Рассказ от имени раба в афинах

Сказки

Составьте пожалуйста рассказ от имени жителя порта Пирея.

В гаванях можно было увидеть и богача, например, землевладельца или купца. Он приходит, чтобы выполнить почётную, но разорительную обязанность. По афинским законам богатейшие граждане должны за свой счёт снарядить по боевому кораблю.

Множество кораблей из разных стран и городов прибывает в самую обширную из гаваней Пирея. Из Египта привозят льняные ткани и папирус, из других областей Африки – слоновую кость, из причерноморских колоний – зерно, солёную рыбу и рабов
Жадные до новостей афиняне кидаются к вновь прибывшему купцу с вопросом: «Что нового?» Узнавали о ценах на хлеб и другие товары. Раскрыв рот, слушают рассказы о дальних странах, о встречах с пиратами и морскими чудовищами.

Перед разгрузкой корабля купец, привезший товары, платит пошлину за право торговать в Афинах. Деньги шли в казну Афинского государства. Сборщики пошлины граждане, избранные по жребию на эту должность.

Купцы везут за море изделия афинских ремесленников: великолепные сосуды из глины, мраморные статуи, серебряные браслеты, серьги, кубки. вывозят вино и оливковое масло, которые скупают у земледельцев Аттики. Это приведит к тому, что земледельцы меньше сеят хлеб, зато в больших количествах выращивают виноград и оливки. Теперь разорение им не грозит.

Среди купцов немало переселенцев из других городов, постоянно проживающих в Афинах. Переселенцы говорят по-гречески, одеваются так же, как и остальные афиняне, поклоняются тем же богам, но должны были платить налог в казну за одно только право жить в Афинском государстве. Граждане такого налога не платят.

В Пирее, как и в других городах Эллады, торгуют людьми, как скотом. Продавают чужеземцев, взятых в плен, купленных за морем или захваченных пиратами
Богатые афиняне покупают рабынь для дома: подметать, ухаживать за детьми, выпекать хлеб, ткать. Невольников охотно приобретают владельцы мастерских. В кузнице, например, раба заставляют носить уголь, раздувать мехами огонь в пылающей печи, бить по раскалённому металлу тяжёлым молотом. Зажиточные земледельцы покупают одного-двух рабов. Им поручают собирать оливки, давить ногами и прессом виноград.

Самая ужасная участь ожидает тех, кто попадает в серебряные рудники на юге Аттики. Глубоко под землёй, страдая от недостатка воздуха и света, тысячи рабов добывают драгоценную руду.

Законы Афин запрещают убивать раба. В неволе раб часто теряет имя и получает кличку по названию того племени, к которому принадлежал: Скиф, Фракиец, Перс.

Читайте также:  Рассказ о зое космодемьянской таня читать

Иногда владельцы рабов отпускают их на свободу. Такие люди называются вольноотпущенники. Ими могут стать преданные слуги, например, няня, вырастившая детей хозяина. Вольноотпущенниками становятся заплатившие выкуп талантливые умельцы – сапожники, строители, художники,

Источник

Рабы в Афинах

Прежде всего, необходимо рассмотреть источники рабства в Афинах. До реформ Солона в Афинах рабами могли стать задолжавшие граждане. Их могли либо оставить на родине, либо же продать на чужбину. Плутарх сообщает нам, что многие продавали даже собственных детей и никакой закон не воспрещал этого. (Плут. Сол. 13) Аристотель, говоря об этом времени, сообщает, что большинство народа было в порабощении у немногих и народ восстал против знатных. (Арист. Аф. Пол. IV,5) Нельзя утверждать, что все они были рабами, но, вполне возможно, что многие были уже близки к этому положению. По закону Солона проданные в рабство за долги, должны стать свободными и было запрещено давать деньги в долг «под залог тела». (Плут. Сол. 15) Так же он либо отменил долги совсем, либо снизил проценты. С этого времени в Афинском государстве рабами были только иноземцы.

Рабами становились военнопленные, захваченные пиратами и естественно воспроизведённые рабы. Дети свободного и рабыни становились рабами. Афиняне позволяли создавать семьи рабам, так как это увеличивало количество их слуг. Количество частновладельческих рабов было велико. Раб являлся неотъемлемой частью хозяйственной деятельности. Возможно, только у самых бедных граждан не было рабов. У богатых же граждан рабов были сотни. Ксенофонт в трактате «о доходах» сообщает, что богатые граждане отдавали в наем рабов для работы в серебряных рудниках и предлагает городу сделать то же. Один из них предоставил 1000 рабов, другой 600. (Ксен. О доходах. IV) Фукидит сообщает нам, что во время Пелопонесской войны более 20 тысяч рабов, в основном ремесленников, бежали на сторону врагов. (Фук. VII,27,5) Такое большое количество рабов, особенно сосредоточенных в одних руках обуславливало жестокое и бесчеловечное обращение. К тому же это говорит о массовом применении труда рабов в ремесле.

Рабыня представляет младенца своей матери

Кроме частновладельческих рабов были и государственные. Их количество было во много раз меньше, чем частновладельческих. Государственных рабов могли использовать как городских стражей, писцов или мелких чиновников. Их положение было лучше, чем положение частновладельческих рабов. Они могли иметь своё хозяйство и иногда достигали значительного благосостояния.

Читайте также:  Рассказ о профессии прокурор на английском

Рабы не могли обладать имуществом. Все их имущество, как и они сами, являлось собственностью господина. Собственного раба господин мог наказывать по своему усмотрению за проступки. Чужого же раба нельзя было даже оскорблять. Но это говорит не о гуманности законодательства, а о развитости имущественного права. Бежавшего раба владелец имел право ловить везде, за исключением священных мест, таких как храм Тесея или святилище Эвменид. И если раб убежал в одно из этих священных мест, то он мог просить продать его другому господину. На суде показания рабов рассматривались после пыток, за исключением дел об убийствах, в которых они могли выступать свидетелями наравне со свободными.

Освободить раба мог его господин или государство. Когда раб был освобождён государством, его стоимость выплачивалась хозяину из казны. После того как раба отпускали, он должен был исполнять какие-то обязанности в пользу своего господина и если он их не исполнял, то через суд он мог быть возвращён господину в качестве раба. По закону все имущество раба принадлежало господину и даже если он накапливал достаточное количество денег, то выкупиться он мог по сути только с согласия своего господина.

Аристотель, говоря о современном ему времени, пишет, что гражданскими правами пользовались те, чьи родители являются гражданами. Молодые люди по достижению 18 лет заносятся в списки демотов. Если же демоты решают, что этот человек несвободен по рождению, то после соответствующего решения суда государство продает его в рабство. (Арист. Аф.Пол. 2,42) Это показывает, как государство стремилось не допустить в ряды граждан несвободных людей вообще.

Во время войн афиняне зачастую продавали побеждённых в рабство. У Фукидита встречаются сообщения, что афиняне перебили всех взрослых мужчин, а женщин и детей продали в рабство. (Фук. V,3,4; V,32,1;V,116,4). Видимо это было делом обычным и само собой разумеющимся.

Что касается отношения к рабству вообще и рабам в частности в греческом мире, то его наиболее яркое выражение можно увидеть в фразе Аристотеля «У бедняков бык служит вместо раба» (Арист. Пол. 1,6). Эта фраза дает чёткое понимание, что рабов не было только у бедняков и рабов считали лучше быков, только по большей трудоспособности. Причём он пишет, что рабы отличаются от свободных физической организацией.

Читайте также:  Сказки про дядю федора слушать

В «Афинской политии» Псевдоксенофонта указывается на распущенность рабов и метеков в Афинах, что их нельзя побить (Аф. Пол. 1,11). Автор объясняет это тем, что можно принять гражданина за раба. Но более вероятно то, что их нельзя было бить, потому что они являлись чужой собственностью. Физическое наказание своих рабов было вполне естественным и законным. Раб в Афинах, да и практически во всей Греции не считался человеком, его считали товаром, орудием труда. Это несколько обобщённый взгляд. Нужно понимать, что отношение, например, к рабам, которые работают в рудниках, и рабам, являющимися домашней прислугой, будет совершенно различным.

Говоря об отношении хозяина к своим рабам нужно учитывать, на мой взгляд, два фактора. Во-первых, это личные контакты, что особенно относится к домашней прислуге. Во вторых это доходность раба. Чем больше дохода приносит раб, тем лучше к нему относится хозяин. На положение рабов безусловно влияла и личность хозяина. Более гуманное воспитание афинян, чем например спартанское, способствовало более гуманному отношению к рабам. Но в противовес этому то, что раб являлся собственностью своего господина, приводило к тому, что раб для хозяина был только вещью. Раб был собственностью своего хозяина и следовательно его берегли, как и любую другую вещь, но и могли делать с ним все что угодно.

Причиной такой формы рабства в первую очередь является доход, приносимый рабом. Если человек стремился стать значимым, ему нужны были деньги. А для того, чтобы были деньги ему нужны были рабы. Рабов он покупал на рынке, на который они попадали в результате пленения в войне или пиратами.

1) Плутарх Сравнительные жизнеописания в двух томах: Наука; Москва; 1994, 704с

2) Практикум по истории Древнего Мира М, «Просвещение», 1972, 278с.

4) Ксенофонт Греческая история, СПб., «Алетейя», 1996 г. 350с.

6) Аристотель. Политика. Афинская полития. Серия: Из классического наследия. М, Мысль, 1997, 464с.

Раздел: В сеобщая история
Дата публикации: 18.09.2011 18:56:24 1

Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Вступайте в нашу группу в Вконтакте

Другие социальные сети:

Источник

Познавательное и интересное