Презентация по окружающему миру на тему » Огонь, вода и газ»(3 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Окружающий мир
3 класс
Огонь, вода и газ
«Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!»
Все вы, наверное, знаете, что огонь добрый друг человека. Когда-то люди жили в пещерах, огонь согревал их и помогал защищаться от хищников.
Люди узнали огонь, когда от грозы загорелись
деревья. Попытались перенести огонь в пещеру, но он потух, его надо было поддерживать сухой травой. Огонь получали при помощи вращения палочки и очень его берегли.
С тех пор огонь поселился рядом с человеком.
История огня
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Дома, в школе, на празднике, на каникулах!
Причины возникновения пожара дома
Спички, зажигалки, свечи-
это не игрушки!
Не оставляй без присмотра утюг и другие электроприборы!
Нельзя включать в одну розетку
большое количество
электрических приборов!
Игры с баллонами с надписью
«Огнеопасно!», легкозагорающимися предметами – опасны!
Правила пожарной безопасности в школе
Действуйте по команде учителя!
Никогда не прячьтесь
в задымлённом помещении
в укромные места!
При эвакуации покидайте опасное
место в составе класса по плану!
Ведите себя спокойно, не создавайте
паники!
Правила:
Меры безопасности на праздниках
Пиротехника – это бенгальские свечи,
петарды, фейерверки.
Правила пользования пиротехникой
Нельзя носить пиротехнические изделия в карманах!
Нельзя сжигать пиротехнику в костре!
Нельзя разбирать пиротехнические изделия и стучать по ним!
Дома храните пиротехнику
вдали от нагревательных приборов и сырости!
Проверь себя!
Разрешается:
знать и выполнять правила пожарной безопасности;
подавать сигнал тревоги;
встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара;
знать план эвакуации на случай пожара;
кричать и звать на помощь взрослых;
в случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану;
при задымлении закрыть нос и рот мокрым
полотенцем и уходить, пригнувшись к полу;
Запрещается:
играть со спичками, зажигалками;
небрежно, беспечно обращаться с огнём;
включать в одну розетку большое количество электрических приборов;
пользоваться повреждёнными розетками;
пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без взрослых;
использовать петарды, хлопушки
без взрослых;
прятаться в квартире от пожара;
набирать 01 ради шутки;
в) убегу в другую комнату.
Что ты будешь делать, если из телевизора пошел дым?
а) залью телевизор водой
б) выдерну вилку из сети и
наброшу на телевизор
влажное одеяло
Если случится пожар в квартире, в которой ты находишься, твои первые действия:
а) спрячусь в дальнем углу
и буду ждать
в) начну тушить пожар в квартире
б) сообщу о пожаре и
постараюсь покинуть квартиру
в) закрою нос и рот мокрым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу;
Если комната начала наполняться
густым едким дымом?
а) открою окно и дверь;
б) буду продвигаться к выходу;
;
б) буду искать что- то влажное;
Если на тебе загорелась одежда?
в) упаду на пол, землю, снег, буду кататься;
б) вынесу ее из кухни;
Что ты будешь делать, если
при приготовлении пищи на плите
загорелся жир на сковороде?
а)выключу плиту, накрою
сковороду крышкой;
в) залью сковороду водой;;
Правила:
1. При возникновении пожара
нельзя прятаться!
2.Если в квартире есть телефон, то набирай 01 или 112 с мобильного.
3.Если телефона нет – убегай из квартиры к соседям.
4.Если огонь не даёт выйти,
кричи из окна, с балкона, зови на помощь.
По прибытии пожарных полностью подчинитесь их командам!
Газ невиден,
его утечку можно почувствовать.
Он имеет неприятный запах.
Правила:
Открой окна и двери.
Не включай свет, не зажигай спички. Газ может взорваться!
Вызвать мастера по телефону 04.
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов
Время чтения: 2 минуты
Утверждён порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году
Время чтения: 3 минуты
Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект
Время чтения: 1 минута
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по окружающему миру, «Огонь, вода и газ», 3 класс.
специалист в области арт-терапии
Название урока и класс:
Огонь, вода и газ, 3 класс
Познакомить учащихся с различными опасными ситуациями в квартире или доме.
Учащиеся узнают какие опасные ситуации могут возникнуть в квартире или доме. Научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечки газа.
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
Вспомните, что это за номера телефонов? Для чего они нужны?
Чему мы научились на уроке «Домашние опасности» во 2 классе?
Самоопределение к деятельности
Какие опасности могут ждать нас дома?
Сформулируйте тему урока?
Поставите задачи на урок.
Работа по теме урока
Откройте учебник стр.4
Класс делиться на 3 группы. Каждая вытягивает номер задания. (Задания в учебнике)
Вспоминаем правила работы в группах.
Результаты работы в группах вносятся в рабочую тетрадь и представляются классу.
Работа с заданиями от Учи.ру на планшетах: https://urls.uchi.ru/l/96b1
Подведение итогов урока
Что нового узнали на уроке?
Достигли поставленных целей?
Учебник стр. 4-6 читать, рабочая тетрадь №3.
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект
Время чтения: 1 минута
Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
В рейтинг лучших вузов мира Quacquarelli Symonds вошли 48 российских университетов
Время чтения: 1 минута
МГУ вновь занял первое место в рейтинге лучших вузов России
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку окружающего мира «Огонь, вода и газ»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект по окружающему миру на тему: «Огонь, вода и газ». Выполнил: Карасёв Павел ученик 3 «А» класса МБОУ «СОШ № 2» г. Тарко-Сале г. Тарко – Сале январь 2018 г.
Цель проекта: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и научить соблюдать их;
Задачи проекта: Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей; Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём; Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара, утечке газа, порыве водопровода; Развивать такие качества, как находчивость, собранность, умение действовать, быстро реагировать в критической ситуации.
ОГОНЬ Огонь — это незаменимый помощник человека ещё с древних времён. Мы готовим на огне пищу, огонь помогает нам согреться, и мы всегда восхищались его красотой. Но огонь может приносить не только пользу: если стихия выйдет из-под контроля, то может причинить серьёзный ущерб — сжечь дом и нанести огромный вред телу.
ПРИЧИНЫ ПОЖАРА: неисправность электрических приборов; забывчивость человека; искра из печи, камина; легковоспламеняющиеся предметы; игры со спичками; керосин, бензин, газ.
ПУСТЬ ПОМНИТ КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН ПОЖАРНЫЙ НОМЕР: 01
«Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!»
ПРИЧИНА УТЕЧКИ ГАЗА: Неисправность газового оборудования
Загадки С языком – а не лает, без зубов – а кусает?
Загадки 2. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу!
Использованная литература: А.А. Плешаков. «Мир вокруг нас». Учебник для 3 класса. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. «Что такое? Кто такой?» Детская энциклопедия
Интернет ресурсы: https://yandex.ru/images/search?p=2&text=%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%203%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%8C%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%B3%D0%B0%D0%B7&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F078e%2F0001dc4d-31b39df7%2Fimg15.jpg&pos=82&rpt=simage https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%8C&img_url=http%3A%2F%2Fxrest.ru%2Fschemes%2F00%2F18%2Fb1%2Fce%2F%25D0%259E%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%258C-2.jpg&pos=8&rpt=simage https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D1%80%D0%B8%20%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D1%85%D0%B0%20%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B5%20%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9%20%D0%BC%D0%B8%D1%80&img_url=https%3A%2F%2Fmcgrp.ru%2Fimg%2F2017_05%2Fimg_1005816.jpg&pos=7&rpt=simage
Номер материала: ДБ-1198438
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Самарских студентов будет учить робот
Время чтения: 1 минута
МГУ вновь занял первое место в рейтинге лучших вузов России
Время чтения: 1 минута
Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Разработка урока по окружающему миру на тему «Огонь, вода и газ»
специалист в области арт-терапии
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Кочуновская основная общеобразовательная школа
Бутурлинского района Нижегородской области
по окружающему миру
учитель начальных классов
Технологическая карта урока
Щелыканцева Елена Владимировна
Окружающий мир, 3класс
Тип урока по целеполаганию:
Открытие новых знаний
Формирование представлений об опасностях в быту, причинах их возникновения; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственную жизнь.
познакомить учащихся с опасностями в быту, причинами их возникновения, научить правильно себя вести в экстренных ситуациях;
развивать связную речь, умение аргументировать свою точку зрения, делать выводы;
воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Основные термины и понятия темы:
Безопасность, телефоны экстренных служб, правила поведения в экстренных ситуациях.
Личностные : формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Предметные : научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения правил безопасности.
Строить рассуждения, обобщать и делать выводы.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.
Правила работы на уроке (если они существуют)
Следить за порядком на рабочем месте
Отвечать полным ответом
Учиться работать в паре и группе
Используемые виды оценивания
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах
Оборудование и программное обеспечение.
Интерактивная доска, компьютеры.
Здравствуйте! Так люди приветствуют друг друга при встрече. Встаньте, поприветствуйте друг друга, подарите окружающим людям свою улыбку. Хорошее доброе дело всегда начинается с улыбки.
Впереди у нас большая работа. Чтобы её успешно выполнить, нужно соблюдать правила доброжелательности и взаимовыручки. Готовы? Вперёд к знаниям!
II . Самоопределение к деятельности
-Декодируйте запись: (Работа в группах)
Как вы понимаете пословицу?
Значительную часть своей жизни мы проводим в своём доме или квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности.
-Чувствуя себя в своём доме в безопасности, мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности.
— Подумайте, о чём мы будем говорить на уроке? Попробуйте самостоятельно сформулировать тему урока. Подсказкой будут загадки.
Что, дотронувшись едва,
Превращает дом в дрова? (огонь)
Если речка по трубе
Прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нём
Как мы это назовём? (водопровод)
Он на кухне обитает
Еду готовить помогает
За ним нужен глаз да глаз
* Узнаем об опасностях в быту, причинах их возникновения;
* Познакомимся с правилами, помогающими сохранить собственную жизнь.
III . Работа по теме урока
— С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему: согревал, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. Но огонь бывает смертельно опасным, когда люди забывают об осторожном обращении с ним. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Так случаются пожары.
— Кто из вас не знает стихотворения С.Маршака «Кошкин дом». Вспомним, как оно начинается.
Загорелся кошкин дом.
— Почему кошка так отреагировала на пожар?
-Вспомните, от чего загорелся кошкин дом? ( Ответы детей)
(« Запомнить твёрдо нужно нам – пожар не возникает сам» ).
— Подумайте, от чего возникают пожары? Назовите причины. (Ответы детей)
— Давайте посмотрим, все ли причины вы назвали:
1.Неисправность электрических приборов;
2. забывчивость (забыл выключить);
3. спички (игры со спичками);
4. легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол, пластик и т.д.);
5. Петарды, фейерверки, салюты.
— Самые главные виновники пожаров – люди.
Сообщения детей «Если возник пожар».
— Если в квартире начался пожар, надо за секунду решить, что делать дальше. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на огонь плотную ткань или можно тушить водой. Но надо помнить, что горящие предметы под напряжением нельзя тушить водой, только накрывать тканью, одеялом, можно забросать их землёй из цветочного горшка или стиральным порошком, песком.
Если огонь не погас, надо немедленно убегать из дома, проверив, не остались ли там те, кто не может выбраться сам (дети, пожилые, больные люди). Покидая квартиру, плотно закройте дверь, но не запирайте её. После этого надо сообщить о пожаре соседям и позвонить в пожарную часть.
Пожарным надо назвать адрес, где и что горит, назвать себя и номер телефона.
При пожаре очень опасен дым. Если в помещении дымно надо смочить водой одежду покрыть голову мокрой тряпкой и выходить пригнувшись, так как дым поднимается кверху.
Слайд 8 Если из-за густого дыма и высокой температуры вы не можете выбраться на улицу, нужно немедленно вернуться в квартиру, плотно прикрыв за собой дверь. Заткните все щели мокрыми тряпками. Закройтесь в дальней комнате, лучше в той, где есть балкон.
— Откройте рабочие тетради на стр.4 . Запишите номера служб экстренной помощи: (Проверка по слайду)
01 – пожарная охрана; 03 – скорая помощь;
02 – милиция; 04 – газовая служба.
Я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаёте, если разрешается – сидите.
Бросать горящие спички в помещениях.
Защищать дом от пожара.
Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
Кричать и звать на помощь взрослых.
Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.
Дышать через мокрое полотенце.
Чего в решете не унести?
— Какие же опасности таит в себе домашний трубопровод?
(чтение учащимися текста в учебнике о воде)
Рассказ детей «Как действовать при аварии водопровода»
Если не можешь этого сделать попроси кого-то из взрослых, затем сообщи родителям и позвони диспетчеру ремонтного управления.
Воду нужно беречь. Её запасы очень малы. А вода, которая в морях и океанах непригодна для питья. Человек в сутки использует до 500 литров воды, хотя по расчётам специалистов требуется ему всего 250 литров. Поэтому нужно её использовать экономно и сразу же устранять все неполадки.
— Рассмотрите рисунки в учебнике. Что показывают эти знаки?
Вентиль – клапан (кран) для регулирования выхода жидкости, пара или газа, перекрывает воду в квартире.
Диспетчер – работник, регулирующий из одного центрального пункта ход работы предприятия (пожарной службы, аварийной части, водопровода, службы газа).
«Если чувствуешь запах газа».
Учитель Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.
— Газ может быть опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться.
Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха. Для того чтобы вовремя заметить утечку, в него добавляют сильно пахнущее вещество придающее ему специфический «газовый» запах.
Чтобы не случилось беды с газовыми приборами нужно обращаться осторожно и соблюдать правила безопасности. Никогда не оставляйте включенную конфорку без присмотра. Не читайте и не делайте уроки там, где находится газовая плита. Следите, чтобы закипающая жидкость (вода, молоко, суп) не заливала огонь. Газ из открытого крана может взорваться даже при включении электрического света.
Почувствовав запах газа сразу откройте окна и двери, чтобы проветрить квартиру; проверьте, закрыты ли краны на плите; ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички; позвоните по телефону 04 в газовую службу (желательно не из своей квартиры).
— Скажите, кто действует правильно?
— Рассмотрите рисунки-знаки в учебнике. Что они показывают?
IV Закрепление пройденного материала
1) Работа парами: Выполнение заданий 1,2 на компьютерах
«Осторожность – мать безопасности»
«Не бойся, но опасайся.»
Работа в тетрадях. № 1, с 3.
— Чтобы закрепить тему урока проведём тестирование. Перед вами лежат листочки с тестом. Выберите правильный ответ.
1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:
03 пожарная охрана
2. Что необходимо сделать, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?
б) вызвать пожарных по телефону 01.
3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?
а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;
б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
в) не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.
4. В квартире прорвало трубу. Что ты будешь делать?
а) оставить всё как есть до прихода родителей;
б)выйти из квартиры.
в) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям
5. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал запах газа?
б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу – 04;
(Взаимопроверка. Дети самостоятельно оценивают работу соседа по парте.)
— Что нового узнали на уроке?
— Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?
— Как действовать при аварии водопровода?
— Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа?
Сегодня на уроке я узнал(а)………………….
Я похвалил(а) бы себя за………………………
Дети выходят к доске и рисуют СМАЙЛИК, отражающий настроение.
Домашнее задание. Стр.4-6. Р.Т. Стр. 4, № 3, № 4.
Придумайте новый знак безопасности. (Например, «Не суши бельё над газом» или «Береги воду».)
Творческое. задание: Нарисовать рисунок на тему: «Огонь – друг, огонь – враг.»