Рассказ об организме человека 2 класс

Сказки

2 класс. Окружающий мир. Строение тела человека

2 класс. Окружающий мир. Строение тела человека

Вопросы

Задай свой вопрос по этому материалу!

Поделись с друзьями

Комментарии преподавателя

1. Части тела человека

По­дой­ди к боль­шо­му зер­ка­лу и рас­смот­ри себя. Какие у тебя есть части тела? Го­ло­ва, шея, грудь, живот, руки, ноги – это всечасти че­ло­ве­че­ско­го тела.

Рис. 1. Части тела че­ло­ве­ка

Весь ор­га­низм тебя слу­ша­ет­ся и вы­пол­ня­ет твои ко­ман­ды. Ты мо­жешь сесть, мо­жешь встать, а мо­жешь и по­бе­жать.

Мы можем ви­деть толь­ко внеш­ний вид че­ло­ве­ка. А что же внут­ри ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка?

Ор­га­низм (от лат.organizo) – в пе­ре­во­де озна­ча­ет «хо­ро­шо устро­ен».

Как же нам это по­нять?

2. Внутренние органы человека

У нас внут­ри на­хо­дят­ся раз­лич­ные ор­га­ны. Они так и на­зы­ва­ют­ся – внут­рен­ние ор­га­ны. Это серд­це, лег­кие, же­лу­док и т.д. Каж­дый из них имеет свою форму и стро­е­ние, и каж­дый из них вы­пол­ня­ет свою функ­цию.

3. Головной и спинной мозг

В теле че­ло­ве­ка есть орган, ко­то­рый управ­ля­ет ра­бо­той всего ор­га­низ­ма – это мозг. Он яв­ля­ет­ся очень важ­ным ор­га­ном, по­то­му что управ­ля­ет всем, что де­ла­ет че­ло­век. Кроме того мозг кон­тро­ли­ру­ет ра­бо­ту всех дру­гих ор­га­нов че­ло­ве­ка, как днем так и ночью, ведь ночью мы про­дол­жа­ем ды­шать, про­дол­жа­ет ра­бо­тать наше серд­це. Чтобы за­щи­тить мозг от по­вре­жде­ний, при­ро­да по­ме­сти­ла его в череп, а череп – это самые креп­кие кости че­ло­ве­ка.

С го­лов­ным моз­гом со­еди­нен спин­ной мозг, он тоже очень важен для ра­бо­ты ор­га­низ­ма.

Рис. 3. Спин­ной мозг че­ло­ве­ка

4. Нервная ткань

И от го­лов­но­го мозга, и от спин­но­го ко всем кле­точ­кам на­ше­го тела тя­нут­ся нервы.

Рис. 4. Нерв­ные ткани че­ло­ве­ка

Нервы по­хо­жи на белые ни­точ­ки. По тол­щине они на­мно­го тонь­ше во­ло­са. Нерв­ных во­ло­кон в ор­га­низ­ме очень много, по­то­му что нервы под­хо­дят к каж­до­му ор­га­ну и к каж­дой кле­точ­ке ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка. Если все нервы со­еди­нить в одну длин­ную ни­точ­ку, то она до­тя­нет­ся от Земли до Луны, потом вер­нет­ся на Землю и еще раз по­вто­рит тот же путь.

Рис. 5. Общая длина нерв­ной ткани че­ло­ве­ка

Нервы охра­ня­ют че­ло­ве­ка. Если ты до­тро­нешь­ся до го­ря­че­го утюга, то нервы мо­мен­таль­но пе­ре­да­дут в мозг ко­ман­ду от­дер­нуть руку. Это про­изой­дет на­столь­ко быст­ро, что ты не успе­ешь об­жечь­ся. Если же у тебя за­бо­лит зуб, то мозг при­мет ре­ше­ние ска­зать об этом ро­ди­те­лям, и ро­ди­те­ли от­ве­дут тебя к врачу.

5. Легкие

Лег­кие – орган ды­ха­ния. Мы все можем ды­шать, бла­го­да­ря лег­ким. Когда ты вды­ха­ешь, лег­кие рас­ши­ря­ют­ся, когда вы­ды­ха­ешь – сужа­ют­ся. Это про­цесс ды­ха­ния. Лег­кие по­хо­жи на 2 ро­зо­вые губки, ко­то­рые со­сто­ят из ма­лень­ких пу­зырь­ков. Во время вдоха пу­зырь­ки на­пол­ня­ют­ся воз­ду­хом, ча­сти­цы кис­ло­ро­да по­па­да­ют в кровь и раз­но­сят­ся по всему ор­га­низ­му, а уг­ле­кис­лый газ – на­о­бо­рот, из крови пе­ре­хо­дит в пу­зырь­ки и во время вы­до­ха вы­хо­дит из ор­га­низ­ма.

Че­ло­век дышит при­мер­но 15-20 раз в ми­ну­ту, но если че­ло­век под­вер­га­ет­ся ка­кой-то фи­зи­че­ской на­груз­ке (бежит или под­ни­ма­ет­ся по лест­ни­це), то он дышит чаще.

Ды­шать нужно через нос, по­то­му что в носу вды­ха­е­мый воз­дух очи­ща­ет­ся и со­гре­ва­ет­ся.

6. Сердце

Еще один важ­ней­ший орган в теле че­ло­ве­ка – это серд­це. Мы упо­мя­ну­ли о том, что кис­ло­род к внут­рен­ним ор­га­нам несет кровь, ко­то­рая течет по со­су­дам. Такие со­су­ды на­зы­ва­ют­ся ар­те­рии, кровь в них яр­ко-крас­ная. А воз­вра­ща­ет­ся кровь с уг­ле­кис­лым газом уже по дру­гим со­су­дам – венам. И кровь в них тем­но-крас­ная.

Серд­це и есть тот орган, ко­то­рый за­став­ля­ет кровь дви­гать­ся. Его ра­бо­ту можно срав­нить с ра­бо­той мо­то­ра, и дви­же­ние серд­ца не оста­нав­ли­ва­ет­ся ни на ми­ну­ту. Есть ор­га­ны, ко­то­рые то ра­бо­та­ют, то от­ды­ха­ют, а серд­це ра­бо­та­ет все­гда.

Чтобы услы­шать свое серд­це­би­е­ние, по­ло­жи руку на верх­нюю часть груди. Ты услы­шишь, как сту­чит серд­це. За сутки оно пе­ре­ка­чи­ва­ет около 10 000 лит­ров крови. Это очень много, а само серд­це весит всего 300 грамм и раз­ме­ром оно при­мер­но с кулак. Когда мы от­ды­ха­ем, серд­це за­мед­ля­ет свой ритм, а когда ак­тив­но дви­га­ем­ся, оно уско­ря­ет свою ра­бо­ту.

7. Пищеварение

Когда мы ку­ша­ем, за­дей­ству­ют­ся сразу несколь­ко внут­рен­них ор­га­нов. Сна­ча­ла пищу нужно тща­тель­но про­же­вать, чем лучше ты это сде­ла­ешь, тем легче ор­га­низ­му будет ее пе­ре­ва­ри­вать. Пра­ви­ло муд­рых гла­сит – каж­до­му глот­ку – 16 же­ва­тель­ных дви­же­ний.

8. Желудок

Когда пища опус­ка­ет­ся в же­лу­док, она пе­ре­ва­ри­ва­ет­ся с по­мо­щью же­лу­доч­но­го сока. Раз­ная пища пе­ре­ва­ри­ва­ет­ся по-раз­но­му. На­при­мер, яйцо всмят­ку – около 1 часа, чер­ный хлеб и жа­ре­ный кар­то­фель – боль­ше 3 часов, жа­ре­ная сви­ни­на – 6 часов, сар­ди­ны в масле – 9 часов.

Рис. 8. Ско­рость пе­ре­ва­ри­ва­ния раз­лич­ной пищи

9. Кишечник

10. Печень

В ки­шеч­ни­ке пища про­дол­жа­ет пе­ре­ва­ри­вать­ся, и по­мо­га­ет ей в этом пе­чень. Она вы­де­ля­ет осо­бую жид­кость – желчь, ко­то­рая спо­соб­ству­ет пе­ре­ва­ри­ва­нию. Че­ло­век не может жить без пе­че­ни. На то есть несколь­ко при­чин:

1. В пе­че­ни есть запас ве­ществ, ко­то­ры­ми ор­га­низм поль­зу­ет­ся, когда го­ло­да­ет.

2. В пе­че­ни уни­что­жа­ют­ся все мик­ро­бы, ко­то­рые по­па­да­ют в кровь.

3. Пе­чень обез­вре­жи­ва­ет яды и вред­ные от­хо­ды.

4. Если че­ло­век по­те­ря­ет много крови, то пе­чень из своих за­па­сов от­даст пол-лит­ра.

5. Если во­круг тебя хо­лод­ный воз­дух, то пе­чень ста­нет внут­рен­ней печ­кой тво­е­му ор­га­низ­му. Ведь слово «пе­чень» про­ис­хо­дит от слова «печь».

Весит пе­чень около 2 кг.

Когда пища в ки­шеч­ни­ке пе­ре­ва­рит­ся, пи­та­тель­ные ве­ще­ства через стен­ки ки­шеч­ни­ка по­па­да­ют в кровь, а она раз­но­сит их по всему ор­га­низ­му. Вот так пи­та­ет­ся наш ор­га­низм.

11. Анатомия и физиология – науки об организме человека

Люди на­учи­лись де­лать слож­ные при­спо­соб­ле­ния, за­пус­кать ра­ке­ты в кос­мос, узна­ли много но­во­го об окру­жа­ю­щей при­ро­де, но самым за­га­доч­ным для че­ло­ве­ка по-преж­не­му оста­ет­ся он сам. Су­ще­ству­ет спе­ци­аль­ная наука, изу­ча­ю­щая стро­е­ние тела че­ло­ве­ка – ана­то­мия. Ра­бо­ту ор­га­низ­ма изу­ча­ет дру­гая наука – фи­зио­ло­гия.

Если тебя при­вле­ка­ют эти науки, то ты мо­жешь чи­тать книги по этой теме и ста­рать­ся найти от­ве­ты на свои во­про­сы.

Источник

Доклад-сообщение «Человек»

окружающий мир, биология

Если посмотреть на себя в зеркало, то можно увидеть части тела человека: голову, шею, грудь, живот, две руки и две ноги.

Читайте также:  Почему сказка о царе салтане является сказкой

Это внешний облик человека. А внутри нашего организма находятся органы.

Организм в переводе с латинского языка значит — хорошо устроен.

Внутри человека расположены разные органы. Их называют внутренними органами. Каждый орган обладает собственной формой и строением, а также выполняет определенную функцию.

Функционирование организма контролируется мозгом. Это важнейший орган, так как осуществляет управление всеми движениями. Помимо этого, данный орган управляет работой остальных органов круглосуточно. Для защиты мозг помещен в череп.

С головным мозгом соединяется спинной мозг. Он также играет весьма важную роль в функционировании организма.

От мозга ко всем клеткам проходят нервы. Они напоминают ниточки. Их толщина меньше толщины волоса. Нервов в организме весьма большое количество.

Нервы оберегают организм. Например, если задеть горячий утюг, то в тот же миг по нервам поступит сигнал и мозг ответит командой убрать руку. Это происходит моментально. Поэтому человек не получит ожог.

Легкие

Легкие являются дыхательным органом. Человек дышит благодаря им. При вдохе легкие увеличиваются, а при выдохе уменьшаются. Это называется дыханием. Легкие имеют розовый цвет и напоминают губку, в состав которой входят маленькие пузырьки. При вдохе эти пузырьки заполняются воздухом. Кровь наполняется кислородом и разносит его ко всем органам. Углекислый газ направляется в легкие и на выдохе удаляется из организма.

Частота дыхания у человека составляет от пятнадцати до двадцати раз за одну минуту. Однако когда организм испытывает физическую нагрузку, его дыхание становится чаще.

Дыхание осуществляется через нос, так как в нем воздух подвергается очищению и нагреванию.

Сердце

Сердце также является очень важным органом. Кислород переносится кровью по сосудам. Это артерии и кровь имеет ярко-красную окраску. Углекислый газ переносится по венам. Кровь в этом случае имеет темно-красную окраску.

Сердце является тем органом, который приводит кровь в движение. Сердце работает постоянно, не останавливаясь. За двадцать четыре часа оно перекачивает примерно десять тысяч литров крови. Величина этого органа с кулак. Сердечный ритм уменьшается во время отдыха и увеличивается во время активного движения.

Когда человек ест, работает сразу ряд органов. Для начала еду следует тщательно пережевать. Хорошо пережеванная пища легче поддается перевариванию.

Желудок и кишечник

В желудке переваривание еды осуществляется при помощи желудочного сока. Разные виды еды перевариваются в течение различного периода времени. Однако желудок не способен переварить все. По этой причине еда попадает в кишечник. Его длина составляет около восьми метров.

В кишечнике продолжается переваривание пищи. Помощь в этом оказывает печень. Она вырабатывает специальную жидкость, которая называется желчью. Желчь содействует перевариванию пищи. Без этого органа жизнь человека невозможна.

После переваривания питательные вещества сквозь кишечник всасываются в кровь и разносятся ею ко всем клеткам и органам.

Источник

2 класс. Окружающий мир. Строение тела человека

2 класс. Окружающий мир. Строение тела человека

Вопросы

Задай свой вопрос по этому материалу!

Поделись с друзьями

Комментарии преподавателя

1. Части тела человека

По­дой­ди к боль­шо­му зер­ка­лу и рас­смот­ри себя. Какие у тебя есть части тела? Го­ло­ва, шея, грудь, живот, руки, ноги – это всечасти че­ло­ве­че­ско­го тела.

Рис. 1. Части тела че­ло­ве­ка

Весь ор­га­низм тебя слу­ша­ет­ся и вы­пол­ня­ет твои ко­ман­ды. Ты мо­жешь сесть, мо­жешь встать, а мо­жешь и по­бе­жать.

Мы можем ви­деть толь­ко внеш­ний вид че­ло­ве­ка. А что же внут­ри ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка?

Ор­га­низм (от лат.organizo) – в пе­ре­во­де озна­ча­ет «хо­ро­шо устро­ен».

Как же нам это по­нять?

2. Внутренние органы человека

У нас внут­ри на­хо­дят­ся раз­лич­ные ор­га­ны. Они так и на­зы­ва­ют­ся – внут­рен­ние ор­га­ны. Это серд­це, лег­кие, же­лу­док и т.д. Каж­дый из них имеет свою форму и стро­е­ние, и каж­дый из них вы­пол­ня­ет свою функ­цию.

3. Головной и спинной мозг

В теле че­ло­ве­ка есть орган, ко­то­рый управ­ля­ет ра­бо­той всего ор­га­низ­ма – это мозг. Он яв­ля­ет­ся очень важ­ным ор­га­ном, по­то­му что управ­ля­ет всем, что де­ла­ет че­ло­век. Кроме того мозг кон­тро­ли­ру­ет ра­бо­ту всех дру­гих ор­га­нов че­ло­ве­ка, как днем так и ночью, ведь ночью мы про­дол­жа­ем ды­шать, про­дол­жа­ет ра­бо­тать наше серд­це. Чтобы за­щи­тить мозг от по­вре­жде­ний, при­ро­да по­ме­сти­ла его в череп, а череп – это самые креп­кие кости че­ло­ве­ка.

С го­лов­ным моз­гом со­еди­нен спин­ной мозг, он тоже очень важен для ра­бо­ты ор­га­низ­ма.

Рис. 3. Спин­ной мозг че­ло­ве­ка

4. Нервная ткань

И от го­лов­но­го мозга, и от спин­но­го ко всем кле­точ­кам на­ше­го тела тя­нут­ся нервы.

Рис. 4. Нерв­ные ткани че­ло­ве­ка

Нервы по­хо­жи на белые ни­точ­ки. По тол­щине они на­мно­го тонь­ше во­ло­са. Нерв­ных во­ло­кон в ор­га­низ­ме очень много, по­то­му что нервы под­хо­дят к каж­до­му ор­га­ну и к каж­дой кле­точ­ке ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка. Если все нервы со­еди­нить в одну длин­ную ни­точ­ку, то она до­тя­нет­ся от Земли до Луны, потом вер­нет­ся на Землю и еще раз по­вто­рит тот же путь.

Рис. 5. Общая длина нерв­ной ткани че­ло­ве­ка

Нервы охра­ня­ют че­ло­ве­ка. Если ты до­тро­нешь­ся до го­ря­че­го утюга, то нервы мо­мен­таль­но пе­ре­да­дут в мозг ко­ман­ду от­дер­нуть руку. Это про­изой­дет на­столь­ко быст­ро, что ты не успе­ешь об­жечь­ся. Если же у тебя за­бо­лит зуб, то мозг при­мет ре­ше­ние ска­зать об этом ро­ди­те­лям, и ро­ди­те­ли от­ве­дут тебя к врачу.

5. Легкие

Лег­кие – орган ды­ха­ния. Мы все можем ды­шать, бла­го­да­ря лег­ким. Когда ты вды­ха­ешь, лег­кие рас­ши­ря­ют­ся, когда вы­ды­ха­ешь – сужа­ют­ся. Это про­цесс ды­ха­ния. Лег­кие по­хо­жи на 2 ро­зо­вые губки, ко­то­рые со­сто­ят из ма­лень­ких пу­зырь­ков. Во время вдоха пу­зырь­ки на­пол­ня­ют­ся воз­ду­хом, ча­сти­цы кис­ло­ро­да по­па­да­ют в кровь и раз­но­сят­ся по всему ор­га­низ­му, а уг­ле­кис­лый газ – на­о­бо­рот, из крови пе­ре­хо­дит в пу­зырь­ки и во время вы­до­ха вы­хо­дит из ор­га­низ­ма.

Че­ло­век дышит при­мер­но 15-20 раз в ми­ну­ту, но если че­ло­век под­вер­га­ет­ся ка­кой-то фи­зи­че­ской на­груз­ке (бежит или под­ни­ма­ет­ся по лест­ни­це), то он дышит чаще.

Ды­шать нужно через нос, по­то­му что в носу вды­ха­е­мый воз­дух очи­ща­ет­ся и со­гре­ва­ет­ся.

6. Сердце

Еще один важ­ней­ший орган в теле че­ло­ве­ка – это серд­це. Мы упо­мя­ну­ли о том, что кис­ло­род к внут­рен­ним ор­га­нам несет кровь, ко­то­рая течет по со­су­дам. Такие со­су­ды на­зы­ва­ют­ся ар­те­рии, кровь в них яр­ко-крас­ная. А воз­вра­ща­ет­ся кровь с уг­ле­кис­лым газом уже по дру­гим со­су­дам – венам. И кровь в них тем­но-крас­ная.

Читайте также:  Рассказ о генерале платове из рассказа левша

Серд­це и есть тот орган, ко­то­рый за­став­ля­ет кровь дви­гать­ся. Его ра­бо­ту можно срав­нить с ра­бо­той мо­то­ра, и дви­же­ние серд­ца не оста­нав­ли­ва­ет­ся ни на ми­ну­ту. Есть ор­га­ны, ко­то­рые то ра­бо­та­ют, то от­ды­ха­ют, а серд­це ра­бо­та­ет все­гда.

Чтобы услы­шать свое серд­це­би­е­ние, по­ло­жи руку на верх­нюю часть груди. Ты услы­шишь, как сту­чит серд­це. За сутки оно пе­ре­ка­чи­ва­ет около 10 000 лит­ров крови. Это очень много, а само серд­це весит всего 300 грамм и раз­ме­ром оно при­мер­но с кулак. Когда мы от­ды­ха­ем, серд­це за­мед­ля­ет свой ритм, а когда ак­тив­но дви­га­ем­ся, оно уско­ря­ет свою ра­бо­ту.

7. Пищеварение

Когда мы ку­ша­ем, за­дей­ству­ют­ся сразу несколь­ко внут­рен­них ор­га­нов. Сна­ча­ла пищу нужно тща­тель­но про­же­вать, чем лучше ты это сде­ла­ешь, тем легче ор­га­низ­му будет ее пе­ре­ва­ри­вать. Пра­ви­ло муд­рых гла­сит – каж­до­му глот­ку – 16 же­ва­тель­ных дви­же­ний.

8. Желудок

Когда пища опус­ка­ет­ся в же­лу­док, она пе­ре­ва­ри­ва­ет­ся с по­мо­щью же­лу­доч­но­го сока. Раз­ная пища пе­ре­ва­ри­ва­ет­ся по-раз­но­му. На­при­мер, яйцо всмят­ку – около 1 часа, чер­ный хлеб и жа­ре­ный кар­то­фель – боль­ше 3 часов, жа­ре­ная сви­ни­на – 6 часов, сар­ди­ны в масле – 9 часов.

Рис. 8. Ско­рость пе­ре­ва­ри­ва­ния раз­лич­ной пищи

9. Кишечник

10. Печень

В ки­шеч­ни­ке пища про­дол­жа­ет пе­ре­ва­ри­вать­ся, и по­мо­га­ет ей в этом пе­чень. Она вы­де­ля­ет осо­бую жид­кость – желчь, ко­то­рая спо­соб­ству­ет пе­ре­ва­ри­ва­нию. Че­ло­век не может жить без пе­че­ни. На то есть несколь­ко при­чин:

1. В пе­че­ни есть запас ве­ществ, ко­то­ры­ми ор­га­низм поль­зу­ет­ся, когда го­ло­да­ет.

2. В пе­че­ни уни­что­жа­ют­ся все мик­ро­бы, ко­то­рые по­па­да­ют в кровь.

3. Пе­чень обез­вре­жи­ва­ет яды и вред­ные от­хо­ды.

4. Если че­ло­век по­те­ря­ет много крови, то пе­чень из своих за­па­сов от­даст пол-лит­ра.

5. Если во­круг тебя хо­лод­ный воз­дух, то пе­чень ста­нет внут­рен­ней печ­кой тво­е­му ор­га­низ­му. Ведь слово «пе­чень» про­ис­хо­дит от слова «печь».

Весит пе­чень около 2 кг.

Когда пища в ки­шеч­ни­ке пе­ре­ва­рит­ся, пи­та­тель­ные ве­ще­ства через стен­ки ки­шеч­ни­ка по­па­да­ют в кровь, а она раз­но­сит их по всему ор­га­низ­му. Вот так пи­та­ет­ся наш ор­га­низм.

11. Анатомия и физиология – науки об организме человека

Люди на­учи­лись де­лать слож­ные при­спо­соб­ле­ния, за­пус­кать ра­ке­ты в кос­мос, узна­ли много но­во­го об окру­жа­ю­щей при­ро­де, но самым за­га­доч­ным для че­ло­ве­ка по-преж­не­му оста­ет­ся он сам. Су­ще­ству­ет спе­ци­аль­ная наука, изу­ча­ю­щая стро­е­ние тела че­ло­ве­ка – ана­то­мия. Ра­бо­ту ор­га­низ­ма изу­ча­ет дру­гая наука – фи­зио­ло­гия.

Если тебя при­вле­ка­ют эти науки, то ты мо­жешь чи­тать книги по этой теме и ста­рать­ся найти от­ве­ты на свои во­про­сы.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе «Из чего состоит тело человека»

Наталья СКРИПНИЧЕНКО
Конспект занятия в подготовительной группе «Из чего состоит тело человека»

Образовательные: Формировать представления детей об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела.

Оздоровительные: 1. Охранять и укреплять здоровье.

2. Развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих близких.

3. Раскрыть значение и важность занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц.

Воспитательные: 1. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

2. Воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, помогать, сопереживать чужой боли.

Цель: Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Воспитывать чувство гордости, что ты человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, желание больше узнать о своем организме.

Активизация словаря: шея, туловище, череп, позвоночник, мышцы, суставы, скелет, кости, кожа, сердце, легкие.

Оборудование: плакат с изображение скелета и мышц человека, листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов, цветные карандаши. Зеркальца. Картинки с изображением продуктов питания.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем знакомиться с нашим телом. Каждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему быть здоровым.

— В человеческом организме много всяких органов, и все они, очень нужные. Благодаря этим органам, мы живем, дышим, думаем, ходим, кушаем и многое другое.

— Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоитиз одинаковых частей: головы, шеи, туловища, рук и ног. Голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус, но не сама, а с помощью органов,которые находятся на голове: глаза, уши, нос и рот. Голова может поворачиваться в разные стороны. Она не могла бы этого делать, если бы у нас не было шеи. При помощи шеи голова крепится к туловищу, которое может поворачиваться в разные стороны и наклоняться.Внутри туловища находятся важные органы: сердце, легкие, желудок, кишечник, печень и др. К туловищу крепятся руки и ноги. Руки для человека очень важны, они выполняют разную работу. Назовите, какую?

Дети: Мы берем игрушки, кушаем, одеваемся.

Воспитатель: Все это мы можем благодаря нашим пальчикам, которые очень цепкие и могут удерживать самые разные предметы. С помощью пальчиков можно не только играть, но и учиться считать.

Десять пальчиков проворных

Десять пальчиков проворных

Числа показать и цифры

— Давайте посчитаем наши пальчики по порядку.

Воспитатель: Наши ножки могут ходить на носочках, высоко прыгать, бегать, приседать. Предлагаю вам выполнить все эти движения.

Воспитатель: Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Eсли бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Потрогайте себя, руки, ноги, животик.

— Наше тело покрыто кожей, которая защищает его. Посмотрите на кожу, особенно на пальцах рук. Она должна быть целой, без повреждений.

— Через нос и рот в организм попадает воздух – мы дышим, живем. Попробуйте закрыть рот и нос – что будет? Через рот мы себя кормим, наш организм берет из пищи самое ценное, нужное, а остатки выходят из него, когда вы ходите в туалет. Это как конфета – «фантик» выбрасываешь, а конфету ешь, так же поступает и ваш организм, поэтому освобождать его от «фантиков» нужно сразу, как только он об этом напомнить.

Читайте также:  Рассказ возвращение платонов краткое содержание читать

— Нужно наблюдать за собой и, если что-то появится новое, непривычное, сообщать взрослым.

— Если ты будешь беречь свое тело, есть то, что тебе дают в детском саду и дома, заниматься физкультурой, то вырастишь крепким, красивым и умным.

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать (шагают на месте).

Вот спина, а вот животик (показывают на спину и живот,

Ручки (протягивают вперед руки и вращают кистями,

Глазки (указательными пальцами показывают на глаза,

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот,

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос,

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши,

Голова (кладут руки на голову,

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону,

Шея крутит головой (обхватывают шею ладонями,

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам)

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины лица к вискам,

Вот реснички (указательными пальцами показывают ресницы,

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами).

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам,

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке,

Волосы густые (пальцами обеих рук расчесывают волосы,

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой – до левого,

Локти (не убирая руки с плеч, выставляют вперед локти,

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям)

У меня, Сережи, Лены.

Воспитатель: Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.

Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите его цветными карандашами и постараетесь запомнить.

— Один из самых главных органов — мозг. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

— Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

— Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце. А вы слышите стук сердца? Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

— Предлагаю вам приложить ладонь к сердцу и прислушаться. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

— У человека есть легкие, они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

— Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.

Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

— Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели? Это воздух в виде пузырьков.

— Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.

Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травить свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».

— Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно подуть на перышко. Постараться дуть так, чтобы перышко легко колыхалось, и удержать его в таком положении до конца выдоха.

Дети по команде воспитателя выполняют упражнение.

— Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища».

Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.

— На теле человека есть много-много точек, которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.

Наши ушки непростые (несколько раз ладонями в направлении сверху вниз потереть уши,

Наши ушки золотые (несколько раз подергать себя за мочки ушей,

Смышленые (слегка нажать на основание уха у верхнего края ушной раковины,

Ученые (слегка нажать на основание уха у средней части ушной раковины,

Замечательные (слегка нажать на основание уха у нижнего края ушной раковины).

Воспитатель: Чтобы стать красивым, сильным и здоровым нужно тренировать свои мышцы.

– Что помогает это сделать? (физкультура и спорт). Для того, чтобы быть сильными, бодрыми и ловкими нужно заниматься гимнастикой и физкультурой, играть в подвижные игры и обязательно делать утреннюю зарядку!

— Я желаю вам быть здоровыми, не грустить и не унывать!

Мероприятия, проведенные с детьми по теме «Неделя здоровья» посвященные всемирному Дню здоровья. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Проект по ОБЖ в средней группе «Ребенок и его безопасность». Актуальность темы В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях улицы, природы,.

Источник

Познавательное и интересное