Рассказ об опасности в лесу для детей

Сказки

Опасности, подстерегающие детей в лесу

Опасности, подстерегающие детей в лесу.

Лето — пора пикников на природе и походов за грибами и ягодами. Для ребёнка выезд в лес – и праздник, и диковинная неизвестность. Но такой поход таит в себе не только ряд интересных открытий, но и множество неожиданных опасностей. И неважно, что идёте вы в лес, где не были замечены хищные животные и змеи. Неприятные неожиданности могут подстерегать малыша даже в лесопарке.

Ветки. Очумевший от обилия пространства малыш бежит вперёд, не разбирая дороги, и может наткнуться на торчащие во все стороны ветки. Если вы только раз предупредите его об этом – обязательно позабудет и, в лучшем случае, обдерётся, а о худшем и говорить не хочется. Поэтому постоянно напоминайте ему об этой неприятности.

С собой в лес возьмите влажные салфетки, вату и перекись водорода, чтобы можно было продезинфицировать ссадины и порезы, если их не удалось избежать.

Ямы. Сами по себе неопасны, но если ребёнок бегает, не глядя под ноги, может и больно упасть. Предупредите ребёнка, что бегать в лесу нельзя (и, конечно, не забывайте об этом лишний раз напоминать).

Помните и о собственной безопасности и о примере, который вы подаёте детям: если сомневаетесь в каком-то грибе или ягоде – смело выбрасывайте их из корзинки. И не надо созывать “совет опытных грибников” и лизать гриб на срезе. Гениальна банальная истина: здоровье дороже. Как утверждают зоологи и охотники, нет правил поведения. Которые бы гарантировали человеку абсолютную безопасность, но есть меры предосторожности, которых следует придерживаться.

Насекомые (комары, клещи). Собираясь в лес, щедро намажьте ребёнка кремом от комаров, наденьте на него нежаркую, но закрытую одежду (футболки и шорты не подойдут), кроссовки вместо босоножек и обязательно головной убор. Девочкам волосы лучше собрать в хвостик или косичку и спрятать под одежду. Объясните малышу, что коварные клещи живут на ветках деревьев и кустарников, поэтому, если он будет трясти или рвать эти ветки, клещи окажутся на нём самом. По той же самой причине следует избегать зарослей высокой травы.

Вернувшись, домой, не забудьте осмотреть тело и одежду ребёнка, расчесать ему волосы. Если клещ всё-таки обнаружен, намажьте место укуса маслом или жирным кремом и подождите, пока он сам отвалится. Если этого не происходит, не отрывайте его самостоятельно, так как это может получиться только наполовину, а обратитесь в поликлинику.

Обращение к врачу – самый лучший вариант в такой ситуации, так как ребёнку может понадобиться прививка.

Не стоит бояться леса и пугать им ребёнка, но нельзя забывать об опасностях, которые могут подстерегать Вас на таком отдыхе. Зная определённые правила поведения в лесу, всех этих неприятностей вполне можно избежать и получить от прогулки не проблемы, а такое редкое и полезное для городского человека удовольствие.

Источник

Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу»

Светлана Терехова
Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу»

Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать

Материал. Иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь», мяч.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Работа с родителями. Чтение детям русской народной сказки «Три медведя».

Ход беседы.

Воспитатель. В природе встречается много опасностей: землетрясение, наводнение, горные обвалы, ураганы. Все это называется стихийными бедствиями и к счастью происходит не часто. Но даже в самом обычном лесу, человека подстерегает множество опасностей. Как вы думаете, что это за опасность?

Воспитатель. Правильно! Гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу?

Дети. «Маша и медведь», «Три медведя».

Воспитатель. А теперь я расскажу вам сказку “Маша и медведь”

Воспитатель рассказывает сказку, показывая иллюстрации к сказке.

Воспитатель. Что случилось с Машей?

Дети. Она заблудилась в лесу.

Воспитатель. Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?

Дети. Не ходить в лес одним, а с взрослыми.

Воспитатель. Правильно! Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один. Ребята, но ведь и Машенька была не одна с подружками, а все равно заблудилась. Почему?

Дети. Машенька ушла от подружек, собирая ягоды.

Воспитатель. Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями?

Дети. Не надо далеко уходить от них.

Воспитатель. Правильно! В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу. Вы крикните, только громче, «АУ!».

Воспитатель предлагает детям попробовать позвать друг друга.

• Ходить одному в лес.

• Ходить в лес с друзьями.

• Ездить с родителями в лес.

• Убегать от родителей.

• Все время находиться вместе с родителями.

Воспитатель. Молодцы! Если вы будете соблюдать правила безопасности в лесу, то с вами ничего не случится.

«Безопасность ребенка при открытых окнах». Конспект беседы с детьми ясельной группы Цель: Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности. Воспитателями.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Кого мы сможем встретить в лесу зимой» Конспект Совместной деятельности по дополнительному образованию педагога с воспитанниками старшей группы общеобразовательной направленности.

Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Беседа на тему Овощи-фрукты – полезные продукты Конспект беседы с детьми в средней группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!».

Конспект беседы с детьми средней группы «Светлый праздник Пасха» Цель: Познакомить детей с православным праздником «Пасха», воспитывать уважение к русским христианским традициям, культуре, любовь к Родине,.

Читайте также:  Сказки штриховка для детей

Конспект беседы с детьми средней группы «Русская красавица — матрёшка!» Цель: Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой. Задачи: Познакомить детей с матрёшкой (история создания, материал, внешний.

Беседы «Пожарная безопасность» с детьми разновозрастной группы В детском саду была проведена учебная пожарная тревога! Дети узнали много интересного!Им рассказали,что пожар заливают водой из специальных.

Конспект беседы с детьми средней группы «Лошади — наши друзья» Задачи: 1. Развивать умение детей рассматривать животное, находить его отличительные особенности. 2. Совершенствовать знания детей о лошадях:.

Конспект НОД по математике «Путешествие по сказочному лесу» с детьми средней группы Программное содержание. 1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) и геометрических.

Конспект ОД с детьми средней группы «Прогулка в осеннем лесу» Конспект ОД с детьми средней группы «Прогулка в осеннем лесу Цели: Образовательные: закрепить представления детей об осени как о времени.

Конспект проведения беседы «Осторожно, скользкая дорога» с детьми средней группы по ОБЖ Конспект проведения беседы с детьми средней группы по ОБЖ «Осторожно, скользкая дорога!» Цель: формирование основ безопасного поведения.

Источник

Конспект к занятию в подготовительной группе «Мир без опасности». Опасности в лесу

ЛьвоваАнастасия
Конспект к занятию в подготовительной группе «Мир без опасности». Опасности в лесу

Конспект по занятию «Мир без опасности» в подготовительной группе.Тема: опасности в лесу.

Цель: Узнать какие опасности могут быть в лесу, как уйти от опасности. Что нужно делать, если попали в опасную ситуацию.

Форма работы: интеллектуально-познавательная.

Методы: Наглядные, словесные.

Средства: раздаточные, аудио.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная.

Функциональная грамотность: читательская, естественно-научная.

Настрой на занятие! Беремся за руки и говорим все вместе

В круг широкий вижу я,

Собрались мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место мы вернемся.

И занятие начнем!

Ребята, а вы знаете какое сейчас время года! (весна)

А как вы поняли, что наступила весна? (ответы….)

А что происходит в природе с наступлением весны? В лесу? (ответы детей)

А вы были в лесу? (ответы детей)

Предлагаю вам отправиться на прогулку в лес! Давайте закроем глаза и представим, что мы очутились в лесу! (включить пение птиц и ручей)

Мы в лесу! Как здесь красиво! Вам нравится?

Ребята, но в лесу не только красиво, здесь может быть еще и опасно!

Для того, чтобы узнать это у нас в лесу есть 3 станции с разными опасностями, с картинками. Вам нужно посетить их, посмотреть картинки на каждой станции и мы обсудим вместе, что нужно делать, чтобы не попасть в опасную ситуацию.

(Ходим по очереди на каждую станцию и обсуждаем)

Опасностью №1 (картинка с заблудившимся ребенком) в лесу можно заблудиться.

— Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться.

— Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?

(Обсуждаем с детьми и задаем наводящие вопросы, даем детям поразмышлять)

Если пришел с родителями, нельзя убегать от них!

-Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.

Опасностью №2 (картинка с лесным пожаром, с оставленным костром и с детьми без взрослых с большим костром)

Как вы думает, от чего может возникнуть пожар?

-Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалости детей из-за брошенной горящей спички.

— Ребята помните пословицу ‘’В одной коробке сто пожаров’’. Почему так говорится?

Потому что в одной коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Костер разводят только с взрослыми.

Никогда не поджигай сухую траву и листья.

Не оставляй рядом с костром свою одежду.

Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.

Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.

Опасно находиться возле костра с распущенными волосами

А если все-таки пожар начался, что надо делать?

Объясняем, что нужно убежать и вызвать 01.

А еще есть номер службы помощи, на этот номер можно звонить при любой опасности. Номер 112, чтобы его легко запомнить, показываем детям,чтобы они повторяли: 1 рот, 1 нос, 2 глаза!

Запомнили правила поведения при пожаре? Отправляемся в путь!

Опасность №3. Насекомые. (фотографии- оса, пчела, комар, муравей, клещ, осиное гнездо, улей диких пчел, муравейник)

Задаем наводящие вопросы и вместе с детьми обсуждаем чем опасны насекомые и что нужно делать, чтобы не укусили)

Задаем загадки про насекомых.

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает,

Медок собирает. (пчела)

Самого не видно, а песню слышно. (комар)

Ростом хоть и кроха,

Укусит- будет плохо. (оса)

Кто над нами вверх ногами (муха)

Дети отгадывают-отгадку находят на карточке и показывают.

— Какие правила нужно знать!

1. На прогулку в лес следует одевать длинные брюки, свитер с длинным рукавом.

2. Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров.

3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят.

4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не надо махать руками, нужно перейти в другое место.

5. Не мешать муравьям, они тебя не укусят.

6. опасное насекомое- клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.

Рефлексия. Словесная игра «Можно — Нельзя». Красный круг-нельзя. Зеленый-можно

Дети становятся в круг.

Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.

Читайте также:  Рассказ чудесный доктор очень краткое содержание

Ходить с подружками и друзьями в лес.

Играть с осиным гнездом.

Убегать из леса если в лесу пожар.

Ездить с родителями в лес.

Брызгать спрей от комаров.

Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку

Все время находиться вместе с родителями.

Поджигать сухую траву.

Кричать АУ если заблудились.

Разводить большие костры при сильном ветре.

Костер разводить только со взрослыми.

-Ребята, вы сегодня меня порадовали своими знаниями.

-Что вы почувствовали, когда оказались в лесу?

— А что понравилось вам?

Занятие закончилось, вы молодцы!

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас». Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фоторепортаж итогового занятия по ОБЖ во второй младшей группе. Тема моего занятия «Опасности.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Источник

Урок окружающего мира «Лесные опасности». 2-й класс

Класс: 2

Цели и задачи урока:

1. Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу, научить правилам безопасности в природе.

2. Развить познавательную активность учащихся и самостоятельность добывания новых знаний.

3. Воспитывать стремление заботиться о своём здоровье и сохранении своей жизни.

Ход урока

1. Организационный момент.

— Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по летнему лесу.

(Картинка леса) слайд № 2

Природа тайн своих от нас не прячет,
Но будь внимательнее к ней. (Рыленков)

— А зачем вы ходите в лес?

— Не забывайте: вы в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. Значит, не делайте ничего такого, что нельзя делать в гостях.

Вот вы стоите у края леса, сейчас вы оглядываетесь и выбираете направление, куда идти.

Будьте очень внимательны, иначе и до беды недалеко.

— А как вы думаете, может ли лес таить в себе опасности?

Что для вас может быть опасного?

— Давайте вместе разберём некоторые опасности, чтобы вам летом было просто приятно бывать в лесу.

2. Тема урока.

3. Работа над новым материалом.

1) Ядовитые растения и ягоды леса.

— А знаете ли вы, какие лесные ягоды можно есть?

Какую ягоду собирает медведь в лесу? (Малину)

Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)

— Сегодня мы поговорим о ягодах и растениях, которые вы должны обходить стороной.

Часто в газетах появляются сообщения об отравлении детей и взрослых травами или ягодами, причем, иногда это кончается весьма печально. То, что за детьми нужен постоянный присмотр, это очевидно. Но ведь и взрослые, зачастую, могут позволить себе отведать красивую ягодку или пожевать случайно сорванный листик.

Из тридцати тысяч растений, встречающихся в нашей стране, около тысячи являются ядовитыми. О некоторых ядовитых растениях мы вам расскажем.

Слушайте и смотрите внимательно, ведь речь пойдёт о вашей безопасности.

Картинки ядовитых растений.

1. Волчье лыко. Слайд № 4

2. Вороний глаз. Слайд № 5

3. Белена чёрная, дурман, красавка (белладонна). Слайд № 6

Белена встречается по оврагам, пустырям, вдоль дорог. Ядовитое растение.

Это растение не едят даже животные.

4. Ландыш майский. Слайд № 7

Все части его, особенно цветки и ягоды ядовиты. Желание попробовать ярко-красные ягоды приводит к сильному отравлению, судорогам, головокружению.

— Итак, какой вывод можно сделать из услышанного?

(не есть никаких ягод, кроме малины и земляники, не собирать в букеты незнакомые растения и цветы, не пробовать незнакомые ягоды).

— Давайте поговорим с вами о несъедобных грибах.

А этот красавец на беленькой ножке
Он в красненькой шляпке,
На шляпке горошки.

Белый гриб и желчный гриб.
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
Снежной, бархатной прокладкой. (боровик или белый гриб)

Несъедобный двойник есть у белого гриба. Это желчный гриб. Вот чем они отличаются: у боровика шляпка внизу белая или желтоватая, на ножке рисунок в виде белой сеточки. У желчного гриба шляпка снизу розовая, на ножке чёрная сеточка, мякоть на срезе розовеет, а у настоящего остаётся белой. В желчном грибе яда нет, просто он очень горький, как желчь.

Опята и ложные опята.
Эти дружные ребята
На пеньке растут в лесу
Называют их : (опята)

Ложноопёнок кирпично-красный. У этого ядовитого гриба более яркая кирпично-красная шляпка, а пластинки серые или даже чёрные. Мякоть у него жёлтая с неприятным запахом.

Первыми признаками болезни являются недомогание, слабость, головная боль, головокружение и нередко рвота. Затем появляются симптомы расстройства зрения (ослабление зрения, двоение в глазах, дрожание глазных яблок, опущение век). Голос становится слабым, глотание и жевание затруднены.

Сделаем вывод из услышанного.

5. Придя с прогулки, обязательно надо помыть руки.

3. Вредные и жалящие насекомые.

— А теперь поговорим о насекомых.

— Каких насекомых нужно опасаться в лесу? (ответы детей)

— Кусали вас когда-нибудь жалящие насекомые, и что вы при этом испытывали?

Где сладко, там она кружит.
Она жалит и жужжит,
Попадается в компот,
И много мёду нам даёт. (пчела)

Укусы ос, пчел.

Серьёзно страдают от пчелиного яда и люди. На месте укуса видна ранка, иногда с торчащим жалом, возникает краснота, отёчность.

Пчела не ужалит, если ее не трогать, не махать руками.

Шершни.

Шершни относятся к роду крупных ос.

Читайте также:  Рассказы о зиме для 2 класса русских поэтов

Гнездятся в дуплах, на чердаках, гнёзда подвешивают к ветвям деревьев.

4) Оказание первой медицинской помощи

— А теперь представим, что вас укусила пчела, а мамы дома нет. Вы должны уметь оказать посильную первую помощь друг другу, а может и самому себе.

Первая помощь при укусе пчел, ос.

Первая помощь при пчелином укусе

Если в ранке осталось жало (и мешочек с ядом), его необходимо удалить с помощью иглы или путем осторожного выскабливания тупой стороной тонкого ножа.

Инфекцию вызывает не укус или жало, а микробы, попадающие в ранку. Рекомендуется промыть место укуса водой с мылом.

Приложите ватку, смоченную водкой, раствором перекиси водорода или марганцовкой. Зуд уменьшают содовые примочки, бальзам «Звездочка»

Клещи. Слайд № 11

В последние годы существенной опасностью стал лесной клещ, к тому же переносящий энцефалит, это заболевание нервной системы.

Наибольшая опасность клеща отмечается в мае-июне.

Для профилактики укусов подбирают одежду, полностью закрывающую и облегающую тело, шею и уши защищают капюшоном. Дома проводят полный осмотр тела и одежды.

Мелкие мошки.

Нередко мелкая букашка может угодить и в глаз. Тереть глаза ни в коем случае нельзя. Вначале нужно хорошенько поморгать и «пустить слезу», чтобы она вынесла чужеродное тело в угол глаза. Если соринка не удаляется, необходима медицинская квалифицированная помощь.

2) Жалящих насекомых пчёл, ос: не трогай, не тревожь.

3) После прогулки обязательно :

5. Итог урока.

6. Домашнее задание

Вспомнить то, о чём говорили на уроке, подготовить рассказ о лесных опасностях.

Источник

«Лесные опасности». Занятие по ознакомлению младших школьников с правилами поведения в лесу

Надежда Петухова
«Лесные опасности». Занятие по ознакомлению младших школьников с правилами поведения в лесу

Лесные опасности

Оборудование: картинки с изображением бытовых предметов; кроссворд «Грибы»; игрушечный телефон; корзины (нарисованные или настоящие, 2 шт.); картинки с изображениями грибов.

Ход урока

I. Организационный момент

П. Проверка домашнего задания

Три ученика выходят к доске и получают конверты с рисунками:

• балкон и окно с подоконником, уксус, ножницы, ковш;

• электромясорубка, кастрюля, сковорода, лекарства, стул;

Задание: рассказать, чем могут быть опасны данные предметы я как нужно с ними обращаться. Пока ученики у доски обдумывают ответы, остальные ученики рассказывают о правилах, которые нужно соблюдать, чтобы предотвратить пожар. Говорят о том, как нужно вести себя, если пожар все-таки возник! Показывают, используя игрушечный телефон, как вызвать пожарных.

После этой работы заслушиваются ответы детей, работавших у доски.

III. Изучение новой темы

Сегодня мы поговорим об опасностях, которые могут подстерегать нас в лесу. А для этого отправимся в путешествие по лесу.

Белена. Белена встречается по оврагам, пустырям, вдоль дорог. Ядовитое растение. При отравлении ею появляется головная боль, дыхание затрудняется, сердце бьется учащенно, появляется сильное нервное возбуждение. Это растение животные не едят.

Ребята, а сейчас мы немножко отдохнем, разгадаем загадки. (Загадки читает учитель. После каждого угадывания он показывает рисунок гриба.)

Эти дружные ребята На пеньке растут в лесу Называют их. (опята).

Он в красненькой шляпке,

На шляпке горошки. (Мухомор.)

Под березою растут

Как их зовут? (Подберезовик.)

Люблю я в разных шапках быть –

То в красной или сероватой,

То в желтой, то в зеленоватой,

Я стою на ножке толстой.

Я стою на ножке гладкой

Под коричневою шапкой

С нежной, бархатной подкладкой. (Боровик.)

У него невзрачный вид.

Воланчик на ножке его украсит –

Ты не трогай этот гриб,

Учти: он очень ядовит,

Смотри, не бери его с полянки,

Его называют. (поганка).

— Кто знает, почему подосиновик так называют? (Ответы детей.)

Растет подосиновик не только под осинами, но и под березами, в еловом и в сосновом лесах, а подосиновик называется он потому, что в сухое лето, когда в березняке или в хвойном лесу ни одного гриба не встретишь, в сырых осинниках, всегда найдешь этот красноголовый гриб.

Продолжаем путешествие. Но помним, что в лесу есть опасности.

2. Опасные насекомые.

— Каких насекомых можно увидеть на лесной полянке?

— Некоторых насекомых называют жалящими. Почему? (У них есть жало.)

К жалящим насекомым можно отнести (учитель вывешивает на доску картинки и называет изображенных на них насекомых) пчелу, осу, шмеля, шершня. Обычно эти насекомые просто так не нападают на человека. Они жалят для самозащиты. Как защитить себя от укусов насекомого? (Ответы детей.)

1. Не приближаться, особенно в жаркие дни, к пчелиным ульям.

Вблизи их не делай резких движений.

2. Не разоряй гнезда ос.

3. Если насекомое залетело в комнату, не гоняйся за ней. Открой

пошире окно и подожди, когда насекомое улетит.

4. Осы частенько забираются в мед, варенье, ползают по фруктам. Будьте осторожны, когда едите или пьете, чтобы оса

— Что же делать, если вас все-таки укусило насекомое?

При укусе насекомого надо в первую очередь удалить жало (так же, как и занозу, ранку надо промыть слабым раствором марганцовки или перекисью водорода. Чтобы уменьшить боль и замедлить всасывание яда, на место укуса следует положить что-нибудь холодное, например платок, смоченный в холодной воде.

Особо отметить детей, активно работавших на уроке.

Всем детям раздаются подарки из «корзинки сюрпризов». Это могут быть рисунки грибов, ягод, насекомых, с обратной стороны которых находится краткая информация о них.

Подготовить рассказ-ответ на вопрос. Вопросы записаны на листочках, их столько же, столько и учеников в классе.

Конспект занятия по образовательной области «Безопасность», раздел «Ребенок и природа» «Съедобные и ядовитые растения» Цель: Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить их правильно называть.

Источник

Познавательное и интересное