Рассказ охлобыстина параграф 78 читать

Сказки

Иван(Иоанн) Иванович Охлобыстин(22 июля 1966, дом отдыха «Поленово», Тульская область, СССР) — священнослужитель Русской Православной Церкви, российский актёр, режиссёр, сценарист и журналист. Псевдонимы: Иван, Иван Чужой, Леопольд Роскошный
Его отец был 62-летним главврачом, а мать — 19-летней студенткой. После окончания школы Охлобыстин поступил во ВГИК. После службы в армии (служил в ракетных войсках в Ростове-на-Дону) восстановился в институте и полностью погрузился в общественную работу. В 1992 году закончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Таланкина). Его актёрским дебютом стала картина «Нога» (реж.Н.Тягунов) — он получил приз за лучшую роль на фестивале «Молодость-91». Первый же сценарий Охлобыстина к фильму «Урод» (реж.Р. Качанов) получил номинацию на престижное «Зелёное яблоко, золотой листок». Первая полнометражная режиссёрская работа Охлобыстина — «Арбитр» — получила награду «Кинотавр» в категории «Фильмы для избранных». Также принимал участие в театральных постановках. 16 февраля 1996 года во МХАТе состоялась премьера спектакля по пьесе Ивана Охлобыстина «Злодейка, или Крик дельфина» (в постановке М. Ефремова).

В 2001 году в Ташкентской епархии РПЦ рукоположен в священники.

Женат на актрисе Оксане Арбузовой с 1995 года.

На данный момент у супругов подрастают шестеро детей — два сына (Василий и Савва) и четыре дочери (Анфиса, Евдокия, Варвара и Иоанна).

За свою кинематографическую деятельность Иван Охлобыстин имеет 17 наград за лучшую режиссуру, 9 наград за лучшую актёрскую роль и 21 награду за лучший сценарий.

В 2007 году на экранах появился фильм «Параграф 78» (реж.М.Хлебородов), снятый по сценарию Охлобыстина, который он написал ещё в 1995 году.

Сан священнослужителя Охлобыстин принял, будучи весьма популярным актёром и сценаристом. Поскольку Православие негативно относится к актёрской деятельности, Иван на время оставил эту профессию и выступал только в роли сценариста. Однако к 2008 году Охлобыстин снова вернулся к актерской деятельности, объясняя это потребностью заработка.

В 2005 году вышла его книга «ХIV принцип», написанная в жанре фантастики.

Сейчас Охлобыстин снова активно включился в съёмочный процесс. В 2009 году вышли сразу несколько фильмов с его участием: «Пуля-дура», состоялась премьера фильма «Царь». Снялся в главной роли в телесериале «Интерны»

26 ноября 2009 года в новостных лентах появилось сообщение о том, что Охлобыстин попросил патриарха Кирилла освободить его от служения из-за «внутренних противоречий».

8 февраля 2010 года Патриарх Кирилл, по просьбе самого Ивана Охлобыстина, отстранил его от священнослужения, запретив ношение священнических одежд и иерейского креста. Патриарх отметил, что если священник Иоанн Охлобыстин сделает «окончательный и однозначный выбор в пользу пастырского служения», то его временное запрещение в служении может быть снято.

Источник

Рассказ охлобыстина параграф 78 читать

Скоро выдохнешь ты, и дыхание твоё прекратится. Ты увидишь предвечный Чистый Свет. Невероятный перед тобой распахнется простор, безбрежный, подобный океану без волн под сияющим небом.

Как пушинка будешь плыть ты, свободный, один!

Не отвлекайся, не ликуй, не бойся! Это миг твоей смерти! Дорожи смертью, ибо в ней состоит великий выбор. Сохраняй ясность мысли, не замутняй её даже состраданием. И пусть любовь твоя станет бесстрастной.

Так вот ты какая, вечность…

Цифры твои горят рубином: 00:00:04 – не меняясь уже много лет. И я знаю, что ещё не раз вспомню всё, что захочу, а что мне помнится лучше всего, вспомню сто и тысячу раз. Я стал подобен воннегутовскому Билли Пилигриму: могу перемещаться по своей жизни в любую точку. Вперёд и назад. И даже отходить – не слишком далеко – в стороны. Не слишком далеко – отчасти потому, что боюсь не найти обратной дороги… Разве что час зачатия я не помню. А может, и помню, просто не могу передать, как это было, – не придумано слов. А до смерти мне ещё далеко: когда станет 00:00:00 – и потом ещё сколько-то тысячелетий будет идти сюда пламенный фронт. Я не стану этого ждать, а просто возьму и вернусь куда-нибудь… ну, скажем, лет в шесть. Мы на рыбалке с отцом, этот пруд тогда казался мне огромным, а пятикопеечные карасики, которые водились в нём – настоящей рыбой. Стрекоза садится на перо поплавка, и поплавок медленно тонет… Две старые ивы, справа и слева от нас, с такой невероятной морщинистой корой, похожей на шкуру носорога, и вытоптанный кусок берега напротив: там к водопою гоняют деревенское стадо. Мы сидим с отцом рядом на доске и жуём бутерброды, запивая их сладким чаем из термоса.

Через год отец утонет – он, призовой пловец, утонет на мелком месте в двух шагах от берега, оступится в ямке, хлебнёт и мгновенно задохнётся: синкопическое утопление, так это называется. Спазм голосовых связок: они страшно натягиваются и перестают пропускать воздух. И мы на некоторое время останемся втроём: мать, Катька и я. Потом будет и другая жизнь, хуже, лучше – не знаю. Но другая.

Читайте также:  Сказки пушкина паустовский 4 класс

Потом третья, четвёртая, пятая…

Пятая, кажется, стала последней. Зато она никогда не кончится.

Бесконечность жизни – это во-первых. Во-вторых – практическое всеведение.

Я могу вспомнить всё, все детали, вплоть до микроскопических, и как бы развернуть в уме панораму события, чтобы увидеть то, чего в момент самого события не видел или не успел заметить. Или успел, но не понял, что это такое. Или не захотел понять. Я могу быть бесстрастным, потому что мне уже всё равно.

В-третьих, я ничего не могу изменить, я не могу шевельнуться, сердце моё не бьётся, глаза не мигают. И даже цифры передо мной не меняются: 00:00:04. Бессмертие, всеведение, бессилие.

Да, и ещё: возможно, я теперь гений. Я вижу связи между событиями, которые на первый-второй-десятый взгляды между собой и не связаны вовсе, а оказывается – связаны-таки, но настолько сложной и запутанной цепочкой причин и следствий, что ни один аналитический отдел не разберёт и за год работы. А я – просто вижу. Так что Док не соврал. Мы ему тогда не поверили, но он точно не врал. Просто пытался кое-что утаить. А может быть, ему всего лишь очень хотелось ошибиться.

Но он не ошибся. И не соврал.

С тем, что живёт во мне, я могу сделать всё. Всё, что захочу. Это такой конструктор. Я могу заново и нацело смонтировать мою жизнь – по минутам, как была, или даже по секундам – и с гиперссылками. Которые объясняли бы каждую из секунд. Могу изъять себя из событий и посмотреть, как всё развивалось бы без меня. Могу что-то ещё изменить – и тоже посмотреть, на что это повлияет.

Знаю, что могу, потому что всё это я уже делал.

И ещё – я могу создавать в себе другие личности. Это началось само по себе – довольно давно, на таймере было 00:00:06, – и тогда меня испугало. Есть же такой стереотип: раздвоение личности – одна из граней безумия. Так что я постарался взять этот процесс под контроль. И теперь все эти чужие сознания, которые живут во мне, как рыбы в океане, – они все мне знакомы. Кого-то из них я люблю больше, кого-то меньше. Но нет ни одного, кого я не любил бы совсем. Я никогда не заведу себе подопытного Иова, чтобы изучить на его примере, как из зла создаётся кромешная любовь.

Нет, вру. Один такой нелюбимый есть. Это я сам.

Сейчас я уже могу себе в этом признаться.

Но это я сам последних нескольких месяцев. Ещё тех, календарных. Тех времён, когда было время, и времени было достаточно.

Думаю, что все остальные – это тоже я. Даже панна Гертруда. Даже неандертальский мальчик.

Как много всего из меня могло бы получиться, оказывается…

Но получилось, как всегда, самое простое и самое непритязательное. А заодно и неизлечимо больное. Но теперь это уже не имеет значения.

А ведь совсем недавно имело.

Неандертальский мальчик спит у камина в моём загородном дворце. Я иногда снюсь ему в виде огромного доброго дядьки, одетого в облако. От меня хорошо пахнет. Наяву ему помогают две простодушные деревенские тётушки, добрые и надёжные. Он уже умеет говорить, ухаживать за собой, есть с помощью ложки. Любит мыться. Любит книжки с картинками. Любит, когда ему из них читают.

Но спит он только на ковре у камина. Ковёр толстый, нога в нём тонет чуть не по колено. Мальчику это нравится.

Сначала я хотел рассказать эту историю ему, а потом подумал: нет, не надо. Пусть хотя бы для него мир окажется добрым.

Тогда я рассказал её самому себе – пятнадцатилетнему. Я мыл машины богатых парней и мечтал о том, как этих парней перебить.

Постепенно они сами друг друга перебили…

Я рассказал её один раз, потом сделал так, как будто не рассказывал, и рассказал ещё. И ещё, и ещё, и ещё. Мне нравилось, как он слушал. Какие у него были глаза.

Я рассказываю, а потом заставляю забывать. Снова рассказываю. Я, как шахматист, отрабатывающий дебют, отрабатываю своё поражение.

Что, никак не могу успокоиться?

За условное начало я решил взять тот случай, после которого группу «Мангуст-4/4» расформировали, бойцов поувольняли как бы по сокращению, а я огрёб полный ящик помидоров.

То есть на самом-то деле можно было взять некий момент раньше: когда в группу перевелась Лиса, например; или когда Скиф, ещё только-только лейтенант, вдруг почувствовал в промежности зуд, а в РК-54 – маршальский жезл. Я в тот раз просто начистил ему рыло – с глазу на глаз. Хорошо, что он не успел наворотить ничего непоправимого.

Читайте также:  Рассказ о дочке из сказки 12 месяцев 5 класс

А главное: никто, кроме меня, ничего в тот раз не понял. И не надо.

А можно – взять немного позже. Когда мне поставили диагноз и сказали примерный срок. Когда с объекта «304» пришёл странный сигнал. Когда…

В общем, я подумал и решил взять за отправную точку тот дурацкий со всех точек зрения случай. Нипочему. Просто решил.

Mea vole, mea culpa.

Что в переводе означает: я начальник, я и отвечу за всё.

Ещё: разумеется, я не мог знать всё онлайн. Я многое знал – больше, чем это положено командиру моего весьма среднего звена, – о многом догадывался и ещё больше – тупо вычислял. Так вот, то, что я буду рассказывать, состоит примерно на треть из того, что я прямо и непосредственно знал в момент событий, на треть – из того, что смог вычислить, вспомнить и сопоставить позже, но ещё будучи в… как бы правильно сказать. – в неизменённом состоянии. Наконец, последняя треть – это то, что я вычленил из того массива знаний, который стал доступен мне позже, в самом начале вечности. Может быть, я вычленил не всё, может быть, до чего-то просто не дотянулся… Но не думаю, что там, в далёких уголках памяти, за прикрытыми (хотя и не запертыми) дверями, в ненадписанных коробках и безымянных папках, хранится нечто такое, что сильно повлияло бы на смысл этой истории. И я бы охотно обошёлся вообще без этой последней трети, но – не получается, слишком много белых пятен и непонятных связок. То есть если рассказать только то, что было, почти всё останется не только непонятным, а – неправильным, кривым, нелогичным.

Источник

Со всех сторон «Параграф 78».

«Если причина поражения неустранима, а возвращение представляет потенциальную угрозу, группа подлежит самоликвидации» — так гласит параграф 78 экспедиционного устава…

Известный российский фантаст Андрей Лазарчук («Опоздавшие к лету», «Мост Ватерлоо», «Посмотри в глаза чудовищ») взялся за литературную обработку материала, из которого был сделан блокбастер федерального уровня, фильм с Гошей Куценко и товарищами «Параграф 78». Авторское пояснение звучит пафосно: «по мотивам одноименных рассказов И. И. Охлобыстина и написанного на основе рассказа сценария М. Л. Хлебородова».

Книгу читать, конечно, не кино смотреть. Она, пожалуй, выиграла бы, не будь ей вшито внутрь такое количество фотографий-рекламных-роликов-к-фильму. Все же читатель имеет право по-своему представить себе персонажей. Если не смотрел фильм. А если смотрел — зачем читать? Но, может быть, книга — это развернутое пояснение для тех, кто не врубился, про что был просмотренный фильм?

Лазарчук — неожиданный выбор. Но в какой-то степени любопытный. Автор философской фантастики, которая не очень-то в моде в последнее время. О самом Лазарчуке давно не было слышно (судя по списку его премий, пиком его популярности была середина девяностых). Он вроде бы пишет, но в основном в соавторстве. Громких недавних книг, о которых бы все говорили, не вспомнить.

Лазарчук постарался разнообразить сюжет (а если это уже было у Охлобыстина и Хлебородова — то хотя бы стиль). Главный персонаж воображает себя воннегутовским Билли Пилигримом (который мог перемещаться по своей жизни в любую точку), рассуждает о вечности и смысле существования.

Итак, рассказ повлек за собой сценарий, тот, разумеется, — фильм, затем возникли книга, копьютерная игра, настольная игра… Не входит ли вымышленное будущее в реальное настоящее слишком весело и плотно?

Андрей Геннадьевич Лазарчук — один из ведущих отечественных писателей, работающих в жанре философской и литературной фантастики. Родился в Красноярске. Окончил Красноярский медицинский институт в 1981-м, работал в различных медицинских учреждениях. С 1989 года — профессиональный литератор. В 1987 году поступил в Московский литературный институт, который окончил в 1992 году. Первая публикация в 1978 году в институтской многотиражке «Медик» — подборка стихотворных пародий. В 1983 году первая публикация прозы: рассказ «Единственная дорога», газета «Красноярский комсомолец». Журнальная публикация — рассказ «Экслибрис» («Енисей», 1985, № 5). Участник «Малеевских» и «Дубултинских» семинаров. Член жюри премии «Странник».

Источник

«Параграф 78»

Фильм «Параграф 78» неплохо характеризует фраза «От создателей «Антикиллера»и «Жести»». Из нее вполне логично вытекает сюжет. За фасадом в виде футуристической истории о борьбе агентов российских спецслужб со злобным вирусом скрывается кровавый капустник с участием всех самых востребованных в масс-медиа лиц отечественного кино от Гоши Куценко до Владимира Вдовиченкова, с сюжетом от Ивана Охлобыстина, с Сергеем Козловым за камерой и Михаилом Хлебородовым в режиссерском кресле, с неожиданными камео кинозвезд прошлого и фразочками, которые надолго переживут сам фильм.

Читайте также:  Рассказ о своей родине для иностранцев

Такая компания и такая затея не могла обойтись абы какой звуковой дорожкой. Изначально было объявлено, что музыку к «Параграфу 78» будут писать The Prodigy. Потом на повестке дня появился Крис Корнер, он же IAMX, он же — бывший лидер Sneaker Pimps, ранее, ко всеобщему удивлению, засветившийся на саундтреке к фильму «Жесть». Далее последовал жесткий конфликт с русскими заказчиками. В итоге в качестве авторов саундтрека значатся молодой, но уже отметившийся несколькими крупными работами в Голливуде шведский композитор Тобиас Энхаус, сопродюсер альбома Depeche Mode «Playing the Angel» Эндрю Филлпотт, гитарист нового состава Guns n`Roses Ричард Фортус, а главное — две легенды британского рока 90-х Ян Браун и Бретт Андерсон, верховодившие в английской музыке в ту пору, когда термин «брит-поп» был синонимом авангарда музыкальной моды.

В пригороде американского города, где все дома с виду одинаковые, в каждом дворе в бассейне плещутся дети, по выходным шкворчит барбекю, по будням все несутся сначала на работу и потом с нее, где, как мы уже знаем из многих других фильмов про американскую глубинку, в душе у каждого из с виду вполне нормальных обывателей творится черт знает что, живет неудачник Брэд (Патрик Уилсон). С карьерой юриста у Брэда не сложилось, зато сложилась семейная жизнь — его жена красавица-брюнетка Кэти (Сара Коннелли) и мужа любит, и деньги зарабатывает за двоих, да и вообще обеспечивает полнейшую идиллию.

Понятное дело, именно при таком раскладе Брэд находит себе приключение в лице очаровательной соседки (Кейт Уинслет), бывшей феминистки, вышедшей замуж за не слишком верного и надежного человека. Отношения запутываются, герои попадают в разные истории, и все это, по-видимому, происходит на самом деле не столько в жизни, сколько в головах самих героев. В целом — вполне себе история про то, как плохо и непросто быть взрослым, которую к тому же очень украшает прекрасная Кейт Уинслет.

Источник

Рецензия. Параграф 78

Режиссёр Михаил Хлебников. По рассказу Ивана Охлобыстина. В ролях: Гоша Куценко, Владимир Вдовиченков, Анастасия Сланевская, Станислав Дужников, Анатолий Белый и другие.

О сюжете. В неопределённом будущем собранная бывшим командиром команда специального назначения должна выполнить особо секретное задание. В ходе его выполнения бывшие соратники по опасным миссиям вновь наслаждаются радостью общения между собой. На сверхсекретной ракетной базе, куда направил некогда единую команду приказ высшего начальства, им придётся столкнуться не только с опасностью заразиться мутировавшим вирусом, но и с непростыми характерами друг друга. Имеющийся у доктора антидот уже бесполезен, и им всем придётся умереть на острове в страшных судорогах. Но на этот случай есть “Параграф 78 Экспедиционного устава”: “Если причина поражения неустранима, а возвращение представляет потенциальную угрозу, группа подлежит самоликвидации”. Всем им рано или поздно придётся погибнуть, превратившись перед этим в обезумевших кровожадных мутантов, движимых лишь неконтролируемыми грязными инстинктами. Сразу хочу оговориться, что все, кто имеет отношение к созданию этого фильма, в отдельности люди талантливые и достойные уважения. Но то ли звёзды так расположились, то ли еще какая непонятная напасть приключилась, все вместе они создали фильм, который можно без колебаний назвать никаким. (Воздержусь от более подходящих эпитетов и оценок).

Сама секретная лаборатория очень сильно напоминает переходы и коридоры из игры и фильма “Doom”. Знаковая сцена драки на пистолетах получилась очень смешной, в духе “Голого пистолета” или китайского боевика, где главные герои летают, уклоняются от пуль, снарядов, ракет и т.д. Мне более занятна мысль драки на гранатах. Если бы дерущиеся метали друг в друга гранаты в комнате, те бы взрывались, но бойцы умело уклонялись бы от всех осколков. Сцена с перестрелкой в “рукопашном бою” не совсем вписывается в общий фон фильма и явно не вяжется с другими сценами. Она существует сама по себе. Здесь присутствует дух “Матрицы”, но с явно ограниченным бюджетом. Однако подражание Тарантино исполнено, и все должны быть довольны. Но “матёрые” бойцы команды в других эпизодах ведут себя как мешки пенсионного возраста с трудовой мозолью вместо атлетического пресса и с полным отсутствием пластики тела.

В конце фильма появляется даже мысль: а не Охлобыстин ли тут всех под “монастырь подвёл”? Рассказ-то, по которому сценарий написан, его. Мне очень нравятся многие вещи этого талантливого человека. Но, похоже, что тут всё-таки согрешил Иван, и это вызвало цепную реакцию. На фоне неимоверно долгого и вялого, почти трёхчасового маразма абсолютно не верится в искренность красивого и чувственного (по замыслу создателей) финала фильма. Мотивы и цели самоотречения во имя любви и дружбы (а может, и всего человечества!) уже вызывают некоторое недоверие и сомнение.

Источник

Познавательное и интересное