В.Осеева «Магическое слово» перескажи текст от личика Павлика вот рассказ(Малюсенький старичок
В.Осеева «Волшебное слово» перескажи текст от лица Павлика вот рассказ(Маленький старичок с длинноватой седой бородой посиживал на лавке и зонтиком чертил что-то на песке. Подвиньтесь, произнес ему Павлик и присел на край.
Старик подвинулся и, взглянув на красноватое сердитое личико мальчугана, произнес:
С тобой что-то случилось?
Ну и хорошо! А для вас-то что? покосился на него Павлик.
Мне ничего. А вот ты на данный момент горланил, рыдал, бранился с кем-то
Ещё бы! недовольно буркнул мальчик. Я быстро совершенно убегу из дому.
Убежишь?
Убегу! Из-за одной Ленки убегу, Павлик сжал кулаки. Я ей на данный момент чуток не поддал хорошо! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько.
Не даёт? Ну, из-за этого удирать не стоит.
Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала прямо тряпкой, тряпкой
Павлик засопел от обиды.
Пустяки! произнес старик. Один поругает иной пожалеет.
Никто меня не жалеет! кликнул Павлик. Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: Возьми лучше, всё одинаково я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!
Павлик ударил кулаком по лавке. И вдруг замолчал.
Что же, не берёт тебя брат?
А почему вы всё спрашиваете?
Старик разгладил длинноватую бороду:
Я хочу для тебя помочь. Есть такое магическое слово
Павлик раскрыл рот.
Я скажу для тебя это слово. Но помни: разговаривать его надобно тихим гласом, смотря прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни тихим гласом, смотря прямо в глаза
А какое слово?
Старик наклонился к самому уху мальчугана. Мягенькая борода его задела Павликовой щеки. Он шепнул что-то и звучно добавил: Это магическое слово. Но не забудь, как необходимо сказать его.
Я попробую, усмехнулся Павлик, я сейчас же попробую.
Он вскочил и побежал домой.
Елена сидела за столом и живописала. Краски зелёные, голубые, красноватые лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукою.
Околпачил старик! с досадой поразмыслил мальчишка. Разве такая поймёт магическое слово! Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра обернулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик произнес:
Лена, дай мне одну краску пожалуйста
Лена обширно раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:
Какую для тебя?
Мне голубую, трусливо произнес Павлик.
Он брал краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и дал сестре. Ему не нужна была краска. Он размышлял сейчас только о волшебном слове.
Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?
Павлик отворил дверь на кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к для себя красное морщинистое личико, заглянул в глаза и шепнул:
Дай мне кусок пирожка пожалуйста.
Бабушка выпрямилась.
Магическое слово так и засияло в каждой морщинке, в очах, в усмешке
Горяченького горяченького возжелал, голубчик мой! приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок. Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щёки.
Волшебник! Волшебник! повторял он про себя, вспоминая старика.
За обедом Павлик посиживал притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат произнес, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:
Возьми меня, пожалуйста.
За столом сходу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.
Возьми его, вдруг сказала сестра. Что для тебя стоит!
Ну отчего же не брать? улыбнулась бабушка. Окончательно, бери.
Пожалуйста, повторил Павлик.
Брат звучно засмеялся, потрепал мальчугана по плечу, взъерошил ему волосы.
Эх ты, путешественник! Ну хорошо, собирайся.
Посодействовало! Опять посодействовало!
Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере теснее не было старика. Лавка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтом непонятные знаки.
Меня зовут Павлик. Единожды со мной приключилась история: я повстречался с настоящим волшебником и вызнал истиннее магическое слово!
Тот денек у меня не задался. Сестра не отдала мне краски порисовать, брат не хотел брать с собой на лодке кататься, и даже бабушка морковку не отдала и с кухни тряпкой погнала! Решил я убежать из дома. Пришел в парк, сел на лавочку, а там теснее старичок какой-то сидел.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
пятница, 26 февраля 2021 г.
Ответы к рассказу «Волшебное слово» В. Осеева для 2 класса
Использован учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 92.
1. Может ли слово быть волшебным? Как ты это понимаешь? Как отвечает на этот вопрос Осеева?
Слова бывают волшебными. Такими я бы назвала те слова, которые помогают общаться с другими людьми, которые позволяют изменить их отношение ко мне.
Такого же мнения была и Осеева. Она показала, что слово «Пожалуйста» является волшебным, потому что оно вежливое. И люди, когда его слышат, стремятся помочь тому, кто к ним так вежливо, душевно обращается.
2. Можно ли назвать старика из этой сказки магом, чародеем, волшебником, колдуном? какое слово ты выберешь?
Я бы не стала называть старика волшебником. Он просто очень мудрый и добрый человек.
3. Расскажи, как вёл себя Павлик при встрече со стариком. Обрати внимание на слова сердитое лицо, сердито буркнул, сжал кулаки, крикнул, стукнул кулаком по скамейке. О чём говорят эти слова?
Павлик вёл себя очень грубо, невежливо. Он был обижен на всех и грозился убежать из дома. Он был очень эмоциональным, махал руками и жалел самого себя.
Слова эти помогают представить состояние мальчика, его негодование, обиду, несдержанность и невоспитанность.
4. Проследи, как менялось поведение Павлика после того, как он узнал волшебное слово.
Павлик не очень поверил старику, но решил проверить. К Лене он подошёл осторожно и нехотя сказал волшебное слово. Сестра дала ему краски.
Павлик удивился и решил проверить на бабушке. Он сказал бабушке волшебное слово и пришёл в восторг от результата. Он даже подпрыгнул от радости.
Вечером он проверил волшебное слово на брате и снова полный успех. Переполненный эмоциями Павлик бросился в сквер, но старика уже не было.
5. Отметь слова и выражения, которые помогают представить удивление родных Павлика, когда они почувствовали его доброе отношение к ним.
Лена: широко раскрыла глаза, смущённо пробормотала.
Бабушка: засияло в каждой морщинке, голубчик мой!
Брат: поднял брови, засмеялся, потрепал по плечу, взъерошил волосы.
Волшебные слова заставляют людей лучше относиться к их сказавшему. Они требуют ответной вежливости, располагают к себе собеседника.
План рассказа «Волшебное слово» Осеевой
8. Перескажи рассказ от имени Павлика.
Пересказ рассказа «Волшебное слово» от лица Павлика
Тот день был плохим. С утра меня ждали одни неудачи. Ленка не дала красок, бабушка прогнала с кухни, брат не захотел взять кататься на лодке.
Я сел в сквере на скамейку и зачем-то стал рассказывать про свои обиды какому-то старику. Тот выслушал и вдруг сказал мне волшебное слово, обещая, что с ним у меня всё будет иначе.
Я не очень поверил в волшебство, но решил попробовать.
Ленка, услышав волшебное слово, расцвела и сама стала совать мне разные краски. Это было удивительно.
Я отправился к бабушке. Она, услышав волшебное слово, вдруг заулыбалась и стала протягивать горячие вкусные пирожки, называя милым и голубчиком.
Я был в восторге. Это же самое настоящее чудо!
Но оставалась самое сложное. Упрямый и твердолобый брат. За ужином я тихонько произнёс волшебное слово и брат вдруг улыбнулся. Он потрепал меня по плечу и сказал, что возьмёт прокатиться на лодке.
Я бросился в сквер, чтобы поблагодарить старика-волшебника, но того уже не было. Зато волшебное слово навсегда останется со мной!
Как написать пересказ рассказа «Волшебное слово» от лица Павлика?
Задания по литературе для 2 класса Перескажи текст от лица Павлика.
Мальчик Павлик из рассказа «Волшебное слово» мог бы так пересказать свою волшебную историю:
Старичок в ответ улыбнулся и сказал, что знает такое волшебное слово, против которого никто устоять не может Слово это Пожалуйста.
Побежал я старичка благодарить, да где там, ушел уже волшебник.
Герой рассказа Осеевой «Волшебное слово» Павлик мог бы так пересказать свою историю:
День не задался прямо с утра. Сестра отказалась давать краски, а мне так хотелось что-нибудь раскрасить. Брат не взял с собой на прогулку, бабушка пожалела мне морковку и самое обидно пыталась тряпкой дать по рукам.
В общем ушел я от них в парк. Решил на скамейке посидеть, успокоится.
Но тут какой-то старичок вмешался. Расскажи и расскажи ему что случилось. Ну я и рассказал о своих несчастьях.
Вот какое замечательное волшебное слово пожалуйста!
Рассказ истории, которая произошла с мальчиком Павликом в сказке Валентины Осеевой » Волшебное слово » от имени самого Павлика :
Ну не волшебство ли это!
Рассказ от лица Павлика
Мне было очень плохо, меня никто не уважает и никто не хочет слышать. Я прошу дать маленькую морковку, а моя сестра не дает. Жадная, жадная, ой какая жадная, была бы она рядом, я ее бы пнул. И брат у меня такой противный и бабушка меня не любит, о, как мне плохо. Я шел и плакал, какие у меня сестра с братом плохие. Устал и решил посидеть. Вдруг слышу голос дедушки. Он спрашивает :»Мальчик, почему ты плачешь?». Я ему все рассказал, а он в ответ мне такое сказал, ну-ка пойду проверю.
Дома я сказал волшебное слово, которое услышал от дедушки. Я попросил и сказал «Пожалуйста». И все получилось, и сестра у меня хороша, и бабушка прекрасная, и брат любимый. Я теперь знаю, что если я буду уважать старших, то и меня тоже будут уважать.
Краткое содержание сказки «Лиса и журавль» очень простое: Лиса позвала в гости Журавля, но угостила его так, что тот ничего не смог съесть. Журавль в ответ точно также поступил с лисой.
Помня про это ответим на вопросы к этой сказке.
Лису можно назвать хитрой, Журавля можно назвать Умным. Эти слов наиболее точно определяют характер героев.
План рассказа о лисе и журавле составим так:
Лису и журавля нельзя назвать друзьями, потому друзья так не поступают. Если уж друг хочет пригласить в гости, он старается угостить на славу, ничего не жалеет. А лиса и журавль думали только о том, как бы гость что-нибудь не съел.
Главную мысль сказки можно выразить пословицей:
В рассказе Житкова «Храбрый утенок» утятам во дворе сильно досаждала огромная стрекоза и утята ее очень боялись. Стоило стрекозе посидеть на краю их миски, как они целый день к миске больше не подходили, боясь стрекозы.
И сами утята не справились бы с огромным насекомым. Но им помог храбрый утенок Алеша, который пришел с соседнего двора.
Этот Алеша не испугался стрекозы, подкараулил ее и схватил за крыло. Насилу стрекоза вырвалась и улетела. Больше она не прилетала к миске и не пугала утят.
Оказалось, что стрекоза не такой уж опасный противник и если иметь храброе сердце. то с ней очень даже легко справится.
Статья в стенгазету «Наша помощь животным зимой».
Поэтому люди должны помогать животным пережить тяжелое для них время.
Например мы можем сделать кормушки для птиц и развесить их вокруг школы. Птицы, которые не улетают в теплые края, а зимуют рядом с человек будут рады тем угощениям, которые мы можем положить им в кормушки.
Даже такая небольшая и не обременительная помощь может облегчить животным существование в суровые зимы.
Описание белой березки, сделанное Сергеем Есениным в своем стихотворении действительно очень красивое и оно напоминает сказку. Березка в описании поэта предстает перед нами словно сказочным персонажем, поэт обращается к ней как к живой, наделяет ее человеческими качествами.
Такой прием в поэзии носит название олицетворение, а в сказках он также используется, причем очень широко.
В этом стихотворении березка сама накрывается снегом, то есть совершает обдуманный поступок.
Две подружки, Катя и Марина, собрали пойти в парк погулять. Катю мама попросила вывести на прогулку и пса Джимми, очень веселого и непоседливого.
Катя нацепила на Джимми поводок и отправилась на встречу с Мариной. Подружки направились в сторону парка. Джимми радостно бежал рядом с хозяйкой.
Вдруг он увидел на дороге косточку. Пёс резко прыгнул за ней, поводок выскользнул у Кати из рук, и Джимми оказался на свободе.
Увлечённые беседой Катя с Мариной ничего не заметили. А пёс, обрадоваашийся свободе, слишком поздно понял, что хозяйки рядом нет.
Он набегался и вернулся на то место, где нашел косточку. Он сидел и ждал Катю.
Мимо проходил Дима, он заметил печального пса с поводком. Было очевидно, что собака потерялась. Мальчик взял Джимми домой. Написал объявление о найденном псе и расклеил по району.
Катя, заметив, что Джимми пропал, очень расстроилась, она не знала, как найти любимца.
Марина сказала, что нашедший собаку обязательно напишет объявление.
Девочки отправились читать объявления и вскоре натолкнулись на объявление Димы. Они пошли по адресу, указанному Димой в объявлении.
Как же Катя обрадовалась, когда увидела своего Джимми целым и невредимым. Пёс тоже был очень рад видеть свою хозяйку.
Волшебное слово — Осеева В.А.
Рассказ про мальчика Павлика, который обижался, что ему никто ничего не дает. Один старичок подсказал волшебное слово, которое надо говорить, когда что-то просишь. Павлик не верил, что оно поможет, но слово оказалось действительно волшебное.
Волшебное слово читать
Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
— Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.
Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:
— С тобой что-то случилось?
— Ну и ладно! А вам-то что? — покосился на него Павлик.
— Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…
— Ещё бы! — сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. — Убежишь?
— Убегу! Из-за одной Ленки убегу. — Павлик сжал кулаки. — Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!
— Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.
— Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…
Павлик засопел от обиды.
— Пустяки! — сказал старик. — Один поругает, другой пожалеет.
— Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!»
Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.
— Что же, не берёт тебя брат?
— А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:
— Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…
Павлик раскрыл рот.
— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза…
— А какое слово?
Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:
— Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
— Я попробую, — усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. — Он вскочил и побежал домой.
Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зелёные, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.
«Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймёт волшебное слово. »
Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:
— Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…
Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:
— Ка-кую тебе?
— Мне синюю, — робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.
«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»
Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.
Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
— Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.
Бабушка выпрямилась.
Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
— Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.
Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.
«Волшебник! Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика.
За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:
— Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.
— Возьми его, — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит!
— Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми.
— Пожалуйста, — повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:
— Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
«Помогло! Опять помогло!»
Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.
Конспект занятия по речевому развитию «Чтение рассказа Осеевой «Волшебное слово»
Светлана Иванова
Конспект занятия по речевому развитию «Чтение рассказа Осеевой «Волшебное слово»
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение).
Образовательная область: речевое развитие.
Тема занятия: Чтение рассказа В Осеевой «Волшебное слово».
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: Определение идеи произведения В. Осеевой «Волшебное слово» через организацию чтения и беседы.
Познакомить детей с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово».
Учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения; углубить знания детей о доброте, вежливости.
Развивающая:
Развивать мышление через организацию беседы по прочитанному произведению.
Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми.
Словарная работа: поддал, сгребла в кучу, противень.
Подготовительная работа: Организация беседы «Зачем нужно быть вежливым?», подборка иллюстраций и портрета В. Осеевой.
Планируемые результаты: Дети знакомы с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово» и определяют идею произведения;
Дети обладают достаточным уровнем мышления для участия ведения беседы;
Созданы условия для воспитания навыков культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми
Материалы и оборудование: книга, портрет, иллюстрации.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап
Формирование интереса у детей к теме занятия к предстоящей деятельности. Ребята, давайте друг друга поприветствуем. для этого нужно встать в круг.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Я рада приветствовать вас, этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых, интересных впечатлений!
Если хочешь много знать,
Вслушайся в советы.
В каждой книжке — свой секрет,
И ненужных книжек нет.
Как вы думаете, чем мы с вами сегодня займемся? правильно, мы будем читать.
Но для начала скажите, какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое
настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Я вижу, что у всех теперь хорошее настроение и даже на небе засеяло солнышко от ваших улыбок.
Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово» (показываю портрет писателя).
Это история о мальчике Павлике. Павлику всегда был обижен, потому что ему много чего не разрешали и даже сестра не хотела с ним делиться карандашами. Он грустил и даже плакал, пока не встретил одного старика на лавке. Старик открыл ему один секрет, Павлик сначала ему не поверил. Но попробовав один раз применить его, жизнь Павлика очень изменилась. Что это был за секрет и что было дальше с героем рассказа мы узнаем, когда прочитаем «Волшебное слово» В. Осеевой. Прием психологической речевой настройки на предстоящую деятельность;
Побуждение к деятельности;
Беседа приветствуют воспитателя и друг друга.
внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопрос.
рассматривают портрет писателя и внимательно слушают анонсирование произведения. Дети мотивированы на предстоящую деятельность
2.1 Этап постановки проблемы
Формулировать проблему и создание проблемной ситуации Давайте рассмотрим обложку книги. Что на ней изображено?
Сядьте правильно и удобно. выпрямим спины и положим руки на коленки. Как мы ведем себя, когда слушаем рассказ? правильно, внимательно и не перебиваем.
в тексте вам могут встретиться не знакомые слова, такие как поддать, сгрести в кучу, противень. вы знаете, что это такое?
Поддать – значит легонько ударить кого-то.
Сгрести в кучу – быстро собрать.
Противень- тонкий металлический (или стеклянный) лист с загнутыми краями и невысоким бортиком для приготовления пищи (жарения и выпекания).Метод: словесный;
Приемы: прием постановки вопроса конкретного характера Дети внимательно слушают.
Рассматривают обложку книги, высказывают свои предположения о сюжете.
знакомятся с новыми словами. Дети формулируют проблемный вопрос совместно с воспитателем;
Дети проявляют интерес к проблемной ситуации и формулирование проблемы.
2.2 Этап восприятия материала
Познакомить с содержанием произведения Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».Метод: чтение Отвечают на вопросы
Рассуждают
Внимательно слушают, воспринимают Ознакомлены с содержанием произведения внимательно слушают и воспринимают информацию.
2.3 Этап практического решения проблемы
Решать проблемную ситуацию; отвечать на проблемный вопрос;Анализ текста: создание условий для решения, проблемной ситуации.
Кто является героем рассказа и что с ним случилось?
Кому мальчик рассказал о своей проблеме?
Почему мальчик Павлик был сердит и разговаривал грубо со стариком?
Как можно назвать его поведение?
Что просил Павлик у сестры?
Куда не брал Павлика брат?
Что не дала бабушка мальчику?
Как старик помог мальчику?
Какое слово «помогло» Павлику?
Как оно «помогло» Павлику в дальнейшем?
Как изменилось отношение родных к мальчику?
Какую силу имеют волшебные слова?
Можно ли говорить, что мальчик навсегда останется невежливым?
А как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо?
Не только дети, но и взрослые хотят, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые люди всегда относились к ним вежливо. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет
Мы руками хлоп-хлоп!
Раз – сюда. Два – туда,
Повернись вокруг себя.
Руки кверху все подняли.
Заниматься нам пора
Давайте рассмотрим иллюстрации к рассказу.
Гимнастика для глаз.
Теперь нашим глазкам нужно отдохнуть. давайте сильно-сильно зажмурим глаза, а теперь откроем и посмотрим далеко в окно. а теперь на кончик носа и опять в окно. посмотрим глазками на соседа справа, а теперь слева. быстро-быстро поморгаем и опять посмотрим в окно.Метод: Наглядный, практический.
Приемы: вопросы на понимание текста (Анализ, синтез, оценка)
Прием: выборочное чтение
Дидактическая игра:метод: практический Выполняют упражнения с текстом участвуют в игре Дети проявляют инициативу и самостоятельность в решении проблемной ситуации
3. Заключительный этап
Подвести итоги деятельности;
Обобщить полученный опыт;
Формировать элементарные навыки самооценки ребята, какой рассказ мы с вами сегодня прочитали? Кто его автор? о чем произведение? Чему нас учит автор? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?
А случались ли с вами интересные истории, где вам «помогли» волшебные слова?
Ребята, спасибо вам за занятие! А на прощание давайте еще раз подарим солнышку и друг другу свои улыбки! До скорых встреч! Беседа
Прием: вопросы, побуждающие к обобщению и самооценке Отвечают на вопросы, демонстрируя навыки обобщения и самооценки.
Дети делают выводы, умеют обобщать опыт
Прикреплённые файлы:
Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.