Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Откуда в снежках грязь? Стр. 56-57
1. Практическая работа «Исследуем снежки и снеговую воду».
Цель опытов: выяснить, содержится ли в снежках грязь.
Опыт 1. Получаем снеговую воду.
Что делаем (выполняем действия и устно описываем их)
Берем комочек снега. Кладем его в стакан. Ждем некоторое время, пока комочек снега не растает и не превратится в воду.
Что наблюдаем (рисуем)
Вывод (формулируем устно): Вода из снега получается очень грязной
Опыт 2. Фильтруем снеговую воду.
Что делаем (выполняем действия и устно описываем их)
Вставляем в пустой стакан воронку с фильтровальной бумагой. Наливаем через нее растаявшую воду.
Что наблюдаем (рисуем)
Вывод (формулируем устно): На фильтровальной бумаге остаются частицы грязи, которая была в воде.
Общий вывод из опытов (формулируем устно) В снеге содержится грязь. Поэтому снег и снеговую воду нельзя употреблять в пищу, поскольку они очень грязные.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель опытов): Цель достигнута. Я понял почему снег зимой есть нельзя.
2. Обсудите со взрослыми, отчего загрязняются воздух, вода, поверхность земли в вашем крае. Как вы сами можете сделать ваш край чище?
Воздух, вода и поверхность земли загрязняются из-за заводов и фабрик, которые выбрасывают отходы в окружающую среду, из-за автомобилей, из-за людей, которые мусорят на природе. Мы можем не мусорить, проводить субботники, собирать мусор в лесу.
2018-2020 Все права защищены
Копирование материалов запрещено
По вопросам размещения рекламы на сайте пишите pushkinsdelal@bk.ru
Powered by WordPress / Academica WordPress Theme by WPZOOM
Откуда в снежках грязь?
Урок 30. Окружающий мир 1 класс ФГОС
Конспект урока «Откуда в снежках грязь?»
Сегодня мне так грустно, ведь у меня болит горло и голова. А всё потому, что я простудился и заболел.
На днях я снова совершил путешествие на вашу планету и увидел снег. На нашей планете снега не бывает. Поэтому когда я увидел это белоснежное мягкое пушистое чудо, я так восхитился! Мне уже известно, что снежинки образуются из водяного пара. А когда они тают, то вновь превращаются в воду.
Снег был таким восхитительно белым и чистым. Я слепил из снега снежок и собрался бросить в мишень. Но вдруг мне так захотелось попробовать его на вкус. Я откусил один небольшой кусочек, второй, третий. А потом увидел чудесную ледяную морковку, которая свисала с веточки дерева. Это была сосулька. Я отломил её и пососал этот прозрачный леденец. Ух, как это было вкусно!
Мне захотелось угостить этими лакомствами своих родителей, поэтому я взял две стеклянных банки. Одну наполнил снегом, а во вторую положил сосульки. Когда я вернулся на свою планету и достал банки, то увидел, что в обеих банках была лишь вода. Как я не старался сохранить снег и ледяные сосульки, они растаяли.
Конечно, на нашей планете не лишней будет и просто чистая вода. Но я увидел на дне банок какой-то грязный осадок. Нет, я не вылил грязную воду.
Я взял кусочек белой фильтровальной бумаги. А потом перелил воду из банок в кувшин. Но не просто перелил, а пропустил её через эту белую бумагу.
Теперь в кувшине была чистая вода без осадка, но зато на бумаге появилось грязное пятно.
Меня очень мучил вопрос: «Откуда же в белом чистом снеге и в прозрачных сосульках появилась грязь?» А второй вопрос: «Вода в кувшине вроде бы чистая. Но можно ли её пить?»
Как обычно, я стал принимать информацию, и вот что узнал.
Скажите, ребята, приходилось ли вам видеть, как в летний солнечный день в воздухе светятся мельчайшие пылинки? Кто-то, конечно, видел. А кто-то не замечал. А вот зимой вы вряд ли увидите в воздухе пыль. Дело в том, что когда падают снежинки, малюсенькие пылинки, которые находятся в воздухе, к ним прилипают. Пока снег свежий – мягкий и пушистый, эти отдельные пылинки не видны. Но когда снег начинает подтаивать, пылинки собираются вместе и получается грязь. Но и это ещё не всё. Каждый из вас видел, как поднимается дым из труб. Это и печные трубы домов, и трубы заводов и фабрик. А ещё и выхлопные трубы автомобилей. Дым – это мельчайшие частицы сгоревшего угля, дерева, мазута, бензина и любого другого топлива. В дыме содержится очень много веществ, вредных для здоровья людей, животных и растений. И вот эти мельчайшие частички тоже собирает снег.
Получается, что снег работает как пылесос – воздух очищает, а в себя вбирает пыль, копоть и другие вредные вещества.
А что ещё может оказаться в снегу? Вот пролетела птица. Ой, а что это упало? Да, что-то не очень приятное. И оно тоже попало в снег. А ведь по снегу ещё гуляют котики и собачки. Пожалуй, я больше никогда снег есть не буду.
Ну а сосульки? Они же казались такими чистыми и прозрачными! Но ведь и сосульки образовались из подтаявшего снега, а потом замёрзшего и превратившегося в лёд. Значит и в сосульках есть те же пыль, копоть и вредные вещества. Да ещё и та грязь, которая скопилась на крыше дома, балконе или на веточке.
Ну а если уехать куда-нибудь далеко-далеко. Туда, где на десятки километров нет жилья людей, заводов и автомобилей? Уж там-то, наверное, снег будет чистым! Ах, если бы. Конечно, в таких местах снег будет гораздо чище. Но, всё-таки, и такой снег есть не стоит.
Ну что же, осталось только узнать, можно ли пить из кувшина ту воду, которую я очистил при помощи фильтра? Эту воду я попросил проверить знакомого учёного в специальной лаборатории. Но оказалось, что и её пить не стоит. Грязи и песка в ней не оказалось. Но вот растворённые в воде вредные химические вещества никуда не делись. Ох, и обидно же мне стало!
Но зато теперь я точно знаю:
Нельзя есть снег и сосать ледяные сосульки!
А знаете, ребята, что я заметил? Люди очень много делают для того, чтобы ваша жизнь была удобнее, труд взрослых легче. Для этого строятся заводы и фабрики, создаются автомобили, различные умные машины. Но при этом из заводских труб выходит дым, в котором много копоти и вредных газов. Очень много вредных газов выпускают выхлопные трубы автомобилей. Всё это оседает на землю вместе со снегом. А весной снег растает и грязная вода потечёт в реки и озёра. А иногда в реки и озёра спускается грязная вода с заводов и фабрик, ведь очистные сооружения стоят очень дорого. А бывает и так, что у реки или озера кто-то моет машину.
А потом люди купаются в этой воде, ловят рыбу, используют для своих нужд. Непорядок.
И мне хочется сказать всем людям, живущим на вашей планете: «Берегите Землю! Не загрязняйте воздух, землю и воду! Ваша планета прекрасна. Любите её!»
Внеурочное занятие 1 класс «Откуда в снежках грязь?»
специалист в области арт-терапии
Технологическая карта внеурочного занятия
-Рассмотрим иллюстрацию снега. На первой фотографии какой снежок? На второй?
-Почему так отличаются?
-Почему вы решили, что там грязь?
-Для того, чтобы узнать точно ли это грязь проведем опыт и к концу занятия заполним схему «Снежок Грязнуля»
-первый –чистый снежок, второй –грязный.
-Посмотрите на оборудование, которое нам нужно:
2 стаканчика, снежок серого цвета, снежок белого цвета.
-Проведем опыт – посмотрим, что же содержится в сером и белом снежке.
1. Поместим снежки в стаканчики.
2. Понаблюдаем что произойдет, когда снежки растают.
3. Сравним содержимое стаканчиков.
-Пока снежки тают, подумаем, что же делать будем дальше. Как вы думаете, что мы увидим в стаканчиках?
-А что значит грязная вода? Что внутри может быть?
-А чистую воду, растаявшего снега можно пить?
-Растаяли снежки. Рассмотрим содержимое. Что видим?
-Что мы увидели в стаканчике? А что мы клали изначально?
-Верно. А что произошло со снежком?
-Откуда в снежке, а затем в алой воде появилась грязь предположите.
-Мы с вами провели один опыт и можем заполнить первую часть схемы.
-воду чистую и грязную.
-Там, где был белый снежок – вода чище, чем во втором стаканчике. Она серая, в нем плавают песок и грязь.
-снежок, а получилась вода.
-Растаял снежок, получилась талая вода.
Проведение опыта, заполнение схемы.
-У нас есть еще одна строчка для опыта. Для нее нам нужны наша оставшиеся талая вода, новые 2 стаканчика и воронка. Как вы думаете, что мы будем делать?
-Посмотрите на смеху и план следующего опыта:
1. Стеклянный стаканчик с талой грязной водой перелить в пустой стакан через бумажную воронку.
2. Посмотреть, что останется на воронке.
-Переливаем и ждем, пока останется. Пока все переливается заполним нашу схему. Впишем в пропуски слова.
-Итак, перелились наша вода. Что осталось на воронке?
-видим, что на воронке осталась грязь – песок, пыль и земля.
-Какая схема получилось? Как можно описать схему? Что мы увидели в процессе проведения опыта? Откуда грязь появляется в снегу?
Тема проекта : «Откуда в снежках грязь?»
Исследуем объект : грязный снежок
Цель проект: определение появление грязи в снежках.
Продукт проект: Схема опыта «Снежок-грязнуля»
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Власти Ямала сделали доступней льготное образование для детей из коренных северных семей
Время чтения: 2 минуты
Самарских студентов будет учить робот
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект
Время чтения: 1 минута
Более 80% студентов при выборе работы на первое место ставят зарплату
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по окружающему миру «Откуда в снежках грязь» (1 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мир вокруг нас Откуда в снежках грязь
Ребята! Я положил в стаканчик снег. Давайте посмотрим, что с ним произойдёт.
Какого цвета ваши снежки? Что с ними произошло? Какого цвета вода? Как вы думаете, она чистая? Давайте проверим.
ФИЛЬТР Обратите внимание, каким стал фильтр. Откуда на нем появились частички грязи? Значит, грязь была в снежках. Откуда в снежках грязь? Давайте это выясним.
Чтобы узнать, откуда грязь появилась в снежке, проследим ее путь.
Очень много дыма, газов и копоти выбрасывают в воздух фабрики и заводы. Всё это сначала находится в воздухе, разносится ветром на далёкие расстояния, а затем падает на землю. Зимой эта пыль и грязь ложатся на снег.
Во многих странах автомобиль превратился в злейшего врага природы и самого человека. Автомобиль выбрасывает в атмосферу огромное количество вредных веществ. Жители крупных городов вместе с воздухом вдыхают огромное количество ядовитых веществ.
Автомобилей становится больше. Им необходимы гаражи, стоянки, заправочные станции, дороги. Машины вытесняют зелёные насаждения и парки, заполняя свободное пространство городов стоянками. В Москве, например, 70% загрязнения воздуха даёт автотранспорт.
Владельцы машин каждый год проходят технический осмотр, на котором определяется состояние автомобиля. Обязательно регулируется выброс выхлопных газов, смотрят: не подтекает ли на землю масло. Если машина неисправна, её надо ремонтировать.
Я, Злючка – Грязючка, снова с вами. Я – в дыме заводов. Я – в выхлопных газах автомобилей. Люблю, когда люди загрязняют всё вокруг.
Ой, как я люблю путешествовать!
Злючка-Грязючка может попасть в ту реку, в которой мы с вами можем купаться. Что же с нами будет?
Если в водоёмы сбрасывать промышленные отходы, то гибнет рыба, птицы, деревья у водоёмов.
Необходимы очистные сооружения, чтобы поддерживать и сохранять здоровье людей и всех остальных живых существ.
Жила-была Злючка-Грязючка. Очень любила она дым заводов и фабрик, выхлопные газы автомобилей, сточные трубы. А еще она любила путешествовать. Нравилось ей плавать по рекам, озерам и морям. Во время этих путешествий Злючка-Грязючка пачкала все, что попадалось на ее пути: растения и животных, воду и камни, даже людей, отдыхающих в этих местах. Узнали про Злючку-Грязючку ребята и решили ее остановить, запретить ей пачкать все вокруг. С чего начать? Решили ребята отправиться вслед за Злючкой-Грязючкой. Вышли из школы и увидели дымящие трубы заводов и фабрик. «Давайте поставим тут ловушки для дыма», — предложил кто-то. Так и сделали. Поймали Злючку-Грязючку. Посмотрели вокруг себя на улицах — кругом машины ездят, а из выхлопных труб вырывается дым и газ. «Нужны дорожные посты, на которых люди будут следить за машинами», — сказали ребята. Установили такие дорожные посты, задержали Злючку-Грязючку. Пошли ребята дальше. Шли-шли и пришли к реке. Вот бы искупаться! А в воде уже плавает Злючка-Грязючка, зовет их к себе. Как же она сюда попала? Присмотрелись ребята и увидели, что от ближайшей фабрики по трубе сливается в речку грязная вода. Построили тут очистные сооружения. Закрыли дорогу Злючке-Грязючке. Посмотрели ребята вокруг: белые облака бегут по голубому небу, зеленые леса и парки украшают Землю, прохладные чистые реки манят к своим берегам. Рады птицы и звери, цветы и деревья, взрослые и дети!
Откуда в снежках грязь?
Урок 30. Окружающий мир 1 класс ФГОС
Конспект урока «Откуда в снежках грязь?»
Сегодня мне так грустно, ведь у меня болит горло и голова. А всё потому, что я простудился и заболел.
На днях я снова совершил путешествие на вашу планету и увидел снег. На нашей планете снега не бывает. Поэтому когда я увидел это белоснежное мягкое пушистое чудо, я так восхитился! Мне уже известно, что снежинки образуются из водяного пара. А когда они тают, то вновь превращаются в воду.
Снег был таким восхитительно белым и чистым. Я слепил из снега снежок и собрался бросить в мишень. Но вдруг мне так захотелось попробовать его на вкус. Я откусил один небольшой кусочек, второй, третий. А потом увидел чудесную ледяную морковку, которая свисала с веточки дерева. Это была сосулька. Я отломил её и пососал этот прозрачный леденец. Ух, как это было вкусно!
Мне захотелось угостить этими лакомствами своих родителей, поэтому я взял две стеклянных банки. Одну наполнил снегом, а во вторую положил сосульки. Когда я вернулся на свою планету и достал банки, то увидел, что в обеих банках была лишь вода. Как я не старался сохранить снег и ледяные сосульки, они растаяли.
Конечно, на нашей планете не лишней будет и просто чистая вода. Но я увидел на дне банок какой-то грязный осадок. Нет, я не вылил грязную воду.
Я взял кусочек белой фильтровальной бумаги. А потом перелил воду из банок в кувшин. Но не просто перелил, а пропустил её через эту белую бумагу.
Теперь в кувшине была чистая вода без осадка, но зато на бумаге появилось грязное пятно.
Меня очень мучил вопрос: «Откуда же в белом чистом снеге и в прозрачных сосульках появилась грязь?» А второй вопрос: «Вода в кувшине вроде бы чистая. Но можно ли её пить?»
Как обычно, я стал принимать информацию, и вот что узнал.
Скажите, ребята, приходилось ли вам видеть, как в летний солнечный день в воздухе светятся мельчайшие пылинки? Кто-то, конечно, видел. А кто-то не замечал. А вот зимой вы вряд ли увидите в воздухе пыль. Дело в том, что когда падают снежинки, малюсенькие пылинки, которые находятся в воздухе, к ним прилипают. Пока снег свежий – мягкий и пушистый, эти отдельные пылинки не видны. Но когда снег начинает подтаивать, пылинки собираются вместе и получается грязь. Но и это ещё не всё. Каждый из вас видел, как поднимается дым из труб. Это и печные трубы домов, и трубы заводов и фабрик. А ещё и выхлопные трубы автомобилей. Дым – это мельчайшие частицы сгоревшего угля, дерева, мазута, бензина и любого другого топлива. В дыме содержится очень много веществ, вредных для здоровья людей, животных и растений. И вот эти мельчайшие частички тоже собирает снег.
Получается, что снег работает как пылесос – воздух очищает, а в себя вбирает пыль, копоть и другие вредные вещества.
А что ещё может оказаться в снегу? Вот пролетела птица. Ой, а что это упало? Да, что-то не очень приятное. И оно тоже попало в снег. А ведь по снегу ещё гуляют котики и собачки. Пожалуй, я больше никогда снег есть не буду.
Ну а сосульки? Они же казались такими чистыми и прозрачными! Но ведь и сосульки образовались из подтаявшего снега, а потом замёрзшего и превратившегося в лёд. Значит и в сосульках есть те же пыль, копоть и вредные вещества. Да ещё и та грязь, которая скопилась на крыше дома, балконе или на веточке.
Ну а если уехать куда-нибудь далеко-далеко. Туда, где на десятки километров нет жилья людей, заводов и автомобилей? Уж там-то, наверное, снег будет чистым! Ах, если бы. Конечно, в таких местах снег будет гораздо чище. Но, всё-таки, и такой снег есть не стоит.
Ну что же, осталось только узнать, можно ли пить из кувшина ту воду, которую я очистил при помощи фильтра? Эту воду я попросил проверить знакомого учёного в специальной лаборатории. Но оказалось, что и её пить не стоит. Грязи и песка в ней не оказалось. Но вот растворённые в воде вредные химические вещества никуда не делись. Ох, и обидно же мне стало!
Но зато теперь я точно знаю:
Нельзя есть снег и сосать ледяные сосульки!
А знаете, ребята, что я заметил? Люди очень много делают для того, чтобы ваша жизнь была удобнее, труд взрослых легче. Для этого строятся заводы и фабрики, создаются автомобили, различные умные машины. Но при этом из заводских труб выходит дым, в котором много копоти и вредных газов. Очень много вредных газов выпускают выхлопные трубы автомобилей. Всё это оседает на землю вместе со снегом. А весной снег растает и грязная вода потечёт в реки и озёра. А иногда в реки и озёра спускается грязная вода с заводов и фабрик, ведь очистные сооружения стоят очень дорого. А бывает и так, что у реки или озера кто-то моет машину.
А потом люди купаются в этой воде, ловят рыбу, используют для своих нужд. Непорядок.
И мне хочется сказать всем людям, живущим на вашей планете: «Берегите Землю! Не загрязняйте воздух, землю и воду! Ваша планета прекрасна. Любите её!»