а слов). Вы от них образуйте новые однокоренные слова. Чье дерево будет ветвистее,если каждая ветвь — слово.
(капитаны тянут слова)
7. «Шесть ОС» ( каждая команда получает карточки со словами)
Эта оса на луну улетает.
Эта на солнце худеет и тает.
5.А с этой спит в колыбели малыш.
6.Эта по классу кладётся, как мышь.
За 1 минуту нужно составить из букв данного слова новые слова
(составлять только имена существительные)
Транс спорт нора пот рот торт сон нос стон трос порт тон нота рота трон сор рост наст спор сан стон пост сап
9. Подведение итогов, награждение.
Жюри подводит итоги. Награждение.
Всем спасибо за вниманье,
За задор, и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь
Говорим мы: «до свиданья,
До счастливых новых встреч!
(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Д аны слова с орфографическими ошибками; надо найти ошибки, исправить их
Молчю, шырокий, марской, речьной, зовот, тетрать, одежда, ирочька, воробьи, ребята.
5-й конкурс «Хитрое словечко».
— Ребята, здесь написаны слова, но они очень хитрые, т. к. в каждом слове спряталось еще одно слово. Найдите эти слова и отправимся дальше.
Хлев ___________ словарь ____________
Столб ________ мель__________________
Зубр ______ шмель ___________________
Щель ________________ коса __________________________
Полк _________ крот ____________________________
Удочка _________ мрак _______________________________
(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Д аны слова с орфографическими ошибками; надо найти ошибки, исправить их
Молчю, шырокий, марской, речьной, зовот, тетрать, одежда, ирочька, воробьи, ребята.
Эта оса на луну улетает.
Эта на солнце худеет и тает.
А с этой спит в колыбели малыш.
Эта по классу кладётся, как мышь.
Номер материала: ДБ-605248
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект
Время чтения: 1 минута
Более 80% студентов при выборе работы на первое место ставят зарплату
Время чтения: 1 минута
В российском регионе отменили выпускные вечера в школах из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.