4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Наши проекты (страница 35)
Ответы к заданию Наши проекты на странице 35
Похвальное слово знакам препинания
В русском языке 10 знаков препинания:
Древнейшим знаком препинания является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Затем появилась запятая. Слово точка вошло в название таких знаков препинания, как точка с запятой ( ; ), двоеточие ( : ), многоточие ( … ).
в) какой знак и когда ставится перед предложением?
[ — ] (ставится перед каждой репликой в диалоге)
2. Что могут рассказать о себе знаки препинания? Составьте такой рассказ от имени какого-либо знака препинания.
— Привет! Я — запятая. Я играю свою главную роль в предложении и выполняю несколько функций: обозначаю паузу в предложении, передаю правильно смысл в сложных предложениях, без меня невозможно перечислить что-либо, с моей помощью выделяют вводные слова, обращения и уточнения. Без меня читать текст будет очень сложно.
— Здравствуйте! Я Вопросительный знак! Больше всего на свете я люблю спрашивать: Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? Как? С утра до ночи я задаюсь вопросами: “Зачем падает снег?”, “Почему люди не летают?”, “Откуда известно, что Солнце — это ближайшая звезда?”
3. Проведите исследование. Найдите в учебнике по литературному чтению любое стихотворение, прочитайте его.
• Какие знаки препинания употреблены в стихотворении?
• Каких знаков больше?
• Какие знаки вам неизвестны?
Выскажите мнение, какую «работу» выполняют знаки препинания в этом стихотворении.
Прочитайте выразительно стихотворение. Помогли ли вам выразительно прочитать стихотворение знаки препинания?
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной,
В ней много доброго; любовник не тщеславный,
Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.
(А. Пушкин)
• В этом стихотворении употреблены запятые и точки.
• В этом стихотворении больше всего запятых.
• В этом стихотворении нет неизвестных знаков препинания.
Знаки препинания помогают читать стихотворение более выразительно.
Составьте сообщение на одну из тем:
• «Похвальное слово знакам препинания»,
• «Зачем нужны знаки препинания»,
• «Почему надо почтительно относиться к знакам препинания».
Представьте своё сообщение в классе.
«Похвальное слово знакам препинания»
О пользе знаков препинания можно говорить долго. Если мы потеряем запятую, то будем говорить только простыми предложениями. В большом, сложном предложении мы запутаемся. А за несложными фразами стоят несложные мысли. Если не будет восклицательного знака, наша речь потеряет эмоциональность. Мы не сможем выразить возмущение или радость. Если будет отсутствовать вопросительный знак, мы не сможем задать вопрос. Двоеточие в предложении что-то объясняет. Как же без него? Нет, что ни говорите, а знаки препинания очень важны.
Раньше всех была введена точка, примерно в XV веке, поэтому она важничает больше всех и считает себя самой необходимой. Ведь до этого времени текст писался без промежутков между словами. Представляете, как трудно сегодня читать древнерусские тексты! Уже к первой половине XVI века использовалась запятая, вопросительный знак. А вот восклицательный знак сначала назывался «удивительным». Он и сегодня всему удивляется. «Прибежал Чудак — Восклицательный знак. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: — Ура! Долой! Караул! Разбой!» К концу XVIII века стали известны тире, кавычки и многоточие. Тире первым стал применять писатель и историк Н.М. Карамзин. А языковед А.Барсов, ученик М.B. Ломоносова, называл этот знак «молчанкой».
Известный писатель Виктор Гюго был человеком очень серьёзным, но иногда любил пошутить. В день выхода своей книги он захотел узнать, как идёт её распродажа. Он послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: “?”. Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. На пустом листе бумаги он написал: “!”.
Все знаки препинания, даже не в тексте, а в одиночку, несут на себе огромную смысловую нагрузку.
Творческая работа ученика по русскому языку на тему «Похвальное слово знакам препинания»
специалист в области арт-терапии
Ученицы 4 «В» класса школы № 6
Преподаватель: Анисимова О.М.
Вспомните употребление знаков препинания:
а) В конце предложения ставятся знаки препинания: точка, восклицательный знак, вопросительный знак, вопросительный и восклицательный знаки, также многоточие.
б) Внутри предложения «живут» знаки препинания: запятая, кавычки, двоеточие, точка с запятой, скобки.
в) Перед предложением ставится знак тире, когда идет диалог.
Составьте рассказ от имени какого-либо знака препинания.
Я – запятая, самый главный знак среди 10 возможных знаков препинания в русском языке. Мной разделяют сложные предложения. Меня ставят в предложениях, где однородные члены, соединены союзами «а» и «но». Если в предложении однородные члены соединены интонацией перечисления, пишут меня, запятую.
В стихотворении «Няне» А.С. Пушкина проведено следующее исследование :
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
В данном стихотворении употреблены следующие знаки препинания: точка, восклицательный знак, запятая, двоеточие.
В стихотворении больше всего запятых.
Мне нет неизвестных знаков препинания в данном стихотворении.
В произведении А.С. Пушкина «Няне» знаки препинания выполняют «работу» соединения интонацией перечисления однородных членов, также выражает радость восклицательный знак, двоеточие указывает на то, что часть текста после него связана пояснительным отношением с частью текста перед ним.
Знаки препинания помогли мне более выразительно прочесть стихотворение А.С. Пушкина «Няне».
Номер материала: ДБ-1549888
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Утверждён порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году
Время чтения: 3 минуты
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Рассказ от имени какого-либо знака препинания 4 класс, пример где скачать?
Рассказ от имени какого-либо знака препинания 4 класс, пример где скачать?
На мой взгляд надо сочинять, а не скачивать, а то все придут в школу с одинаковыми работами.
Выбираем любой знак препинания и рассказываем.
Слово «рассказ» состоит только из приставки и корня, а суффикс и окончание в нем отсутствует. Если преобразовать слово в уменьшительно-ласкат ельную форму «рассказик», тогда можно обнаружить в нем суффикс «-ик».
В отзыве можно очень кратко написать содержание рассказа.
Рыбак встретил на берегу моря дикую кошку, которую хотел бы взять к себе домой, чтобы она избавила его дом от одолевавших мышей. Но не получалось: свободолюбивая кошка не хотела жить в доме, зато она подружилась с его собакой Рябкой.
Так и жила в конуре вместе с собакой. Через некоторое время к дому стали прибегать злые собаки. Они отбирали еду у запасливой Мурки (так назвал хозяин эту кошку). Мурка оказалась не из трусливых, наоборот, она была смелая, вступала в бой со сворой собак. Несмотря на то что ей доставалось от них, она не прекращала защищаться.
Когда рыбак заметил, что у кошки должно появиться потомство, он решил отвезти ее подальше от своего дома, чтобы оградить ее от собак. Так она и стала жить у других рыбаков, там появились у нее котята, она заботилась о них, кормила, а они росли ленивыми, настоящие лодыри.
Вот так описывается жизнь беспризорной кошки в одноименном рассказе замечательного русского писателя Бориса Житкова.
А вывод можно сделать такой: если мы приручили какое-то животное, то должны нести за него ответственность всю жизнь. Нельзя обмануть его доверие, нельзя его предавать, а нужно любить и заботиться о нем, обеспечить ему безопасную жизнь.
В последнее время в Сети активно обсуждается тема расставания Ксении Бородиной с Курбаном Омаровым.
Сами супруги не комментируют происходящее в их семейной жизни, а поклонники никак не могут унять свое любопытство и всякими способами пытаются получить информацию по этому поводу. В итоге они обратились с интересующим их вопросом к бывшему приятелю Ксении, Михаилу Терехину. Михаил с готовностью высказал свое мнение о происходящем и попытался предсказать, как в дальнейшем будут развиваться события. Он поведал, что когда они с Ксенией встречались, то очень часто расставались, и окончательно разорвать отношения решили только через три с половиной года. Терехин предрек, что с Курбаном у Бородиной будет все точно так же, вот что он сказал напоследок:
Главными героями рассказа Д.Н.Мамина-Сибиряка «Зимовье на Студеной » являются:
К второстепенным героям можно отнести приказчика, который привез старому Елеске долгожданного петушка.
А.П.Чехов писал свои произведения более ста лет назад и поэтому вполне естественно, что в его рассказах и повестях встречаются слова, которые уже вышли из употребления в наше время.
Русский язык. 4 класс
Конспект урока
Русский язык, 4 класс
Урок № 15. Сколько знаков препинания в русском языке?
Вопросы, рассматриваемые на уроке.
На уроке Вы повторите знаки препинания, которые встречаются в русском языке;
узнаете историю возникновения знаков препинания;
сможете расставлять правильные знаки препинания в предложениях.
Зна́ки препина́ния — Графические (письменные) знаки, нужные для того, чтобы расчленить текст на предложения, передать на письме особенности строения предложений и их интонацию, создать условия для единообразного понимания строения и смысла текста пишущим и читающим.
В. П. Канакина В. Г. Горецкий «Русский язык» 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2014
Прочитай стихотворение Самуила Маршака «Знаки препинания». Обрати внимание, о каких знаках препинания идет речь в предложении.
Никогда он не молчит,
— Ура! Долой! Караул! Разбой!
Задаёт он всем вопросы:
— Кто? Кого? Откуда? Как?
Живут они в диктовке
На каждой остановке.
И прочие, и прочие, и прочие.
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.
— Если нет над нами точки,
Отозвалась с той же строчки
Тётя точка с запятой.
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,-
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу.
За порядком я слежу.
Еле глазками ворочая,-
Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Мной кончается рассказ.
Значит, я важнее вас.
Выражение «знак препинания» возникло от древнего глагола «препинать», что означает останавливать, задерживать в движении».
Знаки препинания появились гораздо позже букв для разделения частей текста на части, для информационного разделения и эмоциональной окраски.
в русском языке 10 знаков препинания.
«Так, – сказала точка,
Мной кончается рассказ.
Значит, я важнее вас».
В средние века о точке забыли, потому что было принято писать слитно не то, что предложения, но и слова.
В конце 15 века точка появилась одновремнно и в русских и европейских текстаах. В русском языке точка происходить от глагола «ткнуть».
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ».
«Если нет над нами точки,
Запятая – знак пустой!» –
Отозвалась с той же строчки
Тётя точка с запятой.
Точку с запятой придумал венецианский издатель Альд Мануций. Сделал он это для того, чтобы разделять противоположные или независимые части сложных предложений. Сейчас точку с запятой используется в сложно предложении, если в его частях уже много запятых.
Закричало: «Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой».
Двоеточие появилось в16 веке. До середины 19 века двоеточие использовалось в русском и других европейских языках в качестве знака сокращения.
«Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
6. Восклицательный знак
Никогда он не молчит,
«Ура! Долой! Караул! Разбой!»
За всю историю использования восклицательный знак называли по разному и «удивительный знак», и «знак восхищения». Некоторые ученые считаю, что восклицательный знак произошел от латинского слова lo, которое выражает радость.
Появился восклицательный знак в конце 18 века.
7. Вопросительный знак
Задаёт он всем вопросы:
«Кто? Кого? Откуда? Как?»
Есть версия, что вопросительный знак произошел от английского слова quaestio, из которого взяли q и o и объединили в один знак для обозначения вопросительной интонации.
Свое название тире получило от французского глагола со значением «растягивать».
Скобки указывают на относительную независимость содержащегося в них текста, от смысла всего предложения. Русская пунктуация разрешает и квадратные скобки – в них обычно помещается номер сноски.
Резюме теоретической части
В русском языке 10 знаков препинания:
Точка, запятая, точка с запятой, двоеточие, многоточие, восклицательный знак, вопросительный знак, тире, кавычки, скобки.
1. Какая из записей состоит только из знаков перпинания
2. Раздели предложения на группы (восклицательные и вопросительные).
Творческая работа ученика по русскому языку на тему «Похвальное слово знакам препинания»
специалист в области арт-терапии
Ученицы 4 «В» класса школы № 6
Преподаватель: Анисимова О.М.
Вспомните употребление знаков препинания:
а) В конце предложения ставятся знаки препинания: точка, восклицательный знак, вопросительный знак, вопросительный и восклицательный знаки, также многоточие.
б) Внутри предложения «живут» знаки препинания: запятая, кавычки, двоеточие, точка с запятой, скобки.
в) Перед предложением ставится знак тире, когда идет диалог.
Составьте рассказ от имени какого-либо знака препинания.
Я – запятая, самый главный знак среди 10 возможных знаков препинания в русском языке. Мной разделяют сложные предложения. Меня ставят в предложениях, где однородные члены, соединены союзами «а» и «но». Если в предложении однородные члены соединены интонацией перечисления, пишут меня, запятую.
В стихотворении «Няне» А.С. Пушкина проведено следующее исследование :
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
В данном стихотворении употреблены следующие знаки препинания: точка, восклицательный знак, запятая, двоеточие.
В стихотворении больше всего запятых.
Мне нет неизвестных знаков препинания в данном стихотворении.
В произведении А.С. Пушкина «Няне» знаки препинания выполняют «работу» соединения интонацией перечисления однородных членов, также выражает радость восклицательный знак, двоеточие указывает на то, что часть текста после него связана пояснительным отношением с частью текста перед ним.
Знаки препинания помогли мне более выразительно прочесть стихотворение А.С. Пушкина «Няне».
Номер материала: ДБ-1549888
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
В российском регионе отменили выпускные вечера в школах из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
В рейтинг лучших вузов мира Quacquarelli Symonds вошли 48 российских университетов
Время чтения: 1 минута
Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.