Рассказ об ученом для 2 класса окружающий мир

Сказки

Рассказ об ученом для 2 класса окружающий мир

Михаил Васильевич Ломоносов родился недалеко от города Архангельска, на севере нашей страны. Трудные походы в Белое море с отцом, который занимался мореходством, закалили мальчика физически: он рос очень крепким и выносливым.

В морских походах Михаил Ломоносов видел много интересного. Как возникает «северное сияние»? Почему тает лёд? Наблюдательный и любопытный, Михаил хотел всё понять. Арифметике и грамоте мальчика научил местный священник. Ломоносову нравилось учиться, он решил продолжить образование и отправился для этого в Москву. Добирался пешком, целых три недели.

В Москве Ломоносов поступил в Славянскую академию. Учился блестяще и в числе лучших учеников был отправлен в Германию изучать металлургию, горное дело и химию. В Германии жил бедно, но уже тогда, не жалея денег, стал покупать книги и собирать свою библиотеку. Вернувшись через 5 лет учёбы в Россию, Михаил Ломоносов стал служить в Академии наук.

Изучать всё, что только можно измерить, взвесить или вычислить — девиз Ломоносова. Знания во всех областях науки сделали Ломоносова «универсальным» учёным.

Он изучал природные явления, для морских исследований изобрёл оптический прибор, позволяющий видеть дно под водой на большой глубине.

Создал первую в России физико-химическую лабораторию, где ставил опыты по электричеству, исследовал разные вещества и материалы. Первым предположил, что всё в природе состоит из молекул (он их называл «корпускулами») и атомов.

Изобрел цветное стекло, из которого собирал мозаичные картины.

Придумал механизм, похожий на современный вертолёт, чтобы поднимать в воздух устройства для наблюдения за погодой.

Как географ — рисовал атласы. Как историк — писал книги и учебники по истории России.

Ломоносов был ещё и замечательным поэтом. Писал стихи, главной темой которых была судьба родной страны. Писал о Петре I, о военных победах русских людей.

Основал в Москве первый в России университет, который носит сейчас его имя. Долгое время руководил университетом и гимназией, читал лекции, писал учебники. Отстаивал право на обучение для бедных людей.

Высоко оценив роль Ломоносова в развитии российской науки и культуры, современники сложили про него такую рифму: «Ломоносов — слава россов».

Сегодня великий учёный и поэт Ломоносов известен всем россиянам. В его честь названы города, улицы, университеты и научные институты, заводы и даже космические объекты и минералы. Он заслужил уважение и как учёный, и как человек простого происхождения, достигший вершин образованности и славы.

Источник

Рассказ об ученом для 2 класса окружающий мир

В России в 1834 году в городе Тобольске родился гениальный ученый. Это Дмитрий Иванович Менделеев. Он был семнадцатым ребенком в семье. Отец его Иван Павлович Менделеев работал директором гимназии. Мать смотрела за детьми, воспитывала и помогала им учиться. Маленький Дима рос любознательным и разносторонним мальчиком. Но в гимназии были предметы, которые он не любил изучать. Это латынь и закон божий. После учебы Дима поступает в педагогический университет в Петербурге. Он заканчивает обучение блестяще, получает золотую медаль и становится учителем.

Дмитрий Менделеев имеет множество разных интересов и увлечений, начинает заниматься научными открытиями. Он серьезно изучал химию и физику, воздухоплавание, промышленность.

А однажды, в одиночку поднялся в небо на воздушном шаре, проводить исследования.

Очередным его открытием была критическая точка кипения вещества. Мы все знаем, что вода закипает при 100 градусах. Но критическая точка кипения воды – это 374 градуса. Если эту температуру увеличить хотя бы на один градус, вода в закрытой емкости не будет конденсироваться. Это будет просто плотный пар.

Ученый придумал состав бездымного пороха, наладил его производство. Это изобретение принесло много пользы военному делу.

Но главным открытием или как в мире говорят, научным подвигом Менделеева была Периодическая система элементов.

Все, что нас окружает: земля, вода, воздух, предметы, состоят из мельчайших частиц. Это химические элементы.

Во времена Дмитрия Менделеева было известно уже около 60ти химических элементов.

Многие ученые пытались систематизировать, установить их в нужном порядке. Удалось создать такую таблицу только Дмитрию Менделееву. Он, учитывая атомную массу элементов, расположил их в определенной последовательности. В таком порядке периодически повторяются свойства элементов, то есть встречаются похожие. Получилась таблица, где были пустые места для новых, еще не открытых. Постепенно ученые открывали эти элементы и таблица заполнялась. На сегодняшний день таблица элементов почти заполнилась. Их количество достигло 109.

Дмитрий Иванович в своей жизни совершил много научных открытий, проводил лабораторные исследования. И вместе с тем, он сам мог шить себе одежду. Сам увлеченно плел качественные чемоданы, которые очень быстро раскупались в Москве и Петербурге богатыми купцами.

Эта неординарная личность прочно и надолго вошла в историю мировой науки!

Источник

Доклад Ученые России для 2 класса

Многие ученые, внесшие огромный вклад в развитие человечества, были родом из России.

Наверное, самым великим ученым в мире можно назвать Дмитрия Ивановича Менделеева – создателя периодической системы химических элементов.

Д.И. Менделеев родился 27 января 1834 года. Он был 17-ым ребенком в семье. Детство провел в Сибири. Огромное влияние на него произвел его дядя В.Д. Корнильев, дом которого часто посещали различные влиятельные люди той эпохи. Например, писатель В.Н. Гоголь, поэт А.С. Пушкин, ученый Н.Ф. Павлов и многие другие. Одним из школьных учителей Менделеева был поэт П.П. Ершов.

После окончания Тобольской гимназии, Менделеев поступает в главный педагогический институт в Санкт-Петербурге.

Читайте также:  Рассказ про россию на немецком языке с переводом кратко

После окончания института он был отправлен на отработку в Симферополь, потом в Одессу. В 1856 году он защищает диссертацию в Петербурге на степень магистра химии и в 23 года он становится доцентом альма-матер. Там он стал изучать органическую химию.

В 1859 году Менделеева отправили на 2 года в командировку в Гейдельберг. Там он исследует явления капиллярности и поверхностного натяжения жидкостей. Там он делает открытие – определяет, что существует температура абсолютного кипения, при которой жидкость становится паром.

Вернувшись в 1861 году назад в Петербург, Менделеев продолжает заниматься преподавательской деятельностью, одновременно изучая органическую химию. Он выпускает первый в России учебник по органической химии, за что получает высшую научную награду «Демидовскую премию».

В 1863 году Менделеева избирают профессором на кафедру технологии, но вступает в должность он только в 1965 году по получению магистерской степени в этой области.

В 1867 году он защищает диссертацию на тему «О соединениях спирта с водой» и получает докторскую степень по химии. После чего он получает должность заведующего кафедрой общей химии, в которой проработает в течении последующих 23 лет.

Когда он готовил лекции для студентов, обнаруживает, что учебных пособий по неорганической химии просто не существует. Тогда он решает написать учебник сам. 1-ая книга выходила частями в течение нескольких лет и была посвящена рассмотрению общих вопросов химии, а так же описанию свойств азота, кислорода и водорода. При написании 2-й книги Менделеев сталкивается с проблемой, что он не может систематизировать имеющуюся информацию в определенный порядок. Сначала он пытается объединить элементы по валентности, но потом решает объединить их по атомному весу – это и стало великим открытием для человечества. Бытует мнение, что решение ему пришло во время сна.

Важный вклад в мировую медицину сделал российский ученый Иван Петрович Павлов – автор учения о рефлексах.

Родился И.П. Павлов 26 сентября 1849г. так как его отец был священником, то и И.П. Павлов обучался в духовном училище, а затем в семинарии. С позволения своего отца, он поступает в институт в Санкт-Петербурге на физико-математический факультет. Сначала он учится без стипендии, так как он переходил с одного факультета на другой. Но в итоге он удостаивается Императорской стипендии, как одаренный студент.

В 1875 году получает золотую медаль за свой труд, посвященной взаимосвязи нервной системы и желудка.

Заканчивает институт Павлов на год позже положенного срока, так как он занимался углубленно своей исследовательской работой и, плохо подготовившись к выпускным экзаменам, провалил их.

После института Павлов трудится в медико-хирургической академии под управлением К.Н. Устимова. В это время он пишет несколько своих трудов по физиологии.

С.П. Боткин высоко оценил труды Павлова и пригласил молодого ученого поработать к себе в лабораторию. Там Павлов стал углубленно изучать систему пищеварения и свойства крови. Его труды в этой области приносят ему мировую известность.

В 1890 году его избирают профессором сразу в 2 университета – в Томский и в Варшавский.

В 1891 году Павлов становится заведующим отделом в университете экспериментальной медицины. Там он проводит всяческие эксперименты по изучению работы пищеварительных желез. Важные эксперименты он проводит на собаках. За свое открытие по условным рефлексам в 1904 году он получает первую для России в области медицины Нобелевскую премию.

Труды И.П. Павлова переведены на многие языки мира и до сих пор являются научными пособиями в изучении физиологии.

Ученые России доклад

Д.И. Менделеев по праву один из самых гениальных ученых России. Родился он в 1834 г. в городе Тобольске. У него была очень большая и дружная семья, он был 17 ребенком. Отец Менделеева Иван Павлович посвятил свою жизнь работе в гимназии, он был там директором. Мать его не работала, так ка была у них очень большая семья, она смотрела и ухаживала за детьми. Дима был очень любознательным ребенком. Хоть он и был всесторонне развитым, но в гимназии многие предметы учил с неохотой. Ему не нравилась латынь и закон божий. После окончания гимназии Менделеев пошел по топам своего отца и поступил в педагогический университет в городе Петербурге. Университет заканчивает на отлично и получает золотую медаль за свои успехи в учебе. И как его отец становится учителем. У Дмитрия было очень много и других увлечений, он начинает заниматься научными открытиями. Ему по душе была химия, физика и промышленность.

Все свое свободное время он посвящал изучению свойств различных газов. Что в дальнейшем ему дало возможность изобрести воздушный шар – старостат. Так в начале 19 века с помощью этого изобретения смогли изучать верхние слои нашей атмосферы. Так он сам поднимался на воздушном шаре в воздух, для своих новых открытий. Новым его открытием стало известная нам всем критическая точка закипания вещества. Благодаря этому открытию, мы все знаем, что вода закипает при 100 градусах. Но критическая точка кипения достигает при 374 градусов. И если температура хоть на один градус повысить, вода превратится в плотный пар.

Элементов в таблице 109. Менделеев за свою жизнь сделал множество различных открытий. Проводил множество всевозможных исследований. Он был всесторонне развит, ему не составляло не какого труда сшить себе даже одежду. Занимался прикладным искусством, плел чемоданы ручной работы, их с удовольствием раскупали богатые купцы, как в Москве, так и Петербурге. Он был не просто ученым, а по настоящему неординарным человеком, который останется навсегда в истории мировой науки.

Читайте также:  Сказки некрасова про животных

2 класс, окружающий мир

Ученые России

Популярные темы сообщений

Чарльз Диккенс удивительный английский писатель, который пишет сентиментальные, романтичные и добрые романы. Его творческие и писательские способности проявились в школьные годы,

В древнем мире известно семь классических чудес, представлявших собой великие творения мастеров, поражающие наше воображение монументальностью и изяществом. Особенно хочется отметить великолепное архитектурное сооружение античного

Ледниками называют огромные массы льда. Они образуются при низких температурах из большого количества выпавшего снега. Такие условия создаются на вершинах и склонах гор, так образуются горные ледники. Самые большие из них находятся в Гималаях

Источник

Доклад Ученые России и их изобретения окружающий мир 2 класс

История России богата многими славными именами. Среди многих выдающихся фамилий были десятки, а, возможно, и сотни выдающихся ученых, двигающих технический прогресс не только в рамках нашей страны, но и Человечества.

Отцом русской науки был и остается по праву Михаил Васильевич Ломоносов. Он сделал множество открытий, среди которых следует отметить формулирование в 1760 году закона сохранения материи и движения, создание молекулярно-кинетической теории тепла, а также создания науки по изучению стекла. Именно Ломоносову принадлежит разработка проекта первого в Российской империи классического университета в городе Москва в 1755 году.

Большой вклад в развитие математики внес Николай Лобачевский. Он является основоположником новой, трехмерной геометрии, которая стала единственной альтернативой двумерной геометрии Евклида.

Не меньший вклад в развитие математики внесла и Софья Ковалевская. За свою работу о вращении твердого тела она получила премию Шведской королевской академии наук.

Кто из нас не знает о великом русском ученом Дмитрии Ивановиче Менделееве и его знаменитой периодической таблице химических элементов? А ведь создание этой системы в 1869 году позволило классифицировать известные на тот момент и предугадать появление и свойства новых элементов.

По его стопам шел Александр Бутлеров, создавший теорию химического строения органических веществ, которая легла в основу современной органической химии.

Следует упомянуть и о первооткрывателе радио. Александр Попов в 1895 году создал первый в мире радиоприемник. Попов смог на практике использовать известные тогда электромагнитные волны и заложить фундамент для развития радиотехники в целом.

Знаменитыми учеными в области медицины были Николай Пирогов, создавший такое направление как военно-полевая медицина, и Иван Павлов, заложившего основы для формирования науки о высшей нервной системе. Пирогов стал первым в России обладателем Нобелевской премии в 1904 году.

Николай Вавилов – первый русский ученый-селекционер. Им была сформирована теория о мировых очагах происхождения культурных растений.

Великий физик Лев Ландау был большим изобретателем в области квантовой механики, а Александр Прохоров стал основоположником лазерных технологий.

Нельзя забывать и о Сергее Павловиче Королеве – родоначальнике русской и мировой космонавтики.

Это лишь малая часть тех ученых, которых дала миру русская земля. Их надо помнить и продолжать славное дело расширения знаний об окружающем мире!

Сообщение 2

Русская земля богата на блестящие умы. Много родилось на ней ученых, изобретения которых принесли пользу не только своей Родине, но и всему миру. В этой статье рассказывается о русских ученых и их изобретениях.

Многие знакомы с Дмитрием Ивановичем Менделеевым еще со школьных уроков химии. Каждый слышал красивую «спящую» историю об открытии периодического закона химических элементов и, собственно, таблице, названной в честь этого ученого. Менделееву удалось расположить в таблице химические элементы в зависимости от свойств их атомов. Это оказало положительное влияние на дальнейшее развитие науки.

В те года в СССР никто не бил тревоги по поводу опасности изобретения Сахарова, только Капица высказывал свое недовольство и опасался по этому поводу.

Появление водородной бомбы открыло начало развития многих областей физики.

За изобретение первого в мире синтетического моющего средства человечество может быть благодарно химику Георгию Сергеевичу Петрову, ведь он упростил жизнь и нынешним людям. Еще работая в центральной химической лаборатории Петров заметил, что на складе скопилось много кусков непроданного мыло. Он решил переварить его еще раз, добавив яркий краситель. Мыло стало красивым, ярким, поэтому продано было буквально мгновенно.

Петровом был открыт способ получения и применения нефтяных сульфокислот. Именно это и стало моющим синтетическим средством.

В 1911 году, работая над нефтяными дистиллятами, Петров получил быстро затвердевающую смолу, которая вскоре стала называться карболитом. После данное вещество стало называться пластмассой. Еще широкий ряд изобретений принадлежит уму этого блестящего ученого.

Александр Степанович Попов изобретатель радио. 7 мая в России объявлен Днем радио потому, что Попов именно в этот день в 1895 году продемонстрировал первый радиоприемник. Научный «подарок» изобретателя дал толчок к развитию массовых СМИ.

Александр Федорович Можайский является первым в мире создателем летающего аппарата – самолета. Сам по себе Можайский был моряком, но так получилось, что в 1897 году, после отставки, он решил возобновить работу над изобретением, идея которого в голову пришла ему давно. Александр Федорович хотел создать аппарат тяжелее воздуха, который взмыл бы небо без проблем. Благодаря поддержке Д. Менделеева, Можайскому удалось получить 3000 руб. на совершенствование своего изобретения. Большое внимание уделил Александр Федорович воздушному винту, без которого его аппарат не смог бы подняться в воздушное пространство. Жаль, что только после смерти изобретателя, другие ученые получили первый в мире самолет, основываясь на исследованиях Можайского.

Читайте также:  Рассказы о животных зарубежных писателей анималистов для 4 класса

За появление стереофотоаппарата и подводной лодки следует сказать: «Спасибо» Ивану Федоровичу Александровскому, русскому ученому-самоучке. Семья, в которой рос мальчик, была бедна и малообеспеченной. Но это не помешало Александровскому проявлять интерес ко многому. Он хорошо рисовал, увлекался живописью, а после стал интересоваться инженерией.

Изобретенный им стереофотоаппарат был составлен из двух вставленных друг в друга деревянных коробки. Коробка, находящаяся внутри первой, делилась на две равные части специальной перегородкой. На поверхности первой коробки находилось два объектива. Задняя часть была «кассетной».

А вот Первое цветное фотоизображение было получено Сергеем Михайловичем Прокудин-Горским.

Россия может гордиться всеми этими людьми, внесшими в клад в отечественную и мировую науку!

Картинка к сообщению Ученые России и их изобретения

Популярные сегодня темы

Пржевальский Николай Михайлович – известный русский географ, путешественник и натуралист, который внёс существенный вклад в изучение географии и рельефа Азии (в частности территорий Китая, Мо

В царстве грибов немало съедобных и полезных представителей, но много и паразитов. Они вредят растениям, вызывают заболевания у животных и людей, провоцируют порчу продуктов

Весь наш мир состоит из маленьких частиц, которые тем или иным образом сплетаются между собой, и в итоге мы получаем то, что имеем на данный момент. Трудно сказать, почему всё строится именн

Самым большим млекопитающим на планете, по праву считается синий кит. Длина его составляет около 30 метров, а средний вес достигает 150 тонн. Но несмотря на свои внушительные габариты, синий

В интернете поисковые системы появились довольно давно – больше десятилетия назад. Тогда пользователей сети было немного, в основном – сотрудники научных учреждений

Гейзерами называют источники с горячей водой, которые время от времени извергают в воздух огромные струи воды и пара. Эти струи напоминают фонтаны, внезапно начинающие бить над земной поверхн

Источник

Урок по окружающему миру 2 класс «Ученые России».

специалист в области арт-терапии

Цели и задачи : познакомить детей с деятельностью некоторых знаменитых учёных России, показать их вклад в науку; воспитывать уважение к научному познанию мира и людям науки — ученым. Продолжить формирование информационной грамотности.

2. Проверка дом. Задания.

У тебя в доме горит свет, течет вода из крана, работает телевизор. Всегда ли так жили люди?

Не так давно не было ни электричества, ни водопровода. Кто же все это придумал?

Что же такое наука? (работа с учебником на стр. 6-7)

— А знаете ли вы, кого называют учеными?

Ученые – специалист в какой-либо области, внесший реальный вклад в науку.

— Каких ученых вы знаете? (экологи, биологи, астрономы)

Экологи – это люди, которые занимаются экологией. Защищают природу. Это ученые, которые оберегают все, что растет, и всех кто живет в природе, от исчезновения. Ученые экологи учат нас, бережно относится к миру природы, к воде, земле, воздуху, к растениям, к животным.

Биологи изучают живую природу.

Географы и геологи изучают и описывают Землю, планету, на которой мы живём.

Астрономы изучают звёзды и другие космические тела.

Ученые-генетики исследуют способы лечения болезней.

— Кто знает основные науки о природе? (астрономия, физика, химия, геология, география, биология, экология).

— А как учёные изучают окружающий мир?

Они наблюдают за природными объектами, явлениями, высказывают предположения об их размерах, формах, строении, свойствах, движении. Затем проверяют свои гипотезы, продолжая наблюдать с помощью изобретённых приборов. С помощью микроскопа рассматривают мельчайшие частицы. Микроскоп – это увеличительный прибор. Телескоп служит для наблюдения далёких небесных тел. Чтобы уточнить и углубить знания о свойствах предметов и явлений окружающего мира, ученые проводят эксперименты на их моделях. После этого делают выводы и формулируют законы природы. Люди многих профессий пользуются научными знаниями. Очень часто при изучении природы применяют еще один метод – измерение. Измеряют, к примеру, размеры и массу, температуру, скорость движения, время протекания определенных процессов. Для этого используют измерительные приборы: линейку, весы, термометр, секундомер, и др. На основании наблюдения, эксперимента и необходимых измерений – производят описание.

А) Работа с учебником. (стр. 8-9)

Б) Работа в рабочей тетради. (стр.3)

С глубокой древности до наших дней многие люди прославили себя, занимаясь науками и изобретательством. Немало их было и в России. На этом уроке познакомимся с некоторыми из них.

Ломоносов Михайло Васильевич

8 (19) ноября 1711 года у Василия Дорофеевича Ломоносова родился сын – Михайло Ломоносов. Они жили в рыбацкой деревушке на севере России, близ города Холмогоры Его отец был рыбаком, и готовил своего сына к тому же. С 10 лет Михайло был с отцом на промыслах в Белом Баренцевых морях. Судно Ломоносова односельчане прозвали «Чайка».

Александр Степанович Попов родился 4 марта 1859 (16 марта 1859) года на Урале в посёлке Турьинские Рудники Верхотурского уезда Пермской губернии.

В семье его отца, местного священника Степана Петровича Попова, кроме Александра было ещё 6 детей. Жили более чем скромно. В 10-летнем возрасте Александр Попов был отправлен в Далматовское духовное училище, где учился. Изобрел радио

А) Работа с учебником (стр. 10- 11)

4. Закрепление. Игра.

Угадай зашифрованное слово.

ИКМХИИ (химики) ОБОИГЛИ (биологи) ИКИИФЗ (физики)

ОКЛЭГИО (экологи) НБИЮНЕЛДАЕ (наблюдение)

Как ты понимаешь, что такое наука?

Что наука дает человеку?

Какие науки ты знаешь? Что они изучают?

С какими учеными вы познакомились на этом уроке? Что можете о них рассказать?

Источник

Познавательное и интересное