Конспект занятия в средней группе «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»
Оксана Артамонова
Конспект занятия в средней группе «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»
Цель:[b][/b] Формирование в игровой форме представления детей об овощах и фруктах, внимания, памяти, воображения.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос; различать понятия фрукты и овощи; сад и огород;
2. Уточнить и закреплять представления детей об овощах и фрукт ах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания;
3. Формировать умение составлять описател[/i]ьные рассказы об овощах и фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки.
4. Развивать комбинаторные способности, воображение.
Речевые:
1. Развивать речевое внимание, понимание смысловой стороны слова;
2. Продолжать обогащать и расширять словарный запас новыми словами, вводя их в активную речь, используя слова овощи, фрукт, сад, огород;
3. Развивать связную речь, умение рассказывать об овощах и фруктах.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к растительному миру;
2. Воспитывать умение работать в коллективе;
3. Воспитывать вежливость, умение слушать друг друга.
Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов вне занятия, просмотр иллюстраций. Чтение художественной литературы об овощах и фруктах. Рисование овощей и фруктов.
Ход игры – занятия[ /b]
Вводная часть (создание игровой мотивации).
Знакомство с понятиями овощи, фрукты.
(Дети отвечают на вопросы воспита теля. Последовательность рассказа воспитатель закрепляет с помощью моделей – картинок на стенде)
Ребята, зайка хочет рассказать о морковке, (достаёт её из корзины, озвучивая слова зайки): «Это морковка. Растёт в саду. Очень вкусный фрукт…».
Постой, зайка, кажется ты все перепутал. Спрашивает детей:
— Где растёт морковка?
— Морковь, это фрукт или овощ?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель :
В саду фрукты созревают,
Угощаться приглашают.
(Подтягивание н[/i]а носочках)
В огороде, овощи просят нас «о помощи».
Чтобы овощи собрать,
Надо глубже приседать.
(Приседания.)
Нагулялся я в саду.
Корзинку с фруктами несу.
(Ходьба на месте.)
1. Дидактическая игра «Угадай на ощупь»
Воспитатель : Ребята, у меня в чудесном мешочке урожай из фруктов и овощей. Сейчас мы на ощупь будем определять, что мы взяли в руку (по форме)[/b]
(Дети на ощупь определяют овощ или фрукт в руке)
Итог занятия.
Воспитатель: Что мы узнали сегодня нового[/i]?
Про какие дары природы вы расскажете дома?
Что вы про них расскажете?
Беседа об овощах и фруктах с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Обогащать представление детей об овощах и фруктах нашей области. Учить классифицировать их (цвет,величина,форма,особенности поверхности).
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Составление описательных рассказов о зиме». Цель: создавать условия для развития речи детей.
Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.
Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».
Конспект занятия в старшей группе «Составление описательного рассказа об овоще»
Починская Евгения
Конспект занятия в старшей группе «Составление описательного рассказа об овоще»
Цель: развитие связной монологической речи.
Задачи:
1. Активизировать предметный словарь по теме «овощи», закрепить обобщающее понятие.
2. Совершенствовать умение отвечать на вопросы грамматически правильным, полным предложением.
3. Учить составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.
Материалы оборудование: предметные картинки по теме; кукла; блюдо с муляжами овощей и фруктов; корзина; коробка; мнемотаблица для составления рассказа об овощах.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Взрослый передает клубок ниток ребенку и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т. д. Затем передает клубок следующему ребенку.
II. Основная часть
1. Закрепление обобщающего слова «овощи»
На доске расположены картинки с изображением овощей.
— Назовите, что изображено на картинках?
— Как назвать все эти предметы, одним словом?
2. Упражнение «Разложи по местам»
— Берите каждый по одному предмету, называйте его и говорите, овощ это или фрукт.
3. Игра «Назови ласково»
Дети встают в круг. Логопед объявляет название игры.
Морковь – морковка тыква – тыковка
4. Игра «Какой, какая?»
Помидор (какой) – сладкий, круглый, красный, вкусный, сочный…
Огурец (какой) – продолговатый, зелёный, сочный, свежий…
Морковь (какая) – вкусная, оранжевая, твёрдая, витаминная…
Физминутка
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх)
Вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой)
5. Составление рассказа
— Сегодня мы будем пробовать составлять рассказ о любимом овоще. Ваня, назови свой любимый овощ. А у Стеллы какой любимый овощ? (дети высказываются).
Составлять рассказы нам поможет такая таблица.
Логопед объясняет, что значит, каждый символ на схеме и демонстрирует, как нужно рассказывать.
«Я расскажу вам о помидоре. Помидор красного цвета, круглой формы. На вкус помидор сладкий и сочный. Помидор растёт в огороде. Из него можно приготовить салат, томатный сок и бутерброд».
Дети по очереди выходят к доске и составляют свои рассказы.
III. Итог занятия
— О чём мы сегодня говорили?
— Что мы учились делать? (составлять рассказы об овоще).
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о ранней весне» в старшей группе Тема: «Описательный рассказ о ранней весне» Программные задачи: 1. Закрепить признаки ранней весны, изменения, которые происходят в погоде,.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Составление описательного рассказа по схеме «Овощи» Тема:Составление описательного рассказа по схеме на тему «Овощи». Цель: Учить составлять описательный рассказ об овощах по предложенной.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о предметах посуды» НОД: «Составление описательного рассказа о предметах посуды» Цель: Учить составлять описательный рассказ о предметах посуды, используя технологию.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине» Конспект занятия в детском саду по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Дети пришли.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: • Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. • Закрепить.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на 22.01.2019 Тема: «Составление описательного рассказа «Зима» Подготовила: воспитатель.
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Видновская начальная общеобразовательная школа «Прогимназия» Подготовила и провела.
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина» в старшей группе по развитию речи Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина». Цель:.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. «Путешествие в Королевство часов» Цель: учить описывать предметы Задачи: закрепить знания о прошлом часов, названия современных часов; учить детей: рассматривать предметы.
Сказка про овощи
Гришина Дарья
Сказка про овощи
Осень наступила и пришло время рассказать детям про пользу овощей…
Именно поэтому, Костенко Е. А. сочинил удивительную сказку про овощи!
Расскажите ее своему ребенку перед обедом или ужином. Пусть ваши дети растут здоровыми и с удовольствием кушают полезные овощи!
Итак, сказка «Алеша и королева Тыква»
В одном городе жил мальчик, Алеша. Он очень часто болел.
Но Лешку, ни дома, ни в садике нельзя было уговорить съесть хоть немного овощей.
Перед Новым годом Алеша простудился. Чтобы побаловать сыночка вкусненьким, мама сварила ягодный кисель и испекла пирожков с тыквой. Тыква очень полезна детям, к тому же она вкусная и сладкая. Алеша от пирожков отказался, а кисель выпил.
Ночью Алеше приснился большой пирожок. Он бежал за мальчиком и вскоре догнал его и проглотил. Очнулся Лешка на залитой солнцем дорожке, которая проходила между грядок с овощами и вела к зеленому трону. На нем сидела королева Тыква.
— Зачем сюда явился этот мальчишка! Он нас не любит! Он посмел обидеть саму королеву! – слышалось со всех сторон.
-Ты в овощном королевстве. Тебя догнал пирожок, потому что ты слабенький. А заболел ты, потому что не ешь овощей и тебе не хватает витаминов и полезных элементов, которые есть только у нас – доложил первый министр Кабачок.
— Мне все ясно. Господин первый министр, прошу вас устроить для нашего гостя прогулку по королевству овощей и рассказать ему о нашей пользе! – приказала королева.
Чего только не росло на этом чудесном огороде!
— Леша, а ты пробовал соленые огурчики с молоденькой картошечкой и укропчиком? – спросили Огурчики.
— Нет, они сильно пахнут чесноком и укропом!
— Кому тут чеснок не нравиться! – возмущенно заговорил Чеснок – Чеснока много не бывает, особенно, когда начинаются всякие простуды! Меня даже на веревочке как медальон носят, чтобы не простудиться.
— А это что? – спросил Леша.
— Это Свекла. Она дружит со всеми овощами. Ранней весной ее листочки можно и в салатик покрошить и в борщ зеленый, а уже спелую свеклу можно хоть сырой, хоть вареной кушать – очень полезное растение.
Рядом со свеклой росла капуста: белокочанная, цветная, брокколи, кольраби, савойская.
— Смотри, Леша, это Капуста, у нее очень много сестер, я не помню, как их всех зовут, но точно знаю, что все они очень полезны для детей. Капуста укрепляет зубы и десна. Пойдем, поздороваемся!
Становилось жарко, и Леша хотел пить. Они решили отдохнуть под огромным листом. Название этого растения Кабачок не знал.
Лешка с опаской откусил кусочек, мякоть оказалась сочная кисленькая на вкус и очень приятная.
— Ой, как вкусно! Я не знал, что овощи могут быть такими вкусными и пить уже не хочется. Спасибо, господин Ревень!
— Ой, как много я увидел и узнал! – сказал Леша. – Теперь я точно буду кушать овощи и никогда больше не заболею!
Правильно, Алексей! Только запомни, что свежие овощи самые полезные. Зимой, конечно, мы тоже есть, но у тепличных овощей нет силы тех, что зрели на солнышке под открытым небом. Поэтому кушай больше овощей летом, а зимой хорошим средством от простуды будет салатик из квашеной капусты. Обязательно попробуй и будь здоров!
Леша открыл глаза. Мальчик вспомнил, как вчера расстроил маму. Он подошел к ней и сказал:
— Мамуля, а у нас не осталось тех пирожков, что ты вчера для меня приготовила?
— Конечно, сыночек, вот и кисель еще есть.
Леша съел все. Глазки у мальчика повеселели, на щеках появился здоровый румянец.
— Мама, а капусту мы зимой квасить будем?
— Да, а почему ты спросил?
И малыш рассказал маме о своем сне.
С тех пор Алеша больше никогда не капризничал, хорошо кушал и стал меньше болеть. А другим детям, когда видел, что те балуются с едой, всегда рассказывал о своем чудесном сне.
Автор: Костенко Е. А.
«Овощи и фрукты». Лэпбук Методическое пособие – лэпбук. Это книжка –раскладушка или самодельная папка, с вкладками и подвижными деталями, различными кармашками,.
Лэпбук «Овощи» для детей от 3 до 7 лет Здравствуйте, коллеги! Представляю вашему вниманию мой лепбук «Овощи». Лэпбук предназначен воспитателям, узким специалистам и родителям.
Конспект занятия «Овощи» Цель: расширение и активизация словаря. Задачи: Образовательная: • расширять умение наклеивать готовые формы овощей • закрепить знания о.
Пальчиковые игры «Овощи» 1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу, Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по-очереди.
Педагогический проект «Сказка ложь, да в ней намек, или Как сказка помогает формировать навыки безопасного поведения детей» Вашему вниманию предлагается проект «Сказка ложь, да в ней намек или Как сказка помогает формировать навыки безопасного поведения детей».
Презентация «Овощи и фрукты» Цель: Закреплять умение различать овощи и фрукты; В презентации на тему овощи и фрукты присутствуют следующие задания : 1)Собери в корзинку.
Сказка, посвящённая букве «Ф» «Сказка про старого Филина и добрую Фею» В одном фантастическом лесу в дупле старого дуба жил-был одинокий филин Фома. Фома был старым офицером, носил фуражку и военную форму. Под.
Сказка «Теремок» на новый лад, или Сказка о дружбе В нашем детском саду проходила методическая неделя. Каждая группа показывала воспитателям различные мероприятия. В моей старшей группе проходил.
Рассказ об овощах в детском саду
Покидова Ирина Александровна
МБДОУ д/с №11 г.Североморск
воспитатель
Картотека сказок «Веселый огород»
СКАЧАТЬ (полный материал с картинками)
Однажды щенок шел по огороду и повстречал его обитателей. Но только не знал, как кого зовут. Нужно помочь щенку узнать про жителей чудесного огорода. Сначала песик увидел зеленое и пупырчатое существо Кто это? Так это же огурец, настоящий бравый удалец. Дальше он повстречал красного красавца. Он был спелый, сочный и немного толстощекий. Это же синьор помидор! А вот и дама деловая, в сто шуб она одета. И летом ей ни капельки не жарко. Это капуста, которая никак не может согреться. А кто это солнцу выставил свой бочок? Он не загорел, а лишь немного побелел. Да это же лежебока-кабачок. Дальше он прошелся, и увидел разноцветные кусты. Это были сладкие перцы разных цветов: красного, оранжевого, желтого и зеленого. Повидал он и девицу, у которой коса все время на улице, а сама она сидит в темнице. Кто это? Конечно же, морковка. Вот теперь щенок знает, кто проживает на веселом огороде. Его населяет замечательный народ.
Сказка про овощи
Спор овощей
Сказка о полезных овощах.
Катя, как обычно, гостила у бабушки в период летних каникул. Ей очень нравилось в этой деревне. Яркое и теплое солнышко всегда поднимало настроение, а в чистой речке всегда можно было вдоволь искупаться. Только вот Катя очень часто капризничала и не слушалась бабушку. Она не хотела кушать приготовленные блюда из овощей и фруктов. Девочка отказывалась их есть и говорила: «Это я не хочу, это не буду. Вот это зелененькое я не ем, а вот это красненькое убери». И все в таком духе. Конечно, это сильно растраивало бабушку, ведь она так старалась для любимой внучки. Но Катенька ничего не могла с собой поделать.
«Овощи на грядке»
Летом посадили овощи в огороде: свеклу, морковку, лук, капусту и тыкву. Солнышко грело, дождик поливал и росли овощи быстро на грядке. Птички собирали вредных жуков, кошки ловили кротов-землекопов. Хорошо и дружно жилось овощам в огороде. Овощи росли и рассказывали друг другу сказки, пели песни, только одно их огорчало, что не могут они друг до друга дотянуться и поиграть ведь растут они на разных грядках.
Весело кружился вкусный и полезный овощной суп на плите.
«Сказочное путешествие овощей»
Плывут они день, другой, вдруг пошел сильный дождь, подул ветер, начался шторм. От ветра порвало парус, лодку чуть не опрокинуло. Когда море успокоилось, оглянулись они, а вокруг кроме воды ничего нет. Испугались огурец, помидор и морковка стали кричать, махать руками. Вдруг из воды показалась чья – то мордочка. Это дельфин Стёпа проплыл мимо и услышал крики. Друзья наперебой стали рассказывать, что поплыли искать похожих на себя существ. А Стёпа им отвечает: «Да, я знаю, здесь недалеко на острове живут такие же, как и вы. Я вас провожу!».
Прыгнули огурец, помидор и морковка на спину дельфина, и поплыли на остров. Быстро домчал их Стёпа до песчаного берега. Вышли они на берег, а морковка, как закричит: «Смотрите, смотрите – какой оранжевый помидор и желтый огурец!» Засмеялся дельфин: «Да это же апельсин и банан. Пойдемте, я вас с ними познакомлю!» Так и подружились огурец, морковка, помидор, банан и апельсин! Стали они ездить друг к другу в гости, да и про Стёпу не забывают!
Сказка про Морковку
Жила – была морковка в огороде у бабы Вари. Увидела ее внучка Иринка и спрашивает:
— Я – Морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей! – ответила ей морковка.
Побежала Иринка к бабе Варе и все ей рассказала.
— В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а также положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит – сказала бабушка.
— Хочешь, мы приготовим вкусный витаминный салат? – спросила она.
— Хочу, хочу! – обрадованно закричала Иринка.
Мы морковку чистим- чистим,
Мы морковку трем- трем.
Сахарком ее посыпим
И сметанкою польем.
Вот какой у нас салат,
Иринке очень понравился салат из морковки. С тех пор они стали подружками.
Хрустик – Путешественник
Жил – был на огороде огурец Хрустик. Он был очень любопытным мальчуганом. Хрустика интересовало все вокруг. Почему Солнышко светит только днем? Куда бегут облака? Мама Хрустика часто терялась, когда слышала подобные вопросы.
Однажды Хрустик решил покинуть заросли огуречной ботвы и отправиться путешествовать. Ему так хотелось узнать, что же происходит дальше его дома.
Когда солнышко стало припекать, и мама заснула в тени под листиком, Хрустик отправился в путешествие.
Первым ему встретился на пути Помидор, большой и красный.
— Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
— Давай лучше с тобой дружить! Меня зовут Хрустик, я живу вон на той грядке.
— Давай, приходи почаще в гости! – ответил Помидор.
И Хрустик пошагал дальше. На пути ему встретилась морковка.
— Я – Морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
— Давай с тобой дружить! Меня зовут Хрустик, я живу вон на той грядке.
— Давай, у меня много друзей! – ответила Морковка.
Тут Хрустик заметил, что Солнышко стало прятаться за горизонт. Значит скоро наступит ночь, и мама будет волноваться.
Приключения Помидорки
На одном маленьком огороде, на грядке жила семья Помидорчика. Помидорчик рос очень жадным. Самыми любимыми его словами были слова: «Мои! », «Моя! », «Мое! ».
Собрались обиженные овощи и решили проучить жадину.
— Заставлю плакать всех вокруг,
Хоть я и не драчун, а лук – сказал обиженный Лук.
— Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе;
И к пище я приправа,
И на жадину управа – сказал обиженный Чеснок.
Будете здоровы – сказал обиженный Перчик.
Собрались они вместе и подловили жадину, да так поддали ему, что взмолился Помидорка о пощаде. Поверили ему овощи и дали шанс исправится.
С тех пор Помидорка изменился на радость маме и папе.
Сказки про овощи и фрукты
Нина Балашова
Сказки про овощи и фрукты
СКАЗКИ ПРО ОВОЩИ И ФРУКТЫ
Сказка про Морковку
Жила – была морковка в огороде у бабы Вари.Увидела ее внучка Иринка и спрашивает:
— Я – Морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей! – ответила ей морковка.
Побежала Иринка к бабе Варе и все ей рассказала.
— В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а также положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит – сказала бабушка.
— Хочешь, мы приготовим вкусный витаминный салат? – спросила она.
— Хочу, хочу! – обрадованно закричала Иринка.
Мы морковку чистим- чистим,
Мы морковку трем- трем.
Сахарком ее посыпим
И сметанкою польем.
Вот какой у нас салат,
Иринке очень понравился салат из морковки. С тех пор они стали подружками.
Сказка про Яблочко
В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари выросло Яблочко.Увидела его внучка Иринка и спрашивает:
Детям всем желанное! – ответило яблоко.
Побежала Иринка к бабе Варе и рассказала о чудесном фрукте.
— Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями – сказала баба Варя.
Оно растет и там и тут
Сок его всем полезен,
Помогает от болезней.
Чтоб здоровым сильным быть,
Надо яблоки любить
Все без исключения-
В этом нет сомнения! – воскликнула Иринка.
Решила Иринка, что будет всегда есть яблоки и про болезни забудет навсегда.
В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари выросла огромная груша. Она так гордилась своими размерами, что постепенно превратилась в фастунишку.
— Называют меня грушей.
Я скажу,а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Так любила она хвастаться.
Сначала все фрукты и ягоды в саду снисходительно посмеивались над ней, но вскоре им это надоело, и они решили проучить фастунишку.
Всех размеров и цветов
Ягоды и фрукты
Собрались на совет,
Чтоб проучить невежу.
Они долго думали и придумали. По выходным в гости к бабе Варе из города приезжала внучка Иринка. Бабушка ее очень любила и разрешала рвать любые фрукты и ягоды в саду. Иринка очень любила груши. Этим и решили воспользоваться заговорщики.
В воскресенье приехала внучка и сразу же побежала в сад. Все фрукты и ягоды стали дуть на грушу, наша фастунишка не удержалась и упала на землю, прямо под ноги Иринки.
— Какая огромная груша, отнесу- ка я ее бабе Варе.
— Мы спечем большой пирог
С грушовой начинкой,
Выдавим грушовый сок
В стакан для Иринки. – сказала бабушка
Вот так фрукты и ягоды проучили фастушишку!
Жил – был на огороде огурец Хрустик. Он был очень любопытным мальчуганом. Хрустика интересовало все вокруг. Почему Солнышко светит только днем? Куда бегут облака? Мама Хрустика часто терялась, когда слышала подобные вопросы.
Однажды Хрустик решил покинуть заросли огуречной ботвы и отправиться путешествовать. Ему так хотелось узнать, что же происходит дальше его дома.
Когда солнышко стало припекать, и мама заснула в тени под листиком, Хрустик отправился в путешествие.
Первым ему встретился на пути Помидор, большой и красный.
— Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
— Давай лучше с тобой дружить! Меня зовут Хрустик, я живу вон на той грядке.
— Давай, приходи почаще в гости! – ответил Помидор.
И Хрустик пошагал дальше. На пути ему встретилась морковка.
— Я – Морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
— Давай с тобой дружить! Меня зовут Хрустик, я живу вон на той грядке.
— Давай, у меня много друзей! – ответила Морковка.
Тут Хрустик заметил, что Солнышко стало прятаться за горизонт. Значит скоро наступит ночь, и мама будет волноваться.
На одном маленьком огороде, на грядке жила семья Помидорчика. Помидорчик рос очень жадным.Самыми любимыми его словами были слова: «Мои!», «Моя!», «Мое!».
Собрались обиженные овощи и решили проучить жадину.
— Заставлю плакать всех вокруг,
Хоть я и не драчун, а лук – сказал обиженный Лук.
— Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе;
И к пище я приправа,
И на жадину управа – сказал обиженный Чеснок.
Будете здоровы – сказал обиженный Перчик.
Собрались они вместе и подловили жадину, да так поддали ему, что взмолился Помидорка о пощаде. Поверили ему овощи и дали шанс исправится.
С тех пор Помидорка изменился на радость маме и папе.
В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари росла старая вишня. Весной она зацветала, а летом на ней созревали вишенки. Вишенки росли, наливались соком и превратились в розовощеких красавиц.
Но однажды в сад залетел злой Ветерок. Он стал раскачивать ветки старой вишни. Одна Вишенка не удержалась и упала на землю. Огляделась по сторонам и испугалась. Все вокруг было незнакомым и большим.
Покатилась вишенка по дорожке. Катится, катится,а навстречу ей маленький Ежик:
— Не ешь меня, а то подавишься!
И покатилась Вишенка дальше. Катится, катится,а навстречу ей маленький Зайчонок:
— Не ешь меня, а то подавишься!
И покатилась Вишенка дальше. Катится, катится,а навстречу ей маленький Медвежонок:
— Не ешь меня, а то подавишься!
Не послушался Медвежонок, съел Вишенку и подавился. Раскашлялся Медвежонок, заплакал.На шум прибежала Медведица:
— Что случилось, сынок?
— Я подавился вишней.
— Сколько раз тебе говорила, что надо выплевывать косточку!
И стала лапой хлопать Медвежонка по спине,приговаривая:
— Хоть круглая и гладкая, красная и сладкая,
А чтоб довольным быть, надо косточку выплевывать!
— Да понял, понял! – ответил Медвежонок и посеменил за матерью
Конспект НОД «Если хочешь быть здоров» в средней логопедической группе Задачи: • Расширение и конкретизация представлений о здоровом образе жизни; • Активизация речевой деятельности детей; • Развитие диалогической.
Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Морковка от зайчика» В групповую комнату «приходит» Зайчик (игрушка). Он держит в лапках большую морковкь. Вос-ль: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Зайчик.).