Пивоварова Ирина. Краткая биография. Стихи для детей.
Ирина Пивоварова — русская писательница, создававшая детские книги, наполненные чудесами, легкостью и добром.
Ирина Пивоварова родилась в Москве, 3 марта 1939 года.
Окончив школу, она поступила в Московский Текстильный Институт на факультет прикладного искусства.
Несколько лет Ирина работала на Мосфильме и зарекомендовала себя как великолепный художник. Вскоре она вышла замуж за известного иллюстратора, представителя «неофициального» творчества, Виктора Пивоварова. Их союз сделал очень многое для детской литературы. Ирина вдруг начала писать маленькие рассказы. Печатались они в не слишком известных журналах, и только спустя некоторое время милые, яркие, добрые стихотворения были изданы в журнале «Веселые картинки». После этого дети уже не выпускали из своих сердец творчество Ирины. Им нравилось все, что она писала: стихи, рассказы, повести. А она, в свою очередь, дарила им свое маленькое волшебство.
Самыми известными произведениями в творчестве Пивоваровой являются «Тройка с минусом» или Происшествие в 5 А», «Рассказы Люси Синициной, ученицы третьего класса», «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной». В этих произведениях Ирина Михайловна настолько достоверно описывает чувства своих маленьких героев — обычных школьников, что остается только удивляться, как хорошо она знает внутренний мир ребенка.
http://irina-pivovarova.ru
Если в нашей кyхне…
Если в нашей кyхне
Долго-долго плакать,
Станyт в нашей кyхне
Громко жабы квакать,
Зацветyт кyвшинки,
Вырастет осока,
И придется в кyхню
Строить мост высокий.
Приходите по мостy,
Гости дорогие!
Приносите нам платки —
Чистые, сyхие!
Долго мы искали…
Долго мы искали,
Долго мы искали,
(Обошли деревни,
Села, города)
Мальчика,
Который
Любит чистить зyбы,
И девочкy,
Которая
Не плачет никогда.
Долго мы искали,
Долго мы искали,
И вдрyг мы отыскали
Без всякого трyда
Девочкy,
Которая
Любит чистить зyбы,
И мальчика,
Который
Не плачет никогда.
Кулинаки-пулинаки
(скороговорка)
Кулинаки-пулинаки,
Громко гавкают собаки,
Тихо тикают часы,
Чистят чижики носы.
Кулинаки-пулинаки,
Тихо тикают собаки,
Громко гавкают носы,
Чистят чижики часы.
Кулинаки-пулинаки,
Чистят чижиков собаки,
Тихо гавкают часы,
Громко тикают носы.
Кулинаки-пулинаки,
Где часы, а где собаки.
Только тот и разберёт,
Кто ходит задом-наперёд.
Мой храбрый лев
Живёт в моей квартире лев.
А это вам не кот.
Не чиж,
Не ёж,
Не уж,
Не мышь,
Совсем наоборот!
Из дома утром я ушёл,
А лев — он не синица,
Не чиж,
Не ёж,
Не уж,
Не мышь,
Ну мало ль, что случится?
Я мчусь домой, не чуя ног,
Стрелой влетаю на порог…
Но кто там плачет
Под столом,
Дрожит
И трёт глаза хвостом.
— Ведь я не мышь,
Не уж,
Не чиж,
Не ёж
И не лисица!
А ты ушёл,
И одного
Ты льва оставил
Своего,
И нету дома
Никого,
Ну мало ль, что случиться?
Как я собирала грибы
Пошла я за грибами —
Корзинку потеряла.
Пока ее искала —
Косынку потеряла.
Пока ее искала —
Ленту потеряла.
Пока ее искала —
Тапочка пропала.
Жила-была собака.
Жила-была собака.
Она была большая,
И был у той собаки
Огромный рыжий хвост.
И вот, когда собака
Бежала по дороге,
За нею пыль вставала
Почти до самых звёзд.
Светлячок.
Как-то в разгаре
Цветущего лета
Маленький
Чёрный
Учёный
Жучок
Сшил себе платье
Из лунного
Света…
Видите,
Во-он пролетел
Светлячок
Тихое и Звонкое
А знаешь, к нам,
А знаешь, к нам
Приходит в дом
По вечерам
Что-то
Очень
Тихое!
И хочешь верь,
А хочешь нет, —
Закроет дверь,
Потушит свет
И мне прикажет
Не играть,
А только тихо
Лечь в кровать.
А знаешь, к нам,
А знаешь, к нам
Приходит в гости
По утрам
Что-то
Очень
Звонкое!
Оно врывается
В окно,
Свистит оно,
Поет оно
И мне приказывает:
— Пой! —
И солнце вводит
За собой.
Тайна
Я
тебе
Открою тайну,
Никому
Не говори!
Если рано
Ты
проснёшься,
если встанешь
До зари,
Если тихо
Выпьешь чаю,
Если
выйдешь
Из дверей,
Если ты
Пойдёшь направо,
А потом
Чуть-чуть
левей,
Обогнёшь
Большой колодец,
Обойдёшь
Засохший пруд…
Там,
у старой
Водокачки,
Под забором
Две собачки
Громко
косточку
Грызут!
Пивоварова, Ирина Михайловна
Содержание
Биография
Родилась в Москве в семье врача. Отец мечтал, чтобы дочь пошла по его стопам и выбрала медицинскую карьеру. Но с детства Ирину привлекало творчество, поэтому после окончания школы она поступила в Московский Текстильный Институт на факультет прикладного искусства.
После института Ирина несколько лет работала декоратором, заработав себе репутацию замечательного художника. Там она знакомится со своим будущим мужем — представителем неофициального искусства — Виктором Пивоваровым. Семья Пивоваровых внесла огромный вклад в детскую литературу — Ирина неожиданно начинает писать стихи и рассказы для маленьких читателей, а её муж создавал иллюстрации к её произведениям. Сначала рассказы Ирины печатают в небольших, не очень известных журналах. И только после того, как её стихи были опубликованы в журнале «Веселые картинки», Ирина Пивоварова получает известность. Дети любят милые, яркие, добрые произведения Ирины — стихи, рассказы, повести — за то волшебство, которым они пронизаны.
К несчастью, Ирина Пивоварова умерла очень рано, не успев сделать многое — её не стало в 1986 году.
Она была заядлой курильщицей, и это способствовало развитию заболевания. Ушла из жизни 10 августа 1986 года от рака лёгких.
Творчество
Основными популярными сборниками рассказов и повестей Ирины Пивоваровой стали «О чём думает моя голова», «Однажды Катя с Манечкой». Сборники «Жила-была собака», «Венок из колокольчиков», «Хочу летать» «Лесные разговоры», «Потерялась птица в небе», «Только для детей» составлены из стихотворений автора.
Самые любимые и запоминающиеся детям повести писательницы — «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 „А“», «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», «Старичок в клетчатых брюках», «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной».
По стихотворениям Ирины Михайловны Пивоваровой были сняты мультфильмы «Жирафа и очки», «Одна лошадка белая». Ирина Михайловна также написала сценарий мультфильмов «Бикеткнкенм, Бам, Бом и волк», «Жирафа и очки».
Ирина Михайловна говорила о своих произведениях: «Прозу, как и стихи, я пишу весёлую. Очень люблю, когда дети смеются! Если мне приходится их учить, стараюсь, чтобы это было не слишком заметно. При этом я учусь сама. Мои добрые учителя — К. Чуковский, А. Лингрен, Д. Хармс, О. Дриз».
Семья
Экранизации
Напишите отзыв о статье «Пивоварова, Ирина Михайловна»
Ссылки
Отрывок, характеризующий Пивоварова, Ирина Михайловна
– Он враг человечества! – кричал другой. – Позвольте мне говорить… Господа, вы меня давите…
В это время быстрыми шагами перед расступившейся толпой дворян, в генеральском мундире, с лентой через плечо, с своим высунутым подбородком и быстрыми глазами, вошел граф Растопчин.
– Государь император сейчас будет, – сказал Растопчин, – я только что оттуда. Я полагаю, что в том положении, в котором мы находимся, судить много нечего. Государь удостоил собрать нас и купечество, – сказал граф Растопчин. – Оттуда польются миллионы (он указал на залу купцов), а наше дело выставить ополчение и не щадить себя… Это меньшее, что мы можем сделать!
Начались совещания между одними вельможами, сидевшими за столом. Все совещание прошло больше чем тихо. Оно даже казалось грустно, когда, после всего прежнего шума, поодиночке были слышны старые голоса, говорившие один: «согласен», другой для разнообразия: «и я того же мнения», и т. д.
Было велено секретарю писать постановление московского дворянства о том, что москвичи, подобно смолянам, жертвуют по десять человек с тысячи и полное обмундирование. Господа заседавшие встали, как бы облегченные, загремели стульями и пошли по зале разминать ноги, забирая кое кого под руку и разговаривая.
– Государь! Государь! – вдруг разнеслось по залам, и вся толпа бросилась к выходу.
По широкому ходу, между стеной дворян, государь прошел в залу. На всех лицах выражалось почтительное и испуганное любопытство. Пьер стоял довольно далеко и не мог вполне расслышать речи государя. Он понял только, по тому, что он слышал, что государь говорил об опасности, в которой находилось государство, и о надеждах, которые он возлагал на московское дворянство. Государю отвечал другой голос, сообщавший о только что состоявшемся постановлении дворянства.
– Господа! – сказал дрогнувший голос государя; толпа зашелестила и опять затихла, и Пьер ясно услыхал столь приятно человеческий и тронутый голос государя, который говорил: – Никогда я не сомневался в усердии русского дворянства. Но в этот день оно превзошло мои ожидания. Благодарю вас от лица отечества. Господа, будем действовать – время всего дороже…
Государь замолчал, толпа стала тесниться вокруг него, и со всех сторон слышались восторженные восклицания.
– Да, всего дороже… царское слово, – рыдая, говорил сзади голос Ильи Андреича, ничего не слышавшего, но все понимавшего по своему.
Из залы дворянства государь прошел в залу купечества. Он пробыл там около десяти минут. Пьер в числе других увидал государя, выходящего из залы купечества со слезами умиления на глазах. Как потом узнали, государь только что начал речь купцам, как слезы брызнули из его глаз, и он дрожащим голосом договорил ее. Когда Пьер увидал государя, он выходил, сопутствуемый двумя купцами. Один был знаком Пьеру, толстый откупщик, другой – голова, с худым, узкобородым, желтым лицом. Оба они плакали. У худого стояли слезы, но толстый откупщик рыдал, как ребенок, и все твердил:
– И жизнь и имущество возьми, ваше величество!
Пьер не чувствовал в эту минуту уже ничего, кроме желания показать, что все ему нипочем и что он всем готов жертвовать. Как упрек ему представлялась его речь с конституционным направлением; он искал случая загладить это. Узнав, что граф Мамонов жертвует полк, Безухов тут же объявил графу Растопчину, что он отдает тысячу человек и их содержание.
Старик Ростов без слез не мог рассказать жене того, что было, и тут же согласился на просьбу Пети и сам поехал записывать его.
На другой день государь уехал. Все собранные дворяне сняли мундиры, опять разместились по домам и клубам и, покряхтывая, отдавали приказания управляющим об ополчении, и удивлялись тому, что они наделали.
Наполеон начал войну с Россией потому, что он не мог не приехать в Дрезден, не мог не отуманиться почестями, не мог не надеть польского мундира, не поддаться предприимчивому впечатлению июньского утра, не мог воздержаться от вспышки гнева в присутствии Куракина и потом Балашева.