Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Драгунский В.Ю. “Он живой и светится”. Читательский дневник, краткое содержание
Драгунский В.Ю. “Он живой и светится”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Драгунский В.Ю.
Название: “Он живой и светится”
Жанр: рассказ
Тема произведения: дети
Число страниц: 6
Главные герои и их характеристика
Дениска. Маленький мальчик. Добрый, мечтательный, с хорошим воображением. Честный, отзывчивый, умеет ценить прекрасное.
Мишка Слонов. Друг Дениски. Мальчик практичный, прагматик, стремится к личной выгоде.
Мама Дениски. Добрая, справедливая, все понимает и поддерживает сына.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Дениска ждет маму в песочнице и играет с новым автомобилем, который ему подарил папа. Но он обменивает автомобиль на светлячка, потому что тот живой и светится.
Сюжет — краткое содержание
Вечером в песочнице Дениска ждет свою маму, когда к нему подходит его друг, Мишка.
Мишка видит игрушечный грузовик, который ему очень нравится и предлагает за игрушку все свои сокровища.
Дениска отказывается меняться, пока Мишка не достает спичечный коробок, в котором сидит светлячок.
За светлячка Дениска легко отдает машинку и смотрит на насекомое, как на чудо.
Когда мама возвращается с работы и узнает, что Дениска поменял машинку на светлячка, она спрашивает, зачем мальчик так поступил.
Но Дениска отвечает, что светлячок живой и светится, и мама понимает, что Дениска прав.
Понравившийся эпизод
Мне понравилась в этом рассказе сцена мены. Мишка что только не предлагал Дениске, и марки, и надувной круг, но все это не интересовало Дениску, ведь ему нельзя было меняться. Но перед светлячком мальчик не устоял, ведь тот был живым.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Живая природа прекрасна и удивительна, и ничто, сделанное человеческими руками, не сравнится с творениями живой природы.
Чему учит эта книга
Рассказ учит любить природу, любить животных, понимать красоту и уметь радоваться самым простым вещам. Учит быть честным, добрым, слушаться родителей. Но также учит думать своей головой, если ситуация меняется.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот рассказ и его главный герой — мальчик Дениска. У Дениски оказалась очень чувствительная душа, он оказался способен оценить красоту простого насекомого, и я считаю, что он поступил совершенно правильно.
Драгунский Виктор рассказ «Он живой и светится»
Читательский дневник по рассказу «Он живой и светится» Виктора Драгунского
Автор: Драгунский, Виктор Юзефович
Название произведения: «Он живой и светится»
Главные герои: Дениска, Мишка, мама.
Второстепенные герои: отсутствуют
Характеристика главных героев:
Мишка — хитрый и проворный мальчишка.
Хотел самосвал взять себе и схитрил перед другом.
Дениска — добрый и доверчивый. Любознательный.
Мама — добрая и ласковая. Не стала ругать сына за обмен.
Краткое содержание рассказа «Он живой и светится»
Однажды вечером Дениска поджидал свою маму, но её всё не было.
Зато появился на детской площадке его друг, Мишка.
Он сразу заинтересовался игрушечным самосвалом, с которым играл Дениска.
Мишка долго изучал самосвал и его возможности, а потом предложил поменяться.
Мишка рассчитывал, что выменяет игрушку на несколько редких марок, но Дениска не соглашался.
Самосвал казался ему очень ценным, так как он был подарком папы.
Тогда Миша предложил другу коробок со светлячком.
Дениска был очарован чудом и поменялся. Он дождался маму и показал светлячка ей.
Мама не стала ругать сына, ведь светлячок был живым.
План произведения:
1. Мальчик в ожидании.
2. Игрушка самосвал.
3. Коробочка со светлячком.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль рассказа «Он живой и светится»
Главная мысль рассказа в том, что самым ценным может быть только живое.
Основная идея рассказа заключается в том, что жизнь — великое чудо.
Чему учит произведение
Рассказ учит нас понимать разницу между обычными игрушками и живыми существами.
Учит любить природу.
Краткий отзыв о рассказе «Он живой и светится» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что мы часто ценим вещи, которые нам не нужны.
И не замечаем того, что действительно важно.
Герой этого рассказа сделал очень правильный выбор.
Он обменял самосвал на светлячка.
Самосвал был хорошей игрушкой, но и только.
А светлячок был живым, чудом.
Это очень интересный рассказ с неожиданным финалом.
Автору удалось показать духовный мир маленького мальчика, который хорошо понимал разницу между игрушкой и живым существом.
Мне очень понравился Денис, это замечательный, добрый и щедрый мальчик.
Он фантазёр и выдумщик.
Мальчик умеет удивляться чудесам окружающего мира.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, как правильно расставить приоритеты в жизни.
Как сделать верный выбор и не пожалеть о нём.
Пословицы к произведению:
Живое — живому, мёртвое — мёртвому.
Выменял кукушку на ястреба.
Нет друга — ищи, нашёл — береги.
Жизнь дана на добрые дела.
Живой о живом и думает.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
– Что это, Мишка, – сказал я шёпотом, – что это такое?
– Это светлячок, – сказал Мишка. – Что, хорош? Он живой, не думай.
– Мишка, – сказал я, – бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем!
А мне отдай эту звёздочку, я её домой возьму…
Словарь неизвестных слов:
Барбадос, Гватемала — государства в Латинской Америке, здесь редкие марки из этих стран.
«Он живой и светится» читательский дневник
«Он живой и светится» – трогательный рассказ о том, как маленький мальчик совершил обмен дорогого игрушечного самосвала на крошечного светлячка, который светился в темноте.
Краткое содержание «Он живой и светится» для читательского дневника
Название: Он живой и светится
Число страниц: 3. Драгунский В. Ю. «Денискины рассказы». Издательство «Нигма». 2014 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1964 год
Главные герои
Дениска Кораблев – добрый, честный, внимательный мальчик, любящий природу.
Мишка Слонов – лучший друг Дениски, практичный мальчик.
Мама Дениски – любящая и добрая женщина.
Сюжет
В ожидании мамы Дениска сидел возле песочницы. Она почему-то задерживалась, на небе стали потихоньку зажигаться звезды, и ребята начали расходиться по домам. Тут к Дениске подошел его лучший друг Мишка и взял в руки самосвал. Было понятно, что Мишке очень понравилась игрушка, и он попросил поиграть с ней. Однако Дениска отказал, ведь самосвал был ценным папиным подарком.
Тогда Мишка принялся торговаться: он предложил за игрушку редкие марки и даже спасательный круг. Однако все эти вещи совсем не интересовали Дениску. Тогда Мишка, словно решившись на что-то, махнул рукой и достал свое главное сокровище – спичечный коробок, в котором светилась крошечная звездочка. Мишка объяснил, что это живой светлячок, потому и светится в темноте. Дениска, недолго думая, совершил обмен и принялся рассматривать светлячка. Он разглядывал его очень долго, позабыв обо всем на свете.
Наконец, пришла мама и отвела Дениску домой. Она поинтересовалась самосвалом, и Дениска спокойно сказал, что обменял его. Мама хотела узнать, что он получил взамен, и тогда мальчик попросил ее выключить свет. Вместе они долго смотрели на светящуюся «звездочку» в спичечном коробке. Мама согласилась, что это, конечно, волшебство, но она никак не могла понять, как Дениска мог обменять на букашку большой дорогой самосвал. Дениска объяснил, что ему было очень скучно, но когда он увидел светлячка, то сразу понял, что он гораздо ценнее любого, даже самого дорогого самосвала. Ведь он живой и светится!
План пересказа
Главная мысль
Чудеса природы гораздо интереснее всех изобретений человека.
Чему учит
Рассказ учит любить природу, быть любознательным, добрым. Учит видеть разницу между живым и искусственным.
Отзыв
Дениска оказался большим мечтателем, которой смог увидеть настоящее волшебство даже в самом обычном светлячке. Он смог осознать ценность живого существа перед мертвой игрушкой.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Он живой и светится.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, что Дениска, несмотря на свой возраст, понял, что в живой природе гораздо больше волшебства, чем в любой игрушке. Он с легкостью поменял дорогой самосвал на светлячка и не пожалел об этом.
Краткое содержание
Однажды вечером мальчик Дениска сидел во дворе у песка и ждал маму, но она всё не приходила, должно быть, задерживаясь где-то. Уже все родители из их двора вернулись, дети пошли вместе с ними по домам ужинать, а Дениска всё продолжал ждать. Он скучал и хотел есть.
В это время во двор вышел его друг Мишка, поздоровался и сел рядом. Он увидел, что у приятеля есть игрушечный самосвал. Он очень понравился Мишке, тот сразу же начал рассматривать его, задавать вопросы про то, сам ли он набирает песок, а в конце попросил дать его ему домой — поиграть. Но Дениска отказался: он очень дорожил игрушкой, так как это был подарок папы, который тот преподнёс ему перед отъездом. Между тем на улице уже начинало темнеть, становилось ещё грустнее.
Тогда Мишка решил на что-нибудь выменять машину: на редкие марки, карандаши, лопнутый плавательный круг, который можно было бы заклеить. Но Денис упрямо отказывался, считая всё это неравноценным обменом.
В итоге со словами «Была не была, знай мою доброту!» Мишка дал ему в руки спичечный коробок. Внутри оказался маленький светло-зелёный огонёк, который выглядел так, будто далеко-далеко горела звёздочка, но вместе с тем мальчик держал её сейчас в своих руках. Это был живой светлячок.
Дениска был так восхищён, что разрешил другу забрать самосвал насовсем. Радостный Мишка убежал с игрушкой домой, а он остался во дворе со своим светлячком и ещё долго любовался им, совсем забыв про то, что хотел домой. Всё было как в сказке, и он почему-то не мог ровно дышать, у него сильно билось сердце, а в носу кололо, как будто хотелось плакать.
Наконец пришла мама и повела Дениску домой. За ужином она спросила, как там его самосвал, но он рассказал, что променял его, и показал светлячка. Они погасили свет и вместе стали смотреть на бледно-зелёную звёздочку. Мама тоже подтвердила, что это волшебство. Но всё же она спросила, почему же Дениска согласился обменять свою ценную игрушку на светлячка, а тот ответил: «Он лучше любого самосвала, потому что он живой и светится!»
План для пересказа
Это довольно короткий и ёмкий рассказ, в котором всё же заложен довольно большой смысл. Но для удобства его можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:
Главные герои
В произведении три главных героя. Их описание и характеристика:
Анализ, тема и основная мысль
Жанр произведения — рассказ о детях. Это текст небольшого объёма, в нём ограниченное количество персонажей, а также происходит эпизод, важный для дальнейшего развития героя.
В произведении затронута тема детства: автор ярко и красочно описывает детские переживания и радости, понятные не только читателю-ребёнку, но и взрослым, ведь они тоже когда-то были детьми.
Главная мысль «Он живой и светится» Драгунского — окружающая природа поистине удивительна, а одно из её чудес может быть гораздо ценнее, чем что-либо дорогое, но неодушевлённое, материальное. Этот рассказ — наглядная иллюстрация того, как важно восхищаться природой и ценить её. Дениске было очень тоскливо во дворе даже с дорогой новой машинкой, он ждал маму и хотел есть, а когда он получил светлячка, то начал любоваться им и забыл обо всём на свете. Окружающий мир будто не существовал для него, он испытывал яркие живые эмоции, получить которые невозможно от неодушевлённого предмета, даже если это подарок папы.
Со временем у человека меняется система ценностей, поэтому взрослые люди часто забывают о том, что и сами в детстве могли часами наблюдать за муравьишками, жучками или бабочками. Но они тоже могут испытать светлые чувства, увидев красивые картинки окружающей природы.
Мама Дениски спрашивает, чем светлячок лучше самосвала, но благодаря сыну тоже может понять, что никакая игрушка не заменит крохотное существо, которое красиво светится, да к тому же ещё и живое: о нём можно заботиться, с ним можно играть, вместе с ним никогда не будет тоскливо и одиноко.
Отзывы для читательского дневника
Я очень люблю читать «Денискины рассказы», рассказывающие о приключениях Дениски и его лучшего друга Мишки. В каждом из этих произведений главный герой познаёт мир, узнаёт что-то новое, выносит для себя какие-то уроки. То же самое произошло и в истории «Он живой и светится». В читательский дневник мне хочется записать главную мысль: чудо природы всегда будет прекрасней игрушки, сделанной человеком. Даже маленький светлячок может подарить незабываемые эмоции, ведь он так похож на далёкую звёздочку, которую при этом ты как будто держишь в руках.
Сегодня я прочитал рассказ «Он живой и светится» Драгунского. Краткое содержание показывает, что это увлекательная, весёлая и познавательная история. Мне очень понравился главный герой — Дениска, который оказался очень мечтательным и восторженным мальчиком с большим воображением. Светлячок стал для него дороже самосвала: увидев его, он даже разрешил Мишке забрать игрушку насовсем.
Мне кажется, Мишка тоже умеет ценить красоту природы, ведь ему непросто было расстаться со светлячком в спичечном коробке, тем более что это он нашёл его. Но желание поиграть с новой игрушкой пересилило.
На своём примере Дениска показал, что иногда живые существа могут сделать нас гораздо счастливее и добрее, чем любой дорогой подарок.
Рассказ «Он живой и светится» произвёл на меня большое впечатление. Автор мастерски передаёт все чувства, тревоги и переживания маленького Дениски: читая, ты как будто сам попадаешь в обычный двор с песочницей, вечереет, а по небу двигаются тёмные облака, похожие на бородатых стариков.
Больше всего мне понравились две сцены. Первая — та, в которой Мишка настойчиво пытается обменяться с другом, предлагая то марки, то плавательный круг… Но Дениска отказывается, ведь ему нельзя менять дорогой подарок, однако перед живым светлячком всё же не может устоять.
Вторая понравившаяся сцена — финал рассказа, когда Дениска показывает светлячка маме, и она соглашается, что это волшебство. По этому эпизоду мне даже хочется нарисовать рисунок. Также в конце Дениска говорит, почему он выменял светлячка: потому что тот живой и светится, и в этой фразе, в этом простодушном объяснении маленького мальчика, как раз и заложен весь глубокий смысл произведения.
он живой и светится драгунский краткое содержание для читательского дневника
он живой и светится драгунский главная мысль, чему учит
«Он живой и светится» краткое содержание запишем в читательский дневник для 1, 2 класса
1). Дениска возле песочницы скучает и ждет маму, которая где-то задерживается.
2). К песочнице подходит Мишка, которому так понравился денискин самосвал, что он просил обменять его на что-нибудь.
3). Дениска не соглашался, пока Мишка не показал ему светлячка, который заворожил его своим светом.
4). Пришла мама и Дениска рассказал ей про свой обмен, но мама не поняла его радости от светлячка.
Рассказ вызывает светлые чувства, учит видеть прекрасное во всем, в каждом живом существе. Мальчик искренне был рад получить светящего жучка.
Краткое содержание рассказа Виктора Драгунского «Он живой и светится», которое можно написать в читательский дневник.
Этот рассказ учит добру, любви к природе. Красоту и что-то необычное можно не купить, а найти в своем дворе.
Краткое содержание рассказа Виктора Юзефовича Драгунского » Он живой и светится » для читательского дневника.
Главная мысль. Система ценностей с возрастом меняется, и взрослые забывают, как в детстве часами они сами могли любоваться красотой природы : следить за трудолюбивыми муравьями, пчёлами или просто наблюдать за порхающими бабочками. И как бы не был дорог для ребёнка подарок от родителей из игрушечного магазина, он никогда не заменит живое, пусть и крохотным существо, которое можно не только рассматривать, но и даже учиться о нём заботиться.
Главный герой рассказа Виктора Драгунского Дениска сидел в песочнице в своём дворе и ждал маму, а она задерживалась на работе или в магазине. Дениске было очень одиноко и скучно. В домах уже стали зажигаться лампы, люди пили чай, а Дениска сидел один в песочнице. Красивая и новая игрушка, которую подарил папа перед отъездом не радовала мальчика.
К Дениске подошёл его друг Мишка, ему понравился самосвал и он предложил Дениске поменяться. Предлагал ему надувной круг и даже Гватемалу с Барбадосом, но Дениска не соглашался. Тогда Мишка достал спичечный коробок, а в нем в темноте светился светлячок и Дениске, глядя на этого светлячка, стало не так одиноко и он отдал самосвал другу. Вскоре пришла мама и удивленно спросила про новую игрушку. Дениска сказал, что выменял игрушку на светлячка, потому что он «живой и светится».
В рассказе «Он живой и светится» писатель В. Драгунский повествует о мальчике, который во дворе ждет свою маму с работы. А мама все не идет. Мальчик, главный герой серии Денискины рассказы», играет с самосвалом, подаренным ему папой. Во двор выходит Мишка. Ему очень понравилась игрушка, и он старается выпросить самосвал у Дениски, предлагая разную дребедень в обмен. Дениска только согласился на обмен, когда увидел в спичечном коробке живого светлячка. Радостный Мишка уходит домой. Уже темнеет, и вот наконец приходит мама. Дома Дениска рассказывает об обмене. Мама удивлена, почему сын поменялся. А мальчик объясняет, что светлячок живой и светится, что является, по его мнению, бесспорным достоинством по сравнению с самосвалом. В этом выражена главная мысль рассказа В. Драгунского «Он живой и светится». Живая природа ближе ребенку, чем бездушная игрушка.
Краткое содержание рассказа Драгунского «Он живой и светится» можно записать так:
Однажды вечером мальчик Дениска ждал во дворе свою маму. Ему было очень тоскливо, ведь во всех соседских окнах уже зажегся свет, а Денискиной мамы все не было. С собой у мальчика была новенькая игрушка самосвал, которая его уже не радовала.
Тут во двор вышел друг Дениски Мишка, которому очень понравилась машинка. Он стал пытаться выменять ее у Дениса на почтовые марки и надувной круг, а после отказа похвастался перед Дениской спичечной коробкой, в которой сидел живой светлячок.
Денису он так понравился, что он отдал за светлячка новую машинку, а потом, до возвращения мамы, любовался на светлячка, которого сравнивал с яркой звездочкой.
Дома мама не стала ругать Дениса за то, что он поменял подаренный самосвал на светлячка, ведь мальчик объяснил ей, что светлячок помог ему не чувствовать себя таким одиноким.
Рассказ «Он живой и светится» учит доброте и бережному отношению к природе.
Писатель Драгунский написал серию рассказов о приключениях двух друзей Дениски и Мишки. Поэтому его главными героями и в этом рассказе становятся Дениска и Мишка.
Дениска, ждет свою маму. Он гуляет во дворе, а мама все не приходит, наверное она задерживается на работе. Дениска уже проголодался, наступает вечер, вокруг темнеет. И тут, к нему приходит его друг Миша Слонов, который видит игрушечный самосвал у Дениски.
Мишке очень понравился самосвал и он предлагает поменяться. Он предлагает Дениске различные игрушки, но Дениска отказывается и тогда Мишка предлагает Дениске светлячка, который светится в темноте.
Дениска соглашается и теперь ему становится не так тоскливо ожидать свою маму, ведь рядом с ним теперь есть живое существо. И когда возвращается мама, то она спрашивает у Дениски, почему он так сделал, на это мальчик ей ответил, что светлячок живой и светится.
Главная мысль в этом рассказе, что одиночество и ожидание легче пережить, когда рядом с тобой есть живое существо, пусть этим существом и будет светлячок, но он же все-равно «живой и светится».
Краткое содержание рассказа В.Ю.Драгунского » Он живой и светится » для читательского дневника.
Главная мысль рассказа В.Ю.Драгунского » Он живой и светится » заключается в том, что живое всегда лучше игрушечного. А также рассказ учит любви ко всему живому. И надо ценить все то, что дает нам природа. И Дениска, действительно, был очень рад такому обмену.
Краткое содержание рассказа Драгунского «Он живой и светится»:
Главный герой рассказа, Дениска, сидит во дворе и ждет маму. наступает вечер. К нему подходит его друг Мишка и видит у Дениски самосвал. Машинка очень нравится Мишке и тот предлагает Дениске поменять ее на что-нибудь. Мишка предлагает марки, плавательный круг, но Дениска отказывается.
И вдруг Мишка достает коробочку со светлячком. Дениске очень нравится светлячок и он отдает за него самосвал. Дениска сидит и смотрит на светлячка.
Наконец приходит мама и они идут домой. Мама спрашивает у Дениски куда он дел самосвал, подарок папы, а мальчик отвечает, что променял его на светлячка. И когда мама спрашивает почему он это сделал, Дениска отвечает, что светлячок живой и светится.
Рассказ «Он живой и светится» мне очень нравиться.
Главный герой мальчик Дениска, он на улице ждет свою маму, а ее все нет, тогда к нему подходит приятель Мишка и предлагает обменять самосвал, Дениска не соглашается на обмен до тех пор, пока Мишка не приносит в спичечном коробке светлячка.
Дениска вместе с мамой пришли домой и ужинают, мама заметила, что самосвала нет и спросила где игрушка. Дениска показал ей светлячка, мама в недоумении, она не понимает, как можно было обменять самосвал на светлячка. На что ей Дениска простодушно выдает: «Он же живой и светится».
Главная мысль в том, чтобы не слишком переоценивать вещи (в нашем случае игрушки), что живое существо может быть намного лучше для ребенка, нежели игрушка.
Стих Сергея Михалкова «Дремота и Зевота»совсем небольшой.
Его главные герои собственно Зевота и Дремота, а также малыши, которым пора спать.
Краткое содержание своими словами:
Первой бегала от одного дома до другого Дремота и призывала укладываться побыстрее спать. За ней шла Зевота и приговаривала, что кто не ляжет вовремя спать, того она заставит зевать очень долго.
Главная мысль стихотворения в том, что есть днем время для игра, а вечером детки должны ложиться спать, причем вовремя. Если не лечь спать, когда положено, но потом долго не получится уснуть. А утром не сможешь нормально проснуться, будешь сонным, все время будешь все девать и зевать.
Стишок очень милый и добрый, как раз подходит для чтения перед сном.
Вот сам стих, чтоб читать:
В рассказе Драгунского «Профессор кислых щей» рассказывается о мальчике Дениске.
Ему было скучно, поэтому он решил поговорить с папой. Отец в это время читал газету. Дениска поведал ему и про озеро Байкал, и про художника Эль Греко, и про карликовых буйволов, и про солнце. Но папа не хотел оторваться от газеты и слушал его вполуха.
Когда мама спросила, чем он так зачитался, он ответил, что про Африку, в которой приходит конец колониализма. И тут Денис подлез под газету и сказал, что ещё много зависимых стран есть. Папа удивился откуда у него в голове столько разнородной информации. Мама сказала, что из передач по радио и телевизору. Тогда папа назвал Дениса профессором кислых щей. Мальчик не знал, что это такое, но мама уверила его, что он похвалил его. Денис, тогда подумал, что это выражение означает что-то хорошее.
Он зашёл в гости к Аленке. Она болела, а у них сидел доктор. Когда он прощался он подал Денису и представился:
«А меня зовут Василий Васильевич Сергеев. Профессор.» Денис тогда, думая, что это хорошее что-то сказал:
«Кислых щей? Профессор кислых щей?»
Профессору и маме Алёнки стало неловко и они вышли. Денис почувствовал, что сказал что-то не то и подумал, может это обидное выражение.
На самом деле оно означает, что человек нахватался чего-то по верхам, а хорошо в вопросе не разбирается. Конечно, это обидное выражение.
Главная мысль рассказа в том, что не стоит повторять выражение, смысла которого не понимаешь, чтобы не попасть в неловкую ситуацию, как Денис. А маме мальчика стоило бы объяснить, что оно означает.
Борис Костяев один из главных героев произведения и его взвод принимает участие в бою против прорвавшего оборону врага. После боя солдаты отдыхают в доме у девушки по имени Люси.
На утро солдаты снова идут в бой, чтобы освободить соседнее село. И снова после боя возвращаются к Люси. Эту ночь Борис и Люси проводят вместе.
Утром взводу Бориса приходится нагонять основные силы, которые уже ушли дальше. В бою Бориса ранило в плечо и рана была небольшая. Однако Борис никак не мог поправиться. Из-за этого его отправляют лечиться, однако в поезде он умирает. Но умирает он не от раны, а от несбывшейся любви.
Главных героев в произведении можно выделить всего двух.
Первый герой это Борис, который в конце истории умер.
Вторая героиня это добрая и заботливая Люси в доме которой отдыхали солдаты.
Своим произведением автор хочет показать, что война уродует не только физически, но и морально. Как видим Борис от тоски не выдержал и умер. Как оказывается физические раны не так пагубны для живого существа, как психологические.
Произведение Саши Черного «Дневники фокса Микки» состоит из 12 записей, написанных от имени удивительного пса, который умеет читать и писать. Но здесь не просто личный дневник, сам автор Микки желает, чтобы его записи были найдены и прочитаны.
В своих дневниках фокс описывает события своей жизни, свои мысли и чувства, также присутствуют и элементы «собачьей философии»: Микки удивляется жизни и привычкам людей, рассуждает о их несправедливости по отношению к животным, даёт оценку представителям животного мира и мечтает о карьере директора академии для собак, сценариста и т.д.
Вторая запись: фокс сочиняет первые стихи; рассказывает о любви к котятам и играм с мячом, о ненависти к кошке, граммафону и блохам.
Третья запись: здесь риторические вопросы и мысли о людях и животных, которые не дают покоя Микки, его мечты о академии для собак.
Четвертая запись: мысли о том, почему люди и собаки не молодеют, как деревья весной; описание подготовки к переезду в Париж.
Пятая запись: Микки остаётся на попечении сторожа, который кормит его только ненавистной овсянкой; о симпатии к мышам; голод, одиночество, переживания о том, что Зина его забыла.
Запись шестая: о любви к чердаку; Микки описывает свою жизнь в Париже; посещение кино и мечты о «синема для собак».
Запись седьмая: восторг от пребывания на море, описание отдыхающих, мечты о «курорте для фоксов», переживания из-за отсутствия кошек.
Запись восьмая: рассуждения о деньгах; Микки в зоологическом саду, который называет «тюрьмой для животных», описывает свое отношение к животным в клетках.
Запись девятая: Микки заблудился и нашел временное пристанище в доме у девочки, которая называла его Фифи; фокс скучает по хозяйке; радостная встреча с Зиной на пляже.
Запись десятая: фокс Микки описывает цирковые представление: ему не нравится оркестр жирный жеребец, номер с львами; зато нравятся клоуны, эквилибристы, антракт, морж и лошадка.
Запись одиннадцатая: Микки описывает неприятную для него прогулку на пароходе.
Запись двенадцатая: прощане с морем; возвращение к серым парижским будням; холод и осенняя хандра; в конце Микки выражает надежду, что его дневники будут опубликованы.
Главная мысль: отсутствие взаимопонимания между животными и людьми.
Повесть учит нас внимательно и с любовью относится к своим питомцам, ведь они тоже чувствуют и умеют думать.
Отзыв: мне очень понравилась повесть Саши Черного. Особенно меня впечатлило умение автора смотреть на мир газами собаки и способность так правдоподобно и живо описывать мысли и переживания животного.