Рассказ охотник и собаки житков план

Сказки

Конспект урока по чтению Охотник и собакипо Б.С.Житову (4 класс коррекционная школа)

Тема. Б.С.Житкова «Охотник и собаки».

Цель: формирование знаний учащихся об окружающем мире через рассказы Б.С. Житков; формировать умение принимать участие в обсуждении поставленных вопросов, развивать мышление, внимание, память, наблюдательность, развивать устную речь учащихся через построение собственных высказываний; воспитывать интерес к обучению, чувства коллективного сопереживания и сотрудничества, сплочённости, культуру общения и поведения.

Мультимедийный проектор, компьютер, экран;

Выставка книг Б.С.Житкова

I. Организационный момент.

3. Речевая разминка

Поработаем с чистоговорками

Са-са-са- вот бежит, бежит лиса

Сы-сы-сы-хвост красивый у лисы

Ес-ес-ес- полон лес чудес

Ва-ва-ва-прилетела к нам сова

Ву-ву-ву- вы послушайте сову

Работа со скороговоркой Плыли по небу тучки

(Проговариваем чисто и дружно с усилением и понижением голоса)

4.Проверка домашнего задания.

— Какой раздел мы изучаем?

-С какими произведениями уже познакомились?

-Выберите из предложенных картинок домашних и диких животных и распределите их в два столбика?

Домашние животные Дикие животные

— Какую пользу приносят животные человеку?

5.Сообщение темы урока.

6.Работа над новым материалом.

— Вы уже знакомы с некоторыми его рассказами.

— Чем сказка отличается от рассказа?

— Что вы знаете о жизни писателя?

Человек-энциклопедия так называли друзья Житкова. Говорил на многих языках, имел много профессий, много путешествовал, много читал.

— Вспомните, какие рассказы Б.Житкова вы прочитали

— Можно ли рассказы Б.Житкова назвать поучительными?

Несколько поколений детей воспитывались на книгах Б.С.Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

2.Введение в тему урока.

Отгадайте загадку и узнаете о ком мы будем сегодня читать.

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Это какое животное?

-Какую пользу приносит собака человеку?

Мы сейчас прочитаем рассказ Б. Житкова, а потом уточним какую еще пользу приносят собаки?

3. Чтение текста учителем.

4. Словарная работа.

-Были трудные в тексте слова?

5.Проверка первичного восприятия.

— О каких животных этот рассказ?

— Понравился ли он вам?

— Какие чувства он вызвал?

-Назовите главного героя.

— Что нового о собаках вы узнали?

-Куда отправился охотник?

-Удачная ли была охота?

-Как собаки помогли охотнику вернуться домой?

-Что могло бы произойти с охотником, если бы он не придумал как ему выйти из леса?

6.Работа с иллюстрацией.

-Подберите к ней подходящие строчки из рассказа.

— Какие оттенки художник использовал в своей картине?

7.Подведение итогов урока.

Рефлексия. Что нового вы узнали?

Если вам было на уроке легко, комфортно и интересно, прикрепите к цветку яркие лепестки, если грустно и плохо, тогда серые, тёмные.

Источник

Конспект урока по чтению «Охотник и собаки»по Б.С.Житову (4 класс коррекционная школа)

специалист в области арт-терапии

Тема. Б.С.Житкова «Охотник и собаки».

Цель: формирование знаний учащихся об окружающем мире через рассказы Б.С. Житков; формировать умение принимать участие в обсуждении поставленных вопросов, развивать мышление, внимание, память, наблюдательность, развивать устную речь учащихся через построение собственных высказываний; воспитывать интерес к обучению, чувства коллективного сопереживания и сотрудничества, сплочённости, культуру общения и поведения.

Мультимедийный проектор, компьютер, экран;

Выставка книг Б.С.Житкова

I . Организационный момент.

3. Речевая разминка

Поработаем с чистоговорками

Са-са-са- вот бежит, бежит лиса

Сы-сы-сы-хвост красивый у лисы

Ес-ес-ес- полон лес чудес

Ва-ва-ва-прилетела к нам сова

Ву-ву-ву- вы послушайте сову

Работа со скороговоркой Плыли по небу тучки

тучек – четыре штучки.

(Проговариваем чисто и дружно с усилением и понижением голоса)

4.Проверка домашнего задания.

— Какой раздел мы изучаем?

-С какими произведениями уже познакомились?

-Выберите из предложенных картинок домашних и диких животных и распределите их в два столбика?

Домашние животные Дикие животные

— Какую пользу приносят животные человеку?

5.Сообщение темы урока.

6.Работа над новым материалом.

— Вы уже знакомы с некоторыми его рассказами.

— Чем сказка отличается от рассказа?

— Что вы знаете о жизни писателя?

Человек-энциклопедия так называли друзья Житкова. Говорил на многих языках, имел много профессий, много путешествовал, много читал.

— Вспомните, какие рассказы Б.Житкова вы прочитали

— Можно ли рассказы Б.Житкова назвать поучительными?

Несколько поколений детей воспитывались на книгах Б.С.Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

2.Введение в тему урока.

Отгадайте загадку и узнаете о ком мы будем сегодня читать.

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Это какое животное?

-Какую пользу приносит собака человеку?

Мы сейчас прочитаем рассказ Б. Житкова, а потом уточним какую еще пользу приносят собаки?

3. Чтение текста учителем.

4. Словарная работа.

-Были трудные в тексте слова?

5.Проверка первичного восприятия.

— О каких животных этот рассказ?

— Понравился ли он вам?

— Какие чувства он вызвал?

-Назовите главного героя.

— Что нового о собаках вы узнали?

-Куда отправился охотник?

-Удачная ли была охота?

-Как собаки помогли охотнику вернуться домой?

-Что могло бы произойти с охотником, если бы он не придумал как ему выйти из леса?

6.Работа с иллюстрацией.

Читайте также:  Сказки про пдд 3 класс

-Подберите к ней подходящие строчки из рассказа.

— Какие оттенки художник использовал в своей картине?

7.Подведение итогов урока.

Рефлексия. Что нового вы узнали?

Если вам было на уроке легко, комфортно и интересно, прикрепите к цветку яркие лепестки, если грустно и плохо, тогда серые, тёмные.

Номер материала: ДБ-010468

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Власти Ямала сделали доступней льготное образование для детей из коренных северных семей

Время чтения: 2 минуты

В российском регионе отменили выпускные вечера в школах из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Б.Житков «Охотник и собаки»-урок литературное чтение на родном языке в 3 классе

специалист в области арт-терапии

Литературное чтение на родном языке

Тем а урока: «Охотник и собаки. По Б.Житкову»

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Б. С. Житкова; проверки умения составлять план рассказа; обучения приемам, способствующим выразительному чтению, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; способствовать развитию интереса к чтению.

познакомятся с произведением Б. С. Житкова «Охотник и собаки»; научатся читать вслух выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; выделять события, составляющие основу художественного произведения

познавательные: сравнивают мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявляют особенности их поведения в зависимости от мотива;

регулятивные: формулируют учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимают ее, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с предлагаемой задачей;

коммуникативные: вырабатывают в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивают достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям

осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения
Ход урока

I. Организационный момент.

СЛАЙД Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

II. Проверка домашнего задания. 5 мин

— Вспомните и скажите, какой раздел мы изучаем на уроке Литературное чтение на родном языке?(«О братьях наших меньших»)

— Кого мы называем «братья наши меньшие»?(животных, которые нуждаются в нашей заботе, милосердии)

— Вспомните писателей, которые писали о животных. (Константин Паустовский «Жильцы старого дома», Георгий Скребицкий «Сиротка», Николай Сладков «Непослушные малыши»)

— С каким произведением знакомились на прошлом уроке? (Н.Сладков «Непослушные малыши»)

-Вспомните, какая главная мысль этой сказки? (Когда дети вырастают, они начинают жить самостоятельно)

— Какие пословицы вы подобрали дома к этому произведению? (Сам ли справился с заданием? Что тебе помогло в его выполнении? Оцени свою работу) ( Бурундук, бельчонок и крысёнок начинают самостоятельную жизнь)

III . Самоопределение к деятельности 2 мин

— Посмотрите на выставку книг.

— Прочитайте названия книг, назовите автора.

— Сделайте вывод: с произведением какого автора мы сегодня будем знакомиться на уроке? (Борис Степанович Житков)

IV. Подготовка к усвоению новых знаний.

-Давайте познакомимся с биографией Бориса Степановича Житкова.

– Бори́с Степа́нович Житко́в — выдающийся детский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных. Человек-энциклопедия так называли друзья Житкова. Говорил на многих языках, имел много профессий, много путешествовал, много читал.

Бори́с Житков родился 30 августа 1882 года в Новгороде Великом. Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте, мать была пианисткой. Детство своё провёл в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учёбы подружился с Корнеем Ивановичем Чуковским.Очень любил море. Ему ещё не было и 10 лет, а он уже очень хорошо плавал, нырял, один уходил в лодке далеко в море.Лучше всех своих одноклассников вязал морские узлы. Воля и настойчивость помогли ему овладеть многими профессиями. Он работал химиком, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания. Он побывал во многих городах и странах и даже совершил кругосветное путешествие.

Читайте также:  Рассказ про папу водителя камаза

А вот становится писателем он не собирался, просто славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе Чуковскго записал один из своих рассказов, это и решило его судьбу. Борис Степанович писал о настоящей храбрости, о товариществе. Дети сразу полюбили его книги.

Житков умер от рака лёгких в Москве 19 октября 1938 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

ВОПРОСЫ ПОСЛЕ ВИДЕО:

— Где родился Борис Житков? (в Новгороде)

— Где провёл детство Б.Житков? (в Одессе)

— Что с ранних лет полюбил будущий писатель? (море)

— С каким известным детским писателем учился Житков? (К.И.Чуковский (Коля Корнейчуков)

-Что такое регата?(соревнование по водному спорту между яхтами или другими видами морского транспорта)

— Какой институт закончил Борис Степанович Житков? (кораблестроительный)

— Сколько лет было писателю, когда появилась его первая книга? (40)

— Сегодня мы познакомимся с одним из произведений Б.С.Житкова, которое называется «Охотник и собаки». По названию определите в какую из книг находящихся на нашей выставке можно поместить это произведение. (Рассказы о животных)

-К какому литературному жанру отнесём данное произведение? (рассказ)

-Правильно рассказ-повествуется о реальных событиях, небольшой объём произведения, немного действующих лиц.

— Определите тип текста. (повествование).

-Докажите.(В тексте рассказывается о конкретном событии, происходит смена действий)

— Определите тему текста.(рассказывается о собаках, которые пришли на помощь человеку)

— Какова главная мысль произведения? О чём хотел рассказать писатель? (собаки-друзья человека, которые могут выручить в беде)

— В тексте встретилось слово ОВРАГ.Было дано индивидуальное задание-в толковом словаре найти лексическое значение этого слова.

ОХОТНИК ЛЫЖИ ОВРАГ

Человек, занимающийся охотой приспособление в виде длинных полозьев для перемещения по снегу

Глубокая длинная впадина на поверхности земли

-Прочитайте произведение про себя.

— Давайте прочитаем рассказ по цепочке. 6 мин

— Сколько собак было у охотника? (2)

— Куда отправился охотник рано утром? (на охоту)

— Кто подсказал охотнику, что «дело неладно»? (галки)

-Как они ему это подсказали? Зачитайте.

— Как собаки спасли охотника? (с помощью вещей, привязанных к ошейникам, довезли охотника на лыжах до дома)

-Найдите это предложение в тексте и прочитайте его.

— Как охотник отблагодарил собак?(он дал каждой собаке по целому зайцу)

-Что случилось бы с охотником, если бы его не вывезли собаки? Зачитайте предложение.

-Найдите в тексте слово, которое употреблено в переносном значении. (разогрелся)

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

-Давайте прочитаем рассказ выразительно (несколько учеников читают) 6 мин

СЛАЙД Самостоятельная работа в парах. –А сейчас поработаем в парах. Посмотрите на карточку №2. Прочитайте предложения. Расположите их в правильном порядке в зависимости от того как в тексте происходят события.

-Что у нас получилось? (план произведения)

-Для чего нужен план?(чтобы было легче пересказать рассказ)

-На каком уроке мы ещё работаем с планом? (русский язык-написание сочинений и изложенний)

СЛАЙД –Прочитайте слова. Выберете слова, с помощью которых можно описать собак охотника.

-Какой частью речи являются эти слова? (прилагательные)

Подберите и запишите прилагательные, чтобы охарактеризовать охотника. (смелый, осторожный, сообразительный, благодарный)

-В каком тексте мы употребляем много прилагательных? Вспомните русский язык. (текст-описание)

-Ребята, к сегодняшему уроку вам было дано дополнительное задание – найти и прочитать произведения, в которых собаки помогают людям. Кто выполнил задание и хочет нам об этом рассказать? 3 мин

-Вспомните крылатое выражение, которое подойдёт к данному произведению и произведению «Охотник и собаки». (Собака друг человека)

СЛАЙД Работа в тетради 5 мин

-Составьте синквейн к произведению.

Дети зачитывают синквейны.

Домашнее задание: написать отзыв к произведению.

Источник

Конспект урока чтения 4 спец класс Б Житков Охотник и собаки

специалист в области арт-терапии

Конспект урока чтения по теме «Охотник и собаки» по Б.Житкову.

Тема урока: «Охотник и собаки. По Б.Житкову»
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом «Охотник и собаки. По Б.Житкову»
Задачи урока:
коррекционно-образовательная задача: закреплять навыки правильного, сознательного, выразительного чтения путём чередования различных видов чтения
коррекционно-развивающая задача: развивать устойчивое внимание, воображение и связную речь путем использования эффективных для этого приёмов
коррекционно-воспитывающие задача: воспитывать любовь к животным, доброжелательное отношение друг к другу

Оборудование: презентация к уроку; аудиозапись произведения Б.Житкова, компьютер, проектор.
Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (метод иллюстраций), практический (чтение детей); частично-поисковый, проблемный.

Ход урока
I. Орг. момент.

СЛАЙД № 1. На презентационном экране заставка урока, звенит колокольчик, возвещающий о начале урока.

— Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости к нам пришли!

-Ребята, сегодня я проснулась в чудесном настроении и хочу поделиться с вами (раздаю в ладоши детям своё хорошее настроение).
-Мы продолжаем изучение раздела «В мире животных»
Игра «Сядет тот, кто назовёт название животного»

II. Речевая разминка

СЛАЙД № 2.
Та-та-та – хвост пушистый у кота.
Ко-ко-ко – кошка любит молоко.
Собака Том сторожит дом.

Читайте также:  Рассказы чехова ванька краткое содержание пересказ

III ·Проверка домашнего задания.

– Ребята, что было задано на дом? ( Пересказ рассказа «Пушок». По В. Гаранжину) Чтение рассказа жужжащим способам.

V . Сообщение темы урока.

Ребята, а с каким разделом мы с вами сейчас работаем? Какие произведения мы уже прочитали в этом разделе? Кто их автор? Кто является героями произведений? На какие две группы можно разделить животных?

Групповая работа: 1гр. обводит диких животных на карточке

2гр. обводит домашних животных

А сейчас послушаем загадку: С хозяином дружит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Ребята, как вы считаете, кто является героем нового произведения?

Учитель сообщает тему урока.

VI .Работа с новым материалом.

а) Краткая биография Бориса Житкова

б) Задание при знакомстве с текстом

Ребята, а собака к какой группе животных относится? (Домашние) А какую пользу приносят собаки человеку? Сейчас вы будите слушать текст, после чего вы должны сказать какую пользу собаки принесли человеку в этом рассказе.

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

в) Работа с поставленной задачей перед слушанием текста.

г) Словарная работа.

д) Работа с текстом.

Дети читают текст самостоятельно. В это время учитель работает со слабо читающими учениками.

Дети составляют картинки (пазлы), находят в тексте и зачитывают отрывок к собранной иллюстрации.

Ребята, поднимите зелёные кружочки те, кто считает что он сегодня очень старался и у него всё получилось.

— Ребята, поднимите жёлтые кружочки те, кто считает что он сегодня очень старался, но у него ещё не всё получилось.

— Ребята, поднимите красные кружочки те, кто считает что он сегодня очень старался, но у него ничего не получилось, получится в следующий раз.

IX . Дом.зад. Читать текст, отвечать на вопросы

Источник

Конспект урока на тему «Охотник и собаки. По Б.Житкову» (4кл)

специалист в области арт-терапии

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Набережночелнинска я школа № 69 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Тема «Охотник и собаки. По Б.Житкову»

Открытый урок на декаде учителей начальных классов

Учитель начальных классов

1 квалификационной категории

г. Набережные Челны

Тема урока: «Охотник и собаки. По Б.Житкову»

Цель урока: познакомить учащихся с рассказом «Охотник и собаки. По Б.Житкову»

Задачи урока:

коррекционно-образовательная задача: закреплять навыки правильного, сознательного, выразительного чтения путём чередования различных видов чтения

коррекционно-развивающая задача: развивать устойчивое внимание, воображение и связную речь путем использования эффективных для этого приёмов

коррекционно-воспитывающие задача: воспитывать любовь к животным, доброжелательное отношение друг к другу

Оборудование: компьютер.

Литературатура: Программа специальной коррекционной образовательной школы VIII вида под редакцией Воронковой В.В.,год издания 2008.

Учебно-методический комплек:С.Ю.Ильина,чтение,часть1,4класс, М.:Просвещение, 2014)

Ход урока

СЛАЙД № 1. На презентационном экране заставка урока, звенит колокольчик, возвещающий о начале урока.

— Прозвенел уже звонок,

Мы сегодня не одни,

Гости к нам пришли!

-Ребята, сегодня я проснулась в чудесном настроении и хочу поделиться с вами (раздаю в ладоши детям своё хорошее настроение).

-Мы продолжаем изучение раздела «В мире животных»

Игра «Сядет тот, кто назовёт название животного»

II. Речевая разминка СЛАЙД № 2.

Та-та-та – хвост пушистый у кота.

Ко-ко-ко – кошка любит молоко.

Собака Том сторожит дом.

III. Проверка домашнего задания. – Ребята, что было задано на дом? ( Пересказ рассказа «Пушок». По В. Гаранжину) Чтение рассказа жужжащим способам.

СЛАЙД № 3. Иллюстрация к рассказу.

Оценивание по цветовым карточкам ответов своих товарищей.

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

И тихонько удалилась!

СЛАЙД № 5 (Изображение кошки).

V. Подготовка к усвоению новых знаний.

— Физминутку о каком животном мы выполнили? (О кошке.)

-К какой группе животных относится кошка? (Домашнее животное)

-Назовите ещё каких домашних животных вы знаете. (Ответы детей)

-Мы продолжаем изучение раздела «В мире животных»

СЛАЙД № 7(Портрет писателя). –Прежде чем я начну читать прочитайте слово на экране:

— Как вы понимаете значение этого слова?

VI. Изучение нового материала.

-Послушайте рассказ и скажите удачная ли была охота?

— Удачная была охота? (Ответы детей) Беседа по вопросам в учебнике

VII. Физминутка-релаксация.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

VIII. Первичная проверка знаний.

Чтение различными видами:

I X . Закрепление знаний.

X .Подведение итогов

— С каким рассказом мы сегодня познакомились?

-Что на уроке было интересно?

-Что вам удалось хорошо?

-Как вы работали? Оцените свою работу на уроке с помощью карточек.

-Молодцы, я очень довольна вашей работой и согласна с оценками которые вы себе поставили!

X I . Выдача домашнего задания: стр61-62 читать, отвечать на вопросы

Источник

Познавательное и интересное