Рассказ об охране воды 2 класс

Сказки

Презентация «Охрана воды» 2 класс Окружающий мир

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Я и туча, и туман, Я ручей и океан, Я летаю и бегу, И стеклянной быть могу. (Вода)

Три состояния воды

Тема урока: «Берегите воду».

Номер материала: ДБ-1068056

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы

Время чтения: 2 минуты

В российском регионе отменили выпускные вечера в школах из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация на тему «Берегите воду «(2 класс)

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Задачи исследования: проанализировать научную информацию по теме; описать причины загрязнения водоемов; познакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнения; доказать необходимость бережного отношения к воде; выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.

Объект исследования: экология; предмет исследования: вода – источник жизни; база исследования: учащиеся, их родители

Гипотеза исследования: Человек неразумно относится к воде и загрязняет её. Загрязнение водоемов опасно для всего живого!

Вода – одно из самых удивительных веществ в природе.

Результаты исследования: 1. Вода – источник жизни. Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках человека, и мы обнаруживаем влагу. В теле животных вода составляет больше половины массы. Тело человека почти на 2/3 состоит из воды.

Синтетические моющие средства практически не удаляются очистными сооружениями, поэтому они довольно часто попадают в водоемы, а оттуда – в водопроводную воду.

Охрана воды! Охрана воды! Охрана вод представляет собой систему мероприятий, направленных на предотвращение и устранение последствий загрязнения и истощения вод, их рациональное использование.

Наши исследования. Вывод: и взрослые и учащиеся осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к воде. В большинстве семей имеются очистные собственные системы очистки воды. Но не все участники опроса знают о водоочистных сооружениях нашего города. 1 вопрос 2 вопрос 3вопрос 4 вопрос вопросы Да Нет Не знаю Да Нет Не знаю Да Нет Не знаю Да Нет Незнаю взрослые 30 0 0 19 4 7 21 9 0 30 0 0 учащиеся 9 0 0 1 0 8 4 4 1 9 0 0

Чтобы привлечь внимание к проблеме сохранения и улучшения качества и количества пресной воды для будущих поколений, ежегодно с 1993 года по инициативе ООН 22 марта отмечается Всемирный День водных ресурсов (День воды). В России этот день впервые отмечался в 1995 году.

Вода – одно из главных богатств на Земле.

В заключении Хочу напомнить: Человек! Запомни навсегда: Символ жизни на Земле – Вода! Экономь её и береги, Мы ведь на планете не одни!

Номер материала: ДБ-443747

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

В России выросло число обучающихся во вторую смену

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Занятие по внеурочной деятельности «Вода и жизнь. Охрана воды.» (2 класс)

специалист в области арт-терапии

Тема: Вода и жизнь. Охрана воды

Цели: расширить знания учащихся о значении воды для жизни человека, животных ; выделить экологические проблемы и способы охраны воды; развивать речь, внимание; воспитывать бережное отношение к воде, к водоемам, желание экономить пресную воду,
повышать познавательную активность детей, прививать основы экологических знаний;
познакомить с отрицательным влиянием человека на природу;
воспитывать привычку бережного отношения к природе, расширять кругозор.

Донести до сознания школьников и всей молодежи понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.

Оборудование: схема «Соотношение соленой и пресной воды», запись песни «Живи, родник!», пословицы и высказывания известных людей, ученых о воде, интерактивная доска.

Форма проведения: классный час

Место проведения: МБОУ СОШ №7, классная комната

I. Сообщение темы занятия.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку и отгадайте её:

-Кто догадался о чём мы сегодня поговорим? (О воде)

-Правильно, мы будем говорить о воде, о бережном отношении к ней. Двадцать лет назад Организация Объединенных Наций признала 22 марта как первый Всемирный день водных ресурсов.

Ребята, как вы думаете, почему воду нужно беречь? (ответы детей)

Учитель. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде.

Первая капелька. В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Вторая капелька. Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

Третья капелька. На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Учитель. Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Капельки (вместе). Без меня вам не умыться,

Не наесться, ни напиться!

Учитель. Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Слайд 3 Велика роль воды и в технике. Невозможно представить такую отрасль промышленности, где бы в том или другом виде, для тех или иных целей не применялась вода. Вода служит источником энергии. Вода переносит тепло. Вода используется как прекрасный растворитель для многих веществ. Вода является той средой, в которой протекает огромное количество различных химических процессов.

Слайд 4-5 Там, где есть жизнь, всегда есть вода. Жизнь без воды невозможна. Какое бы животное или растение мы ни взяли, в него входит вода как одна из главных составных частей. Обитатели водоемов, как правило, содержат в себе больше воды, чем жители суши. В теле рыб, например, до 70–80 % воды, а в медузе – больше 95 %. В травянистых растениях суши процент воды доходит до 85. Организмы млекопитающих животных и человека содержат воды меньше.

Если масса человека 60 кг, то в его теле содержится около 40 л воды. В течение года каждый организм потребляет количество воды, во много раз превышающее его массу.

Среднестатистический человек состоит из воды на 50-80 процентов. Эмбрион человека – на 95 процентов, ребенок – на 70-80 процентов, взрослый человек – на 50-70 процентов. С возрастом человек усыхает, организм зашлаковывается, и вместе с уменьшением доли воды приходят болезни и старость.

Успеваемость школьников напрямую зависит от количества выпитой в течение дня воды. Британские специалисты выяснили, что дети, выпивающие до восьми стаканов воды, получают лучшие оценки.

Вода – важное для организма вещество:

на 1 кг тела коровы – 600 г воды;

у медузы на 100 г тела – 99 г воды.

IV. Значение воды в природе и в жизни человека.

Учитель. Как замечательно говорили о воде великие люди! Аксаков назвал ее красой природы, Менделеев – кровью природы.

Читайте также:  Рассказ старуха изергиль в каком году был написан

Человек как-нибудь обойдется без нефти, алмазов, изобретет новые двигатели, но без воды он не сможет жить. Люди всегда обожествляли воду. Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого, целебной и очистительной силой, источником плодородия. Известный французский писатель – летчик Антуан-де Сент-Экзюпери, самолет которого потерпел аварию в пустыне Сахара, – писал так: «Вода. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете. »

Слайд 6 Игра «Собери высказывания о воде».

Каждой группе раздаются поговорки о воде, в которых они должны установить порядок слов.

Под лежачий камень вода не течет

Не зная броду, не суйся в воду

Правда в воде не тонет, в огне не горит

Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой

– Объясните данные высказывания. О чем они?

Учитель. Все народы заботливо и бережно относятся к воде. Прочитайте пословицы, придуманные разными народами. Они жили далеко друг от друга, но все ценили воду.

 Вода – мать, а без матери не проживешь. (Китайская пословица.)

 Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец. (Английская пословица.)

 Капля за каплей – образуется озеро, а перестанет капать – образуется пустыня. (Узбекская пословица.)

И мутную воду пьют в невзгоду.

Не плюй в колодец: случится напиться.

Без росы и трава не растет.

– Объясните смысл пословиц.

IV. Откуда пришла вода?

Учитель. Если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный, голубой. Почему? Что изображено голубым цветом на глобусе? Где больше всего воды на Земле? (Водой заполнены моря и океаны.)

У струйки, льющейся из крана:

– Издалека, из океана!

Потом малыш гулял в лесу,

Росою искрилась поляна.

– Откуда ты? – спросил росу.

– Издалека, из океана!

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

– Откуда ты? Ты кто такой?

– И я, дружок, из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

И в слезинке, и в дождинке,

Нам откликнется всегда

– Может ли человек использовать эту воду? (Нет.)

– Почему? Какая вода нам нужна? (Пресная.)

Н а д о с к е схема «Соотношение соленой и пресной воды». Слайд 8

Учитель. Пресной воды в природе не так уж много. На каждые 100 л воды приходится 2 л пресной. Соленой воды в 50 раз больше, чем пресной. Не вся пресная вода может быть использована. Большая часть ее находится в виде недоступных огромных ледников Антарктиды. Этот континент покрыт километровой толщей льда. Льды Антарктиды содержат 2/3 запасов питьевой воды, оставшаяся 1/3 содержится в реках, озерах. Самое крупное пресное озеро Европы – Ладожское. В озере Байкал, самом глубоком в мире, содержится пресной воды больше, чем во всех пресных озерах земного шара. Соотношение воды мы видим на схеме: 97 % – соленая вода, 2 % – ледники, 1 % – пресная вода.

V. Экологическая сказка «Жила-была река».

Жила-была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берез. И все говорили: «Какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой.

Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.

Шли годы. Люди привыкли к Реке и уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял на ее берегах. В ней мыли машины, стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Речка тоже живая. А она очень переживала. «Почему люди плохо ко мне относятся? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя?» – думала она.

Шло время. Люди все больше загрязняли Реку, и она все терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся. Однажды по реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители – растения и животные – задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река.

«Нет, – думает, – Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой». Позвала она на помощь своих жителей. «Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, а я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдем отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей».

Собрались речные жители – и растения, и рыбы, и улитки, и звери, – очистили свой дом от грязи, вылечили Речку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и березы, где человек – редкий гость.

А жители города на следующий день обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов… Нечем умываться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали его жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. Впрочем, это было неважно, все равно по вечерам не было света.

и вот однажды наступил день, когда горожане съели все свои запасы еды. Тогда самый старый и мудрый Горожанин сказал: «Дорогие граждане! Я знаю, почему от нас ушла Речка. Когда я был совсем маленький, я купался в ее чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней плохо. Мы несправедливо обидели Речку и должны попросить у нее прощения. Я предлагаю отправиться в дальние страны на поклон к нашей кормилице. Вы должны извиниться перед ней и пообещать свою дружбу. Может, тогда она вернется».

Отправились самые сильные и выносливые горожане искать Речку. Долго искали и нашли, но не сразу узнали, ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди Речку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без нее, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. К тому же она стала скучать без людей, к которым за долгие годы привыкла в городе.

Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных ученых следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно.

А недавно Реку сделали самым почетным гражданином города, а День ее возвращения отмечают как самый главный праздник.

О б с у ж д е н и е п о в о п р о с а м:

– Опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми?

– Видели вы такую реку?

– Как речка помогала людям?

– Как люди сначала относились к реке?

– Что случилось с жителями города, когда река ушла?

– Правильно ли поступили люди в конце сказки?

– Что они еще могли бы сделать для охраны реки?

В ы в о д: Нельзя загрязнять водоемы. От загрязнения воды страдает все живое.

По информации UN-Water, сегодня на планете 27 % городских жителей не имеют доступа к водопроводной воде, четверть горожан – 790 миллионов человек – лишены возможности пользоваться системой канализации. При этом от 250 до 500 миллионов кубометров питьевой воды ежегодно теряется в водопроводных системах городов в связи с авариями и утечками.

Предлагаю вашему вниманию посмотреть мультфильм, который так и называется «Берегите воду».

-Поделитесь своими впечатлениями об увиденном.

Слайд 9 Учитель. Большой вред водоемам приносит отравление нефтяными продуктами. От них погибают рыбы и другие животные, которые служат им кормом. Реки и озера сильно мелеют, когда вокруг них вырубают леса. Закон об охране природы запрещает спускать в водоемы вредные отбросы и сточные воды, вырубать леса вокруг водоемов.

Читайте также:  Проанализируй мотивы поступков героев басни квартет осел и соловей

VI. Не расходуйте воду напрасно!

1-й ученик. Течет река издалека…

Течет река… Течет река…

Как хорошо, когда река

И широка, и глубока!

Над ней – пышнее облака,

Свежей дыханье ветерка,

Стройней и выше лес над ней,

И луг прибрежный зеленей!

2-й ученик. Течет река… Течет река…

Поит поля и города,

Несет и лодки, и суда,

И рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне…

Ты хороша, река, весной,

И осенью, и в летний зной!

Купанье! Что за благодать!

Кому, попробуй, передать!

Приятней плыть в живой волне

Ребятам или ребятне?

Вся живность счастлива вполне!

3-й ученик. Но что такое? Караул!

Нет, нет, никто не утонул,

Нет, нет, как раз наоборот,

На мель садится пароход

Средь бела дня, какой скандал!

Наверно, лоцман маху дал!

Да нет, далеко от буйка,

Тут глубока была река.

4-й ученик. Была. Вот именно – была.

Была, да, видимо, сплыла.

Ах, реку мы не узнаем…

Река становится ручьем!

Уже и лодки на мели…

Пловцы вдруг посуху пошли.

А рыбы? В горе и тоске

бедняжки бьются на песке.

Так что же с ней стряслось, с рекой?

Увы, друзья, ответ такой:

Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: какой пустяк.

Пустяк. Добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка

Пропала целая река! Б. Заходер

– Почему в реке исчезла вдруг вода?

– Что случилось после того, как в реке стало меньше воды?

– О чем напоминает каждому из нас это стихотворение?

В ы в о д: Не расходуйте воду напрасно! Берегите ее!

Учитель. Как должны вести себя ребята, взрослые, чтобы реки и ручьи не исчезали?

– Почему воду нужно беречь и охранять?

Вода входит в состав любого организма.

Вода – это жизнь, красота и здоровье.

Количество воды ограничено.

Вода – помощник человека.

– О чем могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить?

Ученик. Воду попусту не лей, дорожить водой умей.

Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

Учитель. О чем может попросить нас океан?

Ученик. Если бы океан умел мыслить, говорить, то сказал бы современному человеку: «Как ты неопрятен, какой же ты неряха! Ты даже меня ухитрился загрязнить. Теперь тебе придется меня чистить. Не знаю, как ты это сделаешь, но сделать обязан, иначе поплатишься сам: будет худо тебе и твоим потомкам».

Учитель. Ведь не зря так сказал бы океан: он замусорен. В него сваливают, что попало. В северной части Тихого океана плавает около 5 млн старых резиновых сандалий, приблизительно
35 млн пустых пластмассовых бутылок и около 70 млн стеклянных поплавков. Все эти предметы не разлагаются. Если их не выловить, они будут плавать сотни лет. Прочитаем заповеди: Слайд 10

1. Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее.

2. Если найдешь в лесу родник, сохрани его. Может быть, это начало большой полноводной реки.

3. Вслушайся в журчание реки. Может быть, она просит помощи от тебя и ей нужны твои заботливые руки.

Источник

Рассказ об охране воды 2 класс

Каждый человек использует воду в разных направлениях. Например, вот так:

Без воды просто не было бы жизни на нашей планете. Но если посмотреть на своевременный мир, то вот как-раз воду мы часто просто не бережем. Многие предприятия загрязняют реки и озера, что приводит к непоправимым последствиям.

Для того, чтобы показать на сколько важно защищать воду от загрязнения я предлагаю сделать это схематически. Сначала нарисовать какой-то водоем и рядом с ним завод, который сбрасывает в него вредные вещества. Далее трубу, которая ведет к дому. В доме изобразить кран и стакан воды, ведь жители этого дома употребляют воду. Понятно, что вода будет загрязнена. Далее я бы изобразил больницу, ведь такая вода приводит к заболеваниям. И последней картинкой можно нарисовать кладбище, ведь это самый плохой итог загрязнения воды.

Примерно такую же схему можно нарисовать с рыбой, которая будет поймана в загрязненном водоеме.

Чтобы не произошло точно так же, как на картинке, то нужно охранять водоемы и не допускать загрязнения.

Источники соленой воды

Все водные богатства Земли можно объединить под одним понятием – гидросфера. Это водная оболочка планета, которая включает в себя:

Наибольшую часть планеты занимают океаны – огромные водоемы соленой воды, в которых обитает большое количество самых разнообразных существ: от одноклеточных водорослей до гигантских китов.

Рис. 1. Океанические воды.

Морская вода совершенно непригодна для питья. В стакане любой морской или океанической воды содержится 35 г соли – это как полный спичечный коробок. Кроме соли, в такой воде растворен йод и многие другие микроэлементы.

На Земле находится 4 океана:

Рис. 2. Северный Ледовитый океан.

Помимо океанов, соленая вода содержится во всех морях и некоторых озерах.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

Конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню воды

В лужах, море, в океане

И в водопроводном кране!

И порой не уважаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда…

Ученики «Восточной школы» приняли участие в конкурсе рисунков на тему «Вода – жизненно важный ресурс XXI века»в рамках совместного проекта ВГУЭС с ОООУК «Славда». Подробнее о событии читайте на главном сайте Владивостокского государственного университета экономики и сервиса в статье «Во ВГУЭС прошёл Всемирный день воды».

— Одной из самых острых экологических проблем нашей планеты является дефицит и качество питьевой воды. ВОДА — драгоценный дар природы, который даёт нам здоровье и радость. Детские рисунки в защиту воды — это один из шагов, который мы с вами делаем вместе, чтобы чистой воды в нашей стране стало больше, — делится с нами Елена Ивановна Гарос, учитель изобразитеьного искусства.

В конкурсе приняли участие:

1. Микуленко Лиза 1-в кл.
2. Шипилов Саша 1-б кл.
3. Тихонова Лера 1-б кл.
4. Куделина Вика 1-б кл.
5. Мартынова Ксения 1-а кл.
6. Ефремова Саша 1-а кл.
7. Тарунова Юля 2-а кл.
8. Ливинцев Егор 2-а кл.
9. Фоменко Ариана 2-в кл.
10. Нигматулина Алиса 2-б кл.
11. Плетцер Алиса 2-а кл.
12. Ким Максим 2-а кл.
13. Петрова Юнна 2-б кл.
14. Ткаченко Алиса 3-а кл.
15. Дружинец Рита 3-б кл.
16. Шнайдер Максим 3-а кл.
17. Бабийчук Данил 3-б кл.
18. Каплина Лиза 3-б кл.
19. Халюто Владислава 4-а кл.
20. Опришко Диана 4-а кл.
21. Адрианова Аня 4-а кл.
22. Околович Даша 4-б кл.
23. Овчинникова Айгюль 4-б кл.

Поздравляем победителей:

Овчинникова Айгюль — 1 место

Околович Даша — 1 место

Халюто Владислава — 2 место

Ефремова Саша — 3 место

Мартынова Ксения — 3 место

Спасибо всем за участие!

В лужах, море, в океане

И в водопроводном кране!

И порой не уважаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда…

Ученики «Восточной школы» приняли участие в конкурсе рисунков на тему «Вода – жизненно важный ресурс XXI века»в рамках совместного проекта ВГУЭС с ОООУК «Славда». Подробнее о событии читайте на главном сайте Владивостокского государственного университета экономики и сервиса в статье «Во ВГУЭС прошёл Всемирный день воды».

— Одной из самых острых экологических проблем нашей планеты является дефицит и качество питьевой воды. ВОДА — драгоценный дар природы, который даёт нам здоровье и радость. Детские рисунки в защиту воды — это один из шагов, который мы с вами делаем вместе, чтобы чистой воды в нашей стране стало больше, — делится с нами Елена Ивановна Гарос, учитель изобразитеьного искусства.

В конкурсе приняли участие:

1. Микуленко Лиза 1-в кл.
2. Шипилов Саша 1-б кл.
3. Тихонова Лера 1-б кл.
4. Куделина Вика 1-б кл.
5. Мартынова Ксения 1-а кл.
6. Ефремова Саша 1-а кл.
7. Тарунова Юля 2-а кл.
8. Ливинцев Егор 2-а кл.
9. Фоменко Ариана 2-в кл.
10. Нигматулина Алиса 2-б кл.
11. Плетцер Алиса 2-а кл.
12. Ким Максим 2-а кл.
13. Петрова Юнна 2-б кл.
14. Ткаченко Алиса 3-а кл.
15. Дружинец Рита 3-б кл.
16. Шнайдер Максим 3-а кл.
17. Бабийчук Данил 3-б кл.
18. Каплина Лиза 3-б кл.
19. Халюто Владислава 4-а кл.
20. Опришко Диана 4-а кл.
21. Адрианова Аня 4-а кл.
22. Околович Даша 4-б кл.
23. Овчинникова Айгюль 4-б кл.

Читайте также:  Ревизская сказка 1858 года тамбовская губерния

Овчинникова Айгюль — 1 место

Околович Даша — 1 место

Халюто Владислава — 2 место

Ефремова Саша — 3 место

Мартынова Ксения — 3 место

» => NULL => NULL => NULL => string(43) «konkurs_risunkov_posviashchennyi_vsemirnomu» => string(79) «http://st1.vvsu.ru/photos/konkurs_risunkov_posviashchennyi_vsemirnomu_dniu_vody» => string(36) «07749ACD-5876-461A-BBB0-6ACB9DEC39AB» > => array(8) < =>string(49) «Конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню воды» => string(49) «Конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню воды» => NULL => NULL => NULL => string(43) «konkurs_risunkov_posviashchennyi_vsemirnomu» => string(79) «http://st2.vvsu.ru/photos/konkurs_risunkov_posviashchennyi_vsemirnomu_dniu_vody» => string(36) «07749ACD-5876-461A-BBB0-6ACB9DEC39AB» > => array(8) < =>string(5) «23:02» => string(5) «23:02» => NULL => NULL => NULL => string(43) «konkurs_risunkov_posviashchennyi_vsemirnomu» => string(79) «http://st0.vvsu.ru/photos/konkurs_risunkov_posviashchennyi_vsemirnomu_dniu_vody» => string(36) «07749ACD-5876-461A-BBB0-6ACB9DEC39AB» > => array(8) < =>string(7) «novosti» => string(7) «Новости» => NULL => NULL => float(404075) => string(8) «Новости » => string(0) «» => string(36) «07749ACD-5876-461A-BBB0-6ACB9DEC39AB» > => array(1) < =>array(8) < =>string(19) «1__glavnaia_novost_» => string(19) «1 (главная новость)» => NULL => NULL => float(405337) => string(20) «1 (главная новость) » => string(46) «http://st1.vvsu.ru/photos/1 (главная новость) » => string(36) «07749ACD-5876-461A-BBB0-6ACB9DEC39AB» > > => array(2) < =>array(8) < =>string(12) «vostokvvsuru» => string(14) «vostok.vvsu.ru» => NULL => NULL => float(10059652) => string(15) «vostok.vvsu.ru » => string(41) «http://st2.vvsu.ru/photos/vostok.vvsu.ru » => string(36) «07749ACD-5876-461A-BBB0-6ACB9DEC39AB» > => array(8) < =>string(16) «vostok_newvvsuru» => string(18) «vostok-new.vvsu.ru» => NULL => NULL => float(2144996725) => string(19) «vostok-new.vvsu.ru » => string(45) «http://st2.vvsu.ru/photos/vostok-new.vvsu.ru » => string(36) «07749ACD-5876-461A-BBB0-6ACB9DEC39AB» > > => array(8) < =>string(10) «zhizn_vuza» => string(10) «Жизнь ВУЗа» => NULL => NULL => float(471492) => string(11) «Жизнь ВУЗа » => string(37) «http://st0.vvsu.ru/photos/Жизнь ВУЗа » => string(36) «07749ACD-5876-461A-BBB0-6ACB9DEC39AB» > => array(1) < =>array(8) < =>string(0) «» => string(0) «» => NULL => NULL => float(10390213) => string(36) «7DEA9670_D6DE_4813_8047_5774666B4196» => string(62) «http://st1.vvsu.ru/photos/7DEA9670_D6DE_4813_8047_5774666B4196» => string(36) «07749ACD-5876-461A-BBB0-6ACB9DEC39AB» > > => array(2) < =>bool(true) => string(5418) «

Урок по окружающему миру «Охрана воды» (2 класс)

Тема урока: Охрана воды

Цель урока: подвести детей к выводу о необходимости охраны воды и её экономии

Задачи урока: выявить вместе с детьми источники загрязнения воды, развивать наблюдательность, учить анализировать факты, делать выводы, обобщения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: проектор, компьютер, демонстрационная доска

Ученик: «Можно, попить!»

Ученик наливает с крана очищенную воду, пьёт, выливает оставшуюся воду в раковину и уходит, при этом не закрывает кран.

Дети: «Гриша, ты не закрыл кран!»

— А, зачем закрывать кран? (Ответы детей)

— А, для чего беречь воду, ведь её на Земле очень много. Водная оболочка Земли (гидросфера) покрывает всю Землю.

Учитель: «Действительно, вода занимает большую часть всей поверхности планеты Земля».

— Кто согласен с Гришей, что нет необходимости беречь воду? (Дети поднимают руки)

— Кто не согласен? Мнения детей разделились. Предлагаю Вам попробовать доказать на уроке, что воду необходимо сохранять ( экономить) и беречь, а может быть и не стоит.

Учитель: А, может быть вода вообще не нужна человеку?

— Докажите, что вода нужна человеку?

Дети: Конечно нужна человеку, потому что он воду пьёт! Умывается, стирает, использует для приготовления пищи, водой поливает растения.

Учитель: Мы говорили, что в воде возникла и сохраняется жизнь.

Вывод: вода очень нужна человеку. Вода – это жизнь!

Учитель: Как вы думаете, сколько человек использует воды в сутки?

( Предположения детей: 20 литров, 50 литров и т.д)

(Дети представляют данные своей семьи, данные в классе)

— Как вы думаете, почему получились такие числа?

Учитель: Есть ещё такие данные. (Презентация)

Дети: Мы открываем кран и не замечаем, сколько воды используем

Открытие нового материала.

(Постановка проблемы и пути ее решения)

Учитель показывает рисунок глобуса, на котором закрашены моря, реки, океаны. Осталась одна суша.

— Как вы думаете, что произошло на Земле?

Дети: Исчезла вся вода. Засуха!

— Или вся вода загрязнилась.

— Наверное это, какая то экологическая катастрофа?

— А, может быть она вся испарилась?

Учитель: Может такое произойти на самом деле?

Дети высказывают свои предположения (человек не бережет воду, много её расходует, загрязняет)

Учитель: В начале урока Гриша утверждал, что на Земле много воды.

Дети: Воды много, но пригодной для питья очень мало.

В нашей стране есть уникальное озеро Байкал с кристально чистой водой, но оно в опасности.

Учитель демонстрирует стакан с водой. Если принять, что стакан — это вся вода планеты, то пригодной воды для жизни человека – лишь вода на дне этого стакана.

Вывод: так, как пресной воды очень мало на Земле, то её необходимо сохранять и беречь.

Ученик: Источник загрязнения – человек – танкеры, фабрики и заводы, бытовые отходы, результат – экологическая катастрофа: загрязнение воды, гибель животных и растений, отравленная вода влияет на здоровье человека.

Вопросы для детей (работа в парах): Что такое экологическая катастрофа? Что происходит в результате экологической катастрофы?

Экологическая катастрофа — необратимое изменение природы,

связанное с массовой гибелью живых организмов.

Учитель: Что вы можете сказать по результатам выступления? (Необходимо беречь воду). Нефть ( жидкое вещество, используется для получения бензина, керосина, а также является топливом) — демонстрация

Учитель: Выходит так, что вся вода грязная и мы её пьём.

— Как вы думаете, почему мы с вами не пьем воду с крана?

— Как вы думаете, у нас в городе люди загрязняют воду?

— Все люди загрязняют воду?

Охрана воды в г. Мирном (выступление Никиты). Обсудим в группах.

1 группа: перед вами город Всёравновск. Стоит он на берегу реки с названием Хрустальная. Обсудите. Что вы можете сказать?

Хрусталь – стекло высокого качества, если говорить про воду, то это чистая, прозрачная вода.

— Что, на ваш взгляд, должны сделать жители этого города, чтобы спасти свой город и реку?

2 группа: Обсудить данные расходования воды в сутки семьями учеников 2В класса. Определить экономную семью, самого экономного ученика. Семью, ученика, в которых нужно подумать об экономии и сохранении воды. Дайте полезные советы, как экономить воду.

3 группа: представьте и обсудите экологическую ситуацию (предлагается слайд с рыбками ). Дать полезные советы

4 группа: Реклама – призыв «Берегите, воду!». Убедите детей и взрослых, что надо беречь воду. Эксперты выбирают лучшие рисунки для создания буклета по теме «Берегите воду», чтобы распространить среди родителей и детей.

5 группа: Расшифруйте схему ( Капля – ручееёк – река – море – океан- руки- – капля – планета Земля) – помощь класса

Учитель: Если мы сохраним каплю воды, значит сохраним планету Земля. Наша планет уникальна. В чём её уникальность мы попробуем доказать на следующем уроке.

Учитель: Какой теме был посвящён урок? Что мы доказывали?

Смогли доказать на уроке, что воду необходимо сохранять (экономить) и беречь, а может быть и не стоит.

— Что на уроке сегодня вас особенно взволновало?

Стр. 52. …И про воду

1. Вспомни, почему идет дождь?

Вода испаряется с поверхности суши и водоемов. Водяной пар поднимается в воздух и образует облака. Когда капельки воды становятся слишком тяжелыми, чтобы держаться воздухе, выпадает дождь.

2. Откуда берутся снег и лед?

Снег образуется при замерзании капелек воды в воздухе. Лед образуется при замерзании воды на суше.

3. Отчего загрязняется вода?

Вода загрязняется сточными водами заводов и фабрик, бытовыми отходами, химическими удобрениями.

1. Где в природе встречается вода?

Вода в природе встречается в реках, озерах, морях, океанах, болотах, лужах, в глубинах земли, в ледниках

2. Какое значение имеет вода для растений, животных, человека?

Вода нужна для питья, поддержания процессов жизнедеятельности. Растениям вода необходима для фотосинтеза. Она может быть средой обитания для различных живых организмов. Человек использует воду в качестве питья, для приготовления пищи, для мытья, на заводах и фабриках.

3. Как с помощью схемы показать необходимость охраны воды?

На схеме будет отражены источники загрязнения воды и последствия загрязнения.

4. Как нужно охранять и беречь воду?

На заводах и фабриках нужно устанавливать очистные сооружения, нельзя бросать мусор в водоемы.

Популярные темы:

Ленкорань от А до Я: отели, пляжи, море, развлечения и экскурсии. Яркие фото и видео.…

Урок музыки в 5-м классе «Музыка Венгрии» Сергеева Ольга Евгеньевна, учитель музыки Разделы: Музыка Цели:…

1 2 3 4 5 Проголосовали 34 раза 34 голосаПосмотреть на карте Брестскую крепостьБрестская крепость…

Какие бывают животные ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 2 класс 1 часть ГДЗ к рабочей…

СолёностьСтандартная морская вода производства OSILСолёность — содержание солей в воде. Измеряется в «‰» (промилле) или…

Источник

Познавательное и интересное