Сообщение о фортепиано
Рассказ о фортепиано детям кратко поведает Вам много полезной информации об этом музыкальном инструменте. Доклад о фортепиано можно использовать во время подготовки к занятию.
Сообщение о фортепиано
Фортепиано относится к клавишно-струнным музыкальным инструментам. Название произошло от итальянского «forte» и «piano», что означает громко и тихо.
История фортепиано для детей
Начнем с того, что предшественниками фортепиано были клавикорд и клавесин. Первым клавишно-струнным инструментом был клавикорд, конструкция которого сильно напоминает современное пианино. Единственное, что он имел меньшие размеры и не выдавал громких звуков. Инструмент предназначался сугубо для домашней игры. В клавикорде на одну клавишу приходилось по одной струне. Когда появился этот инструмент достоверно неизвестно, но широкое распространение получил в период Средневековья.
Другой предшественник, клавесин, появился в XV веке. Он был больше клавикорда и внешне напоминал современный рояль. Он не издавал громких звуков чтобы публично на нем играть. Звукоотдача осуществлялась пером или кусочком кожи.
А вот фортепиано появилось в XVI веке. Его изобретателем был итальянский мастер Бартоломео Кристофори, коорый занимался созданием молоточковых механизмов для клавесина. Музыкальный инструмент характеризовался простой конструкцией, не было ни демпферов, ни педалей. Фортепиано состояло из молоточка, клавиш и возвращателя.
Молоточки в его конструкции находились под струнами. В 1716 году подобную систему разработал во Франции Мариус и Шретер в Германии в 1717-1721 годах. Позже инструменту добавили педали.
Механика фортепиано
Звук извлекается ударением о струны молоточка. Струны колками натянуты на резонансную деку. Каждый звук имеет свой хор струн. Так, средний и высокий диапазон имеет три хора, один или две – нижний диапазон. Диапазон фортепиано охватывает 88 полутонов: от «ля» субконтроктавы до «до» 5-й октавы. Когда нажимается клавиша, то приводится в действие устройство из ремешков, рычагов и молоточков.
Также в современных фортепиано имеется 2-3 педали. Правая педаль поднимает демпферы и клавиши, после их отпускания, продолжают звучать некоторое время. Остальные струны начинают вибрировать, создавая фон вторичного источника звука. Левая педаль ослабевает звучание путем сдвига молоточков вправо. Средняя педаль служит для продолжительного звучания избирательных клавиш.
Интересные факты о фортепиано
Надеемся, доклад о фортепиано помог Вам подготовиться к занятию. А краткий рассказ о фортепиано 2 класс Вы можете дополнить через форму комментариев ниже.
Фортепиано музыкальный инструмент
Пианино — струнно-клавишный музыкальный инструмент с клавиатурой. Обычное пианино имеет 88 клавиш. Хотя основные принципы работы фортепиано просты, утонченность, необходимая для разработки мощного, но чувствительного современного фортепиано, делает его также самым сложным из всех механических инструментов, кроме органа. Струны фортепиано ударяет войлочный молоток, который должен отскочить от струн мгновенно, иначе это ослабит их вибрации в самом процессе их инициации. Таким образом, молоток должен свободно лететь к струнам. Чтобы пианист сохранил максимальный контроль над громкостью, расстояние свободного полета молотка должно быть как можно меньше.
Инструмент бывает двух основных типов: рояль и фортепиано. Фортепиано — клавишный струнный инструмент с горизонтальным (рояль) или вертикальным (пианино) расположением струн. Пианино было чрезвычайно популярным инструментом в западной классической музыке с конца 18-го века. Человек, который играет на пианино, называется пианистом.
История происхождения пианино
Фортепиано было изобретено в 18-ом веке Бартоломео Кристофори из Падуи, Италия. Свой первый рояль он сделал в 1709 году. Он происходил от клавесина, который выглядит как пианино. В фортепьяно на струны ударяет кусок дерева, называемый молотком.
Ранние инструменты с клавиатурой, такие как клавикорды, клавесины и органы, которые использовались в то время, имели гораздо более короткую клавиатуру, чем сегодня. Постепенно клавиатура стала длиннее, пока в ней не стало 88 нот (7 октав плюс три ноты) современного пианино.
Сначала инструмент назывался «фортепиано». Это означает «громко-тихо» по-итальянски. Ему было дано это имя, потому что его можно было играть громко или тихо, в зависимости от того, как сильно была нажата нота.
Хотя пианино было изобретено в начале 18-го века, только спустя 50 лет оно стало популярным. Первый раз на пианино было сыграно на публичном концерте в Лондоне, это было в 1768 году, когда на нем сыграл Иоганн Кристиан Бах. Вертикальное пианино было изобретено в 1800 году Джоном Исааком Хокингсом. Семь лет спустя Т. Саутвелл изобрел «перетягивание». Это означает, что струны для низких нот проходят по диагонали через деки, чтобы они могли быть длиннее и издавать гораздо больший звук.
У ранних фортепиано были струны, которые были прикреплены к деревянной раме. Они были не очень тяжелыми, но они были не очень сильными или громкими, поэтому их не очень хорошо слышали в большом концертном зале. В 1825 году чугунная рама была изобретена в Америке. Это сделало пианино намного сильнее, чтобы оно могло издавать больший звук, и струны вряд ли бы сломались.
Устройство фортепиано
У пианино есть клавиатура с белыми клавишами и черными. Когда клавиша нажата, демпфер отрывается от струны, и молоток ударяет струну. Он ударяет его очень быстро и отскакивает, так что струна может свободно вибрировать и издавать звук. Когда пианист убирает палец с ключа, демпфер падает обратно на струну, и звук прекращается. Струны натянуты очень плотно по раме, проходя по мосту на пути. Мост касается деки. Это означает, что вибрации отправляются на деки. Дека является очень важной частью фортепиано. Если он поврежден, пианино не издаст звука.
Механизм, который заставляет молот отскочить от струны очень быстро, называется «спуск». В 1821 году Себастьян Эрар изобрел своего рода двойной спуск. Молоток касается струны только около одной тысячной секунды. Молотки покрыты войлоком, который представляет собой смесь шерсти, шелка и волос.
Стандартные пианино имеет две педали, но есть разновидности с тремя.
Знаменитые композиторы и пианисты
Как только пианино стало популярным в конце 18 века, многие композиторы писали музыку для фортепиано. Вольфганг Амадей Моцарт начал учиться игре на клавесине, когда был очень маленьким, но пианино становилось популярным, когда он был молодым, и он написал много сонат и концертов для фортепиано. Франц Йозеф Гайдн также написал много фортепианной музыки. Людвиг ван Бетховен был очень известным пианистом, прежде чем он стал очень известным как композитор. Его фортепианные композиции включают 5 концертов и 32 сонаты. В романтический период многие композиторы писали для фортепиано. Среди них Франц Шуберт, Роберт Шуман, Иоганнес Брамс, Ференц Лист и Фридерик Шопен. Позднее композиторы — Сергей Рахманинов, Клод Дебюсси, Морис Равель, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович и Бела Барток.
Одни из первых известных пианистов игры на фортепиано Дюссек, Моцарт, Муцио Клементи, Джон Филд и Шопен. В 19 веке Ференц Лист очень сильно повлиял на фортепиано, сочиняя и исполняя очень сложную музыку. Другими великими пианистами являются Клара Шуман и Антон Рубинштейн. Пианисты 20-го века Артур Шнабель, Владимир Горовиц, Иосиф Гофман, Вильгельм Кемпф, Дину Липатти, Клаудио Аррау, Артур Рубинштейн, Святослав Рихтер и Альфред Брендель. Среди величайших пианистов сегодня Владимир Ашкенази, Даниэль Баренбойм, Лейф Ове Андснес, Борис Березовский и Евгений Кисин.
Пианисты, играющие популярную музыку, Либераче, Джерри Ли Льюис, Литтл Ричард, Элтон Джон, Билли Джоэл, Телониус Монах, Тори Эймос и Рэй Чарльз. Возможно, величайшим джазовым пианистом был Фэтс Уоллер.
Пианино было очень популярным инструментом с середины 18-го века, когда вскоре он заменил клавикорд и клавесин. К началу 19-го века звучание фортепиано было достаточно большим, чтобы заполнить большие концертные залы. Маленькие пианино были сделаны для использования в домах людей.
Пианино не часто используются в оркестрах (если они есть, они являются частью секции ударных). Они могут использоваться для концертов фортепьяно (пьесы для сольного пианиста в сопровождении оркестра). Существует огромное количество музыки, написанной для фортепиано соло. Пианино также можно использовать вместе с другими инструментами, в джазовых группах и для сопровождения пения.
Видео
Посмотрите видео ниже чтобы послушать и насладиться звучанием инструмента.
Первое знакомство с фортепиано
Разделы: Музыка
Научить ребёнка свободно ориентироваться на клавиатуре, выработать стойкое запоминание знания клавиатуре.
Используя инновационныё методы, добиться инициативного отношения к изучаемому материалу.
Развивать абстрактно- образное мышление, умение анализировать и сопоставлять.
Развивать двигательно-игровые навыки ученика.
Научить ребёнка активно и продуктивно работать за инструментом.
Методические советы и выводы. Специальный дидактический материал.
Освоение необходимого объёма знаний. Устойчивое запоминание предлагаемого материала за одно занятие.
Закреплёния навыков игры на инструменте приёмов исполнения non legato.
Самый первый урок, начинается со знакомства с инструментом. На вопрос: “Как называется инструмент, на котором ты пришёл учиться играть?”. Ребёнок отвечает: “Пианино”. Я добавляю, что он ещё называется “Фортепиано”. Изобрёл его флорентийский мастер Бартоломео Кристофори в 1709 году, а назвал он его тогда – чембало с piano и forte, потому что на нем прекрасно можно было воспроизводить различную динамику, то есть громкость звучания. Предшественниками этого инструмента были: клавикорд, спинет и клавесин, но они имели более тихое, металлическое звучание и не обладали богатой и разнообразной динамикой. На нашем же современном пианино возможно добиваться самых различных динамических красок: от громкой – форте, до тихой – пиано. Потому-то этот инструмент называют не просто пианино, а ещё и “Фортепиано”. На нем, можно воспроизводить певучую мелодию, сложную, богатую гармонию и разнообразную полифонию. Подтверждаю свои объяснения исполнением на инструменте довольно больших отрывков из произведений, ярко характеризующих возможности фортепиано.
Яркое звучание произведения – фрагменты из произведений С. Геллера “Этюд” (ре мажор), В. Витлина “Страшилище”…
В процессе исполнения этих музыкальных примеров задаю ребёнку вопросы:
— Как звучит тот или иной музыкальный фрагмент (громко или тихо; форте или пиано)?
— Какая эта музыка по настроению (грустная или весёлая, задумчивая или задорная)?
— Какая эта музыка быстрая или медленная?
-Каким приёмом исполняется произведение (плавно, гибко или отрывисто, остро, а может музыка просто шагает)?
— О чём эта музыка, что ты себе представляешь, когда слышишь такую разную музыку?
Ребёнок в форме беседы отвечает на вопросы, и мы вместе с ним приходим к выводу, что наш инструмент, фортепиано, может “рассказать” обо всём: на нем можно создать любое настроение, любой образ и характер. Уже на первом этапе знакомства с инструментом малыш понимает, насколько богат и разнообразен инструмент, на котором он пришёл учиться играть, насколько богаты его выразительные возможности.
Далее, я прошу его самого извлечь из инструмента громкие звуки – форте, прошу не бояться и смело опереться, погрузиться руками в клавиатуру, используя корпус; затем извлечь тихие звуки – пиано, ребёнок старается при этом прикоснуться мягко, нежно, даже трепетно только кончиками пальчиков.
Продолжая знакомство с инструментом, знакомимся с регистрами. Изучаем три регистра: нижний, средний, верхний. Для более быстрого запоминания исполняем в нижнем регистре песенку медвежонка, или слонёнка, или динозаврика (например, пьесу Ю. Виноградова “Танец медвежат”, второй её раздел; или фрагмент пьесы И. Парфёнова “Бармалей”)…; в верхнем – песенки птичек, мышек, комариков (например, пьесу П. Чайковского “Песня жаворонка”, или С. Майкопара “Мотылёк”)…; а в среднем регистре, я объясняю малышу, “мы живём, и песенки свои поём…”. Потом, можно попросить ребёнка пофантазировать в том, или ином регистре. Любое прикосновение к инструменту раскрепощает ребенка, развивает его свободу и инициативность. Но с первого прикосновения к клавиатуре необходимо разъяснить ребёнку, что стучать и бить по инструменту нельзя, что звук из-за этого получается не музыкальный, неприятный, злой и даже “противный”; что инструменту, когда его бьют тоже больно, он от этого не поёт, а визжит, кричит. Чтобы ребёнку стало понятно, привожу пример грубого звукоизвлечения, демонстрируя его на себе:
— резко ударяю по ноге рукой – получаю шлёпающий звук, это плохо, ведь ни кому не нравится, когда его шлёпают – это не правильный приём звукоизвлечения.
— активно опускаю руку на ногу глубоким, вминающим движением, пружиня кистью – звука шлепка нет – это правильный приём звукоизвлечения.
На первом уроке происходит знакомство и с механикой инструмента. Я убираю верхнюю стенку инструмента, показываю малышу, как и благодаря чему, получается звук. Обращаю его внимание на устройство молоточков, они очень похожи на наши пальчики, когда наши пальчики опускаются на клавиши, шагают по ним, молоточки фортепиано “шагают” по стрункам. У фортепианных молоточков, как и у нас, есть мягкие подушечки, только сделаны они из войлока. Низкий или высокий звук зависит от толщины струн, по которым ударяют молоточки. Детям очень нравится процесс знакомства с механикой инструмента, а мне он помогает в дальнейшей работе над пианистической артикуляцией.
Продолжая знакомство с инструментом, мы знакомимся с клавиатурой. Основным принципом является лёгкость и доступность в её восприятии, понимании и запоминании.
Знакомство происходит с радостью и улыбкой, в простой игровой форме.
Первоначальное знакомство с клавиатурой и названиями клавиш мы начинаем не по звукоряду.
Итак, начинаю я изучение клавиатуры по группам нот, запоминание, которых проходит благодаря картинкам – образам, своеобразным “маночкам”. Каждый такой “маночек” дает возможность ребёнку включить в работу все виды мышления:
Схемы, дидактический материал для изучения клавиатуры
Там, где две чёрные клавиши мы строим домик. Он опирается на клавиши до и ми, поём для большего запоминания песенку “Домик”. Учимся играть её в разных октавах.
Домик, домик, До – Ми
Хорошо ты в нём живи,
Домик, домик, До – Ми,
До – Ми, До – Ми.
Дальше мы должны построить забор, ведь у нас дачный домик, а у каждого дачного домика должен быть забор. Забор строим там, где три чёрных клавиши, ведь они очень похожи на забор.
У забора четыре дощечки. У первых двух, что ближе к домику, мы посадим фасоль. Я объясняю ребёнку, что на даче у забора обычно высаживают горох или фасоль, так вот мы посадили – фасоль и споём про неё песенку.
— Теперь ты “посади” фасоль, например, для мишки, или для киски, или для птички… Ребенок переносит песенку в разные регистры.
-Только, когда играешь, обязательно следи за рукой. Погружай ручку глубоко, но мягко в клавиатуру, не спеши, а снимай гибкой кистью. В нижнем регистре играй песенку левой рукой, в верхнем – правой.
— А кого мы разместим у двух других дощечек забора, посмотри, ведь там место ещё ни кем не занято?
Спрашивая, я достаю маленькую лягушку. Если нет игрушки, её с успехом можно нарисовать прямо на заборе, как и фасоль, будет тоже весьма наглядно.
— А туда мы посадим лягушку. У забора часто прыгают лягушки, ведь там довольно сыро, поэтому им там нравится. Смотри, как наш лягушонок удобно сидит на этих двух клавишах. Давай споём и сыграем про него песенку.
Ля – Си лягушка сидит,
На нас весело глядит.
Ля – Си, Ля – Си,
Улыбнись, меня спроси: “Где же Ля, а где же Си?”
— У кого в гостях сидит наш лягушонок? (играю песенку в верхнем регистре).
— А теперь ты приглашай лягушонка в гости ещё к кому-нибудь.
Ребёнок исполняет её в разных октавах и, в соответствии с октавой, придумывает, у кого же гостит лягушонок.
Ре, Ре, Рекс в доме поживает,
Ре, Ре, Рекс домик охраняет.
Песенка исполняется на одной клавише – РЕ.
Все эти схемы сразу рекомендую искать и строить в разных октавах, чтобы ребёнок абсолютно свободно находил благодаря визуальным образам, любую клавишу, быстро узнавал её по “маночкам”. В процессе занятия ребёнок приобретает необходимые знания: развивается его музыкальный слух, формируются пространственно – зрительные навыки.
Обучение превращается в увлекательную игру, сказку со своими образами и героями и поэтому является весьма эффективным:
-Ребёнку нравится работать-играть с визуально-дидактическим материалом;
— У ученика вырабатывается быстрое и глубокое запоминание названия всех клавиш.
В домашних заданиях ставится в основном задача закрепить ещё раз пройденный материал, причём весь дидактический материал я даю ребёнку домой, что, весьма радует малышей и стимулирует к домашнему повторению материала.
Ещё хочу остановиться на одном из важнейших аспектов: изучая клавиатуру, исполняя песенки, мы с ребёнком сразу пытаемся “ставить” ручку, то есть сразу формируем правильные пианистические движения. Играем все песенки 3 пальчиком, следим за горсточкой, за округлыми, но не сжатыми пальчиками, за свободным запястьем, за глубоким, свободным погружением руки в клавиатуру от плеча, “крылом”. Следим за мягким, гибким снятием руки с клавиатуры. Конечно, процесс “лепки” руки весьма длительный процесс, но начинать его надо с первых уроков, с первого прикосновения к клавишам.
-Педагог “берёт” любую клавишу, а ребёнок называет её, пользуясь приобретёнными знаниями.
-Педагог называет любую нотку и регистр, а ребёнок должен найти клавишу, соответствующую данной ноте, в заданном регистре.
Педагог и ребёнок могут меняться ролями. Форма игры могут варьироваться.
Оценка работы ребёнка на уроке:
В течение всего урока следует хвалить ребёнка за хорошую работу, стремиться поощрять любую инициативу со стороны малыша в отношении освоения материала. В конце урока даётся положительная оценка, потому что другой и быть не может. Все дети всегда прекрасно справляются со всеми задачами и заданиями данного урока.
Доклад на тему Фортепиано и его история сообщение
Фортепиано – известнейший клавишный инструмент современности. Оно имеет две стороны одной медали – рояль и пианино. Эти разновидности фортепиано также являются клавишно-струнными инструментами. Но мало кто знает, что в рояле струны расположены по горизонтали, а у пианино – по вертикали.
Клавесин – усовершенствованная копия клавикорда. Звучание его было немного громче. Но оно слишком быстро «затухало». Струны натягивались в точности, как у современного рояля – параллельно клавишам. Но несмотря на то, что звук у клавикорда был недостаточно громкий, инструмент использовался на большой сцене.
В 18 веке музыканты задумались над созданием универсального инструмента, который мог бы издавать как громкие и звонкие, так и нежно-тихие звуки. Тогда у слушателей появилась бы возможность прочувствовать ту самую динамику переходов от высоких тонов к низким.
В 1709 году Бартоломео Кристофори изобрел «инструмент, который может играть тихо и громко». Так с итальянского переводилось слово «фортепиано». Это уникальное приспособление умело издавать тихие и громкие звуки, создавать динамику перехода звуков с некой вибрацией, менять окрас звучания внезапно, а также постепенно.
Устройство уникального создания Бартоломео было достаточно простое. Оно состояло из возвращателя, клавиш, войлочного молоточка, а также струн. Нажатие клавиши вело к удару молоточка по струне. Такое действие создавало вибрацию, звучание которой отличалось от клавесина или того же клавикорда. Возвращатель оттягивал назад молоточек, который не прижимался к струне. Вследствие этого, звучание не заглушалось.
По прошествии времени механизм Кристофори усовершенствовали. Было добавлено приспособление, с помощью которого молоточек бил по струне, а после оттягивался назад только наполовину. Такое решение позволяло выполнять различные виды исполнения, такие как трели, а также репетиции – быстрые удары по одной и той же клавише.
Главное отличие фортепиано от «прародителей» – умение менять звук и его окраску от внезапной до постепенной. Во времена появления инструмента в Европе заканчивалась эпоха барокко. На трон медленно, но уверенно восходил классицизм. В это время появился жанр сонаты, который отлично подошел к выполнению на фортепиано. Новый клавишный инструмент смог выступать соло, таким образом дав толчок к появлению жанра – концерта для фортепиано с оркестром.
Сравнительно молодой инструмент и в наше время продолжает радовать человечество волшебным звучанием. Многие великие композиторы создавали свои шедевры с помощью фортепиано. По прошествии времени его популярность только растет. Инструмент используют во время создания различных жанров современной музыки, сочетая даже со звучанием электрогитары.
Вариант №2
«Музыка – универсальный язык человечества». Эти слова произнес американский поэт Генри Уодсворт. С этими словами трудно не согласиться, ведь без музыки трудно представить нашу жизнь. Она способна вдохновлять, вызывает радость, печаль, ностальгию и многие другие эмоции присущие людям. И среди множества инструментов стоит выделить один, который является одним из самых распространенных – фортепиано.
До появления фортепиано в его классическом виде, подобным инструментом был клавесин, а позже клавикорд. Но их недостатком было отсутствие плавного перехода одного звука в другой, так называемого легато. Изобрел же фортепиано Бартоломео Кристофори, который работал над изменением конструкции клавесина, а именно стремился придумать молоточковый механизм. Именно его идеи и стали основой для современных инструментов. А первое произведение, написанное для фортепиано, появилось в 1732 году, однако популярность среди композиторов инструмент получил лишь в конце 18 века, во времена Моцарта.
Во второй половине 18 века, фортепиано получает широкое распространение в России, и уже в то время там работает свыше 50 мастеров. Первый кто, начал фабричное производство, стал английский мастер Февире. Именно он поставлял инструмент в императорский двор. По сей день, известны сотни имен фортепианных мастеров работавших до революции. Уже в 20 веке появляются современные аналоги фортепиано – синтезаторы.
В наше время этот инструмент остается одним из самых популярных. На данном этапе развития он имеет 88 клавиш, что позволят играть в диапазоне чуть более 7 октав. Благодаря этому фортепиано популярно в различных музыкальных жанрах. Ведь даже название инструмента переводится как forte – громко, piano – тихо, что говорит о том, насколько различным может быть его звучание. Действительно, это именно тот инструмент который способен передать всю многогранность и неоднозначность человеческой натуры.
Фортепиано и его история
Популярные темы сообщений
Человечеству просто необходимо было изобрести увеличительные приборы, так как без них невозможно проникнуть внутрь мира, увидеть то, чего никто не видел.
Что такое прыжок? По сути это определенный способ перепрыгнуть своеобразную преграду. Классификация прыжков родилась исходя из видов препятствий, поэтому появились прыжки в высоту, а позднее и прыжки вместе с шестом. Данный вид спорта очень
Запуск первого искусственного спутника Земли случился 4 октября 1957 года в Советском Союзе, назывался он «Спутник-1». Внешний вид его – это алюминиевая сфера с прикрепленными к ней двумя антеннами, которые дают возможность рассылать